Огюст ренуар, биография щедрого на счастье художника

Примечания[ | ]

  1. 12 Dance at Bougival, by Pierre-Auguste Renoir(неопр.) (HTML) (недоступная ссылка). Museum of Fine Arts, Boston. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 19 июля 2012 года.
  2. Юрий Ульяновский. Буживаль. Быть ли дому Тургенева под Парижем?(неопр.) . france.worlds.ru. Дата обращения 7 июня 2012.
  3. 12 Танец в Буживале (Пьер-Огюст Ренуар)(неопр.) (HTML). www.rodon.org. Дата обращения 28 мая 2012.
  4. 12 М. С. Лебедянский, 2002.
  5. 12 First comprehensive study of Renoir’s full-length canvases at the Frick Collection(неопр.) (HTML). www.artdaily.org. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 23 сентября 2012 года.
  6. Pierre-Auguste Renoir — Dance at Bougival (Suzanne Valadon and Paul Lhote) (неопр.) (HTML). www.abcgallery.com. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 23 сентября 2012 года.
  7. Susan Vreeland. Luncheon of the Boating Party — The Models(неопр.) (HTML). www.svreeland.com. Дата обращения 28 мая 2012. Архивировано 23 сентября 2012 года.
  8. Ж. Нере, 2009.

Полоса успеха

Зонтики 1881—1886 г.

В 1881 году Ренуар отправляется в своё первое путешествие – он удачно продал несколько картин. Алжир, Венеция, Рим, Неаполь, Палермо околдовали молодого художника и напитали его эмоциями, впечатлениями и красками.

Он выставляется в Салоне в Группе независимых художников. Теперь его представляет агент Дюран-Рюэль, он же в 1883 году организует персональную выставку. Зимой Ренуар путешествует с Моне, отправившись в Геную, с ним же посещает Сезанна в Провансе – с этого времени живописец летом и зимой выезжает из Парижа, бывает в Нормандии, Бургундии, Бретани и везде пишет-пишет. По собственному желанию, по заказам богачей – осторожные шаги к признанию публикой, ведь склонности к собственной переоценки у Ренуара никогда не было. Агент организует выставки в Лондоне и Брюсселе, везде художника встречают благосклонно и даже восторженно.

Описание картины Большие купальщицы – Пьер Огюст Ренуар

Картину “Большие купальщицы” Огюст Ренуар писал около четырех лет, с 1883 по 1887. Художник был прославленным женолюбом и большим ценителем красоты женского тела, всегда старался донести до зрителей это чувство прекрасного.

Данная работа является, пожалуй, самой выразительной и популярной в коллекции художника. Конкретно над этой картиной Ренуар трудился не один год, рисуя один за одним черновые варианты, создавая наброски и эскизы. Он заранее детально проработал образ и тело каждой героини, доведя каждую из них до идеала; их тела и вправду выглядят потрясающе.

Огюст Ренуар никогда не скрывал своей увлеченности женщинами. Идеалом красоты он считал пухленькое тело и объемные женские формы, которые также являлись признаком зрелости девушки и ее готовности к любви.

На данной картине изображены три обворожительные обнаженные молодые девушки, отдыхающие на берегу водоема. Две из них уже вышли из воды и нежатся под теплым ласковым солнцем

Девушек нельзя назвать стройными, но именно к их пухленьким нежным телам приковывается все внимание зрителя

Они принадлежат как раз к тому самому возрасту, когда они становятся желанными и начинают желать сами. Каждая из девушек, конечно же, догадывается о своей красоте и порой сами любуются своими очаровательными формами.

Третья девушка еще находится в воде. Если внимательно ее рассмотреть, можно заметить, что она гораздо моложе двух других купальщиц, ее пора еще не настала. Она еще не созрела и в ней еще горит огонек детского задора. Девочка держит руки в воде, желая обрызгать своих подруг, сидящих на берегу.

Она, как и все дети, хочет поскорее повзрослеть, поэтому старается больше времени проводить со взрослыми девушками, думая, что это поможет ей почувствовать себя старше. На заднем плане можно увидеть двух девочек, которые еще моложе. Их детская стройность намеренно осталась на заднем плане, не привлекая к себе внимания.

Она не раз работала натурщицей у Ренуара, после чего, вдохновленная его творчеством, сама стала известным художником. По ее же стопам пошел ее сын.

(2 votes, average: 2.50

Биография Огюста Ренуара

Огюст Ренуар появился на свет 25 февраля 1841 года во французском городе Лиможе. Он рос и воспитывался в семье портного Леонарда Ренуара и его супруги Маргариты. У своих родителей он был шестым из 7 детей.

Когда Огюсту было около 3-х лет он вместе с семьей переехал в Париж. Здесь его отдали в церковный хор при соборе Сент-Эсташ. Мальчик обладал настолько красивым голосом, что хормейстер начал уговаривать его родителей, отдать их сына учиться музыке.

Однако в скором будущем у Ренуара обнаружились художественные способности. Уже в 13-летнем возрасте он стал помогать семье материально, когда устроился к мастеру, у которого обучился росписи фарфоровой посуды. Тогда же он начал посещать школу живописи.

О работе:

В 1882 — 1883 годах Ренуар пишет три больших полотна (с фигурами почти в натуральную величину), на которых изображена танцующая пара. Пара картин называется«Городской танец» и «Деревенский танец». Была ещё и третья, несколько большая по размеру картина, которая называлась «Танец в Буживаль».

Известно, что Ренуар был по существу противником того, чтобы с помощью своих холстов рассказывать истории, однако «Деревенский танец» и «Городской танец» написаны с явным желанием противопоставить два образа жизни — утончённый городской и здоровый деревенский. Все три полотна были в своё время приобретены торговым агентом Ренуара Полем Дюран Рюэлем.

Для «Городского танца» художнику позировала Сюзанна Валадон, знаменитая красавица (ставшая впоследствии довольно известной художницей), а в качестве модели для «Деревенского танца» он выбрал свою жену Алину Шариго, женщину красивую, но более «земную». Мужской моделью для обеих картин послужил друг Ренуара, Поль Лот (так же, как и для «Танца в Буживале»).

Первые шедевры

Произведение под названием «Лиза» (1867) стало первой значительной работой живописца. Лиза – подружка художника, её портрет Ренуар написал в полный рост на большом холсте (полотна такого размера обычно применялись для портретов королевских особ). Выставленная в 1868-м картина была принята благосклонно. О молодом художнике начали говорить.

Потом появился «Лягушатник» – Ренуар жил с Моне на берегу реки, её виды с людьми стали темой их картин (у каждого по три). Стили молодых художников в этих работах почти не отличаются: люди на берегу, купальщики, лодки, а вокруг сверкание воды. В этом и была задача – создать картины-сиюминутный взгляд. Важные шаги на пути рождения нового течения, определение которого появится только через пять лет.

Сделав свет главным элементом стиля живописи, Ренуар основное внимание обращает на человеческие фигуры – в этом направлении и предпочитает работать

Композиция и стиль

У картины было много названий. Ренуар впервые назвал его в 1883 году «La danse à la campagne». Предполагается, что это сцена из французской деревни Буживаль, однако этот факт оспаривается из-за рассказа Поля Лота, в котором Ренуар изображает очень похожую сцену, хотя история происходит на Монмартре. Ренуар провел начало своей карьеры в Италии, изучая классические традиции в искусстве. Находясь там, он все больше интересовался использованием света для освещения людей на картинах. Он экспериментировал с различными фруктами и овощами, а затем перешел к рисованию тел, используя свет на переднем плане и темноту на заднем плане, чтобы осветить объекты. Аспекты этого подхода можно увидеть в Танцы в Буживале. Фигуры на картине почти в натуральную величину представляют модели, которые, как пишет Энн Дистель, «отражают периодическое желание Ренуара создавать амбициозные работы, демонстрирующие его навыки рисовальщика».

Картина была описана как одно из первых возвращений Ренуара к более классическому стилю живописи, которому он научился, копируя картины в Лувр сохраняя яркую палитру своего собрата Импрессионистов. В Танцы в Буживале отличался от других Танец картины, в том отношении, что он очень мало рисовал и планировал перед нанесением краски. Эти два человека изображены в пастельных тонах, при этом темно-синий костюм мужчины контрастирует с бледно-розовым платьем женщины. Кроме того, женская шляпа такая же, как и у женщины в Танцы в деревне, продолжение темы Ренуара о соединении картин воедино в попытке создать единую группу. Многие говорят, что это один из последних моментов работы Ренуара в стиле импрессионизма. В своем анализе картины Колин Бейли пишет: «Если можно сказать, что эти работы положили конец изображению Ренуара парижского досуга, их виртуозность и уверенность в прикосновении можно объяснить десятилетним погружением в этот жанр».

Рентгеновский анализ

В последние годы был проведен анализ картины, чтобы понять, как Ренуар создал эту работу и где он мог изменить свое мнение на этом пути. Этот анализ показал, что первоначальное изображение женщины на картине сильно отличалось от того, на чем в конце концов остановился Ренуар. Примечательно, что на ней была шляпа, отличная от той, что была на последней картине, и она была больше похожа на женщину на картине « Танец в деревне» , которую, как говорят, смоделировала Алин Шариго , жена Ренуара. В письме, которое Ренуар написал братьям Бернхейм, он также сказал, что «изначально я нарисовал свою танцовщицу белой курткой. Я передумал и покрасил ее в синий цвет. Мне следовало подождать месяц, прежде чем вносить это изменение». Анализ этих изменений, внесенных Ренуаром, был бы невозможен без технологических достижений, которые позволяют историкам искусства лучше понимать контекст, в котором работали художники. Интересно отметить очевидное изменение модели, и сожаление Ренуара по поводу изменения цвета куртки является дополнительным свидетельством того факта, что Ренуар не потратил много времени на планирование этой работы.

Личная жизнь на фоне творчества

Девушку своей мечты, образ которой вырисовывался задолго до знакомства с ней, Огюст увидел впервые в начале 1880-х.  Алин Шариго жила неподалёку, зарабатывала шитьём. В ней молодой художник нашёл чуткость и уважение к своему делу, спокойствие и доброту. В марте 1885-го родился первенец – сын Пьер. Ренуар оплатил труд доктора, собственноручно расписав его квартиру – после посещения Италии в художественной душе Ренуара поселилась ностальгия по декоративной росписи.

Но творчество этого периода не приносило полной удовлетворённости. Иногда художнику казалось, что он ничего не умеет, что приводило даже к вспышкам гнева и уничтожению работ. На помощь пришёл Энгр, которого в молодости Ренуара презирали все импрессионисты. Начался так называемый энгровский период жизни. Рисунок стал жёстче, линии чётче, цвет локальнее, вибрации света и тени остались в прошлом.

Семья поселилась в деревне Эссуа, прелести которой по-настоящему полюбились художнику, даже в Париж какое-то время он возвращался неохотно. В начале 1890-х Ренуары снова в столице, они въехали в «Замок туманов», расположенный высоко на холме. В этом 3-этажном доме, на чердаке которого была обустроена мастерская, в 1894 году родился второй сын, Жан. Вызвали из деревни на подмогу Габриэль, сестру Алин. Впоследствии она стала моделью для многих картин художника.

В 1900 году живописец стал кавалером ордена Почётного легиона.

В 1901-м родился Клод, третий сын. Теперь он «позировал» вместо подросшего Жана.

В 1911 году присвоено звание офицера Почётного легиона. Выставки в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, выделение целого зала для его работ в Салоне – настоящий триумф мастера.

В Танцевальные картины

«Танец в Буживале» — одна из трех картин, созданных для арт-дилера Поля Дюран-Рюэля . Три картины очень похожи друг на друга, на каждой изображена пара, танцующая в разном окружении. Остальные произведения, « Танцы в городе» и « Танцы в деревне» , имеют похожую пастельную окраску и причудливую ауру. Все картины были завершены в период с января по апрель 1883 года, который Колин Б. Бейли назвал «одними из самых продуктивных трех месяцев в карьере Ренуара». Эти картины объединили ранние стилистические усилия Ренуара, рисование за пределами сцены, с его работой над портретами, которые он разработал, находясь в Италии. Энн Дистель пишет, что названия картин не обязательно заслуживают внимания и что их главная цель состояла в том, чтобы различать три картины и места, где происходили танцы. Поступая так, зритель может понять, что Ренуар изображает тот же танец, который встречается в трех разных частях французского общества. Есть формальный бал, изображенный в Dance in the City , деревенский танец в Dance in the Country и более неформальное мероприятие на открытом воздухе в Dance at Bougival.

Источник

Предметы

Существует много дискуссий о том, кто моделировал пару на этой картине, а также о других Танец картины. Самая популярная точка зрения состоит в том, что на работе изображены двое друзей Ренуара, Сюзанна Валадон и Поль Лот. Говорят, что Лот появился в Танцы в деревне, также. Колин Бейли, однако, считает, что человек на картине мог быть смоделирован Ипполитом-Альфонсом Фурнезом, который ранее появлялся на картине. Обед на лодке напротив ресторана его отца.

Валадон обычно считается одной из моделей. В прошлом она занималась трапециями, но после травмы, завершившей карьеру, стала моделью для разных артистов. Однако помимо того, что она была моделью, она также была успешным художником, чем ее больше всего помнят. Однако некоторые историки считают, что женский персонаж на этой картине сочетает в себе черты Валадона и жены Ренуара. Алин Шариго. Это особенно интересно в контексте всех трех Танец картины. Более общепринято, что Сюзанна Валадон модель в Танцы в городе, пока Алин Шариго модель в Танцы в деревне. Если эта теория верна, интеграция двух моделей в образ женщины, изображенной на Танцы в Буживале связывает серию лаконично.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: