Ван гог и современность

Лечебница Сен-Реми, прорыв в творчестве и самоубийство: «Живопись — это единственное, что связывает прошлое и настоящее » (1889-1890)

«Я не могу точно описать, что чувствую. Иногда это приступы тревожности без причины или ощущение пустоты и усталости в разуме» — в таком состоянии Винсент приехал в лечебницу в Сен-Реми. Здесь он познакомился с тяжело больными, вопли которых часто разносились по коридорам здания. Зверинец — так художник назвал свой новый дом.

Но странно: Ван Гог даже воспрянул духом! Он увидел, что есть состояния, гораздо хуже его собственного, понял, что должен и может справиться со своим недугом, чтобы вернуться в мир и творить. Природа располагала к живописи, да и лечащий врач оказался славным малым — Винсент испытывал к нему тёплые чувства и даже нарисовал несколько портретов.

Со временем ему было разрешено прогуливаться по окрестностям монастыря. Ван Гог писал много и в своём узнаваемом стиле: импрессионисты отвергнуты, академические уроки забыты. Особенно ему нравились кипарисы: он писал деревья тёмными густыми красками и вытягивал их через весь холст к небу.

Кипарисы и две женщины, 1889

Он писал матери: «И вот причина, почему в моих нынешних работах можно наблюдать гармонию: живопись — это нечто само по себе. В прошлом году я где-то прочёл, что написать книгу или создать картину — это то же, что и вырастить ребенка… Живопись — это единственное, что связывает прошлое и настоящее для меня».

С наступлением осени и холодов состояние ухудшилось. Винсент упорно продолжал работать и корил себя за то, что сидит на шее у Тео, оплачивающего его пребывание в больнице. Накануне Рождества у художника вновь случились приступы, однако не такие сильные, как первые. После одной из вспышек Винсент в порыве написал картину «Звездная ночь», любуясь пейзажем из окна.

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог, 1889

Неожиданно в одном из европейских журналов появилась большая статья художественного критика Альбера Орье, где он восхищался картинами Ван Гога, называя их «странными, насыщенными, горячечными творениями» и воспевая «его глубокую, почти детскую искренность». Винсент был удивлён, думая, что не заслуживает таких похвал. Неужели его труд наконец-то признали и оценили?

В душе Винсента неспокойно. Волнами накатывали приступы, он бредил и буйствовал, а в моменты облегчения ничего не помнил. Картины «Прогулка заключенных» и «На пороге вечности» отражают его внутренние переживания. Почему он ходит по кругу в темноте? Есть ли выход? Что ждёт дальше? Он писал Тео: «Ты видишь, я пытаюсь быть добродушным, но моя жизнь подорвана, мой шаг сбивается». Психическое расстройство приобрело затяжной и неконтролируемый характер.

27 июля 1890 года Винсент, как обычно, отправился на прогулку. Он долго бродил под палящим солнцем, дождался наступления ночи и выстрелил из пистолета себе в живот. Щелчок. Зачем мучаться дальше? Но убить себя не получилось. Художник прожил ещё два дня: много курил, не желал общаться с полицией и рассуждал о жизни с Тео, который приехал к брату первым же поездом. Тридцатисемилетний Винсент Ван Гог умер от потери крови на рассвете 29 июля 1890 года.

Ночная терраса кафе. Сентябрь 1888 г.

Винсент Ван Гог. Ночная терраса кафе в Арле. 16 сентября 1888 г. Музей Креллер-Мюллер, Оттерло, Нидерланды. Wikipedia.org

Ван Гог писал в Арле не только цветы, но и сам город. “Ночная терраса кафе” – один из таких городских пейзажей.

Кто был в Арле, сразу обратит внимание, насколько город на картинах Ван Гога отличается от города реального. Это был промышленный, грязный городок

Правда у него была древняя история. Основал его римский император Константин в 3 веке. В центре города сохранился римский амфитеатр, очень похожий на Колизей

Это был промышленный, грязный городок. Правда у него была древняя история. Основал его римский император Константин в 3 веке. В центре города сохранился римский амфитеатр, очень похожий на Колизей.

Странно, но вы не найдёте этот амфитеатр ни на одной картине Ван Гога. Хотя он запечатлел чуть ли не каждый уголок Арля. А главную достопримечательность города прошёл мимо!

Это очень характеризует Ван Гога. Он смотрел мимо обыденных вещей. Он видел самое необычное. Он видел душу цветов и камней. Он замечал, как дышат звезды. Но игнорировал очевидное.

Кафе он писал три ночи подряд. Прямо на открытом воздухе под ночным небом. Вы когда-нибудь видели художника, рисующего ночью?

Но в этом опять необычность Ван Гога. Он считал, что ночь богаче на краски, чем день. И это “нелепое” утверждение он смог доказать своей “Ночной террасой”.

В картине нет ни капли чёрной краски. Густо наложенные мазки делают желтый и синий ещё более яркими. Этим цветам аккомпанируют фиолетовые и оранжевые отсветы на мостовой. Это одна из самых ярких и позитивных работ Ван Гога. Несмотря на то, что перед нами ночь!

Звездная ночь над Роной (1888)

Чем знаменита эта картина?

Когда люди говорят о «Звездной ночи», они обычно имеют в виду первую картину в этом списке, но они вполне могут иметь в виду Звездная ночь над Роной вместо. Подобно поразительна в изображении ночного неба (хотя и с меньшим количеством спиралей), эта картина дает немного более умиротворяющее ощущение, чем ее аналог, но имеет классическую цветовую палитру, которой стал известен Ван Гог.

Какая предыстория?

Ван Гог, кажется, был особенно очарован ночным небом и газовым освещением, видимым через воду в Арле. Он был достаточно взволнован этой картиной, чтобы передать ее своему другу, художнику Эжену Боху, эскизом, и эта работа была публично выставлена ​​в 1889 году в Société des Artistes Indépendants в Париже.Он также описал картину почти с любовью в деталях в одном из многих писем, которые он написал своему брату Тео, описывая его как «… Звездное небо, нарисованное ночью, фактически под струей газа. Небо аквамариновое, вода королевского синего цвета, земля розовато-лиловая. Город синий и фиолетовый. Газ желтый, а отблески — красно-золотистые, переходящие в зелено-бронзовые. На аквамариновом поле неба Большая Медведица — искрящийся зелено-розовый, чья сдержанная бледность контрастирует с брутальным золотом газа. На переднем плане две красочные фигурки влюбленных ».

Café Terrace at Night, 1888 by Vincent Van Gogh

This painting of a colorful outdoor view is a picturesque work, the vision of a relaxed spectator who enjoys the charm of his surrounding without any moral concern. It recalls Van Gogh’s mood when he wrote that «the night is more alive and
more richly colored than the day.» The color is more profuse and the eye wanders along the steeped or dove-tailed edges of neighboring areas — irregular shapes fitted to each other like a jigsaw puzzle design. To divide this space for long
into a large object and background themes is difficult for the eyes; the distant and nearer parts are alike distinct. The yellow of the cafe plays against the blue-black of the remote street and the violet-blue of the foreground door, and,
by a paradox of composition that helps to unify the work, at the strongest point of contrast the awning’s blunt corner nearest to us touches the remote blue sky. Foreshortened lines that thrust into depth, like the lintel of the door, are
strictly parallel to lines like the slope of the yellow awning and the roof of the house above, which lie in planes perpendicular to the first. For this roving, unengaged vision the upward dimension is no less important and expressive than
the depth.

The silhouette of the starry sky is key to the patterning of the whole; the poetic idea of the work — the double illumination and contrast of the cafe and the night sky — is developed through this jagged form. In the silhouette of the orange
cafe floor and the adjoining window and doors, we discover the inverted shape of the blue sky; the scattered disks of the stars are matched in the elliptical tabletops below.

The most eye-catching aspect of the painting is the sharp contrast between the warm yellow, green and orange colours under the marquise and the deep blue of the starry sky, which is reinforced by the
dark blue of the houses in the background. Van Gogh was pleased with the effect: «I believe that an abundance of gaslight, which, after all, is yellow and orange, intensifies blue.»

10 Secrets of «Café Terrace at Night»

1) In a scholarly treatment of «Café Terrace at Night,» which Jared Baxter submitted to the 2013 European Conference on Arts & Humanities, the writer suggests Van Gogh’s painting contains allusions to
The Last Supper by Da Vinci. Indeed, a close study of the painting reveals that the main characters include
one central figure with long hair surrounded by 12 individuals, plus a cross shines in the background of the composition, and Van Gogh has included additional cross-like shapes throughout the artwork. A shadowy figure
slipping through the doorway may symbolize Judas. A religious allusion wouldn’t be too out of character for Van Gogh. Before devoting his attention to painting, the famous Dutch artist had wished to «preach the gospel
everywhere,» and his father, Theodorus van Gogh, was a pastor for a Dutch Reformed church. Around the time of working on Cafe Terrace at Night, van Gogh wrote to his brother, Theo van Gogh, explaining that he had a
«tremendous need for, shall I say the word — for religion,» with direct reference to the painting.
2) Van Gogh never signed «Café Terrace at Night.» However, he specifically mentioned the painting in three pieces of correspondence, so art historians are confident that he painted it.
3) The painting has three separate titles. At its first public exhibit in 1891, the work bore the title «Café, le soir,» or Coffeehouse at Evening. Another name it goes by is «Café Terrace on the Place du Forum.»
4) Van Gogh’s iconic Post-Impressionistic star-filled sky appears for the first time in his «Café Terrace at Night.»
5) «Café Terrace at Night» is one of three Arles paintings that feature Van Gogh’s distinctive star-filled sky. Starry Night Over the Rhone and Starry Night complete the trilogy.
6) Although a night scene, the painting is devoid of the color black. Vincent states in a letter to his sister that, to him, the night is richer in color than day.
7) Vincent painted the café terrace scene on location rather than from memory.
8) The café in the painting is still in existence, renamed the Café Van Gogh.

9) «Café Terrace at Night» ranks second in a list of the top ten most reproduced artworks from 2000 to 2010. Van Gogh’s «Starry Night» holds first place.
10) The positions of the stars in the night sky of «Café Terrace at Night» is accurate, according to astronomical data.

Ван Гог в плену у «каморры»

В начале 2016 года итальянская полиция в результате рейдов арестовала нескольких высокопоставленных членов каморры и один из них, Марио Черроне, неожиданно пошел на сделку со следствием и рассказал о месте хранения украденных картин Ван Гога.

В сентябре 2016 полицейские обыскали дом в местечке Кастелламаре-ди-Стабия около  Помпей,  где и нашли обе работы, завёрнутые в тряпку и спрятанные в потайном сейфе внутри стены.

Дом принадлежал матери того самого Раффаэле Империале, который за прошедшие 13 лет стал одним из боссов мафиозного клана Амато Пагано — самого могущественного  и жестокого в неаполитанской «каморре». Сам Империале в это время уже скрывался в Дубае и был заочно приговорен к 20 годам тюрьмы.

По мнению полиции мафия обычно использует украденные предметы искусства в качестве выкупа или шантажа (своеобразный «арт-неппинг»), когда пытается смягчить приговор в суде. Украденные картины также могут рассматриваться, как долгосрочные инвестиции или использоваться для внутренних расчетов между преступными кланами.

Оригинальные рамы не сохранились, состояние самих полотен было оценено как удовлетворительное. Обе картины снова в музее Ван Гога, где мне и посчастливилось их увидеть сразу после возвращения  из плена.

А Дарем, наконец-то, признался в своей причастности к одному из самых известных преступлений в сфере искусства в послевоенный период.

Пшеничное поле с воронами (1890)

Чем знаменита эта картина?

В свои последние дни Ван Гог написал несколько изображений окружающих его пшеничных полей. Из них этот самый известный, но и самый мрачный. Кажется, это показывает чувство изоляции и одиночества, с тропой, заканчивающейся посреди поля, ведущей в никуда, окруженной воронами. Мрачный образ.Существует множество других интерпретаций картины — в том числе мысль о том, что в ней нет ни тени тревоги или отчаяния (Вальтер и Мецгер) — и, в конечном счете, нет способа узнать мотивы художника. Что мы знаем наверняка, так это то, что драматическая цветовая палитра, своего рода смесь Звездная ночь и Подсолнухи, делает эту картину одной из самых ярких и ярких картин Ван Гога.

Какая предыстория?

Завершенная в июле 1890 года, эта работа вполне могла быть последней работой Ван Гога — к сожалению, окончательных писем или записей по этому поводу нет. Факт остается фактом: эта картина была завершена в тот же месяц, когда Винсент выстрелил себе в грудь, рядом или в изображенном пшеничном поле. Невозможно смотреть на эту картину без этого мрачного осознания.

Vans x Van Gogh Museum, 2018

Творчество Ван Гога вдохновляет не только дома высокой моды, но и более приземленные бренды. В 2018 году любимая марка всех скейтеров Vans объединилась с Музеем Ван Гога для создания совместной коллекции. Vans сохранили классическую форму своей одежды, обуви и аксессуаров, но в качестве принтов использовали изображения картин голландского постимпрессиониста: «Подсолнухи», «Череп», «Цветущие ветки миндаля» и автопортрет Ван Гога.

Courtesy for Vans x Van Gogh Museum collection

Courtesy for Vans x Van Gogh Museum collection

Courtesy for Vans x Van Gogh Museum collection

Courtesy for Vans x Van Gogh Museum collection

«Винсент Ван Гог — едва ли не самый известный и влиятельный художник-постимпрессионист в истории западного искусства. Ван Гог обладал особым подходом к написанию картин: он самовыражался с помощью цветов, перенося свои эмоции и личное восприятие красоты на холст. За свою десятилетнюю карьеру он произвел на свет более 2 100 полотен. Команда Vans работала в тесной кооперации с Van Gogh Museum, чтобы отобрать 4 важные картины, которые могли бы стать воплощением креативной идеи бренда и быть знаковыми для истории художника», —

говорится

на официальном сайте Vans.

Автопортрет (1889)

Чем знаменита эта картина?

Часто считается, что это последний автопортрет Ван Гога, а также его самое знаковое изображение на холсте. Пока критики расходятся во мнениях относительно того, является ли это или Автопортрет без бороды это его последняя картина, изображающая самого себя, мало кто спорит о том, какая картина более известна. Он имеет похожие галлюцинаторные закрученные узоры на Звездная ночь, и указывает на общее ощущение турбулентности и давления. Когда люди думают о Ван Гоге, они думают именно о нем: напряженный, задумчивый персонаж, полный экспрессии и эмоционального потрясения.

Какая предыстория?

Ван Гог часто писал картины самого себя. На ум могут прийти разные причины (чистое художественное тщеславие или желание задокументировать его физические и психические изменения), но есть еще одна, о которой нечасто вспоминают: у него просто не было денег, чтобы платить за модели. садитесь часами за раз. Хотя Ван Гог не жил в крайней нищете — миф, который часто повторяется, — управлять деньгами было нелегко.Его переписка с братом показывает, что он полагался на его ежемесячное пособие от Тео, которого никогда не было достаточно, чтобы соответствовать амбициям Винсента. Художественные принадлежности тогда были дорогими, как и сейчас, и наем модели, возможно, был слишком большим шагом для того, кто был вдохновлен в первую очередь природой.Больше всего история, стоящая за этой картиной, следует за собственным путешествием Ван Гога, особенно в том, что касается его психического здоровья. Хотя в письме к своему брату (обсуждая этот автопортрет) он настаивает, что сейчас он в лучшем месте, оглядываясь назад, очевидно, что все было не так.

«Надеюсь, вы заметите, что выражение моего лица стало намного спокойнее, хотя мои глаза выглядят так же небезопасно, как и раньше, или мне так кажется».

Подсолнухи (1888)

Чем знамениты эти картины?

подсолнухs — это не просто одна картина, а две целые серии из нескольких картин с подсолнухами. Чаще всего, когда кто-то ссылается на «Подсолнухи» Ван Гога, они говорят о сериале, который он создал в Арле, состоящем из четырех начальных версий и трех повторений одной и той же идеи.Менее известны «Парижские подсолнухи», которые он создал, когда жил со своим братом в Париже между 1886 и 1888 годами. Эти подсолнухи, менее торжествующие и не полностью распустившиеся, тем не менее впечатляют, и их можно найти в музеях, в том числе в Метрополитене. в Нью-Йорке, музей Креллер-Мюллер и (конечно же) музей Ван Гога в Амстердаме.

Какая предыстория?

Сам Ван Гог, кажется, был в абсолютном восторге от подсолнухов, что отражается как в огромном количестве картин на основе подсолнечника, которые он создал, так и в его описаниях в письмах, которые он писал своему брату и друзьям.В 1888 году Ван Гог писал: «Я рисую с энтузиазмом марсельцев, поедающих буйабес, что вас не удивит, когда речь идет о рисовании больших подсолнухов». По сути, он любил рисовать подсолнухи, и все это знали. В том же письме он объяснил, как он мечтал работать в студии вместе со своим другом Полем Гогеном и что он планировал создать украшения для стен, состоящие из огромных картин с подсолнухами.Можно предположить, что сам Гоген, вероятно, тоже был поклонником подсолнухов, особенно тех, которые нарисовал Ван Гог. В 1889 году Гоген «потребовал» одну из картин подсолнечника в обмен на некоторые из своих собственных работ, которые он оставил Ван Гогу, к великому разочарованию Винсента:«Я определенно держу под вопросом свои подсолнухи. У него их уже двое, пусть это его держит. И если он не удовлетворен обменом, который он сделал со мной, он может забрать свой маленький холст с Мартиники и свой автопортрет, который он прислал мне из Бретани, одновременно вернув мне мой портрет и два подсолнечника. холсты, которые он привез в Париж. Так что, если он когда-нибудь снова поднимет эту тему, я уже сказал вам, как обстоят дела ».

Где Подсолнухи Ван Гога?

Вы можете найти знаменитые картины Ван Гога о подсолнухах в разных местах по всему миру: Мет в Нью-Йорке Музей Креллера-Мюллера в Оттерло Музей Ван Гога в Амстердаме, Музей изящных искусств в Берне, Национальная Галерея В Лондоне, Художественный музей Филадельфии, Японский художественный музей Сомпо в Токио и Новая пинакотека в Мюнхене.

Автопортрет с перевязанным ухом (1889)

Чем знаменита эта картина?

Обсуждая с кем-то Ван Гога, неизбежно, что разговор в конечном итоге зайдет о том, что именно произошло с его ухом — изображенном на этой самой картине. Творчество Ван Гога неразрывно связано с его личной жизнью и событиями, которые разворачивались на протяжении его творческой карьеры. Образ Ван Гога с перевязанным ухом — знаковый, а иногда (к сожалению) первый образ, который приходит на ум, когда кто-то думает о Винсенте Ван Гоге.

Какая предыстория?

Живя со своим другом (это предмет споров) и коллегой-художником Полем Гогеном в Париже, Ван Гог оказался далеко не идеальным соседом по комнате. У него с Гогеном часто возникали разногласия, которые иногда становились насильственными. Во время одного из таких разногласий Ван Гог, как полагают, испытал припадок и угрожал Гогену бритвой, прежде чем вместо этого ранить себя, отрезав часть его левого уха и перерезав артерию на собственной шее. В обостренном психическом состоянии Винсент посетил местный бордель и показал мочку своего уха одному из секс-работников. На следующий день его доставили в больницу, и он не помнил о произошедших событиях.

Еще одна вещь, которая может быть интересна (как только будут даны ответы на все вопросы, связанные с ухом), — это частично показанный свиток японской стены на заднем плане.Это основано на подлинном произведении искусства, которое принадлежало Ван Гогу и висело на его стене (на фото слева): Гейши в пейзаже, японский эстамп 1870-х годов, который также показывает, как японское искусство повлияло на его собственные работы.

Виртуальный опыт Tiqets Save the Date

92. Парки Синтры 

Практически прогуляться по коридорам самого романтического дворца Европы и откройте для себя две эпические любовные истории, скрывающиеся за легендарным замком, или посмотрите этот виртуальный тур 360 ° Национального дворца Синтры!

93. Экскурсии по Венеции на гондоле.

Возьмите бутылку шампанского, устройтесь поудобнее и совершить виртуальное путешествие вдоль великого канала Венеции с гондольером, который поделится некоторыми из самых известных историй любви города.

94. Тихоокеанский аквариум.

Присоединяйтесь к хранителям пингвинов в Тихоокеанском аквариуме во время кормления и узнайте все об этих удивительных птицах, которые образуют пары на всю жизнь в этом виртуальный тур.

95. Единая мировая обсерватория

В этом виртуальный тур, откройте для себя менее известную мягкую сторону Нью-Йорка с историческими историями любви, которые сформировали город.

«Ночное кафе», Ван Гог

Год написания: 1888Размер: 70 × 89 смМестонахождение: Художественная галерея Йельского университета, США

Вариант 1 — Кратко

14 предложений/ 120 слов

«Ночное кафе» Винсента Ван Гога можно назвать картиной, созданной в жанре экспрессионизма. Цель этой работы передать эмоции художника, связанные с ночами, проведёнными в одном из привокзальных кафе французского городка Арля.

На полотне изображён интерьер этого заведения. Красные стены со стоящими вдоль них маленькими столиками. Жёлтый паркет, в центре которого расположился биллиардный стол. Тусклые лампы, свисающие с зелёного потолка.

За залом, где сидит художник, виднеется ещё один. Туда ведёт украшенная шторами арка, над которой висят часы.

Посетителей в кафе немного. Все они выглядят грустными и уставшими. Лица их размыты, что делает невозможным прочесть какие-либо персональные черты.

На картине господствует цвет. Именно он задаёт полотну основной эмоциональный тон. Жёлтый символизирует душевную нестабильность, красный — страсть и тревогу, а зелёный создаёт болезненное настроение.

Вариант 2 — Подробно

20 предложений/ 233 слова

«Ночное кафе» Винсента Ван Гога — это картина, выполненная в духе экспрессионизма. Создавая её, живописец стремился выразить чувства, которые переполняют человека, предпочитающего проводить свои ночи в душной атмосфере привокзального кафе. Передать те болезненные страсти, которые владеют им, тревожат его душу.

Художник не понаслышке знал об этом тяжёлом состоянии. Сам он также был завсегдатаем одного из ночных заведений французского городка Арля. Хозяева кафе близко общались с Ван Гогом и часто позировали для его картин.

На полотне живописец изобразил интерьер знакомого кафе. Маленькие квадратные столики, стоящие вдоль кроваво красных стен, освещены тусклым жёлтым сиянием подвесных ламп. В центре зала на дощатом полу расположился оливковый бильярдный стол. Потолок в заведение имеет зелёный оттенок.

У задней стены видна барная стойка с алкогольными напитками. На ней можно заметить пышный букет розовых цветов. Слева от стойки находится арка, ведущая в другой зал. Над аркой висят большие круглые часы.

Люди на картине выглядят обезличенными и уставшими. Художник намеренно прописывает посетителей кафе лишь схематично, стараясь не персонализировать их, тем самым намекая, что на месте этих женщин и мужчин вполне мог бы оказаться любой другой человек.

Атмосферу ночного заведения можно назвать камерной и по-своему уютной, но всё же при одном лишь взгляде на это полотно у зрителя сразу появляется ощущение тревоги. Вместе с ним приходит грусть и тоска.

Такого эффекта Ван Гогу удаётся достичь за счёт мастерского владения психологией цвета. Жёлтый символизирует душевную нестабильность, красный — зависимость и страсть, зелёный олицетворяет болезнь.

см. также:Все сочинения-описания картин

Ночное кафе, Звездная ночь — 1888 Ван Гог

Февраль 10, 2012

Ночное кафе

1888; 81х65,5 смМузей Креллер-Мюллер, Оттерло

После завершения картины «Ночное кафе в Арле», в которой он старался добиться эффекта рассеянного света ламп, Ван Гог так описывает в письме к сестре Вильгельмине трудности, с которыми сопряжено изображения ночного неба: «Сейчас непременно хочу написать звездное небо. Мне часто кажется, что ночь колористически богаче, чем день, ночь характерна интенсивным фиолетом, синевой и зеленью». И тут же добавляет: «Очевидно, что рисование звездного неба не состоит в нанесении белых точек на темно-синий фон».

В том же письме Винсент сообщает, что как раз закончил картину, изображающую кафе изнутри в полумраке («Терраса кафе вечером»).

Решив рисовать под открытым небом, Ван Гог внедряет важную новацию, поскольку до этого времени ночные пейзажи писались только в мастерской.

Тем не менее, он признает, что временами ему тяжело правильно оценить используемый цвет: «Это правда, что в темноте невозможно хорошо оценить тона, можно перепутать голубой с зеленым, лилово-голубой с лилово- розовым».

Заметим еще раз, какое важное значение для Ван Гога имеет цвет и как сильно он хочет быть колористом, достойным Делакруа (1798-1863), которым он восхищался. Рассказывают, что часто Ван Гог, чтобы иметь возможность рисовать ночью, надевал шляпу с прикрепленными на ней свечами

Правда это или легенда? В переписке ни разу не упоминается о таком удивительном наряде и только раз говорится о свече: «Чтобы избежать обычной ночи с холодным, беловатым светом… достаточно обычной свечи с ее богатством желтых и розовых теней»

Рассказывают, что часто Ван Гог, чтобы иметь возможность рисовать ночью, надевал шляпу с прикрепленными на ней свечами. Правда это или легенда? В переписке ни разу не упоминается о таком удивительном наряде и только раз говорится о свече: «Чтобы избежать обычной ночи с холодным, беловатым светом… достаточно обычной свечи с ее богатством желтых и розовых теней».

Звездная ночь

1888; 72,5х92 смМузей д’Орсэ, Париж

Перед приездом Гогена Винсент пишет у берега Роны первую «Звездную ночь» в тонах «желтых, розовых, зеленых, лазурных и голубых, как незабудки».

Его захватывают краски, открывающиеся в темноте ночи, бледные, сочетающиеся друг с другом: «Небо голубовато-зеленое, вода — это королевская лазурь, берега в данном случае темно-фиолетовые.

Город голубой и фиолетовый, керосиновые лампы — желтые, их рыжевато-золотые лучи превращаются в бронзовый цвет с зеленоватым оттенком. На лазурно-зеленом небосводе Большая Медведица мерцает зеленью и розовизной, деликатная бледность которых контрастирует с грубым золотом керосиновых ламп».

Позже, осенью 1889 года, в лечебнице в Сен-Реми-де-Прованс Ван Гог с драматическим красноречием возвращается к теме ночи в картине «Звездная ночь». Прикосновение кисти к полотну еще более чистое и полное, но линия переходит в завиток. Небо становится одним большим циклоном, затягивающим художника в бездонную пропасть, а звезды превращаются в жгучие светлые точки в глазах…

Можно ли воспринимать эту картину как отражение галлюцинаций больного художника?

(1853-1890) Винсент Ван Гог

Где купить женский анорак napapijri gudmoda.ru.

«Философия Жизни» — это познавательный онлайн-журнал. В нем собраны интересные статьи из разных областей жизни: культура и искусство, наука и религия, история и приключения, география и астрономия, рассказы о знаменитых людях.

«ФЖ» является своеобразным путеводителем по интеллектуальной и культурной жизни. Тематический архив статей поможет легко ориентироваться в выборе интересующего материала. Сетевой журнал «Философия Жизни» может быть интересен широкому кругу читателей.

Добавляйте знания и делитесь ими!

Знаете ли вы … …муравьиный круг?

Если один из группы муравьёв начинает двигаться по кругу, остальные движутся за ним, образуя так называемый муравьиный круг. Он вбирает в себя всё больше и больше насекомых, которые продолжают бег, пока не упадут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: