Карл брюллов

Последние годы

В 1836 году Брюллов приехал в Россию. Его торжественно приняли в Академии художеств, присвоив звание младшего профессора и назначив руководить в Академии историческим классом. Наряду с занимаемыми должностями, Брюллов продолжал писать, особенно востребованными были его портреты. Также Карл Павлович принял участие в росписи лютеранской церкви на Невском проспекте.

В 1843 году его пригласили на роспись Исаакиевского собора. К 1848 году он завершил работу над эскизами и над созданием всех основных фигур плафона, но приступить к живописи ему не удалось, он попросил освобождения по состоянию здоровья.

У Брюллова обострился ревматизм, это осложнило работу сердца. Медики рекомендовали ему лечение на острове Мадейра. Оттуда он поехал в местечко Манциан под Римом, где проходил курс лечения минеральными водами. 23 июня 1852 года у художника случился приступ удушья, после которого он скончался. Похоронили живописца в Италии на протестантском кладбище Монте Тестаччо.

В жизни художника был длительный роман с женщиной, которая стала в его творчестве главной музой и натурщицей, это была графиня Юлия Самойлова. В 1838 году Карл заключил брак с 18-летней Эмилией Тимм, который продержался ровно месяц. Ни одна из женщин наследников Брюллову не родила.

↑ Возвращение в Россию

Император Николай I вызвал художника в Россию. Россия встретила Брюллова тепло. Он был желанным гостем на любом светском вечере. Карл познакомился со всеми самыми знатными,  влиятельными людьми своего времени. Близко общался с деятелями культуры – композитором Глинкой, историком Кукольником.Пушкин, писал, что Карл возвращался в Россию с опаской. Он опасался климата и политики государства. В Европе расцвела вольность мысли, либеральные взгляды, происходили революции. Творческая интеллигенция, как правило, симпатизировала новым порядком вещей. Карл исключением не был.

Брюллов портрет великой  княгини Елены Павловны с дочерью Марией

Николай I, правивший в годы жизни художника был охранителем, его постулаты православие, самодержавие, народность. Либеральные идеи были ему чужды. А то, что творилось в Европе было для него дикостью. Поэтому в Российской Империи «закручивали гайки». Отношения монарха и художника не сложились. В России Карл продолжал писать великолепные картины, умножая славу о себе, оставляя огромное культурное наследие потомкам.

Снова в родных краях

В 1836 году Академия художеств горячо встречала вышедшего из её стен живописца, отсутствовавшего на родине 14 лет. Брюллова даже назначили профессором Академии. В 1839 году, несмотря на нежную привязанность к графине Самойловой, Карл Брюллов взял в жены молодую Эмилию Тимм.

Этот брак не задался и распался через три месяца. Имеются разные предположения о причинах этого разрыва, но не будем останавливаться на слухах и домыслах. Брак распался, детей не было. Общественность же восприняла эту новость воинственно, ополчившись против незадавшегося мужа.

Карл Павлович Брюллов «Портрет молодой женщины у фортепьяно» (жена художника Эмилия Тимм), 1838 годМестонахождение: Частная коллекция

В эту трудную для Брюллова пору утешить его приехала Самойлова. Они не были верны друг другу, но была верна их любовь. Он был её любимым художником, а она – его любимой музой. Карл Павлович вновь занялся портретами, он нарисовал множество известных по тем временам личностей. Среди них, конечно, была Самойлова, а ещё Крылов, Жуковский, Салтыкова и другие. Художник был популярен и признан. Гоголь говорил про творчество Брюллова:

Карл Брюллов «Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком», 1832-1834 годаМестонахождение: Музей Хиллвуд, Вашингтон, США

Живопись

В 1821-м Карл Павлович окончил работу над еще одним шедевром — картиной «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». На этот раз академия художеств оказалась более благосклонна к молодому художнику, отметив новое творение большой золотой медалью, а также правом на поездку в Италию для знакомства с европейской традицией живописи. Однако обстоятельства сложились так, что отправиться за границу молодой человек смог позднее — в 1822 году.

Картина Карла Брюллова «Итальянское утро»

В Италию Карл Брюллов приехал с братом Александром. Там молодые люди изучали творчество мастеров Эпохи Возрождения, а также более ранние работы европейских художников. Особенно по душе Карлу Брюллову пришлась жанровая живопись. Под впечатлением от этого направления молодой человек написал знаменитые картины «Итальянское утро» и «Итальянский полдень». Будничные сцены из жизни обычных людей получились невероятно трогательными и наполненными чувствами.

Картина Карла Брюллова «Итальянский полдень»

Также «итальянский период» в работах Брюллова отмечен большим количеством портретов: «Всадница», портрет Юлии Самойловой с арапчонком, портрет музыканта Матвея Виельгорского — все эти творения относятся именно к тому времени. Продолжается череда портретов и позднее, по возвращении Карла Павловича в родной Петербург.

Картина Карла Брюллова «Всадница»

Несколькими годами позднее Карл Брюллов вновь вернулся в полюбившуюся Италию, где детально изучил развалины античных городов — Геркуланума и Помпеи, которые были разрушены сильнейшим землетрясением. Величественность Помпеи, погибшей из-за стихии, впечатлила художника, и следующие несколько лет Карл Брюллов посвятил изучению истории Помпеи и археологических материалов. Результатом кропотливой работы стало полотно, получившее название «Последний день Помпеи» и ставшее, по мнению искусствоведов, вершиной творчества мастера.

Картина Карла Брюллова «Последний день Помпеи»

В 1833 году, спустя десятки набросков и эскизов, а также 6 лет напряженной работы, Карл Брюллов представил «Последний день Помпеи» на суд любителей искусства. Весть об этой картине моментально облетела все светские салоны и школы искусств — художники и просто не чуждые искусству люди приезжали на выставки в Милан и Париж специально, чтобы познакомиться с работой Брюллова, и неизменно оставались в восторге.

Картина Карла Брюллова «Голова Вакха»

Сам же Карл Павлович удостоился золотой медали парижских искусствоведов, а также почетного членства многих европейских художественных академий. Столь масштабная работа, казалось, отняла все силы мастера. Окончив «Последний день Помпеи», Брюллов впал в творческий кризис, начинал и бросал полотна незаконченными, а вскоре и вовсе перестал брать в руки кисть.

Картина Карла Брюллова «Вирсавия»

Решив отвлечься, Карл Павлович отправился в экспедицию по Греции и Турции. Смена обстановки пошла художнику на пользу: сразу после поездки Брюллов написал целую серию акварелей и рисунков, самыми известными из которых стали «Раненый грек», «Бахчисарайский фонтан», «Турок, садящийся на коня», «Турчанка».

Картина Карла Брюллова «Смерть Инессы де Кастро»

В 1835-м Брюллов, повинуясь указу царя, вернулся в Российскую империю. Однако не сразу проследовал в Санкт-Петербург, а задержался в Одессе, а затем и в Москве. Златоглавая произвела на художника сильное впечатление, очаровав величественностью и одновременно простотой.

Картина Карла Брюллова «Гадающая Светлана»

По возвращении в Петербург Карл Брюллов, как и прежде его отец, стал преподавать в петербургской академии художеств. Позднее стиль учеников Карла Павловича назовут «брюлловской школой». Сам Брюллов продолжил работать над портретами, кроме того, участвовал в росписи церкви Петра и Павла, что на Невском проспекте.

Брюллов Павел Александрович

Брюллов Павел Александрович Родился: 29 августа (10 сентября) 1840 Умер: 16 (29) декабря 1914 (74 года)

Биография

Павел Александрович Брюллов — российский живописец — пейзажист, архитектор, академик и член Совета Императорской Академии художеств, член Правления Товарищества передвижных художественных выставок, хранитель художественного отдела Русского музея Императора Александра III. Сын профессора архитектуры Императорской Академии художеств Александра Павловича Брюллова, племянник знаменитого живописца Карла Брюллова.

Павел Брюллов — четвёртый ребёнок в семье профессора архитектуры Императорской Академии художеств Александра Павловича Брюллова и баронессы Александры Александровны фон Раль.

Окончил физико-математический факультет Санкт-Петербургского университета. В 1863 году получил звание кандидата физико-математических наук.

C 1861 года по 1864 год Брюллов посещал классы архитектурного отделения Императорской Академии художеств К. А. Тона, А. И. Штакеншнейдера, А. П. Брюллова, Д. И. Гримма и А. И. Резанова в качестве своекоштного.

Во время учёбы в Академии был награждён двумя малыми и тремя большими серебряными медалями «За успех в рисовании». В 1864 году Брюллов выпущен из Академии с присвоением звания классного художника 3-й степени по архитектуре.

По окончании Академии уехал за границу; жил в Италии, Франции, Англии. В Париже посещал класс французского живописца Леона Бонна в Национальной высшей школе изящных искусств.

В 1870 году за картину «После работы», выставленную на Академической выставке был награждён большой поощрительной медалью Императорской Академии художеств.

С 1872 по 1914 год — экспонент Товарищества передвижных художественных выставок; с 1874 года — член Товарищества, впоследствии избран казначеем и членом Правления Товарищества.

В 1883 году получил звание действительного члена Императорской Академии художеств, с 1904 года — член Совета Академии. С 1897 по 1912 год хранитель художественного отдела Русского Музея Императора Александра III.

Aquote1.png Художники говорили о Брюллове, что он хороший математик, окончил университет и слушал лекции по математике в Англии. Математики уверяли, что он музыкант, кончивший консерваторию, а музыканты возвращали его снова в лоно художников.

Уж очень одаренной была его натура, и казалось, что ему ничего не стоило изучить все три специальности. И действительно, он писал картины, обнаруживал большие знания в математике и играл на виолончели и рояле.

  • Назад

  • Вперёд

Добавить комментарий

«Итальянский полдень» («Итальянка, снимающая виноград) (1827)

Картина была написана для императора по просьбе Общества поощрения художников. Несколько лет назад ОПХ подарило жене Николая I, Александре Федоровне «Итальянское утро» и император пожелал получить парную картину к «Итальянскому утру». Просьба была исполнена.

Моделью картины стала простая итальянка, привлекшая художника жизнерадостностью и чудесным блеском счастливых глаз.

Брюллов писал картину в саду, освещенном солнцем. Спелая виноградная гроздь перекликается с образом прекрасной итальянки, с ее зрелой красотой. Она слегка наклонила виноградную лозу с сочной гроздью к себе и завороженно любуется ее сиянием. Женская естественная красота показана в незамысловатой позе, в полуулыбке, в румянце на щеках, в нежном взгляде…

Свои нежные чувства к героине картины автор передает мягкой округлой линией в абрисе лица и плеч, в складках одежды, в виноградной грозди.

В этой работе Брюллов показывает себя с новой позиции, он больше не следует академической традиции (женщины не должны были позировать художникам). Его интересовала передача женской фигуры в эффектах освещения раннего утра или яркого полдня. Художник представил сцену, наполненную духом сладостной чувственности.

ОПХ картина не понравилась:

Вот как Н. В. Гоголь характеризовал брюлловских итальянок:

Детство и юность

Уроженец Петербурга появился на свет 23 декабря 1799 г. и был воспитан в доме французского скульптора Павло Брюлло. С самого детства отец начал давать ребёнку уроки живописи и довольно часто был строг. Например, юного Карла могли не подпустить к обеду, пока он не нарисует определённое количество людей и фигурок животных. Позднее сам художник придавался воспоминаниям о том, что навыки «аккуратного рисования» он приобрёл за счёт упражнений из детства.

К шестнадцати годам Карла взяли в петербургскую художественную Академию без конкурсных экзаменов. Благодаря прошлой отцовской подготовке Брюллов обгонял в учёбе своих ровесников и зачастую подправлял их работы.

Юный художник отражал в работах что-то большее, чем знакомство с учебным рисунком. Его особенность воплощать в человеческом образе грациозную жизнь была незнакома остальным студентам Академии.

Пока его сверстники занимались копированием картин преподавателей, Карл приступил к написанию собственных полотен. Его дебютным акварельным рисунком стал «Гений искусства», который в дальнейшем служил примером для копирования в классе натуры. На этом рисунке был изображён молодой человек, держащий лиру и жезл, а у него в ногах голова жреца Лаокоона. Блики на работе были выполнены пастелью, а тени обработаны с помощью угля. Вскоре картина под названием «Нарцисс, смотрящий в воду» принесла Брюллову Малую золотую медаль.

«Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Мамврийского» стало аттестационной работой юноши на выпуске 1821 г. За это произведение Брюллов был награждён Большой золотой медалью и отправлен меценатами в Италию.

Последние годы жизни

В 1843 г. Карл Брюлов начинает роспись плафона купола, недавно возведённого Исаакиевского собора. Его площадь была больше 800 квадратных метров

Штукатурка была влажной и грунтовка ложилась неважно, краска слоилась и некоторые части приходилось переделывать.

В помещении было сыро и прохладно, постоянно гуляли сквозняки. Ко всему прочему внутри храма обтёсывались строительные материалы, воздух был насыщен мелкой гранитной и мраморной пылью. От таких условий художник тяжело заболел, и ему пришлось прервать работы. Впоследствии используя наброски Брюллова, свод заканчивал Пётр Басин.

Весной 1849 г. художник уехал лечиться. Сначала на остров Мадейра, потом в Италию, где прожил свои последние годы. Он встретился с революционером Анджело Титтони и находился под попечением его семьи до конца своих дней. Под влиянием Анджело живописец стал создавать полотна на современные темы. Таким образом, родились реалистичные картины: «Процессия слепых в Барселоне» и цикл сепий «Лаццарони на берегу моря».

Портрет писателя Н. В. Кукольника (1836)

Нестор Кукольник был одним из близких друзей Брюллова в те годы, когда художник жил по предписанию царя в России.

В 1830-годы трагедии драматурга пользовались большим успехом.

Приступая к работе над портретом молодого писателя Брюллов решает сделать обобщенный образ «героя нашего времени». По словам Белинского,

Слегка наклоненная вперед поза писателя в какой-то степени временная. Он позирует без всякого желания и удовольствия. Кажется, что герою не терпится поскорее оставить это неприятное занятие. Его пристальный серьезный взгляд полон грусти и ожидания. Сжатые пальцы руки отражают внутренние сомнения героя. Даже выбор фона вносит определенный смысл в понимание его характера. Стена с облупившейся штукатуркой, оголившей кирпич, по мнению многих искусствоведов, символизирует душевную рану портретируемого. Часть фона занимает вечерний пейзаж. Это подсказывает романтическую натуру молодого человека. Однако есть в этом образе ощущение неопределенности, неясности, неуверенности, напряжения, душевной борьбы.

Портрет Н. В. Кукольника считается первым психологическим портретом в русской живописи.

Начало творческого пути

Закончив обучение на “отлично”, молодой художник продемонстрировал свою независимость. Он отказался оставаться в стенах академии и в 1819 г. поселился в мастерской своего старшего брата, который был активным участником возведения Исаакиевского собора.

В это время Карл Павлович писал портреты на заказ. Основными его заказчиками были меценаты А. Дмитриев-Мамонов и П. Кикин. По их просьбе, Брюллов написал такие картины, как “Эдип и Антигона” и “Раскаяние Полиника”.

Эти картины пользовались огромным успехом. За них юного художника наградили четырехлетней пенсионной поездкой в Италию. Поездка состоялась летом 1822 г., и продлилась 12 лет – до 1834 г.

Портретная живопись

Существуют предположения о противостоянии художника классицистам. Он спорил с классицистами во время ученичества в Академии художеств, пенсионерства в ОПХ. В те времена ему было необходимо соответствовать вкусам и запросам заказчиков. В 1830-е годы Брюллов практически не писал на заказ.  «Естественного» живописца в зрелую пору мало занимали споры классицистов и романтиков. Он верил собственной душе и все его грандиозные достижения с той поры выразились в области портрета.

Белинский писал:

Брюллов увлекся портретом после окончания Академии художеств. Этому жанру он остался верен до конца жизни. Им написано около двухсот портретов: среди них около 120 приходится на итальянский период жизни, около восьмидесяти –  написаны о время проживания в Петербурге.

Сблизившись с итальянским семейством Титтони, живописец создал портреты всех его членов.

Он любил писать тех, кто ему нравился, стремясь при этом, по признанию художника, «удержать лучшее в лице и передать его на полотне».

Интересные факты о Брюллове

Некоторые работы художника доделывались его студентами. Это случилось и с портретом писателя басен Ивана Крылова. Картина была написана за один подход. Было сделано всё, кроме левой руки баснописца, свисающей со спинки кресла. Крылов возмущался, что портрет не будет готов до его смерти. Так всё и случилось. Чтобы закончить картину, художник настоял на гипсовом слепке руки умершего Крылова. Портрет впоследствии дописал Фаддей Горецкий.

Порой Брюллов заканчивал чужие картины. Как-то раз художник гостил у популярного по тем временам акварелиста Петра Соколова. Тот недавно закончил рисовать голову графа Владимира Апраксина. Брюллов отметил выразительное лицо, но тут же заявил о неудачном примыкании линий шеи. В ту ночь Брюллов не мог заснуть, рано утром появился у Соколовых и доделал портрет, пока хозяева спали.

Император оказывал Брюллову высочайшие почести и похвалы, несмотря на это, не существует ни одного портрета императорской семьи кисти Брюллова. Но он презентовал свои произведения князьям и княгиням. В частности, Марии Николаевне он подарил полотно «Бахчисарайский фонтан», а Александре Николаевне изображение Казанского собора.

На шедевре «Последний день Помпеи» живописец замаскировал Юлию Самойлову. Она предстала на холсте в образе матушек на переднем плане картины и девочки в светло-красной кофте.

К берегам известности

Приехав в солнечную Италию, Карл страстно принялся за живопись. Он не только рисовал, но и стал изучать культурное наследие страны. Очень скоро молодой человек уже отправил в Общество поощрения художников свою первую итальянскую работу.

Это была картина «Итальянское утро», которую восторженно приняли в Петербурге. В Италии Брюллов пишет много портретов, картины национального быта и лишь через десять лет напишет ещё один свой шедевр «Последний день Помпеи». Это будет в 1833 году.

До этого была «Всадница», написанная на миланской вилле Юлии Самойловой в 1832 году. Эта картина станет одной из самых знаменитых и узнаваемых у Брюллова после «Помпеи». Многие спорят, не зная истории этой картины, о том, кто же изображен на данном полотне.

Карл Павлович Брюллов «Всадница», 1832 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Сама ли это Юлия Павловна Самойлова или одна из её воспитанниц? Юлия Самойлова действительно заказала эту картину, но изображена на ней её воспитанница Джованина Пачини со своей сестрой. Иногда и сама Юлия позировала вместе с воспитанницами, серию картин с которыми заказала, но на «Всаднице» её нет. И пусть вас не смущает надпись «Самойлова» на ошейнике одной из собачек возле лошади.

Не будем слишком забегать вперёд, ведь сейчас молодой Карл только окунулся в неповторимую атмосферу Италии, благодаря которой родятся затем все эти шедевры. В этот период Брюллову заказывают много портретов, он обретает полную финансовую независимость, так как знает своему таланту цену.

Карл Брюллов «Последний день Помпеи»Местонахождение: Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Именно в своей мастерской Карл встретил женщину, которая в четырёх образах будет присутствовать на картине «Последний день Помпеи» и романтической нотой войдет в его жизнь. Этой молодой особой стала графиня Юлия Павловна Самойлова. Эта дама была знатного и богатого рода, она была независима и покровительствовала искусствам. С портретов начался роман Карла Брюллова и Юлии Самойловой.

После «Помпеи» слава о новом Рафаэле разнеслась не только по всей Италии, но и достигла Санкт-Петербурга. Сам автор шедевра едет в Болонью, где планирует поселиться навсегда.

В 1835 году у живописца наступает творческий кризис, ему кажется, что в Италии он уже исчерпал себя. Наспех собравшись, морем Брюллов отправляется в Одессу, а оттуда в Москву. Конечной точкой этого путешествия станет Петербург.

«Всадница» (1832)

Парадный портрет написан по заказу Юлии Павловны Самойловой, к которой художник испытывал самые нежные чувства в годы пребывания в Италии. Своевольная и обворожительная красавица славилась любовными приключениями, эпатируя Николая I, что закончилось ее отъездом из России.

Ю. П. Самойлова была несметно богата (огромное состояние ей досталось от графа Ю. Литта, второго мужа бабушки, графини Скавронской), приобретала дворцы и виллы, украшала их картинами.

На портрете изображены воспитанницы графини, которых она взяла на воспитание, Джованина и Амацилия Пачини.

В этой работе автору удалось совмещение традиционного конного портрета с сюжетным действием. Прекрасная всадница возвращается с прогулки в преддверии приближающейся грозы. Маленькая Амацилия, услышавшая стук копыт лошади, выскочила встречать свою любимую сестру на лоджию. Еще мгновение и быстрый конь оказывается прямо у ее ног. Глаза девочки горят от восторга и радости. Амацилия стоит на самом краю балкона. В ожидании встречи с сестрой, она совсем забыла про страх, вытянув ручку и сделав шаг вперед. Собака, высунув голову на улицу, взволнованно и ревниво смотрит на свою маленькую хозяйку.

Даже после стремительной скачки лицо Джованины остается прекрасным и невозмутимым. В работе используется известный прием романтизма: столкновение природы и человеческого духа.

Под ногами лошади крутится вернувшаяся с прогулки собака. Ее широко расставленные ноги, частое дыхание придают еще больше динамики в композицию.

Автор восторгается непосредственностью ребенка, восхищается грациозностью коня, любуется цветущей красотой молодости, переливами шелка, блеском волос…

«Всадница» представляет собой нарядное феерическое зрелище, гимн красоте жизни.

Портрет демонстрировал плоды прилежной учебы автора у великих мастеров Рембрандта, Ван Дейка, Веласкеса, Рубенса. «Всадницу» восторженно встретили в Италии.

В одной из итальянских газет было замечено:

Императорский заказ

После того как полотно было презентовано императору Николаю I, Брюллов получил заказ на вторую картину в той же тематике, лично от правителя Русской империи. Заказ был выполнен в 1827 году в виде полотна «Итальянский полдень». Но работа не пришлась по душе Николаю I и ОПХ поддержало его недовольство. Оскорбленный таким положением дел, художник ответил обидчикам уходом из ОПХ. После расторжения всех связей с ОПХ, Брюллов увлекся написанием простых эскизных акварелей. Благодаря таким небольшим работам иногда выполнявшихся на заказ, рисовальщик обеспечивал себя первое время жизни без спонсирования ОПХ.

К началу 1830 года живописец начал отдавать предпочтение пейзажной тематике «Итомская долина перед грозой». В его полотнах ярко можно было ощутить любовь к солнечной и яркой Италии. Все персонажи, исполненные им в этот период, напоминали древнегреческих атлантов в живой и пластичной итальянской манере. Настоящее признание в Риме и Италии в целом пришло к Брюллову благодаря его портретам местной элиты.

Итомская долина перед грозой

«Портрет графини Ю. П. Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Амацилией Пачини» (1839-1840)

Портрет написан в Петербурге, куда Ю. П. Самойлова приехала по делам наследства. В то время художник тяжело переживал последствия неудачного брака, и графиня окружила его нежной заботой.

Художник представил графиню вместе с ее приемной дочерью Амацилией Пачини, которая своей хрупкостью дополняет роскошную красоту прекрасной графини.

Движение фигуры красавицы уравновешивает мощный разворот тяжелого красного бархата, который как бы подчеркивает ее ослепительно-роскошное платье.

В этом портрете ощущается восторженный огонь автора – следствие особой привязанности к модели.

Этот парадный портрет имеет еще одно название «Маскарад». Однажды Брюллов признался, что в этой работе он показал «маскарад жизни».

Современники художника утверждали, что ни в одном городе мира Брюллов «не чувствовал себя столько дома, как в Риме». В Италии молодой художник неустанно писал итальянские жанровые сцены, наполненные праздничной атмосферой.

Его учителями были великие мастера, отличавшиеся широтой взглядов на искусство

Вот что художник писал брату Федору о самом важном уроке Италии:. В понятие «манер» входила система жестких художественных канонов (подразумевалась система классицизма)

В понятие «манер» входила система жестких художественных канонов (подразумевалась система классицизма).

Брюллову был близок Рафаэль, «Афинскую школу» которого он копировал четыре года подряд (воспроизведение работ мастера являлось одним из условий пенсионерства).

Тогда брюлловскую копию до небес воспел Стендаль в своих «Прогулках по Риму», «Отечественные записки» писали:

Брюллов был великолепным рисовальщиком. Он не знал себе равных во владении графитным карандашом. О виртуозности и мастерстве в этой области свидетельствуют такие работы, как «Портрет певицы Виардо Гарсиа» (1844), «Летящий ангел, оплакивающий жертвы инквизиции» (1849-1850).

Работая в Академии художеств, он много рисовал и убеждал своих учеников в значимости рисунка:

В России большинство произведений Карла Брюллова сосредоточено в петербургском Русском музее и московской Третьяковской галерее. Благодаря «интернациональному» характеру его творчества часть картин хранится в музеях Германии и Италии.

Дети младшего и среднего школьного возраста могут увидеть картины Брюллова в сказочной картинной галерее художника.

Брюллов всегда был на острие художественных задач своего времени, что принесло ему всемирную славу. Трудно произносить его имя беспристрастно. Он стал великим мастером благодаря врожденному таланту и бесконечному усердию.  Картины К. П. Брюллова притягивают зрителя разного возраста своей безупречной чистотой и совершенной красотой.

Уважаемый читатель! Какие работы Брюллова вам близки и почему?

Библиография

  • Голдовский Григорий, Петрова Евгения. Carl Brullov / На русском и английском языках. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 1999. — 198 с. — ISBN 5-93332-011-0, 3-930775-80-8.
  • Карл Павлович Брюллов. — М.: Издательство «Дирек-Медиа», 2010. — Т. 23. — 48 с. — (Великие художники). — ISBN 978-5-87107-196-0.
  • Bryullov Karl (1799—1852) — brief biography // Russian Paintings Gallery  (англ.)
  • Бочаров И., Глушакова Ю. Миланские адреса // Итальянская Пушкиниана / Рецензент В. В. Кунин. — М.: Современник, 1991. — С. 54, 69—71. — ISBN 5-270-00630-8.
  • Т. Шевченко. Автобиография
  • Елена Бехтиева. О первом памятнике русскому художнику в Португалии // «Русское искусство», №1, 2014

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: artsait.ru, , , 

Карл Брюллов: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Карл Брюллов: жизнь и творчество художника
3.7 (73.75%) 16 голос(ов)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: