Арт-деко и ар-нуво: сходства и различия

Интерьер в стиле ар-деко: мебель

Диваны и кресла могут быть кожаными — это типично для Арт Деко. Однако можно обойтись и тканевой обивкой. Больше внимания стоит уделить форме мягкой мебели. Спинки кресел, диванов и стульев зачастую имеют трапециевидную форму. «Лучевая» форма характерна и для них.

Что касается цвета и рисунка, то чаще это либо однотонная мягкая мебель, либо имитирующая расцветку шкуры зебры. Можно поискать мебель с абстрактным геометрическим орнаментом обивки.

Типичны для стиля ар-деко диваны и кресла в форме бочонков.

Для ар-деко характерна меблировка буфетами, комодами и тумбами. Обычно они лакированные, блестящие. Деревянные предметы мебели могут быть украшены инкрустацией или росписью в стиле Арт Деко.

Спинка кровати тоже может иметь форму трапеции, трапеции с лучами с лучами или многоступенчатую форму.

Ступенчатость отличает и другие предметы мебели: ступенчатыми могут быть консоли, комоды, стенки, буфеты, спинки диванов и др.

Модули кухонной мебели тоже могут располагаться ступенчато и по высоте, и по глубине.

Уместна мебель из стекла и металла, а также зеркальная мебель.

Идеи

Ключевые идеи и принципы работы художники переняли у модернистов и неоклассиков.

  • Неоклассические идеалы красоты со свойственной им строгостью были присущи работам мастеров нового направления.
  • Использование ярких, интенсивных оттенков, по мнению исследователей, вытекает из творчества парижских фовистов.
  • Некоторые идеи заимствованы из искусства ацтеков и египетской культуры, классической античности.
  • В отличие от живописи модерна, арт-деко не имел философской основы – это было сугубо декоративное направление.
  • Этнические орнаментальные композиции в картинах художников, в интерьере;
  • «Русские сезоны» или Русский балет С.Дягилева.

Развитие стиля в сложных экономических и политических условиях, в период активного развития науки и технологий отразилось на тематике картин. Работы художников служат декоративным целям, радуют глаз, поднимают настроение. Живописцы не делают попытки оказывать психологическое влияние или передать свои философские взгляды через картины. Цель арт-деко – соединить лучшие черты стилей, создав нечто новое и прекрасное.

Экспрессионизм: первый дом Ленсовета

1 / 3

Первый дом Ленсовета. Фотография 1934 годаИз книги «Советская архитектура за XXX лет», 1950 год

2 / 3

Проект первого дома Ленсовета Из книги «Архитектура Ленинградского авангарда», 2008 год

3 / 3

«Дом-подкова» в Берлине. Фотография 1966 годаGetty Images

Санкт-Петербург, наб. Карповки, 13
Игорь Фомин, Евгений Левинсон; 1931–1935 годы

Дом Ленинградского совета в 1935 году был воспринят как совершенно новый пример комфортабельного социалистического жилья, абсолютно отличного от вызывавших раздражение конструктивистских «трафаретных домов-коро­бок». Однако на самом деле архитекторы Игорь Фомин и Евгений Левин­сон продолжали развивать принципы столь раскритикованного властями сти­ля. Архитектура сере­дины 1930-х свободно обращается не только с классиче­ским наследием, но и с недавним прошлым: наследием, по словам архитектора Моисея Гинз­бурга, можно считать все — от шалаша дикаря до полета страто­стата. В доме на Карповке можно обнаружить и развитие формы дома Нарком­фина на Но­винском бульваре в Москве, выстроенного Гинзбургом (та же вытя­нутая лапи­дарная форма на колоннаде в данном случае поднимается на цоколь и изги­бается вслед за линией реки). С другой стороны, вогнутая линия выхо­дящего на набережную фасада, ритм лоджий и квадратных окон — монумен­тальный парафраз «дома-подковы» в Берлине, спроектированного Бруно Тау­том в 1925 году. Однако подчеркнутая динамика форм, острые углы, вызывав­шие корабельные ассоциации у критиков, свободно стоящие без опор лестни­цы, далеко отодвинутые от фасада, — все это уже выходило за рамки привыч­ной рациональности и строгости форм конструктивизма в понимании того времени. Высокое качество строительства, отделка натуральным камнем, про­думанность всех узлов и деталей до мелочей, скульптурные вставки, оформ­ленные дорогими материалами интерьеры — то есть, проще говоря, «сделан­ность» дома — тем более не допускали никаких сопоставлений с недавним авангардом.

История

Вместе с декорированностью первые дизайнеры пытались впустить в дом больше воздуха и света – увеличивали окна, заменяли элементы мебели на стекло, делали стулья очень тонкими и аккуратными.

Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») – художественный стиль, который появился во Франции в конце 19-го века (1890-1914). Стиль быстро стал популярным: художники и дизайнеры начали использовать его в архитектуре, домашнем декоре, ювелирном искусстве

Важной особенностью стал тот факт, что художники отказывались использовать в ар-нуво элементы прошлых стилей, они стремились создать полностью новое, оригинальное слово в искусстве. 

“Новое искусство” быстро распространилось по Европе благодаря иллюстрированным журналам и международным выставкам; докатился стиль и до Америки. Дизайнеры и художники поверили в то, что художественный стиль можно унифицировать и привести в гармонию: здания, текстиль, мебель, ювелирные изделия, одежда – все должно было соответствовать друг другу. 

“Art Nouveau переводится с французского как «новое искусство». В разных странах стиль назывался по-разному: «Modernisimo» – в Италии, «Liberty» – в Испании, «Jugendstil» в Германии, а в странах восточной Европы перемешался с другими стилями и носил единое имя – «Modern».” 

Во многих отношениях стиль появился в качестве ответа на промышленную революцию – когда начали массово производить товары для дома по доступным ценам. В это время модным стало использовать в интерьере чугунные и железные элементы. 

Важно! Не путайте ар-нуво и арт-деко – это два разных стиля, разительно отличающихся друг от друга. На первом фото – ар-деко, который заменит ар-нуво через 30 лет, с четкими линиями и строгой геометрией

На второй – стиль, о котором вы сейчас читаете. 

Стиль ар-деко в интерьере: отделка

Ванную и туалет можно отделать белой и черной плиткой (отсылка к клавишам рояля). В кухне на полы можно уложить черно-белую плитку в шахматном порядке, зигзагами или полосами.

Также для ванной можно использовать плитку под мрамор.

В комнате стены можно оклеить однотонными обоями нейтрального цвета или с геометрическим рисунком и орнаментом. Подойдут и обои в широкую полосу.

Для отделки стен в стиле Ар Деко можно использовать деревянные панели или их имитацию (о том, как создать имитацию стеновых панелей, читайте в нашей статье «Настенные фальш панели: доступное оформление стен»).

Спальня в стиле ар-деко: обшивка панелями

Стены можно окрасить широкими полосами или зигзагом (об этом читайте в нашей статье «Как покрасить стены в полоску»).

Для полов в комнатах, коридорах и холлах больше всего подойдет паркетная доска — лучше глянцевая. В тех помещениях, где можно уложить плитку (коридор, прихожая, кухня, санузел, веранда, вестибюль), полы можно облицевать красивой плиткой со вставками, создающими светло-темный орнамент.

В какой-то из комнат полы можно сделать полосатыми, купив ковролин или линолеум в широкую полоску или скомбинировав темное и светлое напольное покрытие.

Потолки могут иметь сложную многоступенчатую форму, украшенную многочисленной подсветкой. Желательно сделать бордюры на стыках потолка и стен — они подчеркнут геометричность помещения, что типично для Арт Деко.

Чтобы привнести дух ар-деко в интерьер, можно создать ступенчатые перегородки и ниши в форме трапеции.

Двери в интерьерах украшены геометрическими раскладками и вставками. Дверные ручки имеют характерную для ар-деко форму.

Наличие лепнины — вполне в духе Арт Деко.

История происхождения

Ар-деко по праву является одним из наиболее привлекательных и утончённых направлений искусства прошлого века, отошедший от классического конструктвивизма в архитектуре, интерьере и живописи. 

В него входили такие мастера, как Марис Дафрен и Поль Белло. Деятельность этой группы сформировала основные принципы течения. Что касается названия, то термин ар-деко произошёл от названия парижской выставки декоративного искусства, проводимой в 1925 году.

Стиль ар-деко набрал значительную популярность после Первой мировой войны. Он отражает особый стиль жизни и настроения, царившие тогда в Западных странах, и послужил реакцией на нужду и аскетизм военных лет. Развитие джаза, новые научные достижения и открытия, стремление к праздности и роскоши стали обязательными признаками направления.

Все предметы, выполненные в данном стиле намеренно дорогие и вычурно красивые. Ар-деко не ставит целью изменить сложившийся порядок или рационально использовать ресурсы. А скорее наоборот, даёт возможность наслаждаться жизнью и всеми её благами здесь и сейчас.

Ар-деко стал правопреемником ар-нуво, заменив при этом все ассиметричные и волнистые формы геометричной угловатой эстетикой. Этот стиль направлен на модернизацию всего, что существовало до его возникновения. Развитие направления пришлось на момент бурного роста машиностроения, и роскошные классические материалы нередко соединяли с технологическими новинками.

Так стиль ар-деко передавал все достижения и открытия тех лет. Развитие машиностроения привнесло направлению изобилие геометрических форм и металлических элементов. Перелёт через Атлантический океан стимулировал появление обтекаемых форм и линий, а обнаружение могилы Тутанхамона стимулировало к использованию элементов древних культур.

Говоря об отличительных особенностях, приоритетными в ар-деко являются не функциональность или удобство, а собственно эстетика. Он характеризуется обилием орнаментов, применением роскошных дорогостоящих материалов и отсылке к геометрическим или реалистичным мотивам.

Модерн в Европе

4 января 1895 года на улицах Парижа появились афиши премьеры театральной постановки «Жисмонда», сделанные художником Альфонсом Мухой. Некоторые из этих плакатов висели недолго ― их забирали с собою впечатлённые горожане. Модерн перестал быть привилегированным стилем ― создаются такие предметы обихода, как вазы, гребни, броши, заколки и флаконы духов. Они доступны уже не только самым обеспеченным слоям населения, модерн начинает окружать людей повсюду.

Афиша для премьеры постановки «Жисмонда», Альфонс Муха. Изображение: Wikimedia Commons
Гребень, Рене Лалик. Фотография: Музей прикладного искусства и ремёсел в Гамбурге
Брошь, Рене Лалик. Фотография: Public domain
Заколка, Рене Лалик. Фотография: Collector Weekly
Флаконы духов, Рене Лалик. Фотография: сайт Lalique

Югендстиль

Модерн в графике стал набирать всё большую популярность, важнейшую роль в его распространении сыграли журналы. Их новый стиль сразу заинтересовал читателей и привлёк дизайнеров. Одним из самых популярных журналов в новом стиле стал «Югенд», издававшийся в Мюнхене с 1896 года. Благодаря его названию немецкий модерн стали называть югендстилем. Это же название стало использоваться в странах Балтии и Скандинавии.

Обложка журнала «Югенд», 1896 г. Изображение: Wikimedia Commons
Журнал «Югенд», 1897 г. Изображение: Wikimedia Commons
Обложка журнала The Studio, 1893 г., иллюстрация Обри Бёрдсли. Изображение: Wikimedia Commons

От франко-бельгийского модерна югендстиль отличался более сдержанным характером в графике, брутальностью форм и материалов в промышленном дизайне и архитектуре.

Национальный романтизм

Одновременно с расцветом югендстиля в Германии в Северной Европе, в частности в Финляндии и Норвегии, где шло становление политической независимости, появляется собственное направление модерна ― национальный романтизм. На него художников вдохновили фольклор, сказания и народное творчество этих стран. В Норвегии ярчайшим его представителем был художник Ханс Даль, а в Финляндии ― Аксели Галлен-Каллела.

«Принцесса Лебедь», Йон Бауэр. Изображение: Wikimedia Commons
«Гигантская щука», Аксели Галлен-Каллела. Изображение: Wikimedia Commons

Не обошел национальный романтизм стороной и Россию. Русский фольклор и сказки вдохновляли художественные объединения в Талашкино и Абрамцево, где на рубеже XIX–XX веков работали знаменитые русские художники, а на деньги меценатов были созданы деревянные терема в стиле русского модерна.

В графике яркий представитель русского модерна ― Иван Билибин, чьи иллюстрации к сказкам и былинам знакомы нам с детства.

Сказочный домик «Теремок» в Талашкино. Фотография: Gorshkov Igor / Shutterstock
Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная», Иван Билибин. Изображение: Wikimedia Commons

Сегодня в это сложно поверить, но один из знаковых предметов модерна в русской культуре ― матрёшка. Принято считать, что это исконно русская игрушка, но появилась она лишь в самом конце XIX века. Фигурку выточил абрамцевский токарь Василий Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин. С модерном её объединяет Восток, которым вдохновлялись модернисты в Европе, ― прототип фигурки прибыл с японского острова Хонсю. Ещё одна общая черта ― тонкие чёрные линии контуров, к которым так тяготел модерн.

Матрешки Сергея Малютина. Фотография: Wikimedia Commons

В южных странах Европы также можно найти отголоски национального романтизма и сказок. Так, например, делая проект реконструкции дома Бальо в Каталонии в 1904–1906 годах, Антонио Гауди вдохновлялся образом дракона, покрыв крышу его «чешуей».

Каса-Батльо (дом Бальо) в Барселоне, архитектор Антонио Гауди. Фотография: Wikimedia Commons

Сецессион

В Центральной Европе модерн был представлен множеством разных мастерских и течений. Большую роль в его истории занимает столица Австро-Венгерской империи ― Вена, именно здесь в 1897 году возник Венский сецессион, который основал Густав Климт.

«Сецессион» (Sezession) переводится с немецкого как «обособление» ― художники этого стиля противопоставляли себя академизму. Они подарили миру огромное количество невероятно утончённых предметов в стиле модерн ― игрушек, украшений, кружев, посуды. Также сецессионисты проектировали здания и работали с городской инфраструктурой.

Здание Сецессион в Вене, архитектор Йозеф Мария Ольбрих. Фотография: Bildagentur Zoonar GmbH / Shutterstock
«Бетховенский фриз», Густав Климт. Изображение: Wikimedia Commons
Текстиль, Йозеф Хоффманн. Изображение: Formost
Стеклянная посуда, Йозеф Хоффманн. Фотография: Wikimedia Commons

Краткая история стиля Ар-деко

Без знания истории стиля сложно понять его суть. Сам термин «Ар Деко» появился как сокращение названия выставки «Exposition Internationale des Arts Décoratifs et Industriels Modernes», состоявшейся в Париже в 1925 году. На выставке были представлены различные предметы искусства в новом стиле.

Однако стиль выделился еще до выставки — в самом начале 20-ых. После аскетизма военной поры людям захотелось роскоши, красоты, дороговизны, а также гордости за стремительную индустриализацию и достижения в науке. Все это отразилось в новом стиле, а выставка дала ему название.

В стиле ар-деко создавались скульптуры и картины, предметы мебели и декора, здания и сооружения. Даже мода не осталась в стороне — появились одежда и обувь в стиле ар-деко.

Стиль впитал в себя многие веяния той эпохи. Ар-деко эклектичен: в нем присутствуют этнические мотивы. И связано это с появлением возможности путешествовать по миру, с громкими археологическими находками (например, в 20-ых годах была открыта гробница Тутанхамона). В стиле арт-деко нашли отражение черты греко-римского классицизма, искусства древних государств, таких как Вавилон, Ассирия, Древний Египет, элементы культуры Ацтеков Мексики и особенности Африканского дизайна.

В интерьерах Ар Деко много источников света, и связано это, конечно, с появлением электрического освещения. Строительство небоскребов тоже вдохновляло дизайнеров: силуэты высоких зданий угадываются в оформлении стен, перегородок и других интерьерных объектов.

Одним словом, ар-деко — это стиль своего времени, яркое его отражение.

Великобритания

В Великобритании стиль Ар Деко не получил широкого распространения и как правило использовался в интерьерах театров, гостиниц и ресторанов. Так, например, в лондонском отеле Стрэнд Палас, в отделке интерьеров использованы угловые и зигзагообразные конструкции из стекла и металла. Здание газеты «Дэйли Экспресс» (1931) в Лондоне, спроектированное Оуэном Уильямсом (1890-1969) совместно с фирмой Эллиса и Кларка, представляет собой блестящий образец Ар Деко с закругленными углами, черным стеклом и хромированными рамами. Публика сталкивалась с Ар Деко в лондонском метро, дизайн которого разрабатывался под руководством Фрэнка Пика (1878-1941). Интерьеры многих станций (архитектор Чарльз Холден) имели ярко выраженный характер Ар Деко, точно так же как интерьеры вагонов и автобусов. Среди работ Клариссы Клиф (1899-1972) расписанные вручную керамические изделия с цветными полуабстрактными орнаментами в стиле Ар Деко.

Пластмассовое настольное радио,спроектированное в1933 г. в стиле Ар Деко английским архитектором и дизайнером Уэлсом Коатсом (1895-1958) для фирмы Ecko, считается первым образцом современного дизайна в Великобритании. Другие дизайнерские решения предлагали Серж Шермаев (1900-1992) в 1933 г., Миша Блэк (1910-1977) в 1937 г. (тоже для Ekco), Гордон Рассел (1892-1980) и его брат Ричард (корпус из фанеры для компании «Мерфи Лтд.») с 1930 по 1938 г. Гордон Рассел с несколькими партнерами также занимался дизайном мебели. Он стал выразителем британского стиля, на него была возложена ответственность за оформление выставочного стенда на Парижской выставке 1937 г., мебель проектировал У. Х. Рассел, а дизайн текстиля разрабатывала Мэриан Пеплэр.

Характеристика

Арт-деко – искусство, которое отражает современные технологии, характеризуется плавными линиями, созданием изображений из геометрических фигур, использованием ярких, кричащих цветов в интерьере и изобразительном искусстве. Направление возникло, как реакция против жесткой экономии, введенной в годы Первой мировой войны. Произведения были наполнены роскошью, яркостью, излишествами, использовались дорогостоящие материалы в интерьере и других видах творчества (серебро, хрусталь, слоновая кость, нефрит). После Великой депрессии направление развивалось, но стало концентрироваться на производстве менее дорогостоящих изделий с ориентацией на массовое производство. Использовался хром, пластмасса, металл и другие промышленные материалы для среднего класса. Арт-деко всегда ассоциировался с гламуром, яркостью, но ему присуща функциональность и практичность.

С конца 40-годов арт-деко стал восприниматься, как слишком пестрый, вычурный для военного времени и жесткой экономии, поэтому постепенно вышел из моды. Всплеск интереса к арт-деко произошел в 1960-е годы – он совпадает с движением поп-арт. Еще один этап развития – 80-е годы, когда возрос интерес к графическому дизайну. Направление вошло в моду в дизайне, одежде.

Характеризуется с устойчивым интересом к эстетике 20-х годов 20 века, воспринимается исключительно в связи с модой и трендами этого периода. Особенность стиля – представители не были объединены в единое сообщество, группу или школу живописи. Арт-деко – эклектическое направление, в котором было смешано большое количество культурных влияний.

Элементы декора

Лестница. В эпоху ар-нуво общая лестница в жилых домах превратилась из темного и унылого места в красивую и ярко оформленную часть интерьера. Именно в этот период архитекторы стали увеличивать количество окон в домах, что обеспечило лестницам много естественного света (до эпохи модерна лестница находилась в закрытой зоне без окон). 

Дизайнеры обратили свое внимание и на окна: прямоугольные, удлиненные вверх, часто с богатым растительным декором, иногда арочные, «магазинные окна» — широкие, наподобие витрин. Двери в стиле ар-нуво — прямоугольные, часто арочные

Ярко декорированные, с мозаичным орнаментом, плоской формы. 

Ар-нуво – изящный и очень светлый стиль в интерьере – подойдет не каждому. В нем много мягких, плавных линий, его предпочитают нежные, творческие, романтические натуры, и те, кто стремится быть ближе к природе.

“Настоящий” ар-нуво кажется немного избыточным современному читателю. Если вы выбрали этот стиль, не разрисовывайте каждую стену, попробуйте наклеить подходящие обои только на одну – остальные оставьте белыми. Добавьте мебели в этом стиле или вычурные окна – но цвета пускай будут нейтральными. Добавьте растения и витражи и ваш дом станет самым нарядным и сказочным в округе.

Художники

Термин арт-деко редко применяется к живописи или скульптуре, доминирует в архитектуре и дизайне, но в межвоенный период ряд художников представляет свои работы, выполненные по всем стандартам стиля: Тамара Горская или Тамара де Лемпицка, картина «Музыкант» (1929), «Автопортрет в зеленом Бугатти» (1925), французский художник, создатель плакатов Адольф Жан-Мари Мурон, известный как Кассандр, был одним из лучших художников-графиков, выиграл Гран-при на конкурсе плакатов в Париже.

Другие известные художники: Рафаэль Делорм, Жан Габриэль Домерг, Жан Дюпас. Отметились в стиле арт-деко художники, представляющие другие стили: кубисты Андре Лота, Роберт Делоне Фернан Леже, фовист, позже дизайнер, Рауль Дюфи, создавший более десятка гобеленах для показа.

Дизайнеры из Европы в США

Некоторые американские дизайнеры, работавшие в стиле Ар Деко, были иммигрантами из Европы. Например, Поль Франкль (1878-1958) родился и получил образование в Вене, но большую часть своей жизни провел в Соединенных Штатах

Именно он обратил внимание на ступенчатую форму американских небоскребов (объяснявшуюся скорее муниципальными правилами, нежели эстетическими требованиями) и применил ее в дизайне, в так называемой «высотной» мебели, выпускавшейся в 1930-х гг. Полки делались навесными, что позволяло продемонстрировать фанеру, современный материал, который заменил собой дерево, которое использовалось в прошлом

Иозеф Урбан (1872-1933), также получивший образование в Вене, приехал в Америку в качестве художника-оформителя. Работая в стиле Ар Деко, он в свою очередь обратился к дизайну мебели и интерьеров. Интерьеры, спроектированные для Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке (1930), являются прекрасными образцами его творчества. Более эффектное здание театра «Зигфельд» (1928) с зрительным залом в форме эллипса и украшенными росписями стенами, а также экзотический, расположенный на крыше ресторан отеля Сент Реджис в Нью-Йорке (1929), к сожалению, были снесены.

Фредерик Кислер (1892-1965), в родной Вене работавший художником-оформителем, прежде чем перебраться в Америку в 1926 г., провел некоторое время в Нидерландах, где познакомился с движением «Стиль». Первым проектом, разработанным им в Америке, было небольшое здание кинотеатра в Нью-Йорке, «Фильм-Гилд-Синема» на 8-й Стрит. Здесь он создал один из первых современных интерьеров для широкой публики. Его творчество в основном было связано со скульптурой, но он был также известен как теоретик и футурист, в основном благодаря его не воплощенному в жизнь проекту криволинейного Бесконечного дома, сохранившегося в рисунках и моделях.

Радио, новый способ коммуникации, повсеместно воспринималось как одно из важнейших изобретений, сделанных после Первой мировой войны. В то время казалось естественным, что формы Ар Деко должны использоваться в дизайне настольных или напольных радиоприемников. Материалом для них служило дерево, но гладкие и изогнутые формы корпуса больше не имели никакого отношения к историческим стилям. Студии радиостанций, таких как NBC в Рокфеллеровском центре в Нью-Йорке (в 1930-х гг. его часто называли Радио-Сити), куда публику часто приглашали посмотреть на работу радиоведущих в прямом эфире, также оформлялись в стиле Ар Деко, что нашло отражение в формах и смелом использовании цветов. Голубой цвет должен был символизировать электричество, а черный цвет и хром олицетворяли новые технологии.

Вестибюли и помещения для публики в Рокфеллеровском центре также выдержаны в стиле Ар Деко. Самым замечательным примером является фойе Интернэшнл-билдинг (630, Пятая авеню), отделанное дорогими материалами, с остроумно спрятанными светильниками. Грандиозный музыкальный зал в Радио-Сити, великолепный образчик Ар Деко, в основном является детищем американского дизайнера Дональда Дескей (1894-1989). Вестибюли и холлы интересны своей цветовой гаммой и элементами декора, так же, как и огромный зрительный зал. Дескей также занимался интерьерами квартир и жилых домов богатых клиентов. Стены столовой в одной из нью-йоркских квартир обшиты тонкими пробковыми листами, которые в основном использовались для изоляции складских помещений. Мебель изготовлена из кленового шпона почти белого цвета с черными лаковыми вставками. В отделке стен, дверей и мебели отсутствуют лепнина и филенки. В Мандель-хаус в Маунт-Киско, штат Нью-Йорк, спроектированном Эдвардом Дарреллом Стоуном, интерьеры выполнены Дескей в стиле Ар Деко.

Всемирные выставки, проходившие в Америке в годы депрессии, давали публике возможность познакомиться с дизайном 1920-1930-х гг. Для Чикагской выставки 1933-34гг «Век Прогресса» были выстроены здания в стиле Ар Деко с яркими фасадами и интерьерами в том же стиле. Некоторые производители приступили к выпуску мебели и другой продукции в ярко выраженном стиле Ар Деко. Недорогая мебель заводского производства с изогнутыми элементами из шпона, вероятно, напоминающими Ниагарский водопад, привнесла Ар Деко в дома людей со скромным достатком.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: