Деятели эпохи Возрождения: кратко о главных творцах Ренессанса
Эпоха Возрождения — это расцвет искусств и науки, и время выдающихся личностей. Вот лишь некоторые из них:
Франческо Петрарка (1304 — 1374) — родоначальник гуманизма, поэт, выдающийся мыслитель эпохи Возрождения. Он считал, что расцвету литературы, искусства и науки способствует не слепое подражание древним авторам, а стремление переосмыслить традицию и превзойти ее.
Данте Алигьери (1265 — 1321) — один из столпов Проторенессанса. Поэт и мыслитель, создатель «Божественной комедии». Данте совершил революцию в средневековой литературе, поставив себя в центр повествования и тем самым превратившись в зрителя.
Джотто ди Бондоне (1266 — 1337) — художник, архитектор, теоретик искусства. Так же как Данте в искусстве слова, Джотто стал первым, кто отбросил символичность иконописной школы и начал изображать мир таким, как его видит человек. Его кисти принадлежат росписи в Капелле дель Арена в Падуе, где особое место занимает фреска «Поцелуй Иуды».
Филиппо Брунеллески (1377 — 1446) — родоначальник архитектуры эпохи Возрождения. Брунеллески, используя основы античной архитектуры и свои многолетние исследования, смог добиться гармоничной, прочной и математически выверенной конструкции купола собора Санта Мария дель Фьоре, который стал символом торжества нового искусства. Знаменитый теоретик искусства Джорджо Вазари так писал об этом знаменитом архитекторе:
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции
Донателло (1386 — 1466) — художник, скульптор, архитектор, сыгравший решающую роль в становлении искусства Ренессанса. Именно Донателло вернул статуе самостоятельность как в античности, при этом наделил образы яркой индивидуальностью и человечностью. Самыми знаменитыми его работами являются статуя Давида (первая совершенно обнаженная фигура в искусстве того времени); статуя Гаттамелаты на соборной площади в Падуе — первый конный монумент эпохи Возрождения.
Леонардо да Винчи (1452 — 1519) — гений эпохи Возрождения, художник, исследователь, инженер и реформатор искусства. В основе его метода лежал принцип идеального максимума. Именно Леонардо да Винчи впервые применил воздушную перспективу, ввел в искусство принцип золотого сечения, использовал в своей живописи принцип дымчатой светотени — «сфумато». Научные открытия и инженерные изобретения да Винчи опередили время. В основе его научного подхода он утверждал опыт. Наиболее известными произведениями художника считаются «Мона Лиза», «Тайная вечеря», «Мадонна с цветком», «Мадонна в Гроте».
Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564) — один из столпов Высокого Возрождения. Художник, архитектор, скульптор, поэт. Микеланджело считал, что человека человек может создавать образ ярче и выразительнее, чем было создано природой. Главным стремлением в произведениях Микеланджело стала идея превзойти природу, на опыте познать и завершить в искусстве дело природы и возвыситься над ней.
Рафаэль Санти (1483 — 1520) — великий художник эпохи Возрождения. В своей жизни и творчестве он воплотил идеал эпохи гуманизма о гармонии между совершенным миром и прекрасным человеком. Благодаря особому утонченному стилю Рафаэль смог добиться расположения в Ватикане. В ряду выдающихся произведений художника наиболее известной считается «Сикстинская Мадонна».
Николай Кузанский (1401 — 1464) — философ, церковный деятель, математик и естествоиспытатель. Создал теорию, по которой Бог не существует за пределами созданного им мира, а находится в нем, пребывает в единстве с ним и содержит мир в себе. Такая теория получила название натуралистический пантеизм.
Никколо Макиавелли (1469 — 1527) — итальянский дипломат, государственный деятель, писатель, философ. В трактате «Государь» Макиавелли впервые описывает новую политическую теорию, согласно которой люди по природе своей эгоистичны и преследуют корыстные цели. Чтобы управлять таким обществом требуется сильный лидер — государь, который ради общего блага народа готов совершать злодеяния.
Галилео Галилей (1564 — 1642) — знаменитый итальянский физик, астроном, философ, совершивший множество открытий, повлиявших на развитие науки. Он был одним из главных приверженцев гелиоцентрической системы. В 1609 г. Галилей изобрел телескоп, благодаря которому совершил ряд открытий в астрономии и смог опровергнуть устоявшуюся систему вращения планет вокруг Земли, предложенную Аристотелем.
Итальянский учёный Галилео Галилей (Galileo Galilei)
Рафаэль (1483—1520).
Рафаэль. Автопортрет. 1506. Галерея Уффици, Флоренция, Италия.
Рафаэль никогда не был в забвении. Его гениальность признавали всегда: и при жизни, и после смерти.
Его герои наделены чувственной, лиричной красотой. Именно его Мадонны по праву считаются самыми прекрасными женскими образами, когда-либо созданными. Внешняя красота отражает и душевную красоту героинь. Их кротость. Их жертвенность.
Рафаэль. Сикстинская Мадонна. 1513. Галерея старых мастеров, Дрезден, Германия.
Знаменитые слова “Красота спасёт мир” Фёдор Достоевский сказал именно о Сикстинской Мадонне. Это была его самая любимая картина.
Однако чувственные образы — это не единственная сильная сторона Рафаэля. Он очень тщательно продумывал композиции своих картин. Он был непревзойдённым архитектором в живописи. Причём всегда находил самое простое и гармоничное решение в организации пространства. Кажется, что по-другому и быть не может.
Рафаэль. Афинская школа. 1509—1511. Фреска в станцах Апостольского дворца, Ватикан.
Рафаэль прожил всего 37 лет. Он умер внезапно. От подхваченной простуды и врачебной ошибки. Но его наследие трудно переоценить. Многие художники боготворили этого мастера. И множили его чувственные образы в тысячах своих полотен.
О самых знаменитых картинах Рафаэля читайте в статье “Портреты Рафаэля. Друзья, возлюбленные, покровители”.
Дизайн итальянского багета
Италия издревле является центром развития изобразительного искусства и диктует моду на многие виды искусства. И по сей день Италия славится талантливыми художниками и дизайнерами. К числу товаров, которые по достоинству оценили покупатели многих стран, можно также отнести и багет итальянского производства.
Итальянские производители багета предлагают на выбор огромное количество образцов багета различных цветовых оттенков, отличающихся по дизайну и стилистике и объединенных в серии.
Багетный дизайн следует за модными тенденциям интерьерного дизайна, поэтому коллекции итальянского багета при желании можно найти багет для любого интерьера.
Итальянские багетные дизайнеры — истинные законодатели моды на европейском рынке деревянного багета. Итальянцы быстро реагируют на изменения в мире дизайна интерьеров, молниеносно подхватывают новые тенденции и задают им необычный поворот.
Ручное золочение деревянного багета
Способом ручного золочения позолочена большая часть деревянного багета из коллекции итальянского багета.
При этом способе на профиль деревянного багета
вручную последовательно наносятся тончайшие листки фольги.
При золочении используется треснувшая или специально раздробленная фольга.
Особую выразительность деревянному багету золочёному ручным способом придают разнообразные приёмы ручной обработки, а также методы покраски
металлизированной поверхности.
Среди таких приемов — процарапывание, набрызг, покраска с эффектом «кракелюров»
(имитация растрескивания), нанесение «патины» — порошкообразной краски с эффектом «цветной пыли», а также разнообразные методы обработки поверхности деревянного багета кислотой.
Также практикуется выдавливание рельефа на поверхности деревянного профиля.
После золочения применяются тиснение узора на поверхности багета.
Итальянский деревянный багет из коллекции «Антикварный багет»
В коллекции итальянского антикварного багета представлены разнообразные варианты состаренного дерева, созданные с использованием различных техник
ручного золочения , покраски и эмбоссирования (выдавливание узора на поверхности деревянного багета).
Для некоторых видов деревянного багета применяется дополнительная обработки поверхности, как то : нанесение червоточин от «жучков», процарапывание поверхности багета металлической щёткой.
Итальянский деревянный багет из коллекции «Цветное золото и серебро»
Для обработки поверхности деревянного багета дизайнерами итальянской багетной фабрики применяется кислота.
После нанесения золотой или серебряной металлической фольги деревянный багет вручную окрашивается в несколько слоев и патинируется. Обработка кислотой производится до и после окрашивания и патинирования. В результате такой сложной обработки достигается
необычная глубина тонов, мягкость переходов и многообразие оттенков цвета.
Леонардо да Винчи (1452-1519)
Леонардо да Винчи был итальянским художником, скульптором, математиком и изобретателем, а так же занимался изысканиями в архитектуре, науке, музыке, инженерном деле, астрономии, геологии и многих других областях. Именно поэтому он получил имя “Человек эпохи возрождения”, так как обладал знаниями практически во всех областях, доступных в то время. Вероятно, самым известным его полотном можно назвать “Мону Лизу” (1503-1506), которая считается самой посещаемой, узнаваемой и пародируемой картиной за свою историю.
Причиной её популярности является неуловимая загадочность, таинственная улыбка изображённой на портрете девушки. Многие историки, впервые увидев эту картину, описали её как нечто, чего ни одна фотография не могла бы запечатлеть. Считается, что на портрете изображена Лиза дель Джокондо, жена Франческо дель Джокондо. Итальянское название “Моны Лизы” — “La Gioconda”, что означает “jocund” (счастливый или живой, что можно считать игрой слов с фамилией семьи – Giocondo. Французское название картины, “La Joconde”, имеет то же значение).
Живопись средних веков
В средние века в живописи Западной Европы, Византии, Руси, Кавказа, Балкан, развивавшейся преимущественно в русле церковной христианской идеологии, создавались религиозно-аскетические образы, полные духовной экспрессии. Несмотря на строгую канонизацию изображений, в средневековой живописи находили отзвук народные представления (например, на Руси в иконах и фресках Феофана Грека, Андрея Рублева, Дионисия), отдельные (часто наивные) наблюдения.
Основные виды живописи — фреска (как по сухой, так и по влажной, часто шероховатой штукатурке, наносившейся на каменную или кирпичную кладку), иконопись (иконы исполнялись на грунтованных досках преимущественно яичной темперой, обусловливавшей главным образом плоскостную трактовку форм), а также миниатюра в рукописях (на грунтованных пергаменте или бумаге; исполнялась темперой, акварелью, гуашью, клеевыми и др. красками); последовательность исполнения, тип изображения, композиция, раскраска — все это регламентировалось.
Делавшиеся с тщательностью, присущей ремесленному труду, иконы, настенные росписи (подчинявшиеся архитектурным членениям и плоскости стены), а также мозаики, витражи вместе с архитектурой образовывали в церковных интерьерах единый ансамбль.
Повышенная эмоциональность и декоративность средневековой живописи обусловлены экспрессией звучного, насыщенного цвета и акцентированно-ритмичной линии, выразительностью четких контуров; формы в средневековой живописи плоскостные, стилизованные, фон отвлеченный, часто золотой; встречаются также условные приемы моделировки объемов, как бы выступающих на живописной плоскости, лишенной глубины.
Значительную роль играла символика композиции и цвета (например, в западноевропейской живописи голубой — цвет богоматери).
В первом тысячелетии нашей эры высокий подъем пережила монументальная живопись (клеевыми красками по белой гипсовой или известковой прогрунтовке на глинисто-соломистом грунте) в странах Передней и Средней Азии, в Индии, Китае, на Цейлоне.
В феодальную эпоху в Месопотамии, Иране, Индии, Средней Азии, Азербайджане, Турции развивалось искусство декоративно-плоскостной миниатюры, привлекающей как тонкой красочностью, изяществом орнаментального ритма, так и яркостью отдельных жизненных наблюдений.
Глубокой поэтичностью, поразительной зоркостью видения людей и природы, лаконичностью оттачивавшейся веками живописной манеры, тончайшей тональной передачей воздушной перспективы выделялась дальневосточная живопись тушью, акварелью и гуашью на свитках из шелка и бумаги — в Китае, Корее, Японии.
Искусство Киевской Руси
Как и все прочие государства Европы, ко второй половине XI столетия Русь пережила период национальной раздробленности, и именно тогда русское искусство приобрело свои неповторимые, характерные черты. Искусство Киевской Руси находилось на достаточно высоком уровне, однако его трудно назвать самобытным, поскольку, приняв крещение в X столетии, князь Владимир заодно позаимствовал и художественные традиции Византии, которые причудливо переплелись с языческими художественными принципами. Конечно, восточные славяне обладали высокоразвитой культурой, а потому византийские традиции достаточно быстро видоизменялись в соответствии с исконными русскими.
Собственно русское искусство развилось из византийско-русского искусства Киевской Руси. Далее оно развивалось как искусство отдельных княжеств, отделившихся от галицко-волынских, ростово-суздальских и новгородских земель. К XII столетию русское искусство можно считать сложившимся окончательно. Увы, но развитие русской живописи сильно затормозилось из-за тяжелого татарского ига, продлившегося более трехсот лет.
Новый подъем в истории русской живописи начался в XV столетии, когда большинство земель объединилось вокруг Москвы. Этот век часто называют золотым веком древнерусского искусства. В это время были созданы произведения, которые стали классическими образцами московской школы. Развитие русской культуры происходило по пути, общему для стран Европы. Как на Западе, так и на Востоке живопись являлась, прежде всего, церковной, поэтому в первую очередь это иконопись и монументальная живопись – фрески.
Русская иконопись унаследована приемы византийских мастеров. В то же время на Руси зародились свои традиции. Русские иконы не были простой имитацией, но имели свой собственный стиль, а такие мастеры как Андрей Рублёв подняли уровень иконописи на новые высоты.
Живопись Раннего Возрождения
Живопись Раннего Возрождения.
Мазаччо. Изгнание из рая.
Огромная роль, которую в архитектуре Раннего Возрождения сыграл Брунеллески, а в скульптуре — Донателло, в живописи принадлежала Мазаччо (1401—1428). Известный историк искусства Виппер сказал: «Мазаччо — один из самых независимых и последовательных гениев в истории европейской живописи, основатель нового реализма…» Продолжая искания Джотто, Мазаччо смело порывает со средневековыми художественными традициями. Во фреске «Троица» (1426—27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции, впервые в настенной живописи Мазаччо применяет полную перспективу. В росписях капеллы Бранкаччи церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (1425—28) — главном творении своей недолгой жизни — Мазаччо придает изображениям невиданную ранее жизненную убедительность, подчеркивает телесность и монументальность своих персонажей, мастерски передает эмоциональное состояние психологическую глубину образов. Во фреске «Изгнание из рая» художник решает сложнейшую для своего времени задачу изображения обнаженной человеческой фигуры. Суровое и мужественное искусство Мазаччо оказало огромное воздействие на художественную культуру Возрождения, в частности, на творчество Пьеро делла Франческа и Микеланджело.
Развитие живописи Раннего Возрождения происходило неоднозначно: художники шли собственными, подчас разными путями.
Светское начало, стремление к увлекательному повествованию, лирическое земное чувство нашли яркое выражение в произведениях Фра Филиппо Липпи (1406—69), монаха ордена кармелитов. Обаятельный мастер, автор многих алтарных композиций, среди которых лучшей считается картина «Поклонение Младенцу», созданная для капеллы в палаццо Медичи — Риккарди, Филиппо Липпи сумел передать в них человеческую теплоту и поэтическую любовь к природе.
В середине XV в. живопись Центральной Италии пережила бурный расцвет, ярким примером которого может служить творчество Пьеро делла Франческа (1420—92), крупнейшего художника и теоретика искусства эпохи Возрождения. Самое замечательное творение Пьеро делла Франческа — цикл фресок в церкви Сан-Франческо в Ареццо, в основу которых положена легенда о Животворящем древе креста. Расположенные в три яруса фрески прослеживают историю животворящего креста от самого начала, когда из семени райского дерева познания добра и зла на могиле Адама произрастает священное дерево и до конца, когда византийский император Ираклий торжественно возвращает христианскую реликвию в Иерусалим. Творчество Пьеро делла Франческа вышло за пределы местных живописных школ и определило развитие итальянского искусства в целом.
Во второй половине XV столетия в Северной Италии в городах Вероне, Ферраре, Венеции работали многие талантливые мастера. Среди живописцев этого времени наиболее знаменит Андреа Мантенья (1431—1506) — мастер станковой и монументальной живописи, рисовальщик и гравер, скульптор и архитектор. Живописная манера художника отличается чеканностью форм и рисунка, строгостью и правдивостью обобщенных образов. Благодаря пространственной глубине и скульптурности фигур Мантенья достигает впечатления застывшей на мгновенье реальной сцены — настолько объемно и естественно выглядят его персонажи. Большую часть жизни Мантенья прожил в Мантуе, где создал самое известное свое произведение — роспись «Камеры дельи Спози» в загородном замке маркиза Гонзага. Одними лишь средствами живописи он создал здесь роскошный ренессансный интерьер, место для торжественных приемов и праздников. Пользовавшееся огромной известностью искусство Мантеньи оказало влияние на всю северо-итальянскую живопись.
Живопись Раннего Возрождения.
Сандро Ботичелли.
Рождение Венеры.
Особое место в живописи Раннего Возрождения принадлежит Сандро Боттичелли (1445—1510), современнику Леонардо да Винчи и молодого Микеланджело. Изысканное искусство Боттичелли с элементами стилизации (т.е. обобщения изображений с помощью условных приемов — упрощения цвета, формы и объема) пользовалось большим успехом в кругу образованных флорентийцев. В основе искусства Боттичелли в отличие от большинства мастеров Раннего Возрождения лежало личное переживание. Среди множества картин, созданных Боттичелли, есть несколько прекраснейших творений мировой живописи («Рождение Венеры», «Весна»). Исключительно чуткий и искренний, Боттичелли прошел сложный и трагический путь творческих исканий — от поэтического восприятия мира в юности до мистицизма и религиозной экзальтации в зрелом возрасте.
Всемирная выставка 1900 г. в Париже.
Всемирная выставка 1900 года в Париже
20-й век горделиво открылся Всемирной выставкой в Париже. Она проходила с 15 апреля по 12 ноября 1900 года. На огромной территории перед глазами любопытной толпы была развернута история мировой культуры. Пожалуй, впервые новая эпоха праздновала рождение на ярмарке. Пестрота выставочных павильонов. Этнография соседствовала с роскошью стиля модерн. Африканская и средневековая азиатская скульптура рядом с гигантскими мраморными и бронзовыми группами салонных мастеров. Фотография поблизости с кустарным ремеслом.
Все задавало праздничный тон. Разностилье заявило о себе со всей очевидностью. Выставка поставила под сомнение саму возможность создания стиля, способного примирить противоположные эстетические каноны.
Впервые, пусть еще робко, зрели ростки недоверия к непогрешимости европейской культурной традиции. Бегство Гогена из Франции на Таити стало первым симптомом разочарования в ней. В сознании художников разрушались казавшиеся незыблемыми идеалы европейской классической гармонии.
Подлинную гордость начавшегося века представлял резкий взлет техники. Инженерные диковины впечатляли на выставке не меньше, чем многометровые статуи и холсты, виртуозно исполненные мастерами Салона.
Над Парижской выставкой господствовала Эйфелева башня. Над ней еще смеялись, обвиняли в нелепости, уродстве, порче благородного ландшафта древнейшей европейской столицы.Но уже через 5-6 лет башня станет символом нового века. Ее воспоют поэты и художники. Горожане лицезрели невиданную индустриальную архитектуру, ходили по мостам с ажурными металлическими конструкциями, работали на фабриках и заводах, где все предельно функционально и подчинено утилитарным потребностям.
Развлечения
С помощью итальянской музыки легко задать настроение вечеринке – томное расслабляющее, озорное веселое, романтичное или торжественное. Непременно танцуйте, пойте караоке хиты популярных исполнителей, скачайте музыку для фона и конкурсов. Аль Бано, Челентано, Кутуньо, Бочелли, Лоретти – выбор огромный, с этим проблем не предвидится.
Развлекательный сценарий итальянской вечеринки предпочтительнее сюжетного. Не стоит навязывать гостям конкурсы здесь и сейчас, отрывая их от вкусных угощений и дружеских бесед. Итальянцы просто чудовищно медлительны и всю жизнь проводят в ритме «piano-piano», но некая программа все же нужна, чтобы гости не заскучали.
Viva l’italia
Для погружения в атмосферу рекомендуем начать сценарий с викторины. Вариантов много, можно использовать их все в перерывах между танцами и дружескими беседами. По итогам вручите победителю бутылку хорошего вина и шуточную медаль «Я побеждано на вечеринке итальяно!». Примеры:
Выбрать из трех одну правильную картинку, имеющую отношение к тематике. Знаменитости, города, достопримечательности, автомобили, еда. Потребуется подготовить реквизит – фото-тройки, одну отметить с обратной стороны, чтобы не запутаться. Зато такая наглядность создаст нужный антураж;
-
Викторина с вариантами ответов, верный только один. Выбирайте забавные или интересные факты, ведь общие данные это скучно.
- сколько видов пасты существует? (более 150, более 500, более 2000);
- по мнению итальянцев, нельзя считать бокалы и (годы, любовников, врагов);
- традиционный новогодний подарок – красные (шарфы, носки, трусы);
- в Италии нет (ночных ресторанов, круглосуточных магазинов, детских домов);
- того, кто отказывается от вина, Бог может лишить (друзей, воды, удачи).
-
Викторина «Правда или нет?». Нелепицу выдумайте, а любопытные факты есть в сети. Правда ли, что в Италии:
- морскую воду нельзя уносить домой
- нельзя посещать пляж ночью
- нет студенческих общежитий
- более 50 самостоятельных полицейских организаций
- полицейский может оштрафовать любого, у кого в руках пакет с покупками, но нет чека (все факты правдивые).
Перевертыши
Угадать, о какой песне идет речь. Или, наоборот, переделать нашу песню на итальянский манер. Примеры:
- о боже, какой мужчина (o mamma mia, какой синьор)
- иду, шагаю по Москве (а я плыву, гребу по Венеции)
- ой, цветет калина (ой, зацвела олива у Гаэтанского залива)
- вагончик тронется (гондола тронется, причал останется)
- каравай (испекли мы пиццу вот такой пышноты, вот такого диаметра).
Божественный вкус
Конкурс дегустаторов на определение ингредиентов. В первом туре нужно угадать как можно больше продуктов, из которых сделана пицца. Во втором дегустируйте соус. В последнем этапе пробуйте вино и отгадывайте, что входит в состав помимо очевидного винограда.
Лучшие пиццайоло
Конкурс пар под веселую музыку. Реквизит – одноразовые тарелки, приклейте кругляши для имитации пиццы. Пара встает друг напротив друга и перекидывает «тесто». По команде ведущего расстояние увеличивается на шаг, еще на шаг и так до тех пор, пока не останется пара-победитель (уронившие «тесто» на пол выбывают из соревнования).
Макаронные забавы
что это? Бумажки с названиями и 10-15 видов пасты (по одной макаронине каждого вида на команду или участнику). Цель – отгадать как можно больше названий из ассортимента (положить пасту к соответствующей бумажке). Не забудьте шпаргалку для ведущего.
путано-напутано. Реквизит – шерстяная нить (тонкие будут рваться, путаться) и большие картонные вилки. Нитки равной длины размотайте по полу. Цель – быстрее соперников намотать свою «спагетти» на вилку.
путь к сердцу. Конкурс для двоих. Каждой паре выдать тарелку с сырыми макаронами (лучше крупные перья) и нитку ≈1.5 метра. Пары держат веревочку за разные концы и собирают на нее «бусы» на скорость.
Поиграйте в футбол, даже если вечеринка пройдет дома, ведь итальянцы обожают этот вид спорта! Можно принести настольный футбол или устроить матч по метанию оливок в ворота-стаканчики. Когда гости устанут, поиграйте в Мафию или постройте Пизанскую башню из кубиков/стаканов (у кого выше?).
В сценарий впишутся романтичные и пикантные конкурсы. Например, признайся в любви в итальянском стиле: «Твои уста алы как спелые томаты, а запах кожи слаще запаха вина» или на скорость выгрызи сердечко из плитки шоколада. Рассмешит друзей «крокодил» с карточками-ассоциациями. А чтобы не было слишком легко, нарисовать сапог или бутылку вина нужно, держа фломастер во рту или ногой!
Василий Суриков
Русский живописец, известен как мастер композиции, его полотна отличались особым размахом, масштабностью.
История Сурикова необычна и интересна. Его семья была не богата, денег на обучение не было. Однажды его рисунки увидел енисейский губернатор. Он нашел человека, который смог помочь Сурикову.
Уже во время обучения он придавал большое значение композиции. Василию даже дали прозвище «Композитор».
Он написал множество выдающихся картин, работал над оформлением Храма Христа Спасителя (фрески). Василий Суриков прожил 68 лет и скончался от ишемической болезни сердца.
Даже серьезные проблемы со здоровьем не стали препятствием для художника, в последние годы своей жизни он по-прежнему занимался любимым делом.
Самые знаменитые картины: «Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова», «Взятие снежного городка».
Багетный чоп-сервис в Москве
ЧОП-сервис — это услуга по резке багета по размерам, заданным
заказчиком.
ЧОП сервис обычно осуществляется для широкого багета (шириной более четырех см. ).
Преимущества услуги «ЧОП-сервис»:
- повысить производительность багетной мастерской (мастерам останется только скрепить раму)
- сэкономить на оборудовании
(необходим только станок для скрепления рам, резку осуществляет мастерская ЧОП-сервиса) - сэкономить на обрезках
(багетная мастерская платит только за багет, лишние обрезки не оплачиваются) - уменьшить склад (нарезанный багет может храниться на складе, а не в багетной мастерской)
- увеличить количество образцов багета (широкий ассортимент багета для заказчиков)
Срочный распил алюминиевого багета
Распил багета производится на профессиональном оборудовании,
опытными багетными мастерами (г. Москва).
Качество чоп-сервиса:
1. Наша багетная мастреская выполнит заказ на
распил алюминиевого багета в в кратчайшие сроки.
2. Багетная мастерская гарантирует безупречное качество заготовок для алюминиевых рамок (точность угла реза, геометрию алюминиевого профиля, совпадение оттенков цвета багета).
3. Стоимость резки алюминиевого багета рассчитывается, исходя из количества распилов.
Декоративный кант
Кант (вставка, слип) – багетно-оформительский материал из дерева
или пластика. Кант является дополнительным декоративным
элементом оформления и хорошо связывает изображение и
оформление друг с другом, позволяя дизайнеру создать слитный образ. Благодаря особой форме профиля, кант легко может быть смонтирован в окно картонного паспарту (в этом случае кант становится частью дизайна паспарту) или под четверть багета (в этом случае он становится частью дизайна багета).