Интерьер с картинами на стене: варианты для разных стилей
Недостаточно просто взять понравившуюся картину и повесить ее на стену. Необходимо сообразовываться с выбранным стилем интерьера. В таблице представлены основные направления и пожелания к содержанию полотен.
Стиль | Варианты картин | Особенности |
Классика | Портреты, натюрморты, пейзажи, жанровая живопись, религиозная живопись | Картина для классического интерьера — роскошный холст в массивной раме. Основная задача полотна — подчеркнуть изящество обстановки |
Английский стиль | Пейзажи, натюрморты, портреты, абстракция | Главные особенности декора — сдержанность и аристократизм. Не приветствуются излишне яркие оттенки, размытые линии, непринужденные сюжеты |
Ар-деко | Пейзажи | Изделия для интерьера ар-деко могут содержать изображения природы в любом ее проявлении Допускаются роскошные восточные мотивы, цветочная тематика |
Бохо | Натюрморты, пейзажи, абстракция | Приветствуются этнические узоры, цветочные мотивы, геометрия. Строгих ограничений по тематике нет |
Восточный | Портреты, пейзажи | Чаще всего в таком стиле встречаются полотна с изображениями животных, птиц, цветов, людей. Допускается религиозная тематика |
Кантри | Морский пейзажи, пейзажи, портреты, натюрморты | С помощью рисунков на стенах можно отразить колорит разных стран. Чем проще и понятнее изображение, тем лучше оно воспринимается визуально |
Лофт | Графика, городские пейзажи, постеры | В стиле лофт главное даже не содержание полотна, а его оформление. Не должно быть массивных багетов, рам с лепниной |
Минимализм | Абстракция | Минимализм предполагает отказ от роскошных полотен с сюжетными изображениями. Лучше, если на холсте будет несколько емких говорящих деталей |
Прованс | Натюрморты, городские и природные пейзажи | Главные принципы: отсутствие ярких цветов, немного размытые детали, символизм |
Как почистить картины написанные масляными красками?
Как почистить картины написанные масляными красками?
Для того, чтобы почистить и освежить картину, написанную маслом, необходимо взбить яичный белок. Смочить в белке ттряпочку и хорошенько протереть этой тряпкой картину.
Это удалить с картиины пыль, картина станет блестящей, словно новой. А так же, эта смесь, если на картине присутствуют следы от мух, удалит их.
Как почистить картины написанные масляными красками?
Не всегда логично, при еженедельном уходе — картинам написанным масляными красками придавать излишний блеск.
Замечено специалистами — не стоит придавать излишний блеск картинам написанных масляными красками, так как матовые картины выглядят более благородно.
Картины написанные маслом не следует помещать под стекло, холст под масляной краской должен дышать. К тому же картины написанные маслом покрывают лаком, правда не сразу, а спустя примерно год — после ее рождения.
А очистить холст с масляной краской лучше обычным пылесосом с мягкой щеточкой, затем протрите картину кусочком сырого картофеля.
Если поблекла рама с позолотой — ее протирают спиртовым раствором и она заиграет снова.
Если на картине нет трещинок, можно пользоваться обыкновенным мыльным раствором/конечно не мочить всю картину, а протирать влажной мягкой тканью — лучше флис. Однако художники считают лучшим средством для ухода за картинами написанными маслом — это терпентиновое масло, но следует помнить, что терпентин — это растворитель.
Некоторые приемы ухода за картинами, холстами, рамами в домашних условиях. www gensovety ru
Советы специалиста: Чистка и уход за картинами написанными маслом на холсте. gaponow ru
Картины, написанные масляными красками, чистят разными способами, в том числе и «дедовскими». Прежде, чем начинать чистить холст и освежать картину, поверхность необходимо освободить от пыли. Народные средства хороши тогда, когда картина имеет следы лишь бытового загрязнения (жир, пыль, налет, другие результаты жизнедеятельности человека).
Первое средство — это репчатый лук. Если картина очень загрязненная, испеченную луковицу режут пополам и половинками чистят холст. Затем протирают чистой влажной тряпкой. Чистят и картофелем. Как и луковицу, картофелину режут пополам и чистят полотно. Белую краску на холсте освежают перекисью водорода, а затем вытирают чистой влажной тряпкой. Можно почистить обычной водой при помощи тряпки. Чистую тряпку мочат в воде, отжимают и покрывают ею холст. Оставляют тряпку на 2-3 часа. Затем полотно вытирают насухо, просушивают, а потом протирают тряпкой, смоченной льняным маслом. В случае естественного старения (потемнения красок, блеклость) в домашних условиях «оживить» полотно трудно. Этим занимаются только профессионалы.
Несколько советов о том, как «убить» старинное полотно, и как правильно его чистить — www antik-invest ru
Зачем вам это?
В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:
- во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
- во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
- в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
- в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.
Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.
Авторское право художника и фотографа: как защитить свое творение и как самому не попасть на штрафы
Как художнику, мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что мои картинки использовали без моего ведома, нарушая моя авторское право. Полагаю, фотографы с этим сталкиваются еще чаще.
Поэтому тема авторского права в среде искусства – больная мозоль. Это и понятно – кому хочется, чтобы его права нарушали?
Однако объективно и другое – мы все в той или иной мере нарушаем закон об авторском праве.
Полагаю, среди читателей нет ни одного человека, кто не имел бы на своём компьютере хоть одну нелицензионную программу, кто не скачивал бы материалы с торрентов и не использовал бы чужие произведения.
Это происходит как от безграмотности, так и от безысходности.
Купить некоторые программы простому пользователю бывает просто не под силу. Скачать фильм проще и быстрее, чем дождаться выхода его лицензионной версии. Источник вдохновения многие находят в чужих картинах, копируют их и, бывает, выставляют на продажу.
ЖИВЫЕ ЦВЕТА
После переезда в Париж Ван Гог не только сменил цветовую гамму, которой он пользовался, живя в Голландии, но и значительно расширил круг своих сюжетов. Они включают в себя серии портретов и картин, изображающих цветы.
Винсент черпал своё вдохновение не только в идеях импрессионизма, но и в японской гравюре, что помогало ему уйти от натурализма к более экспрессивной и четкой манере. На самом деле, именно любовь к японской живописи заставила Ван Гога перебраться в 1888 году в Арль, поскольку он считал, что солнечный юг Франции гораздо больше напоминает Японию, чем те холодные северные земли, где он жил до этого.
Пейзажи
Природа всегда оставалась для Ван Гога тесно связанной с его собственными чувствами, поэтому его пейзажи — это не просто красивые картины, но и непосредственное выражение эмоций самого художника. Так, например, природа на его раннем голландском «Пейзаже с церковью и фермами» полна тоски и мрака, в то время как на картине «Лес и подлесок», 1887 года, написанной художником в Париже, она предстаёт светлой и умиротворенной.
Приехав в Арль, Ван Гог писал: «Эта земля, если говорить о здешней атмосфере и живых красках, кажется мне такой же прекрасной, как Япония». Здесь он написал серию пейзажей, изображающих поля и цветущие деревья, в которых запечатлелась радость художника от общения с природой, окружающей его новый дом. Примером тому может служить «Сбор урожая в Провансе», 1888 года. Правда, в некоторых последних картинах Ван Гога появляется ощущение одиночества: «Я вижу широкие полосы пшеницы под тревожным небом, и мне не нужно больше искать объект, с помощью которого я мог бы передать свою грусть и полное одиночество».
Хотя в последние два года жизни болезнь почти не оставляла ему времени для работы, именно за этот короткий период Ван Гог успел создать почти половину всех дошедших до нас полотен. Иногда он был способен писать по одной новой картине в день на протяжении нескольких недель. Именно в это время его цвета стали более смелыми, а манера более свободной и энергичной, помогающей художнику передать на холсте обуревающие его чувства. «Вместо того чтобы пытаться точно воспроизвести то, что находится у меня перед глазами, я использую цвет более свободно, и это помогает мне точнее выразить себя», писал он.
В последних картинах Ван Гога вновь появляются мрачные тона, словно он вспоминает о своём прошлом. Но даже если считать эти тона предвестниками скорой гибели художника, всё равно нельзя не отметить, что его последние работы по прежнему наполнены страстной любовью к жизни.
Техника живописи маслом
Чтобы сделать первые шаги в живописи, следует уметь рисовать масляными красками.
Масляная краска окрашена по общепринятым правилам. Пошаговый план выглядит следующим образом:
- На холст наносится набросок.
- Распределите светлые и темные участки, тени, блики.
- Нарисуйте фон и крупные объекты.
- Деталь выполнена.
Основные правила и советы для начинающих
Конечно, сегодня существует огромное количество техник росписи. При этом начинающему художнику рекомендуется придерживаться определенных универсальных принципов работы, которыми часто пользуются опытные мастера.
- Обустройте свой уголок, если вы рисуете в помещении. Найдите место с подходящим освещением и установите там штатив. Если естественного света мало, добавьте искусственные источники. Свет должен падать на подставку.
