Гауденцио феррари

Пьесы

  • Жизнь Христа (1513 г.), сцена распятия, обрамленная 26 другими картинами в церкви Санта-Мария-де-ла-Грасиа в Варалло-Сезия .
  • Оплакивание Христа (1527-1529), масло, 118 х 92 см, Музей изящных искусств, Будапешт.
  • Полиптик (1514-1521), дерево, Соборная церковь Сан-Гауденцио, Варалло.
  • Святая Анна, утешенная женщиной (1544-1545), фреска на холсте, 190×65 см, Пинакотека Брера , Милан.
  • Святое Семейство с Донором (ок. 1520-1530), Музей Ринглинга , Сарасота .
  • Благовещение Хоакину и Ане (1544-1545), фреска на холсте, 190х135 см, Пинакотека Брера, Милан.
  • Святая Цецилия Дарительница и Святая Маргарита , 2 масла на дереве, 121х52 см и 120х49 см, ГМИИ , Москва.
  • Тайная вечеря (ок. 1543 г.), церковь Санта-Мария-де-ла-Пасион (Милан) .
  • Картина в церкви Сан-Николя-де-Шан в Париже.
  • Мартирио ди Санта-Катерина д’Алессандрия , сейчас в пинакотеке Брера , ранее в церкви Санта-Мария-дельи-Анджели , Милан.
  • Шестьдесят картин Гауденцио Феррари и его школы в Пинакотеке Академии изящных искусств в Турине .

В галереях Капитолия и музеев Ватикана есть несколько его работ:

  • Видение ;
  • Прелюбодейная женщина ;
  • ясли ;
  • Святой Павел умоляет

Энди Уорхол

Уорхол — графический дизайнер по образованию. Он родился и вырос, как раз когда эта профессия вполне официально появилась, а индустрия печатной рекламы расцвела.

Поп-арт Уорхола — это переосмысление эпохи потребления. В некоторых работах он перерисовывал от руки образы, тиражируемые в массовой культуре. Например, это холсты с супом Campbell.

, 1962 год. Изображение: Энди Уорхол / Wikimedia Commons

Начинал карьеру Уорхол не как деятель современного искусства, а как коммерческий иллюстратор — он создавал рекламную графику и обложки для журналов. Особенно известны его изображения туфель: он долго сотрудничал с обувным брендом I.Miller, а потом делал рекламу для Dior.

Реклама туфель I.Miller на развороте Harper’s Bazaar, 1960 год. Изображение: Энди Уорхол / Harper’s Bazaar / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Реклама туфель I.Miller, 1958 год. Изображение: Энди Уорхол / Oxford Art Journal
Иллюстрация для Vogue, 1957 год. Изображение: Энди Уорхол / Vogue / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York
Обложка журнала The Week, 1959 год. Изображение: Энди Уорхол / The Week / The Andy Warhol Foundation for the Visual Arts, Inc. / Artists Rights Society (ARS), New York

Став известным деятелем поп-арта, Уорхол работал в разных техниках: рисовал, фотографировал, делал инсталляции, снимал кино, а также продолжал принимать заказы на рекламу и дизайн для журналов.

Отдельное направление работы Уорхола — дизайн обложек музыкальных пластинок. Например, он создал известную обложку с бананом для дебютного альбома The Velvet Underground. Оригинальная обложка была интерактивной. Она выходила с наклейкой в виде жёлтого банана в кожуре, которую можно было снять — и увидеть розовый очищенный банан.

Также ему принадлежит одна из самых необычных музыкальных обложек — для The Rolling Stones. На ней изображены брюки с настоящей молнией, расстегнув которую, можно увидеть эмблему группы. За эту работу Уорхол был номинирован на «Грэмми».

Известные зарубежные портретисты

В изобразительном искусстве есть мастера, которым удалось создать настоящие шедевры в портретном жанре. Им удалось передать не только внешнее сходство, но и характер героя картины.

Леонардо да Винчи

Итальянский живописец, скульптор, ученый. Он проводил много времени за изучением анатомии человеческого тела, что позволило ему рисовать реалистичные картины. Леонардо да Винчи был известен своим стремлением к совершенству, он мастерски передавал на картинах игру света и тени. Самые известные портреты итальянского гения — «Мона Лиза», «Дама с горностаем», «Портрет музыканта».

Рафаэль Санти

Один из самых ярких представителей эпохи Возрождения. Занимался не только живописью, архитектурой. На своих полотнах ему удалось передать различные эмоциональные оттенки. Рафаэль Санти считался одним из самых «гармоничных» художников.

Тициан

Еще один известный портретист из Италии. Его современники полагали, что его кисть наделена магическими способностями. Тициан написал много полотен на мифологические и религиозные темы. Позже многие художники старались скопировать его стиль, но никому не удалось достигнуть его уровня мастерства.

Альбрехт Дюрер

Немецкий живописец, один из известных представителей эпохи Ренессанса. После себя он оставил не только полотна, но и гравюры. Также Дюрер уделял много времени усовершенствованию искусству ксилографии. Альбрехт любил писать автопортрет и всегда стремился к гармонии и совершенству.

Питер Рубенс

Фламандский живописец, дипломат. Творил в эпоху расцвета барокко. Уделял много внимания ракурсу модели. Ему нравилось писать портреты дам, передавать чувственность на своих полотнах.

Современники отмечали необычайную трудоспособность Рубенса. Он не только успевал работать, но и проводить встречи с учениками.

Рембрандт

Голландский художник, известный как мастер светотени. Писал не только портреты, но и гравюры

Он не акцентировал внимание на второстепенных деталях, предпочитая максимально раскрыть внутренние переживания своего героя. Несмотря на свой талант, Рембрандт не переставал искать себя в творчестве и постоянно совершенствовал свое мастерство

Диего Веласкес

Испанский мастер кисти, занимал должность придворного живописца. В 18 лет при участии своего учителя сумел открыть свою мастерскую. Будучи придворным живописцем изображал не только знать, но и простой люд, в особенности угнетаемых людей — карликов, шутов.

Это далеко не полный список мастеров портретной живописи. Ошибочно полагать, что все живописцы работали на заказ и писали богатых людей. С помощью своих полотен они исследовали внутренний мир человека, все грани его личности.

Работает

  • Жизнь Христа , цикл фресок в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Варалло .
    • Бичевание (1507 г.), Часовня Святой Маргариты
    • Распятие с двадцатью одним предметом меньшего размера (1513 г.)
  • Оплакивание Христа (1527-1529), масло, панель, 118 × 92  см , Музей изящных искусств , Будапешт
  • Полиптих (1514-1521), дерево, Collegiata di San Gaudenzio, Varallo
  • Другие работы в пинакотеке Палаццо музеи, Варалло
  • Святая Анна, утешаемая женщиной (1544-1545), фреска, перенесенная на холст, 190 × 65  см , Pinacoteca di Brera , Милан
  • Благовещение Иоахиму и Анне (1544-1545), фреска, перенесенная на холст, 190 × 135  см , Pinacoteca de Brera, Милан
  • Поклонение волхвов (1526-1528), Пинакотека Брера, Милан
  • Святая Цецилия с жертвователем и Святая Маргарита , 2 масло на деревянных панелях, 121 × 52  см и 120 × 49  см , ГМИИ , Москва
  • Анкона (ок. 1515 г.), дерево, масло, Базилика Сан-Гауденцио , Новара .
  • Мадонна дельи аранчи (ок. 1529-1530), церковь Сен-Кристоф  (она) в Верчелли , где мы находим самое старое изображение скрипки .
  • Хор ангелов (с 1534 г.), Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи, Саронно .
  • Стол в церкви Сен-Николя-де-Шамп в Париже, Франция
  • Мученичество Святой Екатерины (1540 г.), Пинакотека Брера , Милан
  • Шестьдесят коробок его руки и его школа в Pinacoteca dell’Accademia delle Belle Arti в Турине
  • Сент-Пол , Лионский музей изящных искусств , инв. п о  1957-1921
  • Поклонение пастырей , церковь Нотр-Дам-де-Бержерак ,

В галереях Капитолия и Ватикана есть несколько его работ:

  • Видение  ;
  • Прелюбодейная женщина  ;
  • Ясли  ;
  • Нищий святой
Другие музеи мира

Богородица с младенцем (1525-1535), Рейксмузеум Амстердам , инв. п о  СК-А-3032

Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий

Одна из его последующих серий была создана в честь природных стихий.

«Четыре элемента» представляли собой сюрреалистические портреты, составленные из элегантных животных и роскошных украшений. Воздух был представлен стаей птиц, в том числе совой, петухом, попугаем и павлином. Вода была представлена жемчужным ожерельем и короной из кораллов в окружении рыб, акул, кальмаров, морских черепах и ракообразных. Земля представлена млекопитающими, такими как слоны, олени, хищные кошки, кабаны, зайцы и ягнята. Огонь же представлен мерцающем пламенем, искрами, свечами, лампами и блестящими золотом и оружием.

Избранные работы

Мученичество Святой Катерины д’Алессандрии, Брера

  • Алтарь Святой Анны (Галерея Сабауда и Национальная галерея, Лондон)
  • Пьета, в Королевская Галерея, Турин
  • Святая Катарина чудесным образом спасена от пыток колеса, Галерея Брера, Милан
  • Фрески в церкви Санта-Мария-делла-Паче, милан.
  • Богородица с ангелами и святыми под апельсиновым деревом, Собор, Верчелли
  • Последний ужин, Трапезная Сан-Паоло
  • Рождение Богородицы, Благовещение, Посещение, Поклонение пастырей и королей, Распятие, Успение Богородицы (1532–1535), Церковь Сан-Кристофоро
  • Святой Павел медитирует, Лувр, Париж
  • Представление в храме, Христос среди врачей, История Христа (1507), монастырь миноритов, Варалло.
  • Обожание (после 1527 г.), Санта-Мария-ди-Лорето, недалеко от Варалло
  • Слава ангелов (1535 г.), Купол Санта-Мария-деи-Мираколи, Саронно
  • Бичевание Христа, Ecce Homo и Распятие (1542), Санта-Мария-делле-Грацие, Милан

Зрелая работа

Его первоначальный стиль живописи можно рассматривать как производный от старой миланской школы, впитавшей классическое влияние Леонардо и ученики, такие как Брамантино. Тем не менее, провинциальный импульс был также силен, что демонстрирует его эмоциональная работа на Сакро-Монте Варалло.

Гауденцио Феррари, Распятие, 1513 год, фреска, Санта-Мария-делле-Грацие, Варалло-Сезиа

К 1513 году Гауденцио изобразил Жизнь Христа в фреска в Санта-Мария-делле-Грацие в Варалло Сезиа. Он вернулся к работе в часовнях Сакро Монте ди Варалло к 1524 году. Часовни рассредоточены по святилищу на вершине холма, соединены извилистой дорожкой и содержат комбинацию диорама и музей восковых фигур с терракотовыми фигурами в натуральную величину. Он выполнил свою самую запоминающуюся работу — фреску с изображением Распятия (на фото справа) с множеством фигур, не менее двадцати шести из них были смоделированы в реальном рельефе и раскрашены; на сводчатом потолке плачут ангелы. Цифры включают зобных нападавших.

Есть и другие работы, которые демонстрируют вспышки инноваций, такие как переполненный хор, украшающий собор Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно или его фреска Святой Анны. Эта картина показывает пересечение миланского реализма и венецианского колоризма.

Он был очень плодовитым художником, отличавшимся сильной одушевленностью. По общему характеру его работы больше напоминают 15 век, чем 16 век. Его подданные всегда были религиозными. Андреа Соларио, Джованни Баттиста Черва, Джан Паоло Ломаццо, и Фермо Стелла были его главными учениками.

Портретные работы

Анри Руссо писал также портреты своих друзей и других людей, часто на заказ. Себя он считал создателем жанра ландшафтного портрета, хотя такой стиль на самом деле существовал и у старых мастеров.

Два женских портрета, похожие по композиции, были написаны им с интервалом в 2 года. Это «Портрет госпожи М.» (1896) и «Портрет женщины» (1891). Персонажи и их расположение на полотне очень похожи, однако сведений о том, кто позировал, нет. По неподтвержденным сведениям на ней изображена полька Ядвига, к которой художник воспылал страстными чувствами, считая ее олицетворением женственности.

Госпожа М. — элегантная женщина среднего класса, одетая в черное платье с пышными рукавами, на руках — браслеты, на шее — тонкий шарф, в руке держит зонт. У ее ног расположилась кошка, играющая с клубком, фоном служат стилизованные кусты и цветы.

В другом портрете женщина в черном драматическом платье держит в руке ветвь, символизирующую смерть. Это подтверждает легенду, ведь модель уже умерла к тому времени. В 1908 г. картину купил П. Пикассо, выразив свое восхищение и устроив в честь покупки торжественный прием в собственной мастерской.

Картина «Портрет Пьера Лоти» (Portrait de Pierre Loti, 1906) оказывает на зрителя завораживающее действие, ведь на ней высказаны все мечты и желания художника. Моделью был писатель и морской офицер П. Лоти, который часто путешествовал в дальние страны, описывая их затем в своих книгах. На заднем плане портрета представлены приметы эпохи: дымящиеся трубы заводов, дома, а полосатый кот символизирует спутника человека и сильно похож на тигра из джунглей.

Работа «Муза, вдохновляющая поэта» (1909) относится к известным полотнам Руссо, написанным в период его творческого вдохновения. На ней изображен его друг Гийом Аполлингер, поэт-символист, стоящий со своей подругой-музой, художницей М. Лорансен. Она была куплена коммерсантом А. Волларом, который часто приобретал работы Руссо, за 300 франков.

Сальвадор Дали

Дали — культовая фигура в искусстве и настоящий человек-оркестр. Его руке принадлежат не только живописные полотна, но также эскизы мебели, ювелирных украшений, платьев и здания собственного музея.

«Постоянство памяти», 1931 год. Изображение: Сальвадор Дали / Музей современного искусства, Нью-Йорк
Интерьер Театра-музея Дали в Фигерасе, объекты созданы по эскизам Сальвадора Дали. Фото: Kiev.Victor / Shutterstock

Одна из самых известных дизайнерских работ Дали — это логотип Chupa Chups, который дошёл до наших дней с незначительными изменениями. Он повторяет круглую форму леденца и размещается на упаковке сверху — для середины прошлого века это был необычный дизайн, который сделал продукт заметным на полках.

Логотип Chupa Chups, 1969 год. Изображение: Сальвадор Дали / Chupa Chups

Сюрреалист сотрудничал с разными издательствами и как иллюстратор.

Обложка журнала Vogue, Сальвадор Дали, 1944 год. Изображение: Сальвадор Дали / Vogue
Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, 1949 год. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте, Сальвадор Дали, 1951–1964 годы. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Обложка журнала Town and Country, 1948 год. Изображение: Сальвадор Дали / Town and Country

Биография Караваджо

Микеланджело Меризи, так звучит настоящее имя художника, родился 29 сентября 1571 года в семье обеспеченного и довольно известного в свое время архитектора Фермо Меризи в Милане. Дата рождения является неточной, поскольку никаких документов на этот счет найдено не было. Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии де Ораторибус». 29 сентября в католической церкви отмечается праздник Архангела Михаила и, видимо, поэтому днем рождения художника считают именно этот день. У Микеланджело была младшая сестра по имени Катерина и два брата, один из которых в последующем стал священнослужителем.

Портрет Микеланджело Меризи да Караваджо художника Оттавио Леони (ок. 1621 г.)

В 1577 году, во время очередной вспышки чумы, семья, спасаясь, была вынуждена уехать в родной городок Фермо и Лючии, в Караваджо, расположенный недалеко от Милана. Однако этой чудовищной болезни все же удалось настигнуть семью Меризи, унеся жизни отца, деда и бабки Микеланджело.

После окончания эпидемии, в 1584 году Караваджо вернулся в Милан и приступил к обучению азам живописи в мастерской Симоне Петерцано, ученика знаменитого Тициана. Здесь он не только постиг тонкости ломбардской школы, но и получил свой первый опыт. К сожалению, ранние произведения Меризи, написанные в Милане, до наших дней не сохранились.

Картины Караваджо в Палаццо Барберини в Риме

В 1592 году, вскоре после кончины своей матери, Микеланджело, распродав имущество родителей и разделив вырученные деньги с братьями, отправился в Рим. Хотя первое документальное подтверждение нахождения Меризи в Риме и относится к 1596 году, это не исключает вероятности того, что художник приехал в Вечный Город значительно раньше. Возможно, склонный к разгульной жизни юноша просто наслаждался безбедным существованием на деньги, полученные после продажи наследства. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу.Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. К этому периоду относится одна из первых написанных им картин «Юноша с корзиной фруктов». Некоторые современники увидели в ранней работе Караваджо его автопортрет.

Юноша с корзиной фруктов (1593)

Тем не менее, один из биографов — Джованни Пьетро Беллори в своих записях утверждает, что Микеланджело Меризи, прежде чем прибыть в Рим, вместе с Петерцано совершил поездку в Венецию, где и получил опыт знаменитой венецианской школы. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. А влияние венецианской школы живописи на формирование стиля Караваджо могло произойти и без его поездки в Светлейшую Республику.

Зрелая работа

Его первоначальный стиль живописи можно рассматривать как производный от старой миланской школы, впитавшей классическое влияние Леонардо и ученики, такие как Брамантино. Тем не менее, провинциальный импульс был также силен, что демонстрирует его эмоциональная работа на Сакро-Монте Варалло.

Гауденцио Феррари, Распятие, 1513 год, фреска, Санта-Мария-делле-Грацие, Варалло-Сезиа

К 1513 году Гауденцио изобразил Жизнь Христа в фреска в Санта-Мария-делле-Грацие в Варалло Сезиа. Он вернулся к работе в часовнях Сакро Монте ди Варалло к 1524 году. Часовни рассредоточены по святилищу на вершине холма, соединены извилистой дорожкой и содержат комбинацию диорама и музей восковых фигур с терракотовыми фигурами в натуральную величину. Он выполнил свою самую запоминающуюся работу — фреску с изображением Распятия (на фото справа) с множеством фигур, не менее двадцати шести из них были смоделированы в реальном рельефе и раскрашены; на сводчатом потолке плачут ангелы. Цифры включают зобных нападавших.

Есть и другие работы, которые демонстрируют вспышки инноваций, такие как переполненный хор, украшающий собор Санта-Мария-деи-Мираколи в Саронно или его фреска Святой Анны. Эта картина показывает пересечение миланского реализма и венецианского колоризма.

Он был очень плодовитым художником, отличавшимся сильной одушевленностью. По общему характеру его работы больше напоминают 15 век, чем 16 век. Его подданные всегда были религиозными. Андреа Соларио, Джованни Баттиста Черва, Джан Паоло Ломаццо, и Фермо Стелла были его главными учениками.

биография

Он начал рисовать в Варалло Сезиа в году, затем отправился учиться в Милан , в Соборную школу, у Стефано Скотто , а также у Бернардино Луини . Позже он побывал во Флоренции , Риме , Умбрии и Ароне и, наконец, вернулся в Варалло.

В году Гауденцио написал монументальную фреску «Страсти Христовы » в монастыре Санта-Мария-де-ла-Грасиа в Варалло . Гауденовская стена состоит из центрального
Распятия с 26 дополнительными картинами.

Между и годами он руководил работой над часовнями Сакро-Монте-ди-Варалло , которые разбросаны ниже святилища на вершине и соединены дорогой, сочетающей терракотовые статуи в натуральную величину и диорамы , которые он частично спроектировал.

Он нарисовал хор ангелов в куполе церкви Санта-Мария-де-лос-Милагрос в Саронно и фрески Санта-Ана, смесь миланского реализма и венецианского колоризма.

Он был очень плодовитым художником, чьи работы напоминают 15 век, а не 16 век , из — за характера его религиозных тем, которые всегда трогательны.

Среди его учеников были Андреа Соларио , Джованни Баттиста Черва , Джованни Паоло Ломаццо и Фермо Стелла .

биография

Гауденцио родился в Франкино Феррари в Valduggia в Вальсезия в Миланское герцогство. Вальдуджа сейчас в Провинция Верчелли в Пьемонт. Говорят, что впервые он изучил искусство рисования в Верчелли из Джероламо Джовеноне. Впоследствии он учился в Милан, в школе соборного мастера Джованни Стефано Скотти, и, возможно, рядом с Бернардино Луини. HCirca 1504 г. он приступил к Флоренция. Когда-то считалось, что позже он переехал в Рим. Он умер в Милане.

Гауденцио не имел отношения к Defendente Ferrari (ок. 1490–1535) художник из Кивассо, ни к Эйсебио Феррари (1508–1533) художник из Верчелли.

Детство и юность

Родился Энцо в конце зимы – 18 февраля 1898 года. Отец его был мелким предпринимателем и владельцем небольшой мастерской, которая специализировалась на ремонте паровозов и располагалась в предместье города Модены. Сама мастерская находилась на первом этаже, а вся семья жила на втором.

Интересно, что в детстве Феррари и не мечтал об автомобилях – его заветным желанием было стать известным певцом или журналистом. Но все в одночасье переменилось: в 10-летнем возрасте, когда отец взял маленького Энцо на гонки, которые проходили в Болонье. С того мига он начал бредить автомобилями. Впрочем, сам он сядет за руль гоночной машины и начнет создавать собственные лишь через много лет – но к тому моменту и отец, и старший брат будут уже мертвы.

Энцо попал и на I мировую, где служил простым стрелком. В армии он настолько тяжело заболел, что медперсонал счел его безнадежным. Тем не менее, Энцо выздоровел.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: