Опубликован план спасения дома гектора баракки в саратове

Любимая натурщица и муза

Картина «Всадница» была написана в 1832 году. На ней изображены воспитанницы Самойловой – Джованина и Амация. Поскольку Брюллов любил графину, он не мог не полюбить ее девочек. Они были частью мира художника. По задумке Карла, «Всадница» должна была стать большим портретом, который должен был украсить парадный зал. Картину заказала сама графиня. Она часто говорила, что хочет украсить работами любимого все стены.

Графиня Самойлова сыграла важную роль в жизни Брюллова. Их даже можно было бы назвать идеальной парой. Художник был для нее идеалом для преклонения, а она для него – музой. Познакомились они в Италии. В то время они уже были состоявшимися людьми. Самойлова была аристократкой, а Брюллов – художником. До этой встречи графиня регулярно увлекалась мужчинами и нисколько не стеснялась этого. Но Брюллов стал для нее особенным человеком. Пара хоть и расставалась несколько раз, но потом вновь возобновляла отношения.

Кто такой пират Рыжая Борода?

Барбаросса (итал. «Рыжая борода») по имени Хайр ад-Дин, настоящее имя Хиур (умер в 1546 г.), берберийский пират, а затем адмирал османского флота, по инициативе которого Алжир и Тунис стали частью Османской империи.

Был ли «Черная жемчужина» настоящим кораблем? Черная жемчужина, которая здесь для «На странных берегах», нена самом деле не настоящий парусник. Это высокий корабль, построенный над корпусом другого судна, Sunset, которое когда-то использовалось в качестве служебного корабля для нефтяных платформ в Мексиканском заливе.

Кто был самым опасным пиратом? Черная терроризировал побережья Северной Америки и Карибского бассейна в течение двух лет. Он ограбил множество кораблей и убил множество моряков и прославился как самый опасный пират Золотого века пиратства.

Джек Воробей основан на настоящем пирате? Джон Уорд был вдохновителем персонаж капитана Джека Воробья в фильмах «Пираты Карибского моря». Прозвище Уорда было «Воробей», и он был известен своим ярким стилем — во многом как икона Голливуда.

Художественный анализ [ править ]

Альберто Джакометти Фото Анри Картье-Брессона

Что касается скульптурной техники Джакометти, то, согласно данным Музея искусств Метрополитен : «Шероховатые, эродированные, сильно обработанные поверхности картины« Три человека, идущие »(II), 1949 год, типичны для его техники. Сниженные до самой сути, эти фигуры вызывают . одиночки деревья зимой, которые потеряли листву в рамках этого стиля, Джакометти редко отклоняется от темы три, волновавшей его-шагающего человек, а стоячее, обнаженная женщина, и бюст или все три, объединенный в различных группировках . »

В письме к Пьеру Матиссу Джакометти писал: «Фигуры никогда не были компактной массой, а напоминали прозрачную конструкцию». В письме Джакометти пишет о том, как он оглядывался на реалистические классические бюсты своей юности с ностальгией, и рассказывает историю экзистенциального кризиса, который ускорил стиль, которым он стал известен.

« желание составлять композиции с фигурами. Для этого мне пришлось сделать (быстро я подумал; мимоходом) один или два этюда с натуры, ровно столько, чтобы понять, как устроена голова, целая фигура, и в 1935 году я взял модель. Я подумал, что это исследование займет две недели, и тогда я смогу реализовать свои композиции … Я работал с моделью весь день с 1935 по 1940 год … Все было не так, как я себе представлял. Голова стал для меня совершенно неизвестным и безразмерным объектом ».

Поскольку Джакометти легко добивался утонченного реализма, когда он выполнял переборы в раннем подростковом возрасте, трудность Джакометти в повторном приближении к фигуре во взрослом возрасте обычно воспринимается как признак экзистенциальной борьбы за смысл, а не как технический дефицит.

Джакометти был ключевым игроком в движении сюрреалистов , но его работы не поддаются простой классификации. Некоторые называют это формалистическим, другие утверждают, что это экспрессионизм или иным образом связано с тем, что Делез называет «блоками ощущения» (как в анализе Делеза Фрэнсиса Бэкона ). Даже после его отлучения от группы сюрреалистов, хотя намерение его скульптуры обычно было имитацией, конечный результат был выражением его эмоциональной реакции на объект. Он попытался создать изображения своих моделей такими, какими он их видел, и какими, по его мнению, они должны были быть видны. Однажды он сказал, что лепит не человеческую фигуру, а «отбрасываемую тень».

Ученый Уильям Барретт в книге «Иррациональный человек: исследование экзистенциальной философии» (1962) утверждает, что смягченные формы фигур Джакометти отражают точку зрения модернизма и экзистенциализма 20-го века, согласно которой современная жизнь становится все более пустой и лишенной смысла. «Все скульптуры сегодняшнего дня, как и скульптуры прошлого, однажды закончатся кусками ..

Поэтому важно тщательно вылепить свою работу в ее мельчайших углублениях и зарядить каждую частицу материи жизнью»

Выставка 2011–2012 годов в Пинакотеке Парижа была посвящена демонстрации того, как Джакометти был вдохновлен этрусским искусством .

Работы Джакометти на Венецианской биеннале 31 ° в 1962 году, сфотографированные Паоло Монти (вверху)

«Идущий человек» и другие человеческие фигуры править

Джакометти наиболее известен бронзовыми скульптурами высоких тонких человеческих фигур, созданными в период с 1945 по 1960 год.  На Джакометти повлияли впечатления, которые он получил от людей, спешащих в большой город. Людей в движении он считал «чередой моментов неподвижности».

Истощенные фигуры часто интерпретируются как выражение экзистенциального страха, ничтожества и одиночества человечества. Настроение страха в период 1940-х годов и холодной войны отражено на этом рисунке. Мне грустно, одиноко и трудно понять.

Живопись

Герхард создал серые имитации «фотоизображений» «Призрачные перехватчики» и «Моторная лодка», которые до сих пор считаются одними из его самых революционных и известных ранних работ. Такой стиль живописи родился из слияния традиционных методов рисования со снимками, опубликованными в газетах, а техника создания картин заключалась в проецировании на холст отобранных фотографий с последующим размытием мягкой кистью или шваброй.

Параллельно с монохромией художник начал создавать и красочные образные работы, выпустив целую серию видов на город, облака и горы. Вскоре к ним присоединились цветные диаграммы, основанные на закономерности и случайности, удостоенные в 1967 году художественной премии «Молодой Запад». На следующем этапе карьеры Герхард написал серию «48 портретов», изображавшую Альберта Эйнштейна, Томаса Манна, Франца Кафку и прочих интеллектуалов.

Не отвлекаясь от абстракций, в 1980-х годах Рихтер продолжал работать над сюжетными картинами и писал фотореалистичные портреты членов семьи и ставшие культовыми серии «Свечи» и «18 октября 1977 года», которые основывались на постановочных натюрмортах и пресс-снимках террористической организации, действовавшей под названием «Банда Баадера – Майнхоф».

В это время он жил и работал в Кельне, где создал витраж из 11,5 тысяч квадратов для знаменитого римско-католического готического собора. В этом городе художник организовал постоянную творческую мастерскую и написал полотна «Бетти», «Медитация», «Чтение» и «Moritz», частично продемонстрированные на ретроспективной выставке 2002 года, прошедшей в нью-йоркском Музее современного искусства.

Влияние на мир искусства

Творчество братьев Караччи и в особенности Аннибале значительно повлияло на живопись XVII века. Они стали предтечей для крупного течения искусства – барокко. Их картины были динамичными и эмоциональными, как принято в маньеризме, и сочетали роскошность Ренессанса, что и стало основой для барокко.

Среди знаменитых работ автора – монументальная фреска «Пьета Фарнезе», создававшаяся в течение восьми лет. Широко известны росписи «Юпитер и Юнона», «Меркурий и Парис», «Пан и Дианы» и многие другие.

Мясная лавка

Самая известная картина – «Святые жёны-мироносицы у гроба воскресшего Христа». На полотне изображена сцена из Евангелия, где три Марии встречают Ангела, сообщающего о воскрешении Христа.

Не менее известной работой считается «Мясная лавка», считающаяся одной из первых попыток изображения жанровой ситуации. По мнению искусствоведов, на полотне могут быть изображены сами братья.

Современники мастера считали одним из лучших полотен «Воскресение Христа». На картине умело продумана композиция, фигуры расположены в сложных ракурсах, общий стиль картины объединяет эту работу с другими рисунками автора. Помимо создания фресок и живописных полотен, автор воспроизводил собственные работы в многочисленных гравюрах.

Начало

Чтобы стать превосходным театральным сценографом, Мессерер Борис Асафович унаследовал и развил в себе талант своей матери. Он любил рисовать с самого раннего детства, однако в себе уверен не был, а потому в художественный вуз не пошёл, полагая собственную неспособность выдержать вступительные испытания. А вот в Московский архитектурный институт все экзамены сдал. Учился прекрасно, а потому сразу после его окончания Борис Мессерер работы выполнял на уровне самого высокого мастерства.

В 1958 году проходила Всемирная выставка в Брюсселе, и огромное панно «Москва» было выполнено такими художниками как Васнецов и Мессерер. Рядом трудились режиссёр Гончаров и психолог Эльконин. После этой знаменательной работы вся страна признала, что Борис Мессерер — художник, картины которого стоят пристального внимания. Он с той поры участвовал во многих десятках зарубежных, всесоюзных, региональных и московских выставок. И очень успешно оформлял книги.

Другие

Если бы только родители! Маленький Борис Мессерер у себя дома мог смотреть в любую сторону, чтобы увидеть звезду. Это не семья, это рассадник талантов, где каждый второй родственник имел имя знаменитое. Просто навскидку: тётя Суламифь — известная балерина, дядя Азарий — известный актёр, двоюродная сестра — Майя Плисецкая. Можно было бы удивиться, если мальчика судьба обошла бы щедростью.

Борис Мессерер, которому выпало жить и воспитываться в таком ярком и творческом окружении, должен был достойно продолжить такой выдающийся род. И он сделал это, став одним из самых ярких представителей российской культуры. Учился в Архитектурном институте у Дейнеки и Фонвизина, а позже дружил с Евстигнеевым, Табаковым, Ефремовым… Да и не перечислить всех. И, наконец, женился он тоже знаково — на Белле Ахмадулиной.

Личная жизнь

Женат художник был дважды. Первая жена — балерина Нина Чистова, успешно танцевавшая в Большом театре. Однако главной женщиной Бориса стала и осталась навсегда поэтесса Белла Ахмадулина. Самое интересное то, что стихов он её до знакомства не видел, не слышал и не читал, более того, творчеством поэтов вообще интересовался маловато. Полюбил же Борис Мессерер сначала снежинки в волосах Беллы Ахмадулиной, а потом уже её поэзию.

Они прожили в счастливой войне целых тридцать шесть лет. Похожи они не были, особенно в привычках и жизненном, то есть бытовом укладе. Можно себе представить, каково приживать в одном доме с поэтессой (впрочем, с поэтом — тоже не сахар). Однако эти двое действительно любили друг друга всей душой. После смерти Беллы в 2010 году любовь эта не угасла, и книга, что написал о своей любимой Борис Мессерер («Проблеск Беллы»), стала свидетельством этих глубоких отношений.

Гектор – великий воин Трои

Гектор был сыном царицы Гекубы и троянского правителя Приама, последнего властителя города, которому суждено было стать поверженным греческим войском. Помимо Гектора, в Трое были и другие царевичи, однако именно этого юношу подданные почитали практически на уровне с божествами. Гектор отличался красотой, был отважным воином, славился доблестью и своим благородным нравом.

В преданиях о Троянской войне многие авторы рассказывают, что троянский царевич во многом превосходил Агамемнона, полководца древнегреческих отрядов. Возможно, прослышав о славе Гектора в Трое, греки решили выбрать собственного героя, которым стал Ахилл. Надо сказать, что оба этих воина не уступали друг другу ни в чём.

Гектор — принц Трои / Arturas Slapsys

В начале Троянской войны о Гекторе известно лишь немногое. Однако к десятому году сражения герой становится военачальником троянской армии. Именно тогда Гектор сумел ярко проявить все свои таланты, завоевав уважение и восхищение своих соотечественников.

Я хочу отметить, что Гектору приходилось останавливать силы, во много раз превосходящие армию Трои. Грек Агамемнон привёл к городским стенам стотысячное войско. А вот в распоряжении царевича находилось вдвое меньше людей, причём среди них было немало наёмников, которых интересовали лишь деньги.

По-настоящему преданных троянцев насчитывалось не более десяти тысяч человек. Но даже при наличии таких скромных ресурсов и численности отрядов, Гектор сумел удержать натиск армии Агамемнона.

Гектор – знаменитый троянский воин-герой / Jakub Javora / javoraj.com

Эмиграция

После Великой Октябрьской социалистической революции художник и теоретик перестал вмещаться в советское мироустройство. Он переехал в столицу Франции и до конца жизни оставался за границей. Как режиссер-постановщик и автор сценических декораций Бенуа работал в миланском театре «Ла Скала» и сотрудничал с дягилевской труппой Ballets Russes.

Картина Александра Бенуа «Прогулка короля» / «Наследие Александра Бенуа»

Грусть по городским пейзажам Санкт-Петербурга отразилась в видовых альбомах, серии иллюстраций к «Капитанской дочке» А. С. Пушкина и ряде отдельных живописных работ. В середине 1920-х Бенуа корпел над оформлением французских изданий «Страданий юного Вертера» Иоганна Вольфганга Гёте, «Уроков любви в парке» Рене Буалева и «Грешницы» Анри де Ренье.

Последние годы жизни русского художника были посвящены адаптации дневников и созданию мемуаров «Мои воспоминания». В статьях, посвященных искусству и истории живописи Серебряного века, а также в сборнике писем под названием «Александр Бенуа размышляет» чувствовался профессионализм и национальный дух.

Биография и творчество Герхарда Рихтера

Будущий художник появился на свет 8 февраля 1932 года в Дрездене. Глава семьи Герхарда Рихтера, учитель по образованию, в силу причин состоял в национал-социалистической партии. Трудно сказать, что молодой отец разделял взгляды Третьего Рейха, но, судя по всему, мужчина чувствовал вину за происходившее по вине его народа во время Второй Мировой войны и внушил это неприязненное чувство подрастающему сынишке. Позднее тема нацизма и войны будет прослеживаться в полотнах Герхарда Рихтера. А пока он просто подрастал на радость родителям Хильдегарде и Хорсту. В 1936 родители Герхарда Рихтера подарили мальчику сестричку Гизелу.

Герхард Рихтер в юности

Перебравшись на остров Райхенау, подальше от восточногерманских страстей, родители Герхарда Рихтера посвятили себя всестороннему образованию сына и дочери: отец обучал мальчика точным наукам, а мама погружала ребят в волшебным мир литературы. Задатки творческой одаренности Герхарда чувствовались уже в школьные годы. А после получения аттестата парень освоил специальность художника рекламы и декораций и устроился подмастерьем к художнику-оформителю.

Герхард Рихтер в молодости

Счастья поступить в Дрезденскую академию художеств с первого раза Рихтеру не представилось. Его работы сочли чрезмерно «буржуазными».

Мало-помалу начинающий художник начал осознавать, что его картины не смогут быть понятыми в нынешней политической обстановке. Ему попросту не давали возможностей для профессионального роста и самореализации.

В 1957, уже будучи женатым, Герхард Рихтер попросил политического убежища по другую сторону «стены» и переехал с женой в Дюссельдорф. Здесь для перспективного дарования открылись новые перспективы: он совершенствовался в живописи и фотографии, много путешествовал в поисках вдохновения, заводил интереснейшие знакомства, общался с коллегами, набираясь опыта.

Герхард Рихтер

К тому периоду относится его активность в сфере проб разных видов художественных техник: от откровенного поп-арта и абстракционизма до экспрессионизма и экспериментов с цветом.

Кадр из фильма о Герхарде Рихтере

Здесь особенно стоит обратить внимание читателя на целый проект под названием «Серое» состоящий из нескольких полотен, который возымел небывалый успех в среде истинных ценителей искусства

Цикл работ «Серое»

Позже появились серии видов на облака, горы, город, монохромные пейзажи и знаменитые «48 портретов» интеллектуалов.

Ретроспектива «48 портретов»

Переехав в Кельн, Герхард Рихтер подарил местному собору роскошный пиксельный витраж из мозаики.

Мозаичный витраж в Кельнском Соборе

Тогда же Рихтером были написаны наиболее известные работы «Чтение», «Бетти», «Мориц».

«Чтение»

ПЛАН РАЗВИТИЯ

Фонд восстановления дома Гектора Баракки в Саратове

Программа-минимум (работы, необходимые для экстренного спасения здания):

1) приобретение дома.

2) обследование конструкций, архитектурные обмеры и противоаварийные работы.

Программа-максимум:

1) проект реставрации основного дома (объекта культурного наследия) и проект реконструкции дворовой части.

2) государственная историко-культурная экспертиза проекта реставрации и реконструкции.

3) проект зон охраны объекта культурного наследия.

4) экспертиза зон охраны Дома Гектора Баракки.

5) археологические раскопки и музеефикация обнаруженного (возможно, потребуется строительство подземного этажа и устройство экспозиции, поскольку известно, что в этом месте был, начиная со второй половины XVII века, жилой городской квартал, находящийся тогда «при границе Саратовской крепости, у Московских ворот», а при закладке шурфов обнаружен культурный слой глубиной более двух метров).

6) реставрация Дома Гектора Баракки, реконструкция и приспособление под современное использование строений на территории памятника.

7) научные исследования, архитектурное проектирование, реставрация, реконструкция и новое строительство в рамках исторической территории, а именно:

– квартал, в который входит три объекта культурного наследия регионального значения,

– прилегающий к нему сквер Первой учительницы,

– улица Соляная, протяжённостью в три квартала.

Предположительно, сумма запланированных работ может составить от 100 миллионов рублей и выше.

Культурный центр «Дом Гектора Баракки» предполагает осуществить в ближайшее время следующие проекты.

Программа на 2018 год:

1) разработка сайта «Дом Гектора Баракки» (один сайт на две организации) и его наполнение.

2) работа «Городского лектория»: лекции, творческие вечера, концерты во дворе дома Гектора Баракки.

3) написание, вёрстка и издание книги «Дом Гектора Баракки». Авторы – Давыдов В.И., Савельева Е.К., Сорокин И.В. Вёрстка – мастерская «Кашанин – А» (не менее 120 страниц, полноцвет, с иллюстрациями).

Программа на ближайшие 5 лет:

1) наладить работу Станции городского пленэра

2) наладить работу издательства «Саратовская крепость»

3) заложить основу «Итальянской библиотеки»

4) снять фильм «Франческо Петрарка: о средствах против превратностей судьбы»

5) осуществить ряд социокультурных проектов – в том числе «Саратовская гулянка» (строительство флотилии традиционных саратовских лодок-гулянок с именами художников («Борисов-Мусатов», «Павел Кузнецов», «Пётр Уткин» и т.д.) для волжских пленэров), «Садовая археология» (проект по изучению и возрождению саратовских садов, связанных с художниками саратовской живописной традиции), «Пароход «Гектор Баракки» (творческое переживание биографии художника: Флоренция – Нижний Новгород – Саратов. Международный фестиваль). Средства на эти проекты предполагается получать из разных источников – в том числе использование краудфандинговых платформ и получение грантовой поддержки различных Фондов.

География

Работы Бориса Мессерера демонстрировались на персональных выставках в зале МОСХ на улице Вавилова, в Тбилиси, Ленинграде 1986 года, в Доме художника в Москве — дважды и в Российской академии художеств — тоже дважды, в ГМИИ имени Пушкина — дважды, в Манеже, в музее имени Рериха, в Третьяковской галерее — дважды, в Москве и Санкт-Петербурге во время и после Перестройки — очень много раз, а также в Тарусе, Туле, Калуге, Кирове, Перми.

Наряду с выставочной деятельностью в нашей стране Борис Мессерер выставлялся в Бостоне, Эдинбурге, Милане, Праге, Сан-Пауло, Париже, Лондоне. Был награждён многими премиями, орденами и медалями, но произошли все эти награждения уже в постсоветское время.

Театральные работы

Своевольность фантазии Бориса Мессерера всегда удостоверяла реальность. В его работах для театра уживалось одновременно всё: архитектура и дизайн, живопись и графика, причём — не просто уживались, а дружно взаимодействовали, объединялись и противопоставляли себя остальным, приобретая всё новые и новые возможности, раскрывая неведомый пока и кажущийся парадоксальным язык искусства.

Здесь соединились вековые традиции и современный мир, театральная архитектура сформировала ясные и полностью завершённые пластические решения. Соединяясь, а порой и сталкиваясь в единой композиции, примиряются предметы контрастного цвета и разного масштаба, отличных друг от друга фактур, и в этом взаимодействии наполняются иным, но единым смыслом.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Итальянец Гектор Павлович Баракки (Этторе Паоло Сальвини-Баракки), прожив в Саратове более сорока лет (приехал в 1870-е, умер в 1915 году), снискал славу искусного живописца и «певца Волги», увлечённо занимался театром, владел лучшим фотографическим ателье, но его главная заслуга – плеяда учеников. Его называли своим учителем Виктор Борисов-Мусатов, Павел Кузнецов, Пётр Уткин, Алексей Карёв, Александр Савинов, скульптор Александр Матвеев и другие яркие представители российского искусства.

Дом художника (Саратов, улица Соляная, дом 30) обладает историко-архитектурной и мемориальной ценностью особого значения. В градостроительном плане является объектом, формирующим средовую застройку исторического ядра города. Визуально связан с другими объектами культурного наследия, формирует восприятие старинной улицы Соляной от Московской, центральной улицы города, обеспечивает формирование панорамных видов.

В рамках работы социокультурного проекта «Саратовская крепость: рассредоточенный музей истории города» (поддержан Благотворительным фондом Владимира Потанина) полуразрушенный дом художника стал местом концентрации сил. Весной 2016 года был вскрыт парадокс: дом Гектора Баракки, охраняемый государством (как выявленный объект культурного наследия), был расселён по государственной программе «Ветхое жильё» и, соответственно, ожидал сноса. Усилиями команды проекта дом удалось спасти: 1 сентября 2016 года он был внесён в основной реестр объектов культурного наследия – получил статус памятника регионального значения. Команда вышла в городскую администрацию с предложением создать в нём культурный центр, положив в основу направления, близкие художнику: живопись, театр, фотография, Волга и итальянская культура во всех проявлениях.

В течение 2016-2017 гг. был произведён ряд действий, подтверждающих намерение: проведены субботники, ряд акций, направленных на популяризацию жизни и деятельности «гения места»: «Музейная ночь-2016» и «Музейная ночь-2017», городские живописные пленэры, штаб художников по внедрению арт-объектов в городскую среду, мастерская, городской лекторий, выставка «Улица Гектора Баракки» в Саратовском художественном училище имени А.П. Боголюбова. Издана книга: Дом жилой. Соляная, 30. Давыдов В.И, Савельева Е.К., Сорокин И.В. – Саратов: издатель фонд «Город в развитии», 2016. – 64 с.: с илл.

Благодаря активной деятельности членов команды и ряда публикаций в СМИ история с домом на Соляной, 30 получила широкий резонанс не только в Саратове, но и в стране.

8 мая 2018 года Министерством юстиции Саратовской области зарегистрированы две организации: Фонд восстановления дома Гектора Баракки в Саратове и Автономная некоммерческая организация «Культурный центр «Дом Гектора Баракки». Фонд предназначен для аккумулирования средств на реставрацию и реконструкцию объекта культурного наследия, а также его дальнейшее приспособление под нужды культурного центра. Культурный центр призван способствовать развитию саратовской живописной традиции, туристической привлекательности города, области и региона, развитию международных отношений.

Портреты

Книги Бориса Мессерера — мемуары, где перед читателем проходит длинная череда портретов, настолько талантливо написанных, что каждый из них легко узнаваем. Оценки людей и событий, ощущения в поэзии, в искусстве — всё это тонкой вязью соединяет знакомые лица. Вознесенский, Окуджава, Аксёнов, Битов, Бродский, Высоцкий.

И те, о которых многое рассказали автору родственники: Бурлюк, Маяковский, Мейерхольд, Барышников, Эрдман. И ещё многие-многие, с которыми был знаком сам автор или его родители. Плятт, Параджанов, Гуэрра, Збарский, Чехов, Юткевич, Брик, Иоселиани. Можно перечислять очень долго, и это не передаст очарования подобных воспоминаний. Но самый яркий из этих портретов — Белла.

Творческий путь

Аннибале Караччи создал множество знаменитых работ: от фресок до гравюр и красочных полотен. В 1582 живописец получил свой первый заказ на роспись дворца Фава в античном стиле. На работу ушло два года, спустя которые критикам стало ясно, что талант автора стремительно развивается.

Несколько лет Аннибале путешествовал по Италии и Европе, изучая работы мастеровитых живописцев, запоминая техники их стиля. Его поразили Микеланджело, Тициан, Корреджо и многие другие.

Главным приобретением в путешествиях было осознание вторичности собственного стиля. Автор понял, что слишком сильно пытается подражать им, и решил заняться поисками собственных уникальных техник.

Юпитер и Юнона

В 1585 году братья Караччи создают «Академию вступивших на правильный путь», или «Академию дельи Инкамминати». «Правильным» художники считали изображение естественных форм, способных пробуждать глубокие религиозные чувства. В Академии читались лекции об искусстве, анатомии, композиции, перспективе. Множество талантливых авторов обучались в Академии.

Постепенно мастерство портретиста стало оттеснять на второй план его двоюродных братьев. Автор получает очень важный и дорогой заказ по росписи дворца Фарнезе при дворе самого кардинала в Риме. Здесь мастер творил до конца жизни, создав множество невероятных картин и фресок.

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

Дуализм

Живопись Бориса Мессерера содержит в себе две основные составляющие, находящиеся в постоянной и неутихающей борьбе. Когда, например, внутри монументально строгого архитектурного построения бьётся живая стихия целого моря красок. Это и есть то, что отличает манеру и стиль, почерк художника. Здесь не просто увлечённая всеядность, напротив — многоликость в страстном постижении искусства.

Именно отсутствие слепого копирования, но привлечение всех мыслимых средств изобразительности к решению художественной задачи — кредо мастера. Потому так легко узнаётся творчество Бориса Мессерера в потоке произведений других авторов, оно имеет собственное лицо.

Великий бой и смерть Гектора

Смерть Патрокла стала переломным моментом и в судьбе Гектора. Одержав победу над врагом, он и представить не мог, насколько роковым станет это столкновение. Патрокл был лучшим другом Ахилла.

Несмотря на конфликт с Агамемноном, греческий герой стал рваться в бой, чтобы отомстить Гектору, убившего его друга. Никто из троянцев не посмел выступить против великого Ахилла. Единственным смельчаком стал Гектор. Он оказался перед закрытыми воротами города, после чего вызвал своего вечного врага на поединок.

Гектор против Ахилла, кадр из фильма «Троя»Роль Гектора исполнил актер Эрик Бана, а роль Ахиллеса Брэд Питт

Перед боем было оговорено, что тело проигравшего будет отдано друзьям или родным для погребения. Вот только Ахилл решительно отверг эту идею. Не раздумывая, он бросился на Гектора, которого мечтал уничтожить, отомстив за смерть Патрокла.

Гектор, что явно не ожидал такого подхода, сумел увернуться и побежал прочь от разъярённого Ахилла. Очень долго длилось преследование. Не только люди, но и боги не могли сказать, чем же окончится поединок двух героев – грека и троянца.

Ахиллес / Arturas Slapsys

Всё решают боги

Решение осталось за Зевсом. Верховный бог Олимпа решил бросить жребий. На чаши весов легли жизни Ахилла и Гектора. Последняя опустилась, а значит, судьба троянца была решена.

Перед смертью Гектора боги решили дать ему знак того, что жизнь героя скоро подойдёт к финалу. Афина, выступавшая на стороне греков, спустилась с неба в облике Деифоба, что протянул Гектору копьё.

Когда соратник внезапно исчез, Гектор понял, что это было знамение богов. Он принял решение олимпийцев, попрощавшись с жизнью. Ахиллу же после изнурительного боя всё же удалось ударить копьём противника, пронзив место, незащищённое доспехами.

Рафаэль Диаз «Ахилл побеждает Гектора», до 1830 годаМестонахождение: Галерея Caylus, Мадрид, Испания

Во время Троянской войны полегло немало великих героев, воспетых древними греками. Ими были и Гектор, и Ахилл. Они не уступали друг другу в силе, но были совершенно разными. Судьба Гектора – это путь истинного воина, доблестного и благородного, готового сражаться до конца ради защиты родной земли, того, кто, не задумываясь, отдаст жизнь ради блага своего народа.

10.

Писающий мальчик, авторство неизвестно
«Маннекен-Пис» или «Писающий мальчик» – это небольшая бронзовая скульптура, ставшая настоящей достопримечательностью фонтана в центре Брюсселя. Первоначальное авторство произведения неизвестно, но в 1619 году ее доработал бельгийский скульптор Жером Дюкенуа (Jerome Duquesnoy). Визитная карточка города, «Маннекен-Пис» предположительно был установлен в память о событиях гримбергенской войны, во время которой писающий младенец по одной версии мочился на солдат, а по другой – потушил вражеские боеприпасы, угрожавшие уничтожению целого города. На праздники скульптуру наряжают в тематические костюмы.

Особенности

Отчего случилась эта удивительная востребованность, принесшая почти немедленное признание в такой, прямо скажем, творчески привередливой сфере театра? При всей верности принципам классики декоративного театрального искусства, Борис Мессерер был, как теперь бы сказали, художником креативным.

Его декорации удивляли то пространственностью и объёмностью, то динамикой конструкции, то пластичностью, то выразительнейшим минимализмом. Например, дверь в комедии «Назначение». Это была единственная декорация на сцене, в нужный момент трансформирующаяся в стол заседаний. Такое придумать не решился бы в те времена никто, только Борис Мессерер.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: