Александр Бейдеман. «Гомеопатия, взирающая на ужасы Аллопатии» (1857)
Государственная Третьяковская галерея
История возникновения этой картины неизвестна. Кто заказал ее Бейдеману (1826–1869), вполне ординарному историческому живописцу? Или же сам он, будучи адептом относительно новой и вызывающей споры медицинской практики, решил ее аллегорически восславить? Как бы то ни было, академический словарь оказался применен к материалу, казалось бы, вовсе к тому не располагающему.
Поскольку знание этого словаря утрачено, поясним состав действующих лиц. Справа — положительный полюс сцены, зона восседающей на облаке Гомеопатии; здесь в гневе вздымает руку возмущенный Эскулап, а за спиной Афины (тоже, в числе прочего, покровительницы наук) грустит основатель лечения «подобное подобным» Самюэль Ганеман (1755–1843). Слева лекари-аллопаты (их изображения портретны) истязают больного всеми доступными им способами, вплоть до ампутации ноги; из-за дверцы аптечного шкафа выглядывает в ожидании поживы Смерть, а в нижнем углу рыдают жена пациента — вскоре ей неминуемо предстоит стать вдовой — и дети, которых ждет сиротство.
Конечно, это своего рода курьез — и все же не вполне. Можно вспомнить, что именно Бейдеман оказался единственным русским художником, откликнувшимся в 1861 году на важнейшее событие — Манифест об отмене крепостного права — большой акварелью «Апофеоз освобождения крестьян»; там, где реалисты оказались не в силах изобразить идею, лишенную непосредственного натурного воплощения, классический метод аллегории обнаружил свою действенность. Так что косвенно картина свидетельствует о тотальной пригодности отвлеченных сценариев, столь популярных в XIX веке.
Сезон 3, Серия 1: Возрождение
Новое звено в цепи зла.
Выбор: …
(Не грубите агенту.) (+1 Лайт )
(Оставайтесь твердыми.) (+1 Свет ) (+1 Тьма )
(Защищайте свою позицию.) (+1 Темнота )
Сцена пути:
Путь света : Вы говорите агенту Доусону, что эти моменты носили личный характер. Она отвечает, говоря, что каждая деталь может помочь делу, поэтому вы рассказали ей как можно меньше.
Путь тьмы : Вы не хотите рассказывать агенту Доусону ничего личного, поэтому вы покачали головой и отказались что-либо говорить.
Выбор: …
«Сохраняй спокойствие…» (+1 Свет )
«Разве это ее дело?!» (+1 Тьма )
«Она пришла подготовленной…» (Не влияет на статистику.)
Выбор: …
«Я пытаюсь предупредить тебя. (18) (+2 Авторитет)
Об этом не может быть и речи. (Не влияет на статистику.)
Месяц назад.
Выбор гардероба: Выбирайте…
Черная меланхолия (11)
Лунное затмение (18)
Туманное сердце (33)
Взгляд в прошлое (бесплатно)
Выбор гардероба: Выберите прическу
Лента (11)
Лента (11)
Вуаль (18)
Вуаль (18)
Головной платок (бесплатно)
Выбор: «Роберт, Роберт…»
«Я все сделал правильно, но ты подвел меня…» (+1 Свет ) (+1 Тьма )
«Я прощаю тебя, папа». (+1 Лайт )
«Покойся с миром, отец». (Не влияет на статистику.)
«Ты никогда не был мне настоящим отцом». (+1 Тьма )
Выбор гардероба: Выберите перчатки
Ажурный (11)
Уникальный (18)
Строгий (Бесплатный)
Выбор: «Я…» (Не влияет на статистику.)
«Мне больно быть здесь».
«Я не хотел приходить на похороны».
«Я чувствую отвращение, находясь здесь».
Выбор: Моя речь была…
Трогательный… (+1 Световой )
Эмоциональный… (+1 Тьма )
Уверенный… (+1 Свет ) (+1 Тьма )
Выбор: Эндрю…
Это сложно… (33) (+1 Свет ) (+1 Тьма )
Я не хочу об этом говорить. (Не влияет на статистику.)
Путь взаимоотношений с Леоном
️ Выбор: Я… (Вы получаете эту опцию, если у вас близкие отношения с Леоном.)
Обмякла в его руках. (33) (Ваши отношения с Леоном значительно улучшились.)
Оттолкнула его.
Путь взаимоотношений с Леоном
️ Выбор: Я… (Вы получаете этот вариант, если у вас близкие отношения с Леоном и с другими любовными интересами тоже.)
Хочу быть с тобой!
Я не вижу с тобой будущего…
Путь взаимоотношений с Леоном
️ Выбор: Я… (Вы получаете эту опцию, если у вас близкие отношения ТОЛЬКО с Леоном.)
Хочу…
Я не хочу никаких отношений прямо сейчас.
Выбор времени: …
Мне страшно…
Я привык к тебе. (+1 Авторитет )
Я никогда тебя не боялся. (Не влияет на статистику.)
Выбор: …
Вот где его место. (+1 Тьма )
Как ты попал туда вместе с ними? (+1 Световой )
Я не понимаю… (Не влияет на статистику.)
Выбор: (Как успокоиться?)
(Открывает окно.) (Вы смогли успокоиться, но потратили впустую много времени.)
(Массирую виски.) (Вы смогли успокоиться, но потратили впустую много времени.)
(Включите приятную музыку.) (Вы справились с приступом паники.) (+1 Авторитет )
(Умываю лицо.) (Вы смогли успокоиться, но потратили впустую много времени.)
Брайан путь взаимоотношений
️ Выбор: (Что делать?)
(Пригласите его на прогулку.) (33) (Ваши отношения с Брайаном значительно улучшились.)
(Иди один.)
Путь отношений с Лиз
️ Выбор: (Что делать?)
(Пригласите ее на прогулку.) (55) (Ваши отношения с Лиз значительно улучшились.)
(Иди один.)
Витражи в интерьере: цвет и стиль
Значительное преимущество витражей в том, что они совмещаются с разными стилями и при этом могут быть выполнены в очень широкой цветовой гамме. Чаще всего витраж в современном интерьере появляется в помещениях классического стиля, модерна, неоклассики, контемпорари. В зависимости от места расположения витраж обладает следующими особенностями:
Гостиная. Элементы витража могут быть выполнены в любом цвете; они идеально вписываются в стиль арт-деко, барокко, модерн, классический. Популярные техники — Тиффани, заливка, фацет, фьюзинг, пленочная.
В гостинойИсточник bristolurnu.org
Кабинет. В отличие от гостиной, яркие краски здесь не рекомендуются. Для фасада шкафа или перегородки подойдет полупрозрачный витраж в благородных бежево-коричневых и зеленых оттенках.
В кабинетеИсточник m-strana.ru
Спальня. Витражная картина на ширме, светильнике или спинке кровати сделает спальню уютнее. Предпочтение отдается спокойным, нежным оттенкам и природным сюжетам в технике Тиффани или пескоструйной.
В этно-стилеИсточник houzz.co.uk
Ванная. Сюжеты витражных картин для ванной безграничны — от морского берега до цветущего японского сада. Используются матовые и зеркальные, с разной степенью прозрачности, устойчивые к влаге витражи.
Декор большого окнаИсточник instasaver.org
Кухня. Ни одна хозяйка не откажется от атмосферы праздника, создаваемой ярким витражным декором с растительными или геометрическими мотивами. Вариантов использования масса: окна, двери, фасады мебели, кухонный фартук.
Фацетное стеклоИсточник houzz.co.nz
Детская
Главная особенность витражного декора — красочность, при этом важно выбирать сюжет вместе с ребенком. Рисунок Тиффани (в комбинации с росписью) размещают на двери, потолке, в окне
Пленочный витраж для детскойИсточник imagesait.ru
Прихожая. Подвесной витраж с подсветкой — хороший вариант для помещения, в котором нет окон.
В прихожейИсточник topdizz.com
Удача
Я глубоко убеждён, что искусство в принципе одноразово и в нём ничего нельзя повторить. Если что‑то раз получилось, на этом месте ничего второй раз не возникнет. Удачная находка всегда связана с определённым моментом времени и определённым пространством, где всё произошло. Единственный способ с этим справиться — это всё время работать и быть готовым, что тебе что‑то покажется.
Часто художники, чтобы заработать на жизнь, создают серийные вещи. В современном искусстве это сплошь и рядом происходит, когда человек делает какое‑то открытие, а затем размножает его в сотнях экземпляров. Но тираж не имеет значения, это всё равно одна и та же вещь. Ничем подобным я не занимаюсь — никогда не создаю повторов и не тиражирую того, что делаю. У меня много похожих вещей, но на самом деле я точно знаю, что все они очень разные.
Эрик Булатов. Эскиз к работе «Картина и зрители», 2010
Карандаш, бумага, цветные карандаши
С другой стороны, думаю, что у меня есть возможность ничего не тиражировать, потому что моя финансовая ситуация сложилась очень удачно. Нынешнее положение даёт мне спокойствие, и я не должен волноваться о завтрашнем дне. Я не завишу ни от кого и ни от чего, я чувствую полную свободу. Кроме того, у меня не возникает комплексов, а в художниках, которые не востребованы, такие комплексы обязательно присутствуют. У меня их нет. Что я ещё могу сказать? Ну, слава богу.
Случилось ли это благодаря конкретным людям или благодаря случаю, судьбе? Не знаю. Например, я совершенно уверен, что моя выставка в Третьяковской галерее состоялась только благодаря Владимиру Семенихину; если бы не он, у меня ретроспективы в Москве, наверное, никогда бы и не было. Однако наибольшую роль, как мне кажется, в моей жизни сыграло то, что многие годы я просто работал, совершенно не думая о том, что кто‑то вообще мою живопись когда‑нибудь увидит, что будут выставки, что мои картины будут продаваться. Хотя, конечно, мне хотелось, чтобы они были оценены.
Эрик Булатов. Эскиз к работе «Картина и зрители», 2011
Карандаш, бумага, цветные карандаши
В жизни порой случаются странные вещи. В 1969 или 1970 году, когда-то, что я делал, ещё никому не было интересно, вдруг вышел номер французского журнала L’Art Vivant, посвящённый СССР. Каждый выпуск этого журнала рассказывал об искусстве какой‑то определённой страны — не только изобразительном, но и театральном и киноискусстве. И вот в советском номере было только четыре художника, представителя московского андеграунда: Кабаков, Янкилевский, Яковлев и я — четыре портрета. Это притом, что мы с Олегом Васильевым всегда были в стороне от художественной жизни, ни в какие компании не входили, нигде не были своими. Поэтому я был совершенно поражён, что меня так выделили. У материала не было подписи, и до сих пор я не знаю автора. Эта статья сыграла очень большую роль в моей жизни, потому что она попалась на глаза парижской галеристке Дине Верни, и та приехала в Москву и купила мою картину. С этого момента моё положение в культурном пространстве совершенно изменилось, и я неожиданно для себя оказался в художественной элите. Потом возникли швейцарцы, которые занялись в основном Кабаковым, но и мной тоже. Причём организация моей выставки в Кунстхалле Цюриха была сложным и рискованным предприятием, поскольку картины были уже проданы в разные страны Европы и Америку, их нужно было собрать, привезти. Но они, кажется, знали, что делают, потому что выставка имела большой успех и потом много ездила по Европе. Тогда началась совершенно другая моя жизнь, когда можно было оставить детские книжки и заняться непосредственно своим делом.
Всё это мне кажется редким везением и счастливым случаем, именно потому что я не умею ничего делать для своего успеха. Для этого нужно быть совсем другим человеком или хотя бы очень стараться. Здесь меня выручает Наташа: она взяла дела в свои руки. Она большая умница, поскольку умеет мягко и тепло общаться с людьми, и при этом налаживать какие‑то контакты, о чём‑то договариваться. Я же не умею договариваться совершенно: либо всё покорно принимаю и терплю, либо в конце концов взрываюсь и устраиваю скандал, а Наташа умеет отказать и не обидеть человека, потому она стала для меня и музой, и арт-директором. Главное моё счастье, моя судьба — Наташа.
Эрик Булатов, 2014
Синдром саванта
Этот синдром считается одним из самых загадочных в медицине. Его также называют Савантизм, от французского слова «savant», что переводится как «ученый».
Савантизм — одна из форм патологических изменений головного мозга, которая заставляет человеческий мозг работать несколько иначе.
Люди, которым диагностировали синдром Саванта, воспринимают мир по-другому. Они могут быть замкнутыми и необщительными, а также у них бывают отклонения в развитии, но при этом у них открываются сверхспособности, такие как:
— феноменальная память (некоторые люди могут воспроизвести наизусть сразу несколько страниц текста, лишь раз услышав его)
— математические таланты (подсчет в уме сложных чисел)
— музыкальные таланты
— удивительные способности к техническим наукам
— неординарные способности к изобразительному искусству.
При всех своих сверхспособностях этим людям сложно даются элементарные вещи: застегивание одежды, прием пищи и общение с окружающими людьми.
Ученные считают, что савантизм может появиться в результате черепно-мозговой травмы, а также в результате заболевания головного мозга или из-за изменения в ДНК.
Одно из самых популярных мнений о савантизме гласит, что у человека с синдромом саванта левое полушарие менее активно, и чтобы компенсировать этот недостаток активности, включаются зоны правого полушария мозга.
2 серия. Чистый лист
1. . Обсуждение дальнейших планов на бизнес с Леоном после подписания договора о сотрудничестве:
- Это только начало, верно? — Тьма +1, Свет +1.
- Может, отложим до лучших времен? — Свет +1.
- Обязательно как-нибудь послушаю. — Тьма +1.
2. Разговор о Чарли:
- (Рассказать все Леону). (Цена — 30 алмазов ) — Авторитет +2.
- (Проигнорировать его просьбу). — Ничего.
3. Ответ на искреннее желание Леона вернуть былую дружбу — выбор НА время:
- Надежда умирает последней. — Ничего.
- Будем верить в лучшее. — Ничего.
- Главное – быть предельно осторожным. — Авторитет +1.
- (Молча уйти). — Ничего.
4. . Предстоящая тренировка с Тейтом и выбор одежды:
- Серебро (Цена — 8 алмазов );
- Золото (Цена — 21 алмаз );
- Палладий (Цена — 30 алмазов );
- Бронза (Бесплатный выбор).
5. Предстоящая тренировка с Тейтом и выбор прически:
- Зайчик (8 алмазов );
- Лисичка (8 алмазов );
- Волчица (21 алмаз );
- Львица (21 алмаз );
- Птичка (Бесплатный выбор).
6. Разговор на катке с Еленой:
- («Нас заметили…»). — Свет +1.
- («Это лишь заслуга Елены»). — Тьма +1.
- («Тогда стоит прибегнуть к усиленным тренировкам»). — Тьма +1, Свет +1.
7. Новый трюк «Спираль»:
- А ты уверен? (Цена — 21 алмаз ) — Вы усиленно накапливаете мастерство.
- Думаю, сейчас это будет лишним. — Ничего.
8. . Предложение провести время вместе:
С радостью. (Цена — 26 алмазов ) — Ваши отношения с Тейтом значительно улучшились.
9. . Кэтрин заметит, как сильно сблизились Ходж и Доминик:
- («Ходжу нужен помощник…»). — Ваши отношения с Ходжем улучшились.
- («Доминику выгодно это?»). — Ваши отношения с Домиником улучшились.
- («Идеальный тандем»). — Ваши отношения с Ходжем улучшились; Ваши отношения с Домиником улучшились.
10. Разговор с Юджином касательно Леона и Кассандры:
- Мне тяжело находить подход к кому-то… — Тьма +1.
- Значит, стоит подстраиваться… — Свет +1.
- Нет, все намного сложнее. — Свет +1, Тьма +1.
11. Участие в переговорах новых коллег (Кассандры и Леона, Доминика и Ходжа):
- Надо действовать иначе. (Цена — 21 алмаз ) — Авторитет +2.
- Не могли бы вы перейти в кабинет? — Ничего.
- (Молча уйти). — Авторитет -1.
В процессе разговора с Кассандрой последует развилка:
—> Путь высокого авторитета: Извинения со стороны Кассандры и дружеский разговор. — Ваши отношения с Кассандрой постепенно налаживаются.
—> Путь низкого авторитета: Отношения с Кассандрой особо не изменятся.
12. . Приглашение провести время вместе:
Возможно, соглашусь. (Цена — 26 алмазов ). — Ваши отношения с Домиником улучшились.
13. . Приглашение на свидание:
- Тогда я выбираю место. (Цена — 45 алмазов ) — Ваши отношения с Ходжем улучшились.
- Но мне придется отказаться. — Ничего.
6 серия. Реабилитация
1. Несколько дней спустя. В кабинете Мистера Келлера. :
- Мы могли бы обсудить это позже? — Свет +1.
- Не хочу говорить об этом. — Тьма +1.
- Мне бы хотелось отвлечься. — Свет +1, Тьма +1.
2. После сеанса с психологом у дома Брайана. :
- (Уделить Сэму немного времени). (Цена — 8 алмазов). — Свет +1, Тьма +1.
- (Погладить и отпустить). — Ничего.
3.1. Разговор с Брайаном. :
- Почему ты поехал за мной? — Тьма +1, Свет +1.
- Ты не жалеешь, что познакомился со мной? — Свет +1.
- Почему мы так быстро привыкли друг к другу? — Тьма +1.
3.2. :
«Хочу быть рядом с ним этой ночью». (Цена — 47 алмазов). — «Ваши отношения с Брайаном значительно улучшились».
4.1. Два дня спустя. Встреча с Ходжем и Леона — выбор наряда:
- Нежный цветок (Цена — 8 алмазов);
- Яркая персона (Цена — 21 алмаз);
- Модные тенденции (Цена — 30 алмазов);
- Деловая леди (Бесплатный выбор).
4.2. Встреча с Ходжем и Леона — выбор прически:
- Зимняя (Цена — 8 алмазов);
- Летняя (Цена — 8 алмазов);
- Осенняя (Цена — 21 алмаз);
- Уникальная (Цена — 21 алмаз);
- Весенняя (Бесплатный выбор).
4.3. В процессе делового разговора с Ходжем и Леоном. :
- С самого начала. (Цена — 30 алмазов). — Авторитет +1; если в 3 серии 3 сезона выбирали «Я выстрелил» за 20 алмазов, то получите Авторитет +2.
- С сути. — Ничего.
5. Разговор прерывает разъяренная Кассандра, пришедшая в гольф-клубу вместе с Домиником. Выбор НА время. :
- Это личное. — Ничего.
- Прошу прощения. — Авторитет +1.
- Думаю, вам тоже не помешало бы… — Ничего.
6.1. Не желая слушать объяснения Ходжа и Леона перед Кассандрой и Домиником, главная героиня решает отойти в уборную и проверить телефон на наличие пропущенных звонков. Одиночество прерывает Дом. :
- А я подрывала твое доверие? — Свет +1.
- Конечно, можешь. — Свет +1, Тьма +1.
- У тебя нет другого выхода. — Тьма +1.
6.2. :
Дождусь продолжения. (Цена — 47 алмазов). — «Ваши отношения с Домиником значительно улучшились».
7. Разговор с Кассандрой в ее машине. :
- Мне жаль. — Свет +1.
- Звучит неблагодарно. — Свет +1, Тьма +1; Авторитет +1, если у вас хорошие отношения с Кассандрой.
- У тебя нет своего мнения? — Тьма +1.
8.1. На вечеринке с Кассандрой. :
- Останусь. — Кассандре будет приятно.
- Уйду. — Ничего.
8.2. Если согласились остаться — выбор купальника:
- Открытый купальник (Бесплатный выбор);
- Закрытый купальник (Бесплатный выбор).
8.3. Если согласились остаться — после неловкого инцидента с приятелем Кассандры. :
- (Настоять, чтобы продолжила). (Цена — 27 алмазов). — Авторитет +2; Узнаете о прошлом Кассандры.
- (Выразить понимание). — Авторитет +1.
- (Попросить поехать домой). — Ничего.
9. Спустя несколько дней. В клубе. Кассандра и Доминик встревожены внезапным исчезновением Ходжа и Леона. Выбор НА время. :
- Доминик, посмотри, что там. — Ничего.
- Я проверю. — Ничего.
- Идем вместе и проверим. — Авторитет +1; при прокаченном мастерстве Авторитет +1.
- Кассандра, иди поверь. — Ничего.
10. Спустя несколько дней. Сюрприз от Эндрю. :
- (Поблагодарить). — Ничего.
- (Остаться в стороне). — Ничего.
11. Разговор на мини-вечеринке от Эндрю с Лиз и Брайаном. :
- Я вас чем-то обидела? — Свет +1.
- Мы отдаляемся? — Свет +1, Тьма +1.
- Вы решили меня не донимать или что?! — Тьма +1.
Какие театры располагаются в этих зданиях?
Вопрос 11. В Москве во второй половине XIX — начале ХХ века было несколько мест, где ночами шла карточная игра: Английский, Охотничий, Немецкий и Купеческий клубы. Однажды в Купеческом клубе Михаил Морозов проиграл за ночь миллион рублей. До 1909 года клуб был на одной улице, после переехал на соседнюю. В обоих упомянутых зданиях сегодня располагаются театры.
Выбрать один правильный вариант из предложенных ответов:
- Театр Вахтангова и театр «Эрмитаж» (ул. Арбат, д. 26, и ул. Новый Арбат, д. 11)
- Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
- Российский академический молодежный театр и театр имени М.Н. Ермоловой (Театральная пл., д. 2, и Тверская ул., д. 5/6)
- Московский театр на Таганке и Московский театр русской драмы под руководством М. Щепенко (ул. Земляной Вал, д. 76/21, и ул. Земляной Вал, д. 64)
Кулответ поискал информацию в интернете:
По мнению Кулответа правильный вариант: Московский академический Музыкальный театр К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко и Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова» (ул. Большая Дмитровка, д. 17, и ул. Малая Дмитровка, д. 6)
«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе
Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.
Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.
Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.
У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.
Искусство витража
История витража
Витраж — от французского «vitrage» («vitrum» — «стекло», лат): орнаментальная или сюжетная декоративная композиция из стекла или другого прозрачного материала в окне, двери, в виде самостоятельного панно. Это особый вид декоративного искусства, приобретающий огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. По сути, витраж — это мозаика: кусочки цветного стекла разнообразных форм и фактур, соединенные различными способами, создают изумительные композиции.Использование фрагментов цветного стекла, соединенных между собой в витражи относится к первым векам нашей эры: наиболее древние фрагменты таких витражей хранятся в Равенне и восходят к VI веку н.э. Но более широкое распространение витраж получил во времена Древнего Рима и в ранне-христианский период. Оконные проёмы романских и византийских храмов были маленьких размеров и обширные площади стен украшались мозаиками и фресками. |
В ХII веке часто встречаются украшения окон небольшими медальонами всевозможных форм — круглые, четырехугольные, эллиптические — с изображением исторических сюжетов. Это так называемые «медальонные витражи». Такие витражи представляли собой прозрачную мозаику, они составляли одно целое с архитектурой здания. |
Возрождение его началось в ХIХ веке. Свежей питательной средой для возрождения витражного искусства стал модерн (сецессия, ар-нуво, ар-деко, либерти).Витражи в стиле модерна потеряли свою угловатость, линия рисунка стала плавной. Художники эпохи модерна черпали своё вдохновение в восточных сюжетах, где капризная волна изгиба проходит сквозь всю работу единой линией. Изящные восточные растения, такие, как лилии, ирисы, нежные орхидеи становятся постоянными персонажами витражей. Модерн обогатил витраж своей изящностью, так называемая «линия удара бича» стала повсеместной в витражном искусстве. |
 В современном строительстве художественный витраж представляет собой декоративную композицию из цветного стекла или другого, пропускающего свет материала, его используют для художественного оформления оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов куполов, сплошных плоскостей стен, декор-панно, перегородок, подвесных потолков, и даже специальных украшений художественных изделий. Сегодня витраж переживает второе рождение, обретает новое звучание и способен преобразить внутреннее пространство помещения, внести в дом яркие краски даже подчинить себе весь дизайн, окружающий его. Витражи выигрывают не только от яркого солнечного света, но и от мягких тонов заката и сверкающих вечерних огней. Применяется так же и искусственное освещение. Витражи стали ярким и оригинальным дополнением в оформлении дома они вызывают игру света и теней, цветные световые эффекты которые создает естественное освещение, бесконечно сменяющееся на протяжении дня и в течение года. |
(Материалы статьи взяты из открытых источников)
Проклятые картины мира
5. Человек предполагает, а Бог располагает. Эдвин Генри Ландсир
Картина английского художника Эдвина Генри Ландсира, посвященная пропавшей экспедиции Франклина в Арктику в 1845 году, считается проклятой.
Картина, изображающая двух медведей, которые обнаружили человеческие останки экспедиции, находится в Колледже Ройял-Холлоуэй, Лондонского университета.
Среди студентов существует традиция накрывать картину флагом, так как существует поверье, будто она может сводить человека с ума. Был случай, когда студент покончил собой, после того, как долго смотрел на это произведение.
6. Человек в душевной муке. Неизвестный
Неизвестный художник написал эту работу собственной кровью и по ее завершении покончил собой.
Владельцем картины была прабабушка некого Шона Робертсона, которая прятала ее из-за того, что считала ее источником зла.
После ее смерти картина перешла самому Робертсону, который запечатлел непонятные явления, происходящие рядом с этой картиной. Сейчас подлинник картины закрыт в подвале, местонахождение которого знает только ее хозяин.
7. Постановка или Повешенный. Лаура П.
Картина была написана по фотографии повешенного человека.
Снимок старой тележки и сарая сделал фотограф Джеймс Кидд (James Kidd). Однако, когда он проявил фотографию, он заметил фигуру человека без головы.
Некая художница Лаура П., которая нарисовала картину с фотографии, рассказывала, что чувствовала странное беспокойство во время ее написания. Когда она повесила картину в офисе, многие работники начали жаловаться на то, что картина все время сдвигалась, и бумаги рядом с ней постоянно исчезали.
Когда женщина решила повесить ее у себя дома, у нее начали происходить странные паранормальные явления, включая появление человека без головы.
8. Копия любовного письма. Ричард Кинг
Эта картина была выставлена в отеле Дрискилл в Остине, Техасе, но история ее появления неизвестна.
Многие считают, что картина повинна в смерти 4-летней Саманты Хьюстон — дочери американского сенатора в 1887 году. Девочка упала со ступеней в отеле, где находилась картина.
Посетители отеля утверждают, что выражение лица девочки на картине меняется, когда вы отворачиваетесь даже на секунду. Другие рассказывали о том, что картина вызывала у них чувство тошноты и ощущение парения в воздухе. Были и те, кто видел появление девочки, играющей с мячом.
9. Женщина дождя. Светлана Телец
Художница Светлана Телец рассказала о странном чувстве, которое сопровождало ее, когда она рисовала женщину.
По ее словам, работа заняла у нее всего 5 часов, а она испытывала ощущение, будто кто-то руководит ее рукой. Все, кто покупал картину, впоследствии возвращали ее, так как жаловались на бессонницу, страхи, необъяснимую печаль и даже чувство, что за ними наблюдают.
10. Неизвестная картина. Здислав Бексинский
Польский художник Здислав Бексинский, нарисовавший картину, интересовался темой смерти и выразил это в своих работах.
Он потерял жену в 1998 году, а через год свел счеты с жизнью его сын. Через 6 лет его обнаружили зверски убитым в своей квартире. Сам художник не давал названия своим картинам и по свидетельствам сжигал их во дворе, никому не показывая.
Многие считают, что на эту картину нельзя долго смотреть, иначе она приведет к смерти.