Леонардо да винчи — биография, новости, личная жизнь

Восстановление после вмешательства

Тромбоз накладывает на жизнь любого пациента массу ограничений. Часто больные, вены которых закупорены тромбами, не могут даже нормально передвигаться. Восстановление после операции по поводу тромбоза не будет связано с ограничениями! Практически сразу же после вмешательства пациент сможет вернуться к привычному образу жизни, который он вел до болезни. Любой сможет забыть о том, какие проблемы доставлял тромбоз.

Конечно, во время реабилитации нужно будет:

  1. Соблюдать рекомендации лечащего врача.
  2. Увеличить количество жидкости в рационе.
  3. Следить за состоянием вен.
  4. Регулярно проходить обследования.
  5. Принимать некоторые препараты.

В подвижности вы ограничены не будете! После операции на венах не нужно соблюдать длительный постельный режим.

Сочинение

Написанная в 1589 году в Милане , работа воссоздает римское божество Флору посредством образного разнообразия цветов, бутонов, стеблей и листьев, составляющих женское лицо, с пестрой хроматической гаммой и светлыми, размытыми лессировками и тщательными деталями. Особенно в множестве лепестков, которые подчеркивают части портрета. В живописи, несомненно, мастерство автора, освоившего к тому времени живописное выражение натуры, а также реалистическая линия в рисунке. ​ Живопись несет в себе виталистический замысел, ледовый или праздничный для темы, кроме того.

Благодаря преобладанию растительности в схеме рисунка, эту картину можно рассматривать как предвосхищение барочного жанра натюрморта, предвестника внимания к дотошности натуралистического воспроизведения.

В отличие от четырех картин из серии времен года и четырех других из серии стихий, представляющих собой профильные портреты, «Флора» является фронтальной, со скульптурным объемом, намеренно растушеванным художником, чтобы подчеркнуть этот эффект. Нейтральный фон контрастирует с богатой палитрой сцепленных цветов, подчеркивая объемность портрета.

Парадоксальная и красочная запутанность головы, составленной из вышеупомянутых, испытав возможности и условия этих с предыдущими картинами, достигает эстетических вопросов, которые устанавливают большую согласованность в соответствии с более уравновешенным физиономическим обликом, более приспособленным к правдоподобным моделям. Он выигрывает в анатомическом веризме, когда, в отличие от других Арчимбольдо, в нем нет отчета или гротеска. Тщательно каждый цветок нарисован с уникальным ощущением освещения, что позволяет передать тонкость лица, не отступая от оптической иллюзии, которую составляют составные головы, представленные антропоморфными.

Наблюдения и научные любопытства Арчимбольдо осязаемы, поскольку он рисует разнообразную группу цветочных видов, полностью идентифицируемых по тому, как он их представляет, возможно, как краткое исследование фитотерапии, а не только в творческом формате.

Он объединяет кулон или пару с «Flora meretrix», которую автор написал годом позже, на ту же тему, но измененную, смягченную в линии, с использованием фауны. Кроме того, благодаря своим размерам, мифологическому содержанию и переписке художника, «Флора» была написана, притворяясь, что это пара того, что будет шедевром Арчимбольдо, написанным в 1591 году, через два года после «Флоры», « Вертумно, аллюзивный портрет римского бога плодородия, напоминающий об императоре Рудольфе II Габсбургском, покровителе Арчимбольдо.

Литература, театр, музыка

Ренессансная литература, создававшаяся первоначально на латыни, шаг за шагом уступала место собственно национальной, итальянской. К середине XVI в. итальянский язык, основой которого стал тосканский диалект, становится преобладающим. Это был первый национальный литературный язык в Европе, переход на который способствовал широкому распространению ренессансной образованности.

На протяжении XVI в. в Италии возник национальный театр в современном понимании этого слова. Итальянские народные комедии стали первыми в Европе, которые писались прозой и имели реалистический характер, то есть соответствовали действительности.

Увлечение музыкой в Италии всегда было более распространено, чем в любой другой стране Европы. Оно носило массовый характер и представляло неотъемлемый элемент повседневной жизни самых широких слоёв населения. Эпоха Возрождения принесла большие изменения и в эту сферу. Особую популярность получают оркестры. Создаются новые виды музыкальных инструментов, из струнных на первое место выдвигается скрипка.

Архитектура и скульптура

Основоположниками нового архитектурного стиля стали выдающиеся мастера Флоренции, прежде всего Филиппо Брунеллески, создавший монументальный купол собора Санта-Мария дель Фьоре. Но главным типом архитектурного сооружения в этот период становится уже не церковное, а светское здание — палаццо (дворец). Ренессансный стиль характеризуют монументальность, создающая впечатление величия, и подчёркнутая простота фасадов, удобство просторных интерьеров. Сложной конструкции готических зданий, подавлявших человека своим величием, была противопоставлена новая архитектура, которая создавала принципиально новую среду обитания, более соответствующую человеческим потребностям.

Собор Санта-Мария дель Фьоре. Флоренция

Палаццо Медичи-Рикарди. Флоренция. Фасад

Палаццо Медичи-Рикарди. Флоренция. Внутренний двор

В эпоху Возрождения произошло отделение скульптуры от архитектуры, появились отдельно стоящие памятники как самостоятельный элемент городского ландшафта, быстро развивалось искусство скульптурного портрета. Портретный жанр, широко распространившийся в живописи, скульптуре и графике, отвечал гуманистическому настрою ренессансной культуры.

Известные художники эпохи Ренессанса

Знаменитые художники Возрождения подарили миру произведения, которые стали частью «Золотого фонда» живописи. На холстах отражена эволюция в мире искусства, выраженная в смелых и ярких образах, точности линий.

Тинторетто (1518-1594)

Итальянский художник, творивший в Венеции. Созданная ранее перспектива иллюзии трехмерного пространства была усовершенствована им до предела. Для этой цели Тинторетто применял длинные и широкие перспективы.

Выбранный им стиль отражает новаторские технологии, яркость и насыщенность красок и нескрываемую драматичность.

Тициан (1488/1490-1576)

Итальянский художник, который экспериментировал с различными стилями и направлениями в живописи. В основе его работ были портреты, ландшафты, религиозные и мифологические тематики. Особенность техники – свободные мазки и тонкость тона.

Ему удалось успешно внедрить смелые образы обнаженных тел в живопись, сочетать их с религиозными сюжетами.

Альбрехт Дюрер (1471-1528)

Немецкий художник начал свой путь в творчестве в качестве успешного мастера гравюр на дереве. Печатное производство под его влиянием достигло невероятных масштабов и стало самостоятельной художественной формой.

Дюрер совершенствовал свое мастерство художника, общаясь с Рафаэлем и Леонардо да Винчи. Он ввел итальянское искусство в северные традиции живописи.

Иероним Босх (1450-1516)

Голландский художник, известный тем, что первым стал изображать на холстах миры необычные, скрытые от глаз людей, загробный мир и мифические существа также появлялись в его работах в числе первых, чем вызвали неподдельный интерес к произведениям.

Сад земных наслажденийИероним Босх

Его образы гротескны, в основе творчества лежат библейские сюжеты, в центре – сравнение жизни земной и небесной, Рая и Ада. Мастер понимал глубинные и подсознательные страхи людей, умело переносил их на холсты, заставляя задуматься.

Джотто (1267-1337)

Итальянский художник периода Раннего Ренессанса. Его творчество положило конец преобладанию в живописи влияния Византийского стиля. Смелые новации, необычный взгляд на техники письма позволили внести революционные изменения и открыть дорогу Ренессансу. Мастер изображал лица, жесты и эмоции максимально приближенными к естественным.

Сандро Боттичелли (1445-1510)

Изобразительное искусство эпохи Ренессанса стало расцветом для просветителей. Многие гуманисты воспринимают Боттичелли, как основоположника жанра. Художник выбирал для себя мифологические и религиозные сюжеты, идеально писал портреты людей. Он стремился запечатлеть на холсте доброту и нежность, искренность и позитив.

Донателло (1386-1466)

Итальянский мастер совершил поездку в Рим и изучил там древние руины. Художник стал постепенно уводить живопись из-под влияния готики, привнося в изображение плавность линий и детальный реализм. Лица, изображаемые на холстах, получили эмоции, стали более живыми, настоящими.

Бронзовый ДавидДонателло

Основным направлением в работе была скульптура, но работы мастера оказали огромное влияние и на мир изобразительного искусства, вдохнув в образы жизнь.

Рафаэль (1483-1520)

Итальянский художник, творивший на этапе Высокого Ренессанса. Его основным направлением в творчестве стала реалистичность образов. Многие художники эпохи Возрождения старались подражать и ровняться на творчество мастера. Эмоции и чувства – особенность всех полотен.

Микеланджело (1475-1564)

Изобразительное искусство эпохи Возрождения во многом равнялось на произведения гениального итальянского мастера. Он был также одним из величайших скульпторов своего времени. Стиль мастера был своеобразным и очень личным, в ним преобладает естественность и натуральность, благодаря которым при взгляде на произведения полностью проникаешься сюжетом.

Леонардо да Винчи

Великое искусство эпохи Ренессанса нельзя представить без работ этого мастера. Да Винчи был не только талантливым художником, но и непревзойденным инженером, математиком, ботаником и скульптором. Для своего времени он создал много величайших открытий, которыми пользовались многие ученые и исследователи в будущем.

Витрувианский человекЛеонардо да Винчи

Глубокие познания в анатомии, геологии, физике позволили разработать ему уникальный метод, плавный переход от света к тени. На холстах можно видеть переход, выраженный контраст, который позволяет добиться трехмерного объема. Основные стили в работе: религиозная живопись, художественные образы.

Картины

  • Два изображения Святой Девы работы Леонардо, “Мадонна Бенуа” (Madonna Benois) и “Мадонна Литта” (Madonna Litta), написанные с интервалом в 10 лет, находятся в Государственном Эрмитаже.
  • Рисунок “Витрувианский человек” (Homo vitruviano), изображающий мужчину “идеальных пропорций”, хранится в коллекции Галереи Академии (Gallerie dell’Accademia) в Венеции.
  • Фреска “Тайная вечеря”, изображающая последнюю трапезу Христа, начала разрушаться еще при жизни автора. Франциск I желал перевезти стену монастырской трапезной во Францию для спасения шедевра.

“Джоконда” – самая обсуждаемая работа Леонардо. Главная загадка – кто позировал художнику? Называют Лизу дель Джокондо (Lisa del Giocondo), жену знатного пополана, Констанцу д’Авалос (Costanza d’Avalos), любовницу Джулиано Медичи…
Самые нетривиальные версии гласят, что “Джоконда” — это сам да Винчи или его ученик Салаи, одетый в женский наряд. Домыслов много, копий картины еще больше, но бессмертная “Мона Лиза” продолжает покорять своей неповторимой улыбкой.

Коккобациллы — что это такое?

Коккобациллярная флора представляет собой наличие определенного рода бактерий, которые объединяются в 2 подвида — это бациллы и кокки. К ним можно отнести хламидии и возбудителей болезни — гарднереллеза. Нарушение баланса флоры половых органов происходит по причине увеличения количества коккобацилл. Когда это связано с бактериями, которые распространяются половым путем, то развивается бактериальный вагиноз, поражающий сотни миллион женщин на земле.Кокки до определенного момента являются полезными микроорганизмами, но если полиморфная флора нарушена, увеличена щелочная среда влагалища, то исчезает защита и болезнетворные бактерии начинают активно распространяться по половым органам, ухудшая самочувствие пациентки.Появление кокков во влагалище женщины может быть спровоцировано различными факторами, представленными:

  • половыми инфекционными заболеваниями;
  • игнорированием правил личной гигиены;
  • ослаблением иммунной системы;
  • аллергическими реакциями;
  • длительными приемами антибиотиков;
  • гормональными нарушениями;
  • мастурбация грязными руками и прочее.

Оптимальное соотношение коккобациллярной флоры в женском организмеКонтрольный мазок берется при каждом плановом посещении гинеколога, либо же при наличии болезненных симптомов половой системы. Благодаря такому анализу определяется количество палочки кокков в выделениях.Полученные анализы можно разделить на 3 вида:

  1. В слабокислой среде показатели рН не превышают 5,0.
  2. Умеренное значение для нейтральной среды – рН 7,0.
  3. Щелочная среда характеризуется показателями рН более 7,5.

Если же полученные результаты не соответствуют статистическим данным, то речь идет о возникновении грамположительных кокков, которые разрушают микрофлору влагалища и ведут к ухудшению репродуктивной системы пациентки.Когда смешанная флора в мазке приближается по показателям к щелочной, тогда можно вести речь о развитии дисбактериоза, по причине запущенного воспаления половых органов.Внимание: размножение коков часто является распространенной причиной бесплодия, а потому нужно не затягивать поход к гинекологу (при появлении специфических выделений и болей в области яичников)

«Мадонна Бенуа»

В 1472 году, после окончания школы у Верроккьо, Леонардо да Винчи стал членом «Гильдии Святого Луки», которая объединяла флорентийских художников. В последние годы обучения молодой мастер уже получал и собственные заказы. В частности, Леонардо создал несколько рисунков и картин, которые произвели большое впечатление на его современников. Среди этих работ были и первые изображения Мадонн, самой известной из которых стала «Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»). Картина была написана на деревянном основании масляными красками, с помощью них да Винчи смог достичь большей по сравнению с темперой прозрачности и фактурности изображаемого, что для большинства флорентийских художников было в новинку.

Картина «Мадонна Бенуа», или «Мадонна с цветком», прошла сложный путь, прежде чем явила себя миру. Современники Леонардо да Винчи восприняли это полотно с восторгом, было сделано множество копий, а в XVI веке оригинал оказался утерян. Через 300 лет гастролировавшие в Астрахани бродячие актеры продали местному ценителю искусства Александру Сапожникову старую, потемневшую от времени картину. Когда его внучка выходила замуж, то получила в приданое безымянное полотно, о ценности которого никто не знал. К счастью, ее супругом оказался молодой архитектор и будущий президент Академии художеств Леонтий Бенуа, который отвез картину в Берлин и показал искусствоведам. Авторство да Винчи не было признано, и лишь спустя восемь лет в 1914 году к Бенуа приехал один из берлинских специалистов, профессор Моллер Вальде, который изучил рукописи великого художника и нашел среди эскизов подтверждение тому, что картина принадлежала кисти Леонардо.

Тема картины традиционна для живописи эпохи Ренессанса — Мадонна как олицетворение не только святости Девы Марии, но и материнства и женственности. Образ Богоматери Леонардо написан по-новому. Естественная поза, занимаемая Пречистой, простые черты лица, на котором ярко отражаются эмоции: юная мать протягивает младенцу цветочек и смеется от того, что тот не может его поймать пока еще неловкими руками.

Одной из отличительных художественных черт «Мадонны Бенуа» стала сдержанность цветовой палитры, что также не было характерным для живописи того времени. Акцент в картине сделан на игру светотени, благодаря которой фигуры Мадонны и младенца получили необходимый визуальный объем. По мнению современных искусствоведов, именно об этой картине в 1591 году писал исследователь М. Ф. Бокки в книге «Достопримечательности города Флоренции»:

«Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена Мадонна в высшей степени искусно и старательно. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своем роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешен».

На картине тщательно прорисованы детали. Светло-голубое небо в окне поддерживает перспективу и создает впечатление бесконечной дали.

Мадонна Бенуа (фрагмент).

Цветок в руках Мадонны выступает символом грядущих страстей Господних. Крестообразное соцветие — аллегория того, что уготовано младенцу Христу в будущем.

Мадонна Бенуа (Мадонна с цветком). 1478–1480 годы. Масло, перенесенное с доски на холст. 48×31,5 см. Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия).

Картины Джузеппе Арчимбольдо

Джузеппе Арчимбольдо — личность в некотором роде весьма неординарная. В одном из блогов его назвали прадедушкой сюрреализма. Тяжело придумать более точное прозвище — достаточно глянуть на его необыкновенные картины. Знаете, когда-то, как возможно и вы сейчас, я думал, что необычные, фантастические, сказочные или сюрреалистические работы характерны только для современных художников, а старые мастера довольствовались лишь изображением реальности. Какого же было мое удивление, когда в детстве мне подарили энциклопедию искусства (да, все настолько запущенно — эта болезнь еще с детства) и я узнал про таких художников, как Босх и Арчимбольдо, а позже Джорджо де Кирико. И если в работах Босха лишь прослеживаются сюрреалистические элементы, то увидев картины Арчимбольдо, говоришь себе: «Да какой к черту маньеризм! Это же самый настоящий сюрреализм 16 века».

Впечатления от картин Арчимбольдо

Такое впечатление, что на полотна художника сошли древние духи и божества природы. Великолепная компоновка фруктов, овощей, зверей и цветов из которых состоят персонажи дают ощущение реального, хоть и слегка гротескного портрета. Несмотря на очевидную фантастичность эти коллажи словно имеют свой характер — глядя на название картины понимаешь насколько точен и характерен образ. А каково качество исполнения — настолько мастерски выписаны эти портреты натюрморты, в духе лучших мастеров эпохи Возрождения. Опять таки, многие современные сюрреалисты нервно курят в сторонке. Кроме того, в творениях художника есть некое странное чувство юмора, а порою и сатира.

Этот странный гротеск из-за которого произведения иногда смотрятся немного смешными только добавляют какой-то жутковатой реалистичности его картинам. Но самое удивительное это то, что творчество Арчимбольдо было чрезвычайно популярно при его жизни. Честно скажу — одна из основных мыслей, что проникли в мой разум при первом взгляде на работы Джузеппе была: «И как его не сожгли тогда на костре за такую опасную ересь».

Оказывается, его не только не сожгли, более того Арчимбольдо подражали и копировали, а император щедро наградил его за свой портрет (ну еще бы, когда тебя изображают в виде бога плодородия закрываешь глаза на то, что картина необычная). Хотя были также и такие, кто считал Джузеппе сумасбродом, который попирает традиции. Ну что поделать, в каждом времени существуют суровые мастодонты консерваторы, любители вопеть о том, что раньше девки были краше, художники лучше, водка слаще, а трава зеленее.

Времена года Арчимбольдо

Вариантов «Времен года» было несколько. Первый вариант Арчимбольдо написал еще при Максимиллиане, в честь праздника Нового года. Второй вариант был написан уже при Рудольфе. Честно говоря, первая проба смотрится как-то по кошернее, поэтому выложил именно ее. Cерия времена года, пожалуй самая моя любимая, хотя четыре стихии, перевертыши и профессии тоже весьма. С одной стороны поражает символическая точность художника, настолько метко он отобразил дух каждого времени года. С другой стороны, какие бессовестные эти итальянцы, если они зимой лимоны выращивают.

Теперь понимаете, что я имел ввиду про характер? Лето похоже на веселую румяную бабульку, осень — дедуля уже посерьезнее. Весна похожа на жизнерадостного паяца. Ну а зима, судя по всему, у них главная.

Четыре стихии Арчимбольдо

Четыре стихии, как это не трудно догадаться, символизируют основные четыре элемента. Эти работы еще больше похожи на каких-то индейских духов или очень сложные тотемы. Животные, накладываясь и переплетаясь создают необычный, как будто сошедший с ведьминской книги, образ. Даже оторопь берет. Четыре стихии также были написаны при дворе Максимиллиана. Вообще художнику очень повезло с покровителями. И Максимиллиан, и Рудольф очень любили изящные искусства и, в особенности, все странное и необычное. Так что Джузеппе, со своими причудливыми картинами, очень удачное вписался в их тусовку.

Рекомендую читнуть. Название стати появляется если навести на картинку. Кликабельно.

Источник

«Мадонна Бенуа» (или «Мадонна с цветком»), 1478-1480

Холст (переведена с дерева), масло. 48х31,5 см. Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург) Эта картина также относится к ранним работам Леонардо. Её считают незавершённой. Название картины – не авторское. В 1914 г. Эрмитаж приобрёл её у Марии Александровны Бенуа, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа, русского архитектора и педагога. Картину Леонардо да Винчи ему подарил его тесть, состоятельный астраханский купец-рыботорговец.

Описание картины

Мадонна с Младенцем изображены в полутёмной комнате. Единственный источник света в ней – расположенное в глубине двойное окно. Именно свет из этого окна высвечивает фигуры на картине и оживляет её игрой светотени. Художник изображает Мадонну как обычную молодую женщину, мать, с любовью смотрящей на своего ребёнка, который делает первые попытки освоения мира, рассматривая цветок. Мадонна одета в костюм, который носили современницы Леонардо. И причёсана она по моде тех лет. На символичность картины указывает цветок крестоцвет. Это символ распятия. Но для ребёнка в настоящий момент это всего лишь невинная игрушка. «Мадонна с цветком» Леонардо да Винчи в своё время была широко известна художникам того времени. Под её влиянием выполнены другие работы известных художников, в том числе Рафаэля. Но затем в течение столетий картина Леонардо считалась потерянной.

Западная живопись: самые популярные произведения мирового искусства

Картинная галерея Эрмитажа хранит работы западных мастеров кисти, написанные с XIII по XX вв. Здесь представлены английские, старонидерландские, фламандские, итальянские, испанские, германские и французские картины. Итальянская коллекция — всегда на слуху. Она интересна произведениями художников эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи, Тициан, Рафаэль, Джорджоне). Здесь также выставлены картины Рафаэля Санти и других знаменитых мастеров.

Часть работ выкупалась покупалась для Эрмитажа по личным императорским приказам. Многие картины передавались в музей безвозмездно. Во время прихода к власти коммунистов многие экспонаты были проданы, что нанесло определённый ущерб величию музея. Среди проданных полотен — работы Тициана, Боттичелли, Рафаэля. Всего их — 48. Ущерб оценивать трудно, да и не нужно, ведь здесь остались картины, ради которых приезжают любители искусства со всего мира!

Леонардо да Вичи. Мадонна Литта

Настоящая гордость Эрмитажа. У художника 19 работ, и целых 2 находятся здесь. Сотрудники музей были крайне заинтересованы в приобретении этой картины у семьи итальянских аристократов ещё в XIX веке. Представитель семейства был подданным России, и за полвека до покупки полотно уже побывало в наших краях, но успело вернуться на родину. Сейчас на него любуются посетители петербургского музея.

Размеры картины небольшие — всего 41х32 см. Но если хорошенько присмотреться — можно увидеть столько мельчайших деталей, что о размере думать не приходится. Это произведение — вне времени и рамок.

Женщина смотрит на младенца, устремившего грустный взгляд в сторону зрителя. История этой сцены: за 5 минут до этого события Богородица решила отучить ребёнка от кормления грудным молоком и зашила специальные вырезы. Но дитя так плакало, что пришлось разорвать зашитый вырез. Эта картина может считаться символом материнского милосердия и любви.

Рембрандт. Возращение блудного сына

Произведение конца XVII века представляет сцену прощения отцом своего блудного сына, промотавшего всё наследство. Атмосфера полумрака придаёт картине особый интерес. Полотно создано по сюжету из Евангелия от Луки. Покупкой этой картины была заинтересована сама императрица Екатерина Великая.  Это произошло в 1766 году. Около данного экспоната в Эрмитаже всегда многолюдно. Интересно, что это последняя работа Рембрандта.

Гейнсборо. Дама в голубом

Этот шедевр поражает своей красотой. Изящный образ дамы и потрясающие оттенки голубого — смотреть на картину можно бесконечно. Она была передана Эрмитажу даром. Гейнсборо не был любителем портретной живописи, но зарабатывал ею на жизнь. И слава пришла к нему как раз благодаря портретам. Произведение поражает своей лёгкостью, мимика изображённой девушки передана идеально. В каждом мазке прослеживается утончённость и мастерство великого голландского художника.

Матисс. Танец

Одно из ключевых произведений в стилистике модернизма. Оно изображает людей, радующихся прогрессу, развитию культуры, искусства. Поначалу в обществе слишком критично отнеслись к этой работе французского художника, но потом её отнесли к категории великих. В Россию полотно попало, благодаря купцу Щукину. Как и картину, его ругали за странные вкусы. Сначала он отказался от покупки, но потом изменил решение и извинился перед Анри Матиссом.

Мы рассмотрели только 4 работы, а в музее их тысячи. Коллекция живописи Эрмитажа включает работы Рафаэля, Гогена, Караваджо и других величайших художников. Маршрут по музею построить крайне трудно из-за количества экспонатов. Поэтому лучше наслаждаться произведениями в компании с гидом.

«Мадонна в скалах»

Леонардо да Винчи создал две картины, схожие по композиции. Одна написана раньше, в настоящее время выставлена в Лувре (Париж). Другая (написана до 1508 г) экспонируется в Лондонской Национальной галерее.

«Мадонна в скалах» (1483-1486)

Дерево, переведённое на холст, масло. 199х122 см. Лувр (Париж) Эта версия была создана для капеллы в церкви Сан Франческо Гранде в Милане. В XVIII в. её купил английский художник Гэвин Гамильтон и привёз в Англию. Далее она находилась в различных частных коллекциях, пока в 1880 г. её не купила Национальная галерея. В 2005 г. при помощи инфракрасного исследования под этой картиной была обнаружена другая картина, поэтому некоторые исследователи считают, что изначально Леонардо планировал написать поклонение младенцу Иисусу.

«Мадонна в скалах». Лондонская Национальная галерея

Описание картин

На обеих полотнах изображена стоящая на коленях Дева Мария, держащая руку на голове маленького Иоанна Крестителя. Справа изображён младенец Иисус, которого придерживает ангел. Иисус поднял руку для благословения. Сцена взаимоотношения изображённых персонажей и пейзажный фон контрастируют: с одной стороны покой и нежность, с другой – тревожное чувство сурового пейзажа. Художник использует свой излюбленный приём (сфумато) для смягчения очертания лиц и предметов.

Особенности тромбоза

Тромбоз подвздошной вены является распространенной патологией. Заключается она в образовании тромбов в нижних конечностях. Заболевание опасно тем, что может привести к тромбоэмболии легочной артерии. Если тромб оторвется, он направится напрямую к сосудам легких. В результате больной может умереть!

Почему развивается патология?

Тромбозы являются следствием:

  1. Сокращения скорости гемодинамики.
  2. Нарушения процессов свертывания крови.
  3. Повреждений сосудистых стенок.

Существуют и некоторые пусковые механизмы.

Многие больные тромбозом:

  1. Длительное время соблюдали постельный режим.
  2. Перенесли различные травмы.

Также патология, развивающаяся в венах, провоцируется:

  1. Инфекционными заболеваниями.
  2. Длительным приемом гормональных препаратов.
  3. Синдромом сдавливания сосудов.
  4. Опухолями малого таза.

Нередко тромбоз возникает и во время беременности.

К основным симптомам патологии подвздошной вены относят:

  1. Выраженную отечность. Обычно отекают ноги.
  2. Изменения цвета кожных покровов. Верхние части бедер и полости малого таза могут стать синими или багрово-красными.
  3. Появление маленьких точек коричневого цвета.
  4. Боль. Как правило, она концентрируется в ногах или паху. Причем со временем боль усиливается. Если сначала пациент ощущает ее только при нагрузке, то затем в покое и даже ночью.
  5. Повышение температуры тела.

Тромбоз развивается постепенно.

Различают несколько стадий патологии.

В их числе:

  1. Продромальная. Данная стадия тромбоза всегда связана с сильными болями. Они могут концентрироваться как в верхней трети бедер, так и в области паха. В некоторых случаях дискомфорт возникает в пояснице, в области живота, на всей стороне конечности, которая поражена патологией. Как правило, боль имеет ноющий характер, является тупой. Кроме того, при патологии подвздошной области отмечается повышение температуры.
  2. Стадия выраженных клинических симптомов. Она протекает еще более выражено. У пациента можно отметить отеки, изменения окраски кожи и боли. Тромбоз провоцирует дискомфорт в бедрах, паху, нижней части живота. Некоторые пациенты жалуются на боль в крестце и даже икроножной мышце. Дискомфорт будто бы разливается, распространяясь по все большим участкам. Аналогична и ситуация с отеками. Они могут начинаться от паховой складки и распространяться до голеностопа. В запущенных случаях возникают онемения.

Философия

Философия и эпоха Ренессанса создали удивительное течение, представляющее собой совокупность нескольких направлений, школ и взглядов. Они возникли и развивались в Европейских странах в самом начале независимо друг от друга, но в тоге смогли объединиться. Произошло это благодаря великим географическим открытиям, развитию торговых отношений.

Основные проблемы и становление взглядов были сосредоточены вокруг отрицания главенства церковных учений. Изобретения ученых, их труды и наблюдения позволили понять, что главным является природа, человек и его сознание.

Вечные ценности в этот период – творчество, саморазвитие, совершенствование. Для философии характерен антропоцентризм и интерес к античной культуре. В этот период в Европе происходят крупные революции – Английская (буржуазно-демократическая) и Нидерландская. Возникла новая общественно – экономическая формация – капитализм.

Также для этого времени характерен бурный рост городов, культурное совершенствование. Все это не оставляло места для рассуждений о главенствующий роли церкви.

Основными направлениями в философии стали:

  • Гуманизм.
  • Неоплатонизм.
  • Натурфилософия.

Социально-утопические идеи, реформаторские и смелые взгляды стали основными в высказываниях многих известных личностей. Деятели, которые стали идеалами для философского просвещения: Мартин Лютер, Николай Кузанский, Андрес Везалий, Томас Мюнцер.

БИТВА ПРИ АНГИАРИ

В 1503 году Леонардо попросили написать большую фреску для Палаццо Веккио во Флоренции — на сюжет состоявшейся в 1440 году бытвы при Ангиари, в ходе которой Флоренция нанесла поражение Милану.

В 1504 году Микеланджело получил аналогичный заказ на фреску «Битва при Кашине», посвящённую победе флорентийцев над пизанцами в 1364 году. Начавшееся соревнование двух титанов Возрождения, в конечном счёте, не состоялось. Леонардо вновь решил применить экспериментальную технику, но его краски не легли на грунт, и в 1506 году он бросил эту работу. Микеланджело, приглашённый в 1505 году в Рим папой Юлием II, также прикратил работу. К счастью, сохранились копии рисунков как Леонардо, так и Микеланджело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: