Базелиц, георг

Работает

Volk Ding Zero , у входа в Музей современного искусства в Берлине.

Базелиц разбирает материю, чтобы вызвать жизнь. Сочетание пигментов и формы материалов, выбранных по их цвету, текстуре и эстетическим возможностям, заставляет художника отклонять и искажать формы и объемы. Под влиянием примитивизма и, в частности, племенного искусства, Базелиц заставил немецкий экспрессионизм, к которому он отказывался принадлежать, резонировать с примитивным искусством. « Я думаю, что скульптура — более прямой путь к достижению того же результата, чем живопись, потому что скульптура более примитивна, жестока и менее сдержанна, чем живопись ».

  • 1962-1963: Die gras Nacht im Eimer / Большая ночь закончилась в музее Людвига в Кельне .
  • 1965:
    • Die Größen Freunde / Les Grands Amis , в Музее Людвига , Кельн .
    • Die Peitschenfrau / La Femme au fouet , Музей Людвига , Кельн .
    • Der Versperrte в Кунстхалле в Билефельде .
  • 1969: Der Wald auf dem Kopf / Лес на голове , Музей Людвига , Кельн .
  • 1980: Modell für Skulptur сделайте / модель для скульптуры , в Музее Людвига , Кельн .
  • 1981: Die Mädchen von Olmo II в Национальном музее современного искусства в Париже .
  • 1985-1986:
    • Пастораль (Die Nacht) / Пастораль (La Nuit) , в Музее Людвига , Кельн .
    • Пастораль (Der Tag) / Пастораль (Le Jour) , в Музее Людвига , Кельн .
  • 1991: Die letzte Kurt, Курт, Курт / Последний Курт, Курт, Курт , в Музее Людвига , Кельн .
  • 2009: Volk Ding Zero / People Thing Zero .

Рекомендации

  1. Интервью 1995 года. В: «Готы танцевать»: Дональд Куспит Переговоры с Георгом Базелицем », в Artforum 33, нет. 10 (лето 1995 г.), стр. 76
  2. Вишер, Теодора; Фонд Бейелера, ред. (2017), Fondation Beyeler: die Sammlung: mit Werken und Texten von Künstlerinnen und Künstlern (на немецком языке) (Deutsche Museumsausgabe ed.), Риэн / Базель, ISBN , OCLC 
  3. ^ Францке, Андреас (1989). Джордж Базелиц. Мюнхен: Престель-Верлаг. п. 17. ISBN 3-7913-0947-1.
  4. Гор, Зигфрид. «Георг Базелиц. Художественные произведения Akt des Schaffens und Zerstörens. In: Detlef Bluemler». Künstler — Kritisches Lexikon der Gegenwartskunst. 18: 3ff.
  5. Кальвокоресси, Ричард (1985). «Источник перевернутых образов в живописи Георга Базелица». Журнал Берлингтон. 127 (993): 894–899. JSTOR .

Дичь

Впрочем, не следует думать, что Япония образца 2010-х представляет собой концентрацию прогрессивности.

Не изжиты еще привычки старого доброго традиционализма и любовь к ориенталистской экзотике. «Театр девственниц» — так называется довольно восхищенная статья о японском театре «Такарадзука» в российском консервативном журнале «ПТЖ». «Такарадзука» появился в конце XIX века как бизнес-проект по привлечению туристов в отдаленный одноименный город, который случайно стал конечной станцией частной железной дороги. В театре играют только незамужние девушки, которые, по замыслу владельца железной дороги, и должны были приманивать в город зрителей-мужчин. Сегодня «Такарадзука» функционирует как индустрия — с собственным ТВ-каналом, плотной концертной программой, даже местным парком развлечений. Но в труппе по-прежнему имеют право состоять только незамужние девушки — будем надеяться, хотя бы на девственность не проверяют.

Становление музея

Идея создания музея принадлежала Императору Николаю I. Совершая путешествие по Германии в 1838 году, он посетил Старую пинакотеку – картинную галерею, построенную в венецианском стиле. Николай Павлович оценил рациональную планировку здания, а также одновременное сочетание роскоши и функциональности залов. Восхищенный творением ее создателя, архитектора Лео фон Кленце, монарх предложил зодчему создать проект здания музея в Петербурге.

Для того чтобы контролировать процесс строительства, который в общей сложности длился девять лет, Кленце приезжал в Россию семь раз. В своем проекте Нового Эрмитажа баварский архитектор придерживался традиций древнегреческой архитектуры. По замыслу зодчего, здание должно было отличаться простотой и ясностью композиций, скупостью убранства, органичной связью архитектуры и скульптуры.

Возведение музея осуществлялось под наблюдением специально созданной Строительной комиссии, одними из членов которой были русские архитекторы Василий Стасов и Николай Ефимов. Они создавали рабочие чертежи здания по эскизам Кленце, а также вносили изменения в некоторые его идеи.

Особая роль в оформлении интерьеров была отведена лично Николаю I. Он дал указание изготовить однотипные рамы, содержащие надписи на русском и французском языках, а также рисовал планы комнат с полотнами. Итогом многолетнего строительства стало создание одного из самых изысканных архитектурных творений.

Первые выставки и скандал

Ханс-Георг Керн стал Георгом Базелицем в 1958 году, когда он принял свою новую фамилию как дань уважения своему родному городу. Он начал писать серию портретов, основанных на наблюдениях за немецкими солдатами. В центре внимания молодого художника была немецкая идентичность после Второй мировой войны.

Первая выставка Георга Базелица состоялась в 1963 году в Galerie Werner & Katz в Западном Берлине. В него вошли неоднозначные картины Der Nackte Mann (Голый мужчина) и Die Grosse Nacht im Eimer (Большая ночь в канализацию). Местные власти сочли картины непристойными и изъяли работы. Последовавшее за этим судебное дело было урегулировано только два года спустя.

Споры помогли Базелицу прославиться как восходящий художник-экспрессионист. С 1963 по 1964 год он писал Идол серия из пяти полотен. Они сосредоточились на глубоко эмоциональных и тревожных изображениях человеческих голов, отражающих эмоциональную тревогу Эдварда Мунка. Крик (1893).

Серия 1965-1966 годов Helden (Герои) представляли Базелиц в отличной форме. Он представил уродливые образы, призванные заставить немцев противостоять уродству своего жестокого прошлого во время Второй мировой войны и политическому подавлению в Восточной Германии.

Наследие и влияние

Перевернутое искусство Георга Базелица остается популярным, но, возможно, его готовность противостоять ужасам Второй мировой войны в Германии в его искусстве имеет самое стойкое влияние. Эмоциональный и подчас шокирующий сюжет его картин оказал мощное влияние на художников-неоэкспрессионистов по всему миру.

Оберон (1963), один из самых признанных шедевров Базелица, демонстрирует внутреннее воздействие его работ. Четыре призрачные головы вытянуты в центр полотна на вытянутых и искривленных шеях. Позади них нечто, похожее на кладбище, залито кроваво-красным цветом.

Картина представляет собой отказ от преобладающих в мире искусства ветров 1960-х годов, направляя молодых художников к концептуальному и поп-арту. Базелиц решил еще глубже погрузиться в гротескную форму экспрессионизма, обнажающую эмоциональные ужасы, которые продолжали влиять на послевоенную Германию. Обсуждая направление своей работы, Базелиц сказал: «Я родился в разрушенном порядке, в разрушенном ландшафте, в разрушенных людях, в разрушенном обществе. И я не хотел восстанавливать порядок: я видел достаточно такого … называется заказ «.

Приложения

Библиография

  • (en) Фрэнсис Кэри, «Георг Базелиц и немецкая графика», Print Quarterly , vol. 3, п о  4, 1986
  • Андреас Францке, Базелиц, Cercle d’Art, Барселона, 1988.
  • Дидье Оттингер (куратор), Baselitz: Georg Baselitz Image (каталог выставки с 16 июня по 16 сентября 1990 г., текст Ива Кобри и Эрика Даррагона ), Musée de l’Abbaye Sainte-Croix des Sables-d’Olonne , coll .  «Тетрадь Сент-Круа аббатство» ( п O  67),Май 1990 г., 45  с. (уведомление BnF п о   ).
  • (автор) Георг Базелиц. Ретроспектива 1964–1991 , изд. Зигфрид Гор. Хирмер, Мюнхен, 1992 ( ISBN  3-7774-5830-9 )
  • Эрик Даррагон, «Базелиц, харабия и т. Д.» L’Arche, Париж, 1996 г.
  • (in) Георг Базелиц. Живопись 1962-2001 гг. , Изд. Детлев Гретенкорт, эссе Майкла Апинга, Милан, 2002 г.
  • Георг Базелиц, То , чем вы не являетесь, — это автопортрет , коллекция «Искусство письма», издательство Jannink, Париж, 2002 г.
  • (автор) Георг Базелиц. Bilder, die den Kopf verdrehen . Seemann, Лейпциг, 2004 г. ( ISBN  3-86502-089-5 )
  • Колл, «Базелиц», Фонд Эрмитажа, Библиотека искусств, Лозанна, 2006.
  • (де) «Ich will es noch einmal schaffen» (интервью с Георгом Базелицем), Art magazine , vol. 3, 2006, с.  36-43
  • (ru) Георг Базелиц, Ричард Шифф и Карла Шульц-Хоффманн, Георг Базелиц: ретроспектива (кат. эксп.), изд. Сэр Норман Розенталь, Королевская академия искусств, Лондон, 2007 ( ISBN  978-1905711055 )
  • (автор) Кристиан Малича, Das Motiv ohne Inhalt. Malerei bei Georg Baselitz 1959-1969 , Кербер, Билефельд, 2008 ( ISBN  978-3-86678-131-3 )
  • Coll «Базелиц-Лерой. История и конденсация ». Муба Эжен Леруа, Туркуэн, 2013-2014 гг.

Внешние ссылки

О других проектах Викимедиа:

Георг Базелиц , на Wikimedia Commons

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :

Лауреаты Praemium Imperiale живописи

Виллем де Кунинг и Дэвид Хокни (1989)  · Антони Тапиес (1990)  · Балтус (1991)  · Пьер Сулаж (1992)  · Джаспер Джонс (1993)  · Зао Ву-Ки (1994)  · Роберто Матта (1995)  · Сай Твомбли ( 1996)  · Герхард Рихтер (1997)  · Роберт Раушенберг (1998)  · Ансельм Кифер (1999)  · Эллсуорт Келли (2000)  · Lee Уфан (2001)  · Зигмар Польке (2002)  · Бриджет Райли (2003)  · Georg Baselitz (2004)  · Роберт Райман (2005)  · Яёи Кусама (2006)  · Даниэль Бурен (2007)  · Ричард Гамильтон (2008)  · Хироши Сугимото (2009)  · Энрико Кастеллани (2010)  · Билл Виола (2011)  · Цай Го-Цян (2012)  · Микеланджело Пистолетто (2013)  · Рэйсс (2014)  · Таданори Йоку (2015)  · Синди Шерман (2016)  · Ширин Нешат (2017)  · Алешинский (2018)  · Уильям Кентридж (2019)
  • Портал живописи
  • Портал гравюры и эстампов
  • Портал современного искусства

Немецкий художник Георг Базелиц

Георг Базелиц (Georg Baselitz) родился 23 января, 1938 года в городе Каменц, коммунальной общины Дойчбазелиц. От места своего рождения и происходит творческий псевдоним художника, настоящие имя которого Ханс-Георг Керн. Современный художник учился в Высшей Школе искусств в Восточном Берлине. Однако в 1957 году был исключен из-за незрелости политических взглядов. Переехав в ФРГ, Георг Базелиц все же получил высшее образование и закончил аспирантуру в области изящных искусств в 1962 году. В этот же период он официально сменил фамилию на Базелиц. Первую свою персональную выставку Георг провел в 1963 году. Его работа «Большая ночь в канаве» вызвала неоднозначную критику и немецкого художника обвинили в творческой непристойности. На данный момент эта необычная картина находится в музее Людвига в Кельне, Германия.

Самым узнаваемым стилем и техникой живописи художника являются перевернутые абстрактные фигуры в его картинах, которые он начал рисовать с 1969 года. В это же время Базелиц приступил к созданию масштабных скульптурных инсталляций из окрашенного дерева. Георг Базелиц является современным абстрактным художником, который пытается реабилитировать это направление живописи, вводя в сюжеты своих работ более узнаваемые фигуры и образы. Он использует нарочито грубый стиль, напоминающей по своей технике некоторые работы психологического кубизма Джорджа Кондо, но отличающийся от последнего явно выраженным экспрессионизмом.

Инстаграм художника Георга Базелица


«Девушки из Олмо II», 1981, масло, холст


«Ухмылка Гринберга», 2013, масло, холст


«Пожиратель апельсинов», 1981, масло, холст


«Очень большой Франц Пфорр», 2006, масло, холст

Формирование коллекции

По воле Императора, Новый Эрмитаж формировался как музей искусства и археологии, чем напоминал известные музеи Европы того времени.

На первом этаже были размещены залы античного искусства, античной и русской скульптуры, коллекция гравюр. Библиотека Вольтера, размешенная в отдельном шкафу, находилась рядом с мраморной статуей философа.

Второй этаж был занят картинной галереей старых западноевропейских мастеров. В начале 1860-х годов произошли существенные изменения в экспозиции Нового Эрмитажа в связи с приобретением коллекции маркиза Кампаны – почти все залы, находящиеся на первом этаже, оказались заняты «антиками».

На момент открытия, в 1852 году, в музее уже хранились уникальные коллекции памятников античной, средневековой, древневосточной и даже древнеегипетской культур. Одним из наиболее ценных произведений, находящихся в Новом Эрмитаже в тот период, стала известная всему миру картина Рембрандта «Возвращение блудного сына».

Среди важнейших источников пополнения собраний музея во второй половине XIX века были дарения и закупки у русских коллекционеров.

Швейцарская художница Луиза Боннет

Лучшие современные художники мира поэтому и являются таковыми, что бросают вызов классическим школам предыдущих эпох в изобразительном искусстве. Швейцарская художница Луиза Боннет (Louise Bonnet), наряду с такими известными художниками сюрреализма, как Войцех Сюдмак, Рафал Олбински и Джим Уоррен, практически до неузнаваемости изменяет этот стиль авангардного искусства.

Луиза Боннет родилась в Женеве, где и закончила Высшую Школу искусств и дизайна. В 2008 году она начала свою творческую карьеру, паралельно работая дизайнером-иллюстратором. Первая ее персональная выставка прошла в галерее «Subliminal Projects» в Лос-Анджелесе. Все работы Боннет акцентированы на изображении человеческого тела с особым видом экстремальной сексуальности и физическими преувеличениями в сюрреалистических сюжетах ее необычных картин. Фигуры в ее работах имеют отчетливую, но противоречивую грань между красотой и уродством, абсурдом и физической реальностью, заключенные в творческую обертку большой театральной комедии.

Инстаграм художницы Луизы Боннет


«Красный плакальщик», 2021, масло на льне


«Оранжевый интерьер», 2021, масло на льне


«Розовое одеяло», 2021, масло на льне


«Циклоп», 2021, масло на льне

Суть понятия

Обычно мы обозначаем словом «вульгарный» то, что представляется нам лишенным чувства стиля, чувства меры или кажется лишенным вкуса, вычурным, зачастую, грубым, примитивным и даже непристойным. Например, мы назовем вульгарным поведение человека, который будет громко и грубо разговаривать или вести себя за столом, не соблюдая правил приличия и гигиены.

А женщина вульгарная – это в общем понимании, особа, одетая слишком ярко и вызывающе, использующая кричащий макияж, лишенная чувства меры в выборе аксессуаров. Под это же определение попадет дама, в чьей внешности имеет место чрезмерная искусственность (искусственные ногти непомерной длины, неестественный цвет волос, слишком очевидные результаты пластических операций по увеличению губ, груди и т. д.).

В некоторых случаях можно назвать вульгарным и проявление низменных, животных инстинктов, грубой силы, но при этом не лишенных некоторой притягательности. Так же слово «вульгарный» употребляется как обозначение чего-то банального, самого обычного. Так можно описать ситуацию, зачастую неприятную, отягощенную осознанием того, что произошел самый обыденный, а не какой-то исключительный случай. Например, «вульгарная измена», или «вульгарная кража».

Кроме того, в научной терминологии слово «вульгарный» используется в значении «упрощенный», «элементарный», «утративший первоначальный смысл». Например, социология вульгарная – это упрощенная до абсурдной схематичности характеристика явлений истории, философии, культуры в разрезе марксистской теории социализма. Другой пример – вульгарная политическая экономика. Так называют теорию экономических отношений, возникшую на рубеже XVIII-XIX веков, которая была призвана опровергнуть экономику социализма, но при этом нивелировала реальные недостатки капиталистических процессов.

Наши дни

На сегодняшний день Новый Эрмитаж является одной из ключевых достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Большинство интерьеров 60 залов и кабинетов музея до настоящего времени сохранили свой первоначальный облик.

В Императорском Эрмитаже можно познакомиться с собраниями произведений немецкой, итальянской, голландской, французской, русской школ живописи, а также оценить редчайшие коллекции искусства античного времени.

Кстати, именно сегодня, 17 февраля, в честь своего 170-летия в Эрмитаж можно будет попасть бесплатно. Власти города сняли ограничения на посещение публичных мест для детей до 18 лет, и руководство музея вернуло акцию – каждый третий четверг месяца бесплатный вход для школьников. Символично, что сегодня он совпал с юбилеем.

Виктория Рубаненко

Стиль [ править ]

В 1970-е годы Базелиц прославился своими перевернутыми изображениями

Его считают революционным художником, поскольку он привлекает внимание зрителей к своим работам, заставляя их задуматься и пробуждая их интерес. Сюжеты картин кажутся не такими важными, как визуальное восприятие работы

На протяжении своей карьеры Базелиц менял свой стиль, начиная с наслаивания субстанций и заканчивая своим стилем, начиная с 1990-х годов, который больше фокусируется на ясности и плавных изменениях. Его рисунки и картины последних десяти лет показывают, что художник пересматривает, исправляет и изменяет свои более ранние работы. Саморефлексия идет рука об руку с беззаботным и удивительно свободным графическим стилем.

Английский художник Гленн Браун

Современный английский художник Гленн Браун (Glenn Brown) родился в 1966 году в местечке Хексем. Основной творческой изюминкой Брауна является заимствование сюжетов картин известных художников прошлых эпох — в основном сюрреалистического направления, таких как Говерт Флинк, а также реконструкция работ современных художников. Сам Глен Браун называет свою технику рисования «искусствоведческими ссылками», что привлекает к его творчеству множество поклонников современной авангардной живописи.

Используя известные художественные приемы маньеризма, английский художник ломает стереотипы и грани между духовным и физическим, акцентируя внимание на ярких и порой галлюциногенных цветах в своих необычных картинах. От этого работы Брауна приобретают впечатление некого фантастического гиперреализма, но выполненного в классическом стиле сюрреалистических школ живописи


«Репродукция», 2014, масло на панели, воспроизведение работы Говерта Флинка


«Приведите безголовых лошадей», 2021, акрил и масло на панели


«Избавь меня», 2020, акрил и масло на панели


«Цветущий миндаль», 2010, масло на панели

Самый большой вулкан

На данный момент самым большим вулканом считается тот, что находится в Йеллоустонском парке. Это место и образовалось из-за серии извержений, происходивших много миллионов лет назад.

Последнее на данный момент крупное извержение произошло примерно 640 миллионов лет назад. Тогда в воздух была отправлена тысяча кубических километров лавы. Не зря его называют супервулканом. Самое страшное, что вулкан еще существует и может извергнуться в любой момент.

Йеллоустонский заповедник — красивейшее место, но именно оно может ознаменовать конец всего живого на нашей планете.

Если это произойдет, то может случиться катастрофа планетарного масштаба. Примерно половина территории США окажется под многометровым слоем пепла, а климат планеты сильно изменится из-за огромного количества диоксида серы, которое будет выброшено в результате извержения.

С другой стороны, многие исследователи утверждают, что Йеллоустонский вулкан скоро окончательно перестанет быть спящим и перейдет в разряд потухших. Такое предположение они сделали на основании движения тектонических плит, которое не приводит к образованию магмы, нужной для извержения. Так что пока паниковать не стоит. Но если извержение произойдет, это вполне может привести к гибели всего живого из-за загрязнения воздуха воды и почвы на всей планете. Мрачная концовка для статьи, да?

Музей Фаберже и интерьеры Шуваловского дворца

Посетив музей Фаберже, можно не только прикоснуться к уникальной коллекции, но также и прогуляться по отреставрированным помещениям бывшего Шуваловского дворца, интерьеры которого впечатляют уже сами по себе.

Парадная лестница

Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.

Рыцарский зал

В зале представлена военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства, которая объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова, с изделиями фарфора и предметами из серебра.

Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.

Красная гостиная

Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра 18 — начала 20 веков. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.

Синяя гостиная

В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Именно эти изделия, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.

Золотая гостиная

В зале представлены царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки.

Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей.

Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.

Аванзал

В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.

Белая и Голубая гостиные

В залах представлен русский фарфор 19 века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.

Выставочный зал

В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом» и в котором находился домашний музей, сегодня экспонируются камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров 19 столетия.

Готический зал

В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон 16-20 веков, большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.

Верхняя буфетная

В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца 19 — начала 20 вков, имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом.

Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина.

В зале также представлены образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.

Бежевый зал

В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.

Жизнь [ править ]

Базелиц родился 23 января 1938 года в Дойчбазелице (ныне часть Каменца , Саксония ), на территории бывшей Восточной Германии . Его отец был учителем начальной школы, и семья жила в здании местной школы.

Базелиц посещал местную школу в Каменце . В его актовом зале висела репродукция картины « Вермсдорфер Вальд» (1859) Луи-Фердинанда фон Райски , художника, чье понимание реализма оказало определяющее влияние на Базелиц. Базелиц также заинтересовался трудами Якоба Бёме . К 15 годам он уже писал портреты, религиозные сюжеты, натюрморты и пейзажи, некоторые в футуристическом стиле.

В 1955 году он подал заявку на учебу в Художественную академию в Дрездене, но получил отказ. В 1956 году он успешно поступил в Hochschule für Bildende und Angewandte Kunst в Восточном Берлине . Там он учился у профессоров Вальтера Вомацки и Герберта Беренс-Ханглера и подружился с Питером Графом и Ральфом Винклер (позже известный как А. Р. Пенк). Однако через два семестра его отчислили за «социально-политическую незрелость», поскольку он не соответствовал социалистическим идеям ГДР . [ необходима цитата ]

В 1957 году он возобновил учебу в Hochschule der Künste в Западном Берлине , где поселился и встретил свою будущую жену Йоханну Эльке Кречмар. В 1961 году он посетил мастер-класс Ханна Триера и закончил учебу в следующем году. Классы Триера были описаны как творческая среда в значительной степени доминирует жестовой абстракцией от Tachism и художественного информель . В Hochschule der Künste Базелиц погрузился в теорию Эрнста Вильгельма Най , Василия Кандинского и Казимира Малевича . За это время он подружился с Ойгеном Шёнебеком.и Бенджамин Кац . Историк искусства Андреас Францке описывает основные художественные влияния Базелица в то время как Джексона Поллока и Филипа Гастона .

В 1961 году он принял имя Георг Базелиц в честь своего родного города.

С 2013 года он и его жена живут в Зальцбурге в Австрии . Оба получили австрийское гражданство в 2015 году. Он женился на Кречмаре в 1962 году и является отцом двух сыновей, Даниэля Блау и Антона Керна, галеристов.

Музей Фаберже

Музей Фаберже является частным. После открытия он стал первым в России негосударственным музеем федерального масштаба.

История музея берёт начало с 2004 года, когда российский предприниматель Виктор Вексельберг приобрел знаменитую коллекцию изделий фирмы Фаберже, принадлежавшую наследникам американского медиамагната Малкольма Форбса.

Тогда коллекция насчитывала более 200 предметов, включая 9 уникальных пасхальных яиц, созданных Карлом Фаберже для двух последних русских императоров. Приобретя коллекцию на торгах (всю целиком) Виктор Вексельберг спас коллекцию как единое целое и вернул уникальные предметы на родину — в Россию, для того чтобы сделать их доступными для публики.

В последующем коллекцию Фаберже дополнили и другие предметы знаменитых русских ювелиров 19 — начала 20 века, собираемые в течение 10 лет по всему миру: в Европе, Азии, Северной и Южной Америках.

Таким кропотливым образом удалось создать бесценное собрание русского ювелирного искусства.

Сегодня в центре коллекции лежит крупнейшая в мире коллекция изделий фирмы Фаберже, насчитывающая более 1000 единиц: так называемые фантазийные предметы, ювелирные украшения и аксессуары, парадное серебро, драгоценную галантерею и интерьерные вещи.

Также в музее находятся и другие драгоценные предметы, связанные с историей Дома Романовых: вещи личного обихода и официальные «кабинетские» подарки, поднесенные выдающимся людям того времени от лица русского императора.

Помимо этого в музее Фаберже экспонируются коллекции русского фарфора 19 века, эмали, камнерезные изделия, русские иконы, живопись и серебро.

— пасхальное яйцо «Курочка». Первое яйцо императорской серии, подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1885 года. Санкт-Петербург, 1885, фирма К. Фаберже, мастер Э. Коллин;

— пасхальное яйцо-шкатулка «Ренессанс». Подарок императора Александра III супруге — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1894 года. Санкт-Петербург, 1894, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Бутон розы». Подарок Императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1895 года. Санкт-Петербург, 1895, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Ландыши». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1898 года. Санкт-Петербург, 1898, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, миниатюры И. Цейнграфа;

— пасхальное яйцо «Коронационное». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1897 года. Санкт-Петербург, 1897, Фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин, копия кареты изготовлена Г. Штайном;

— пасхальное яйцо-часы «Петушок». Подарок Императора Николая II матери — вдовствующей императрице Марии Федоровне на Пасху 1900 года. Санкт-Петербург, 1900, фирма К. Фаберже, мастер М. Перхин;

— пасхальное яйцо «Лавровое дерево». Подарок Императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже;

— пасхальное яйцо «Пятнадцатилетие царствования». Подарок императора Николая II супруге — императрице Александре Федоровне, на Пасху 1911 года. Санкт-Петербург, 1911, фирма К. Фаберже, мастер Г. Вигстрём, художник-миниатюрист В.Зуев;

— пасхальное яйцо «Орден Святого Георгия». Подарок императора Николая II матери — императрице Марии Федоровне, на Пасху 1916 года. Петроград, 1916, фирма К. Фаберже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: