Ухода Роджера Уотерса из Pink Floyd
В середине 70-х годов отношения между участниками группы постепенно начали ухудшаться. Взаимные претензии друг к другу – формировали внутри коллектива не самую благоприятную атмосферу для творчества. В 1985 Роджер принял решение распрощаться Pink Floyd. Музыкант прокомментировал, что творчество группы полностью себя исчерпало.
Музыкант был уверен в том, что коллектив после его ухода не «выживет». Но, Дэвид Гилмор взял борозды правления в свои руки. Артист пригласил новых музыкантов, уговорил вернутся в состав Райта и вскоре они приступили к записи нового лонгплея.
Roger Waters (Роджер Уотерс): Биография артиста
Казалось, что в то время Уотерс потерял рассудок. Он пытался вернуть себе право использовать название Pink Floyd. Роджер подал на ребят в суд. Процесс разбирательства длился на протяжении нескольких лет. В это время обе стороны вели себя максимально не корректно. На закате 80-х годов во время гастролей группы – Гилмор, Райт и Мейсон надевали майки с надписью «А кто такой этот Уотерс?».
В конечном результате бывшие коллеги нашли компромисс. Артисты извинились перед друг другом, а в 2005 году попытались собрать в группе «золотой состав».
Тогда же Роджер провёл серию концертов с музыкантами Pink Floyd. Но, дальше совместного появления на сцене – дела не сдвинулись. Гилмор и Уотерс по-прежнему были на разных волнах. Они часто спорили и не могли прийти к компромиссу. Когда в 2008 умер Райт – у поклонников пропала последняя надежда на реанимирование коллектива.
Музыка
Состоя в Queen, Роджер Тейлор постоянно сочинял музыкальные произведения. Как композитор мужчина внес неоценимый вклад в формирование абсолютно всех пластинок группы, начиная с дебютного. Для каждого альбома он придумывал по меньшей мере одну песню и всегда самостоятельно записывал вокальную партию для произведений собственного авторства.
Кроме того, Роджер создал большое количество композиций совместно с Фредди Меркьюри. Три трека, в сочинении которых он принимал непосредственное участие, достигали лидирующей позиции в британском хит-параде.
К самым известным произведениям Роджера Тейлора можно отнести Innuendo, These are the Days of our Lives, Under Pressure и др. Кроме того, композитора называют главным автором музыкального бестселлера One Vision, даже несмотря на то, что его сочинили все участники группы.
В процессе записи и концертных представлений Тейлор, помимо игры на ударных, часто исполнял партии на гитаре, басе и клавишах. В 80-х годах он совмещал работу в группе Queen с выступлениями и созданием альбомов для собственного коллектива под названием The Cross. В этой команде он являлся фронтменом и игроком на ритм-гитаре.
Роджер Тейлор — I Wanna Testify
Свою дебютную песню Роджер выпустил, когда состоялся перерыв в работе над пластинкой 1977 года News of the World группы Queen. Композиция носила название I Wanna Testify.
Первый сольный альбом Тейлора, озаглавленный Fan in Space, был выпущен в 1981-м. Музыкант собственноручно исполнил и записал партии всех инструментов для него. Несмотря на проделанную работу, пластинка не достигла особой популярности. Причиной тому послужил напряженный гастрольный график группы Queen, из-за чего музыкант не обладал достаточным количеством свободного времени, чтобы грамотно раскрутить диск.
К записи пластинки Strange Frontier 1984 года выпуска были причастны коллеги Роджера по рок-группе Queen: Фредди Меркьюри, Джон Дикон и Брайан Мэй. Этот альбом буквально продублировал судьбу предыдущего, не получив особого успеха. Так как в то время Queen давали огромное количество концертов, организованных в поддержку пластинки The Works, Тейлор не получил возможность выступать самостоятельно с собственным материалом.
Embed from Getty ImagesРоджер Тейлор и группа Queen
Спустя 2 года Роджер предстал в новой для себя роли, став одним из продюсеров пластинки группы Magnum. В то же время он собрал собственный музыкальный коллектив под названием The Cross. Группа просуществовала 6 лет и выпустила за этот промежуток 3 альбома.
1994 год стал для Тейлора особенно успешным — он выпустил самый популярный сольный альбом под названием Happiness. Один из треков, вошедший в него, поднялся на лидирующую позицию в английском хит-параде. В последующие годы мужчина выпустил еще 3 пластинки, каждую из которых высоко оценили музыкальные критики.
В одном из интервью 2013-го Роджер поведал о скором выпуске последнего сольного альбома, а также о том, что группа Queen воссоединится с поп-рок-исполнителем Адамом Ламбертом в начале 2015-го, чтобы отправиться в совместное турне. Спустя год Тейлор презентовал сборник 18 своих главных хитов. В Roger Taylor: Best вошли композиции разных творческих эпох музыканта, начиная с I Wanna Testify 1977 года и заканчивая песнями из альбома, получившего название Fun On Earth.
Роджер Тейлор соло на барабанах
Ноябрь 2014-го стал счастливым для поклонников творчества барабанщика, так как он выпустил свое полное собрание сочинений, помещенных на 12 дисках. Помимо этого, в комплект вошли DVD с записями его клипов и концертов, а также книга с фото о творчестве музыканта в твердом переплете, состоящая из 64 страниц.
Примерно в то же время Роджер рассказал о старте продаж пластинки Queen Forever, состоящей из лучших композиций культовой рок-группы. Диск включил в себя 3 песни, которые никогда до этого не издавались. Одна из них — дуэт Фредди Меркьюри и Майкла Джексона, записанный в конце 80-х годов. Совместный трек двух легендарных артистов получил название There Must Be More to Life Than This.
Участник рок-группы Foo Fighters Тейлор Хокинс предложил Роджеру принять участие в их концерте осенью 2018 года. Музыкант с удовольствием согласился на предложение и совместно с коллективом, собранным для единственного выступления, исполнил композицию Under Pressure, являющуюся дуэтом 1982 года Фредди Меркьюри и Дэвида Боуи.
Сам Роджер за свою творческую карьеру успел посотрудничать с десятками известных исполнителей, таких как Элтон Джон, Роберт Плант, Гэри Ньюман, Эл Стюарт и многими другими.
60-е годы и развитие музыкального жанра
Во второй половине 20-го века границы между искусством и популярной музыкой уменьшались. Впервые термин art rock был использован в 1968 году, чтобы разграничить безликую поп-музыку и художественные достижения. Арт-рок тесно взаимодействовал с экспериментальным и прогрессивным роком. Первая работа в такой стилистике прослеживается у Брайана Уилсона (Brian Wilson) из The Beach Boys. Музыкант старался создавать неординарное звучание, подбирать лирику и совмещать все это с развивающимися технологиями.
Опираясь на творение Уилсона, продолжил этот путь Джордж Мартин (George Martin) музыкальный продюсер The Beatles. Многие группы подхватили звучание, среди прочих выделяются Rolling Stones, 10cc, Yardbirds, Pink Floyd. Задолго до этого уже появлялись интересные релизы, которые обладали задатками артистичного рока. Сюда попадает Rubber Soul 1965 года, который наполнен нестандартными треками и оригинальными композициями. В мае 1966 выходит Pet Sounds от Уилсона, который обладал схожим звучанием и нестандартной подачей. Существует мнение, что представленное явление зарождалось гораздо раньше.
Не менее важная роль выпала проектам The Velvet Underground и Nico, которые предоставляли оригинальные записи. Их влияние распространилось на мировую инди-сцену, создав культ нестандартной музыки. Также существенный вклад в развитие музыкального направления вложил Джими Хендрикс (Jimi Hendrix) с его альбомом Are You Experienced. Многие исполнители после подхватили звучание, среди которых выделяется Genesis, Strawbs, Moody Blues.
Музыкальные обложки в Советском Союзе
В пятидесятых-шестидесятых в Советском Союзе существовало несколько заводов, выпускающих грампластинки. В 1964-м все заводы объединились в студию грамзаписи «Мелодия». До середины семидесятых «Мелодия», так же как когда-то Columbia Record, выпускала пластинки в простых бумажных конвертах. Дизайна пластинок в СССР как такового не было, поэтому советские коллекционеры вдохновлялись зарубежными обложками.
Стандартная упаковка пластинок студии грамзаписи «Мелодия» в шестидесятых. Фото: anumis.ru
В семидесятых «Мелодия» занялась экспортом пластинок в разные страны и стала выпускать цветные обложки с фотографиями и иллюстрациями. Графику создавали вручную, добивались различных эффектов с помощью подручных материалов, кистей, аэрографов, сканирования.
Когда обложки требовались для издания «Мелодией», я предоставлял исходные фотографии вполне приличного качества. Я тиражировал обложки размером 13×13 см — под коробку с катушкой. Это практически совпадает с размерами современных компакт-дисков. Разогнать её до альбома для «Мелодии» проблем не было. Я работал профессиональным фотографом, и у меня была возможность использовать хорошую плоскую плёнку.
Андрей Усов, фотограф и художник-оформитель. Фрагмент интервью для Colta
Обложка альбома ВИА «Красные маки», выпущенного «Мелодией» в 1977-м. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложка пластинки со сказками «Алиса в Стране чудес», вышедшая в 1976 году. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Дизайн Владимира Обатнина для альбома группы «Алиса», сделанный с помощью аэрографа, 1988 год. Изображение: «Фирма Мелодия» / Discogs
Перед отправкой в печать работы штатных дизайнеров проверял специальный худсовет. Бывало так, что обложки отклоняли по внутренним или политическим соображениям. Решения принимались внутри компании, и музыканты часто не знали, какой будет обложка для их альбома в СССР, вплоть до выхода пластинки.
Зарубежные записи, которые попадали в «Мелодию», переиздавались для советских слушателей в новой русифицированной обложке. В дизайне избегали наготы, излишней роскоши и агрессии, а зарубежные названия переводили на русский напрямую или в виде транскрипции.
Обложка альбома Main Course группы Bee Gees в Великобритании и СССР. Изображение: RSO Records / Discogs / «Фирма Мелодия» / VinylMarket
Обложки сборника Эдди Кэверта Two Lips from Amsterdam в Великобритании и СССР. Изображение: CNR / Discogs
Обложки альбома Light My Fire группы The Doors в США и СССР. Изображение: Eagle Rock Entertainment Ltd. / Discogs / «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложки альбома Love for Sale группы Boney M. в Великобритании и СССР. Изображение: Discogs / Atlantic Recording Corporation / «Фирма Мелодия» / Discogs
Обложки альбома Happy Summer Party Джеймса Ласта в Нидерландах и СССР. Изображение: Discogs / Polydor / Atlantic Recording Corporation / «Фирма Мелодия» / Discogs
Западные прибалтийские республики Советского Союза славились наиболее развитой культурой графического дизайна. Здесь, по сравнению с текстами музыкальных композиций, обложки проверяли не так строго.
Deep Purple и It’s a Beautiful Day
Музыкальная индустрия напоминает клубок переплетающихся между собой событий, как будто это уже раньше было. Вот и вокалист Deep Purple Иен Гиллан никогда не скрывал, что клавишная партия и аранжировка при создании «Child in Time» пересекаются с инструментальной композиции “Bombay Calling” группы It’s a Beautiful Day (США).
Похоже, что творчество этой группы осталось в памяти Иена. Знаменитый музыкант решил быть последовательным до конца, концертный альбом своего коллектива он называет «Bombay Calling». Коллектив «It’s a Beautiful Day» не был так широко известен публике и возможно не хотел мешать восхождению Deep Purple к мировой славе судебными тяжбами. Спустя время в творческой биографии появляется композиция «Don and Dewey», которая совершено случайно напоминает «Wring That Neck», если такое развитие истории никому не навредило, то мы только рады. Интересным фактом является, что эксперты и критики считают песню Child in time одной из самых ярких примеров вокальных партий в рок-музыке, на лидерство также претендует Victim of changes – Judas Priest.
Обложки для музыки и видеоигр
Музыка
Год | Художник | Альбом |
---|---|---|
1968 г. | Пистолет | Пистолет |
1969 г. | Земля и Огонь | Земля и Огонь |
1970 г. | ядро | Эластичный камень |
1970 г. | Маяк | Одно прекрасное утро |
1970 г. | Доктор Стрэнджли Стрэндж | Тяжелые ласки |
1970 г. | Ясное голубое небо | Ясное голубое небо |
1971 г. | Полуденное солнце | Полуденное солнце |
1971 г. | Он угрожает нам | Он угрожает нам |
1971 г. | Плантилла: Кит Типпетт | Посвящается тебе, но ты не слушаешь |
1971 г. | Рамзес | Космические гимны |
1971 г. | Майк Абсалом | Майк Абсалом |
1971 г. | Билли Кокс | Нитро функция |
1971 г. | Он угрожает нам | Войя |
1971 г. | Пит Делло | В твои уши |
1971 г. | да | Хрупкий |
1971 г. | Атомный Петух | Услышав атомного петуха |
1972 г. | Группа Джона Даммера | Синий |
1972 г. | Милостивый! | Это… Милостиво!! |
1972 г. | да | Рядом с краем |
1972 г. | Урия Хип | Демоны и волшебники |
1972 г. | Нежный гигант | Осьминог |
1972 г. | Бэйб Рут | Первая база |
1972 г. | волнистый попугайчик | Пронзительный крик |
1972 г. | Полуденное солнце | Прогулочные круги |
1972 г. | Группа третьего уха | Музыка из Макбета |
1972 г. | Урия Хип | День рождения волшебника |
1972 г. | Паладин | Обвинение! |
1972 г. | Разные | Motown Chartbusters Vol. Шесть |
1973 г. | Гринслейд | Гринслейд |
1973 г. | Великая хартия вольностей | Властелин веков |
1973 г. | да | Йессонги |
1973 г. | волнистый попугайчик | Никогда не поворачивайся спиной к другу |
1973 г. | да | Байки из топографических океанов |
1973 г. | Маккендри Спринг | Весенний люкс |
1973 г. | Дель Ричардсон | Кусочки головоломки |
1973 г. | барсук | Один живой барсук |
1973 г. | Гринслейд | Прикроватные манеры являются дополнительными |
1973 г. | Снафу | СНАФУ |
1974 г. | соусный поезд | Лестница в день |
1974 г. | да | Реле |
1974 г. | да | Вчера |
1975 г. | Стив Хоу | Начало |
1976 г. | ДэйвГринслейд | Кактус Хор |
1977 г. | Джон Лодж | Природный проспект |
1979 г. | Стив Хоу | Альбом Стива Хоу |
1980 г. | да | Драма |
1980 г. | да | Да показывает |
1981 г. | да | Классический Да |
1982 г. | Азия | Азия |
1983 г. | Азия | Альфа |
1983 г. | Барри Девлин | Взлом Старкодов |
1984 г. | Найтвинг | Мое королевство придет |
1985 г. | Азия | Астра |
1989 г. | Это кусается | Съешь меня в Сент-Луисе |
1989 г. | Андерсон Бруфорд Уэйкман Хоу | Андерсон Бруфорд Уэйкман Хоу |
1990 г. | Азия | Тогда сейчас |
1991 г. | да | Союз |
1991 г. | Стив Хоу | турбулентность |
1991 г. | да | Далет |
1992 г. | да | история |
1993 г. | Андерсон Бруфорд Уэйкман Хоу | Вечер музыки Yes Plus |
1993 г. | Симфоническая музыка Да | |
1993 г. | Рик Уэйкман | Лучшие хиты Рика Уэйкмана |
1994 г. | Стив Хоу | Не обязательно акустический |
1994 г. | Азия | Ария |
1995 г. | Урия Хип | Море света |
1995 г. | (Различные исполнители) | Сказки вчерашнего дня |
1996 г. | (Различные исполнители) | Сверхъестественные сказки: Эра прогрессивного рока |
1996 г. | да | Ключи к Вознесению |
1996 г. | волнистый попугайчик | Экстаз возни — Полная антология |
1997 г. | Лондонский филармонический оркестр | Мы и они: Симфонический Pink Floyd |
1997 г. | Космическая игла | Мурены едят космическую иглу |
1997 г. | да | Ключи к Вознесению 2 |
1997 г. | да | Открой свои глаза |
1997 г. | Лондонский филармонический оркестр | Симфо-рок: американская классика |
1997 г. | Лондонский филармонический оркестр | Симфонический рок: Британское вторжение, Vol. 1 |
1998 г. | Лондонский филармонический оркестр | Симфонический рок: Британское вторжение, Vol. 2 |
1998 г. | В бесконечность | В бесконечность |
1998 г. | (Различные исполнители) | Да, друзья и родственники |
1998 г. | да | Ключи к Томам 1 и 2 Вознесения |
1999 г. | да | Лестница |
1999 г. | Рик Уэйкман | Возвращение к центру Земли |
2000 г. | (Различные исполнители) | Да, друзья и родственники Том 2 |
2000 г. | да | House of Yes: В прямом эфире из House of Blues |
2001 г. | Урия Хип | Акустически управляемый |
2001 г. | да | КейСтудио |
2001 г. | Урия Хип | Ремастеры: официальная антология |
2001 г. | Атомный Петух | Воскрешение |
2001 г. | Азия | Аура |
2002 г. | да | Одним словом: Да (1969–) |
2002 г. | киноварь | Сглаживание гор и создание империй |
2003 г. | Пение птиц мезозоя | Споры об иридии |
2003 г. | Стив Хоу | Элементы |
2004 г. | да | The Ultimate Yes: Коллекция к 35-летию |
2005 г. | Стеклянный молоток | Безутешный секрет |
2005 г. | да | Слово живо |
2006 г. | Алан Уайт (барабанщик Yes) | белый |
2008 г. | Азия | Феникс |
2010 | Азия | Омега |
2010 | (Различные исполнители) | Чудесные истории — полное введение в прогрессивный рок |
2010 | (Различные исполнители) | Чудесные истории — 34 исполнителя, сформировавших эру прог-рока |
2011 | да | Лети отсюда |
2011 | Бен Крэйвен | Великие и ужасные зелья |
2011 | да | В настоящем — Прямой эфир из Лиона |
2012 | Азия | ХХХ |
2012 | Фокус | Фокус Х |
Видео игра
- 1986 Братаккас , Mindscape / Psygnosis
- 1987 Варвар , Псигноз
- 1987 Terrorpods , Psygnosis
- 1988 Chrono Quest , Псигнозис
- 1988 Облитератор , Псигноз
- 1989 Shadow of the Beast , PsygnosisUbisoft Reflections
- 1989 Стрикс , Психлапс
- 1990 Заражение , Псигноз
- 1990 Shadow of the Beast II , Psygnosis/Reflections
- 1991 Амниос , Псигноз
- 1992 Агония , Псигноз
- 1992 Faceball 2000 , Пуленепробиваемое программное обеспечение
- 2001 Миры тетрис , THQ
- 2007 Tetris Splash , Tetris Online, Inc.
Участники Pink Floyd однажды не узнали бывшего гитариста и вокалиста Сида Барретта, когда он неожиданно посетил их студию
Однажды во время записи альбома «Shine On You Crazy Diamond», который был посвящен экс-участнику Сиду Барретту, в студию звукозаписи пришел грузный лысый мужчина с бритыми бровями.
Во время визита он вел себя довольно странно. Через некоторое время участники поняли, что посетителем был не кто иной, как сам Барретт. Говорят, Роджер Уотерс был настолько поражен физическим изменением и внезапным появлением Барретта, что начал плакать.
Райта, в свою очередь, поразило, что из всех дней Сид выбрал именно этот, чтобы посетить своих старых товарищей. Это была одна из последних встреч перед смертью Барретта в 2006 году.
Открытие выставки живописи и графики Арона Зинштейна
10 мая 2018 г. в Галерее Искусств на ул. Ломоносова, 1/28 состоялось торжественное открытие выставки живописи и графики «Весенние мелодии» художник Арона Зинштейна.
Арон Зинштейн родился 13 октября 1947 года в городе Нижний Тагил. Художник известен не только как талантливый живописец, но и как график: помимо создания сотен офортов и линогравюр, художник оформил множество печатных изданий.
Зинштейн работает в ярко выраженной экспрессивной манере. В его произведениях всегда ощущается движение, радость, эмоция. Художник почти не пишет с натуры. Он делает многочисленные зарисовки, собирает их в альбомы, и только потом, в мастерской воссоздает их в цвете на холсте или бумаге. Мастера интересуют самые разнообразные и самые простые сюжеты, которые подсказывает ему жизнь.
В искусстве он ценит непосредственность и свободу, утверждая: «Я наивный художник, я могу изобразить все».
Открыл выставку фортепианный концерт Александра Андреева.
Выставка «Весенние мелодии» открыта до 25 мая 2018 г., включительно. Каждый день с 11.00 до 21.00.
ул. Ломоносова, 1/28
Ссылки [ править ]
- ^ a b c d e Welch 2008 , p. 118.
- ^ a b c d e f g h i j Флинн, Рик (21 марта 2017 г.). «Звезда обложки: мы говорим с легендарным художником с обложек Роджером Дином» . Да здравствует винил . Дата обращения 13 августа 2017 .
- ^ a b c d e f g h i j k «Музыка — Классический рок / поп — Интервью: Роджер Дин» . BBC. Архивировано из оригинального 11 сентября 2002 года . Дата обращения 19 августа 2017 .
- ^ a b c d e f g Хеллард, Пол (23 июля 2013 г.). «Роджер Дин» . CG Society . Проверено 20 августа 2017 года .
- ^ a b Хиггинс, Тим (15 июня 2012 г.). «Роджер Дин: человек, стоящий за фантастическими обложками альбомов Yes» . Утренний звонок . Проверено 20 августа 2017 года .
- ^ a b c «Выставка работ всемирно известных художников и дизайнеров обложек пластинок» . Газеты острова Мэн. 21 августа 2016 года Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 19 августа 2017 года — через Highbeam Research .
- ^ a b c d Роу, Джери (23 апреля 2004 г.). «Роджер Дин: художник, стоящий за музыкой» . Greensboro News-Record . Дата обращения 19 августа 2017 .
- ^ «WR Dean — стул морского ежа» . Патентное ведомство США. 17 февраля 1970 . Проверено 19 августа 2017 года — через Google.
- ^ a b c «Интервью с Роджером Дином (2007)» . Гилмор Дизайн. 14 января 2012 . Проверено 20 августа 2017 года .
- ↑ Роджер Дин (1984). Магнитная буря . Переиздание: Pomegranate (1993): ISBN 1-56640-449-5 .
- ^ «Возвращение домой из фантастического мира» . Строительный дизайн онлайн. 11 апреля 2011 . Проверено 20 августа 2017 года .
- ^ «Руководство Atari ST Obliterator» . Atari Mania . 1987 г.
- ^ Профиль Роджера Дина на MobyGames . Проверено 17 августа 2011 года.
- ^ «Джеймс Кэмерон подал в суд на художника Роджера Дина из-за Аватара» . BBC News . 30 июня 2013 . Проверено 30 июня 2013 года .
- ^ Диван, Аарон. Джеймс Кэмерон выиграл судебный процесс против артиста о краже идеи аватара » , Hollywood Reporter , 17 сентября 2014 г.
- ^ «Объявлены получатели награды BASCA Gold Badge 2013 — PPL» . Ppluk.com . Проверено 30 октября 2018 года .
- ^ a b c Голдберг, Майкл Алан (31 июля 2013 г.). «Роджер Дин — самый важный человек в« Да », которого на самом деле нет в« Да »» . Деревенский голос . Дата обращения 2 декабря 2017 .
- ^ Siddall, Liv (10 апреля 2015). «Интервью с одним из самых плодовитых музыкальных дизайнеров Роджером Дином» . Это хорошо . Дата обращения 2 декабря 2017 .
- ^ a b Почтовое отделение острова Мэн (18 августа 2016 г.). «Почтовое отделение острова Мэн выпускает марки с эксклюзивным изображением в честь творчества художника и дизайнера Роджера Дина» . Проверено 27 апреля 2018 года .
- ^ Остров Мэн почтовое отделение (23 августа 2016). «Председатель почтового отделения острова Мэн дарит Роджеру Дину набор марок в рамке в ночь открытия его выставки в Музее острова Мэн в Дугласе» . Проверено 27 апреля 2018 года .
- ^ a b » Классический рок 70-х « . Vintageprog.com . Проверено 29 ноября 2017 года .
- ^ » Музыкальный магазин Майка Абсалома « . Mikeabsalom.com . Проверено 9 февраля 2012 года .
- ^ «Fatal Rewind Cover» . Segaretro.org . Проверено 30 января 2019 .
Жизнь и работа
Дин родился в Эшфорде, графство Кент, но большую часть детства провел в переездах из одной части мира в другую вместе с отцом, работавшим в британской армии . Семья вернулась в Англию в 1959 году, где он учился в гимназии Эшфорда . Позже он получил национальный диплом дизайнера в Кентерберийском колледже искусств . В 1968 году он окончил Королевский колледж искусств в Лондоне, где учился у профессора Дэвида Пая . Защитил докторскую диссертацию на тему «Психология искусственной среды». Он живет в Восточном Сассексе с 1972 года.
Изобретение против дизайна
Начав в области дизайна, он предпочитал различать дизайн (работа над существующими моделями) и изобретательство (делать что-то совершенно новое). Одним из его изобретений было «кресло из морского ежа». Это был стул из пенополиуретана, который, несмотря на то, что он выглядел сферическим, должен был принимать форму тела сидящего человека, который, таким образом, мог получить сидячее положение под разными углами. Позже его попросили спроектировать подобный «пейзаж» для сидения для клуба, принадлежащего Ронни Скотту . Его дизайнерское кресло для ретрита использовалось в съемках фильма «Заводной апельсин
Обложки альбомов
Его первая работа была в 1968 году для The Gun . В дополнение к обложке альбома In Hearing of… группы Atomic Rooster . Обложка этого альбома уже давала представление о неподражаемом стиле, которым он впоследствии прославится. В том же году Дин создал обложку для первого альбома афро-карибской группы Osibisa , в которой фигурирует гибрид насекомого и слона. Это было больше похоже на искусство Дина, к которому мы привыкли, и оно привлекло много внимания. Позже в том же году он начал работать с прогрессивными рок-группами Yes (и Asia), которым он стал наиболее известен. Их первый дизайн для группы был для их альбома Fragile. Дин разработал ставший уже классическим логотип Yes, который впервые появился на альбоме Close to the Edge, и продолжал создавать обложки для группы до 2011 года (Fly From Here). Гитарист Yes Стив Хоу сказал: «Существует очень тесная связь между нашим звуком и искусством Роджера». Помимо обложек их альбомов, Дин вместе со своим братом Мартином Дином также участвовал в разработке постановки группы.
Известен прежде всего своими мечтами и потусторонними местами, которые он создал для Yes, Budgie , Uriah Heep , Gentle Giant.и другие группы, Дин заявил: «На самом деле я не считаю себя художником-фантастом, а скорее пейзажистом». На его характерных пейзажах изображены очаровательные каменные арки или плавучие острова, а на многих картинах изображены обитатели, выглядящие органично (например, изображенные на обложке Anderson Bruford Wakeman Howe). Хотя его ранние работы выполнены акварелью, во многих его художественных работах используются различные материалы, включая заливку, тушь, эмаль, восковые краски и коллаж. Помимо рисунков на обложке, Дина очень уважают за его каллиграфические работы, создание логотипов и названий, сопровождающих его рисунки.
Дизайн для видеоигр
Начиная с 1985 года, когда он работал в компании-разработчике программного обеспечения Psygnosis , Дину поручили разработать обложки для различных видеоигр, включая Shadow of the Beast , Tetris Worlds , а также изменить дизайн логотипа Tetris.
Публикации
Были опубликованы три сборника его работ, в том числе Vistas (1975), Magnetic Storm (1984) и El Sueño del Dragón (2008). Кроме того, его архитектурные работы и мебель выставлялись в Музее Виктории и Альберта и Королевской академии .
Судебное дело против Джеймса Кэмерона
В июне 2013 года Дин подал иск в Нью-Йорке против канадского кинорежиссера Джеймса Кэмерона . Дин обвинил Кэмерона в «преднамеренном копировании, распространении и эксплуатации» его оригинальных изображений со ссылкой на фильм Кэмерона « Аватар » 2009 г. Дин предъявил иск о возмещении ущерба на 50 миллионов долларов.
Начало
Давно я мечтал подготовить цикл материалов, посвящённых искусству оформления обложек для виниловых дисков
Оно в чём-то сродни искусству рекламного плаката: с одной стороны, конверт диска должен привлекать внимание покупателя, не вызывая при этом у него отторжения. С другой стороны, меломан со стажем может по изображению на конверте пластинки с достаточно высокой точностью определить представленный на ней музыкальный жанр
То есть для каждого жанра сложились определённые традиции оформления дисков.
Достаточно большой размер конверта (примерно 30 на 30 сантиметров) предоставлял дизайнеру достаточно пространства, чтобы выразить сколь угодно сложный замысел. Ну а если этого пространства не хватало, то в запасе было ещё такое явление, как постер, который часто вкладывали внутрь конверта грампластинки (диска, как мы называли его в дни своей юности). Постер мог быть размером два, четыре или даже шесть обложек – а это, ни много, ни мало, 60 на 120 см!
К сожалению, появление миниатюрного компакт-диска негативно повлияло на это искусство. Маленький размер коробки существенно ограничил возможности дизайнеров, да и постеры нужно было складывать очень много раз, что также ограничивало их размеры. Впрочем, некоторую надежду даёт тот факт, что виниловые пластинки начали возрождаться. Многие компании не только переиздают на виниле записи старых годов, но и выпускают новые. Но прежде чем я приступлю к рассказу о Роджере Дине, сначала
Три песни в альбоме, которые особенно впечатлили
Музыкант признаётся, что посвятил новый альбом всем аутсайдерам, которые чувствуют себя в стороне от всех. Настроение сразу задаёт открывающий пластинку трек Tides, являющийся отличной фоновой композицией для медитации.
Звуки инструментов и сторонние шумы и голоса сплетаются в одно целое. На этом фоне чуть отстранённый голос Роджера Тейлора рассказывает о природе и смертности, которая прекрасно выражена сменой времён года.
Когда доходит очередь до трека More Kicks, кажется, что слушаешь совершенно другого исполнителя. Эта песня с элементами хэви-метала, прямая и роковая – чистый кач! Её приятно слушать как в машине, так и в наушниках в метро. Отлично поднимает настроение и заряжает энергией.
Как и в случаях со всеми остальными 11-ю треками, автором и исполнителем музыкальных партий на всех инструментах является сам Роджер. Единственный музыкант, которого автор впускает в этот крепко сбитый рок – джазовый саксофонист Стив Хэмилтон. Сочетание агрессивных гитар, фортепиано и саксофона просто потрясающее, так что More Kicks определённо мой любимый трек с этого альбома.
А ещё обязательно зацените The Clapping Song. Эту песенку пели дети в 60-х годах, правда в исполнении Тейлора она стала гораздо драйвовее и ритмичнее. Но с первого прослушивания ритм просто въедается в мозг, и хочется напевать её снова и снова.
В целом, каждый трек имеет оттенок фирменного звучания Queen. Это проявляется в многоголосье, барабанных партиях и в обилии дополнительных инструментов и звуков. Причём это не попытка сыграть на ностальгии, просто Роджер Тейлор и есть Queen. Так же, как и Брайан Мэй.
Послушайте этот альбом, сохраните его себе в медиатеку. Скоро наступит зима, и песни из Outsider станут отличным саундтреком к этому времени года. Главное обзавестись тёплым пледом и чашкой горячего кофе, чая или какао. А за правильное настроение не волнуйтесь, сэр Роджер Тейлор и его альбом всё сделают правильно.
iPhones.ru
Барабанщик великой группы Queen талантлив во всём. Мало того, что Роджер Тейлор играет на многих музыкальных инструментах, помимо барабанов, так ещё и песни пишет уже достаточно давно. Шутка ли – в каждом из 15-ти альбомов Queen есть хотя бы одна песня, написанная сэром Тейлором. Раньше их пел Фредди Меркьюри, а сейчас Роджер делает это сам….
Рассказать
Микк Сид
Пишу обо всём, что интересно и познавательно — гаджеты, события, репортажи. Увлекаюсь игрой на барабанах, меломан со стажем.
Nirvana и Boston
Небезызвестный альбом «Nevermind» привлек к себе внимание снова, на этот раз головокружительным запахом юности, а точнее легендарной «Smells Like Teen Spirit». Курт Кобейн благородно признавал неосознанное заимствование у рок-группы Boston с их романтической мелодией «More Than A Feeling»
Курт Кобейн:
“В “Teen Spirit” гитарный рифф был настолько шаблонным, похожим на бостонский рифф, что, когда я вступил со своей гитарой, Крис удивленно посмотрел на меня и сказал: “Это просто смешно”. Я заставил всю группу играть эту вещь полтора часа”.
Однажды на своем концерте Кобейн исполнил припев «More Than A Feeling». В начале нулевых Крис Новоселиц вспоминал, что, играя рифф, он подумал: “Минуточку, почему бы нам не сыграть это чуть помедленнее. Тогда я начал играть куплет, а Дэйв (Дэйв Грол) стал играть на ударных”. В результате все трое оказались в списке авторов песни. Кстати, первоначально Кобейн придумал название “Anthem” (“Гимн”), но позже выяснилось, что такая песня уже существует у коллектива Bikini Kill.