- Не бойтесь экспериментировать, смешивайте краски. Добавление белого делает оттенки светлее, черный — темнее. Но не стоит слишком увлекаться — некоторые оттенки от побелки мутнеют. Художники редко используют черный цвет; многие люди используют мягкий и нежный индиго.
- Работа масляными красками — многослойная техника. Главный принцип его выполнения — новый слой должен быть толще предыдущего. В связи с этим желательно каждый последующий слой все меньше и меньше разбавлять маслом или другим разбавителем.
- со временем вы можете редактировать и дорабатывать изображение. Есть время разобраться в работе, особенно оценить качество цветовых переходов градиента. Влажную краску можно удалить мастихином, покрасить другим способом.
- Пока составы влажные, их можно перемешивать. Это будет уместно, когда требуются плавные переходы цвета, и не применимо, если требуются цветовые контрасты. В последнем случае необходимо дождаться полного высыхания красок на полотне, что зависит от толщины нанесенных слоев, но обычно занимает не более 3 дней.
- Финишный лак наносится на полотно через 3-6 месяцев, когда полотно полностью высохнет.
Зная правила этого небольшого руководства, вы можете приступить к работе.
Рекомендации по выбору темы
Перед началом работы выберите тему. Новичкам проще начать с натюрморта. Если они рисуют с натуры, они выбирают предметы, которые не изменятся со временем, потраченным на рисование картины. Хороший вариант — скопировать рисунок, где мало мелких деталей. С портрета лучше не начинать, без навыков его создать сложно.
Некоторые начинающие художники выбирают пейзаж. Сначала рисуют фон, затем переходят к мелким деталям.
При росписи цветов выбирают простые цвета и формы: подсолнухи, ромашки, сирень, астры
Важно передать не столько форму, сколько впечатления
Как правильно создать эскиз
После нанесения красок трудно разглядеть очертания будущего рисунка, поэтому его очертания предварительно обозначены на холсте. Есть несколько техник рисования:
- Линии нарисованы разбавленной краской. Никакой изоляции от последующих слоев не требуется: материалы идентичны.
- Рисуем мягким углем. Он отделяется от следующего уровня фиксатором.
- Рисунок выполняется карандашом, затем наносится прозрачная грунтовка или закрепитель. Дополнительный слой скроет любые трещины на холсте, которые могли возникнуть из-за острого графита.
- Перевод под копирку. Рисуют на бумаге, закрепляют лист на холсте, помещая копию под копирку. Нарисуйте шариковой ручкой.
Работа с цветом
В наборе художника может не быть краски желаемого оттенка. Для создания однородного цвета составы тщательно перемешиваются. Также можно частично смешать, чтобы в основании были видны прожилки, что придало изображению оригинальности.
Чтобы получить желаемый цветовой тон, смешайте 2 или более основных цвета. Начинающим художникам поможет особая цветовая палитра. Указывает, какие тона следует комбинировать для достижения желаемого цвета. Попрактикуясь с электронной таблицей, попробуйте создать свою собственную палитру для рисования.
Техника масляной живописи не настолько сложна, чтобы не проверять свои навыки. Если есть фантазия и креативность, все получится.
Правило 2. Выбор узора:
Узор на рамке всегда был частью творческой задумки автора. В XIX веке живописцы даже заказывали в специальных мастерских рамы по собственным эскизам. Сегодня выбор готовых багетов и резных деревянных рам огромен. Художникам остаётся подобрать фактуру, ориентируясь на изображение.
Пусть узор гармонирует с направлением мазков кисти, штрихов. Мелкие орнаменты подходят для изображений классической тематики: пейзажи, натюрморты с цветами, сцены, написанные по произведениям писателей ушедших эпох. Для модных направлений нашего времени подходят более ровные линии и лаконичные узоры. Главное – чтобы отслеживалось единство обрамления и картины.
Модульные картины в интерьере
Модульные или сегментарные полотна — картины, состоящие из нескольких элементов, объединенных одной тематикой. В зависимости от количества деталей изделия классифицируются, как:
- Диптих — модели из двух частей.
- Триптих — полотна из трех элементов.
- Полиптих — модели из четырех или более сегментов.
Способы расположения: горизонтальный,вертикальный, произвольный, геометрический, диагональный. Модули могут быть равнозначными или разными по размеру. Минимальная длина стороны элемента — 30 см. Размер картины стоит подбирать в зависимости от габаритов стены.
При размещении элементов следует оставить между ними небольшой промежуток. Несмотря на это, при взгляде на модульное полотно должно быть впечатление, что перед глазами целостный шедевр.
Модульная картина в интерьере гостиной
Свойства и особенности современных красок
Современный рынок может предложить множество вариантов цветовых решений, но видов красок, точнее их групп, на самом деле не так и много.
Быстросохнущие на водной основе
Эти водорастворимые дисперсные краски сохнут считанные часы. Их охотно применяют как для наружных, так и для внутренних работ, окрашивают ими как бетон, так и кирпич с гипсом. Есть у таких материалов и преимущество перед другими видами красок – экологичность, т.к. в их состав не входит органический растворитель.
После высыхания водоэмульсионные и водно-дисперсные смеси не образуют плотной паронепроницаемой плёнки, а это значит, что стены и потолки будут «дышать».
К «дышащим» быстросохнущим покрытиям можно отнести не только водоэмульсионку, но и латексную, обойную и современную акриловую краску и эмаль, при применении которых результат получается быстрый и качественный.
Алкидные составы
Подразделяются они на фенольные, уретановые, глифталевые и пентафталевые. В состав входят 5 основных компонентов:
- растворитель сольвент (скипидар или уайт-спирит);
- наполнитель (мел или микротальк);
- функциональные добавки – сиккативы;
- пигменты красителя сурика или охры, титановые белила и пр.;
- лак.
Такие краски удобно и легко наносить на поверхность, они также подходят для любого вида отделочной, декоративной и художественной работ. Время высыхания краски или лака этой группы значительно сокращено, однако сохнут такие составы всё-таки дольше, чем акриловые водно-дисперсные эмульсии.
При наличии в составе специфически пахнущих растворителей, использовать внутри жилого помещения алкидные эмали всё-таки не рекомендуется.
Масляные краски
Ремонтно-строительные масляные краски имеют тот же состав неорганических пигментов, комбинированных, алкидных олиф и наполнителей, что и художественные масляные краски, которые мы видим на холсте (картине) живописца. К свежим холстам прикасаться нельзя! Почему? Потому что краски, недавно наложенные на холст, да ещё и в несколько слоёв, легко деформируются. Красочным слоям надо хорошо просохнуть, прежде чем картину можно будет представить на зрительско-критический суд.
Сколько сохнет масляная краска? Очень долго! Она вообще кандидат на титул чемпиона в категории «Не сохнет краска». И это на мольберте художника! А что делать, если масляно-олифной смесью покрыты стены или полы в доме? К счастью, есть варианты, как ускорить высыхание липкого густого слоя. Рассмотрим их ниже.
На видео: как выбрать краску.
Три класса масляных красок
Исходя из вышеописанных свойств светостойкости и укрывистости, масляные краски делят на три класса:
Высокохудожественные или профессиональные (самые дорогие).
Краски этого класса изготавливаются исключительно из натуральных пигментов и масел высокого качества. Их цвета на редкость чистые и светостойкие. Именно такими красками пользуются при реставрации картин великих художников. Сюда относятся:
— бренд «Mussini» немецкого производителя Schminke;
— краски английских компаний Winsor&Newton (бренд «Artists») и Daler Rowney (также бренд «Artists»);
— из итальянских производителей это Maimeri (бренды «Maimeri Puro» «Artisti») и Ferrario (бренд «Da Vinci»);
— среди французских фирм Lefranc&Bourgeois (бренд «La France») и Pebeo (бренд «Fragonard»);
— голландские краски Old Holland;
— масляные краски американской компании Gamblin (бренд «Artists Oils»).
Безопасность прежде всего
Прежде чем вы начнете, очень важно определить, где вы будете рисовать. Многие вещества, например скипидар, выделяют токсичные пары, которые могут вызвать головокружение, обморок и со временем проблемы с дыханием
Скипидар также очень легко воспламеняется, и даже тряпки, которые впитывают его, могут само воспламеняться, если их неправильно утилизировать.
Крайне важно, чтобы вы работали в проветриваемом помещении, имеющем доступ к безопасному способу утилизации. Если у вас нет возможности работать в таком пространстве, попробуйте красить акриловыми красками, которые с лёгкостью могут перенять некоторые свойства масляных красок при помощи специальных сред
Пигменты в масляной краске часто содержат опасные химические вещества, которые могут впитываться через кожу, поэтому вы должны носить защитные перчатки и одежду. Вы можете приобрести что-то новое для этих целей, либо использовать старую одежду для своего студийного гардероба. Кроме того, художники обычно покупают латексные перчатки оптом; если у вас аллергия на латекс, замените их на перчатки из нитрила. Наконец, если вы работаете с сыпучими пигментами, обязательно надевайте респиратор.
Эти шаги могут показаться очевидными, но они могут предотвратить хроническое воздействие токсичных материалов и проблемы со здоровьем на протяжении всей жизни.
Как ухаживать за картиной
Масляная живопись долгое время радует глаз насыщенными красками. Но это не значит , что она не требует ухода. При этом учитывается ее возраст.
Когда художник готовит картину к выставке , он знает , что масло должно сохнуть 4−12 дней , и у него есть время , чтобы переписать фрагмент , если это понадобиться. Чтобы картина высохла окончательно , требуется более долгое время — до трех лет. Поэтому картина маслом , которая была написана около года назад , считается молодой и недостаточно « подсохшей». В современные краски добавляют вещества , которые ускоряют высыхание , но не стоит слишком на это полагаться.
Не нужно вешать картину так , чтобы на нее все время падали прямые солнечные лучи в надежде , что так она быстрее высохнет. Это может привести к тому , что краска начнет отслаиваться. Но полотну нужно обеспечить мягкий рассеянный солнечный свет. И желательно повесить картину в теплой хорошо проветриваемой комнате.
Льняное масло , на основе которого делают краски , без света может пожелтеть. Поэтому картина , которое долгое время лежала в темноте без света , поменяет цвет. Но если ее после этого на 10 дней выставить на солнце , она посветлеет.
Пыль с поверхности картины нужно стирать чуть влажной тряпкой , а затем еще раз протирать поверхность сухой тканью. Ватные тампоны лучше не использовать — они оставляют волокна. Если на поверхности картины появились трещины , то влажной тряпкой ее вытирать нельзя. Нужно сразу обратиться в реставрационную мастерскую.
Не ночь, а день
Рембрандт Харменс ван Рейн. Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга. 1642 год
Полотно Рембрандта, изображающее выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга, получило свое знаменитое название «Ночной дозор» лишь через полтора века после написания. Оно впервые упоминается в 1797 году художником Ламбертусом Классенсом в связи со сделанной им гравированной репродукцией картины. К тому моменту работа Рембрандта потемнела от времени и копоти, и казалось, что сцена со стрелками происходит ночью. Лишь в 1946–1947 годах, когда картина была отреставрирована, стало ясно, что дело происходит днем. Более того, по мнению некоторых исследователей, тени на картине примерно соответствуют двум часам дня. Но название «Ночной дозор» так и осталось.
Бюджетный вариант – эскизные краски.
Эскизные краски хорошо подойдут для набросков, а также новичкам, делающим первые шаги в живописи. Они позволят почувствовать свойства масляных красок, а также сэкономят бюджет. Данные линейки представлены как среди российских производителей, так и среди зарубежных:
— российские: ЗХК (бренд «Сонет»), завод Гамма (бренд «Студия»), краски производства ООО «Подольские товары для художников»;
— английские бренды: «Artisan» от фирмы «Winsor & Newton» и «Georgian» от Daler Rowney;
— итальянские: бренд «Classico» от Maimeri и бренды «Rapid» и «Oil master» от Ferrario;
— французские бренды «Louvre» от фирмы Lefranc & Bourgeois и «XL» от «Pebeo».
Недостатком красок данного класса является невысокое качество и как следствие соответствующее качество работ и их относительная недолговечность. Так как же быть в данной ситуации?
Особенности масляных красок
Масляные краски похожи и одновременно разные. Пигменты такие же, как и во всех типах красок. Они определяют цвет краски, оттенки и бывают органическими, минеральными, синтетическими, землистыми.
Их основные особенности:
- Льняное масло в составе. Благодаря ему масляные краски получаются яркими, насыщенными.
- Длительное время высыхания. Это качество позволяет многократно корректировать работу, исправлять, редактировать новые слои, добавлять к уже существующим, создавать плавные переходы, уникальные световые и теневые эффекты.
- Такие краски разбавляются не водой, а специальными растворителями и льняным маслом.
Масляные краски доступны с разной степенью прозрачности. Это свойство обозначено на тюбике квадратом — чем больше он окрашен, тем гуще краска. Стойкость обозначается звездочками — чем их больше, тем дольше свойства краски на полотне не утратятся.
Маркировка: светостойкость и укрывистость
Основы рисования портрета
Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.
Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.
Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.
На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область
Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.
Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.
Шаг 3. Грунтовка акрилом
После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.
Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто — окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.
Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.
Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.
На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.
Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.
Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.
После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго — порядка 20-40 минут.
Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.
После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.