Анатолий иванович миттов вайа карти

«Первый русский экспрессионист»

Анатолий Зверев, без всяких сомнений, является одним из самых важных и ярких представителей московского андеграунда, хотя в объединениях не состоял и всегда держался особняком. Он был человеком искусства, жил ради творчества и творил ради жизни. Но как же расцвела его гениальность, в дальнейшем получившая скромную, но достойную похвалу от Пабло Пикассо, который назвал Зверева «лучшим русским рисовальщиком»?

А все началось с детства. Еще в 15 лет АЗ проявлял удивительный талант в изобразительном искусстве. Ну а дальше… Дальше его творчество лишь развивалось. Получив специальность маляра, Зверев расписывал детские площадки в парке «Сокольники». Там известный хореограф и балетмейстер Александр Румнев заметил юношу, разглядел в нем необычайные способности рисовальщика и стал его покровителем на долгие годы. А в 1954 коллекционер Георгий Костаки увидел в молодом художнике гениального живописца и назвал его «первым русским экспрессионистом».

В манере рисования Зверева находят отклики многие художественные течения XX века: ташизм, абстракционизм, экспрессионизм. Не сказать, что он не мог определиться со стилем — все его работы идут из глубины души, и в качестве инструментов для них он использовал не только кисти и краски, но и все, что попадется под руку. Бывало, не имея рядом палитры, он мог написать портрет в считанные минуты – при помощи кетчупа и горчицы. Его жизнь была воплощением искусства, «театром одного художника». Сегодня Зверева можно было бы назвать изобретателем перформанса.

Друг Зверева, художник Дмитрий Плавинский, вспоминал: «Анатолий работал стремительно. Вооружившись бритвенным помазком, столовым ножом, гуашью и акварелью, напевая для ритма, перефразируя Евтушенко: «Хотят ли русские войны – спросите вы у сатаны», — он бросался на лист бумаги с пол‑литровой банкой, обливал бумагу, пол, стулья грязной водой, швырял в лужу банки гуаши, размазывал тряпкой, а то и ботинками весь этот цветовой кошмар, шлёпал по нему помазком, проводил ножом две‑три линии, и на глазах возникал душистый букет сирени или лицо старухи, мелькнувшее за окном. Очень часто процесс создания превосходил результат».

«Художник! Не гонись за славой, ибо она гонится за тобой» — Анатолий Зверев —

АЗ проявлял бунтарство не ради забавы, а для того чтобы растормошить застоявшиеся умы и донести до них простые истины. Экспрессия художника сопровождала процесс создания шедевров. Известен случай, как создавался портрет «Плачущая», в котором с лихвой поражаешься стилю исполнения Анатолия Зверева. Случай произошел, когда в гости к Наталье Шмельковой, хорошо знавшей АЗ, пришел будущий представитель второго русского авангарда. Он хоть и был хорошим шашистом, но все же проиграл Наталье, отчего взбесился, стал рвать и метать, довел хозяйку до слез и неожиданно произнес: «Садись, детуля! Я тебя увековечу!». Принес таз воды из ванной, смочил бумагу, затем еще раз полил ее, замесил краски, сделал абстрактный фон и начал «вырывать» линии и детали со свойственной ему страстью. Портрет вышел, как считают многие, шедевром, но его создание задело абсолютно все в комнате: в краске были палас, пластинки, стены. Как говорит Наталья Шмелькова: «Родители, которые были на даче, по приезде чуть чувств не лишились — решили, что у нас дома кого-то убили…».

Тяжелое положение

Сегодня разработками Буденного, которым уже исполнилось полвека, пользуются в Китае и Японии. Сам ученый продолжает оставаться нищим. Он написал открытое письмо президенту страны Владимиру Путину, где подробно описал сложности, которые ожидают изобретателей на родине. На письмо ответа получено не было. Текст послания размещен в открытом доступе.

Сложность состоит в том, что изобретения, на которые нет оборонного или промышленного заказа, никому не нужны. А эти схемы и идеи несут прогрессивные мысли, которые могут помочь миллионам людей во всем мире.

Сегодня ситуация с Буденным особенно тяжела. С 2021 года изобретатель не может вылечить пневмонию. Кроме того, он потерял свою единственную московскую квартиру, у него нет родных, к которым он мог бы обратиться.

3. Произведения мастера

Значительная часть произведений А. И. Миттова хранится в Чувашском государственном художественном музее, а также в российских галереях, частных собраниях, в том числе зарубежных.

3.1. Основные произведения

  • Оформление и иллюстрации к поэме «Нарспи» К. Иванова. Графика (1961);
  • Триптих «Сказ о Волге». Живопись (1962);
  • Серия «Чувашский лес». Живопись, темпера (1963);
  • Серия по мотивам народной песни «Плуг и борона». Живопись, темпера (1964—1965);
  • Серия «Чувашская старина» Живопись, темпера (1960-е гг);
  • Серия по мотивам поэмы «Нарспи»;
  • Графика по мотивам поэзии М. Сеспеля (1965—1970);
  • Серия «Жизнь и смерть». Графика (1967—1970).

Что такое микроминиатюра

И прежде чем мы перейдем к разговору о нашем «сибирском Левше», Анатолии Ивановиче Коненко, следует сказать несколько слов о том, что же такое микроминиатюра.

В источниках о ней сказано так: «Микроминиатюра – редкий вид искусства, представляющий собой создание под микроскопом маленьких удивительных творений. Порой настолько маленьких, что их просто нельзя разглядеть невооруженным глазом.

В России и ближнем зарубежье едва ли насчитается более десятка человек, занимающихся таким интересным делом. Все они самоучки, так как школы микроминиатюры не существует».

Далее там говорится о том, что создание микроминиатюр – очень сложная, тонкая работа, требующая максимальной сосредоточенности.

Также приводится высказывание микроминиатюриста Владимира Анискина: «Делается все это под микроскопом. Вручную. Без использования каких-либо манипуляторов. Инструмент держу, зажав пальцами. Если, например, взять иголочку, расположить ее в поле зрения микроскопа и максимально успокоиться, расслабиться, то иголочка начнет «трепыхаться» в такт сердцу.

Это одна из бед и трудностей микротворчества. Причем «трепыхания» эти существенны, и от них никак не избавишься. Поэтому приходится к ним приспосабливаться – особо тонкую работу выполнять между ударами сердца».

Естественно, что такие работы не имеют никакой утилитарной ценности, микроминиатюры имеют чисто эстетическую направленность. Но глядя на них, порой ощущаешь небывалый внутренний трепет перед тем, на что способен человеческий гений.

Презентация на тему: » Первые Чувашские профессиональные художники. Петр Егорович Егоров Архитектор, автор знаменитой ограды Летнего сада в Санкт — Петербурге, один из основоположников.» — Транскрипт:

1

Первые Чувашские профессиональные художники

2

Петр Егорович Егоров Архитектор, автор знаменитой ограды Летнего сада в Санкт — Петербурге, один из основоположников раннего русского классицизма в зодчестве.

3

Ограда Летнего сада

4

Территория Летнего сада принадлежит Государственному Русскому музею

5

Памятник П. Е. Егорову г. Чебоксары. Скульптор Ф. Мадуров. Архитектор Ю. Новоселов Родился в 1731 ( или 1728) году. Умер 12 мая 1789 года

6

Моисей Спиридонович Спиридонов Один из основоположников чувашского национального изобразительного искусства

7

Эскизы альбома « Чувашский орнамент »

8

« Пузырист » (1926 год )

9

« Невеста » (1960 год )

10

Мемориальный музей — квартира Моисея Спиридоновича Спиридонова Мемориальный музей — квартира Моисея Спиридоновича Спиридонова Адрес : г. Чебоксары ул. Урукова, д. 15, корп. 1, кв. 25

11

Моисей Спиридонов Родился в селе Яншихово – Норваши Янтиковского района 24 августа 1890 года. Умер в 1981 году

12

М. С. Спиридонов в 1912 году поступил в Петербургскую Академию художеств. Закончил ее в 1917 году. С 1918 года М. С. Спиридонов работает в родной Чувашии. Первые известные картины художника — пейзажи родного края, своеобразная прелесть, скромное очарование милой Чувашии : » Зима в Норвашах «, » Март в Норвашах «, » Весна в Норвашах «, » Вечереет «, » Катание с гор «. В начале двадцатых годов он проявляет себя в области композиционного портрета : » Портрет Тани «, » Мальчик на жатве «, » Над Волгой «, » Портрет жены художника «. В те же годы он пишет интересные картины » Плетение лаптей «, » На огороде «, » Жницы «, » Варка пива «, » У очага «, » Сенокос «, » Толчение сукна «. Живописные и яркие народные обычаи, традиции, одежда, пластическое богатство народной жизни становятся для художника неисчерпаемым источником творческого вдохновения.

13

Сосновый лес

14

Ожидание

15

Юрий Антонович Зайцев Один из зачинателей Чувашского профессионального изобразительного искусства

16

« Свадьба » (1940 год )

17

« Чувашские матери » (1968 год )

18

« Смерть Тахтамана » ( годы )

19

Улица имени Ю. А. Зайцева находится в Калининском районе г. Чебоксары Родился в д. Ирх – Сирмы – Кошки Мариинско – Посадского района 27 сентября 1890 года Умер в 1972 году

20

Никита Кузьмич Сверчков Один из первых профессиональных художников Чувашии

21

« Старинная чувашская свадьба » (1930 годы )

22

« Пушкин в чувашской деревне » (1946 год )

23

Осень

25

Улица имени Н. К. Сверчкова находится в Калининском районе г. Чебоксары Родился в селе Яншихово – Норваши Янтиковского района 27 января 1891 года. Умер в 1985 году

26

Современное изобразительное искусство Чувашии

27

Екатерина Иосифовна Ефремова ( ) Родилась в с. Егоркино Октябрьского района Татарстана

28

Николай Михайлович Балтаев Балтай Мику ç ĕ и его скульптура « Меч Атиллы » в этнографическом парке на территории санаторно – курортного комплекса « Чувашия »

29

Владислав Владимирович Николаев Художник по металлу, геральдист, ювелир

30

Орден « За заслуги перед Чувашской Республикой » Авторы В. Николаев, Н. М. Балтаев

31

Ревель Федорович Федоров Родился 29 декабря 1929 года в д. Б. Чаки Урмарского района Чувашии

32

« Сеспель » (1968 год )

33

Николай Прокопьевич Карачарсков Родился 14 февраля 1935 года в д. Шадриха Порецкого района Чувашии

34

« Тракторист » (1974 год )

35

Николай Васильевич Овчинников ( ) Родился в д. Мижули Мариинско – Посадского района Чувашии

36

« Здравствуй, Земля » (1964 год )

37

Анатолий Петрович Рыбкин Родился в 1949 году в д. Вурманкасы Мариинско – Посадского района Чувашии

38

« Теплый снег родного дома » (2008 год )

39

Владимир Иванович Агеев Родился в 1932 году в селе Большие Яльчики Яльчикского района Чувашии

40

« Раненый Пегас » (1972 год )

41

Виктор Глебович Бритвин Родился в 1955 году

42

« Магия » (2005 год )

43

Игорь Аркадьевич Улангин Родился в 1962 году в Чебоксарах

44

« Цирк » (1996 год )

45

Федор Иванович Мадуров Родился в 1942 году

46

«Дорога на Москву»

47

Владимир Порфирьевич Нагорнов Родился 29 ноября 1956 года в с. Богдашкино Цильнинского района Ульяновской области

48

Памятник К. В. Иванову

49

Петр Степанович Пупин Родился 3 января 1954 года в д. Карабаево Яльчикского района Чувашии

50

« Ат ă лпи. Девушка — Волга » (1985 год )

51

Виталий Петрович Петров ( Праски Витти ) Родился 17 сентября 1936 года в д. Алгазино Вурнарского района Чувашии

52

« Нарспи » (1991 год )

53

Анатолий Иванович Миттов ( ) Родился в селе Тобурданово Канашского района Чувашии

54

« Сеятель » (1969 год )

55

Петр Владимирович Сизов ( ) Родился в д. Торханы Шумерлинского района Чувашии

56

« Улица Ярославская » (1947 год )

57

Элли Михайлович Юрьев ( ) Родился в селе Исаково Красноармейского района Чувашии

58

Государственные символы Чувашской республики

Что изобрел ученый Анатолий Павлович Буденный

Весной 1967 года на территории Зеленоградского института был создан процессор, который не имел зарубежных аналогов, поэтому не подошел для производства, а остался единственным экземпляром. Буденный явился на технический совет не с бумажной версией процессора, а с физически рабочей моделью, которая уже была испытана, работала в соответствии с описанием.

Члены совета поинтересовались: есть ли у процессора аналоги зарубежного характера. Изобретатель твердо ответил, что нет. Буденного ознакомили с закрытым приказом министра радиоэлектронной промышленности по имени А. Шокин, который приказывал не принимать к рассмотрению проекты, не имеющие зарубежных аналогов.

После ряда изобретений Буденный понял, что попал под колпак служб, которые он называл «Службами закрывающих технологий». По его мнению, деятельность таких организаций заключалась в том, чтобы усматривать внутри страны попытки придумать что-то настоящее и передовое. Как мог бы процессор с обработкой 50 миллионов в минуту повлиять на ситуацию внутри страны. Возможно, в этом изобретении усмотрели угрозу.

После того, как Буденный понял, что происходит, было уже поздно. Он успел побывать в 6 тюрьмах. Ученый с высшим радиотехническим образованием, который имел французский патент на свои изобретения, сидел рядом с уголовниками Матросской тишины, переезжал из одной зоны в другую.

Уголовные дела смогли завести на Буденного в связи с его попытками получить патенты за границей на собственные изобретения. Анатолий Павлович всегда утверждал, что в этом не было политической подоплеки. Когда у него была возможность остаться во Франции, он этого не сделал, вернулся домой.

Авторству Буденного принадлежит первый плоский телевизор. Это произошло еще во времена холодной войны. Тогда страна только начинала осваивать цветное вещание. На базе родного института Буденный предложил модель, которая не уступала по качествам, а во многом превосходила схемы зарубежных конструкторов. Схема работала по технологии NTSC. Дальше института разработки не ушли.

Пока работал с радиоэлектроникой, Буденный продвинулся на много лет вперед. Сегодня можно сказать, что изобретения Анатолия Павловича обогнали время. Его схемами и конструкциями до сих пор пользуются во всем мире. Кроме того, по его образцам построен сварочный аппарат, где варят титановое полотно, предназначенное для подводных лодок.

Жизнь и творчество

После возвращения в Чувашию А. И. Миттов жил и работал в г. Чебоксары. Являлся преподавателем Чувашского государственного педагогического института (ныне университета) им. И. Я. Яковлева (1961–1964), сотрудничал с Чувашским книжным издательством. Его произведения, имевшие новаторскую форму и глубокое философское звучание, неизменно вызывали глубокий интерес общественности и неприятие со стороны консервативной публики.

А.И. Миттов безвременно скончался после тяжелой болезни.

Памяти мастера

Имя А. И. Миттова присвоено Тобурдановской средней школе Канашского района, его именем назван бульвар в г. Чебоксары.

Восточная цивилизация с ее феноменом мы можем увидеть в работах Миттова и Витти:

· Культ традиций;

· Культ религия-языческой;

· Почтение родителей (матери и отца);

· Поиск природы (у П. Витти).

Критики его творчества отмечают, что иллюзорной глубине (перспективе) позволяет одновременно скомпоновать а едином формате множество различных сюжетов, связанных друг с другом по смыслу, а также повторить основной мотив в смене ситуаций, то есть изобразить героев и связанных с ними события в их временной протяжённости. С помощью цвета, кроме декоративных задач, художник решает проблемы изобразительного пространства, одновременно, учитывая цветовую символику и особенности цветового воздействия, добивается необходимого для сюжета эмоционального звучания. Воспроизводимые им узоры чувашских вышивок служат его произведения не просто национальным колоритом или декоративным убранством, но, главным образом, смысловым шифром сюжетов.

Это постоянное чувство неразрывной связи с культурой своего народа, в которую он сам вносит огромный творческий вклад, очень характерно для Праски Витти. Всё созданное им необычайно, зрелищно, композиционно выразительно и строго индивидуально

Каждый раз, его исполненные в различной технике творения захватывают внимание зрителя своеобразием пластической формы и смысловой загадочностью зашифрованных сюжетов, радуют ритмической красотой рисунка, а также звучностью или хроматической сдержанностью цветовой палитры

Литература

  • Миттов Анатолий Иванович : кат. выст. / вступ. ст. М. Карачарсковой. — Чебоксары, 1973. — 31 с.
  • Карачарскова М. Откровение // Художник. 1974. № 3.
  • Иванов К. В. Нарспи / К. В. Иванов; . — Шупашкар: Чăваш кĕнеке издательстви, 1976. — 119 с.
  • Иванов К. В. Нарспи : поэма / К. В. Иванов; . — Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 1976. — 127 с. — Рус.*
  • А. И. Миттов. 1932—1971 : буклет / сост. М. Карачарскова. — Чебоксары : РИО Госкомиздата ЧАССР, 1983. — 10 с.
  • Анатолий Иванович Миттов : Воспоминания, стихотворения. Очерки, художественно-критические статьи. Дневниковые записи, рассказы, стихи художника / сост., прим. и коммент. О. В. Таллеровой-Миттовой; вступ. ст. Н. В. Воронова. — Чебоксары : Чуваш. кн. изд-во, 1990. — 214 с.
  • Миттова-Таллерова, О. Ĕмĕре тăсăлакан самантсем / Ялав. — 1983. — № 2. — С. 15.  (чув.)
  • Миттова-Таллерова, О. Ĕмĕре тăсăлакан самантсем / О. Миттова-Таллерова // Хушма вулав : 8-мĕш кл. валли. — Шупашкар, 1993. — С. 10-15.  (чув.)
  • Орков Г. Миттов и мы / Г. Орков // Лик Чувашии. — 1994. — № 4. — С. 137—138;
  • Хузангай А. Прославленный / А. Хузангай // Республика.- 1998. — 19 марта. — С. 9.
  • Troels Andersen. Mittov — en tjuvakkisk Kunstner. // «CRAS». Tidsskrift for kunst og kultur. 1982, XXXI. (Udgivet af Silkeborg Kunstmuseums Forlag).

Из чего делают микроминиатюры

Из чего же делают микроминиатюры? Нет такого материала, который бы не смог использовать Коненко в своем творчестве, в своем искусстве.

Это золото и серебро, драгоценные камни, бивни мамонта и стекло, дерево и кожа, косточки плодовых (персика, абрикоса, грецкого и кедрового орехов), семена огородных (мак) и зерновых культур (рис, овёс), человеческий волос и лепестки роз…

И всякий раз, когда видишь подобные работы, то невольно задаешься вопросом, а как такое возможно? Ведь это тяжелый, кропотливый труд.

Ответ на этот вопрос дает сам мастер микроминиатюры: «Для чего искусство нужно? Оно должно не то что удивлять человека. Он должен увидеть то, что не видит в обыкновенной жизни».

Праски Витти в начале, Древнеболгарский цивилизационный символизм Праски Витти.

«Ама çын». 1992.

Боги ветров. Из серии «Ламаистские мотивы. Бурятия». 1990.

«В доме родителей». 1996.

«Возникновение мира» (тёрё).

1993.

«Возникновение мужчины и женщины» (тёрё).

1993.

Декоративное панно «Нарспи дома». 1990

Декоративное панно «Старое надгробие».1990

«Деревенская свадьба».

«Дерево жизни». 1968.

«Мужчина – чуваш». 1992.

«Памяти Сеспеля Мишши». 1988.

«… Пётрё чаваш ёмёре». 1989.

«Портрет Сеспеля Мишши». 1989.

«Портрет чувашской девушки». 1996.

«Прадед наш». 1992.

«Предания чуваш». 1992.

«Свадьба». Роспись. Интерьер Дворца спорта г. Новочебоксарск. 1982.

Культ женщина

Истоки

Культ предков

Истоки

Истоки

Культура

Культ предков

Культура

Истоки

Род

Герои цивилизации

Вера

Герои

Вера в будущее

Культ предков

Традиции

Вера в будущее чуваш

Вывод

1. А. Миттов и П. Витти два этноцивилизационных художника XX — XXI вв., которые активно работали в условиях разных систем. Миттов при затухании советского цикла российской цивилизации, что было заметно в его произведениях (уход, смерть, всплеск этнической самоидентификации в его творчестве).

Учеба

Анатолий Миттов воспитывался в сельской среде, с детства впитывал в себя духовные, эстетические и трудовые традиции народной культуры. После окончания сельской школы учился в Чебоксарском художественном училище (1947–1952).

В годы учебы на факультете графики Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. E. Репина (1954-1961) начал глубокое постижение чувашского народного искусства, костюма, орнамента. В дипломной работе по оформлению поэмы классика чувашской литературы К. В. Иванова «Нарспи» проявились тонкое художественное чутье и высокий профессиональный уровень молодого художника.

Первый опыт рисования

Здесь, в стенах Московского кадетского корпуса, зародился Федотов-художник. Он начал рисовать – первыми результатами стали портреты педагогов и одноклассников, нередко карикатурные. Затем добавилось то, что окружало – военная тема.

Академическому искусству здесь никто не обучал, поэтому рисунки выходили естественными и оригинальными, с изюминкой индивидуальности самого рисовальщика. Все поля тетрадок были заполнены карикатурами, которые были очень похожи на свои оригиналы и при этом совсем незлые, не обидные. Друзья и учителя любили этого доброго и интересного парня. Работы того периода – это графика, в том числе сепия, и акварель.

В 1833 году – окончание кадетского корпуса. В актовом зале на мраморной табличке с именами лучших выпускников появилось имя Павла Федотова.

Личная жизнь

Во времена существования Советского Союза личная жизнь Фитина держалась в секрете. Потом появилась информация о том, что разведчик три раза вступал в законный брак.

С первой женой Александрой Мартыновой Павел Михайлович воспитывал сына Анатолия, поддержавшего семейную традицию и дослужившегося до подполковника ФСБ. Со временем первенец подарил отцу внуков Андрея и Елену, получивших достойное образование и ставших профессионалами в разных областях.

Со второй супругой Лилией Блюхер разведчик прожил недолго. Разрыв по неизвестным причинам произошел после рождения двоих детей.

О третьей избраннице посторонним ничего не известно. Согласно фотокопиям архивных документов, женщина оставалась рядом с Фитиным до самых последних дней.

После войны

После войны Фитина освободили от руководящей должности в управлении внешней разведки и по приказу Лаврентия Берии в качестве сотрудника Министерства государственной безопасности отправили следить за порядком в советской оккупационной зоне Германии. Авторы биографий считали, что таким образом руководство страны обеспечило контроль за атомной программой, развернутой в ряде запретных засекреченных зон.

Считалось, что разведчик курировал специалистов, работавших над созданием ядерного оружия, охотился за ценнейшим химическим элементом ураном и следил за порядком на испытательном полигоне в Семипалатинске, а также близлежащих «закрытых городах».

Смерть Иосифа Сталина и арест Лаврентия Берии негативно сказались на судьбе Павла Михайловича. Никита Хрущев, пришедший к власти, былых заслуг не оценил.

Фитина, в тот момент работавшего в органах внутренних дел в Свердловске, уволили без объяснения причины. В итоге человеку, неоднократно спасавшего от внешних врагов родину, пришлось завершать трудовую карьеру в комиссии государственного контроля СССР.

Учёба

Всё холера виновата 1848г.

В 11 лет Павла Федотова отдали в Кадетский корпус – отец, прошедший службу и Русско-турецкую войну, военную карьеру прочил и сыну, что соответствовало времени и атмосфере в стране – позже эти годы в истории Российской империи получат название «николаевской военщины».

Никакого домашнего образования Павел не видел, поэтому поначалу ему было очень трудно. Он оказался упорным и усидчивым учеником – через несколько месяцев его успехи стали очевидными и Федотов опередил остальных воспитанников. У него оказались прекрасные способности. Живое воображение и хорошая память помогали усваивать самый сложный материал. Особенно увлекали история, литература, география, химия. Фантазия разыгрывалась над скучными для других страницами и делала учёбу занимательной для подростка. Он мог часами просиживать над описанием битв, любил переводить немецкие оды и складывать их в стройные стихотворения. С удовольствием ходил на хор, на занятия по игре на фортепиано и гитаре.

В 1830 году отличная учёба стала основанием для присвоения ему чина унтер-офицера.

Вывод

Трудно найти живописца после Похитонова, который мог бы сравниться с ним мастерством. Художник-самоучка, достигший таких высот, поражал не только умы современников, но и продолжает восхищать своими работами по сей день. И.Е. Репин совершенно справедливо называл его «чародеем-художником».

Творения Ивана Павловича, как правило, небольших размеров, написаны на деревянных дощечках. При создании шедевров художник пользовался тончайшими кистями, скальпелями, мастихинами и даже рыбьими костями. Писались картины через лупы, сдвоенные очки и увеличительные стекла.

Большая часть работ художника была утеряна во время Второй мировой войны. Однако, сохранившиеся работы отыскали по крупицам его потомки. Отрадно, что творчество российского иммигранта потихоньку выходит из тени, не затерявшись без следа в запутанных лабиринтах истории.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: