Рихард герстль: жизнь и творчество художника

Художник-мессия

Герман Нитч. 1-я акция, 19 декабря 1962
Фотография

Важнейшей задачей венских акционистов — и в первую очередь Германа Нитча — было побороть коллективную амнезию австрийского общества, где трагические и постыдные страницы недавнего прошлого, включая активную поддержку нацистов, оказались табуированными темами. Ещё в 1957 году Нитч начал разрабатывать концепцию своего «Театра оргий и мистерий», который позволял бы воссоздать опыт катарсиса, характерный для дионисийских оргий и наследующих им античных трагедий. Однако его первая акция состоялась только в 1962‑м: Нитч, одетый в белые одежды, стоял у стены, словно распятый, руки его были вздёрнуты вверх верёвками, а Отто Мюль поливал его краской. Сознательно уподобляя себя Христу, Нитч декларировал, что его задача как художника — указать человечеству спасительный путь, выход из духовного и психологического тупика. В театре Нитча художник или любой участник его акции, символически отождествляя себя с Иисусом, берёт на себя «всю вину и сладострастие мира» — во имя «познания ликования от воскресения».

Эгон Шиле. Автопортрет в образе святого Себастьяна, 1914
Бумага, карандаш, 32,3 × 48,3 см

Мессианский характер своего искусства в полной мере осознавали и австрийские экспрессионисты начала века, смело отвергавшие все принципы и установки как социума, так и художественного сообщества своего времени. Они уподобляли себя то христианским мученикам, то самому Христу — гонимому толпой и распятому в качестве преступника. Неслучайно «Автопортрет в образе святого Себастьяна», где Шиле изобразил себя пронзаемым стрелами (критики?), он затем использовал при создании афиши для своей выставки в галерее Арно в 1915 году.

Произведение искусства

  • 1966: Ema — Akt auf einer Treppe / Эма — Обнаженная на лестнице , в музее Людвига , Кельн .
  • 1971-1972: 48 портретов / 48 портретов , Музей Людвига , Кельн .
  • 1973: 1024 Фарбен (350-3) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1981 Nr.480/1 , Кунстхалле в Билефельде .
  • 1982 — 1983: Керзе (Свеча). В 1982 году он начал рисовать в своей технике фото-живописи на тему свечей. На эту тему более двадцати пяти работ. Одна из его картин 1983 года была использована музыкальной группой Sonic Youth для обложки своего альбома 1988 года Daydream Nation .
  • 1983: Джуни (527) , Национальный музей современного искусства в Париже .
  • 1983: Гленн , холст, масло (190 × 501  см ) в Музее современного искусства Сент-Этьен-Метрополь.
  • 1986: Аннотация № 599 / Реферат № 599 , Музей Людвига , Кельн .
  • 2005: сентябрь
  • 2007: витраж (11 263 цветных стеклянных плитки на площади 113 м 2 ) в Кельнском соборе .

Выставки (выборка)

  • Герхард Рихтер , ретроспектива, Музей современного искусства K20, Дюссельдорф , 2005.
  • Герхард Рихтер, живопись из частных коллекций , Музей Фридера Бурда, Баден-Баден , 2008.
  • Герхард Рихтер, абстрактные картины , галерея Мариан Гудман , Париж, 2008.
  • Рихтер во Франции , временные помещения, Музей Гренобля , 2009.
  • Герхард Рихтер , Центр Помпиду , Париж, 2012.
  • Герхард Рихтер, картины / серия , Fondation Beyeler , Базель, 2014

Публикации

Герхард Рихтер , заметки и интервью, составленные Гансом Ульрихом Обристом, французский перевод Catherie Métais Bürhendt, французское издание: Les Presses du Réel , 1999/2012 ( ISBN  978-2-84066-034-7 ) , 240 с. ( презентация издателя ).

Сентябрь Историческая картина Герхарда Рихтера, Роберта Сторра , опубликованная La Difference , 2011, 96 стр.

Кино

  • Герхард Рихтер Картина Коринны Белц, Германия, 2011, документальный, цвет, 97 мин.
  • Работа без автора , Флориан Хенкель фон Доннерсмарк , 2018. Сценарий вдохновлен детством и годами становления Герхарда Рихтера.

Стиль и отличительные особенности

Вообще-то, Ричард Аведон мог снимать как угодно. Ему, королю черно-белой фотографии, не чужд был цвет. Он далеко не всегда отказывался от вычурных постановочных поз. Он мог вполне сойти за высококлассного репортера. И даже нейтральный фон, незыблемая, казалось бы, составляющая его фотографий, мог быть уничтожен ради нужного фотографу эффекта

Неизменно только одно — внимание художника к лицу человека. Любого человека

На многие его портреты трудно смотреть: в них почти нет защищающей модель от мира улыбки. Так мы видим только очень близких людей, и акт этот бывает чрезвычайно драматичен.

Его Дуайт Эйзенхауэр уходит в белый фон, как в небытие. Его Уистен Оден одинок, как бывает одинок человек в заснеженном большом и холодном городе. Его Энди Уорхол — это шрам на животе художника. Его Уильям Берроуз пытается спрятаться за рамку кадра. Его Трумен Капоте готов съесть каждого, кто посмеет обратиться к нему с вопросом.

Аведон умел перебить даже несмываемую улыбку королевской вежливости. Рассказывали такой анекдот. Он приехал к Симпсонам (герцог и герцогиня Виндозорские), знаменитым супругам, бывшему королю и его жене-американке, и те все время улыбались. И тогда Аведон был вынужден соврать, что по дороге к ним его машина переехала собаку. В этот момент у них вытянулись лица, они хотели посочувствовать собаке. В тот момент кнопка и была нажата.

«Аведоновский минимализм» стал эталоном отсекания лишнего и ненужного в кадре. Отказ от сложносочиненного фона, света ровно столько, сколько нужно, чтобы подчеркнуть то, что работает на образ, уже созданный воображением. В своих работах Аведон переосмысливал, а иногда и напрямую цитировал принцип светотени на полотнах Рембрандта, которого чтил выше всех образцов для подражания.

Арнольд Шенберг [ править ]

Арнольд Шенберг от Герстля

Хотя Герстль не общался с другими артистами, его тянуло к музыкально настроенным; он сам часто бывал на концертах в Вене. Примерно в 1907 году он начал общаться с композиторами Арнольдом Шенбергом и Александром фон Землинским , которые в то время жили в том же здании. Герстль и Шенберг развили взаимное восхищение, основанное на их индивидуальных талантах. Герстль, по-видимому, обучал Шенберга искусству.

В это время Герстль переехал в квартиру в том же доме и написал несколько портретов Шенберга, его семьи и его друзей. Эти портреты также включали картины жены Шенберга Матильды, Альбана Берга и Землинского. Его стилизованные головы предвосхищали немецкий экспрессионизм и использовали пастель, как в работах Оскара Кокошки . Герстль и Матильда стали очень близки, и летом 1908 года она оставила мужа и детей, чтобы поехать в Вену с Герстлем. Шенберг был в процессе написания своего Второго струнного квартета , который он посвятил ей. Матильда вернулась к мужу в октябре.

Обезумевший от потери Матильды, его изоляции от своих товарищей и отсутствия художественного признания, Герстль вошел в свою студию ночью 4 ноября 1908 года и, очевидно, сжег все письма и листы бумаги, которые мог найти. Хотя многие картины пережили пожар, считается, что большая часть его произведений искусства, а также личные документы и письма были уничтожены. Помимо его картин, только восемь рисунков сохранились целыми и невредимыми. После того, как его бумаги сгорели, Герстль повесился перед зеркалом студии и каким-то образом сумел нанести удар и самому себе.

Инцидент оказал значительное влияние на Арнольда Шенберга, и его «музыкальная драма» (то есть опера) Die glückliche Hand основана на этих событиях.

После его самоубийства в возрасте двадцати пяти лет его семья забрала уцелевшие картины из мастерской Герстля и хранила их на складе, пока его брат Алоис не показал их торговцу произведениями искусства Отто Каллиру в 1930 или 1931 годах. Хотя Герстлю так и не удалось это сделать. выставлять шоу еще при жизни, Каллир организовал выставку в своей Neue Galerie. Вскоре после этого нацистское присутствие в Австрии помешало дальнейшему признанию художника, и только после войны Герстль стал известен в Соединенных Штатах. Известно шестьдесят шесть картин и восемь рисунков, приписываемых Герстлю, хотя возможно, что он уничтожил гораздо больше или что другие могли быть потеряны за эти годы.

Личная жизнь Рихарда Вагнера

В 1834 г. композитор познакомился с привлекательной певицей Минной Планер. Минна, чье полное имя было Кристина Вильгельмин, была очень красивой женщиной. Спустя два года он добился её руки, и они поженились.

Минна Планер

Несколько лет жена ездит по разным городам с мужем, но в каждом его ждут разочарования в работе, музыкальные провалы и нужда. Минна не выдерживает и сбегает от мужа, она всегда мечтала о жизни, полной роскоши, а с её любимым эта мечта становилась невозможной.

С деньгами у Вагнера никогда не было порядка. Тем не менее, спустя время, в 1838 г. она возвращается к мужу и вместе с ним уезжает в Лондон, затем в Париж. После этого супруги скитаются по Европе и понимают, насколько они разные: композитор помешан на музыке, а Минна хоть и была певицей, но от искусства была далека. Поэтому со временем они расстаются.

Рихард после многочисленных любовных романов находит свою истинную любовь – Козиму Бюлову (девичья фамилия Лист). Во время знакомства с Вагнером Козима была замужем, но брак не сделал её счастливой, поэтому она почти сразу ответила взаимностью композитору.

Их связь была неприемлема для общества, и пара была вынуждена уехать в Швейцарию. Там Рихард, наконец, познал радость отцовства, у него появилось трое детей: две девочки и мальчик. Только в 1870 г. у возлюбленных получилось узаконить свои узы. 

Вагнер был очень счастлив в этом браке и считал, что это лучшее, что произошло с ним в жизни. 

Семидесятые годы

Аведон полностью погрузился в портретирование. Выставки-ретроспективы мастера проходили в лучших музеях Америки, а тридцатилетний период работы в фотографии был подведен теперь уже раритетными альбомами: «Portraits» (1976) и «Avedon: 1947-1977» (1978). В 1976 году в преддверие президентских выборов он выпустил альбом «Семья» (The Family) c 69 черно-белыми снимками известных политиков, бизнесменов и лидеров властных структур, таких, как Джордж Буш, Дональд Рамсфельд и другие. Фотографии были опубликованы на страницах журнала Rolling Stone, а автор прокомментировал публикацию с характерным для него самоотрицанием:


Аведон твердо настаивал на том, чтобы снимать окружающую действительность такой, какая она есть, изо всех сил стараясь добиться объективности. Он всегда тяготел к максимальному упрощению фотографии, стараясь оторвать объект съемки от окружающей его среды. Даже те, кто, казалось бы, был неуместен на белом фоне (например, рабочий-нефтяник Рэд Оуэнс, сфотографированный Аведоном в 1980 году), оказывались один на один с честной камерой фотографа.

Новый путь был тернист — многие критики просто отказывались считать новые работы фотографа предметом искусства

Речь идет об альбоме «Американский запад», в которой Аведон сфокусировал свое внимание на замалчиваемой стороне жизни в Соединенных Штатах

Эту серию фотографий Аведон представил в 1985 году (в нее вошел и упомянутый выше портрет рабочего Рэда Оуэнса). На создание серии ушло 5 лет: с 1979 по 1984 год Аведон объехал 17 штатов и 189 городов, чтобы сфотографировать 752 человека. В этом проекте Аведон выработал новую стилистику «реальной» фотографии: на смену сияющему гламуру пришли отчетливо прорисованные — до последней морщинки, шрама, родинки — портреты. Строго фронтальный ракурс, нейтральный фон, единственный объект в центре кадра. Мастер сознательно использовал нетипичный для портретной съемки широкоугольный объектив — это вызывало оптические искажения, подчас шокировавшие зрителя. Серия подверглась яростной критике за представление Америки в «неприглядном виде», большинство американцев не захотело признать себя в этих лицах, а экспозицию не принял ни один музей Нью-Йорка. Первое представление грандиозной эпопеи американцев произошло в том же году в Amon Carter Museum в Техасе, и уже дальше экспозиция прокатилась по ряду музеев и галерей Америки.

Интересный факт: когда Аведон создавал «Американский запад», камера больше не стояла у него на пути:

В 1992 году Аведон снова сменил место работы — знаменитый еженедельник «The New Yorker» предложил ему место в штате, первое за всю историю своего существования. Мастер с радостью согласился, говоря, что сфотографировал почти всех знаменитостей в мире и теперь надеется фотографировать людей, обладающих многими достоинствами и талантами, но неизвестных. В то время его фотопортреты служили иллюстрациями к критическим статьям и эссе, публикуемым в еженедельнике.

Искусство [ править ]

Герстль был пионером австрийского экспрессионизма . Выставка с 7 по 14 июля 1907 года в Венской академии художеств — единственная известная выставка его работ, имевшая место при его жизни. Он был радикально против и отклоненные современного искусства практики, а именно , что в югендстиля и Густава Климта . В молодости он много лет принадлежал к так называемому кружку Шенберга. Его близость к венскому авангарду была заметна.

Его работы были заново открыты в начале 1930-х годов, а их значение было признано после 1945 года. Тем не менее, до сих пор мало что известно об этом представителе австрийских экспрессионистов. Шестьдесят его картин и 8 рисунков, большинство из которых находятся в Музее Леопольда и Австрийской галерее Бельведера , известны до наших дней.

Алоис Герстль, брат Ричарда, нашел холсты и эскизы в мастерской художника, которую он оставил на много лет вместе с экспедитором . В конечном итоге тридцать четыре картины были спасены от разрушения галеристом Отто Каллиром . Каллир купил и реставрировал картины, и его выставка 1931 года « Ричард Герстль — судьба художника» вызвала настоящий фурор. Позже выставка появится в Мюнхене, Берлине и Аахене. Он стал ключевой фигурой австрийской арт-сцены, вдохновляя художников послевоенной эпохи, даже еще во времена венского акционизма . С 1980-х годов, благодаря включению его работ в выставки искусства из Вены рубежа веков, Герстль был признан каноном истории искусства.

Коллекция Камма (Stiftung Sammlung Kamm) художественной галереи Kunsthaus Zug в Цуге, Швейцария, содержит десять картин Герстля на восьми полотнах. В их числе пейзажи и разнообразные портреты.

Личная жизнь

На протяжении своей биографии Вагнер увлекался многими женщинами. Но наибольшую роль в его биографии сыграли трое.

Первая — Минна Планер, эффектная актриса. В 1836 года пара сочеталась браком. Однако счастливой их семейную жизнь назвать было сложно. Супругу тяготили постоянные переезды и безденежье. А когда в 1849 Вагнер перед угрозой ареста сбежал из страны, их отношения фактически завершились.


Первая жена Вагнера Минна Планер

Находясь в Цюрихе, композитор познакомился с Матильдой Везендонк, которая стала его новой избранницей и музой. Впрочем, какие отношения у них были, точно сказать не может никто даже спустя много лет.


Рихард Вагнер играет Матильде Везендонк

В начале 60-х Вагнер встретил Козиму, дочь Ференца Листа. На тот момент она была замужем, но композитора это не остановило. Женщина и музыкант жили тайно, стараясь не афишировать свои отношения. Но не вышло. Довольно скоро факт супружеской неверности стал известен.


Композитор с супругой Козимой Вагнер и сыном Зигфридом

Оформить развод Козиме удалось только в 70-е. Практически сразу же пара сочеталась браком. На тот момент у супругов уже было трое детей: сын Зигфрид, а также дочери Изольда и Ева фон Бюлов (последнюю записали под фамилией тогдашнего законного супруга Козимы).

Изобразительное искусство

Герстль был пионером австрийского экспрессионизма . Выставка с 7 по 14 июля 1907 года в Венской академии художеств — единственная известная выставка его работ, имевшая место при его жизни. Он был радикально против и отклоненные современного искусства практики, а именно , что в югендстиля и Густава Климта . В молодости он много лет принадлежал к так называемому кружку Шенберга. Его близость к венскому авангарду была заметна.

Полуобнаженный Автопортрет на синем фоне , 1904/5, Музей Леопольда

Его работы были заново открыты в начале 1930-х годов, а их значение было признано после 1945 года. Тем не менее, до сих пор мало что известно об этом представителе австрийских экспрессионистов. Шестьдесят его картин и 8 рисунков, большинство из которых находятся в Музее Леопольда и Австрийской галерее Бельведера , известны до наших дней.

Дорога на берегу озера возле Гмундена , 1907 год.

Алоис Герстль, брат Ричарда, нашел холсты и эскизы в мастерской художника, которую он оставил на много лет вместе с экспедитором . В конечном итоге тридцать четыре картины были спасены от разрушения галеристом Отто Каллиром . Каллир купил и реставрировал картины, и его выставка 1931 года « Ричард Герстль — судьба художника» вызвала настоящий фурор. Позже выставка появится в Мюнхене, Берлине и Аахене. Он стал ключевой фигурой австрийской арт-сцены, вдохновляя художников послевоенной эпохи, даже еще во времена венского акционизма . С 1980-х годов, благодаря включению его работ в выставки искусства из Вены рубежа веков, Герстль был признан каноном истории искусства.

Коллекция Камма (Stiftung Sammlung Kamm) художественной галереи Kunsthaus Zug в Цуге, Швейцария, содержит десять картин Герстля на восьми полотнах. Они включают пейзажи и разнообразные портреты.

Личная жизнь

В 1834 году, работая в театре Магдебурга, Рихард познакомился с очаровательной певицей Вильгельминой (Минной) Планер. Когда она уехала в Берлин, Вагнер чуть не сошёл с ума, писал ей бесконечные письма, в которых умолял стать его женой. Говорил, что в случае её отказа он начнёт пьянствовать, забросит всякую деятельность и поскорее отправится к чертям.

Они были абсолютно разными людьми. Минна – обворожительная красавица и в то же время приземлённая, практичная женщина, рядом с ней Рихард чувствовал себя неопытным и неуклюжим. Несмотря на то, что работала певицей, к искусству Планер относилась равнодушно, в то время как Вагнер был музыкою одержим. Она всегда стремилась к роскошной жизни, а молодой и необеспеченный композитор не мог ей этого предложить. Поэтому даже для Рихарда стало удивительным, когда в 1836 году Минна Планер согласилась выйти за него замуж.

Скоро оба поняли, что совершили непростительную ошибку. Этот брак стал для них обузой и не принёс счастья. Им приходилось скитаться по всей Европе, жили иногда в убогих углах и не представляли, будет ли завтра еда. Вагнер сочинял музыку, в эти моменты он забывался и был несказанно счастлив. Но его оперы не хотел ставить ни один театр.

Вагнер стал крутить бесконечные любовные романы, пользоваться услугами куртизанок, в то время как у его супруги начала развиваться сердечная болезнь. В коне концов они расстались.

Последней, но самой подлинной любовью Рихарда стала дочь знаменитого композитора Листа – Козима Бюлова. На момент их знакомства молодая женщина была замужем за дирижёром Хансом фон Бюловым, с которым Вагнера связывали дружеские отношения. Это не помешало Рихарду влюбиться в Козину, которая была младше его на 24 года. Она была несчастлива в браке, поэтому быстро и искренне ответила на ухаживания Вагнера.

Аморальное поведение влюблённых вызвало общественное негодование, и им пришлось уехать из Германии

На уединённой швейцарской вилле композитор был окружён заботой и вниманием любимой женщины. Более того, на склоне лет он испытал радость настоящих отцовских чувств, так как жена подарила ему троих детей – двух девочек и сына

Мальчика назвали Зигфрид, так как он появился на свет в тот день, когда композитор окончил работу над одноимённой оперой. Лишь в 1870 году Рихарду и Козине удалось обвенчаться.

В этом браке Вагнер был безумно счастлив, но не очень долго. 13 февраля 1883 года он скоропостижно скончался от разрыва сердца, смерть застигла его за работой. Хоронили композитора с поистине королевскими почестями. Супруга пережила Рихарда почти на полвека и всё это время продолжала дело мужа в Байройтском театре.

2 жены Герхарда Рихтера

О личной жизни Герхарда Рихтера сведения довольно скупы. Маэстро никогда не проявлял и не высказывал чувств к своим женщинам и женам на публику, да и, казалось,  в принципе считал, что не только романтические чувства способны наделить художника вдохновением.

Герхард Рихтер

Впервые Рихтер женился на Марианне Ауфингер. Женщина стала для него и музой, и группой поддержки и прислугой по дому. Именно она стала прототипом знаменитой картины «Эма» или «Женщина, спускающаяся по лестнице».

«Эма»

Шедевр был нарисован по старой полароидовской фотографии. А позже именно эта работа стала толчком к развитию творческой биографии Герхарда Рихтера: он был награжден особой премией «Молодые таланты Запада» как перспективный начинающий художник 1967 года, ему открылись двери выставочных залов.

Маэстро за работой

В семье Герхарда Рихтера и Марианны на свет появилась чудесная малышка Бетти. Свою дочь Герхард Рихтер изобразил на одноименной картине «Бетти».

«Бетти»

В 1981 уже после развода художник посвятил бывшей супруге еще одну картину «Айсберг».

«Айсберг»

Переживая болезненный разрыв с женой и дочерью, Герхард Рихтер сблизился с женщиной-скульптором Изой Генцкен, которая вскоре стала второй женой художника. Их браку было отведено 11 лет. Потом две сильные творческие личности просто устали друг от друга и развелись без публичного выяснения отношений и ссор.

В середине 90-х личная жизнь Герхарда Рихтера вновь окрасилась яркими красками.

В его душе вновь поселились теплые чувства, объектом которых стала его ученица и последовательница, которой он представляет, как Сабин Мориц-Рихтер.

Герхард Рихтер и Сабин Мориц

Достоверно неизвестно, оформлен ли официально брак престарелого мэтра и его молодой соратницы, но семья Герхарда Рихтера уже пополнилась двумя детишками, дочерью и сыном.

Сабин, жена Герхарда Рихтера

Дружное семейство сейчас живет в Роденкирхен, фешенебельном квартале Кельна. Поблизости от их особняка располагается мастерская художника. Молодая жена Герхарда Рихтера помогает маэстро продвигаться в творческих порывах, организовывает его выставки.

Герхард с женой

Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850

Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.

Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро

Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.

Изобразительное искусство

Герстль был пионером австрийского Экспрессионизм. Выставка с 7 по 14 июля 1907 г. в Академия изящных искусств Вены это единственная известная выставка его работ, которая произошла при его жизни. Он был радикально настроен против и отвергал практику современного искусства, а именно Jugendstil и Густав Климт. В молодости он много лет принадлежал к так называемому кружку Шенберга. Его близость к венскому авангарду была заметна.

Его работы были заново открыты в начале 1930-х годов, а их значение было признано после 1945 года. Тем не менее, до сих пор мало что известно об этом представителе австрийских экспрессионистов. Шестьдесят его картин и 8 рисунков, большинство из которых находятся в Музей Леопольда и Österreichische Galerie Belvedere, как известно, сохранились.

Алоис Герстль, брат Ричарда, нашел холсты и эскизы в мастерской художника, которую он оставил на долгие годы вместе с художником. экспедитор. В конечном итоге тридцать четыре картины были спасены от уничтожения Отто Каллир, галерист. Каллир купил и отреставрировал картины и свою выставку 1931 года. Ричард Герстль — Судьба художника вызвал настоящий переполох. Позже выставка появится в Мюнхене, Берлине и Аахене. Он стал ключевой фигурой на австрийской художественной сцене, вдохновляя художников послевоенной эпохи, даже во времена Венский акционизм. С 1980-х годов, благодаря включению его работ в выставки искусства из Вены рубежа веков, Герстль был признан каноном истории искусства.

Коллекция Камма (Stiftung Sammlung Kamm) художественной галереи Kunsthaus Zug в Цуг, Швейцария владеет десятью картинами Герстля на восьми полотнах. Они включают пейзажи и разнообразные портреты.

Проявление таланта

Всё музыкальное семейство Вагнеров пыталось приобщить маленького Рихарда к этому искусству и обучить игре на фортепиано. Но музыка мальчика совсем не интересовала, ему больше нравилось рисование и чтение волшебных сказок.

Всё изменилось в тот день, когда маленький Вагнер попал на настоящую оперу «Вольный стрелок» Вебера. История об охотнике, который заключил союз с дьяволом, завлекла воображение ребёнка. Он до дрожи пугался, когда на сцене один за другим появлялись страшные персонажи (привидения и лешие), но сидел как заворожённый, потому что звучала дивная музыка. Сказочный мир манил его, и по окончании оперы маленький щуплый мальчуган с взъерошенными волосами ринулся из зрительного зала за кулисы

Он осторожно отодвинул занавес, прошёл внутрь и стал бродить среди декораций. Малышу Вагнеру тогда казалось, что это зачарованная страна, а он гуляет среди её фантастических обломков

Под впечатлением в его воображении нарисовались странные картины, и, вернувшись домой, он схватился за карандаш. Мальчику не терпелось изобразить на бумаге то, что родилось в его голове. Диковинные существа, которых он нарисовал, привели в недоумение маму и сестёр.

Но потом он вдруг вспомнил звучавшую на сцене музыку и почувствовал, что это было не обыкновенным соединением звуков, а целой Вселенной, о которой мальчик пока ничего не знал. С этого момента его больше ничего не интересовало, только музыка, он хотел сочинять её, упоительную и чарующую, которая вызовёт у слушателей слёзы и смех. Этот дар проснулся в нём внезапно, как будто где-то в глубине души открылась потайная дверка.

Первым, кто догадался о жизненном пути, по которому предстоит пройти Рихарду, был его отчим Гейер. К сожалению, он тоже рано ушёл из жизни. Юному Вагнеру было всего восемь лет, когда умирающий отчим попросил его сыграть на рояле хор из оперы «Вольный стрелок». Слушая его игру, Гейер сказал супруге: «У мальчика талант к музыке».

Арнольд Шенберг

Хотя Герстль не общался с другими артистами, его тянуло к музыкально настроенным; он сам часто бывал на концертах в Вене. Примерно в 1907 году он начал общаться с композиторами. Арнольд Шенберг и Александр фон Землинский, которые в то время жили в том же здании. Герстль и Шенберг развили взаимное восхищение, основанное на их индивидуальных талантах. Герстль, очевидно, обучал Шенберга искусству.

В это время Герстль переехал в квартиру в том же доме и написал несколько портретов Шенберга, его семьи и его друзей. Эти портреты также включали картины жены Шенберга Матильды, Альбан Берг и Землинский. Его стилизованные головы предвосхитили немецкую экспрессионизм и использовал пастель как в произведениях Оскар Кокошка. Герстль и Матильда стали очень близки, и летом 1908 года она оставила мужа и детей, чтобы поехать в Вену с Герстлем. Шенберг как раз писал Второй струнный квартет, который он ей посвятил. Матильда вернулась к мужу в октябре.

Обезумевший от потери Матильды, его изоляции от своих товарищей и отсутствия художественного признания, Герстль вошел в свою студию ночью 4 ноября 1908 года и, по-видимому, сжег все письма и листы бумаги, которые мог найти. Хотя многие картины пережили пожар, считается, что большая часть его произведений искусства, а также личные документы и письма были уничтожены. Помимо его картин, только восемь рисунков сохранились целыми и невредимыми. После того, как его бумаги сожгли, Герстль повесился перед зеркалом студии и каким-то образом сумел нанести удар и самому себе.

Инцидент оказал значительное влияние на Арнольда Шёнберга и его «музыкальную драму» (то есть оперу). Die glückliche Hand основан на этих событиях.

После его самоубийства в возрасте двадцати пяти лет его семья забрала уцелевшие картины из студии Герстля и хранила их на складе, пока его брат Алоис не показал их торговцу произведениями искусства. Отто Каллир в 1930 или 1931 году. Хотя Герстлю ни разу не удавалось выставить выставки при жизни, Каллир организовал выставку в своей Новой галерее. Вскоре после этого нацистское присутствие в Австрии помешало дальнейшему признанию художника, и только после войны Герстль стал известен в Соединенных Штатах. Известно шестьдесят шесть картин и восемь рисунков, приписываемых Герстлю, хотя возможно, что он уничтожил намного больше или что другие могли быть потеряны за эти годы.

Работы Ричарда Аведона

У Аведона вышло несколько десятков фотоальбомов, причем часть из них были напечатаны после его смерти. Он снимал и знаменитостей, и простых работяг. В 1955 году Ричард сделал снимок популярной тогда модели, известной как Довима. На девушке было вечернее платье от Dior, и она позировала с африканскими слонами.

В 1960-е годы Ричард Аведон фотографировал участников Антивоенного движения и Движения за гражданские права. Параллельно он снимал “Биттлз”, Энди Уорхола, Фрэнка Заппу, Дженис Джоплин, Твигги, Михаила Барышникова и Майю Плисецкую.

В 1976 году у Аведона вышел альбом «Семья», на страницах которого оказались портреты представителей правительства и деловой элиты. Среди них были Джордж Буш, Рональд Рейган, Генри Киссинджер, Дональд Рамсфельд, члены семей Рокфеллеров и Кеннеди.

В 1979-1984 годах Аведон работал над серией фотографий под названием «Американский Запад». Он объездил почти 200 городов в 17 штатах и сделал портреты сотен простых американцев – шахтеров, работников нефтяных вышек и безработных.

Для портретов Аведон обычно использовал простой белый фон, поэтому зритель не отвлекался на попадавшие в кадр посторонние предметы и полностью концентрировал внимание на модели

«Крик»

Перечисляя самые страшные картины художников мира, невозможно не вспомнить знаменитое творение Эдварда Мунка. На своей картине ему удалось отобразить самую суть ужаса и сопутствующие ему безнадежность, отчаяние, одиночество. Существует мнение, что выбор подобного сюжета был вызван болезнью художника — маниакально-депрессивным психозом.

Картина выполнена в стиле экспрессионизм, поэтому большую роль в ней сыграла цветовая гамма. Кровавые оттенки красного придают «Крику» схожесть с адом, и это впечатление только усиливается при взгляде на фигуру человека, чьё лицо исказила гримаса боли и ужаса. Сегодня картина очень популярная. Она стала настоящим брендом и активно используется в средствах массовой информации, рекламе, кино.

Кроме «Крика» у Мунка были и другие работы, тоже не слишком радостные, например, картина «Поцелуй». Больше напоминает не романтическое свидание, а «Сайлент Хилл» какой-то!

Календарь Пирелли

Аведон был приглашен для съемок этого прославленного календаря в 1997 году. Он выбрал тему «Женщины мира». Среди множества кандидаток в течение нескольких месяцев работы он отобрал 19 самых красивых женщин, которые, по его мнению, могут представлять свои страны. Иногда Аведон выбирал сразу 2-3-х девушек, как в случае с Россией, чтобы подчеркнуть разнообразие ее культур и типов красоты. Манекенщицы Ирина из Якутии, Татьяна из Казахстана и москвичка Кристина удостоились чести позировать Ричарду Аведону. В престижном календаре присутствует и француженка. Аведон не пожелал снимать какую-либо известную модель, а выбрал Мари-Софи Уилсон, бывшую барабанщицу из музыкальной панк- группы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: