Техники гравюры с примерами работ

Известные примеры

  • Франсиско Гойя как известно, широко использовал гравюру с акватинтой в Los Caprichos сериал (1799); Los Desastres de la Guerra (1810–19); La Tauromaquia (1816 г.); и Los disparates (ок. 1816–1823 гг.).
  • Мастер-гравер Роберт Хавелл использовал акватинту для Джон Джеймс Одюбонс Птицы Америки (1826–38).
  • Дэвид Хокни, известный своими многочисленными картинами образа жизни Лос-Анджелеса в 1960-х годах, создал ряд акватинтов и офортов, использованных с цветом в его «Синей гитаре». серия принтов.
  • La Belle AssembléeВ британском женском журнале, издаваемом с 1806 по 1837 год, было много пластинок цвета акватинты.

Резерваж

В технике резерважа для создания трещин в лаке используется свойство растворов сахара или клея (или акварельной краски) разбухать в воде. Пером или кистью рисуют прямо на очищенной до блеска доске.

После сушки рисунок покрывается тонким и равномерным слоем лака. В теплой водяной ванне раствор набухает и приподнимает лаковый слой

Частички отставшего лака осторожно смываются. Теперь рисунок хорошо виден

После этого доску подвергают травлению как обычно. Если печатающие элементы слишком велики, надо предварительно посыпать их канифольной пылью, после чего травление производят как в акватинте.

В результате получается гравюра, напоминающая набросок пером или рисунок кистью.

Suvremeni proces

kutija za akvatintu, koristi se za nanošenje smole u prahu na tanjur.

Za akvatintu je potrebna metalna ploča, an kiselina, i nešto za otpor kiselini. Tradicionalno bakar ili cinkov korištene su ploče. Umjetnik primjenjuje a tlo koji će se oduprijeti kiselini. Tlo se nanosi otapanjem praha smola u žestokim alkoholnim pićima, nanošenjem praha izravno na površinu ploče ili pomoću tekućeg akrilnog otpora. U svim oblicima nagrizanja kiselinski otpor obično se naziva «tlom».

Kutija za akvatintu koristi se za nanošenje smole u prahu. Prašak je na dnu kutije, ručica ili mijeh koriste se za puhanje praha u zrak kutije. Prozor omogućuje graveru da vidi gustoću tekućeg praha i stavi svoj tanjur u kutiju pomoću ladice. Kad prah pokrije ploču, može se izvaditi iz kutije za sljedeće radnje.

Zatim se ploča zagrijava; ako je ploča prekrivena prahom, smola se topi tvoreći fini i ujednačeni sloj; ako je u duhovima, duhovi isparavaju, a rezultat je u osnovi isti. Sada je ploča umočena u kiselinu, stvarajući ravnomjernu i finu razinu korozije («ugriz») dovoljnu da zadrži tintu. U ovom trenutku se kaže da ploča nosi oko 50% polutona. To znači da bi papir, ako se ploča otisne bez daljnjeg grickanja, sivo prikazivao više ili manje izravno između bijele (bez tinte) i crne (puna tinte).

Ploča cinka sa smolom u prahu.

U jednom će trenutku umjetnik crtati liniju svih aspekata crteža koje želi uspostaviti; ovo daje osnovu i smjernice za kasniji tonski rad. Oni su također mogli primijeniti (na samom početku, prije nego što se dogodi grizenje) kiselinski otporan «stop out» (također nazvan asfalt ili tvrdo tlo) ako namjeravaju bilo koja područja zadržati u potpunosti bijelim i bez tinte, poput istaknutih dijelova.

Zatim umjetnik započinje potapanje ploče u kiselu kupku, postupno zaustavljajući (štiteći od kiseline) bilo koja područja koja su postigla dizajnirani tonalitet. Ovi tonovi, u kombinaciji s limitiranim elementima linija, akvatintama daju prepoznatljiv, vodenast izgled. Također, akvatinte, poput mezzotinti, pružaju lakoću u stvaranju velikih tonskih površina bez mukotrpnih zadataka križanje; no ploče s akvatintom, napominje se, općenito su trajnije od mezzotint ploča.

Prvo jetkanje trebalo bi biti kratko (od 30 sekundi do 1 minute, sa širokim varijacijama, ovisno o tome koliko su svijetli najlakši tonovi). Može se izraditi ispitni primjerak s naznačenim vremenima jetkanja, jer će čvrstoća nagrizanja varirati. Više od trideset minuta trebalo bi stvoriti vrlo tamno područje. Narezivanje tijekom mnogih sati (do 24) bit će tamno poput nagrizanja tijekom jednog sata, ali duboko jetko rezultira izdignutom tintom na papiru.

Suvremeni grafičari često koriste boju u spreju umjesto pudera, posebno kada koriste tehniku ​​poznatu kao dizanje šećera. Da bi stvorio površinu za tisak pomoću dizala šećera, umjetnik pravi otopinu indijske tinte i šećera topljenjem šećera u zagrijanu tintu. Zatim se ta smjesa četkom nanosi na pripremljenu ploču, omogućujući hrabar izraz koji nije moguć kod većine tehnika jetkanja. Kad se smjesa tinte / šećera osuši, ploča se presvuče asfaltom (tekućim mljevenjem); ploča se zatim potopi u toplu vodu koja otapa šećer tako da slika «podigne» pločicu. Otkrivena područja se zatim akvatiniraju kako bi zadržala tintu i ploča je spremna za ispis.

Ссылки [ править ]

  • Гаскойн, Бамбер . Как определять отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам от гравюры на дереве до струйной печати , 1986 (2-е издание, 2004 г.), Thames & Hudson, ISBN 050023454X , (разделы вместо пронумерованных страниц) 
  • Гриффитс, Антоний, эстампы и эстамп , 1996, British Museum Press (в Великобритании), 2-е издание ISBN 071412608X 
  • Айвз, Колта Фелле (1974), Большая волна: влияние японских гравюр на дереве на французские гравюры , 1974, Музей искусств Метрополитен, ISBN 0-87099-098-5 
  • Айвз, Колта (ММА). «Печатное изображение на Западе: Акватинта». В Хейльбрунн Хронология истории искусств. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен, 2000–. по состоянию на январь 2019 г.
  • Mayor, Hyatt A. , Prints and People , Metropolitan Museum of Art / Princeton, 1971, полностью доступно онлайн в формате PDF , ISBN 0691003262 
  • «Акватинта (эстамп) — Интернет-энциклопедия Британники» . britannica.com . Проверено 17 октября 2009 года .
  • «Акватинта (эстамп) — Художник и гравер Ганса Кёрнига» . hans-koernig.de. Архивировано из оригинального 19 июля 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 года .

Техника [ править ]

Гойя , № 32 Los Caprichos (1799, Por que fue sensible ). Это довольно редкий пример печати полностью в акватинте.

В методах глубокой печати, таких как гравировка и травление , художник делает отметки на поверхности пластины (в случае акватинты, медной или цинковой пластины), которые способны удерживать чернила. Пластина покрывается чернилами, а затем протирается, чтобы чернила оставались только на отметках. Пластина пропускается через печатный станок вместе с листом бумаги, и прикладывается сильное давление, проталкивающее бумагу в метки, так что происходит перенос краски на бумагу. Это повторяется много раз. Как и травление, акватинта использует протравку (кислоту) для протравливания металлической пластины. Если при травлении используется игла, чтобы царапать кислотостойкий резист и делать линии, в акватинте используется порошкообразная канифоль.(смола) для создания тонального эффекта. Канифоль устойчива к кислотам и обычно прилипает к пластине путем контролируемого нагрева; там, где находятся зерна, будет напечатано белым цветом с черными областями вокруг. Тональные вариации контролируются степенью воздействия протравы на больших площадях, поэтому изображение формируется одновременно большими участками. Затем канифоль смывается с пластины перед печатью.

Другая тональная техника, меццо-тинт , начинается с поверхности пластины, которая имеет равномерный отступ и шероховатость, чтобы печатать на ней ровным и довольно темным тоном чернил. Затем пластина меццо-тинта сглаживается и полируется, чтобы на участках было меньше чернил и, таким образом, печатался более светлый оттенок. В качестве альтернативы, начиная с гладкой пластины, участки делают шероховатыми, чтобы сделать их темнее. Иногда комбинируют две техники — акватинту и меццо-тинт.

«Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513)

Рыцарь, Смерть и Дьявол. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1513 год

Эту работу вместе с гравюрой «Святой Иероним в своей келье» и «Меланхолия I» исследователи объединяют в единый цикл «Мастерских гравюр» Альбрехта Дюрера и считают апогеем его творчества. И хотя у нас нет документальных свидетельств, подтверждающих то, что автор сам считал эти работы единой серией, мы можем догадываться об этом благодаря их практически одинако­вому размеру и времени создания: все они сделаны в 1513–1514годах. Кроме того, многие современники Дюрера приобретали сразу все три работы. 

Сюжеты гравюр связывают с тремя типами добродетельной жизни: созерца­тельным («Святой Иероним»), творческим («Меланхолия I») и деятельным («Рыцарь, Смерть и Дьявол»). «Рыцарь, Смерть и Дьявол» — самая ранняя из трех гравюр. Главный герой — облаченный в доспехи воин, которого окружают силы тьмы. По правую руку от него едет Смерть — истощенная фигура на бледном коне, а позади идет Дьявол. 

Эту гравюру часто связывают с книгой «Enchiridion militis christiani»  «Руководство христианского воина» (лат.). писателя и гуманиста Эразма Роттердамского, который был близким знакомым Дюрера. Согласно этому тексту, жизнь христианина — это постоянная борьба, цель кото­рой — достичь Царства Небесного. Его образ тоже можно найти на гра­вюре — в виде далекого замка в левом верхнем углу. Вокруг рыцаря мы видим символы добродетелей, которые могут помочь ему в борьбе. Пес — это вер­ность и преданность, а дубовые листья, вплетенные в гриву и хвост коня, — сила духа. И хотя путь рыцаря труден, Дюрер, как человек новой эпохи, делает основной акцент не на торжестве смерти, как это было принято в средневе­ковой культуре, а на мощи и величии человеческого духа.

как смотреть картины

Марка Ротко

Эдварда Мунка

Валентина Серова

Ильи Репина

микрорубрики
Ежедневные короткие материалы, которые мы выпускали последние три года

Голос дня

Наркомпрос Луначарский оплакивает Розу ЛюксембургМозаика дня

Кентавр из виллы АдрианаХайку дня

Басё о весне

Архив

К высокой печати относятся:

Рис. 3. Гравюра на гипсе

  • Ксилография – гравюра на дереве. К ней относятся:

    Продольная (обрезная) гравюра. Каждая линия с двух сторон вырезается ножом, а середина вынимается специальным резцом. Основа под гравюру – деревянная доска, что усложняет процесс вырезания так как она неоднородна и выступы поперек волокон часто деформируются в процессе изготовления печатной формы. Для этого типа гравировки характерна некая жесткость и скованность линий. Но своя особенная фактура деревянной доски, из которой изготовляется форма, позволяет создать совершенно неповторимый эффект.

     

Рис. 4. Ханс Бургкмайер. Атака из засады. Ок. 1512 г.

Торцовая гравюра. Больше всего для гравюрной формы подходит дерево самшит. Несмотря на то, что его трудно достать, именно оно самое плотное и лучше всего держит полировку. Гравирование производится стальными резцами разных размеров и профилей. Такие резцы называются штихели. Так же как в гипсовой и обрезной гравюрах, штрихи делаются в тех местах, которые не должны быть пропечатаны. Штихель легко режет во всех направлениях, что позволяет художнику создать разнообразные штрихи, передающие тон, форму и т. д. Штрих торцовой гравюры отличается четкостью и изяществом: густая сеть таких штрихов имеет серебристый оттенок, очень выгодно сочетающийся с черными пятнами.

Рис. 5. Вильям Аллен Роджерс. Зазывая покупателей 

Линогравюра. Этот вид гравировки получил свое название из-за необычного материала для изготовления гравюрной формы, а именно – линолеума. Такая гравюра немного рыхлая и грубоватая, но она более монументальна, чем другие виды гравировки. Кроме того, она позволяет делать гравюры большого размера.

 

Рис. 6. Ю.Тышкевич. Весна. 1970.

Цинкография. Также является разновидностью эстампа. Эта техника заключается в том, что на лист цинка наносится рисунок специальным кислоупорным раствором, а промежутки между линиями заливаются кислотой, образовывая канавки. Такая печать отличается от офорта только своим способом.

Рис. 7. А. П. Остроумова-Лебедева. Крюков канал 

Гравюра на картоне. Отличительная особенность этого вида эстампа заключается в том, что благодаря малому перепаду толщины, пропечатывается вся поверхность картона – в том числе и углубления. Рельеф в гравюре создается иглой; макетным ножом; с помощью подкладывания или наклеивания сверху кусочков картона; с помощью клея, песка или рельефной пасты; путем наклеивания ткани.

 Рис. 8. Сергей Дудко. Тянь-Шань, Памир 2000г.

«Повар и его жена» (1496–1497)

Повар и его жена. Гравюра Альбрехта Дюрера. 1496–1497 годыNational Gallery of Art, Washington DC 

Эта гравюра на меди изображает семейную пару — повара и его жену. Судя по одежде, это представители среднего класса — бюргеры. На женщине длинное платье, поверх которого накинут плащ. На поясе висят ключи — символ власти. Мужчина одет в куртку, которая едва сходится на животе, а на поясе и в руках у него профессиональные инструменты — ножи, сковородка и длинная ложка. Многие искусствоведы считают, что в образе повара Дюрер изобразил своего друга Виллибальда Пиркгеймера, которого мы уже видели на предыдущей гравюре.

Можно было бы подумать, что это просто пара из Нюрнберга, однако Дюрер, как обычно, намекает нам, что за простым изображением стоит нечто большее. И подсказкой здесь становится птица, сидящая на плече у повара. Исследова­тели считают, что перед нами иллюстрация к сюжету из «Книги рыцаряде Ла Тура Ландри, написанной в назидание его дочерям», популярного сборника поучительных историй, который молодой Дюрер помогал иллюстрировать. 

Герой этого анекдотабыл известен своей страстью к пирам и обжорством. Однажды вместе с друзьями он решил как следует откормить угря, а потом съесть. Но его жена, воспользовавшись отсутствием мужа, убила угря и съела вместе со своим любовником, а мужу сказала, что во всем виновата выдра. И все было бы хорошо, но у изменницы была ручная сорока, которая полетела к повару и все ему рассказала. Чтобы отомстить птице, хозяйка выщипала все перья с ее головы. С тех пор, встречая лысых, птица всегда спрашивала у них: «Ты тоже рассказал про угря?»

Так одна маленькая работа позволяет понять, что казалось смешным людям того времени. 

Poznati primjeri

  • Francisco Goya slavno iskoristio veliku prednost grafike akvatinte u svom Los Caprichos serija (1799); Los Desastres de la Guerra (1810–19); La Tauromaquia (1816.); i Los se razilazi (oko 1816–23).
  • Majstor graver Robert Havell koristila akvatintu za John James Audubon’s Ptice Amerike (1826–38).
  • David Hockney, poznat po brojnim slikama životnog stila u Los Angelesu 1960-ih, stvorio je niz akvatinti i bakropisa korištenih u boji u svojoj «Plavoj gitari» serija otisaka.
  • La Belle Assemblée, britanski ženski časopis koji je izlazio od 1806. do 1837. imao je mnogo ploča u boji akvatinte.

Заметки [ править ]

  1. Griffiths, 89–90.
  2. Мэр, 612–614.
  3. ^ Гаскойн, 17д; Гриффитс, 94–96.
  4. ^ Гриффитс, 150-151
  5. ^ Гриффитс, 150
  6. Griffiths, 89–90.
  7. ^ Гриффитс, 92; Хинд, AM (1963) История гравировки и травления. Dover Publications, Нью-Йорк.
  8. Griffiths, 93–94.
  9. ^ Гриффитс, 94; Айвз (ММА)
  10. ^ Гриффитс, 94; Айвз; Энн В. Ганн, «Сэндби, Гревилл и Бёрдетт, и« Секрет »Акватинты», Ежеквартальный выпуск, XXIX, вып. 2. 2012. С. 178–180.
  11. ^ Гриффитс, 94
  12. Мэр, 374–376.
  13. ^ Гриффитс, 119
  14. ^ Гриффитс, 118-119
  15. ^ Айвз (ММА); Гриффитс, 94
  16. Мэр, 612–614.
  17. ^ Гриффитс, 94
  18. ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, «Долгие впечатления: работы на бумаге» . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 67, 91 примечания 355–357. ISBN 9781615284054.
  19. ^ «Дэвид Хокни: Графика / Синяя гитара» . Hockneypictures.com . Проверено 12 февраля 2012 года .

Техника

Гойя, № 32 г. Los Caprichos (1799, Por que fue разумный). Это довольно редкий пример печати полностью в акватинте.

В технике глубокой печати, такой как гравировка и травление, художник делает отметки на поверхности пластины (в случае акватинты — медной или цинковой пластинки), способные удерживать чернила. Пластина покрывается чернилами, а затем протирается, чтобы чернила оставались только на отметках. Пластина пропускается через печатный станок вместе с листом бумаги и приложенным сильным давлением, проталкивающим бумагу в метки, так что происходит перенос чернил на бумагу. Это повторяется много раз. Подобно травлению, акватинта использует протравку (кислоту) для протравливания металлической пластины. Если для травления используется игла, чтобы царапать кислотостойкий резист и делать линии, в акватинте используется порошкообразный канифоль (смола) для создания тонального эффекта. Канифоль устойчива к кислотам и обычно прилипает к пластине путем контролируемого нагрева; там, где находятся зерна, будет отпечатан белый цвет с черными областями вокруг. Тональные вариации контролируются степенью воздействия протравы на больших площадях, поэтому изображение формируется одновременно большими участками. Затем канифоль смывается с пластины перед печатью.

Еще одна тональная техника, меццо-тинт, начинается с поверхности пластины, которая имеет равномерный отступ и шероховатость, чтобы печатать на ней ровным и довольно темным тоном чернил. Затем пластина меццо-тинто сглаживается и полируется, чтобы на участках оставалось меньше чернил и, таким образом, печатался более светлый оттенок. В качестве альтернативы, начиная с гладкой пластины, области делают шероховатыми, чтобы сделать их темнее. Иногда комбинируют две техники — акватинту и меццо-тинт.

Техника

Гойя, № 32 г. Los Caprichos (1799, Por que fue разумный). Это довольно редкий пример печати полностью в акватинте.

В технике глубокой печати, такой как гравировка и травление, художник делает отметки на поверхности пластины (в случае акватинты — медной или цинковой пластинки), способные удерживать чернила. Пластина покрывается чернилами, а затем протирается, чтобы чернила оставались только на отметках. Пластина пропускается через печатный станок вместе с листом бумаги и приложенным сильным давлением, проталкивающим бумагу в метки, так что происходит перенос чернил на бумагу. Это повторяется много раз. Подобно травлению, акватинта использует протравку (кислоту) для протравливания металлической пластины. Если для травления используется игла, чтобы царапать кислотостойкий резист и делать линии, в акватинте используется порошкообразный канифоль (смола) для создания тонального эффекта. Канифоль устойчива к кислотам и обычно прилипает к пластине путем контролируемого нагрева; там, где находятся зерна, будет отпечатан белый цвет с черными областями вокруг. Тональные вариации контролируются степенью воздействия протравы на больших площадях, поэтому изображение формируется одновременно большими участками. Затем канифоль смывается с пластины перед печатью.

Еще одна тональная техника, меццо-тинт, начинается с поверхности пластины, которая имеет равномерный отступ и шероховатость, чтобы печатать на ней ровным и довольно темным тоном чернил. Затем пластина меццо-тинто сглаживается и полируется, чтобы на участках оставалось меньше чернил и, таким образом, печатался более светлый оттенок. В качестве альтернативы, начиная с гладкой пластины, области делают шероховатыми, чтобы сделать их темнее. Иногда комбинируют две техники — акватинту и меццо-тинт.

Гравюра на стали

Эта техника применяется для гравировки стальных пластин. Гравирование осуществляют химическим или механическим способом, используя травильные жидкости или инструменты для резки. С помощью прорезывания или травления в стальных пластинах создают углубления в виде отдельных точек, штрихов или линий.

Получение оттиска со стальной печатной формы на офортном станке.

По сравнению с другими металлами и их сплавами сталь позволяет создать особенно прочную печатную форму. Так, если с медной резцовой гравюры получается около тысячи оттисков, то для стали это несколько десятков тысяч копий. По этой причине некоторые металлы покрывают слоем стали с помощью гальванопластики.

Базовые признаки гравировки на стали:

  • штрих на оттиске получается сухим, жестким, немного рыхлым;
  • по сравнению со штрихом на стали штрих на меди имеет более четкие границы, а штрих на цинке имеет еще более рыхлые, бархатистые края.

Шройдер. Гравюра на стали «Севастополь перед осадой». 1857 г.

Мы рассмотрели основные техники, с помощью которых гравюры создавали со времен изобретения этого вида искусства. Заметим, что в работе многие мастера смешивают разные техники, например, резцовую гравюру и офорт, благодаря чему на свет рождаются новые варианты гравюрных работ. Познакомиться с историей появления разных техник гравюры можно в статье «Гравюра Российской империи история, граверы, продажи».

Сахарная акватинта

Это метод, позволяющий получать твердые частицы с положительным давлением. Это позволяет получить изображение, состоящее из плоских участков, покрытых этим веществом, которые затем будут атакованы укусом. Иная техника у акватинты с запасами. потому что плоские участки лака дают вырезанные изображения. Раствор сахара получают растворением его до насыщения в смеси индийских чернил (60  % ) и воды (40  % ). Вы также можете использовать смесь с гуашью или акварелью, растворенной в арабском клее или белом клее с водой или сгущенкой. После измельчения тарелки и гомогенизации сахарного раствора все части, которые вы хотите обработать, обрабатываются кистью. После высыхания на всю поверхность тарелки наносится тонкий и ровный слой лака. Когда лак высохнет, поместите тарелку в таз и залейте теплой водой или используйте насадку для душа.

Когда сахар разбавится, раствор сливают, а зернистый налет остается непокрытым. Чтобы быстрее удалить сахар, можно протереть тарелку ватным тампоном. Можно добавить тарелку в протраву до того, как сахар будет удален. Укус нерегулярно атакует налет. Чтобы получить двойной черный, черный с рельефом, зернистость делаем после глубокого надкуса. После ополаскивания пластины и протравливания катионами протравы перед нанесением зерна клей, защищающий заднюю часть пластины, удаляется, чтобы предотвратить ее возгорание во время нагрева смолы. В идеале пламя должно быть не слишком сильным, чтобы не прогореть лак, но и не слишком слабым, чтобы хорошо закрепить смолу. Задняя часть пластины защищена, и она погружается в медленный голландский прикус, контролируя прикус с помощью лупы, пока не станет черным.

Современный процесс

коробка для акватинты, используемая для нанесения порошка смолы на пластину.

Для акватинты требуется металлическая пластина, кислота и что-то, что противостоит кислоте. Традиционно использовались медные или цинковые пластины. Художник наносит грунт , устойчивый к кислоте. Грунт наносится путем растворения порошкообразной смолы в спирте, нанесения порошка непосредственно на поверхность пластины или с помощью жидкого акрилового резиста. Во всех формах травления кислотостойкий резист обычно называют «грунтом».

Коробка для акватинты используется для нанесения смоляного порошка. Порошок находится на дне коробки, рукоятка или сильфон используются для выдувания порошка в воздух коробки. Окно позволяет гравёру видеть плотность сыпучего порошка и с помощью выдвижного ящика поместить свою пластину в коробку. Когда порошок покрывает пластину, его можно извлечь из коробки для следующих операций.

Затем пластину нагревают; если пластина покрыта порошком, смола плавится, образуя тонкий и ровный слой; если это спирт, то спирт испаряется, и результат, по сути, тот же. Теперь пластину погружают в кислоту, что обеспечивает ровный и тонкий уровень коррозии («укус»), достаточный для удержания чернил. В этот момент говорят, что пластина несет около 50% полутона. Это означает, что если бы пластина была напечатана без дальнейшего надкусывания, бумага отображала бы серый цвет более или менее прямо между белым (без чернил) и черным (полностью чернил).

Цинковая пластина с порошковой смолой.

В какой-то момент художник выгравирует контур любых аспектов рисунка, которые он хочет установить с помощью линии; это обеспечивает основу и руководство для последующей работы с тоном. Они также могли нанести (в самом начале, до того, как произойдет поклевка) кислотостойкий «стоп-аут» (также называемый асфальтом или твердым грунтом), если они намереваются сохранить какие-либо области полностью белыми и свободными от чернил, например, блики. .

Затем художник начинает погружать пластину в кислотную ванну, постепенно останавливая (защищая от кислоты) любые области, достигшие заданной тональности. Эти тона в сочетании с ограниченными линейными элементами придают акватинтам характерный водянистый вид. Кроме того, акватинты, как и меццо-тинты, упрощают создание больших областей тона без трудоемкой перекрестной штриховки ; но отмечается, что пластины акватинты обычно более долговечны, чем пластины меццо-тинта.

Первое травление должно быть кратковременным (от 30 секунд до 1 минуты, с большими вариациями в зависимости от того, насколько светлыми должны быть самые светлые тона). Образец для испытаний может быть изготовлен с указанием времени травления, так как сила травителя будет разной. Более тридцати минут должны дать очень темную область. Травление в течение многих часов (до 24) будет таким же темным, как травление в течение одного часа, но при глубоком травлении чернила на бумаге будут выпуклыми.

Современные граверы часто используют аэрозольную краску вместо порошка, особенно при использовании техники, известной как « сахарный подъем » . Чтобы создать печатную поверхность с помощью подъема сахара, художник делает раствор из туши и сахара, расплавляя сахар в нагретых чернилах. Затем эта смесь наносится кистью на подготовленную пластину, что позволяет добиться смелого выражения, невозможного при использовании большинства методов травления. Когда смесь чернил и сахара высыхает, пластина покрывается асфальтом (жидкий грунт); Затем тарелку погружают в теплую воду, которая растворяет сахар, так что изображение «поднимается» с тарелки. Затем открытые участки акватинируют для удержания чернил, и пластина готова к печати.

Известные примеры [ править ]

  • Франсиско Гойя широко использовал гравюру с акватинтой в своей серии « Лос-Капричос » (1799); Лос-Десастрес-де-ла-Герра (1810–1819 гг.); Ла Тавромакия (1816 г.); и Los disparates (ок. 1816–1823 гг.).
  • Мастер-гравер Роберт Хавелл использовал акватинту для работы Джона Джеймса Одюбона « Птицы Америки» (1826–38).
  • Дэвид Хокни , известный своими многочисленными картинами, изображающими образ жизни Лос-Анджелеса в 1960-х годах, создал ряд акватинтов и офортов, использованных с цветом в его серии гравюр «Синяя гитара» .
  • В британском женском журнале La Belle Assemblée , издаваемом с 1806 по 1837 год, было много пластинок цвета акватинты.

История

Художник и гравер Ян ван де Вельде IV изобрел технику акватинты в Амстердаме около 1650 года . Картограф Педро Перес Бурдетт позже представил свою «секретную» технику акватинты в Англии в 1770-х годах В Соединенных Штатах гравер Хосе Педро де Лемос популяризировал акватинты в художественных школах своими публикациями (1919-40), упрощающими громоздкие техники, и передвижными выставками своих отмеченных наградами гравюр.

Франсиско де Гойя считается знатоком акватинты, и за исключением некоторых его изображений, по большей части эта техника сочетается с офортом линии , с помощью которого он добивался наиболее выразительных результатов при удивительной простоте. Тональный характер изображений сделал эту технику идеальным средством распознавания цвета в XIX веке , о чём свидетельствуют изображения Джорджа Бакстера, сочетавшего её с надпечатками различных ксилографических блоков . В конце 19 века была разработана техника гелиографической гравюры . , который сочетает в себе акватинту и фотографическое изображение, что дает результат, отличающийся сочетанием фотографического качества с качеством глубокой печати .

Приложения

Библиография

  • А. Бегин, Технический словарь гравюры , Брюссель (1977), 2- е издание, 1998, 346  стр. ( ISBN  978-2903319021 ) .
  • Ж. Э. Берсье, La Gravure , Париж, 1947.
  • Хорди Катафал и Клара Олива , Гравюра: методы и процессы воспроизведения рельефа и глубокой печати , Париж, Грюнд ,2004 г., 160  с. ( ISBN  978-2-7000-2082-3 ) ; 2- е  изд.  : Parramon France, 2013, колл.  «Ремесленные техники» ( ISBN  979-10-261-0002-7 ) .
  • П. Дюрупт, Гравюра на меди , Париж, 1951.
  • G. Fraipont, Офорт, сухое острие, резец, литография , Париж, SD
  • Мария Кристина Паолуцци, La Gravure , Solar, 2004, 191  стр. ( ISBN  978-2263037290 ) .
  • В. Пруве, Оригинальная гравюра по металлу , Париж, 1914.
  • ST Prideaux, Aquatint Engraving , London, Duckworth & Co., 1909, глава VI: «Родольф Акерманн и его соратники».

Связанная статья

О других проектах Викимедиа:

Акватинт , на Викискладе?

Размер экономии Woodcut  · Версия для печати укиё-э  · линогравюра  · Офсетная  · Гравюра на картоне  · пронизана  · Cameo  · Collagraphy  · чернь  · Белый Размер  · typogravure
Глубокой печати Медь гравировки и стали  · Травление  · Травление  · Гравировка Карборундовая  · Гравировка мойки  · Сахар Гравировка  · Путь карандаш  · Mezzotint  · глубокой печати  · Héliopeinture  · Клише-стекла  · Сухая игла  · Печать вязкостью  · фотогравюры  · Пунктирные  · мягкий грунт
Планшетная печать Литография (и его производные: многая хромолитография , Zincographie , кухни Litho , Pyrolitho , фотолитография , смещенное …)  · фототипия  · aquagravure
Прямая печать Монотипия
Ажурный принт Трафарет  · Трафаретная печать  · Трафарет
Кросс-функциональные инструменты и методы Травление линия  · Hatch  · тонкие и широкий путь  · Матрица  · Cameo  · Зубило  · Дымовые  · Inking куклы  · металлографская пресса  · литография  · Печать пресс
  • Портал истории искусства
  • Портал гравюры и эстампов

Примечания

  1. Гриффитс, 89–90
  2. Мэр, 612–614
  3. Гаскойн, 17д; Гриффитс, 94–96.
  4. Гриффитс, 150–151
  5. Гриффитс, 150
  6. Гриффитс, 89–90
  7. Гриффитс, 92; Хинд, AM (1963) История гравировки и травления. Dover Publications, Нью-Йорк.
  8. Гриффитс, 93–94
  9. Гриффитс, 94; Айвз (ММА)
  10. Гриффитс, 94; Айвз; Энн В. Ганн, «Сэндби, Гревилл и Бёрдетт, и« Секрет »Акватинта», Печатать ежеквартально, XXIX, нет. 2. 2012. С. 178–180.
  11. Гриффитс, 94
  12. Мэр, 374–376
  13. Гриффитс, 119
  14. Гриффитс, 118–119.
  15. Айвз (ММА); Гриффитс, 94
  16. Мэр, 612–614
  17. Гриффитс, 94
  18. Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, «Длительные впечатления: работы на бумаге». Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., стр. 67, 91 примечания 355–357. ISBN .

Сухая игла

Гравировка сухой иглой называется так потому, что она проходит без покрытия поверхности пластины лаком и без травления (техники с химическим способом гравировки представлены ниже).

Для этой технологии используют иглы разного размера, шабер и гладилку. Вначале металлическую пластину готовят к работе: шлифуют, полируют, обрабатывают кромку и углы. Затем на пластину наносят желаемый рисунок с помощью графитного карандаша или тонкой иглы и приступают к процессу самой гравировки.


Нанесение изображения с помощью иглы.

Характер конечного изображения зависит от типа выбранной иглы и степени нажима на инструмент. Если мастер нажимает на иглу слабо, тогда получается линия с чистыми краями, при сильном нажиме края линий становятся рваными с выемками и поднимающимися вверх заусенцами (барбами). Во время печати краска заполняет эти выемки и скапливается у барб, за счет чего изображение получается очень насыщенным и бархатистым.

Характер линии при большом нажиме на иглу.

Отличить гравюру сухой иглой можно по таким признакам:

  • линии имеют острые концы (часто и в виде крючков);
  • на штрихах могут встречаться бархатистые наплывы краски, если барбы не стирались из-за многочисленных оттисков или не убирались принудительно;
  • преобладают угловатые и спрямленные линии.

С. Масловский. Портрет жены художника. Сухая игла. 1905 г.

Лавис

Лавис (фр. Lavis — размывка) представляет собой технику гравировки, при которой рисунок сразу травится кистью, смоченной специальной жидкостью.

В процессе работы гравер наносит изображение на металлическую пластину при помощи стекловолоконной кисти и травильной жидкости (часто раствора азотной кислоты). Так как метал имеет неоднородный состав, при травлении получается шероховатая поверхность, которая хорошо задерживает краску. Благодаря этому при печати получается тонально богатое изображение (схожее с тем, что дает акватинта).

Отличительные признаки гравировки методом лависа:

  • при значительном увеличении видны точки неправильной формы;
  • каждый тон отличается от другого резкими границами, а пятна тона напоминают мазки акварелью.

Поль Гоген. Гравюра «Женщина с инжиром». Лавис. 1894 г.

Литография

Литография (др.-греч. λίθος — камень и γράφω — рисовать) — это техника травления рисунка на камне, относящаяся к плоской печати. Для создания изображения подбирают особые сорта камня (обычно известняка), способного отталкивать краску после легкого травления кислотой.

Оттиск с камня в процессе литографии.

В процессе работы гравер готовит каменную пластину (полирует ее или, напротив, делает шероховатой). После этого на нее наносят рисунок с помощью жирного литографского средства (карандаша или туши). После слабого травления пластины кислотой протравленные участки отталкивают краску. Участки жирным карандашом, напротив, легко притягивают краску.

На следующем этапе исходное изображение смывают, а на влажный камень наносят краску с олифой, удерживающуюся на непротравленных участках. После этого выполняют печать под давлением на бумаге с помощью литографского станка.

Раньше литографию выполняли на камнях, но сегодня используют в основном металлические пластины.

Основные признаки литографического оттиска:

  • отсутствие натиска во всех деталях изображения, краска ровно распределена по всей поверхности листа;
  • литография на гладком камне схожа с обычными рисунками кистью или пером, но не имеет характерных для них скоплений краски;
  • в литография на корнованном (шероховатом) камне видны состоящие из разнородных точек штрихи.

Ф. Терзаги. «Москва. Вид на Кремль». Литография. 1857 г.

Пабло Пикассо. Серия «Бык» из 11 литографий. 1946 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: