Галерея искусств Уффици
Уффици (Galleria degli Uffizi)– один из ведущих мировых музеев. Его коллекции удивят разнообразием.
Вы узнаете, как художники Флоренции 14-16 веков практически изменили облик западного искусства. Увидите переход от натянутых византийских мотивов к реалистичным пейзажам и образам эпохи Возрождения.
Дворец Уффици — огромное здание вдоль реки Арно. Когда-то это был один из дворцов Медичи. Однако служил он не резиденцией, а местом для правительственных учреждений и для хранения части их внушительной коллекции произведений искусства.
Галерея занимает первый и второй этажи здания, построенного между 1560 и 1580 годами по проекту Джорджо Вазари.
Уффици известен в мире своими выдающимися коллекциями древних скульптур и картин. Коллекции периода 14-го века и эпохи Возрождения включают шедевры Ботичелли, Джотто, Рафаэля, Милеланджело, Леонардо и многих других знаменитых мастеров, а также многие другие бесценные работы европейских художников (преимущественно немецких, голландских и фламандских).
Его галерея впечатляет большой коллекцией древних скульптур из семьи Медичи, которые состоят из древнеримских копий потерянных греческих скульптур.
Одно из самых красивых мест здесь это восьмиугольная Трибуна. Она была заказана специально для демонстрации самых дорогих картин и драгоценностей Франческо I Медичи.
Трибуна Уффици
О месте Сан-Миниато-аль-Монте
На левом берегу реки Арно во Флоренции, примерно в километре вверх по течению от Понте-Веккьо, немного в стороне от исторического центра тосканской столицы, на Флорентийском холме, расположена уникальная и полностью сохранившаяся романская церковь. Церковь Святого Спасителя на горе – это лучший образец романского стиля во всей Тоскане. Этот храм посвящен первому флорентийскому мученику Миниасу. Легендарный святой имеет восточное (скорее всего, армянское) происхождение. Во Флоренции Миниас оказался примерно в 250 году, в период, когда христиан преследовал император Деций. Отказавшегося почитать языческих богов, Миниаса осудили и подвергли пыткам в амфитеатре города. По легенде, когда он был обезглавлен, то взяв в руки собственную голову и отправился на Флорентийский холм, на котором сегодня и возвышается храм в его честь. На месте базилики до VIII века уже существовало святилище и часовня. Современное здание церкви Святого Спасителя на горе было построено, начиная с 1033 года. Изначально тут стоял бенедиктинский монастырь, который впоследствии примкнул к клюнийской конгрегации. В 1373 году базиликой овладели бенедектинские монахи — оливетанцы, проживающие тут и в наши дни. Они занимаются производством ликеров, меда и отваров, которые реализуют неподалеку от церкви. Церковь Святого Спасителя на горе не реконструировали в период ренессанса. Тогда по проекту Баччо д′Аньоло выстроили новую, несколько приземистую колокольню. Джузеппе Поджи сконструировал беломраморную лестницу. Главный фасад храма выполнен в типичном для Тоскании стиле и украшен мрамором разных цветов. Нижний ярус фасада разделен пятью полукруглыми арками. В средней и двух крайних арках имеются дверные проемы, промежуточные же украшены панелями из разноцветного мрамора. Скаты на боковых нефах покрыты косой штриховкой. В центральном нефе торец выступает вверх, он декорирован прямоугольниками и кругами. Мотив арок повторяется во фронтоне в виде инкрустированного орнамента. Центральная часть второго яруса увенчана портиком, поддерживаемым четырьмя пилястрами. В верхней части фасада имеется мозаика XII столетия, на которой изображен Христос, Богоматерь и святой Миниас. В интерьере церкви Святого Спасителя на горе представлена романская архитектура. Само здание представляет собой трехнефную базилику без трансепта, плоско перекрытую открытыми стропилами. Пресвитерий и хор немного приподняты над обширной криптой. Пол центрального нефа оформлен мраморной мозаикой, на которой изображены знаки Зодиака и мифических животных. На стенах базилики все еще сохранилось фрагменты фресок XIII-XIV веков. В алтаре крипты XI века хранятся останки святого Миниаса.
История создания
Изначально планы папы римского Льва Х (Джованни Медичи) касательно обновления флорентийской церкви Сан-Лоренцо были совершенно иными.
Папа хотел создать новый фасад для семейного храма рода Медичи и пригласил для выполнения этой масштабной задачи Микеланджело. Стояла цель воплотить в новом фасаде всю силу таланта лучших итальянских художников и засвидетельствовать таким образом могущество рода Медичи.
Микеланджело прибыл во Флоренцию и приступил к работе в 1514 году. Однако, первое время, которое скульптор провел в мраморных карьерах, оказалось потраченным напрасно. Папа Лев Х «славился» расточительностью, и на возведение грандиозного фасада банально не хватило денег. После смерти папы проект был безнадежно заморожен.
Фасад базилики Сан-Лоренцо и по сей день так и остался незавершенным
Однако имя Микеланджело уже на тот момент было столь прославленным, что семья Медичи решила во что бы то ни стало возобновить сотрудничество с амбициозным скульптором.
Так, по инициативе кардинала Джулио Медичи, и родилась идея достройки новой капеллы на территории церкви Сан-Лоренцо (до высоты карниза Новая Сакристия была возведена еще в конце XV века).
Характеристика героев
Персонажей в рассказе немного: Господин из Сан-Франциско как символ вечного суетливого накопительства, его супруга, изображающая серую респектабельность, и их дочь, символизирующая стремление к этой респектабельности.
- Господин всю жизнь «работал не покладая рук», но это были руки китайцев, которые нанимались тысячами и столь же обильно умирали на тяжелой службе. Другие люди для него вообще значат мало, главное – выгода, богатство, власть, накопления. Именно они дали ему возможность путешествовать, жить по высшему разряду и наплевательски относиться к окружающим, которым в жизни повезло меньше. Однако ничего не спасло героя от смерти, деньги на тот свет не заберешь. Да и уважение, купленное и проданное, быстро превращается в пыль: после его смерти не изменилось ничего, праздник жизни, денег и праздности продолжался, даже о последней дани мертвому некому побеспокоиться. Тело путешествует по инстанциям, это уже ничто, лишь еще один пункт багажа, который бросают в трюм, скрывая от «приличного общества».
- Жена героя жила однообразно, по-обывательски, но с шиком: без особых проблем и трудностей, никаких волнений, лишь лениво тянущаяся вереница праздных дней. Ничего не впечатляло ее, она была совершенно спокойна всегда, вероятно, разучившаяся думать в рутине безделья. Ее беспокоит лишь будущее дочки: нужно найти ей респектабельную и выгодную партию, чтоб и она также безбедно плыла по течению всю свою жизнь.
- Дочь всеми силами изображала невинность и в то же время откровенность, привлекая женихов. Именно это ее и занимало больше всего. Встреча с некрасивым, странным и неинтересным человеком, но принцем, повергла девушку в волнение. Возможно, это было одно из последних сильных чувств в ее жизни, а дальше ее ждало будущее матери. Однако какие-то эмоции еще остались в девушке: она одна предчувствовала беду («сердце ее вдруг сжала тоска, чувство страшного одиночества на этом чужом, темном острове») и плакала об отце.
Меркурий, Джамболонья
Где посмотреть: Музей Национальной скульптуры Барджелло (Museo Nazionale del Bargello)
Скульптор создал динамичный образ бога древнеримской мифологии, покровителя торговцев и путешественников. Возникает ощущение, будто парящая фигура Меркурия, выстроенная по вертикальной оси, преодолевает земное притяжение. Жезл в руке, обязательный атрибут божества, придаёт ритмичность, изящество и озорство.
Статуя была выполнена в конце XVI века по заказу кардинала Фердинандо Медичи (Ferdinando de’ Medici) и находилась до 1780 года в Риме на его вилле. По завещанию принцессы Анны Марии Луизы Медичи (Anna Maria Luisa de Medici), последней представительницы влиятельного тосканского рода, творение Джамболонья было перевезено во Флоренцию. Сейчас этот шедевр является частью бесценной коллекции Национального музея Барджелло.
История возникновения базилики Сан-Миниато-аль-Монте
Прежде чем появилась современная базилика, на ее месте в 4 веке была воздвигнута небольшая часовня. Ее строительство связано с житием Миниато – первого святого Флоренции.
Согласно преданиям, Миниато вел богатую и тщеславную жизнь, но в один момент принял кардинальное решение стать отшельником и поселиться в пещере. Через какое-то время император Деций приказал казнить святого, предав его мученической смерти.
Эти события происходили в 250 году. Миниато похоронили в той самой горе, где сегодня размещается базилика.
Строительство храма
Сначала, в 4 веке, на холме Монте алле Крочи выстроили часовню, а в начале 11 века было решено основать церковь по инициативе епископа Гильдебранда.
Базилика имеет романский облик – считается одним из ярких образцов этого стиля во всей Тоскане. Включает три нефа, при этом трансепт отсутствует. Ко входу ведет внушительных размеров мраморная лестница, созданная Джузеппе Поджи (Giuseppe Poggi).
Примечательно, что базилика не подвергалась реконструкциям в период Возрождения, как это было со многими другими церквями. Исключение составляет только колокольня, которая появилась уже в 16 веке.
Во время осады города в 1530 году, колокольня была разрушена. Строительством новой башни занимался архитектор Баччо д’Аньоло (Baccio D’Agnolo).
Таким образом, на сегодняшний день можно увидеть церковь в ее изначальном романском виде.
Другие здания на холме Монте алле Крочи
Кроме церкви, на холме Монте алле Крочи (Monte alle Croci) располагается монастырь бенедиктинцев. Он был построен в 1426 году, а в 1530 году во время осады Флоренции стал настоящей крепостью, благодаря работе Микеланджело. Неподалеку находятся Дворец Епископов и мемориальное кладбище.
С вершины холма открывается впечатляющий вид на весь город: хорошо видно купол знаменитого Собора Санта-Мария-дель-Фьоре (Cattedrale di Santa Maria del Fiore), Колокольню Джотто (Campanile di Giotto) и другие возвышающиеся над Флоренцией сооружения.
Фото: Иванова Екатерина
Здесь очень тихо и умиротворенно, туристов обычно немного. Ощущается значительный контраст с расположенной ниже Площадью Микеланджело (Piazzale Michelangelo), где оборудована смотровая площадка.
Мост Понте Веккьо
Это, наверное, самый известный мост Флоренции. Его изящные арки парят над рекой и увенчаны множеством магазинов. Это один из самых завораживающих видов в городе.
На мосту обычно располагались магазины лучших ювелиров Флоренции. Даже сейчас здесь можно увидеть ослепительное множество ювелирных украшений.
Но многие туристы не знают, какие сокровища скрываются над их головами.
Естественно, мост Понте Веккьо построили, чтобы соединить два берега реки Арно. Однако и царственным особам Медичи нужно было часто пересекать его, чтобы попадать в Палаццо Веккьо из апартаментов во дворце Питти (или наоборот).
Ходить с простолюдинами Медичи не желали, а потому поручили архитектору Джорджо Вазари построить отдельный проход в верхней части моста. Официально его называли Проход Принца (Percorso del Principe). Но теперь его знают как коридор Вазари (Corridoio Vasariano).
Обратите внимание на линию равномерных окон, проходящих над магазинами. Это именно тот коридор Вазари, на стенах которого можно увидеть бесценную коллекцию работ знаменитых художников, среди них Рембрандт, Веласкес, да Винчи, Рафаэль и Микеланджело
Примечательно, что в основном это автопортреты.
Неудобная гениальность
В то же время Флоренция даже не думает возвращать останки еще одного своего гения — да Винчи, который умер и похоронен во Франции. Леонардо сам пожелал, чтобы его могила была в Амбуазе. Но в базилике Санта-Кроче ему тоже посвящена мемориальная плита: «Леонардо да Винчи в четырехсотую годовщину смерти».
— Да Винчи, который задолжал всей Флоренции? Какой же он гений? — категорично заявляет 58-летний Риккардо Скуиллони, хозяин магазина «Папирус» (Papiro) на улице Таволини. Риккардо, декоратор бумаги по старинному флорентийскому методу, продает разные вещицы из нее: игральные карты, конверты, тетради, ежедневники. — Гениев не существует. Были великие личности, как Данте, но не гении. Вот ваш Достоевский, например, талантливый писатель, но игрок и мот. Какой же он гений?
Пока мы разговариваем, в магазинчике собираются туристы. Синьор Риккардо устраивает рекламную акцию: эффектно декорирует лист бумаги у них на глазах. В большой поддон, наполненный чем-то наподобие клейстера, он хаотично капает разноцветные акриловые краски. Разравнивает субстанцию специальным ножом, водит палочкой, затем скользит по поверхности листом бумаги, поворачивает его к восхищенным зрителям, и — оппа! — лист уже весь покрыт красивым разноцветным рисунком.
— Гениально! — слышится шепот покупателей.
— Ремесло, которому каждый может научиться, — подмигивает мне Риккардо, — а гений — существо с совершенными качествами, богоподобное, неземное. Человек априори не может им быть. Леонардо тоже всего лишь человек, хоть и великий, согласен.
Да Винчи залезал в долги, так как брал плату за картины авансом — на что-то же нужно было жить, — а потом часто не заканчивал работу. Исследователь по натуре, неспешный и основательный, он бросал большинство своих начинаний, как только удовлетворял творческое любопытство. Заказчик оставался без денег и без шедевра. Так случилось и с картиной «Поклонение волхвов».
В галерее Уффици перед неоконченной работой всегда толпится народ. Я наблюдаю: кареглазая девушка в очках, сосредоточенно сдвинув брови, делает зарисовки с картины простым карандашом. На листе бумаги — лицо Девы Марии. Парень лет 20, с виду тоже студент, что-то черкает в своем блокноте. Зрители внимательно смотрят на полотно, что-то пытаясь додумать за художника. А сам Леонардо утратил интерес к картине, едва ему удалось создать пирамидальную композицию: Богородица — верхушка, а склонившиеся к ее стопам волхвы — ребра. Заказчики, монахи-августинцы, десять лет ждали, пока мастер закончит полотно.
Из-за ненадежности да Винчи власти города не делегировали его в Ватикан расписывать Сикстинскую капеллу вместе с Микеланджело, Рафаэлем и другими флорентийскими художниками. Но, несмотря на все неудобства жизни с должником, современники признавали несравненный талант Леонардо. Даже незаконченные работы гения бесценны для искусства.
С Микеланджело современникам тоже было нелегко. Он специально не заканчивал некоторые свои скульптуры, чтобы зритель мог «дорисовать» образ. Благодаря ему возник стиль non finito , то есть незаконченный. Заказчикам это не всегда нравилось, и они просили доделать. Микеланджело яростно возражал, что кончил — и баста. Его прощали — гений все-таки.
Что посмотреть рядом с площадью
Так как вся Флоренция — один сплошной музей, то проблем найти что-либо интересное недалеко от площади нет. Буквально каждое здание хранит в себе какие-то секреты, за каждым углом может скрываться шедевр мировой культуры. Что находится ближе всего?
Орсанмикеле
Барджелло
Музей-тюрьма Барджелло также находится недалеко от площади. Очень советую туда сходить — он менее популярен, чем, например, Уффици, но обладает шикарными коллекциями.
Уффици
Наверное, самый известный музей Флоренции, огромная территория Уффици — просто кладезь мировых шедевров. Единственная проблема — огромные очереди. Так что советую приезжать в Уффици к открытию, а затем уже смотреть саму площадь Синьории.
Вид с площади в сторону Уффици:
Билеты советую покупать заранее через интернет (например, на getyourguide билет стоит 1472 руб.), или сразу купите Firenze card – иначе вас ждет многочасовая очередь на вход.
Ночь, Микеланджело Буонарроти
Где посмотреть: Новая Ризница, Усыпальницы Медичи
Аллегорическая скульптура «Ночь», выполненная непревзойдённым Микеланджело, входит в цикл четырёх мраморных статуй, украшающих роскошные надгробия Лоренцо II ди Пьеро де Медичи (Lorenzo di Piero de’ Medici) и его младшего брата Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici).
Саркофаги установлены в фамильной мемориальной часовне при базилике Сан-Лоренцо (Basilica di San Lorenzo). Чувственные мужские и женские фигуры, полные естественной красоты, были воспеты в сотнях сонетах, сочинённых восхищёнными современниками Микеланджело. В обнажённых телах идеальных пропорций и форм читается глубокий аллегорический смысл. Их массивность как будто транслирует непомерную тяжесть бремени человеческого бытия: ленивое пробуждение(«Утро»), тревожное бодрствование («День»), гнетущая, не знающая спокойствия сосредоточенность («Вечер»).
Наиболее пластичной и выразительной из всей композиции кажется скульптура «Ночь», представленная в пленительном женском образе. При взгляде на неё создаётся абсолютно реалистичное ощущение созерцания не каменной статуи, а прекрасной, живой девы, погруженной в глубокий, тяжёлый сон. Сам Микеланджело посвятил своему творению небольшое четверостишие, переведённое на русский язык Ф.И. Тютчевым в 1855 году:
Молчи, прошу, не смей меня будить. О, в этот век преступный и постыдный Не жить, не чувствовать – удел завидный… Отрадно спать, отрадней камнем быть.
Основные темы
Жизнь и смерть, обыденность и исключительность, богатство и бедность, красота и безобразие – вот главные темы рассказа. В них сразу отражается философская направленность авторского замысла. Он призывает читателей задуматься о себе: не гонимся ли мы за чем-то легкомысленно малым, не погрязаем ли в рутине, упуская подлинную красоту? Ведь жизнь, в которой некогда задуматься о себе, своем месте во Вселенной, в которой некогда посмотреть на окружающую природу, людей и заметить в них что-то хорошее, прожита даром. И напрасно выжитую жизнь не исправишь, а новую не купишь ни за какие деньги. Смерть все равно придет, от нее не скрыться и не откупиться, поэтому нужно успеть сделать что-то действительно стоящее, что-то, чтобы тебя помянули добрым словом, а не равнодушно бросили в трюм. Потому стоит задуматься и об обыденности, которая делает мысли банальными, а чувства — блеклыми и слабыми, о богатстве, не стоящем затраченных усилий, о красоте, в продажности которой кроется уродство.
Богатству «хозяев жизни» противопоставляется бедность людей, живущих столь же обыденно, но терпящих бедность и унижения. Слуги, которые втайне передразнивают своих господ, но пресмыкаются перед ними в глаза. Господа, которые обращаются со слугами, как с низшими существами, но пресмыкающиеся перед еще более богатыми и знатными персонами. Пара, нанятая на пароходе, чтобы играть страстную любовь. Дочь Господина, изображающая страсть и трепетность, чтобы завлечь принца. Всему этому грязному, низкому притворству, хоть и поданному в роскошной обертке, противопоставляется вечная и чистая красота природы.
Внутреннее убранство и шедевры искусства
Сегодня церковь Санта-Мария-Новелла предстает перед нами в том же виде, в каком была в конце 16 века. Многие туристы отмечают, что хоть базилика обладает неповторимой красотой, ее интерьер все же отличается скромностью – здесь нет пестрых картин, золоченых узоров или богатых мозаик, зал украшен неброско, но благородно. Здесь можно увидеть многие произведения искусства 14-16 веков, например, работы Джорджо Вазари, Росселлино и других.
Всего в храме 5 капелл, причем три капеллы расположены вокруг четвертой, а пятая – отдельно в монастырском дворике:
- Отдельного упоминания заслуживает капелла Маджоре (Торнабуони), которая расположена в главном алтаре и посвящена Вознесению Мадонны. На ее фресках изображены события из жизни Девы Марии и Иоанна Крестителя.
- Капеллу Гонди можно назвать первой, так как строительство базилики начиналось именно с нее. Здесь сохранились самые древние фрески во Флоренции, а также знаменитое «Распятие» Филиппо Брунеллески. На нем изображен обнаженное тело Спасителя, что противоречит традиционным церковным канонам.
- В капелле Строцци-ди-Мантова, расположенной справа от главного алтаря, находятся легендарные фрески «Рай», «Страшный суд» и «Ад», которые отсылают нас к «Божественной комедии» Данте.
- В капелле Ручеллаи можно увидеть величественный постамент, на котором стоит выполненная из мрамора статуя Матери Христа с младенцем Иисусом на руках.
- Пятая капелла называется Пура (пер. с итал. «чистая») и имеет отдельную легенду, которая гласит, что однажды сюда явилась сама Мадонна и увела двух грязных детишек умываться; откуда пошло название.
В зале, где расположены скамейки для прихожан, можно увидеть 6-метровый «Расписной крест», выполненный основателем итальянской школы живописи Джотто ли Бондоне в период 1290–1300 гг.
Самым таинственным местом в храме можно назвать Клуатр Мертвых, ведь вход в него закрыт. Здесь находятся погребальные капеллы с могилами наиболее влиятельных и богатых жителей Флоренции, которые завещали похоронить свои тела именно здесь, а не в Дуомо.
Большой Клуатр считается одним из самых обширных внутренних дворов среди монастырских зданий во Флоренции. Его строительство началось в 16 веке, а роспись фресками с библейскими историями была нанесена уже в 17 веке. До наших дней сохранились лишь фрески «Коронование Божьей Матери» и «Вероника». В определенное время передняя часть клуатра использовалась в качестве резиденции для римских пап.
Сан Лоренцо и семейный склеп Медичи
На площади Сан-Лоренцо (Piazza di San Lorenzo) стоит одноименная базилика. Это семейная усыпальница династии Медичи.
В свое время Медичи поручили лучшим художникам и архитекторам создать семейную церковь и погребальную часовню.
Брунеллески поручили церковь, а Микеланджело — часовню, которая должна увековечить память выдающихся представителей рода Медичи.
К сожалению, оба архитектора умерли до завершения работ. Но церковь Брунеллески была закончена в соответствии с его планом. Часовню Микеланджело так и не закончили. Её не доделали и позже, но то, что создал здесь Микеланджело, считают одним из главных мировых достижений в мраморной скульптуре.
Историческая справка
В период существования Римской империи на месте площади находилось здание театра. Даже фрагменты античной постройки не сохранились до наших дней. Позже, здесь было возведено несколько башен, в которых жили представители влиятельного флорентийского клана Уберти (Uberti), выступавшие за ограничение власти понтифика.
Во второй половине XIII века, когда гибеллины, приверженцы императора Священной Римской империи, потерпели поражение, начались гонения и репрессии со стороны их политических оппонентов (гвельфов). Все дома и башни, принадлежавшие семейству Уберти, были снесены до основания, а освободившееся пространство вымостили камнем. Так образовалась городская площадь, которая со временем сменила несколько названий:
- площадь Приоров;
- площадь Великого Герцога;
- площадь Нации;
- площадь Сеньории.
Долгие годы это место было главным политическим центром Флоренции. Последнее название площадь приобрела благодаря расположенному здесь зданию, в котором заседали правители коммуны. Его строительство завершилось в 1310 году, по проекту архитектора Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio)
В XV веке важное правительственное учреждение, служившее впоследствии резиденцией для членов могущественной семьи Медичи (Medici), стали именовать дворцом Синьории (Palazzo della Signoria), а позже – палаццо Веккьо (Palazzo Vecchio)
Площадь была свидетелем ярких исторических событий, например, в 1498 году здесь проводилась казнь Джироламо Савонаролы (Girolamo Savonarola), фанатичного монаха и реформатора, сумевшего стать в течение непродолжительного времени негласным правителем Флоренции. Круглая плита, установленная на мостовой, недалеко от фонтана Нептуна, свидетельствует о публичной расправе над еретиком.
Выводы
Одна из самых интересных площадей Флоренции, вторая по значимости после площади Дуомо. Здесь настолько много достопримечательностей, что можно идти туда на целый день — с утра зайти в галерею Уффици (она буквально в 100 метрах от площади), а затем отправиться в Старый Дворец (на самой площади Синьории).
После этого посмотреть все статуи площади, их очень много, все интересные. Все обзорные экскурсии обязательно проходят через площадь Синьории.
Просто так смотреть конечно интересно, но с гидом намного увлекательнее — расскажут про тайны семейства Медичи, про особенности скульптур и истории жизни их авторов. На площади даже больше интересного, чем кажется на первый взгляд. Именно поэтому советую присоединиться к какой-нибудь обзорной экскурсии.
Саму площадь можно посмотреть за 30-40 минут, вместе со дворцом планируйте 2-3 часа. А в промежутках – выпить кофе в одном из старинных кафе на площади.
Вам доводилось бывать во Флоренции? Или, может быть, наши статьи вдохновили вас на путешествие по Италии?
Подпишитесь на обновления блога! Мы очень любим путешествия, а еще больше – делиться впечатлениями и фото с нашими читателями.
Кстати, если вы только собираетесь во Флоренцию, но еще не выбрали отель, то советую посмотреть на сайте поисковике hotellook (там можно найти самые выгодные предложения от 40 систем бронирования) или выбрать отель прямо через эту форму: