Работает
- 1920:
- Китайский соловей , рисунок и коллаж (12,2 × 8,8 см ), Музей Гренобля .
- Пробивной мяч или Бессмертие Буонаротти или Макса Эрнста и Цезаря Буонаротти , коллаж, фотография, гуашь, бумага (17,6 × 11,4 см ), частное собрание.
- Это шляпа, которая делает человека коллажем на бумаге, МоМА , Нью-Йорк.
- 1921:
- Слон Селебес , Галерея Тейт , Лондон.
- Портрет Элюара , коллаж, усиленный акварелью на белой бумаге, (19,3 × 11,5 см ), Musée Zervos — Maison Romain-Rolland , Vézelay .
- 1922 год:
- Падение ангела , частное собрание.
- Царь Эдип , частное собрание.
- Знакомство с друзьями , холст, масло (130 × 195 см ), Музей Людвига , Кельн.
- 1923 год:
- Бобр и загрязнение , частное собрание.
- Убу Император , холст, масло (81 × 65 см ), Национальный музей современного искусства , Париж.
- Споткнувшаяся женщина , Kunstsammlung Nordrhein-Westfalen , Дюссельдорф .
- Мы не должны видеть реальность такой , какая я есть , масло на гипсе, нанесенное на холст (175 × 80 см ), Национальный музей современного искусства, Париж.
- La Belle Jardinière (Сотворение Евы) , холст, масло (196 × 114 см ), работа, исчезнувшая в 1939 году.
- 1924 год:
- 1925:
- Небесное воинство .
- Лес , холст, масло (87 × 65 см ), Нантский художественный музей .
- Le Fascinant Cyprès , частная коллекция.
- 1926 год:
- Дева, исправляющая Младенца Иисуса , Музей Людвига , Кельн.
- Две обнаженные девушки , холст, масло (83,5 × 62,5 см ), Страсбургский музей современного искусства .
- Темно-синий , холст, масло, потертости и соскабливание (65,5 × 54,5 см ).
- 1927:
- Птица памятник , Cantini музей , Марсель.
- Орда , холст, масло (114 × 146 см), Амстердам, Stedelijk Museum .
- Ла Форе , холст, масло (80,7 × 100 см ), Музей Гренобля .
- L’Oiseau Forestier , 1927-1928, масло на бумаге, наклеенной на картон, со скрабом (31 × 22 см ), Музей Пикассо , Париж.
- 1928 год:
- Цветы , 1928-1929, холст, масло (65 × 81 см ), Музей современного искусства Парижа .
- Химера .
- 1929 год:
- La Femme 100 tête , роман-коллаж, опубликованный изданиями Carrefour (переиздан издательством Prairial editions, 2016).
- Цветочные ракушки .
- 1930:
- Loplop представляет Loplop , Menil Collection , Хьюстон.
- Мечта маленькой девочки, которая хотела попасть в Кармель , роман-коллаж, опубликованный Editions du Carrefour (переиздан Editions Prairial, 2019).
- 1933 г.
- 1934 год:
- 1935 г .:
- 1935-1936:
- 1935-1937:
- 1938 г.
- 1940:
- Одиночное дерево и супружеские деревья , Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
- Невеста разоблачена , Фонд Пегги Гуггенхайм, Венеция.
- L’Antipape , 1941-1942, Фонд Пегги Гуггенхайм, Венеция.
- Европа после дождя , Уодсворт Атенеум , Хартфорд (Коннектикут), коллекция Эллы Гэллап и Мэри Кэтлин Самнер.
- Король играет с королевой , скульптура, Menil Collection, Хьюстон.
- Козерог , скульптура, Национальный музей современного искусства , Париж, дар художника.
- После сна , холст, масло, Национальный музей современного искусства, Париж.
- Французский сад , холст, масло, Национальный музей современного искусства, Париж.
- Молодежь и крутящие игры , холст, масло (116 × 89 см ).
- Бессмертная гигантская стеклянная скульптура .
- Глаз безмолвия , 1943-1944, декаль.
- 1942 г.
- 1953:
- 1960:
- Пропавший китаец , 1960, бронза (76 × 37,4 × 19,7 см ), Музей Гренобля .
- Последний лес , 1960-1970, холст, масло (113 × 146 см ), Музей современного искусства Сент-Этьен-Метрополь (хранилище MNAM).
- 1962 год:
- 1967:
- Возвращение красивой плантатора , Menil Collection, Хьюстон.
- Гранд Ассистент , бронза, Quartier de l’Horloge , Фонд Парижа и Джанадды , Мартиньи, парк скульптур.
- Красный лес , дерево, гвозди, пластик, масло, холст (211 × 88 × 40 см ), Галерея Арнольда Херстанда, Нью-Йорк.
- Мой друг Пьеро , Кунстхалле де Билефельд .
- Похищение невесты .
- Плевальщикам, веселым людям, гениям, 1968, фонтан-скульптура, Амбуаз .
- 1968:
Гипноз
Поль Элюар, Андре Бретон и Робер Деснос. 1923 год
Тайны человеческой психики интересовали многих сюрреалистов, но в особенности теоретика сюрреализма Андре Бретона. В университете он учился на медика и практику проходил во время Первой мировой войны; в госпитале Бретон был свидетелем в том числе душевных страданий изувеченных пациентов.
Интерес к бессознательному, к сновидениям проявлял себя в ранних экспериментах с автоматическим письмом, а также на страницах журнала «Литература», где печатались пересказы сновидений. Городские праздники и ярмарочные представления с участием гипнотизеров открывали перед будущими сюрреалистами новые источники творчества.
Нельзя не отметить еще одно событие, которое побудило Бретона и его соратников на эксперименты с гипнозом, — знакомство с Рене Кревелем, который в сентябре 1922 года заявил о своем даре медиума. Первый задокументированный эксперимент был проведен 25 сентября 1922 года. В нем участвовали Рене Кревель, Робер Деснос, Бенжамен Пере под наблюдением Бретона, Элюара, Ман Рэя, Макса Эрнста и других. Деснос, который уже был разочарован опытом с известными в Париже гипнотизерами, не очень верил в успех эксперимента. Однако внезапно через некоторое время после начала сеанса он начал скрести руками по столу. Кревель истолковал это как желание писать, и Десносу дали карандаш и бумагу. Присутствующие стали задавать вопросы, и вот что из этого вышло Отрывок из «Явления медиумов» А. Бретона.:
Сам же Деснос, выйдя из состояния гипнотического сна, не помнил ничего из произошедшего. Об этом он написал в своих воспоминаниях:
Вскоре, впрочем эксперименты с гипнозом пришлось оставить: на одном из гипнотических сеансов Робер Деснос схватил нож и чуть не устроил резню.
Инструкция
Эксперимент с гипнозом повторять самостоятельно не стоит. Но вы можете попробовать поиграть в другую сюрреалистическую игру.
Игроки садятся за стол, каждый пишет, не глядя на соседа, некое предположение, фразу, которая начинается со слова «если» или «когда» с одной стороны листа, а с другой — другую фразу в условном наклонении или в будущем времени, которая по смыслу никак не связана с предыдущей, но грамматически может быть ответом на любое предположение. После участники разбиваются на случайные пары и зачитывают написанное по очереди.
Вот как это получилось у Андре Бретона и Луи Арагона:
Лев, который охотился на крыс
О начале Первой мировой войны Юнгер узнал, как и многие другие в Германии, от почтальона, разносившего повестки мобилизованным. По словам Юнгера, уйти в армию он решил сразу же, как услышал новость.
Эрнст был из той демографической группы, которая дала Германии больше всего добровольцев. Звезды сошлись. Молодой, даже юный, из хорошей семьи среднего класса, необременённый ни семьёй, ни обязательствами.
Юный рекрут Юнгер
Досрочно сдав экзамен на аттестат зрелости и поступив в Гейдельбергский университет(чтобы не обострять и без того натянутые отношения с отцом), он присоединился к 73-му ганноверскому пехотному полку. В 1914 году, после начальной подготовки, Эрнст оказался на Западном фронте.
Немного завидуя тем, кто оказался вкотле ведьмы», Эрнст Юнгер сам стремился попасть в настоящий бой.Чтобы было, как в Перте».
Но война, которая тянулась из дня в день, оказалась тяжёлой и опасной работой — в мире, где противники убивали друг друга на расстоянии, не видя, в кого направили пулю. Юнгер окунулся в рутину из смен в окопах, отдыха в тыловых деревнях, земляных работ и учений.
Короткое пребывание в полку основательно лишило нас иллюзий, в которых мы выросли. Вместо ожидаемых опасностей были грязь, работа и бессонные ночи, для преодоления коих требовался тот род мужества, к которому мы были мало расположены. Ещё хуже была скука, для солдат более убийственная, чем смерть».
Даже на спокойных участках фронта постоянные обмены артударами, снайперский и пулемётный огонь, небольшие рейды и несчастные случаи приводили к постоянному потоку потерь.
Одним из развлечений солдат в окопах была охота на крыс.
Вопрос новобранца:Буду ли я убит или ранен?» война переформатировала вКогда именно это случится?». Выживание превратилось в дело случая: кто-то оставался живым, проведя целый день под ураганным артобстрелом, а кто-то погибал в пяти километрах от передовой — от осколка единственного упавшего снаряда, влетевшего по хитрой траектории в окно подвала.
Писатель потом вспоминал, как во время завтрака пытался развинтить странный маленький трофейный аппарат, который принял заштурмовой фонарь». И только позднее он понял, что этот предмет был ручной гранатой без предохранителя.
А иногда спасала недостаточная расторопность.В блиндаж, к которому многие устремились, и куда направился и я, угодил снаряд, сорвавший балочный настил, и тяжёлые деревянные чурки закружились по воздуху».
Судьба явно была на стороне Юнгера. Вопреки всему, она хотела сохранить ему жизнь.
Примечания [ править ]
- ^ a b c d e f g h i Spies, Rewald 2005, 285–286.
- ^ Spies et al. 1991, стр. 56.
- ^ Шпионы, Rewald 2005, XIV.
- ^ Ворлик, ME 2001. Макс Эрнст и алхимия: Фокусник в поисках мифа , стр. 83. ISBN 978-0-292-79136-7.
- ^ Spies et al. 1991, стр. 128.
- ^ Макс Эрнст, работающий в области декалькомании, показан в документальном фильме 1978 года о дадаистском и сюрреалистическом художественном движении « Европа после дождя» .
- ^ «Ателье 17: Европа и ранние годы» . Новости галереи Swann . 10 октября 2011 . Проверено 20 февраля 2020 года .
- ^ Spies et al. 1991, стр. 285.
- ↑ Изображение: Пресвятая Дева наказывает Младенца Иисуса перед тремя свидетелями: AB, PE и художником
- ^ Флинт, Люси, Коллекция Гуггенхайма. Поцелуй (Ле Байзер) . Архивировано из оригинала 6 июля 2015 года.
- ^ a b Галерея Ольги. «Биография Макса Эрнста» .
- ↑ Айенгар, Риши (6 апреля 2015 г.). «Новый Google Doodle награждает художника-сюрреалиста Леонору Каррингтон» . Время . Проверено 6 апреля 2015 года .
- ^ «Макс Эрнст НЕМЕЦКИЙ ХУДОЖНИК И СКУЛЬПТОР» . история .
- ^ «Макс Эрнст» . Ордовасарт .
- ↑ Флинт, Питер Б. (21 января 1991 г.). «Джульетта Ман Рэй, 79 лет, натурщица и муза художника, мертва» . Нью-Йорк Таймс . Дата обращения 3 декабря 2014 .
- ^ Вальдман, Дайан (1975). Макс Эрнст: ретроспектива . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма.
- ^ «Макс Эрнст 1891–1976» . Тейт и т . Д.
- ^ Музей Макса Эрнста , Брюль, Германия (по состоянию на 11 февраля 2021 г.)
- ↑ The Menil Collection: Surrealism (по состоянию на 11 февраля 2021 г.)
- ↑ Хофманн, Вернер, Виланд Шмид и Вернер Шпиз (1973) Макс Эрнст: изнутри . Институт искусств Университета Райса. Хьюстон, Техас. 159 с.
- ^ «Сегодня в Нью-Йорке открывается ретроспектива Макса Эрнста» . Искусство + Аукцион . 7 апреля 2005 . Проверено 23 апреля 2008 года .
- ^ http://www.bildmuseet.umu.se/en/exhibition/dada-aer-dada/30574
- ^ (15 марта 2019 г.). Макс Эрнст. Прекрасный день , (1948) . artdesigncafe.com . Дата обращения 7 октября 2019.
Внешние ссылки
О других проектах Викимедиа:
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
- Аудиовизуальные ресурсы :
- (ru) База данных фильмов в Интернете
- Ресурсы, связанные с музыкой :
- Литературный ресурс
(ru) База данных Интернет-спекулятивной фантастики
:
- Ресурс исследования
PhilPapers (работы)
:
- Ресурс, связанный с шоу
Показать архивы
:
Дадаизм |
|
---|---|
Художники и личности Дада, связанные с движением | |
Цюрих |
|
Париж |
|
Берлин |
|
Ганновер | |
Кёльн |
|
Нью-Йорк |
|
Бельгия |
|
Мадрид |
Сюрреализм |
|
---|---|
Манифест сюрреализма Список личностей сюрреалистического движения Хронология дадаизма и сюрреализм | |
Поэты и полемисты | Андре Бретон · Бенжамен Перо · Сий · Поль Элюар · Луи Арагон · Антонин Арто · Деснос · Тристан Зара · Жак Барон · Витрак · Кревель · Рене Char · Жильбер-Леконт · Лейрис · Джорджес Хагнет · Ален Jouffroy · Джойс Мансур · Джон Шустер |
Художники и художники изобразительного искусства | Эрнст · Ив Танги · Андре Массон · Рене Магритт · Жоан Миро · Сальвадор Дали · Жан-Клод Сильберманн · Жак Герольд |
Фотографы и кинематографисты | Луис Бунюэль · Ман Рэй · Жермен Дюлак · Жак-Андре Буффар |
Музы | Нуш Элюар · Гала Дали · Жаклин Ламба |
Образцовые работы | Андре Бретон и Филипп Супо: магнитные поля · Андре Бретон: Наджа · L’Amour fou · Arcane 17 · Сальвадор Дали: Постоянство памяти · Луис Бунюэль и Сальвадор Дали: андалузская собака · Жермен Дюлак: Морская ракушка и священник |
Процессы | Автоматическое письмо · Corpse Exquisite |
См. Также: Дадаизм · Большая игра · Out |
- Портал живописи
- Скульптурный портал
- Портал Германии
- Портал США
- Портал Франции
Выживший в мясорубке
Своё первое — из 14 — ранение Юнгер получил в апреле 1915 года. Осколок французского снаряда во время обстрела попал ему в бедро.
Судьба раненого на полях Первой мировой была незавидной, и выживание часто сводилось к простой удаче. Тогда Эрнсту очень повезло — его в бессознательном состоянии подобрали санитары и донесли до передового медицинского пункта. А дальше он дождался помощи и не подхватил инфекцию, убивавшую так же надёжно, как и металл.
После первого ранения писатель прошёл подготовку в качестве офицера. Летом 1915 года все воюющие страны отчаянно нуждались в младших командирах. На фронте их убыль была катастрофически быстрой.
В ноябре 1915-го Эрнст стал лейтенантом, и вновь потянулась фронтовая круговерть.
28 декабря я снова был комендантомфорта Альтенбург». В этот день одному из моих лучших людей, стрелку Хону, осколком снаряда оторвало руку. Другого, Хайгеттинга, тяжело ранило в бедро одной из множества шальных пуль, шнырявших по нашему лежащему в низине земляному укреплению. А также мой верный Август Кеттлер — первый из множества моих денщиков — на пути в Монши, откуда он собирался принести мне еду, пал жертвой шрапнели, распластавшей его на земле с пробитой трахеей. Когда он уходил с котелком, я говорил:Август, смотри, как бы тебя не ранило на дороге!».Ну что вы, герр лейтенант».
В апреле 16-го, перебрав красного вина в блиндаже у знакомого лейтенанта, Эрнст Юнгер ночью возвращался к себе на позиции. Не по траншее, а поверху. И, заблудившись, едва не попал к англичанам.
Юнгер(крайний справа) вместе с офицерами весело проводят время
В сентябре 1916-го Юнгеру снова крайне повезло.
Он попал в мясорубку на Сомме. Для германской армии наступили не самые весёлые времена. Пользуясь превосходством в артиллерии и количестве снарядов, а также выучив многочисленные грустные уроки, англичане и французы теперь обрушивали настоящий шквал снарядов на немецкие позиции. Одним из самых жарких углов стала деревня Гийемонт, позиции вокруг которой и английская, и немецкая артиллерии перепахивали круглосуточно, порой не разбирая где свои, а где чужие.
Двух английских подносчиков еды, сбившихся с пути, бойцы Юнгера застрелили в упор. В плен тогда брали неохотно.
Юнгер пережил смену в окопах, а потом был ранен шрапнелью на тыловых позициях и быстро оказался в госпитале. Большая часть его батальона в следующие двое суток исчезла в ходе британского наступления. Артиллерийский огонь смешал с землёй укрытия, а английская пехота довершила дело.
Юнгер с ещё одним офицером перед атакой на вражеские траншеи, 1917 год
Эрнст Юнгер вообще отличался редкой живучестью.
В 17-м году он пережил участие в битвах при Пашендале и Камбре. Ещё две известные и кровопролитные кампании. Поскольку на фронте он был с начала 1915-го, к концу 17-го года его записывали в последние из могикан.
Юнгер был думающим и тактически грамотным командиром. Подразделения под его началом не один раз добивались успеха. Например, 1 декабря 1917 года его 7-я рота, в которой было 80 бойцов, взяла в плен двести английских солдат.
Удача не покинула писателя и в последний военный год, когда германская армия пошла в последние отчаянные атаки в надежде завершить войну. Кривая немецких потерь резко пошла вверх — и штурмовые отряды теряли до 90 процентов людей за одну атаку.
Несмотря на очередные тяжёлые ранения, Эрнст встретил конец войны в госпитале, а не в могиле. Для того, кто записался в 14-м году и прошёл через главные битвы Западного фронта, это само по себе было отличное достижение.
Однажды я проводил время, подсчитывая свои ранения. Я установил, что, не считая таких мелочей, как рикошеты и царапины, на меня пришлось в целом четырнадцать попаданий, а именно: пять винтовочных выстрелов, два снарядных осколка, четыре ручных гранаты, одна шрапнельная пуля и два пулевых осколка, входные и выходные отверстия от которых оставили на мне двадцать шрамов. В этой войне, где под обстрелом были скорей пространства, чем отдельные люди, я всё же удостоился того, что одиннадцать из этих выстрелов предназначались лично мне».
По итогам войны Юнгер получил обилие наград: железные кресты обоих степеней, высшую прусскую награду Pour le Merit(«За заслуги») и золотой знак за ранения(последние получили вообще меньше ста человек).
Викторина по сказке Г.Х.Андерсена «Соловей» (с ответами)
1. В какой стране разворачивается действие сказки? Ответ: в Китае
2. Какой крылатый певец покорил сердца людей, в его честь слагали чудные стихи? Ответ: соловей
3. Какое первое животное повстречалось делегации людей, идущей знакомиться с соловьем? Ответ: корова
4. Кто пригласил соловья на вечерний придворный праздник? Ответ: первый приближенный императора
6. Сколько слуг приставили к настоящему соловью? Ответ: двенадцать
7. Из какой страны был прислан искусственный соловей, осыпанный драгоценными камнями? Ответ: из Японии
8. Успешным ли был дуэт настоящего и искусственного соловья? Ответ: нет
9. Какая птица заняла место на шелковой подушечке возле императора? Ответ: искусственная
10. Кто устранил неисправность у искусственной птицы? Ответ: часовщик
11. Пение какой птицы придало сил болеющему императору? Ответ: пение лесного соловья
12. Каким добрым словом заканчивается сказка «Соловей»? Ответ: «Здравствуйте»
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Источник
Тест по произведению Х. К. Андерсена «Соловей».
4. Какой крылатый певец покорил сердца людей, в его честь слагали чудные стихи?
5. Побывав в саду императора, путешественники сказали: «Вот это лучше всего!»: а) о цветах; б) об озере; в) о соловье.
6. Император узнал о присутствии в его саду соловья: а) из книг учёных; б) из рассказов путешественников; в) от своего первого приближённого
7. Отчего возмутился император, узнав про соловья? а) От того, что узнал о соловье из иностранной книги б) Из-за того, что соловей был выдумкой иностранцев в) Потому что был не согласен, что соловей прекрасней его дворца
8. Что повелел император, когда узнал, что рядом живет соловей? а) Привести соловья во дворец, чтобы тот спел перед ним б) Отправился к соловью, послушать его пение в) Захотел развести во дворце много соловьев, чтобы они всегда пели
9. Как придворные узнали, где живет соловей? а) О дереве соловья рассказал рыбак б) Об этом было написано в книге в) Им рассказала маленькая бедная девочка.
10. Какое первое животное повстречалось придворным, идущим знакомиться с соловьем?
11. Сравнение, найденное первым приближённым для характеристики пения соловья: а) будто хрустальные бусинки перекатываются; б) словно стеклянные колокольчики звенят; в) как будто серебряные молоточки стучат.
12. Кто пригласил соловья на вечерний придворный праздник?
13. Как повел себя соловей, когда к нему пришла свита императора? а) Испугался и улетел б) Сказал министрам, чтобы император сам к нему в) Согласился лететь во дворец и спеть для императора
15. Какую награду соловей получил от императора за пение? а)Золотое дерево с дуплом б) Золотую туфлю на шею в) Соловью было достаточно слез радости на лице слушателя подражания пению соловья, который придумали придворные дамы: а) повторять звуки, издаваемые соловьём; б) набрать в рот воды, чтобы она при разговоре булькала; в) художественный свист.
17. Сколько слуг приставили к настоящему соловью?
18. Из какой страны был прислан искусственный соловей, осыпанный драгоценными камнями?
19. Какая птица заняла место на шелковой подушечке возле императора?
20. Почему настоящему соловью предпочли искусственного? а) Искусственный был красивее и всегда исполнял точно ту песню, которую от него ожидали б) Настоящий соловей пел хуже в) Настоящий соловей слишком быстро уставал
21. Почему однажды искусственный соловей сломался? а) Его слишком часто использовали и он износился б) Его сломали неаккуратные слуги в) Соловья нужно было смазать
22. Что за лица выглядывали из-под балдахина Смерти? а) Плохие и хорошие поступки императора б) Слуги Смерти в) Разные обличия Смерти, которые император видел в бреду.
23. Почему соловей решил императора? а) чтобы получить награду б) чтобы отомстить его придворным в) он был добрый императора г) он давно мечтал сразиться со смертью
24. Почему соловей после императора не соглашается вновь остаться во дворце? а) он обиделся на императора б) ему не нравится дворец в) император не наградил его
25. В словах выздоровевшего императора, которыми он приветствовал своих придворных: «Здравствуйте! С добрым утром!», — звучит: а) желание удивить их; б) элементарная вежливость; в) надежда на новую счастливую жизнь.
26. Чему учит эта сказка? (Выберите 3 наиболее подходящих ответа). а) не нужно обижать животных б) нужно уметь прощать в) за внешней непривлекательностью может скрываться большая, добрая душа г) нужно отличать истинные ценности от ложных
27. Какова тема произведения Андерсена: а) судьба соловья; б) победа истинного искусства над фальшивым; в) трагедия императора Китая.
Источник
Андерсен соловей тест с ответами 4 класс планета знаний
Викторина по сказке Соловей (Г.К. Андерсен)
1. В какой стране произошла эта история?
а) в Японииб) в Россиив) в Китае
2. Что было написано в книге, которую читал китайский император?
а) «Чтобы приготовить одуванчиковое варенье, нужно собрать на поляне близ императорского сада 1 кг желтых одуванчиков. »б) «В одной стране, где много чудесных садов и дворцов, жил-был молодой император. Он мечтал найти себе жену, такую, которая бы красотой затмевала луну. »в) «В Китае много чудесного, но лучше всего маленькая птичка по имени соловей, которая живет в лесу близ императорского сада. Ради того, чтобы послушать ее пение, советуем каждому съездить в Китай»
3. Какой приказ император отдал своему первому министру?
а) устроить званый прием, на который будет приглашен автор книги, в которой император прочитал про соловьяб) чтобы соловей сегодня же вечером был доставлен во дворецв) наказать всех министров за то, что император до сих пор не знал о прекрасном пении соловья и узнает об этом только из иностранных книг
4. Кто подсказал министрам, где живет соловей?
а) путешественник, приехавший в Китайб) садовник императорав) маленькая девочка с кухни
5. С чем спутали первые министры пение соловья?
а) с шелестом листвыб) с журчанием ручейкав) с мычанием коровы
6. Что пожаловал император соловью за чудесное пение?
а) золотую клеткуб) золотую туфлю на шеюв) мешок пшеницы
7. Что получил в подарок от японского императора китайский император?
а) большой драгоценный каменьб) искусственного соловьяв) новую книгу про соловья
8. Как настоящий соловей помог китайскому императору?
а) вернул ему аппетитб) прогнал его смертьв) вернул ему сны
Источник
Автоматический рисунок
Андре Массон. Автоматический рисунок. 1925 год
В манифесте сюрреализма 1924 года автоматизм входит в определение сюрреализма Андре Бретон, из «Манифеста сюрреализма» 1924 года: «Сюрреализм. Чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить, или устно, или письменно, или другим способом, реальное функционирование мысли. Диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений»., но о живописи в этом тексте речи не идет. Более того, Пьер Навилль Пьер Навилль (1904–1993) — французский поэт, теоретик литературы, социолог. К сюрреалистическому движению примкнул в 1924 году, начав публиковаться в журнале «Яйцо вкрутую». Вместе с Бенжаменом Пере основал журнал «Сюрреалистическая революция», но вскоре уступил место редактора Андре Бретону. и некоторые другие ранние представители направления категорически отрицали возможность сюрреализма в живописи, считая, что автоматизм не применим к изобразительному искусству. Это были готовы оспорить некоторые художники, в числе которых были Андре Массон и Жоан Миро. В своем творчестве они предприняли попытку утвердить изобразительный эквивалент автоматического письма.
Автоматический рисунок — это еще одна возможность выразить образы бессознательного, но на этот раз графически. Язык так или иначе определяет результат сеанса автоматического письма — скорее всего, вы получите текст на родном языке и слова, которые вы напишете, будут вам знакомы. Визуальные же образы могут позволить добыть образы из бессознательного — именно их сюрреалисты воспринимали как некие проявления «чудесного».
Автоматизм и игра в чепуху
В основе сюрреализма, буквально «над-реализма», лежит интерес к иррациональному. В 1924 году
Андре
Бретон Андре Бретон (1896–1966) — французский писатель и поэт.,
основоположник этого направления, написал манифест, где провозгласил его важный принцип — автоматизм, или
«потоковое письмо», то есть отказ от редактирования себя в текстах. Художники-сюрреалисты тоже
стали
применять этот подход, чтобы перестать контролировать творческий процесс и позволить случайности или материи
(например, краске, огню, воде) вмешиваться в него. Такие методы, как декалькомания (жидкая краска
наносится на гладкую бумагу, ее прижимают к другому листу, и получаются непредсказуемые абстрактные формы),
фроттаж (поверхность,
под которую подложен текстурированный материал вроде коры дерева или гальки, натирается карандашом или краской),
граттаж (процарапывание острым инструментом, например пером, бумаги или картона, залитых тушью), брюляж (нагревание
негативов до расплавления перед печатью) и фюмаж (воздействие на поверхность огнем или дымом), позволяли разбудить
воображение, увидеть в абстрактных формах некие новые пространства или образы и иногда достроить их. Еще
сюрреалисты
очень любили игру в чепуху, которую называли игрой в изысканный труп: она давала волю случаю и помогала создавать
странные коллажи и удивительных монстров.
Основные идеи сюрреализма
На формирование и развитие этого течения серьезное значение оказал психоанализ Зигмунда Фрейда. Для понимания сюрреализма лучше сперва познакомиться с анализом сновидений.
Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония»
Выделяют два направления. Первое – это новый процесс создания произведений искусства, своеобразный эксперимент. Второе – отражение на полотнах оторванных от реальности картин, которые созданы подсознанием. Законы, привычные в академической живописи, не нарушаются – например, художники также передают игру света и тени, однако не боятся экспериментировать, создавая фантастические абстракции.
Ограниченной реальности противопоставляют мир внутренний, который не знает рамок. Художники сюрреалисты пробуют необычные сочетания форм и цветовых решений. Новый подход переносит зрителей в мир, живущий по собственным законам, – зыбкий, словно сон или размытое видение. Представители сюрреализма в живописи 20 века хоть и работали в одном направлении, но создавали совершенно непохожие работы – авторство многих картин можно угадать с легкостью.