103 картины прерафаэлитов и 10 лучших художников: как развивалось течение и когда распалось

«От складки к геометрии»

Здесь я хотел найти истоки кубизма, о которых никто ранее не писал. В картинах начала XV века, особенно часто у фламандских мастеров, вы можете увидеть женщин в пышных платьях, состоящих из большого количества складок. Зачастую эти складки очень геометричны, линии пересекают друг друга. Очевидно, что художники тратили очень много времени на эту тонкую работу, больше, чем на написание лица позирующего, например. Если вдуматься, то кубисты делали то же самое — чтобы показать эту аналогию, рядом я вешаю «Скрипку» Пикассо. Я постарался нарисовать линию между этими двумя направлениями в искусстве, которые очень далеки друг от друга по хронологии. Также система исламского архитектурного декора похожа на геометрические штудии европейских художников 1960–1970-х годов, например, француза Франсуа Морелли. Они висят рядом, и сходство очевидно.

История возникновения группы

Объединение прерафаэлитов было основано в 1848 г. Предпосылкой этому послужила встреча на выставке Королевской академии художеств двух студентов этого заведения – Данте Габриэля Россетти и Уильяма Холмана Ханта. Они стали хорошими товарищами с одинаковыми взглядами на живопись и её проблематику. Хант даже помог Россетти завершить картину «Юность Девы Марии».

Знакомство с третьим «братом по духу», вундеркиндом Джоном Эвереттом Милле, и нарастающее недовольство погрязших в академизме английских живописцев подталкивает молодых людей к формированию тайного общества. Оно подразумевалось, как оппозиция действующим тенденциям изобразительного искусства на острове. Вернуть народу хороший вкус, показать, что в живописи бывает неожиданность, сложность, искренность – эти идеи стали системными для прерафаэлитов.

Вскоре к Россетти, Ханту и Милле присоединились ещё 4 соратника:

  • Уильям Майкл Россетти, младший брат Данте Габриэля;
  • Джеймс Коллинсон;
  • Фредерик Стивенс;
  • Томас Вулнер, поэт и скульптор.

Кроме них, в состав прерафаэлитов мог войти Форд Мэдокс Браун. Он полностью разделял взгляды союза, но уже был близок к обществу назареев. Оно ставило такие же цели – возрождение традиций Раннего Ренессанса, но действовало в Германии и Австрии. Именно поэтому Браун не вошёл в состав прерафаэлитов, хотя продолжал быть с ними в близком товариществе.

Первое упоминание о тайном братстве появилось на уже упомянутом полотне Россетти «Юность Девы Марии». Автор в левом нижнем углу нанёс три литеры P.R.B. Это расшифровывалось как «Pre-Raphaelite Brotherhood». Со временем такие же буквы появились на 2 других картинах участников союза.

Четвертая концовка

Выберите этап «Вступительный экзамен искателей приключений».

В диалоге с Сайрусом:

«Ветряная астра»

«Роальд»

«Пепельное море»

«Мясной стейк»

После этого вам нужно будет отдать Мясной стейк Сайрусу.

Отправляйтесь в каньон Светлой короны.

Вам нужно НЕ убить Стража Руин за 70 секунд и провалить испытание.

Не убив Стража Руин скажите Ноэлль:

«Это потому, что ты была слишком зациклена на экзамене»

Вернитесь и поговорите с Сайрусом.

Вернитесь в библиотеку. Прежде чем поговорить с Ноэлль, прочитайте Конспект Ноэлль, так вы получите достижение «Король записей Мондштадта».

Получив достижение поговорите с Ноэлль.

Если вы все сделали правильно, то получите четвертое воспоминание «Неправильные ответы».

«От «Черного квадрата» к ташизму»

Еще одна очень важная для меня тема. Зал начинается с еженедельной брошюры Les Hommes du jour 1920 года с двумя Святыми Девами. На одной стороне разворота под названием «Две школы» — работа Жана Огюста Доминика Энгра. Одна ее версия находится в Лувре, вторая в ГМИИ, и это та классика, которая заканчивается с появлением «Черного квадрата» Каземира Малевича. Справа — работа Франсиса Пикабиа, в которой образ Девы Марии сведен к чернильному пятну. Я беру Энгра и Пикабиа, и довожу каждый из этих сюжетов до логического завершения — от Энгра я иду к «Черному квадрату» через иконы. И рассматриваю еще одну интересную деталь. На французском мы говорим ne pas sens, что одновременно значит «нет смысла» и «нет направления», то есть правильной стороны — ведь квадрат можно крутить. Забавно, что этот мотив исследовала сестра Марселя Дюшана, Сюзанна. На картине «Девушка с собакой» она изобразила собаку в четырех разных плоскостях: как ни крути, всегда найдется подходящий ракурс. Примерно в то же время русский художник Давид Бурлюк рисует «Казака» — картину, которую тоже можно смотреть в четырех разных направлениях. Думаю, этого сравнения еще никогда не делали.

Данте Габриэль Россетти

Д.Г. Россетти. Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса

Был рожден в мелкобуржуазной семье интеллигентов 12 мая 1828. Знаменательным для художника был 1848 год, поскольку на выставке Королевской Академии художеств он познакомился с Уильямом Холменом Хантом. Совместное творчество привело к созданию «Братства прерафаэлитов».
Женился на музе и популярной модели прерафаэлитов Элизабет Сиддал. В период 1854-1862 года был преподавателем в первом муниципальном образовательном заведении где обучалась низшие классы. В 1881 году здоровье художника пошатнулось. Курорт Берчингтон-он-Си стал последним пристанищем художника. Смерть распахнула ему свои объятья 9 апреля 1882 года.

Черты стиля

Характерными чертами стиля Габриэля Россетти стало многоплановая перспектива и детальная проработка каждой части картины. В произведениях автора на передний план выходит духовность и величие человека.

Основные картины

• «Юность Девы Марии»;
• «Благовещение»;
• «Надписи на песке»;
• Sir Galahad at the Ruined Chapel;
• «Любовь Данте»;
• «Блаженная Беатриса»;
• «Монна Ванна»;
• «Пия де Толомеи»;
• «Видение Фьямметты»;
• «Пандора»;
• «Прозерпина».

Д.Г. Россетти. Венера Вертикордия

Д.Г. Росстетти. Беатриче благослованная

Д.Г. Россетти. Могила короля Артура

Концовка 3: Высший балл

Развилка «Экстренная подготовка к экзамену»

  • «Не прячься от стресса. Нужно встретить его лицом к лицу».
  • «Ты могла бы попробовать сдать еще несколько экзаменов, чтобы привыкнуть к атмосфере».

Примечание: Если квест не продвигается, то осмотрите свои текущие миссии. Не исключено, что нужный персонаж связан с иным заданием. Можете также попробовать выйти из учетной записи и снова войти в нее.

Развилка «Вступительный экзамен искателей приключений»

Перед тем как начать беседу с Сайрусом, советуем вам заранее приготовить Мясной стейк, так как он понадобится вам в будущем. Во время разговора с главой гильдии вам предстоит дать правильные ответы на 4 вопроса:

  • Ветряная астра
  • Роальд
  • Пепельное море
  • Мясной стейк

Передайте блюдо и направляйтесь в указанную локацию. Там вам предстоит разобраться со Стражем руин, причем сделать это необходимо всего за семьдесят секунд. Если не удается наносить огромные повреждения, то вначале скушайте что-нибудь на увеличение показателя атаки и подготовьте взрывы стихий персонажей, сразившись с ближайшими мобами. Разобравшись с противником, снова поболтайте с Сайрусом.

Вторая концовка

Выбираем этап «Традиционное вооружение Ли Юэ»

Выбираем: «Зачем ей воровать? У нее уже есть оружие»

«Начнем с ресторана «Три чашки в порту» и двинемся дальше»

Диалог в «Три чашки в порту»: «Ну вот опять»

Помогите Тяню Железному языку собрать материал. В лагере хиличурлов вам надо сломать все сооружения хиличурлов в указанном на карте месте.

Ответьте «Ты называешь это «черпать вдохновение из реальной жизни?»

Тяню Железный Язык нужно отдать одно Устройство хаоса. Его можно выбить со Стража Руин. Найти Стража Руин можно через книжку «Приключения» во вкладке «Враги». Нужно выбрать «Элитные» и найти там Стража Руин и нажать кнопку «Отслеживать». Так на карте у вас появится метка с местонахождением Стража Руин.

Вернитесь в «Три чашки в порту» и послушайте историю.

Если вы все сделали правильно, то получите второе воспоминание «Горничная-рыцарь» и достижение «Неуязвимая горничная-рыцарь».

Назад в будущее

Однако нашим английским друзьям повезло больше, чем тем же импрессионистам: они вовремя встретили заступника в лице уважаемого английского критика Джона Рёскина. После его грамотного «пиара» прерафаэлиты обретают популярность, да и сам Рёскин приобрел несколько картин Габриэля Россетти. Для общественности это звучало сигналом: прерафаэлиты – это хорошо. Как если бы главный забияка школы взял бы под свою опеку очкастого отличника, тем самым заставив всех относиться к бедняге с уважением.

От всемирно известного братства ждешь долгих лет жизни, но несмотря на влиятельную протекцию оно не просуществовало и пяти лет. Довольно быстро раскис журнал «Росток» после выпуска всего лишь четырех номеров, а после сдулся и интерес членов общества друг к другу. По сути их держала вместе только любовь Средневековью, но со временем ее оказалось недостаточно. Художники разбрелись куда глаза глядят: Милле переметнулся во вражеский лагерь, став членом Королевской академии художеств, Холман Хант уехал из страны на Ближний Восток, Россетти с горя ударился в литературу.

Однако конец объединения не стал концом прерафаэлитизма как такового. Впереди еще история движения «Искусства и ремесла» во главе с Уильямом Моррисом, которое возродило идею средневекового ремесленничества впику бездушному производству вещей в промышленных масштабах. Впереди работа издательства «Келмскотт-пресс», которое отказалось от простых современных шрифтов в пользу витиеватой книжной графики прошлых столетий. Впереди встреча Россетти с единомышленниками – Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. В конце концов, впереди модерн и символизм, которые так много позаимствовали у прерафаэлитов.

Дизайн Уильяма Морриса Эдвард Бёрн-Джонс, Текстильный узор Adoration of the magi

Подробнее разобраться в этом направлении поможет следующая книга:

Книга «Викторианская живопись и прерафаэлиты»

Если статьи в блоге Вам полезны, буду благодарна за взнос любого размера. Осуществить перевод можно через ЯндексДеньги, Qiwi-копилку или PayPal, воспользовавшись банковской картой или электронными платежными системами.

Задачи прерафаэлитов

Молодые художники, основавшие «Братство прерафаэлитов», осознавали, что принадлежат культуре, в которой отсутствуют традиции религиозной живописи, уничтоженной еще в XVI веке, в эпоху Реформации. Перед прерафаэлитами стояла непростая задача — воскресить религиозное искусство, не обращаясь при этом к идеально-условным образам католической алтарной картины.

Данте Габриэль Россетти. Благовещение. 1849-1850

В отличие от мастеров Ренессанса основой для композиции прерафаэлитских картин служило не воображение, а наблюдения и лица, взятые из повседневной жизни. Члены «Братства» отвергали мягкие идеализированные формы, характерные для художников Высокого Возрождения, предпочитая динамичные линии и яркий, насыщенный колорит.

Никто из прерафаэлитов особенно не стремился подчеркнуть теологические истины в содержании своих полотен. Они скорее подходили к Библий как к источнику человеческих драм и искали в ней литературный и поэтический смысл. К тому же эти произведения не предназначались для оформления церквей.

Самым ревностным христианином в группе был Хант, эксцентричный религиозный интеллектуал. Остальные художники-прерафаэлиты пытались изобразить жизнь самых обыкновенных людей, одновременно выявляя острые социальные и морально-этические темы современного общества. Картины на религиозную тематику соседствуют с образами актуальными и животрепещущими. Сюжеты, посвященные социальной проблематике, в трактовке прерафаэлитов принимают форму современных притч.

Приемы прерафаэлитов

Самым старшим в обществе был Уильям Хант (21 год), но основное вдохновение, движущую силу течению давал Данте Габриэль Россетти. Вместе с младшим братом он сформировал 4 главных принципа, которым следовали прерафаэлиты:

  1. Быть полностью искренним, делать всё от души.
  2. По максимуму стараться создавать действительно стоящие картины, скульптуры, поэзии.
  3. Уметь видеть природу и точно переносить её на холст.
  4. Избегать любой шаблонности, брать только самые интересные и честные образцы из прошлого.

Для участников Братства было принципиальным всё писать с натуры. Роль моделей для картин исполняли родственники и друзья. Из-за этого начали визуально исчезать границы между социальным положением героев. Прерафаэлиты могли в качестве натуры для придворной дамы использовать уличную торговку, а на полотне «Юность Девы Марии» запечатлены сестра и мать Габриэля Россетти.

Члены тайного сообщества предприняли ещё один радикальный шаг. Британские академисты в то время использовали для написания картин битум, который не лучшим образом влиял на изображение. Оно становилось нечётким, тёмным, терялась «жизнь». Прерафаэлиты стремились вернуть полотну естественные глубокие оттенки, детализацию, свежесть – всё, что было в произведениях периода Кватроченто. Молодые художники достигали задуманного так:

  • после грунтования холста на нём намечали композицию;
  • затем наносили белый пигмент, с помощью промокания убирали из него масло;
  • уже поверх белил писали работу полупрозрачными красками.

Результат был удивительным. Картины начинали «дышать», обретали десятки ярких оттенков, а самое главное – они будто застывали во времени. Наследие творчества прерафаэлитов дожило до XXI века фактически в первозданном виде.

Ксения Собчак улетела в Израиль

Одна из первых, кто отправился отдыхать в это непростое время, стала телеведущая Ксения Собчак. О том, что Ксения покинула Россию вместе с пятилетним сыном Платоном, стало известно еще 2 марта. Тогда же сообщалось, что она вместе с ребенком улетела в Стамбул бизнес-джетом.

А чуть позже выяснилось, что Ксения прилетела в Тель-Авив. Ее сфотографировали очевидцы в израильском аэропорту Бен-Гурион, где Ксения и Платон ждали выдачи своих чемоданов на багажной ленте.

При этом ранее Ксения Собчак рассказала, что никуда не эмигрирует.

Чуть позже в аэропорту Шереметьево, следующим рейсом в Тель-Авив, был замечен и муж Ксении Собчак – режиссер Константин Богомолов. Вероятно, пара проводит совместные каникулы.

Известный режиссер является худруком театра на Малой Бронной, играет в спектакле «Дядя Лева» и «На всякого мудреца довольно простоты» и готовится к открытию здания театра после ремонта. Поэтому поклонники Константина Юрьевича предполагают, что его «побег» за границу вряд ли возможен…

Эдвард Бёрн-Джонс

Эдвард Берн-Джонс

Иллюстратор и живописец, близкий по духу сюжета и подачи к прерафаэлитам. Известен благодаря работе над витражами. Первоначальное образование получил в Школе короля Эдварда.

С 1848 года поступил на дополнительное обучение на вечерние курсы правительственной школы дизайна. С Уильямом Морисом познакомился в стенах Оксфордского университета (1853 г). Вдохновившись идеями Братства бросил богословское направление и занялся углубленным изучением техник рисунка. Свои работы посвящал романтическим легендам Англии.

Черты стиля

Художник отдавал предпочтение акценту на обнаженное мужское тело. Подача перспективы через цветовую гамму создает ощущение плоскостности. Контрастно выраженная игра светотени полностью отсутствует. Упор делается на линии, любимая цветовая гамма золотой и оранжевый спектр.

Основные картины

  • «Благовещение»;
  • «Зачарованный Мерлин»;
  • «Золотая лестница»;
  • «Книга цветов»;
  • «Любовь среди руин».

Э. Берн-Джонс. Любовь среди руин.

Э. Коли Берн-Джонс. Король Кофетуа и нищенка. 1884

Берн-Джонс. Зачарованный Мерлин

Пятая концовка

Выбираем самый первый этап «Экстренная подготовка к экзамену»

Выберите:

«Просто зашел повидаться с тобой…»

«Я помогу тебе с подготовкой!»

«Я думал он совсем скоро…»

«Излишняя нагрузка только ухудшит положение»

«Не прячься от стресса, встреться с ним лицом к лицу»

«Ты можешь попытаться представить, что успешно сдала экзамен»

«Если ты можешь выполнять обязанности настоящего рыцаря, то ты будешь более уверенной на экзамене»

Диалог с Ноэлль после убийства хиличурлов:

«Можно стать такой, как действующий магистр Джинн»

«Джинн часто помогала местным жителям в округе»

Диалог с Марджори:

«Напоминает о поручениях, связанных с пропавшей кошкой и налоговыми декларациями»

Нужно поискать улики на северо-западе от «Великолепия ветра». Находим в этом месте Глорию и разговариваем с ней.

Гнездо зяблика находится на крыше дома.

Поговорите с Марджори.

Если вы все сделали правильно, то получите пятое воспоминание «Ноэлль, единственная и неповторимая».

Уильям Холман Хант

У.Х. Хант Автопортрет, 1867

Один из основоположников «Братства прерафаэлитов». От остальных художников сообщества отличался своей религиозностью. От рождения имел имя Уильям Хобман Хант, впоследствии самостоятельно заменил его на псевдоним. Известность художнику принесла картина «Свет мира».

Написал автобиографический труд «Прерафаэлитизм», целью которого было оставить точные данные об основании Братства. Бракосочетался с Фанни Во, после смерти которой повторно женился на ее сестре Эдит Алисе. Этот союз принес ему неодобрение со стороны общества.

Черты стиля

Окружающий мир утопает в живописной природе, все детали которой направлены усилить внутреннее состояние образа. Особенностью работ Холмана Ханта стали мягкие переходы полутонов и сочные сочетания красок.

Основные картины

  • «Свет мира»;
  • «Леди из Шалотта»;
  • «Клаудио и Изабелла»;
  • The Festival of St. Swithin;
  • «Нисхождение благодатного огня»;
  • «Козел отпущения»;
  • «Тень смерти»;
  • «Стук».

У. Х. Хант. Козёл отпущения. 1856

У. Х. Хант. Стук

У.Х. Хант. Тень смерти

Утопия прерафаэлитов, дизайн

Благодаря Уильяму Моррису и фирме «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко», основанной им совместно с Э. Бёрн-Джонсом, Д.Г Россетти и Ф.М. Брауном, произведения прикладного искусства оказали заметное воздействие на развитие европейского дизайна во второй половине XIX века, повлияли на развитие британского эстетизма и вызвали к жизни «Движение искусств и ремёсел».

Моррис и его компаньоны стремились поднять статус дизайна на один уровень с другими видами изобразительного искусства. Изначально они делали акцент на коллективном и цеховом характере труда, взяв за образец идеализированные представления о средневековых ремесленниках. Фирма производила предметы обстановки и украшения для домашнего и церковного интерьера: изразцы, витражи, мебель, набивные ткани, ковры, обои и гобелены. Бёрн-Джонс считался главным художником, а Моррис занимался разработкой орнаментов. Герои поздних произведений Бёрн-Джонса не выказывают никаких эмоций, их фигуры застыли в недвижной бесстрастности, так что смысл сюжета неясен и как бы сокрыт в плотных слоях краски.

Эдвард Бёрн-Джонс. Сидония фон Борк, 1560. 1860

Мечтательные образы и отвлеченные композиции этого художника представляют собой образную альтернативу крайнему материализму викторианской Британии. В этом его искусство, несомненно, представлялось утопией, но — утопией совершенно абстрактной. Как говорил он сам: «Я — прирожденный бунтарь, но мои политические взгляды устарели на тысячу лет: это взгляды первого тысячелетия и, следовательно, не имеют никакого значения».

Автор текста А.Познанская

Мэдокс Браун

Медокс Браун. фотография

Видный представитель прерафаэлитизма, но в братстве не состоял. Поддерживал идеи Габриэля Россетти и Уильяма Морриса. Вместе с последним занимался разработкой дизайна витражей.

Обучался в Академии художеств (г. Брюгге). Перешел в последствии в Гент, после в Антверпен. Известность принесла картина «Казнь Марии Шотландской», написанная в 1840 г. Опирался на романтическое направление художников эпохи Раннего Возрождения. Большинство сюжетов посветил религиозной и духовной тематике.

Черты стиля

В работах художник стремился достичь ясной характеристики сюжета, передачи жизненной правды. Воспроизведение драматичности событий достигается контрастами цветовой гаммы, выразительностью поз.

Основные картины

  • «Казнь Марии Шотландской»;
  • «Христос, умывающий ноги апостолу Петру»;
  • «Прощание с Англией»;
  • «Смерть сэра Тристрама».

Ф.М Браун. Ромео и Джульетта. Знаменитая сцена на балконе

Ф.М. Браун. Прощание с Англией

Ф.М. Браун. Труд

Данте Габриэль Россетти

Д.Г. Россетти. Портрет кисти Джорджа Фредерика Уоттса

Был рожден в мелкобуржуазной семье интеллигентов 12 мая 1828. Знаменательным для художника был 1848 год, поскольку на выставке Королевской Академии художеств он познакомился с Уильямом Холменом Хантом. Совместное творчество привело к созданию «Братства прерафаэлитов».
Женился на музе и популярной модели прерафаэлитов Элизабет Сиддал. В период 1854-1862 года был преподавателем в первом муниципальном образовательном заведении где обучалась низшие классы. В 1881 году здоровье художника пошатнулось. Курорт Берчингтон-он-Си стал последним пристанищем художника. Смерть распахнула ему свои объятья 9 апреля 1882 года.

Черты стиля

Характерными чертами стиля Габриэля Россетти стало многоплановая перспектива и детальная проработка каждой части картины. В произведениях автора на передний план выходит духовность и величие человека.

Основные картины

• «Юность Девы Марии»;
• «Благовещение»;
• «Надписи на песке»;
• Sir Galahad at the Ruined Chapel;
• «Любовь Данте»;
• «Блаженная Беатриса»;
• «Монна Ванна»;
• «Пия де Толомеи»;
• «Видение Фьямметты»;
• «Пандора»;
• «Прозерпина».

 Д.Г. Россетти. Венера Вертикордия

Д.Г. Росстетти. Беатриче благослованная

Д.Г. Россетти. Могила короля Артура

Движение эстетизма, цель искусства

В начале 1860-х годов в творчестве Россетти и его соратников начался новый этап. Молодые живописцы, примкнувшие к кружку бывших прерафаэлитов, стремились реализовать свой талант в разных областях искусства. Однако же произведения, созданные новой группой художников и литераторов, оказались не менее новаторскими. К середине 1860-х годов прерафаэлизм трансформировался в движение эстетизма. Произведения этого раздела посвящены красоте как таковой.

Устремленность к ней, эта «единственная абсолютная цель» искусства, по словам Россетти, характеризует второе десятилетие прерафаэлитской живописи.

Данте Габриэль Россетти. Возлюбленная (Невеста). 1865-1866. Фрагмент

Россетти тоже стремился к красоте, но его целью было создание нового эстетического идеала. В этот период художник исполнил серию произведений, которые прославляют полнокровную, пышущую здоровьем, подчеркнуто чувственную женскую красоту.

Вычурная манера письма, широкие мазки краски, нанесенные с помощью жестких кистей, сознательно имитируют венецианскую живопись XVI века и, в частности, технику Тициана и Веронезе.

Глубокие и сочные зеленые, синие и темно-красные оттенки пришли на смену готической витражной прозрачности ранней прерафаэлитской палитры.

Невзирая на родство с полотнами старых мастеров, картины шокировали современников, которые яростно обвиняли Россетти в безнравственности. В то же время художественная трактовка образов и семантическая наполненность этих произведений оказали значительное влияние на формирование стилистики искусства Ар Нуво.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: