10 самых раздражающих персонажей genshin impact

«Происхождение мира»

Созданная в 1866 году Гюставом Курбе картина с незамысловатым бытовым сюжетом не выставлялась более 130-ти лет из-за излишней анатомической достоверности. Более того, даже сейчас, когда удивить посетителей музея, в принципе, сложно, к этой картине приставлен отдельный охранник.

В 2013 году в СМИ появилось радостное известие — была найдена вторая часть картины, на которой видно лицо натурщицы. Тщательное изучение биографии автора и его ближайшего окружения позволило выяснить личность дамы. Так, небритая промежность оказалась собственностью Джоанны Хиффернан, любовницы одного из лучших учеников Курбе, Джеймса Уистлера. Вот такая вот трогательная история воссоединения.

Это далеко не единственные в истории живописи работы с ярким сексуальным подтекстом — во все времена классики любили завернуть что-нибудь эдакое, вполне в духе нашего раскрепощенного времени.

Почему “Бородатая женщина” Риберы мелькает в сериале “Молодой Папа”?

Если вы смотрели сериал “Молодой Папа”, то наверняка задумывались, зачем там показывают эту картину?

Может быть, дело в позиции Пия XIII по отношению к гомосексуалистам?

Сначала Папа ужесточает критерии для приёма в священники. Чтобы ими становились только мужчины с традиционной ориентацией. Но однажды он узнает, что кардинал Гутьеррес, его друг и личный помощник, является гомосексуалистом.

Магдалена Вентура сначала может вызвать отторжение. Но потом смотришь в её глаза. И понимаешь, что эта женщина несчастна. В своём своеобразии она не виновата. Поэтому нет повода испытывать к ней неприязнь.

Хосе де (Хусепе) Рибера. Магдалена Вентура с мужем и сыном (фрагмент). 1631 г. Госпиталь Табера в Толедо, Испания. Wtfarthistory.com

О других картинах сериала читайте в статье  “Молодой Папа. 10 картин сериала расшифрованы”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Где и как наступают российские войска?

Однако в последние недели украинское командование перебросило против этого плацдарма крупные резервы (этому не смогла помешать авиация РФ), и российское наступление забуксовало. С середины апреля бои идут на подступах к селу Долгенькое, которое продолжают удерживать украинские войска.

Только 11 мая российские силы заняли село Великая Комышеваха на фланге плацдарма, однако до главной цели наступления на этом фланге — узла дорог Барвенково — российским войскам еще далеко (далеко, конечно, по меркам этой войны, на самом деле российские войска находятся буквально в 10–20 километрах от Барвенково). Проблемой группировки на плацдарме остается артиллерия противника, которая может простреливать его насквозь — вплоть до города Изюма.

Последние шаги российского командования свидетельствуют о том, что оно, похоже, отказалось от идеи окружения всей донбасской группировки противника и пытается обваливать украинский фронт по частям. Неизвестно, было ли такое развитие операции спланировано заранее или же оно было вызвано неудачей наступления с изюмского плацдарма; план «дробления фронта» может быть для российского командования основным.

Главный удар (чего украинское командование, похоже, не ожидало) был нанесен не с изюмского плацдарма, а на другом берегу реки — в районе Лимана (бывший Красный Лиман) и Ямполя. Ямполь был захвачен российской армией в апреле, в Лимане продолжают удерживать позиции переброшенные сюда украинские резервы.

Одновременно российские войска вышли к Северскому Донцу восточнее Ямполя и попытались его форcировать с тем, чтобы отрезать от снабжения крупную украинскую группировку (минимум две бригады, около 8–10 тысяч человек) в агломерации Лисичанск — Северодонецк — Рубежное (успех такой операции может стать важной частью того самого «дробления фронта»).
Российские войска навели понтонные переправы в районе села Белогоровка. На правый берег был переброшен усиленный батальон (вероятно, 90-й танковой дивизии)

На чужом берегу случилась катастрофа: скученная техника, не успевшая развернуться в боевые порядки, попала под огонь украинской артиллерии.

Переправы были взорваны, около них были подбиты и брошены экипажами десятки единиц техники: танки, БМП, инженерные машины, секции понтонных мостов.

Не ясно, смогли ли какие-то российские части после избиения артиллерией закрепиться у Белогоровки или все они были полностью уничтожены (или отошли за Донец). Однако можно предположить, что попытки форсирования реки и окружения Лисичанска — Северодонецка продолжатся. До дороги, связывающей Лисичанск с «большой землей», от передовых российских позиций на Северском Донце всего 7–8 километров.

К северу от реки замечены российские подкрепления с новыми понтонными мостами и другой инженерной техникой.

Возможно, с юга навстречу этим войскам ударит российская группировка, которая после месяца боев смогла к 9 мая занять город Попасная (смысл «дробления фронта» в том и состоит, что обороняющийся не может удерживать все ключевые точки).

Впрочем, пока не ясно, в каком состоянии после тяжелых городских боев пребывают российские силы (морская пехота, наемники из ЧВК Вагнера), как и состояние отошедших из города украинских войск.

На прочих участках фронта продолжаются позиционные бои и, разумеется, изматывающие противника артиллерийские обстрелы. Трудности, с которыми сталкиваются украинские военные из-за огня российской артиллерии, описал канадский доброволец «Вали», который вернулся домой в начале мая после поездки в Украину.

27. Красота по-китайски

В каждой стране свои понятия о красоте. Долгое время в Китае каноном женской красоты считались маленькие «лотосовые» ножки. Их вид для европейцев был столь же шокирующим, как и способы, которыми достигался такой вид стопы.

Перевязка ступней началась примерно в возрасте пяти лет. Матери обматывали узкие полоски ткани вокруг ног своих детей. В течение следующих пяти лет девочки носили полоски весь день и ночь, не снимая. По мере роста ребенка медленно менялась и форма его ступней. При этом приходилось терпеть физическую жуткую боль.

Эта калечащая традиция продержалась десять веков, и исчезла лишь в 20-м веке.

«Брошенная кукла»

Французская художница Сюзанна Валадон творила в начале XX века. Она известна как автор множества замечательных картин, в основном воспевающих красоту женского тела в самых рядовых жизненных ситуациях. Несмотря на обилие обнаженных тел на полотнах художницы, лишь одно из творений Валадон вызывает у моралистов серьезные споры.

Картина «Брошенная кукла» в наши дни могла бы принести автору серьезные проблемы с педофилоборцами, но Валадон посчастливилось умереть в 1938 году, благодаря чему мы можем считать ее творение классикой. На картине изображена обнаженной совсем юная особа с начавшей формироваться грудью и детской прической с бантом.

История не сохранила для потомков описание этого полотна, но принято считать, что на нем изображено прощание с детством. Женщина с полотенцем, скорее всего, содержательница борделя, а ребенка готовят к встрече с первым в жизни клиентом. Название картине дала валяющаяся на полу кукла, очевидно, символизирующая сломанную судьбу. Впрочем, есть добряки, которые утверждают, что изображена мать, вытирающая дочь-подростка после купания.

«Похищение дочерей Левкиппа»

Великий голландец Питер Пауль Рубенс, известный своими прекрасными полотнами с тяжеловесными красавицами, в 1618 году представил зрителям свое «Похищение дочерей Левкиппа». На первый взгляд, между героями картины происходит удалая потасовка без всякого сексуального подтекста.

Но для тех, кто знаком с греческим мифом о братьях Диоскурах, совершенно очевидно, что раздетым блондинкам вовсе не до шуток. Второе название шедевра «Изнасилование дочерей Левкиппа» точнее отображает действие на картине.

В античной истории сыновья Зевса и Леды (смотри историю их странного рождения выше), Кастор и Поллукс, похитили дочерей царя Левкиппа Гилаиру и Фебу и по старой доброй традиции, завещанной отцом, надругались над ними. Закончилось все вроде плохо — все умерли.

Молитва

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Млекопитательнице Спаса нашего, и чтим образ Твой святый, от негоже благодать исцеления нам присно подаеши.

Приими, Госпоже Богородительнице, слезная моления рабов Твоих, к Тебе притекающих. Зрим Тя на свя​тей иконе, на руках носящую и мле​ком питающую Сына Твоего и Бога нашего, Господа Иисуса Христа. Аще и безболезненно родила еси Его, обаче матерния скорби веси и немощи сынов и дщерей человеческих зриши. Темже тепле припадающе к цельбоносному образу Твоему и умиленно сей лобызающе, молим Тя, всемило​стивая Владычице: нас, грешных, осужденных в болезнех родити и в печалех питати чада наша, милостивно пощади и сострадательно заступи, младенцы же наша, такожде и родившия их, от тяжкаго недуга и горькия скорби избави. Даруй им здравие и благомощие, да и питаемии от силы в силу возрастати будут, и питающия их исполнятся радостию и утешением, яко да и ныне предстательством Тво​им из уст младенец и ссущих Господь совершит хвалу Свою. О Мати Сына Божия! Умилосердися на Матери сынов человеческих и на немощныя люди Твоя: постигающия нас болезни скоро исцели, належащия на нас скорби и печали утоли, и не презри слез и воздыхании рабов Твоих. Услыши нас в день скорби пред иконою Твоею припадающих, и в день радости и избавления приими благодарная хваления сердец наших. Вознеси мольбы наша к престолу Сына Твоего и Бога нашего, да ми​лостив будет ко грехом и немощем нашим и пробавит милость Свою ве​дущим имя Его, яко да и мы, и чада наша, прославим Тя, милосердую За​ступницу и верную надежду рода на​шего, во веки веков. Аминь.

Анализ произведения

Размер полотна – 292 Х 211 см. Картина была написана по заказу братства Палафреньери. Перед художником стояла задача осветить очень важную богословскую тему, при этом библейские образы в интерпретации Караваджо предстали чрезвычайно очеловеченными. Так, фигура святой Анны, традиционно являющейся олицетворением божественной благодати, изображена мастером несколько равнодушной и отстраненной.

Бесспорно, изображение Богородицы в виде обычной женщины, было крайне нетипичным для того времени, и, возможно, такая трактовка даже и в наши дни производит шокирующее впечатление на некоторых зрителей. Дева Мария, придерживая маленького Христа, пытается вместе с сыном растоптать змею, символизирующую зло и первородный грех. Святая Анна, мать Богородицы, к которой с большим почитанием относятся в христианском мире, выглядит морщинистой старухой, безучастно наблюдающей за происходящим. Головы героев увенчаны едва заметными нимбами, божественный свет которых падает на змею. И Мария, и Христос изображены босыми, Спаситель предстает совершенно обнаженным, его крайняя плоть не обрезана, что противоречит иудейской традиции. Все, что находится на заднем плане, по сути погружено в глубокую тень, лишь освещенные фигуры героев резко контрастируют с темно-мрачным фоном, из-за чего кажутся массивными.

Если прославление святой Анны задумывалось как основная идея произведения, становится непонятным, что именно в неприглядной, морщинистой и состарившейся женщине, а именно так Караваджо трактовал образ матери Богородицы, должно было восприниматься как черты культового изображения, призванного вызывать благоговейные чувства у зрителей. Джованни Пьетро Беллори, известный искусствовед и биограф итальянских художников XVII века, отмечал, что еще более шокирующим выглядит корсет, неприлично стягивающий и обнажающий грудь Девы Марии. При внимательном рассмотрении постановки фигуры маленького Христа, положении его ног, становится очевидным, что он, наравне с Богоматерью, попирает змея, что в метафорическом смысле уравнивает степень их могущества.

Картина Амброджио Лоренцетти

На первых картинах западного средневековья формы кормящей Девы Марии заметно уплощены. Столь нереалистичная манера письма – попытка соединить в её образе черты божественного и земного.

Иной подход в изображении сюжета продемонстрировал итальянский живописец Амброджо Лоренцетти. Перспектива, объемность и психологизм творений художника, в том числе религиозной тематики намного опередили его время.

Не стала исключением и «Мадонна Млекопитательница», написанная им между 1325 и 1348 годами. Светская манера письма делает Богородицу и младенца похожими на обычных людей, словно вышедших из людского потока итальянских средневековых улиц.

Однако в последующие века культ Девы Марии на западе постепенно угас. Это было вызвано запретом католической церкви на изображение обнаженного тела.

Историческая справка

Картина задумывалась для украшения алтарной части в капелле братства Палафреньери, расположенной в соборе Святого Петра (Basilica di San Pietro). Более того, в течение недолгого времени произведение художника выставлялось в Ватикане, в приходской церкви Санта-Анна-деи-Палафреньери. Однако вскоре заказчики отказались от картины, причиной, по всей видимости, послужило несоответствие образа Девы Марии традиционным церковным канонам.

Позже кардинал Шипионе (Сципионе) Боргезе выкупил творение мастера, и оно стало частью художественного собрания галереи Боргезе. Произведение Караваджо до сих пор входит в знаменитую коллекцию княжеского семейства, в которой также представлены пять других полотен живописца: «Юноша с корзиной фруктов», «Давид с головой Голиафа», «Больной Вакх», «Пишущий Святой Иероним», «Иоанн Креститель в пустыне».

Сохранились документы, свидетельствующие о судьбе картины «Мадонна Палафреньери». В частности, доподлинно известно, что 8 апреля 1606 года художник получил гонорар за свои труды. Этот факт позволяет с точностью установить, когда именно была закончена работа над картиной.

При этом, до сих пор остается непонятным, почему конгрегация Папской курии приняла решение отказаться от произведения Караваджо. По одной из версий представители духовенства посчитали, что в работе художника отсутствует должная благопристойность, что не позволяло выставлять ее на обозрение публики в таком священном месте, как храм.

Какими художники Ренессанса рисовали детей

Уродливые дети нет-нет да и появлялись на полотнах художников эпохи Возрождения. Но это было, скорее, отступлением от правил и указывало лишь на то, что художник придерживается старых приёмов Средневековья. На большинстве полотен же дети вовсе не были страшными. Наоборот, черты их лица часто приукрашивали, что бы те выглядели миловиднее. Особенно часто таким приёмом пользовались художники флорентийской школы.

«Мадонна с младенцем и двумя ангелами». Филиппино Липпи.

Произошедший во времена Возрождения расцвет живописи породил немало отличных художников. Например, Микеланджело, Тициана, Рафаэля. В работах последнего было особенно много изображений детей. Вспомнить хотя бы его «Сикстинскую Мадонну», где внизу полотна расположены два симпатичных херувима. Популярность портретов, в отличие от Средних веков, только росла. Особенно среди зажиточных жителей Флоренции.

Родители по всей Европе всё чаще стали заказывать портреты своих детей в разном возрасте. Получили популярность и семейные портреты, написанные по особым случаям, например, в подарок на день рождения. Для позирования художнику детей облачали в их самые лучшие наряды. И, разумеется, родители вовсе не желали, чтобы их любимых чад на портретах рисовали в виде взрослых младенцев и детей со взрослым лицом, да ещё и похожими друг на друга.

«Мадонна с младенцем». Карло Кривелли.

Во времена эпохи Возрождения изменилось и отношения к детям и детству в целом. Малышам стали уделять больше внимания, их стали считать невинными, безгрешными созданиями и лелеяли, как великую ценность. Портреты детей занимали особое место в доме. К тому же, портреты посылали потенциальным женихам и невестам, чтобы те с малых лет привыкали к своим будущим супругам. Такой метод знакомства особенно практиковался среди королевских семей Европы. Понятно, что никакой речи о недостоверном изображении ребёнка, как это было на средневековых полотнах, быть не могло.

В эпоху Ренессанса люди уделяли больше внимания отображению не сущности вещей, а их реального состояния. Поэтому устоявшиеся экспрессионистские традиции средневековой живописи были забыты, а на смену им пришёл реализм.

  • Поколотить попа и остаться безнаказанным
  • Почему на русских тряпичных куклах не было лиц
  • Редкие фотографии Афганистана 1960-х годов, ещё не тронутого войной
  • Маски стыда и их применение в Средневековье
  • Шаолиньский «Коридор смерти» — правда или вымысел?

И кто это будет?

Пока количественное преимущество в артиллерии (и авиации) имеет российская армия. Именно концентрация артиллерии позволяет ей продолжать медленное наступление в Донбассе. Однако не везде российская артиллерия используется эффективно — проблема в том, что штатных беспилотников артиллерийских дивизионов («Орлан-10») мало и применяются они слишком централизованно: войска на передовой не всегда могут вести эффективную разведку и вызывать огонь артиллерии по выявленным целям.

Украинские войска, вероятно, в ближайшее время могут совершить качественный скачок в эффективности артиллерии благодаря западным поставкам гаубиц и — особенно — высокоточных снарядов к ним.

Вот тут можно посмотреть преимущество управляемых снарядов перед неуправляемыми: на больших дистанциях рассеяние неуправляемых снарядов не позволяет вести точный огонь, а значит, поражение цели требует использовать большое количество «стволов» с огромным расходом боеприпасов («огонь по площадям»). Кроме того, управляемые активно-реактивные снаряды имеют большую дальность (до 40 километров против 15–20 у «обычных»). Россия также имеет подобные снаряды к орудиям калибра 152 миллиметра («Краснополь») и активно использует их в боях.

  • Однако пока Украина, похоже, получила лишь небольшой запас управляемых снарядов. Главная проблема — цена таких боеприпасов (от 20 000 до 70 000 — и даже 220 000 долларов за штуку); западные армии сами имеют ограниченные запасы этих дорогих снарядов.
  • Еще одной проблемой для украинской армии будет слишком разнородный состав поставляемых ей орудий (буксируемые гаубицы М777 из США и Канады, самоходные орудия Caesar из Франции и PzH 2000 из Нидерландов и т. д.), а также отсутствие в стране кадров и мощностей для их обслуживания. Вероятно, чинить весь этот пестрый набор техники внутри страны будет невозможно.

Еще одна возможность преодоления позиционного тупика связана с управлением артиллерией.

Как утверждается, для украинской армии разработан софт, позволяющий за десятки секунд вызывать огонь по целям, выявленным передовыми подразделениями и дронами. При этом огонь этот могут вести не скученные на одном участке батареи из нескольких орудий, а отдельные артиллерийские установки, разбросанные по большой территории. Это увеличивает их шансы выжить под огнем артиллерии и авиации противника: отдельное орудие тяжелее разведать и поразить.

Кроме того, играют роль поставки комплектов спутникового интернета Starlink от Илона Маска уже во время войны. Они позволили снабдить эту систему управления огнем надежной, защищенной связью — чуть ли не для каждого подразделения и орудия.

Впрочем, неизвестно, насколько широко применяют систему управления огнем украинские войска на практике.

Российский оборонный комплекс до войны также работал над подобными системами распределенного огня. И тоже пока неизвестно, как они себя проявили в ходе реальных боевых действий.

В условиях войны оперативно проверить информацию, которую распространяют официальные представители той или иной стороны конфликта, не представляется возможным.

Новый Свет: нет монархии — нет проблем с грудным вскармливанием

История грудного вскармливания в демократичной Америке, где изначально не было никаких королевских домов, выглядела более благоприятной (и это еще раз доказывает, как зависела мода на кормление грудью от социальных течений). В противовес пуританскому Старому Свету, в Новом материнской груди полагались публичные почести. Поощрялось желание матерей кормить детей грудью и выполнять все обязанности, связанные с их общим благополучием

Здесь сильнее осознавалась психологическая важность тесной связи между матерью и ребенком, и это придавало еще больше веса убеждениям сторонников грудного вскармливания. Матерей, которые отказывались кормить ребенка грудью, считали эгоистичными и социально ненадежными

«Хорошая» грудь была кормящей грудью. В
Соединенных Штатах матери не стыдились того, что дома их увидят с обнаженной
грудью во время кормления младенцев. Более того, дозволялось кормление грудью в
таких общественных местах, как парки, железные дороги и церкви.

Почитание в России

На Руси эта икона и списки с нее почитаются издревле. Но встретить его в храмах – большая редкость.

Первый образ иконы, являющийся каноном, хранится в церкви Хиландарского монастыря на Афоне.

Обретение же её славянами недалеко от Минска, по церковному преданию относят к 1650 году.

Там, где впервые явился чтимый образ, жители построили храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. Легенда гласит, что икона Крестогорской Млекопитательницы помогала людям находить спасение во время Русско-шведской войны.

Церковные летописи повествуют и о других чудесах в городах и весях. Везде, где появлялись иконы Млекопитательницы, люди обращались к ней со своими молитвами и чтимый образ не оставлял страждущих.

Знаменитый список был привезен в 19 веке в Россию схимонахом Игнатием из Ильинского скита. Уже в наши дни нерукотворный образ Пречистой Девы — Млекопитательницы был обретен в Свято-Троицком соборе Армавира , где хранится и по сей день рядом с тем, что создан в иконописной мастерской.

Где находится в Москве

Святой образ Млекопитательницы, прославившийся своими чудотворными свойствами, есть в московском Елоховском Богоявленском соборе . Он находится по адресу: г. Москва, ул. Спартаковская, 15. Списки чтимой афонской Млекопитательницы передал в дар преподобный Гавриил Афонский.

Молитвы иконе Богородице- Млекопитательнице имеют целительную силу. Ведь так же, как она вскармливала Сына, Богоматерь питает и наши души «чистым словесным молоком» Слова Божьего (1 Петр.2.2).

В чём помогает лик Богородицы

С древних времен почитают на Руси Млекопитательницу, обращаясь к ней за помощью и покровительством. С особым благоговением и надеждой к ней обращаются те, для кого рождение ребенка – долгожданное чудо.

  • С призывом к Заступнице Небесной обращается любая беременная,  желающая вскормить материнским молоком свое дитя.
  • К образу Богоматери прибегают для исцеления болезней деток.
  • В самый ответственный момент молитва к «Млекопитательнице» может помочь роженицам с лёгкостью разрешиться от бремени.
  • При заболеваниях молочных желез, при гинекологии.
  • При семейных проблемах и трудностях многие люди обращаются с призывом к Богородице с просьбой о спокойствии и понимании.

«Неосторожность Кандавла»

Картина Уильяма Этти, носящая скромное нейтральное название, «Неосторожность Кандавла», изображает совершенно неприличную историю из Истории» Геродота. Полное название этого полотна, написанного в 1830 году, раскрывает всю неоднозначность изображенной на ней сцены: «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу одному из своих слуг, когда она ложится в кровать»

Сложно сказать, почему «отец истории» решил описать эту полупорнографическую историю в своем труде, но благодаря ей мы получили трудно выговариваемый даже опытными сексопатологами термин кандаулезизм. Суть этой сексуальной девиации заключается в потребности демонстрировать своего обнаженного партнера посторонним людям.

Именно такой момент изображен Этти на картине. Царь Кандавл решил тайком показать свою супругу Нису телохранителю Гигу, но его замысел был раскрыт женщиной. Ниса потребовала у Гига, чтобы тот убил или ее, или мужа-извращенца, после чего Кандавла цинично зарезали прямо в его спальне.

Значение иконы

В иконографии Богородицы существует три закрепленных канона Её изображения , пришедших из Византии – «Знамение», «Одигитрия» и «Умиление».

В каждом из них содержится собственная смысловая доминанта, ключевое свойство образа, один из аспектов Её служения, которые передаются через множество деталей: композицию, жесты Богоматери с младенцем, цвет одеяния.

В иконографии «Умиление» образы Богородицы и младенца вызывают особые чувства. Все они словно пронизаны светом любви, нежной привязанности. Но, являясь частью этого иконографического стиля, «Млекопитательница» имеет и свойственные только ей особенности.

Отличительная черта иконы Богородицы-Млекопитательницы состоит в том, что здесь Она изображена как мать, кормящая своего Младенца.

Сын Иисус, вкушающий живительное молоко Богоматери –   довольно редкий сюжет в иконописных работах русских мастеров. За внешней его натуралистичностью – глубокое философское повествование.

Согласно канонам, на иконах Богородица изображается в традиционных одеждах, цветовая палитра которой глубоко символична. Голубой цвет туники с различной степенью градации – девственная чистота.

Мафорий и плат – верхняя одежда –  традиционно изображается в темно-малиновом цвете, который, как известно, содержит оттенки синего и красного. Сочетание этих цветов на одеждах Богородицы символизирует соединение Её девственной чистоты с плотью и кровью Сына Божиего.

Такая игра красок, подчёркивающая многослойность одеяния –  это своеобразная цветовая метафора, раскрывающая глубину Её образа, при прочтении которого так же последовательно разворачивается и богословский подтекст.

Соединение в сюжете сакрального и бытового – способ выразить мысль о единении земного и небесного, о стремлении вместить в человеческую душу Божественное начало, соединив их в единую ипостась.

Не случайно их лики обращены друг к другу, а нимбы очень часто соприкасаются.  Образ Богородицы многогранен, он выражает различные состояния души: от высших духовных до не сакральных, земных.

Утраченные традиции старой школы

От эпохи к эпохе традиции живописи сильно менялись. На полотнах художников появлялась перспектива, изображения людей становились более приближенными к реальности. Древние мастера передавали знания своим ученикам, а те — своим. Однако после Великого переселения народов в V веке многие знания оказались утраченными. Их просто-напросто стало некому передавать. Поэтому многие художественные приёмы мастерам кисти приходилось открывать заново. Всё это привело к тому, что на средневековых картинах, особенно XII–XIV веков, люди выглядели достаточно уродливо.

«Мадонна с младенцем на троне». Коппо ди Марковальдо.

Непропорциональные фигуры и черты лица доминировали на полотнах средневековых художников. К тому же, всех людей на картинах рисовали похожими друг на друга. Индивидуальность, как и реализм, была не в почёте. Происходило так потому, что в Средние века явления и предметы были ценны не своими реальными мирскими качествами, а сутью. Изобразить суть, понятное дело, не представлялось возможным, на неё можно было лишь только указать. Так что средневековое искусство в большей степени было символичным, нежели реалистичным. Но в чём был смысл рисования детей на средневековых полотнах настолько уродливыми?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: