Викторина по произведению «питер пен» джеймса барри, вопросы и ответы

Интересные факты Его жизни

Подражавший отцу-коммунисту Дэвид покупал в сэконд-хэнде вещи «под советского пролетария», за что в колледже получил прозвище «Борис».

Хокни потерял слух, когда ему было всего 40 лет. У Дэвида есть несколько пар слуховых аппаратов самых ярких расцветок.

Дэвид Хокни является автором шестиметрового витража Вестминстерского аббатства, эскиз которого он сделал на Ipad в 2018 году.

В 1990 году Хокни отказался от рыцарского титула, заявив, что он «просто не хочет быть сэром Дэвидом».

Хокни не стал писать портрет королевы, аргументировав это тем, что предпочитает рисовать исключительно тех, кого знает лично.

Все свои письма художник подписывает фразой «Люблю жизнь, Дэвид Хокни».

По материалам LoskoСамолётЪ

Понравился материал? Поблагодари автора

Поп-арт, бассейны и гомоэротизм

Дэвид Хокни — один из наиболее значимых художников XX века, один из величайших художников Великобритании и один из ключевых представителей британского поп-арта 1960-х годов. Хокни родился в Йоркшире, живет в Лондоне, а также владеет несколькими домами в Калифорнии.

«Я все время возвращаюсь туда, где уже был. Хочу поехать в Калифорнию, во Францию. Я все время езжу в одни и те же места, я привязан к ним», — рассказывал Хокни в фильме Хазана.

Находясь в Лондоне, Хокни рисовал в основном британские пейзажи и красочную природу родного Йоркшира. В солнечной Калифорнии художник впечатлился бассейнами Лос-Анджелеса, которые стали основным мотивом его творчества 1960-1970-х годов.

«Я посмотрел вниз, и увидел, что синие плавательные бассейны были буквально повсюду. И я понял, что такой бассейн в Англии был бы роскошью, в то время как здесь они ей не являются», — говорил Хокни о Лос-Анджелесе.

Название «Большой всплеск» Хазан позаимствовал у еще одной картины Хокни 1967 года, одной из самых известных его работ из калифорнийской серии.

Рисование бассейнов сильно волновало Хокни: «Это проблема — как показать воду, как ее описать, потому что она может быть какой угодно. Она может быть любого цвета, и у нее нет какого-то общепринятого визуального описания».

Другой известный мотив творчества Хокни — это так называемые двойные портреты, на которых Хокни изображал людей парами. Один из самых известных его двойных портретов — «Мои родители» (1977).

Хокни изображал людей, которые были важны для него и восхищали его, и в своих работах старался запечатлеть их отношения. Так, например, в картине «Джордж Лоусон и Уэйн Слип» (1975) художник изобразил танцора Уэйна в дверном проходе, с нежностью смотрящего на своего возлюбленного Лоусона, сидящего в комнате

Хокни было важно зафиксировать это чувство

«Они огромные по размеру, но интимные в том, как они втягивают нас в личные драмы между двумя людьми», — говорил в интервью Garage Magazine Йен Алтевер, куратор отдела современного искусства нью-йоркского музея Метрополитен, где в 2017 года прошла масштабная ретроспектива Хокни.

Хокни изображал в своих картинах гомосексуальные отношения еще до того, как они были декриминализованы в Великобритании. В 1961 году он нарисовал картину «Мы два сцепившихся мальчишки», на которой обнимаются две фигуры. Спустя год появилась его картина «Чистка зубов, ранний вечер (10 вечера)», на которой два антропоморфных существа занимаются оральным сексом, а вместо половых органов у них — тюбики зубной пасты Colgate.

«Это было смело. Это было сделано за несколько лет до декриминализации гомосексуальных отношений в Британии в 1967 году. Поэтому однополый секс, как на картине, был незаконным в то время, когда он ее рисовал. Хокни интересовался нормализацией такой сексуальности, признавая ее эротическую природу», — говорит Алтевер.

Он приводит это картину Хокни как пример свойственного поп-арту изображения продуктов массового потребления в искусстве. «Хокни заменяет половые органы тюбиками зубной пасты Colgate, а тюбик вазелина помещает под кровать. Так что да, это коммерческие продукты в пространстве живописи, но изображенные не совсем так, как суп Уорхола. Когда Хокни склоняется к определенному стилю, будь это поп-арт или абстракция, он всегда сочетает его с чем-то еще и поднимает те вопросы, которые действительно хочет обсудить», — считает куратор.

Снова Америка

После восьми лет работы в Йоркшире 76-летний художник вернулся в Калифорнию и сразу взялся за еще один масштабный проект — серию портретов друзей, коллег, соседей, и знакомых, работа над которой заняла два с половиной года. Этот проект можно рассматривать как своеобразная ретроспектива жизни самого художника.

Выставка под названием «Дэвид Хокни: 82 портрета и один натюрморт» с успехом прошла в Королевской академии художеств в 2016 году. Причина, по которой среди портретов оказался натюрморт — прозаична. Один из кандидатов в последнюю минуту отказался, а Хокни уже был в студии в полной решимости писать картину и не придумал ничего лучше, как сделать натюрморт.

Свой 80-летний юбилей в 2017 году Дэвид Хокни отпраздновал крупной выставкой, прошедшей совместно с Метрополитен-музеем, Центром Помпиду и Галерей Тейт. Не обошлось без экспериментов: специально для выставки Хокни написал серию картин шестиугольной формы с обрезанными нижними углами холста.

И сегодня, почти полностью потеряв слух и пережив инсульт, Дэвид Хокни остается всё таким-же неугомонным и восторженным экспериментатором. Он может простоять у холста за работой семь часов подряд, заявляя, что «художники не выходят на пенсию».

«Пикассо однажды сказал, что, когда он рисует, то снова ощущает себя 30-летним. Когда я работаю, то могу проводить на ногах по шесть часов подряд. Когда я рисую, я чувствую себя Пикассо. Я чувствую, что мне 30».

Личность и личная жизнь

Нонконформист и заядлый курильщик c всегда растрепанными волосами цвета жжёной соломы, в одежде самых ярких расцветок и в круглых очках — Хокни был «хипстером» еще до того, как это стало трендом. Несмотря на распространенное мнение о разгульной жизни Дэвида, вечеринкам он всегда предпочитал работу. Дэвид всегда очень рано просыпался, чтобы не упустить особый солнечный свет и призывал всех жить в моменте. 

Являясь открытым гомосексуалом, Хокни в глазах общественности был своего рода пионером — художником слишком честным, чтобы не изображать на холсте всю правду о своей жизни во времена, когда однополые отношения были под запретом.  

Дэвид Хокни и Питер Шлезингер, 1970-е Дэвид Хокни и Питер Шлезингер, 1980-е

В Америке музой Хокни стал его друг, а впоследствии любовник Питер Шлезингер. С ним он познакомился в 1966 году, когда преподавал в Калифорнийском Университете. Питеру тогда было девятнадцать, а Дэвиду почти тридцать.  Для художника он стал живым воплощением «калифорнийской мечты». Отношения были недолгими и в 1971 году Хокни и Шлезингер расстались, не в последнюю очередь из-за большой разницы в возрасте. Питер был героем многих интимных рисунков Дэвида, но самыми знаменитыми стали его работы «Питер вылезает из бассейна Ника» и самая дорогая картина Хокни — «Портрет художника (бассейн с двумя фигурами)». Последнюю он нарисовал сразу после тяжелого разрыва. 

В разные годы Дэвиду Хокни приписывали немногочисленные романтические отношения, но ни одни из них не были продолжительными. На вопрос, хотел ли Дэвид когда-нибудь вступить в брак и завести детей, художник отвечал отрицательно. Подобные формальности он считал попытками «стать как все» — а именно этого Хокни отчаянно избегал всю жизнь. 

Америка

Дэвид Хокни. Бассейн с двумя фигурами

В 1961 году Хокни впервые отправился в Нью-Йорк. Соединенные штаты поразили впечатлительного юношу.

«Тот факт, что в три часа ночи можно было посмотреть телевизор, выйти на улицу, где всё ещё были открыты бары, поразил меня».

В конце 1963 года художник покинул консервативную Англию на несколько десятилетий.

Хокни переехал в Лос-Анджелес, где обрёл настоящую свободу. Не прошло и недели в новом незнакомом городе, как Хокни получил права, купил машину, отправился в Лас Вегас и даже выиграл там немного денег, арендовал студию и сразу же принялся рисовать. Тогда же художник начал экспериментировать с фотографией, делая снимки на polaroid и используя эти работы в качестве набросков к будущим картинам. Хокни пробовал использовать акриловые краски, начал рисовать свои первые картины с изображением бассейнов и стилистически смелые южно-калифорнийские пейзажи.

Важной темой в творчестве художника стали портреты, выполненные в технике натурализма. Подготовка к таким работам занимали много времени и сил: Хокни рисовал многочисленные скетчи, зарисовки и использовал фотографии для большей точности, по десять раз мог перерисовывать лица и детали картин

Изображая фигуры почти в натуральную величину, Дэвид хотел добиться эффекта почти реального присутствия персонажей рядом со зрителями.

В 80-е годы Хокни перебрался жить в район Голливудских холмов.

«Когда вы живете здесь, ваше представление о Лос-Анджелесе меняется. Эти волнистые линии-дороги входят в вашу жизнь, и они вошли в мои картины».

Описание

Размеры картины 152 см × 152 см (60 дюймов × 60 дюймов). На нем изображен общий бассейн многоквартирного дома на Ларраби-стрит, 1145, Голливуд, к северу от бульвара Сансет , который тогда был домом арт-дилера Николаса Уайлдера , и изображен обнаженный Шлезингер, которому тогда было 18 лет, поднимающийся вверх и выбирающийся из бассейна. . Хокни в свойственной ему манере упрощает и уплощает изображение, а рябь поверхности воды абстрагируется волнистыми белыми линиями на голубом, похоже на комикс или рекламу. Прямые линии на картине созданы с помощью малярного скотча . У работы есть окантовка из незагрунтованного холста, как у фотографии, которую, по словам Хокни, он оставил, «чтобы картина больше походила на картину».

Фигура на картине основана на поляроидной фотографии, сделанной Хокни, на которой Шлезингер стоит у капота своего собственного автомобиля MG . В интервью о картине в 2012 году Шлезингер посмеялся над ней, сказав: «Вот почему часть под водой плохо нарисована — потому что она была только что изобретена». В 1967 году картина Хокни получила приз Джона Мура в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле . Картина была приобретена по завещанию сэра Джона Мурса .который в 1957 году учредил одноименную двухгодичную премию и впоследствии часто покупал победившую работу, а затем представлял ее музею. Мурс приобрел эту работу в 1967 году и подарил музею в 1968 году. Картина остается в постоянной коллекции Уокера.

Что это за картина?

«Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Хокни написал в 1972 году. Картина стала самой знаковой и узнаваемой работой художника.

В ней соединены два самых распространенных мотива картин Хокни — бассейн и двойной потрет. Сюжет картины появился в 1971 году после того, как Хокни на полу своей лондонской студии сопоставил две фотографии.

«На одной был человек, плывущий под водой, и, следовательно, довольно искаженный, а на второй — мальчик, который смотрел на что-то на земле. Идея нарисовать две фигуры в разных стилях мне так понравилась, что я незамедлительно принялся за работу», — приводятся воспоминания Хокни на сайте Christie’s.

  • Маяковский, Сальвадор Дали, Фрида Кало: любовь и секс как двигатели искусства
  • Арт-терапия Яёи Кусамы: тыквы, зеркала и вселенная в яркий горошек

Фотографию пловца Хокни сделал на вилле недалеко от французского Сен-Тропе. Там он сделал сотню снимков своего друга и ассистента, плавающих в бассейне. Мужчина, стоящий на картине на земле рядом с бассейном, — это бывший любовник Хокни Питер Шлезингер.

Его фотографию, которую Хокни позже совместил со снимком человека в бассейне, художник сделал в Кенсингтонских садах в Лондоне. Хокни изобразил Шлезингера в том же розовом пиджаке, в котором он ему позировал.

Хокни познакомился с 18-летним Шлезингером в середине 1960-х годов. Он стал его любовником и музой. Помимо «Бассейна с двумя фигурами», Хокни изобразил Шлезингера на картине «На террасе» (1971). В 1977 году художник закончил портрет бывшего любовника «Питер Шлезингер с камерой Полароид».

В начале 1970-х годов Хокни и Шлезингер расстались. Их разрыв и то, как переживал его Хокни, показан в фильме «Большой всплеск» режиссера Джека Хазана. «Мало художников, которые могут работать в таком состоянии, которые могут рождать идеи», — жаловался Хокни в фильме.

Хазан показал в своем фильме и Хокни, и Шлезингера. «Однажды, когда я был там , вошел этот мальчик. Он оказался Питером Шлезингером, его любовником, которого он потерял. Он пригласил его, чтобы нарисовать, потому что хотел быть рядом с ним, хотел снова заманить его в свою паутину. Питер вошел, и во время съемок я чувствовал напряжение между ними. Дэвид хотел, чтобы Питер остался, но было видно, что Питер хотел скорее уйти. Он казался очень раздраженным», — рассказывал режиссер в интервью Vice.

По словам Хазана, после того как Хокни посмотрел фильм о себе, он погрузился в глубочайшую депрессию и две недели ни с кем не общался.

В «Большом всплеске» показывается процесс создания «Бассейна с двумя фигурами». Первую версию картины Хокни начал в 1971 году и работал над ней шесть месяцев, но потом уничтожил ее. Вновь он вернулся к картине перед своей запланированной выставкой в Нью-Йорке. Вторая версия картины заняла у Хокни две недели: он работал над ней по 18 часов в сутки и успел закончить ее в ночь перед отправкой в Нью-Йорк.

Вторая версия картины немного отличается от первой. Изначально на заднем фоне картины вместо гор была стена, а фигура в бассейне находилась чуть дальше от бортика, рядом с которым стоит Шлезингер.

«Бассейн с двумя фигурами» стал «несомненной звездой выставки» в Нью-Йорке, писал биограф Хокни Кристофер Сайкс. По его данным, картину купил американский коллекционер за $18 тысяч, а затем быстро перепродал ее в три раза дороже британскому коллекционеру. Через несколько десятилетий картина оказалась в коллекции американского миллиардера Дэвида Геффена, который потам продал ее Джо Льюису.

Приложения

О других проектах Викимедиа:

Дэвид Хокни , на Wikimedia Commons

Библиография

  • (en) Крейг Хартли, Дэвид Хокни Графика и техника, Print Quarterly , vol. В, п о  3, 1988
  • (en + fr) Альфред Пакмэн , Йосемитская сюита , Париж, Галерея Лелонг,2017 г., 53  с. ( ISBN  978-2-86882-130-0 )
  • Жан Фремон , Дэвид Хокни в студии , Париж, L’échoppe,2017 г., 58  с. ( ISBN  978-2-84068-286-8 )
  • (en + fr) Филипп Даген , «Прибытие весны в Уолдгейт» , Париж, Galerie Lelong,2015 г., 103  с. ( ISBN  978-2-86882-118-8 )
  • (en + fr) Жан Фремон , Close and far , Galerie Lelong,2001 г.( ISBN  978-2-86882-053-2 )
  • (en) Крейг Хартли, Дэвид Хокни Графика и техника, Print Quarterly , vol. В, п о  3, 1988
  • Дидье Оттингер, режиссер Дэвид Хокни: , Париж, Editions du Centre Pompidou,2017 г., 320  с. ( ISBN  978-2-84426-779-5 )
  • Дэвид Хокни и Лоуренс Вешлер, Cameraworks , New York, Knopf, 1984, 288 стр.
  • Патрик Мориес, Интервью с Дэвидом Хокни, Liberation ,9 августа 1982 г.
  • Ален Саяг (реж.) , Дэвид Хокни, фотограф, кот. Экспо. , Париж, Editions du Centre Pompidou / Éditions Herscher, 1982.
  • Дэвид Хокни и Мартин Гейфорд, История образов для детей , французская адаптация Селин Делаво , иллюстрированная Роуз Блейк, Париж, Ле Сеуил, 2018, 128 стр.
  • Дидье Оттингер, Фотографии повседневной жизни , Galerie Lelong & Co., 2018, 48 стр.
  • Жан Фремон, Давид Хокни в Pays d’Auge , L’Echoppe, 2020

База данных

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Аудиовизуальные ресурсы  :
    • (ru)  База данных фильмов в Интернете
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Литературный ресурс

    Марсельский международный центр поэзии

     :

  • Ресурс, связанный с шоу

    Показать архивы

     :

Другие сайты

Дэвид Хокни

Картины Питер выходит из пруда Ника  (в) (1966) · Большой всплеск (1967) · Домохозяйка из Беверли-Хиллз  (в) (1967) · Американские коллекционеры (Фред и Марсия Вайсман)  (en) (1968) · Мистер и миссис Кларк и Перси  (в) (1971) · Портрет художника (бассейн с двумя фигурами) (1972) · Прогулка по внутреннему двору отеля, Акатлан  (в) (1985) · Большой Гранд-Каньон  (в) (1998) · Большие деревья около Уортера  (в) (2007) · Прибытие весны в Уолдгейте, Восточный Йоркшир в 2011 году (2011)
Другой В глухой деревне (1966)
Разные Тезис Хокни-Фалько  (in)  · Большой всплеск (фильм 1974 года)  · Дэвид Хокни: A Bigger Picture  (in) (выставка, 2012)  · Питер Шлезингер  (en)

Лауреаты Praemium Imperiale живописи

Виллем де Кунинг и Дэвид Хокни (1989)  · Антони Тапиес (1990)  · Балтус (1991)  · Пьер Сулаж (1992)  · Джаспер Джонс (1993)  · Зао Ву-Ки (1994)  · Роберто Матта (1995)  · Сай Твомбли ( 1996)  · Герхард Рихтер (1997)  · Роберт Раушенберг (1998)  · Ансельм Кифер (1999)  · Эллсуорт Келли (2000)  · Lee Уфан (2001)  · Зигмар Польке (2002)  · Бриджет Райли (2003)  · Georg Baselitz (2004)  · Роберт Райман (2005)  · Яёи Кусама (2006)  · Даниэль Бурен (2007)  · Ричард Гамильтон (2008)  · Хироши Сугимото (2009)  · Энрико Кастеллани (2010)  · Билл Виола (2011)  · Цай Го-Цян (2012)  · Микеланджело Пистолетто (2013)  · Рэйсс (2014)  · Таданори Йоку (2015)  · Синди Шерман (2016)  · Ширин Нешат (2017)  · Алешинский (2018)  · Уильям Кентридж (2019)
  • Портал живописи
  • Портал гравюры и эстампов
  • Портал фотографии
  • Портал современного искусства
  • Портал Англии

Правила жизни Дэвида Хокни

— Нужно уметь смотреть и видеть мир вокруг себя.

Когда мне было восемь лет и мне уже позволяли ездить на автобусе одному, я всегда сразу бежал на второй этаж и садился на переднее сиденье, с которого было видно лучше всего.

— В век технологий не стоит доверять фотографии. Живопись — это наиболее достоверная форма правды.

Для произведения искусства вам нужны руки, глаза и сердце. Камера всё превращает в перформанс. Еще Феллини говорил, что все происходящее перед камерой — это представление.

— Нельзя быть жадными до денег, нужно быть жадными до жизни.

— Границы существуют только у нас в голове.

Если вы верите на все сто процентов, то для вас действительно нет ничего невозможного.

— В ожидании вдохновения живут только лентяи!

Я работал всегда, всю свою жизнь, каждый день.

— Кто угодно может научиться рисовать.

Обучение живописи — это обучение искусству видеть. Но большинство людей даже не пытается предпринять усилия, чтобы научиться.

— Не пытайтесь понять природу искусства.

Никто не знает, как создается искусство. Это необъяснимо.

— Защищайте свою личную свободу и боритесь с глупыми запретами.

Политики не должны за нас решать, какие вещи в этой жизни приносят удовольствие.

— Будьте спонтанными!

С возрастом становится все труднее оставаться непредсказуемым человеком. Но надо работать над этим.

— Смейтесь. Смех прочищает лёгкие!

Мне кажется, что сегодня людям не хватает чувства юмора. А в мире есть, над чем посмеяться.

Работает

Приход весны в Уолдгейте на выставке «Большая картина» в Королевской академии в 2012 году (картина находится вверху слева).

  • 1962 год:
    • Первый брак (Свадьба стилей I) в галерее Тейт в Лондоне .
    • Мужчина в музее (или вы оказались не в том фильме) .
  • 1963: Двое мужчин в душе , частное собрание.
  • 1964: Мужчина принимает душ в Беверли-Хиллз , в галерее Тейт, Лондон.
  • 1966: Загорающий / Bain de soleil в Музее Людвига в Кельне .
  • 1966: Всплеск .
  • 1967: Большой всплеск в галерее Тейт Британия в Лондоне.
  • 1972: Портрет художника (Пул с двумя фигурами) , частное собрание. Продано на15 ноября 2018 г. на аукционе Christie’s за 79,5 миллиона евро, что является рекордом для работы живого художника.
  • 1977: Мои родители в галерее Тейт Британия в Лондоне.
  • 1985: Стул, Люксембургский сад , 110,5 × 80  см , фотоколлаж, пространство / пейзаж Дэвида Хокни, в Центре Жоржа Помпиду в Париже , коллекция Дэвида Хокни.
  • 1986: Pearblossom Highway , 119 × 163  см , фотомонтаж, Музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе.
  • 1998: Большой каньон , 207 × 742  см , собрание автора.
  • 2011: Прибытие весны в Уолдгейте, Восточный Йоркшир, 2011 год , Национальный музей современного искусства, Париж.
  • 2011-2012: Приход весны в Woldgate , серия из пятидесяти рисунков на IPad выставлены в музее Уитни американского искусства , Музее Людвига в Кельне и Королевской академии искусств в Лондоне.

Описание

Размеры картины 152 см × 152 см (60 дюймов × 60 дюймов). На нем изображен общий бассейн многоквартирного дома на Ларраби-стрит, 1145, Голливуд, к северу от бульвара Сансет , который тогда был домом арт-дилера Николаса Уайлдера , и изображен обнаженный Шлезингер, которому тогда было 18 лет, поднимающийся вверх и выбирающийся из бассейна. . Хокни в свойственной ему манере упрощает и уплощает изображение, а рябь поверхности воды абстрагируется волнистыми белыми линиями на голубом, похоже на комикс или рекламу. Прямые линии на картине созданы с помощью малярного скотча . У работы есть окантовка из незагрунтованного холста, как у фотографии, которую, по словам Хокни, он оставил, «чтобы картина больше походила на картину».

Фигура на картине основана на поляроидной фотографии, сделанной Хокни, на которой Шлезингер стоит у капота своего собственного автомобиля MG . В интервью о картине в 2012 году Шлезингер посмеялся над ней, сказав: «Вот почему часть под водой плохо нарисована — потому что она была только что изобретена». В 1967 году картина Хокни получила приз Джона Мура в Художественной галерее Уокера в Ливерпуле . Картина была приобретена по завещанию сэра Джона Мурса .который в 1957 году учредил одноименную двухгодичную премию и впоследствии часто покупал победившую работу, а затем представлял ее музею. Мурс приобрел эту работу в 1967 году и подарил музею в 1968 году. Картина остается в постоянной коллекции Уокера.

экспонаты

Сама по себе первая выставка Хокни состоялась в 1963 году, когда ему было 26 лет, а к 1970 году лондонская галерея Уайтчепел должна была провести свою первую крупную ретроспективу. В 2004 году он был включен в биеннале Уитни, где его портреты были размещены в галерее вместе с несколькими более молодыми художниками, для которых Хокни был источником вдохновения.

В октябре 2006 года Национальная портретная галерея в Лондоне организовала одну из крупнейших когда-либо выставок портретной живописи Хокни (пять десятилетий работы), включающую 150 картин, гравюр, рисунков, альбомов для рисования и фотоколлажей. Коллекция варьировалась от его самых ранних автопортретов до портретов, завершенных в 2005 году. Хокни помогал выставлять и курировать коллекцию; это продолжалось до января 2007 года и стало одним из самых успешных в истории галереи. «Дэвид Хокни: Просто природа» в 2009 году привлек около 100 000 посетителей в Кунстхалле Вюрт в Халле ,
Германия.

С 21 января 2012 года по 9 апреля 2012 года Королевская академия представила фильм «Большая картина» . На этой выставке было представлено более 150 работ, многие из которых были настолько большими, что занимали целые стены галереи. Выставка была посвящена пейзажам, особенно деревьям и туннелям деревьев. Некоторые работы представляют собой картины маслом и акварели, вдохновленные его родным Йоркширом. На iPad было создано около 50 рисунков и напечатаны на бумаге. Хокни сказал в интервью 2012 года: «Речь идет о больших вещах. Вы можете делать картины больше. Мы также делаем большие фотографии, большие видео и все, что связано с рисованием». Выставка переехала в музей Гуггенхайма в Бильбао в Испании с 15 мая по 30 сентября, а оттуда в музей Людвига в Кельне , Германия, с 27 октября 2012 г. по 3 февраля 2013 г.

С 26 октября 2013 года по 30 января в Мемориальном музее М. Х. де Янга (один из музеев изящных искусств в Сан-Франциско ) была представлена ​​выставка «Дэвид Хокни: великий экспонат» и работы художника с 2002 года. были включены картины маслом на нескольких , пейзажи iPad и цифровая пленка, снятая несколькими камерами

«Хокни, гравер», куратором которого был Ричард Ллойд (руководитель международного отдела печати Christie’s ), стала первой крупной выставкой, посвященной карьере Хокни в гравюре. Выставка проходила с 5 февраля по 11 мая 2014 года в Далвичской картинной галерее , а затем переехала в музей Боуз в замке Барнард .

В 2017 году в Музее Гуггенхайма в Бильбао прошла выставка « 82 портрета и натюрморт» , выставка, на которой Хокни представлял как социально известных, так и совершенно неизвестных людей.

Фотография и фотоколлажи

C момента переезда в Америку Дэвид много и часто фотографировал друзей и повседневность, которую находил невероятно интересной, делал материалы для своих картин и собирал их в альбомы

В 1976 году его работы привлекли к себе внимание, и в нью-йоркской галерее Sonnabend состоялась первая выставка фотографий Хокни под названием «Двадцать фотографических изображений». . Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство

Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности

Долгое время Дэвид не воспринимал фотографию как искусство. Все поменялось, когда Хокни решил обратиться к кубизму и технике фотоколлажа. Сначала с помощью Polaroid, а затем Pentax и 35мм пленки Хокни делал многочисленные снимки одного и того же объекта и составлял из них коллажи. Это были композиционно сложные и продуманные до мелочей произведения — рассуждение Хокни о том, как устроено человеческое восприятие реальности.

« Я осознал, что фотография не является ни искусством, ни техникой, ни ремеслом, ни увлечением. Это инструмент. Невероятный инструмент для рисования. Как будто я, как и большинство обычных фотографов, был приверженцем какой-то давно укоренившейся культуры, в которой карандашами ставили только точки. А теперь вместе с осознанием того, что карандашом можно рисовать линии, пришло очевидное чувство освобождения» 

Примечания и ссылки

  1. и Éric Даан «La Ярость рисовать», Vanity Fair п ° 47, июль 2017 г., стр 60-65 и 105.
  2. «  Картина Хокни продана за 90,3 миллиона долларов, рекорд для живого художника  », Le Monde.fr ,16 ноября 2018 г..
  3. .
  4. Каталог SPACE / LANDSCAPE выставки в Бобурге в 1999 г., изданный Центром Жоржа Помпиду, Париж
  5. Оригинальное английское издание: SECRET KNOWLEDGE , Thames and Hudson, London, 2001.
  6. Филипп Комар — Перспектива в игре — стр.  32 — 33 — сб. Открытия — Gallimard editions
  7. Искусство 20 — го  века. Museum Ludwig Cologne , Cologne, Taschen, 1996, стр.  280-281 .
  8. .
  9. Le Parisien, «Рекордная  продажа картины Дэвида Хокни, проданная на аукционе за 79,5 миллионов евро  », Le Parisien ,16 ноября 2018 г..
  10. Дэвид Хокни КОСМОС / ПЕЙЗАЖ, музей Бобура в Париже
  11. , Liverpoolmuseums.org.uk (по состоянию на 28 ноября 2018 г. )
  1. Этот процесс фактически существовал, по крайней мере, с самого начала мультфильма (для подтверждения: Эмиль Рейно , 1890-е ), Винзор Маккей использует его в 1911 году ( (en) на Youtube ), а также очень популярен в цифровом мире с года с OekakiBBS, в Интернете с oekaki ( (ja)『ネ ッ ト ラ ナ ー』 2001 年 12 月号 ソ フ ト バ ン パ ブ リ ッ シ ・ パ ブ リ ッ シ シ 2001 年 12 月 1 日 「ポ ス ト 2 ち ゃ ね る を せ!」 内 стр.50), и 80-е годы с помощью программного обеспечения Piktor of Thomson с использованием светового пера на компьютерах TO7 и MO5 или множества видеосъемок, представленных на сайтах распространения видео ( YouTube , Dailymotion и т. д.) в образовательных целях . Мы также можем упомянуть серию выпусков ОРТФ «  Tac for tat  » из 60–70 различных больших мультфильмов, приглашающих карикатуристов для совместного создания работ в соответствии с различными ограничениями .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: