20 секретов ботанической живописи

Стили

Исходя из того, где иллюстрация будет использована, ее относят к какому-либо жанру. Популярными считаются стили для следующих жанров:

  • детская литература;
  • художественная литература;
  • техническая и научно-популярная литература;
  • комиксы;
  • карикатура;
  • концепт-арт.

Сюда же можно отнести иллюстрации на упаковках, рекламные изображения и логотипы. Они необходимы для привлечения потенциального покупателя. Дизайн упаковки должен быть ярким. Особенно он востребован для детских товаров.

Трудным стилем считают логотип или брендинг. Изображение логотипа должно не только выделяться среди других, но и запоминаться. Они несложные в исполнении и выполняют прямую функцию – соответствуют концепции бренда.

Что касается размещения иллюстрации на литературе, то изображения отличаются сложностью в исполнении

Они выполняют ряд функций: привлекают внимание (особенно это касается обложки), передают настроение произведения и поддерживают концепцию. Особые требования выдвигают для технических изданий – графическая информация должна быть достоверной

Уникальный стиль – иллюстрации для комиксов. Это коллаж из картинок (с текстовым сопровождением, а иногда и без него), который передает сюжет. Нередко для этого достаточно всего одного изображения.

Другие виды ботанических иллюстраций

Весной 2017 года на выставке в Большом дворце были представлены и другие виды ботанических иллюстраций:

  • вырезанные бумаги  : ( Филипп Отто Рунге , 1777-1810). Эта дисциплина также практиковалась в Турции под именем Каати (см .: Эфсанси Ахмед; Мехмед Сирози; Осман Канбаззаде).
  • коллажи (бумажные коллажи, усиленные акварелью Мэри Делани ),
  • цианотипии ( Анна Аткинс (1799-1871)) и другие типы фотографий,
  • вырезанные гуаши (Аканты Анри Матисса ), 1953.

К самим иллюстрациям были добавлены трехмерные изображения, всегда с научной целью:

  • воски  : Луи Марк Антуан Робийяр д’Аржентель (1777-1828) посвятил 25 лет своей жизни созданию музейной «Карпорамы», набора из 112 тропических фруктов и растений в воске, сделанных между 1803 и 1826 годами. ботанические галереи музея в 1829 году. До него Андре-Пьер Пинсон (1746-1828) делал восковые грибы, вдохновленные гравюрами Пьера Бульяра (1742-1793).
  • папье-маше в форме ботанических моделей, созданных для преподавания Луи Озу 1870-1880 годов и хранящихся в Национальном музее образования . Для моделей Бренделя использовались папье-маше и различные материалы .
  • стекло  : художники по стеклу Леопольд и Рудольф Блашки получили в 1886 году от Гарвардского ботанического музея заказ на целую коллекцию стеклянных цветов  (фр.) .
  • Без научной цели, но с совершенным реализмом, мы подумаем о фарфоровых цветах из цветочного магазина Венсенской мануфактуры или о «сорняках» (окрашенная бронза) Тони Мателли .

Наиболее популярные приёмы акварельной живописи для ботанической иллюстрации

Акварель
Акварель 2
Акварель 3
Ботаника

Специфика акварели — особая прозрачность красок, поэтичность изображения. Правда, акварель — одна из наиболее сложных техник для начинающих художников. Хотя, многие могут возразить, есть начинающие художники, мгновенно схватывающие все приемы акварельной живописи. Сложность акварели состоит в том, что работу уже нельзя переделать, в отличие от картин, написанных маслом или нарисованных карандашами.
Для овладения приемами акварельной живописи необходимо освоить техники отмывки, лессировки, детализации, алла-прима, заливки.

Заливка — это равномерное покрытие поверхности бумаги акварельной краской. При помощи этого приёма создается фон картины, он позволяет передать тончайшие переходы и оттенки цветовой гаммы. А приём отмывки позволяет откорректировать уже готовое изображение.

Алла-прима даёт возможность при создании изображения создавать очень плавные переходы различных оттенков цвета. Сложность этой техники состоит в необходимости работать быстро и точно. Если краска успеет высохнуть до создания изображения, могут образоваться потеки.

Лессировка — это постепенное нанесение слоев акварельных красок один на другой. Результатом таких наслоений будут разнообразные и тончайшие оттенки цвета.

Среди современных художников-мастеров ботанической иллюстрации, работающих в технике акварели, особой любовью пользуются картины австралийского художника Пола Джонса.

Его акварели с «портретами цветов» экспонируются в крупнейших музеях мира: Смитсоновском музее в Вашингтоне, в музее искусства и археологи Эшмола в Оксфорде и многих других. Ботаническая иллюстрация становится всё более популярной. Так что у приступающих к освоению этого замечательного направления живописи есть возможность получить свое, довольно значительное место в искусстве.

Впрочем, если мировая слава не привлекает, всегда можно найти практическое применение полученным навыкам. Ботаническая живопись чрезвычайно популярна, её используют при оформлении чехлов для телефона, ею можно украсить свитшот или любимую подушку. Но главное, что может быть прекраснее, чем возможность самим творить красоту! Рисуйте в стиле ботанической живописи, делайте этот мир ещё более прекрасным и гармоничным.

Упражнение №2.

Создать флористический скетч на формате А5 с помощью преподавателя в формате-мастер класса.

На формате А4 создать ботанический скетч с натуры в трех ракурсах.

Этапы выполнения задания:

  • Мозговой штурм (просмотр аналогов)
  • Компоновка растения в трех ракурсах
  • Промежуточный просмотр, советы от ребят и преподавателя
  • Корректировка и проработка цветом
  • После высыхания доработка ручкой

Разница между художественной и научной литературой

Хочется почитать книгу, но не знаете, какую выбрать? Не можете даже определиться, художественную или научную? А, может, это потому, что вы не знаете основных отличий художественной литературы от научной?

Литература – очень обширная область знаний. Давайте попробуем с ней разобраться. Тексты – вот что называют литературой в самом общем виде. А далее существуют стили. Текст или произведение может принадлежать к одному из стилей: художественному, научному, официально-деловому или публицистическому. Поэтому первое отличие художественной литературы от научной – стилевая составляющая. Вообще, художественная литература – это такой её вид, который использует все доступные языковые возможности для написания сюжетного произведения. Мы подбираемся к двум «китам» художественной литературы: многообразие языковых форм, стилистических приёмов (вспомните все эти безумно выразительные описания природы в романах) и наличии сюжета. Художественная литература – это история, это жизнь, описанная словами. Научная же литература – это вид литературы, который носит прикладной характер и ставит своей целью объяснение феноменов, гипотез и тому подобное. При этом чаще всего это бессюжетное сочинение, в котором отсутствуют языковые изыски.

Научную литературу делает научной обилие когнитивной информации: числовых данных, графиков и схем, дат, имён собственных. Всё это помогает нам воспринимать информацию. Что касается литературы художественной, то она изобилует эстетической и эмоциональной информацией — мы читаем её, чтобы насладиться, отвлечься, скоротать время и так далее. Из этого вытекает разница в целевых группах потенциальных читателей научной и художественной литературы, ведь зачастую научная литература профессиональна, а художественная, в свою очередь, рассчитана на определённый возраст читателей: различают детскую, подростковую художетсвенную литературу. При этом нужно понимать, что некоторые литературные произведения успешно сочетают в себе лучшие черты обоих стилей: художественного и научного.

Люди, которые читают преимущественно научную литературу, и люди, которые больше любят художественную, существуют потому, что художественная и научная литературы на самом деле имеют гораздо больше отличий, чем сходств.

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2102844-chem-otlichaetsja-hudozhestvennyj-tekst-ot-nauchno-poznavatelnogo.htmlhttp://www.syl.ru/article/348511/pyat-otlichiy-hudojestvennoy-literaturyi-ot-nauchnoy-udobnaya-tablitsahttp://thedifference.ru/otlichie-xudozhestvennoj-literatury-ot-nauchnoj-literatury/

Главное внимание тонам

Джанет Вуд из Ассоциации ботанических художников говорит: «Только используя, по меньшей мере, три тона (темный, средний и светлый), можно сделать изображение растений объемным. Основную роль здесь играет качественное освещение. Правшам источник света нужно располагать с левой стороны, левшам – с правой. Переходный тон от светлого к темному будет соответствовать реальному тону предмета. Переход от света к тени всегда дожжен быть постепенным и гладким. Перед нанесением первой размывки внимательно рассмотрите свой объект, подмечая самые освещенные его участки. Прописывая светлые зоны, не переборщите с прорисовкой жилок и других особенностей поверхности. Чтобы проверить, достаточно ли интенсивен оттенок тени, наложите на рисунок кальку и с помощью простого карандаша затемните нужную область. Даже один более темный мазок сделает картину глубже и оживит ее».

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

10.

Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.

Как вырастить пальму из косточек финика

Косточки фиников можно посадить в питательную, но водопроницаемую почву. Но сначала, пройтись по ним напильником, чтобы оставить царапины. Можно засыпать слоем песочка в таз и потоптаться по косточкам. Этот прием нанесения микротрещинок в агротехнике называется скарификация. Применяется для семян с твердой оболочкой. Эти трещинки позволят проникнуть воде в семя и вызвать процесс набухания, и оно быстрее прорастет. Ждать всходов придется долго. Самые ранние — будут через 1,5 месяца, а поздние — до полугода, и даже год. Когда я училась в школе, у нас был случай в кабинете рисования. Горшок с землей убрали в школьный шкаф, и он там стоял несколько лет пока не случился потоп. Прорвало трубу, и вода сверху попала на шкаф и просочилась в горшок. Из шкафа все извлекли, и пока все сушилось, из горшка показался росток финиковой пальмы. Косточки долго сохраняют всхожесть, даже спустя 10 лет могут прорастать.

Лучше всего всходят свежесъеденные, обработанные кипятком и скарифицированные косточки финика. У феечек прорастание таких фиников заняло 55 дней. Финик был подсажен в горшок с цитронеллой

Обратите внимание, что финик всходит не петелькой, а «шильцем» из листьев. Это признак прорастания однодольных растений. Измеряйте свой росток линейкой каждые 3 дня, чтобы отметить скорость роста до момента раскрытия листочков

И записывайте данные в дневник исследователя. За две недели финик у феечек подрос на 12 см. А как получится у вас?До новых встреч, друзья! Не забывайте о фотозагадке. Жду ваших комментариев и версий, но отвечу на них уже по приезду из безинтернетного пространства. Пожелайте мне удачи в наблюдениях в природе.И еще маленькое сообщение: я временно сняла с продажи свои пособия «Бегающие листья», «Про муравьишку», «Умные курочки». Но два последних пособия можно выиграть в Первом фестивале любительских видео, который организовали Яна Яровинская и Татьяна Темралеева. Подробности ЗДЕСЬ!

Фестиваль «Сиреневый февраль» — в Ботаническом саду Петра Великого (+экспозиция)

В Ботаническом саду пройдёт фестиваль «Сиреневый февраль». Фестиваль сирени для жителей и гостей Северной столицы становится уже традицией. Этот прекрасный сиреневый праздник проводится с 2016 года и уже успел очень прийтись по душе петербуржцам. Полюбоваться на «февральскую сирень» всех любителей этого нежного и ароматного цветка приглашают в Ботанический сад.

Расписание работы площадок

  • Субтропический оранжерейный маршрут 11:00 – 16:30 на вход
  • Декоративная экспозиция Сиреневый февраль и выставка ботанической живописи в выставочном павильоне Зелёный домик 10:00 – 17:00 на вход
  • Постоянная экспозиция Ботанического музея, 3 этаж 10:00 – 17:00 на вход
  • Мастер-классы в Творческом центре и на 2 этаже Ботанического музея 12:00 – 16:00, с перерывами, в порядке живой очереди, без записи
  • только 22 февраля Актовый зал 13:30 – выступление клуба Ретроспектива — ретро-дефиле «Цвета сирени», участницы клуба представят наряды 1930-40хх годов.
  • только 22 февраля Лекторий в Актовом зале 15:00 – 17:00

Расписание Лектория

  • 15:00 – к.б.н., Старший научный сотрудник Южно-Уральского ботанического сада, член Международного общества сирени Полякова Наталья Викторовна (г.Уфа) «Современная классификация рода Сирень»;
  • 15:30 – Вице-президент Международного общества сирени, член Союза журналистов Полякова Татьяна Владимировна (г. Москва) «Поздние гибриды сирени группы Villosae»;
  • 16:00 – д.б.н., профессор РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева, член Союза журналистов, член Международного общества сирени Аладина Ольга Николаевна (г. Москва) «Три сиреневые усадьбы. Ивановка, Шахматово, Домотканово».

Даты и время

  • 22 – 24 февраля (сб-пн) с 10:00 до 17:00, кассы до 16:30 фестиваль «Сиреневый февраль»
  • 25 – 27 февраля (вт-чт) 11:00 — 17:00, кассы до 16:30 декоративная экспозиция «Сиреневый февраль» в выставочном павилоне Зелёный домик

Выгонка сирени с декоративной экспозиции останется на выставку тюльпанов «Мечты о весне», которая будет проходить в период с 29 февраля по 8 марта.

Билеты

  • 22 – 24 февраля стоимость единого фестивального билета составит 600 р. для взрослых, 500 р. для пенсионеров и студентов, 350 р. для детей старше 4 лет и школьников. Дети до 4-х лет – бесплатно.
  • В стоимость входят посещение Субтропического маршрута в режиме прогулки, декоративной экспозиции «Сирень», Ботанического музея, творческих мастер-классов и лекций. Парковые билеты в эти дни не продаются.
  • 25 – 27 февраля (стоимость посещения декоративной экспозиции уточняется).

Выразительные средства

Эпитеты – использование при слове чаще всего прилагательных или наречий, реже существительных, которые влияют на выразительность.
Например, таинственный свет, густые туманы

Сравнения – углубление общего признака для выявления нового важного свойства предмета. 
Лес, точно терем расписной… И. Бунин Олицетворение – присвоение черт одушевленных предметов неодушевленным

Человеческими чертами часто наделяют явления природы. 
Уж небо осенью дышало… А.С.Пушкин Метафора – слово или выражение в переносном смысле (скрытое сравнение).  Серебряная ложка луны. Ю. Мориц В саду горит костер рябины красной… С.Есенин Ирония создает ощущение, что герой или ситуация не таковы, как кажутся.
Отколе, умная, бредешь ты, голова? И.А. Крылов Гипербола – явное намеренное преувеличение с целью усиления выразительности мысли.
В сто сорок солнц закат пылал. В.Маяковский Литота – обратное гиперболе. Приуменьшение силы описываемого предмета. 
Жизнь человека – только миг. Антитеза – соединение в одном предложении (фразе) слов с противоположным значением или эмоциональной окраской. 
Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздники горюет. Пословица Инверсия —заключается в изменении привычного порядка слов в предложении (подлежащее + сказуемое, …).

Швейцара мимо он стрелой Взлетел по мраморным ступеням. А.С.Пушкин

Чем отличается художественный текст от научно-познавательного?

Художественный текст довольно сильно отличается от научно-познавательного — как по своему назначению, так и по стилю повествования.

Для художественного текста характерен художественный речевой стиль, а для научного — научный стиль изложения.

Рассмотрим особенности данных стилей.

Художественный стиль

1) В тексте обязательно должны передаваться настроение и переживания героев, эмоции, различные образы.

2) Цель текста — воздействие на читателя.

3) Присутствуют многочисленные тропы (речевые фигуры) — например, метафора или эпитеты.

4) Также могут использоваться фразеологизмы, просторечия, устаревшие слова и т.п.

5) Наличие скрытого смысла.

Научный стиль

1) Цель текста — донести информацию до читателя. Текст представляет собой научные факты и их анализ.

2) Текст написан сухим языком, в нём наблюдается обилие научных терминов.

3) Особенность научного стиля и в том, что повествование ведётся последовательно, а все суждения доказываются и обосновываются.

4) Обилие сложных предложений, вводных слов.

Тексты, конечно, бывают разные и все в тексте, как раз, зависит от направления повествования, то ли, если это художественный, научно-познавательны­ й, научный, которые тоже могут делится на под типы, такие как, медицинский, статистический экономический и другие.

Художественный стиль больше опирается на тексты с метафорами, эпитетами, лирики романтики трагедии с особенностями выраженными характерным автору.

Научно-познавательны­ й, тут особо не разбежишься, в таком повествовании нужны факты если даже фантастический, все равно должно свое особенное направление.

Художественный текст от научно-познавательного отличается многим, а именно:

1) сферой применения;

3) стилевыми чертами;

4) жанрами, используемыми в этих таких разных видах речи;

5) языковыми средствами.

Научно-познавательный текст используется в научных трудах, в изложении знаний в учебниках, статьях, в выступлениях на научных конференциях и симпозиумах. Его задача — сообщить точные сведения, обобщить, проанализировать, объяснить причины, установить причинно-следственную связь фактов. Для научно-познавательного текста характерны стилевые черты:

Научный стиль используется в написании научных статей, докладов, монографий, диссертаций, аннотаций, рефератов и пр. Для него характерны следующие языковые средства:

обилие терминов, абстрактных существительных, а также усложненный синтаксис предложений.

Художественный стиль речи используется в художественной литературе.

Его задача — изобразить предмет, событие, передать чувства и эмоции, впечатления, заставить читателя сопереживать героям произведения.

Для него характерны стилевые черты:

Все это присутствует в романах, рассказах, пьесах, баснях, сказках, стихах и прочих жанрах художественной литературы.

Чтобы достичь образности и эмоциональности, заставить читателя сопереживать героям, авторы используют в своих произведениях метафоры, олицетворения, сравнения (художественные тропы), антонимы и синонимы и пр. Отмечу также обилие восклицательных и вопросительных предложений.

Ботаническая живопись как популяризация ботанической науки в России

Ассоциация художников ботанического искусства (Москва) уже второй раз проводит специализированную выставку в Никитском ботаническом саду

«В прошлый раз, в ноябре 2020 года, мы показали в НБС проект «Исчезающая красота», — рассказывает заместитель председателя ассоциации и руководитель проекта Ирина Голубева. – Мы представили тогда работы 26 художников, которые запечатлели в своих полотнах исчезнувшие или исчезающие и сокращающиеся виды растений. Мы очень благодарны Никитскому саду за то, что он принял активное участие в решении этой благородной задачи, и разместил эту выставку в стенах своей Художественной галереи, оказав нам всемерную поддержку. Но побывав Крыму, нам, конечно, захотелось запечатлеть божественную красоту его природы. Так родилась идея выставки «Удивительные растения Крыма», в которой принимает участие уже 41 художник».

В Художественной галерее Никитского сада будет представлено 56 работ, включая три ботанических скульптуры.

Тюльпан Шренка. Нечитайлова Елена.

Боярышник Поярковой. Алена Ручка.

Шток-роза. Наталья Зуева.

Офрис кавказская. Стебловская Мария.

«Мы приветствуем популяризацию ботанической живописи и ботанической науки в России в любой форме, — отметил директор НБС-ННЦ Юрий Плугатарь. – Наши сотрудники и гости Сада с большим удовольствием побывали на прошлой выставке, немало положительных эмоций ждёт всех и на этот раз. Участники выставки филигранно, с завидной ботанической точностью и в то же время очень корректно сумели передать цвет, структуру, форму крымских растений, глядя на которые, понимаешь, что любуешься настоящим произведением искусства. Им удалось очень реалистично передать в красках красоту цветов и растений Крыма и Никитского ботанического сада».

Земляничник мелкоплодный, магнолия крупноцветковая, аронник удлиненный, шток-роза, юкка, дуб каменный, крокус, хохлатка, тюльпан Шренка, цикламен, шалфей луговой, зимоцвет, грушанка зеленолистная, боярышник, пыльцеголовник, держи-дерево колючее, платан – все это герои будущей выставки.

«Мы с удовольствием приглашаем на открытие всех, кто любит Природу и Искусство, — говорит куратор Художественной галереи Никитского сада Маргарита Максименко. – В выставке приняли участие такие мастера ботанической живописи, как Лариса Демидова, Наталья Зуева, Линда Крицкая, Лилия Михайлова, Елена Нечитайлова, Анастасия Никонова, Мария Попонова, Алена Ручка, Мария Стебловская, Анастасия Шалаева, Анна Шулик, Мария Ярмиш и другие».

Торжественное открытие выставки состоится 20 мая, в 14 часов в Художественной галерее Никитского ботанического сада, на 3 этаже. Выставка работает с 10 до 16 часов ежедневно и продлится с с 20 мая по 11 июня.

Вход на выставку свободный, по билетам в Сад.

Примеры художественного стиля

«Незнакомец деликатно касался моего локтя. В его грубоватом лице угадывалась чувственная сила. Отдельные лаконичные реплики изобличали тонкого бытописателя нравов. Когда мой спутник рассеянно перешел на английский, его выговор оказался безупречным». 

Из рассказа С. Довлатова «Дорога в новую квартиру».

«На своем веку я много встречал разных серьезных людей. Я долго жил среди взрослых. Я видел их совсем близко. И от этого, признаться, не стал думать о них лучше». 

Из сказки А.Сент-Экзюпери «Маленький принц».

«…Есть на свете одна ветеринарная больница. Приземистое такое здание буквой «П», выкрашенное в желтый цвет. В этой больнице студенты сельхозинститута, будущие ветеринарные врачи, «грызут корень науки»: лечат кошек, собак».

Из пьесы Николая Коляды «Сказка о мертвой царевне».

В данных отрывках без труда можно определить особенности и черты художественного стиля: детализация, неологизмы, эмоциональность, выразительность. 

Художественный стиль речи имеет неограниченные возможности, красоту, благодаря богатству русского языка.

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

История развития

Первые иллюстрации как способ пояснить текст появилась давно – есть иллюстрированная книга, датированная 39 веком до н. э. Это римское произведение из 15 частей – «Седмицы или портреты». Писцы Древнего Египта оставляли на папирусе некие изображения для наглядности. Средневековые иллюстрации обнаружены на рукописных европейских книгах, начиная с периода Античности.

Египетские античные рисунки

В древнерусских книгах использовали нарисованные от руки миниатюрные изображения. Подобные памятники сохранились до наших дней, и называются лицевыми книгами. Наиболее древние из них датированы XII веком.

Когда в Европе началось книгопечатанье, иллюстрация получила быстрое развитие. Особенностью изображений тех времен – монохромность. Наряду с буквами иллюстрации были черного цвета. Изначально мастера использовали оттиски с гравюр, а затем появилась техника плоской печати или литография.

Египетские античные рисунки

Начиная с 1837 года развитие получила фотография. Стало возможно тиражировать в больших количествах многоцветные иллюстрации к художественным произведениям. В конце XX века иллюстраторы стали пользоваться компьютерными технологиями.

История ботанической иллюстрации

Ботаническая иллюстрация
Иллюстрация 2
календула
ЧЕртополох

Возникло это искусство в XVI веке и имело сугубо практическую цель — лекарям нужно было лучше узнать лекарственные растения. Точное их изображение и скрупулезное описание было необходимо для создания лекарств. Первый художник, имя которого дошло до нашего времени — это Конрад Геснер, он создал тысячи изображений различных частей цветов. Гейснер жил в Швейцарии в XVI веке.
С развитием естественных наук и ботаники в частности развивалась и ботаническая иллюстрация. Особого расцвета она достигла в XVIII веке с развитием полиграфии. В XX веке все большую популярность завоевывала фотография. На первый взгляд она могла бы заменить ботаническую иллюстрацию. Но ничего подобного не произошло. Только человеческая рука, взгляд и восприятие способно создать гармонию скрупулезной точности и образности, показать растение на одном рисунке с нескольких сторон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: