Предтечи знаменитых: русские художницы xix века. скверная история: почему мы знаем так мало художниц

Наследие [ править ]

Искусство фальсификатора Вл Seppa   был поклонником ее и записывает свое время ковки работы Шерфбека: «По посягая на Шерфбек я чувствовал , что я нарушил что — то священное Это было , если бы я сломала в. Ризницу , чтобы украсть церковные серебряные медали. » Коллега по подделке и самопровозглашенный продавец 60 подделок Schjerfbeck Джоуни Ранта была более критичной и считала, что ее слава незаслуженная.

Биографический роман Ракеля Лиху « Хелен » 2003 года имел успех у критиков и коммерческий успех, а в 2004 году получил премию Рунеберга . Он также лег в основу одноименного фильма 2020 года режиссера Антти Йокинена с Лаурой Бирн в главной роли Шерфбек , который был номинирован на премию в категории полнометражных фильмов на Шанхайском международном кинофестивале .

Выставки

С 20 июля по 27 октября 2019 года Королевская академия открыла выставку с более чем 60 картинами, пейзажами и натюрмортами, отметив эволюцию ее карьеры.

Ранние годы

Молодой Шерфбек в 1880 году

Портретная фотография 1881–1882 гг.

Вверху справа с другими артистами на пенсия к Rue de Baigmeux в Монпарнас, 1881–1882

Хелена София Шерфбек родилась 10 июля 1862 года в г. Хельсинки, Финляндия (тогда автономное Великое княжество в составе Российской империи), Сванте Шерфбек (офис-менеджер) и Ольга Йоханна (урожденная Принц). У нее был один выживший брат, Магнус Шербек  (1860-1933), впоследствии архитектор. В 1866 году, когда ей было четыре года, она упала с лестницы, повредив бедро, из-за чего она не могла ходить в школу и хромала на всю оставшуюся жизнь. Она проявила талант в раннем возрасте, и в 1873 году, когда ей исполнилось одиннадцать, ее зачислили в Финское художественное общество Школа рисования. Ее гонорары были оплачены Адольф фон Беккер, который увидел в ней надежду. В этой школе Шерфбек познакомился Хелена Вестермарк. Эти двое и художник Мария Вийк и менее известные Ада Тилен были близкими друзьями в течение их жизни.

Когда отец Шерфбека умер от туберкулез 2 февраля 1876 года мать Шерфбека приняла постояльцев, чтобы они могли жить дальше. Спустя чуть больше года после смерти отца Шерфбек окончила школу рисования Финского художественного общества. Она продолжила свое образование вместе с Вестермарком в частной академии Адольфа фон Беккера, которая использовала Университет Хельсинки студия рисования. Профессор Георг Асп  заплатила за обучение в частной академии Беккера. Там Беккер сам научил ее французскому картина маслом техники.

В 1879 году, в возрасте 17 лет, Шерфбек выиграла третье место на конкурсе, организованном Финским художественным обществом, а в 1880 году ее работы были представлены на ежегодной выставке Финского художественного общества. Тем летом Шерфбек провела время в поместье, принадлежащем ее тете по материнской линии, Сельме Принц, и мужу Сельмы Томасу Адлеркрейцу. Там она рисовала и раскрашивала своих кузенов. Шерфбек особенно сблизилась со своей кузиной Сельмой Адлеркройц, которая была ее ровесницы. В 1880 году она отправилась в Париж позже в том же году после получения гранта на поездку от Императорский Сенат России.

Работа

«Танцующие туфли» — одна из самых популярных картин Шерфбек, и она трижды возвращалась к этой теме, а также выполнила ее литографию, что принесло картине международную известность. На ней изображена ее двоюродная сестра Эстер Люпандер, у которой были очень длинные ноги, поэтому картину прозвали «Кузнечик». Выполненная в реалистическом стиле картина показывает явное влияние пребывания Шерфбек в Париже, где она выразила восхищение Эдуардом Мане , Эдгаром Дега , Бертой Моризо и Мэри Кассат . На лондонской распродаже Sotheby’s в 2008 году она была продана за 3 044 500 фунтов стерлингов.

«Девушка со светлыми волосами» (1916) — образец зрелого стиля Шерфбека, основанный на . Работа принадлежит к серии (в том числе «Семейная реликвия того же года») с участием соседей Шерфбек, Дженни и Импи Тамландер, которые выполняли поручения Шерфбек и ее матери и помогали ухаживать за семейным домом. Здесь натурщик — Импи. Картина была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2015 году за 869 000 фунтов стерлингов. Шерфбек была включена в выставку 2018 года « Женщины в Париже 1850–1900» .

Работа

Танцевальная обувь, 1882 (фи)

Танцевальная обувь — одна из самых популярных картин Шерфбека. Тема была настолько популярна, что Шерфбек трижды возвращался к ней, а также выполнил ее литографию, что принесло картине мировую известность. На нем изображена ее кузина Эстер Люпандер. У Эстер были очень длинные ноги, поэтому картину прозвали «Кузнечик». Выполнено в Реалист стиль, картина показывает явное влияние пребывания Шерфбек в Париже, где она выразила восхищение Эдуард Мане, Эдгар Дега, Берта Моризо, и Мэри Кассат. На лондонской распродаже Sotheby’s в 2008 году она была продана за 3 044 500 фунтов стерлингов.

Девушка со светлыми волосами (1916) является примером зрелого стиля Шерфбека, опираясь на . Работа принадлежит к серии (включая также Семейная реликвия того же года) с участием соседей Шерфбек, Дженни и Импи Тамландер, которые выполняли поручения Шерфбек и ее матери и помогали ухаживать за семейным домом. Здесь натурщик — Импи. Картина была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2015 году за 869 000 фунтов стерлингов. Шерфбек был включен в выставку 2018 года. Женщины в Париже 1850-1900.

Природа – еще одна причина, зачем ездят в Финляндию

Фото: Alberto Ragnoli

В Финляндии больше всего озер и лесов, чем в любой другой европейской стране

Возможно, вы слышали, что Финляндию называют «Землей тысячи озер», на деле же здесь 187 888 озер. В Финляндии соотношение пресной воды к суше больше, чем в любой другой стране. К тому же озера очень красивые. Прибавьте к озерам 179 888 островов (это не точная цифра, их настолько много, что никто не знает сколько именно) и 70% территории, покрытой красивыми лесами. Вот вам и Финляндия.

А еще есть несколько хороших пляжей

Если приглядеться, то в Хельсинки можно найти не только порты и гавани, но и много песчаных пляжей, омываемых Балтийским морем. Когда температура в Хельсинки достигает целых 21°C, то море прогревается до терпимых 16°C. И все же финны предпочитают купаться в своих многочисленных озерах.

Здесь не всегда холодно, если интересно, прочтите статью Типичная погода в Финляндии по месяцам: зимой, весной, осенью и летом

Вы сможете путешествовать во времени

Без шуток. Граница между Швецией и Финляндией как раз проходит через часовой пояс. В итоге Швеция опережает Гринвич на час, а Финляндия на два. Если вы перешагнете границу с востока на запад, то сэкономите себе час жизни. 31 декабря можно отметить Новый год дважды.

Одно из удобных мест для подобных махинаций со временем – Каресуванто (Karesuvanto) — деревня в финской Лапландии, которая расположилась у берега реки Мунио (Munio), на противоположном берегу которой стоит ее шведский коллега Каресуандо (Karesuando). Выкуси, Марти Макфлай.

Солнце сломалось

Несмотря на темные и мрачные зимы, Финляндия известна как «Земля полуночного солнца». Все дело в том, что на севере страны зимой солнце никогда не достигает горизонта, а в июне и июле не опускается ниже его. В остальной части Финляндии зимой день длится всего 6 часов, а летом аж 19.

Фото: Cyril Bays

Финляндия вылезает из воды

Несмотря на ежегодное повышение уровня океана, Финляндия мало того, что не уходит под воду, она еще ежегодно наращивает 7 км суши. Это происходит из-за ледников, чей вес «выталкивает» плиту, на которой стоит Финляндия.

Хорошая экология

В Хельсинки самая чистая водопроводная вода из всех крупных городов мира. Более того, в Килписярви (Kilpisjärvi), что в Лапландии, самый чистый воздух в Европе.

Лучшее место для наблюдения за Северным Сиянием

Главная причина, почему многим хочется побывать в Финляндии – это то, что в финской Лапландии можно увидеть и запечатлеть одни из лучших Северных Сияний. Здесь это явление называют Авророй. Она может появляться аж до 200 ночей за год. Считайте всю зиму.

«Крик»

Перечисляя самые страшные картины художников мира, невозможно не вспомнить знаменитое творение Эдварда Мунка. На своей картине ему удалось отобразить самую суть ужаса и сопутствующие ему безнадежность, отчаяние, одиночество. Существует мнение, что выбор подобного сюжета был вызван болезнью художника — маниакально-депрессивным психозом.

Картина выполнена в стиле экспрессионизм, поэтому большую роль в ней сыграла цветовая гамма. Кровавые оттенки красного придают «Крику» схожесть с адом, и это впечатление только усиливается при взгляде на фигуру человека, чьё лицо исказила гримаса боли и ужаса. Сегодня картина очень популярная. Она стала настоящим брендом и активно используется в средствах массовой информации, рекламе, кино.

Кроме «Крика» у Мунка были и другие работы, тоже не слишком радостные, например, картина «Поцелуй». Больше напоминает не романтическое свидание, а «Сайлент Хилл» какой-то!

Спустя годы и смерть

Шли годы, Шерфбек все меньше путешествовал. Когда возникало семейное дело, например смерть, она возвращалась в свой родной город Хельсинки, и большую часть 1920 года она провела там. Экенас, но к 1921 году она снова стала жить в Хювинкяя.

Примерно на год Шерфбек переехал на ферму в Tenala уйти от Зимняя война, но вернулась в Экенас в середине 1940 года. Позже она переехала в дом престарелых, где прожила менее года, прежде чем переехать в санаторий Луонтола. В 1944 году она переехала в Saltsjöbaden спа-отель в Швеция, где она продолжала активно рисовать даже в последние годы своей жизни; например серия автопортретов.Она умерла 23 января 1946 г. и была похоронена в г. Кладбище Хиетаниеми в Хельсинки.

Луиза Катерина Бреслау


Луиза Бреслау. «Друзья» (1881)

Рисование для Луизы Бреслау было способом избавление от скуки. Луиза была болезненным ребенком, из-за чего ее отправили в монастырь. Вскоре она переехала в Париж, чтобы учиться в академии. После успеха в Парижском салоне, где она впервые выставлялась в 1879 году, художница открыла свою собственную студию.

Ее картина «Друзья», на которой изображена Луиза со своими соседками по комнате (оперной певицей и другой художницей), получила почетное упоминание в салоне и гастролировала по Европе.

Луиза завоевала золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года в Швейцарии. Государство купило три ее работы из салона Société Nationale des Beaux-Arts, где она выступала в качестве жюри. Ее работа была оценена так высоко, что в 1901 году она стала первой иностранкой, получившей Орден Почётного легиона Франции.

Несмотря на всеобщее признание, у «Друзей» были свои противники. Картину повсеместно пародировали, рисовали на нее карикатуры и высмеивали в прессе. В одной карикатуре вместо женщин изображалось трио собак. Это в очередной раз указывает на проблемы, с которыми сталкивалась художница, ступив на творческий путь.

Мина Карлсон-Бредберг


Мина Карлсон-Бредберг «Академия Жюлиана. Мадемуазель Бесон пьет из бокала» (прибл. 1884)

Мина Карлсон-Бредберг начала свое обучение вместе с двумя шведскими художницами – Керстин Кардон и Амандой Сидуллой. Позже она переехала в Париж и занималась профессиональным обучением с 1883 по 1887 год.

Карлсон-Бредберг преуспела во многих жанрах живописи: от пейзажа до цветочных натюрмортов, включая изображение интерьеров и религиозных сцен.

Она выставляла свои портреты в Парижском салоне с 1887 по 1890 года и получила почетное упоминание на Всемирной выставке 1889 года. В 1890 году она вернулась в Стокгольм и преподавала в художественной школе, созданной Элизабет Кейзер, ее подругой и одноклассницей.

Когда ей было 20 лет, семья Карлсон-Бредберг заметила, как она целуется с мужчиной, и вынудила Мину выйти замуж. Союз, который длился семь лет, ограждал ее от искусства. Она снова вышла замуж в 1895 году, и снова ее муж не одобрил художественную карьеру. Говорят, она предупреждала своих племянниц: «Девочки, помните, как вам повезло, что вы не замужем!»

Работа

Танцевальная обувь, 1882 (фи)

Танцевальная обувь — одна из самых популярных картин Шерфбека. Тема была настолько популярна, что Шерфбек трижды возвращался к ней, а также выполнил ее литографию, что принесло картине мировую известность. На нем изображена ее кузина Эстер Люпандер. У Эстер были очень длинные ноги, поэтому картину прозвали «Кузнечик». Выполнено в Реалист стиль, картина показывает явное влияние пребывания Шерфбек в Париже, где она выразила восхищение Эдуард Мане, Эдгар Дега, Берта Моризо, и Мэри Кассат. На лондонской распродаже Sotheby’s в 2008 году она была продана за 3 044 500 фунтов стерлингов.

Девушка со светлыми волосами (1916) является примером зрелого стиля Шерфбека, опираясь на . Работа принадлежит к серии (включая также Семейная реликвия того же года) с участием соседей Шерфбек, Дженни и Импи Тамландер, которые выполняли поручения Шерфбек и ее матери и помогали ухаживать за семейным домом. Здесь натурщик — Импи. Картина была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2015 году за 869 000 фунтов стерлингов. Шерфбек был включен в выставку 2018 года. Женщины в Париже 1850-1900.

Карьера [ править ]

Париж править

В Париже Шерфбек рисовал с Хеленой Вестермарк, затем уехал учиться у Леона Бонна в мастерскую мадам Трелат де Виньи. В 1881 году она перешла в Академию Коларосси , где снова училась у Вестермарка. Императорский сенат предоставил ей еще одну стипендию, которую она использовала, чтобы провести пару месяцев в Медоне , а затем еще несколько месяцев в Пон-Авене, на небольшой рыбалке в Конкарно , Бретань. Затем она ненадолго вернулась в Академию Коларосси, а затем вернулась в семейную усадьбу Адлеркройц  в Финляндии. Шерфбек продолжал часто передвигаться, рисовал и учился у разных людей. Шерфбек зарабатывала деньги, продолжая выставлять свои картины на выставках Художественного общества, а также делала иллюстрации для книг. Вернувшись в Финляндию в 1882 году, в 1884 году она снова была в Париже в Академии Коларосси с Вестермарком, но на этот раз они работали там. В это время она участвовала в Салоне Академии изящных искусств и снова рисовала в Бретани. В часовне Тремоло близ деревни Пон-Авен Шерфбек создал картину «Дверь» (1884).

  • Раненый воин на снегу , 1880 ( fi )

  • Девушка с Мадонной , 1881 год

  • У дверей тюрьмы Линчёпинга в 1600 , 1882 ( fi )

  • Сушка белья , 1883 год

Помолвка и путешествия править

Поздней осенью 1883 года Шерфбек обручился со шведским художником Отто Хагборгом, который также жил в Понт-Авене зимой и весной 1883–1884 годов. Однако помолвка закончилась в 1885 году, когда проблема с бедром Шерфбека заставила семью жениха заподозрить туберкулез. На самом деле проблема была вызвана ее падением в детстве. Шерфбек никогда не был женат.

Проведя год в Финляндии, Шерфбек осенью 1886 года снова поехала в Париж. Шерфбек получила больше денег на поездку от человека из Финского художественного общества, и в 1887 году она поехала в Сент-Айвс, Корнуолл , в Великобритании. Там она написала «Пекарню» (1887) и «Выздоравливающий» , последний из которых получил бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже 1889 года . Позднее картина была куплена Финским художественным обществом. В этот период Шерфбек писал в стиле натуралистического пленэра.

  • Портрет девушки , 1885 год

  • Смерть Вильгельма фон Шверина , 1886 г.

  • Мать и дитя , 1886 г.

  • Выздоравливающий   , 1888 г. (он был признан вторым в публичном голосовании 2006 г., организованном Атенеум за «национальную живопись» Финляндии ).

Учебно-санаторный править

В 1890-х годах Шерфбек начал регулярно преподавать в Финляндии в школе рисования Художественного общества, ныне Академии изящных искусств . Хильда Флодин была одной из ее учениц. Однако в 1901 году она слишком заболела, чтобы преподавать, и в 1902 году она ушла со своего поста. Она переехала в Хювинкяя , который был известен своим санаторием, при этом заботясь о своей матери, которая жила с ней (мать умерла в 1923 году). Живя в Хювинкяя, она продолжала рисовать и выставляться. «Единственный контакт Шерфбека с миром искусства был через журналы, присланные друзьями». Поскольку у нее не было искусства, Шерфбек увлеклась чтением и вышиванием.

В это время Шербек создавала натюрморты и пейзажи, а также портреты, такие как портрет ее матери, местных школьниц и работниц, а также автопортреты, и она стала художником-модернистом . Ее работа была по сравнению с такими артистами, как Джеймс Макнейл Уистлер и Эдварда Мунка , , но с 1905 года ее картины взяли на символ , который принадлежал ей в одиночку. Она продолжала экспериментировать с различными техниками, в том числе с использованием разных типов подмалевка .

  • Прихожане (пасхальное утро) , 1900 ( fi )

  • Дома , 1903 год (изображает Ольгу Шерфбек, мать художника)

  • Фрагмент , гр. 1904 г. (потертый вид намеренно )

  • Девочки читают , 1907 год

Выставки править

В 1913 году Шерфбек встретила арт-дилера Гёста Стенман   , при поддержке которого она выставлялась в Мальмё в 1914 году, Стокгольме в 1916 году и в Санкт-Петербурге в 1917 году. В 1917 году Стенман организовала свою первую персональную выставку, а в том же году — Эйнар Рейтер   (псевдоним Х. Ахтела) опубликовал первую монографию Шерфбека. Позже она выставлялась в Копенгагене (1919), Гётеборге (1923) и Стокгольме (1934). В 1937 году Стенман организовал для нее еще одну персональную выставку в Стокгольме .а в 1938 году он начал платить ей ежемесячную стипендию. Ее картины с успехом экспонировались на нескольких выставках в Швеции в 1930-х и 1940-х годах.

  • Рыжая II , 1915 год

  • Моряк , 1918 (изображает близкого друга Элен Эйнар Рейтер ).

  • Грабитель у ворот рая , 1924 г. ( фи )

  • Актер, Матти Киянлинна   , 1926 (он дружил с Элен до его безвременной кончины в 1931 году ).

  • Девушка с голубой лентой , 1943 год ( фи )

дальнейшее чтение

  • Ахтола-Мурхаус, Лина, изд. Хелен Шерфбек. 150 лет (2012)
  • Мари Кристин Тамс, «Плотные глубины души: феноменологический подход к эмоциям и настроению в творчестве Элен Шерфбек», в Парресия; 13 (2011), стр. 157-176
  • С. Коджа, Пробуждение модернизма северной зари в Финляндии 1890-1920 (2005)
  • Ахтола-Мурхаус, Л., «Хелен Шерфбек», в L’Horizon inconnu: l’art en Finlande 1870-1920 (1999)
  • Бергстрём, Леа и Седеркрейц-Сухонен, Сью: Хелене Шерфбек, Malleja-Modeller-Models, WSOY, Хельсинки, Финляндия, 2003 г..
  • Финская национальная галерея Атенеум. Хелен Шерфбек. Пер. Английский центр. (1992)
  • Ахтола-Мурхаус, Л., изд. Хелена Шерфбек. Новый взгляд на финский модернизм (1992)

Финляндия: интересные факты о стране, связанные с едой

Фото idhren / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0

Непридуманная история про пиццу

Удивительно, но самую вкусную пиццу готовят не в Италии, как принято считать, а в Финляндии. Все началось с того, как в 2005 году премьер-министр Италии Сильвио Берлускони заявил, что пармская ветчина куда вкуснее финских маринованных оленей и что его финский кулинарный опыт был сплошным испытанием.

Как известно, месть – это блюдо, которое следует подавать холодным. Финны выжидали 3 года, чтобы в 2008 победить в международном конкурсе пиццы, обогнав итальянцев своей знаменитой «Пиццей Берлускони», основной ингредиент которой – копченая оленина.

Эту пиццу любят и по сей день, ее можно попробовать в любой пиццерии сети «Kotipizza».

Кофе

Итальянцы сколько угодно могут хвалиться своим эспрессо, но когда дело доходит до явы, то финны и здесь превзошли всех. Доподлинно известно, что средний финн употребляет до 12 кг кофе в год. Невозможно установить, какое количество чашек кофе финны выпивают в день, но наверняка больше, ем советуют врачи.

Молоко

Также в Финляндии самый высокий уровень потребления молока на душу населения. Каждый финн выпивает около 1 литра молока в день (видимо, с кофе). Это странно, учитывая, что у 17% финнов непереносимость лактозы.

Еще один странный день

Четырежды в год в Хельсинки проходит мероприятие под названием «День ресторана». В этот день любой финн может создать свой ресторан, кафе или бар без необходимости получать специальное разрешение. Условие всего одно — в заведении не должны продавать алкоголь.

Источник вступительного изображения: finbar_mad / flickr.com / Лицензия CC BY-NC-ND 2.0.

дальнейшее чтение

  • Ахтола-Мурхаус, Лина, изд. Хелен Шерфбек. 150 лет (2012)
  • Мари Кристин Тамс, «Плотные глубины души: феноменологический подход к эмоциям и настроению в творчестве Элен Шерфбек», в Парресия; 13 (2011), стр. 157-176
  • С. Коджа, Пробуждение модернизма северной зари в Финляндии 1890-1920 (2005)
  • Ахтола-Мурхаус, Л., «Хелен Шерфбек», в L’Horizon inconnu: l’art en Finlande 1870-1920 (1999)
  • Бергстрём, Леа и Седеркрейц-Сухонен, Сью: Хелене Шерфбек, Malleja-Modeller-Models, WSOY, Хельсинки, Финляндия, 2003 г..
  • Финская национальная галерея Атенеум. Хелен Шерфбек. Пер. Английский центр. (1992)
  • Ахтола-Мурхаус, Л., изд. Хелена Шерфбек. Новый взгляд на финский модернизм (1992)

Софья Сухово-Кобылина (1825 – 1867)

В череде известных женщин художниц видное место занимает Софья Васильевна Сухово-Кобылина. Русская художница-пейзажистка стала первой женщиной, получившей золотую медаль – высшую отметку Петербургской Императорской Академии художеств. Под руководством известного академика и пейзажиста Е. Е. Мейера Софья оттачивала свой талант перед поступлением в Академию. За годы учебы она не раз удостаивалась наград, а за картину «Пейзаж с натуры» получила на экзамене свою высшую награду.

Академическая живопись в России середины XIX века считалась исключительно мужским занятием. Даже для самой Софьи ее триумф был настолько поразителен, что она запечатлела его на полотне с длинным и говорящим названием «Софья Васильевна Сухово-Кобылина, получающая на Акте в Академии художеств первую золотую медаль за «Пейзаж с натуры».

Спустя несколько лет художница отправилась в Европу для совершенствования своего мастерства. Жила она в основном в Италии, вращаясь в кругу многочисленных русских живописцев. Коллеги-мужчины высоко ценили молодую художницу. Им импонировал не только ее дар, но и блестящий ум, благородная натура и горячее искреннее сердце. После смерти Софьи ее картины и этюды (всего 174 произведения) были выставлены на обозрение и большей частью распроданы в частные коллекции.

Великих женщин художниц помнят и ценят не только за вклад в историю живописи, но и за силу духа, подкупающую искренность и бесконечное упорство в реализации творческих замыслов. Имена Мэри Бил, Розы Бонер, Мэри Кассатт, Марии Башкирцевой, Зинаиды Серебряковой и десятков других женщин художников будут жить в веках, прославляя талант и силу романтической женской натуры.

биография

Вундеркинд, Хелен Шерфбек в возрасте одиннадцати лет поступила в рисовальную школу Хельсинкской ассоциации искусств , курсы которой ей оплатил Адольф фон Беккер , обнаруживший ее талант. Там она знакомится с Хеленой Вестермарк .

В 2 февраля 1876 г., Отец Элен Шерфбек умирает от туберкулеза, а ее мать принимает постояльцев, чтобы содержать семью. Через год Элен окончила рисовальную школу художественного объединения .

Продолжила обучение в частной школе Адольфа фон Беккера . Профессор Г. Асп платит ему за обучение, а Адольф фон Беккер лично обучает его технике французской масляной живописи .

В 1879 году в возрасте 17 лет Хелен Шерфбек заняла третье место на конкурсе, организованном Финским художественным объединением .

В конце 1880 года, получив стипендию, она продолжила свое академическое образование в Париже, в редких бесплатных мастерских, открытых для женщин, она рисовала с Хеленой Вестермарк , затем следовала учениям Леона Бонна в школе M me Trélat Vigny. В 1881 году она снова училась в Академии Коларосси у Хелены Вестермарк .

В 1882 г. и 1884 г., она экспонировалась на парижском Салоне де Елисейских Полях . Получив еще одну стипендию, она провела несколько месяцев в Медоне, а еще несколько — в Конкарно . Она ненадолго вернулась в Академию Коларосси, а затем вернулась в семейный особняк Адлеркрейц в Финляндии и поехала в Финляндию, чтобы рисовать и учиться.

В 1884 году она вернулась с Хеленой Вестермарк в Академию Коларосси, чтобы там работать. В 1887 году она поехала в Сент-Айвс в Корнуолле . Там она написала картину «Выздоравливающий», получившую бронзовую медаль на Всемирной выставке в Париже в 1889 году .

Затем она выбирает натурализм, который служит большой технической виртуозности, что принесло ей ранний успех. Этот период отмечен множеством поездок: Бретань , Англия , Россия , Италия .

В 1890-е годы Хелен Шерфбек регулярно преподавала в рисовальной школе при художественном объединении . Особо запомнится Хильда Флодин , одна из ее учениц. В 1901 году Шерфбек слишком заболела, чтобы преподавать, и она оставила свой пост в 1902 году. Затем она переехала в Хювинкяя, чтобы заботиться о своей матери. В конце XIX — го  века в Финляндии борьбе за независимость, его отказ от романтизма национального которого Аксель Галлен-Каллела является ведущим маргиналами. Из-за слабого здоровья с детства она поселилась в Хювинкяя , примерно в пятидесяти километрах от Хельсинки, откуда она отсутствовала в течение пятнадцати лет. Именно в этой желанной изоляции она развивает свой собственный язык, совершенствуя свое письмо на основе реализма, которому она остается верна. Этот живописный аскетизм основан на внимании к своему окружению, живописи его окружения, рабочих местной фабрики или позже медсестер санатория , пейзажам и интимным натюрмортам, которые похожи на многие медитации, перекликающиеся с автопортретами, где на К концу своей жизни она отслеживает прогрессирование возраста, болезней и приближения смерти.

Она умерла в санатории Saltsjöbaden в Швеции , стране, где она укрылась во время войны-продолжения , второго вооруженного конфликта между Финляндией и СССР .

Работа

Танцевальная обувь, 1882 (фи)

Танцевальная обувь — одна из самых популярных картин Шерфбека. Тема была настолько популярна, что Шерфбек трижды возвращался к ней, а также выполнил ее литографию, что принесло картине мировую известность. На нем изображена ее кузина Эстер Люпандер. У Эстер были очень длинные ноги, поэтому картину прозвали «Кузнечик». Выполнено в Реалист стиль, картина показывает явное влияние пребывания Шерфбек в Париже, где она выразила восхищение Эдуард Мане, Эдгар Дега, Берта Моризо, и Мэри Кассат. На лондонской распродаже Sotheby’s в 2008 году она была продана за 3 044 500 фунтов стерлингов.

Девушка со светлыми волосами (1916) является примером зрелого стиля Шерфбека, опираясь на . Работа принадлежит к серии (включая также Семейная реликвия того же года) с участием соседей Шерфбек, Дженни и Импи Тамландер, которые выполняли поручения Шерфбек и ее матери и помогали ухаживать за семейным домом. Здесь натурщик — Импи. Картина была продана на аукционе Sotheby’s в Лондоне в 2015 году за 869 000 фунтов стерлингов. Шерфбек был включен в выставку 2018 года. Женщины в Париже 1850-1900.

Эллен Теслефф


Эллен Теслефф. «Эхо» (1891)

Эллен Теслефф родилась в Хельсинки и училась в частной финской художественной школе, начиная с 16 лет. По окончанию школы поступила в Академию изящных искусств Хельсинки.

Переехав в Париж в 1891 году, чтобы учиться в Академии Коларосси, она участвовала в создании финской группы Септем, которая позже принесла импрессионизм в скандинавскую страну. Ее картина «Эхо» была хитом на выставке 1891 года в Финском художественном обществе, критики назвали работу Эллен «прорывом».

Теслефф много путешествовала, выставляя свои работы во Флоренции, Париже, Стокгольме и Санкт-Петербурге. Она выиграла бронзовую медаль в 1900 на Всемирной выставке в Париже.

Теслефф была признана почетным членом Общества художников Финляндии и удостоилась медали Pro Finlandia, врученной лично президентом в 1951 году. Опять же, за пределами родной страны о художнице практически ничего не знают.

дальнейшее чтение

  • Ахтола-Мурхаус, Лина, изд. Хелен Шерфбек. 150 лет (2012)
  • Мари Кристин Тамс, «Плотные глубины души: феноменологический подход к эмоциям и настроению в творчестве Элен Шерфбек», в Паррезии ; 13 (2011), стр. 157–176
  • С. Коджа, «Пробуждение модернизма на заре северных стран в Финляндии, 1890-1920» (2005)
  • Ахтола-Мурхаус, Л., ‘Хелен Шерфбек’, в L’Horizon inconnu: l’art en Finlande 1870-1920 (1999)
  • Бергстрём, Леа и Седеркрейц-Сухонен, Сью: Хелен Шерфбек, Malleja-Modeller-Models, WSOY, Хельсинки, Финляндия, 2003 .
  • Финская национальная галерея Атенеум. Хелен Шерфбек . Пер. Английский центр. (1992)
  • Ахтола-Мурхаус, Л., изд. Хелена Шерфбек. «Новое открытие финского модернизма» (1992)

Интересные исторические факты о Финляндии – что нужно знать об этой стране

Когда-то Финляндия была Швецией…

Большую часть средневековья Финляндия провела под господством Швеции, начиная с 1249 года, когда Швеция начала свой крестовый поход и вплоть до 1809, когда Финляндия перешла к России. Напоминания об этой эпохе до сих пор можно найти в Турку – самым древнем городе Финляндии. Примерно в 1280 году шведы построили здесь свой замок, который по-прежнему возвышается внушительной громадиной и развлекает туристов.

…а потом стала Россией

С 1809 по 1917 год Финляндия была «автономным» образованием Российской Империи – великим княжеством Финляндия. В 1927 год, удачно воспользовавшись шумихой Октябрьской революции, финны отделились и провозгласили свою независимость. Так что 6 декабря 2017 года финны отпраздновали 100 лет своей независимости. К слову, Россия признала независимость Финляндии 4 января 1918 года, но кого из финнов это теперь волнует?

В итоге Финляндия чем-то напоминает Россию

Помимо некоторых общих культурных особенностей, у Финляндии и России самая длинная в Европе совместная граница — 1271,8 км. Большая ее часть проходит через дикие леса Карелии, деля эту местность пополам между двум странами.

В Финляндии до сих пор есть город, в котором любят Ленина

В Тампере вы сможете найти музей Ленина (lenin.fi), он посвящен жизни и творчеству главного Большевика. Музей основали в Тампере потому что именно в этом городе в Доме общества рабочих Ленин и Сталин впервые встретились в декабре 1905 году на конференции большевистской партии. Сам Ленин прожил в Тампере с 1905 по 1907 год. В 2016 году музей отреставрировали.

Коктейль Молотова придумали финны

Во время Советско-финской войны (финны называют ее Зимней войной, потому что длилась она с ноября по март 1930-1940 гг.) министр иностранных дел Вячеслав Молотов заявил, что советские самолеты над Финляндией – это вовсе не бомбардировщики, и падают из них не ракеты, а гуманитарная пища. На что финны ответили креативно, назвав свои импровизированные взрывчатые вещества коктейлем Молотова, мол выпьем и пойдем за едой.

Еще немного финской военной хитрости

В 1944 году СССР массово напали на Хельсинки, чтобы вывести Финляндию из ВОВ. Чтобы обмануть советских бомбардировщики, финны использовали за пределами города костры и прожекторы, дабы создать видимость огней города. Российские дипломаты были очень удивлены, обнаружив после войны практически невредимые Хельсинки.

Самая независимая пресса в мире

Начиная с 2002 года Финляндия долгое время занимала первое место в рейтинге «Репортеры без границ» («Reporters Without Borders»), как страна с самой независимой прессой. Сейчас она находится на 3 месте после Швеции и Норвегии. К слову, Россия на 148 месте. Теперь вы знаете, из уст каких стран лучше узнавать о мировых новостях.

Россия, Финляндия, Швеция

В конечном итоге, художницу в некотором смысле «делят» три страны: одна вспоминает, что оплачивала её обучение именно как своей подданной, в другую она переехала (устроил знакомый галерист) во время Первой Мировой войны, а третья… Третья — родина, бесконечный источник сюжетов и таких узнаваемых лиц, место, где Хелене начала рисовать, и продолжила рисовать, и обрела славу. Страна родного языка и родных пейзажей.

А в русском интернете вообще широко знают только одну картину Шерфбек — потому что она стала мемом. На этой картине девочка в тёмном завязывает ленты на туфельках. В меме она при этом матерится, потому что обувь неудобная и надевается неудобно, ей делают замечание — в том духе, в котором замечания получала Хелене всю жизнь, «ты же девочка!» — и она матерится с претензией уже на девическое изящество.

Всю жизнь Хелене меняла стили рисования. Она добавляла символизм, подбирая позу, цвета, атрибуты на изображениях людей. Она переходила от яркого реализма к полной условности, плоской картинке или картинке из одних только теней. Про ней говорили: эта художница моложе молодых художников, имея в виду — всегда следит за новым в искусстве и умеет перейти в очередную эпоху в живописи. Она дружила с легендарными художницами Финляндии, переживала волны негодования критиков и похвалы критиков, увидела советско-финскую войну, увидела Вторую Мировую. Пережила их все. Тихо умерла в восемьдесят три. Она вообще была всегда тихая. Совсем не бунтарка.

История знаменитой современницы Шерфбек — Анна Голубкина: как маленькая староверка-огородница стала легендой скульптуры Серебряного века.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: