Альберто джакометти: биография, творчество и интересные факты

шедевр

  • Дворец в 4 часа утра (1932) Музей современного искусства, Нью-Йорк
  • Стоящая обнаженная (1950) Музей современного искусства префектуры Тояма
  • Статуя женщины (1952 г.) Музей современного искусства префектуры Токусима.
  • Венеция Но Онна I (1956) Художественный музей Охара
  • Жан Жене (Живопись) (1955) Галерея Тейт
  • Каменный памятник I (1958 г.) Художественный музей префектуры Хёго
  • Бесконечный Париж (артбук) Содержит работы с 1958 по 1965 год и опубликованные в 1969 году после смерти автора.
  • Стройная женщина без рук (1958) Музей под открытым небом Хаконэ
  • Идущий человек (1960) Цюрихский музей

Художественный анализ [ править ]

Альберто Джакометти Фото Анри Картье-Брессона

Что касается скульптурной техники Джакометти, то, согласно данным Музея искусств Метрополитен : «Шероховатые, эродированные, сильно обработанные поверхности картины« Три человека, идущие »(II), 1949 год, типичны для его техники. Сниженные до самой сути, эти фигуры вызывают . одиночки деревья зимой, которые потеряли листву в рамках этого стиля, Джакометти редко отклоняется от темы три, волновавшей его-шагающего человек, а стоячее, обнаженная женщина, и бюст или все три, объединенный в различных группировках . »

В письме к Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а напоминали прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он оглядывался на реалистические классические бюсты своей юности с ностальгией, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.

« желание составлять композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять, как устроена голова, целая фигура, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу реализовать свои композиции … Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год … Все было не так, как я себе представлял. Голова стал для меня совершенно неизвестным и безразмерным объектом ».

Поскольку Джакометти легко добивался утонченного реализма, когда он выполнял переборы в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном приближении к фигуре во взрослом возрасте обычно воспринимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический дефицит.

Джакометти был ключевым игроком в движении сюрреалистов , но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые называют это формалистическим, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом связано с тем, что Делез называет «блоками ощущения» (как в анализе Делеза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на объект. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».

Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что смягченные формы фигур Джакометти отражают точку зрения модернизма и экзистенциализма 20-го века, согласно которой современная жизнь становится все более пустой и лишенной смысла. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками ..

Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью»

Выставка 2011–2012 годов в Пинакотеке Парижа была посвящена демонстрации того, как Джакометти был вдохновлен этрусским искусством .

Работы Джакометти на Венецианской биеннале 31 ° в 1962 году, сфотографированные Паоло Монти (вверху)

«Идущий человек» и другие человеческие фигуры править

Джакометти наиболее известен бронзовыми скульптурами высоких тонких человеческих фигур, созданными в период с 1945 по 1960 год.  На Джакометти повлияли впечатления, которые он получил от людей, спешащих в большой город. Людей в движении он считал «чередой моментов неподвижности».

Истощенные фигуры часто интерпретируются как выражение экзистенциального страха, ничтожества и одиночества человечества. Настроение страха в период 1940-х годов и холодной войны отражено на этом рисунке. Мне грустно, одиноко и трудно понять.

другие

Портрет Джакометти на банкноте в 100 швейцарских франков

Его портрет изображён на 100- франковой банкноте действующей швейцарской 8-й банкноты, которая выпускается с октября 1998 года. Оборотная сторона купюры представляет собой «идущего человека» .

В середине 1950-х он близко подружился с Исаку Янаихара , философом, который учился за границей во Франции, и создавал свои работы, используя Исаку Янаихара в качестве модели. В течение одного года он иногда звонил Янаихаре из Японии в Париж только для того, чтобы Янаихара выступил в качестве модели. Янаихара вел подробные записи о положении дел в мастерской Джакометти и продолжал публиковать их в литературном журнале « Современник », который впервые издавали Янаихара и Эйдзи Усами . (Позже они были обобщены в
«Джакометти» (
Misuzu Shobo ) и др.)

Эссе, написанное Джакометти, также было переведено ими и опубликовано в начале журнала. Записи Янаихара также обобщены в
«Kanhon Jacometti Techo (1 ・ 2)» (
Misuzu Shobo ).

В 2017 году в Англии был снят фильм «Последний портрет Джакометти». Опубликовано в 2018 году в Японии.

Кроме того, есть «Скульптура и живопись Джакометти» Дэвида Сильвестра (перевод Акихико Такэда, Misuzu Shobo, 2018). Автор был искусствоведом и моделью, с которой у него были близкие отношения.

Художественный анализ [ править ]

Альберто Джакометти Фото Анри Картье-Брессона

Что касается скульптурной техники Джакометти, то, согласно данным Музея искусств Метрополитен : «Шероховатые, эродированные, сильно обработанные поверхности картины« Три человека, идущие »(II), 1949 год, типичны для его техники. Сниженные до самой сути, эти фигуры вызывают . одиночки деревья зимой, которые потеряли листву в рамках этого стиля, Джакометти редко отклоняется от темы три, волновавшей его-шагающего человек, а стоячее, обнаженная женщина, и бюст или все три, объединенный в различных группировках . »

В письме к Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а напоминали прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он оглядывался назад на реалистические классические бюсты своей юности с ностальгией, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.

« желание создавать композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, как раз достаточно, чтобы понять, как устроена голова, целая фигура, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу реализовать свои композиции … Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год … Все было не так, как я себе представлял. Голова стал для меня совершенно неизвестным и безразмерным объектом ».

Поскольку Джакометти легко достигал утонченного реализма, когда он выполнял переборы в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном приближении к фигуре во взрослом возрасте обычно воспринимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический дефицит.

Джакометти был ключевым игроком в движении сюрреалистов , но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые описывают его как формалистический, другие утверждают, что это экспрессионистский или иным образом связанный с тем, что Делез называет «блоками ощущения» (как в анализе Делеза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на предмет. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».

Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что ослабленные формы фигур Джакометти отражают точку зрения модернизма и экзистенциализма 20-го века, согласно которой современная жизнь становится все более пустой и лишенной смысла. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками ..

Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью»

Выставка 2011–2012 годов в Пинакотеке Парижа была посвящена демонстрации того, как Джакометти был вдохновлен этрусским искусством .

Работы Джакометти на Венецианской биеннале 31 ° в 1962 году, фото Паоло Монти (вверху)

«Шагающий человек» и другие человеческие фигуры править

Джакометти наиболее известен бронзовыми скульптурами высоких тонких человеческих фигур, созданными в период с 1945 по 1960 год.  На Джакометти повлияли впечатления, которые он получил от людей, спешащих в большой город. Людей в движении он считал «чередой моментов тишины».

Истощенные фигуры часто интерпретируются как выражение экзистенциального страха, ничтожества и одиночества человечества. Настроение страха в период 1940-х годов и холодной войны отражено на этом рисунке. Это грустно, одиноко и сложно.

Внешние ссылки [ править ]

  • Работы Альберто Джакометти:
  • Жизнь Альберто Джакометти:
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеАльберто Джакометти
Скульптуры
  • Tête qui regarde (1928-29)
  • Дворец в 4 часа утра (1932)
  • L’Homme au doigt (1947)
  • Grande tête mince (1955)
  • Большая стоящая женщина I (1960)
  • Монументальная голова (1960)
  • L’Homme qui marche I (1961)
Связанный
  • Фонд Альберто и Аннетт Джакометти
  • Последний портрет (фильм, 2017)
Люди
  • Джованни Джакометти (отец)
  • Диего Джакометти (брат)
  • Бруно Джакометти (брат)
vтеСюрреализм
Художники
  • Эйлин Агар
  • Жан Арп
  • Эжен Атже
  • Ганс Беллмер
  • Жак-Андре Буффар
  • Билл Брандт
  • Виктор Браунер
  • Фанни Бреннан
  • Эмми Бриджуотер
  • Луис Бунюэль
  • Клод Кахун
  • Леонора Кэррингтон
  • Ителл Колкухун
  • Гала Дали
  • Сальвадор Дали
  • Жан Даллер
  • Поль Дельво
  • Оскар Домингес
  • Кристиан Дотремонт
  • Марсель Дюшан
  • Марсель Дюамель
  • Курт Эхтермейер
  • Макс Эрнст
  • Леонор Фини
  • Гордон Онслоу Форд
  • Эстебан Франсес
  • Хулио Гонсалес
  • Джейн Граверол
  • Жак Эрольд
  • Валентин Гюго
  • Фрида Кало
  • Вифредо Лам
  • Жаклин Ламба
  • Дора Маар
  • Конрой Мэддокс
  • Рене Магритт
  • Жорж Малкин
  • Марсель Мариен
  • Андре Массон
  • Роберто Матта
  • Микулаш Медек
  • Оскар Меллор
  • Джон Мелвилл
  • ELT Mesens
  • Ли Миллер
  • Десмонд Моррис
  • Жоан Миро
  • Мерет Оппенгейм
  • Вольфганг Паален
  • Бенхамин Паленсия
  • Роланд Пенроуз
  • Ман Рэй
  • Тони дель Ренцио
  • Кей Сейдж
  • Курт Селигманн
  • Андре Сурис
  • Мартин Стейскал
  • Йиндржих Штырский
  • Морис Табард
  • Ив Танги
  • Доротея Таннинг
  • Карел Тейге
  • Кристианс Тонни
  • Toyen
  • Альберт Валентин
  • Ремедиос Варо
  • Джеймс Ф. Уокер
  • Unica Zürn
  • Филипп Хумм
Писатели и теоретики
  • Максим Моисей Александр
  • Гийом Аполлинер
  • Луи Арагон
  • Антонен Арто
  • Жак Барон
  • Жорж Батай
  • Андре Бретон
  • Роджер Кайлуа
  • Николас Калас
  • Рене Кревель
  • Рене Домаль
  • Роберт Деснос
  • Вратислав Эффенбергер
  • Поль Элюар
  • Рене Готье
  • Роджер Гилберт-Леконт
  • Иван Голл
  • Жюльен Грак
  • Ирен Амуар
  • Жорж Хюне
  • Альфред Джарри
  • Нелли Каплан
  • Петр Крал
  • Жак Лакан
  • Филип Ламантия
  • Граф де Лотреамон
  • Марсель Леконт
  • Мишель Лейрис
  • Жорж Лимбур
  • Лео Мале
  • Джойс Мансур
  • Роберт Мелвилл
  • Рене Мениль
  • Макс Мориз
  • Пьер Навиль
  • Витезслав Незвал
  • Поль Нуге
  • Поль Пэун
  • Бенджамин Перет
  • Фрэнсис Понж
  • Жак Превер
  • Раймонд Кено
  • Герберт Рид
  • Пьер Реверди
  • Марко Ристич
  • Жорж Садул
  • Луи Скутенер
  • Филипп Супо
  • Андре Тирион
  • Дилан Томас
  • Тристан Цара
  • Жак Ваше
  • Марианна Ван Хиртум
  • Роджер Витрак
Группы
  • Acéphale
  • Les Automatistes
  • Бирмингемские сюрреалисты
  • Британская сюрреалистическая группа
  • Бюро сюрреалистических исследований
  • Чикагские имажинисты
  • Чикагская сюрреалистическая группа
  • Дау аль Сет
  • Общество боевых петушков
  • Театр Firesign
  • Жлобы
  • Grup d’Elx
  • Ла Мандрагора
  • Монти Пайтон
  • Refus Global
  • Группа сюрреалистов в Стокгольме
Связанный
  • Сюрреалистический манифест
  • Сюрреалистический автоматизм
  • Сюрреалистическое кино
  • Сюрреалистическая музыка
  • Сюрреалистические техники
  • Сюрреалистический юмор
  • Выставка Internationale du Surréalisme
  • Лондонская международная выставка сюрреалистов
  • Женщины-сюрреалисты
  • Дадаизм
  • Абстрактный экспрессионизм
  • Параноидально-критический метод
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 90233054
  • BNE : XX997526
  • BNF : cb11904811p (данные)
  • CANTIC : a10092195
  • GND : 118539094
  • HDS : 021881
  • ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 017811
  • ISNI : 0000 0001 2131 8171
  • KulturNav : 78d301e8-9d5d-4d9d-b622-cc7f4480016d
  • LCCN : n80032247
  • LNB : 000183373
  • NDL : 00440829
  • NGV : 3805
  • NKC : jn20000601788
  • NLA : 35121797
  • NLI : 000052951
  • НЛП : A17617492
  • NTA : 068656041
  • PLWABN : 9810683110005606
  • РКД : 31399
  • SELIBR : 210529
  • СИКАРТ : 4000048
  • SNAC : w63x88w2
  • SUDOC : 026890143
  • Тепапа : 860
  • Trove : 832736
  • УЛАН : 500118871
  • VcBA : 495/138734
  • VIAF : 49226067
  • Идентификационные данные WorldCat : lccn-n80032247

Примечания[ | ]

  1. 12 идентификатор BNF (фр.): платформа открытых данных — 2011.
  2. 12 Alberto Giacometti
  3. 12 Alberto Giacometti — 2006.
  4. Museum of Modern Art online collection (англ.)
  5. artist list of the National Museum of Sweden — 2020.
  6. Нина Карель. Вход в музей Джакометти в Париже только по записи через интернет(неопр.) .RFI .
  7. БиБиСи: «Скульптура Джакометти установила мировой рекорд на торгах»
  8. Two Artworks Top $100 Million Each at Christie’s Sale (Artsbeat blog), New York Times (11 May 2015). Дата обращения 12 мая 2015.
  9. Оскароносный Джеффри Раш сыграл Альберто Джакометти в биографическом фильме (неопр.) .АРТХИВ .

Karijera

1922. preselio se u Pariz da bi studirao kod kipara Antoine Bourdelle, suradnik Rodin. Tamo je Giacometti eksperimentirao Kubizam i Nadrealizam i počeo se smatrati jednim od vodećih nadrealističkih kipara. Među njegovim suradnicima bili su Miró, Max Ernst, Picasso, Bror Hjorth, i Balthus.

Između 1936. i 1940. Giacometti je svoje kiparstvo koncentrirao na ljudsku glavu, usredotočujući se na pogled sjedeće osobe. Više je volio modele s kojima je bio blizak — svoju sestru i umjetnika Isabel Rawsthorne (tada poznata kao Isabel Delmer). Nakon toga uslijedila je faza u kojoj su se njegovi kipovi Izabele razvukli; udovi su joj izduženi. Opsjednut stvaranjem svojih skulptura točno onako kako je zamišljao kroz svoj jedinstveni pogled na stvarnost, često je rezbario dok nisu postali tanki poput noktiju i sveli se na veličinu kutije cigareta, što ga je zaprepastilo. Njegov je prijatelj jednom rekao da bi, ako bi vas Giacometti odlučio kipariti, «učinio da vam glava izgleda poput oštrice noža».

Tijekom Drugog svjetskog rata Giacometti se sklonio u Švicarsku. Tamo je 1946. godine upoznao Annette Arm, tajnicu za Crveni križ. Vjenčali su se 1949. godine.

Nakon vjenčanja njegove su malene skulpture postale veće, ali što su veće rasle, postajale su sve tanje. U ostatku Giacomettijeva života Annette mu je bila glavni ženski model. Njegove su slike prolazile paralelni postupak. Brojke se čine izoliranima i ozbiljno oslabljenima, što je rezultat kontinuirane prerade.

Često je posjećivao svoje teme: jedan od omiljenih modela bio mu je mlađi brat Diego.

Детство и юность

Альберто родился 10 октября 1901 года в швейцарской коммуне Стампа в семье художника-импрессиониста Джованни Джакометти. Он был старшим из четверых детей и с юных лет любил живопись. В первых работах Альберто часто подражал манере отца.

Образование юноша получил в Школе художеств и ремесел, а также в Школе изящных искусств в Женеве. В 1920-м в компании Джакометти-старшего он посетил биеннале в Венеции. Путешествие по Италии и знакомство с работами великих авторов произвело глубокое впечатление на Альберто.

В 1922-м художник с братом Диего переехали в Париж. Первым наставником автора стал Александр Архипенко, познакомивший Альберто с ролью пустоты и формы в скульптуре. Три года Джакометти брал уроки у Антуана Бурделя, а также свел знакомство с Пабло Пикассо, Луи Арагоном, Андре Бретоном и другими деятелями искусства. Увлекаясь кубизмом и сюрреализмом, он исследовал динамику и отошел от живописи.

Творчество

В 1925-м автор нашел вдохновение в африканской культуре. Альберто изучал традиции Африки и Океании, привнося в собственный стиль новые черты, разрабатывая уникальные типажи скульптур. Так в 1926-м появилась «Женщина-ложка», в основе которой оказалась ложка, участвовавшая в африканской церемонии и олицетворявшая чрево женщины. Джакометти работал над сборными конструкциями, двигающимися в пространстве. К ним относится «Время следов». Рисунки и эскизы автора становились самостоятельными гравюрами, созвучными его скульптурам. Они выполнены в черных и серых тонах без использования ярких цветов.

В 1927-м в Салоне Тюильри состоялась выставка работ художника. Произведения были посвящены исследованию человека. В 1932-м прошла персональная выставка, ознаменовавшая завершение сюрреалистического периода в творческой биографии.

Оккупация Франции перед началом войны заставила Альберто уехать в Швейцарию, где он оставался до завершения кровопролитных действий. За это время автор создал много масштабных работ, на которые его вдохновили ужасы происходящего в реальной жизни. Живопись в этот период стала основным занятием. В области скульптуры Джакометти исследовал особенности объема и пространства. Ярким примером экспериментов является «Указующий человек».

В 1945-м скульптор вернулся в Париж. Рецензии Жана Жене и Жан-Поля Сартра принесли Альберто популярность. Джакометти чувствовал дух перемен и описывал в работах современного человека. Они источали энергию художника-экзистенциалиста и несли глубокий смысл. Мастер постоянно доделывал и совершенствовал творения, не замечая финишного этапа, делая скульптуры нарочито миниатюрными и утонченными.

Всемирное признание скульптор получил в 1962-м на Венецианской биеннале, но и это не останавливало его в переделке и доработке собственных проектов. В 1965-м в Нью-Йорке в Музее современного искусства состоялась выставка работ Альберто Джакометти.

Начало биографии

Альберто Джакометти родился 10 октября 1901 года (умер 11 января 1966). Его родина — небольшая деревня Боргоново в существовавшем в то время муниципалитете Стампа, италоговорящей части Швейцарии.

Джованни и Аннетта Джакометти, 1925-1931 гг.

Он был старшим из четырех детей швейцарского живописца Джованни Джакометти (1868–1933) и Аннетты Джакометти-Стампы (1871-1964). Три брата росли в творческой среде и впоследствии все они связали свою жизнь с искусством. Диего Джакометти (1902-1985) стал дизайнером и скульптором. Бруно Джакометти (1907-2012) — архитектором. Он был одним из самых известных архитекторов после Второй мировой войны в Швейцарии. Бруно прожил очень длинную жизнь, умер на 105-м году жизни. Их сестра Оттилия умерла после рождения сына в возрасте 33 лет.

Семья. Джованни и Аннетта Джакометти с детими.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: