Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика
Итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко, реформатор европейской живописи 17 века основатель реализма в живописи. Одним из первых применил манеру письма «къяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Микеланджело Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio) родился 29 сентября 1571 года в Бергамо или Милане. Его отец был мажордомом и архитектором маркиза Караваджо.
В 1584 в Милане Микеланджело Меризи приходит в мастерскую Петерцано, считавшегося учеником Тициана. В то время в художественном мире Италии господствовал маньеризм, но в Милане были сильны позиции ломбардского реализма.
Первые работы художника, написанные в Милане жанровые сцены и портреты, до наших дней не дошли.
Микеланджело да Караваджо около 1593 года уехал в Рим. Поначалу он бедствовал, работал по найму. Спустя некоторое время модный живописец Чезари д’Арпино взял Караваджо помощником в свою мастерскую, где тот выполнял натюрморты на монументальных картинах хозяина.
В это время созданы такие картины Караваджо, как «Маленький больной Вакх» и «Мальчик с корзиной фруктов».
По характеру художник был вспыльчив и необуздан, это ввергало его в сложные и опасные ситуации. Он много раз дрался на дуэлях, за что неоднократно попадал в тюрьму. Нередко проводил дни в обществе игроков, мошенников, скандалистов, авантюристок. Его имя часто фигурировало в полицейских хрониках.
Картина Меризи да Караваджо «Лютнист», 1595. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
В 1595 году кардинал Франческо Мария дель Монте стал покровителем Караваджо и ввел его в художественную среду Рима. Для кардинала дель Монте художник написал одни из лучших своих картин — «Корзина с фруктами», «Вакх» и «Лютнист».
В конце 1590-х годов художником были созданы такие произведения, как «Концерт», «Амур-победитель», «Гадалка», «Нарцисс».
Караваджо открыл новые возможности живописи, впервые обратившись к «чистому» натюрморту и «авантюрному» жанру, который получил дальнейшее развитие среди его последователей и был популярен в европейской живописи XVII века.
Караваджо «Юдифь, убивающая Олоферна». ок.1598-1599
На рубеже XVI-XVII веков Караваджо создал два цикла картин на сюжеты из жизни апостолов. В 1597-1600 годах для капеллы Контарелли в церкви Сан-Луиджи деи Франчези в Риме были написаны три картины, посвященные апостолу Матфею.
Из них сохранились только две — «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» (1599-1600).
Для капеллы Черази в церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме Караваджо выполнил две композиции — «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра».
Картина «Иоанн Креститель», Микеланджело да Караваджо
В 1602-1604 годах художник написал «Положение во гроб» («Снятие с креста») для церкви Санта-Мария-ин-Валичелла в Риме. В 1603-1606 годах создал композицию «Мадонна ди Лорето» для церкви Сант-Агостино. В 1606 году написана картина «Успение Марии».
В 1606 году после ссоры при игре в мяч и убийства своего соперника Раннуччо Томмазони Караваджо бежал из Рима в Неаполь, откуда перебрался в 1607 году на остров Мальта, где был принят в Мальтийский орден. Однако после ссоры с высокопоставленным членом ордена он был заключен в тюрьму, откуда бежал на Сицилию, а затем в Южную Италию.
В 1609 году Караваджо вновь вернулся в Неаполь, где ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
В период скитаний художник создал ряд выдающихся произведений религиозной живописи. В Неаполе он написал большие алтарные картины «Семь дел милосердия» (церковь Пио Монте делла Мизарикордия), «Мадонна Розария» и «Бичевание Христа».
К последним произведениям Караваджо относится также картина «Давид с головой Голиафа», на которой голова Голиафа предположительно представляет автопортрет художника.
В 1610 году, получив прощение от кардинала Гонзага, художник погрузил свои вещи на корабль, намереваясь вернуться в Рим, но так и не добрался до места назначения. На берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
18 июля 1610 года Караваджо умер от приступа малярии в итальянском городке Порто-Эрколе в возрасте 37 лет.
Творчество Караваджо сильно повлияло не только на многих итальянских художников XVII века, но и на ведущих западноевропейских мастеров — Питера Пауля Рубенса, Диего Веласкеса, Хосе де Риберу.
Баския и Уорхол
В этом же году, в 1982-ом, Баския знакомится с одним из известнейших поп-арт художников – Энди Уорхолом. Влияние Уорхола трудно переоценить, тогда он был одной из культовых личностей в богеме. Знакомство с Энди не только помогло Жан-Мишелю раскрыть новые стороны своего таланта, но и сделало его более значимой личностью, ведь Уорхол тогда считался практически “полубогом”, как его привыкли называть.
Занятный факт: еще на заре своей карьеры Жан-Мишель зашел в кафе, где обедал Уорхол, и продал ему пару своих открыток. Друзья, ожидавшие Мишеля на улице не поверили ему, когда он рассказал о произошедшем.
Но, даже знакомство с Уорхолом не помогло Баския стать “серьезным” художником в классическом понимании этого слова. Дело в том, что его рисунки носили андеграундный характер, и даже после получения образования он продолжал использовать небрежный тон, противоречащий всем законам художественной школы. Тем не менее, он оставался культовой личностью и все люди стремились стать ближе к нему.
Дружба с Энди длилась вплоть до его кончины в 1987 году. Уорхол и Баския создали множество совместных работ, самой известной, пожалуй, из которых оказалась “Безымянная”, написанная в 1984 году. Затем они пробовали соединить трафаретную технику Уорхола со свободным и диким жанром Баския. Так родилась целая группа работ, часть которой хранится в частных коллекциях, а другая в музеях. У друзей есть огромное количество совместных фото и произведений, многие считали их лучшими друзьями, о чем Энди не раз упоминал в различных интервью.
Прадо (Мадрид, Испания)
Собрание музея Прадо формировалось на протяжении нескольких столетий. Каждый год это место посещают более 2 млн человек. Это самая большая в мире коллекция испанской живописи и скульптуры. Тут хранятся шедевры итальянской и фламандской школ живописи. Именно здесь можно увидеть «Маху одетую» и «Маху обнаженную» Гойи, «Сад наслаждений» и «Воз сена» Босха, «Менины» Веласкеса, полотна Эль Греко, работы Дюрера и Кранаха, Боттичелли, Рафаэля и Тициана.
Всего коллекция Прадо насчитывает более 8 тыс. картин, но выставлена только четвертая часть собрания. Прадо открыт для посещения со вторника по субботу с 6:00 до 20:00, в воскресенье и праздничные дни до 19:00. В последние два часа рабочего дня вход в музей бесплатный. Дети до 18 лет смогут посетить Прадо бесплатно в любое время. Еще один плюс Прадо — такого наплыва туристов, как, например, в Лувре, нет. Перед посещением уточняйте информацию на сайте www.museodelprado.es.
Биография [ править ]
Джакомо Балла родился в Турине , в регионе Пьемонт в Италии . Он был сыном фотографа и в детстве занимался музыкой.
В девять лет, после смерти отца, он бросил музыку и начал работать в литографической типографии. К 20 годам его интерес к изобразительному искусству достиг такого уровня, что он решил изучать живопись в местных академиях, и некоторые из его ранних работ были показаны на выставках. После академических исследований в Туринском университете Балла переехал в Рим в 1895 году, где он встретил и позже женился на Элизе Маркуччи. Несколько лет он работал в Риме иллюстратором, карикатуристом и портретистом. В 1899 году его работы были выставлены на Венецианской биеннале , а в последующие годы его работы демонстрировались на крупных выставках в Риме и Венеции, а также в Мюнхене, Берлине и Дюссельдорфе, в Осеннем салоне. в Париже и в галереях Роттердама.
Джакомо Балла, 1912, Dinamismo di un Cane al Guinzaglio ( Динамизм собаки на поводке ), Художественная галерея Олбрайт-Нокс
Примерно в 1902 году он обучал техникам дивизиона Умберто Боччони и Джино Северини . Под влиянием Филиппо Томмазо Маринетти , Джакомо Балла принял стиль футуризма , создав живописное изображение света, движения и скорости. Он подписал Манифест футуризма в 1910 году. Типичными для его нового стиля живописи являются « Динамизм собаки на поводке» (1912) и его работа 1914 года « Абстрактная скорость + звук» (Velocità astratta + слухи). В 1914 году он начал проектировать футуристическую мебель, а также так называемую футуристическую «антинейтральную» одежду. Балла также начал работать в качестве скульптора, создав в 1915 году известную работу под названием «Кулак Боччони» , основанную на «линиях силы» (Linee di forza del pugno di Boccioni).
Во время Первой мировой войны мастерская Баллы стала местом встречи молодых художников.
В 1935 году он стал членом Римской Академии Сан-Лука.
В 1955 году Балла участвовал в работе над Documenta 1 в Касселе.
Он умер 1 марта 1958 года.
Личная жизнь
Первый контакт с противоположным полом у Казановы произошел в 11 лет, в доме учителя Гоцци. Возлюбленной стала младшая сестра священника Беттина. Казанова в мемуарах опишет ее как красивую, веселую и увлеченную чтением. Именно эта девушка разожгла в сердце знаменитого авантюриста чувства, которые станут главной страстью Джакомо. Несмотря на то, что Беттина вышла замуж, Казанова сохранил к ней теплые чувства на всю жизнь.
Джакомо Казанова соблазняет девушку
После первого чувства любовные и интимные отношения Казановы были не обременены серьезностью. В воспоминаниях он писал, что главные делом жизни являлись чувства и наслаждения. Однако Казанова был всегда предусмотрителен, используя «предохранительные колпачки», которые мужчина предварительно проверял, надувая. Обременять себя детьми в его планы не входило.
Джакомо Казанова (слева) надувает «предохранительный колпачок»
Идеальная связь, по мнению Джакомо, состояла из четырех этапов: сначала он находил женщину, недовольную любовником, затем избавлял ее от затруднения. Следом он соблазнял даму, заводя мимолетный роман. В финале отношений любовник, теряя интерес к женщине, сводил ее с богатым мужчиной или устраивал замуж. Сам же Джакомо ни разу не был женат официально.
Многие из его похождений описаны в мемуарах. Историки признают, что рассказы полны неточностей, возможно, преувеличены, но канва сюжета реалистична. Именно воспоминания позволяют предположить, сколько было женщин у Казановы – не менее 120, к тому же в нескольких местах мемуаров автор между строк намекает на отношения с мужчинами.
биография
Джакомо Балла родился в Турине , в регионе Пьемонт в Италии . Он был сыном фотографа и в детстве занимался музыкой.
В девять лет, после смерти отца, он бросил музыку и начал работать в литографической типографии. К 20 годам его интерес к изобразительному искусству достиг такого уровня, что он решил изучать живопись в местных академиях, и некоторые из его ранних работ были показаны на выставках. После академических исследований в Туринском университете , Балла переехал в Рим в 1895 году, где он встретил, а затем женился на Элизе Маркуччи. Несколько лет он работал в Риме иллюстратором, карикатуристом и портретистом. В 1899 году его работы выставлялись на Венецианской биеннале , а в последующие годы его работы демонстрировались на крупных выставках в Риме и Венеции, а также в Мюнхене, Берлине и Дюссельдорфе, в Осеннем салоне в Париже и на выставках. галереи в Роттердаме.
Джакомо Балла, 1912, Dinamismo di un Cane al Guinzaglio ( Динамизм собаки на поводке ), Художественная галерея Олбрайт-Нокс
Приблизительно в 1902 году он обучал техникам дивизиона Умберто Боччони и Джино Северини . Под влиянием Филиппо Томмазо Маринетти Джакомо Балла принял стиль футуризма , создав живописное изображение света, движения и скорости. Он подписал Манифест футуризма в 1910 году. Типичным для его нового стиля живописи является « Динамизм собаки на поводке» (1912) и его работа 1914 года « Абстрактная скорость + звук» (Velocità astratta + слухи). В 1914 году он начал проектировать футуристическую мебель, а также так называемую футуристическую «антинейтральную» одежду. Балла также начал работать скульптором, создав в 1915 году известную работу под названием «Кулак Боччони» , основанную на «силовых линиях» (Linee di forza del pugno di Boccioni).
Во время Первой мировой войны мастерская Баллы стала местом встречи молодых художников.
В 1935 году он стал членом Римской Академии Сан-Лука.
В 1955 году Балла участвовал в работе над Documenta 1 в Касселе.
Он умер 1 марта 1958 года.
Ссылки [ править ]
- ^ Норвич, Джон Джулиус (1985–1993). Оксфордская иллюстрированная энциклопедия . Судья, Гарри Джордж., Тойн, Энтони. Оксфорд : Издательство Оксфордского университета. п. 29. ISBN 0-19-869129-7. OCLC 11814265 .
- ^ …], [участники Рэйчел Барнс (2001). Книга по искусству ХХ века (перепечатано. Ред.). Лондон: Phaidon Press. ISBN 0714835420.
- ^ Коэн, Эстер (1989). Умберто Боччони . Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. п. 272. ISBN. 0870995227. OCLC 801992681 .
- ^ Il vestito antineutrale: манифест Futurista , Direzione дель Movimento Futurista, 1914
- ^ Маурицио Фаджиоло дель Арко, Балла, футурист , Риццоли, 1988, ISBN 0847809196
- ^ «Джакомо Балла (1871-1958)» . Энциклопедия изобразительных художников . Дата обращения 19 июля 2016 .
- ^ «Джакомо Балла» . Encyclopdia Britannica . Проверено 20 июля +2016 .
- ↑ Лаббок, Том (3 сентября 2009 г.). «Великие произведения: динамика собаки на поводке (1912) Джакомо Балла» . Независимый . Проверено 20 июля +2016 .
- ^ Марта Браун: Джакомо Балла, Антон Джулио Брагалья и Этьен-Жюль Марей. В: Вивьен Грин (ред.): Итальянский футуризм 1909-1944 гг. Реконструкция Вселенной, Музей Гуггенхайма, 2014 г., стр. 95-101 Браун утверждает (стр. 96): «Для Баллы, возможно, самого фотограмотного из художников-футуристов. , и научный анализ Марея, и размытые траектории Брагальи предоставили возможность выйти за рамки его более ранних, более реалистичных работ ».
- ↑ Бертран, Сандра (24 июля 2014 г.). «Нашествие итальянских футуристов» . Журнал Highbrow . Проверено 1 ноября +2016 .
- Рианна Гринвальд, Ксико (22 апреля 2014 г.). «Назад в футуризм» . Нью-Йорк Сан . Проверено 1 ноября +2016 .
- Перейти ↑ Poggi, Christine (2009). «Фотогеничная абстракция: радужные взаимопроникновения Джакомо Баллы «. Изобретая футуризм: искусство и политика искусственного оптимизма . Издательство Принстонского университета. С. 109–149. ISBN 9780691133706.
- ^ «Джакомо Балла: Абстрактная Скорость + Звук (Velocità Astratta + слухи)» . Коллекция Пегги Гуггенхайм . Проверено 20 июля +2016 .
Университет экономики и финансов
Здание было создано в 1799 г. До университета в здании находился Ассигнационный банк, на время ВОВ учебное заведение было эвакуировано, с 1944 заработало вновь. Основой для построения плана послужили палладианские постройки, Кваренги во многом использовал наследие этого итальянского зодчего, но не путем слепого копирования, а добавляя свои идеи. Одним из принципов Кваренги было убеждение в том, что рабское следование теориям великих мастеров ведет к созданию посредственных сооружений.
Фасад здания с одинаковыми окнами выглядит уравновешенно, они образуют четкую геометрическую сетку. Классическая композиция, выверенность линий дарят архитектурному сооружению респектабельность и внушительность. Львиные маски придают фасаду нарядность, той же цели служат античные статуи на фронтоне и шесть колонн коринфского ордера. Впоследствии прямо перед фасадом был установлен памятник – бюст Д. Кваренги.
Детство. Шаржи – первые художества
Родился 14 ноября 1840 года в Париже, был вторым сыном в семье бакалейщика. В 1845 году семья переезжает в Гавр, где отец продолжает предпринимательскую деятельность, открыв лавку. Отец рассчитывал, что сыновья займутся семейным делом, но Клода влекла свобода – в море и на прибрежных скалах он бывал чаще, чем на занятиях. В школе был один интерес – у него ловко получались шаржи на товарищей и учителей – настолько, что он наладил продажу карикатур, а желающих заполучить свою физиономию похожей и смешной было много. В 15 лет он уже известен всему Гавру, где и началась биография художника.
Первые уроки живописи
Рисуя карандашом и углём, Клод внимает наставлениям преподавателя коллежа, где он учился, Давида Жака-Франсуа Ошара. В этот же период на глаза подростку попадаются пейзажи местного художника Эжена Будена, который удивляет жителей города тем, что пишет на природе, с натуры
Только лично познакомившись с Буденом, который отметил дарование Клода, Моне обратил внимание на природу, словно впервые увидел её. Душа юного художника наконец откликнулась, он полюбил природу настолько, что она стала единственным образцом и вдохновителем на всю жизнь
В Париж учиться
Буден уверен, что Клод должен заняться живописью серьёзно, для чего надо ехать в столицу. Убедить отца отпустить сына для пробы сил в Париже помогла тётушка юноши. Взяв сбережения от продажи карикатур и рекомендательные письма от покровителей Будена, которые имели знакомых в художественных кругах, в мае 1859 года Моне едет в Париж. Здесь он посещает Салон, Лувр, советуется с именитыми живописцами по поводу своих работ и в письмах к Будену подробно описывает всё происходящее и свои мысли. Совет поступить в мастерскую Тома Кутюра с целью овладения рисунком Моне игнорирует – академизм живописи Кутюра ему претит. Знакомится с работами Добиньи, натурализм работ которого — это шаг к будущему импрессионизму от Барбизонской школы.
1920: Спиритизм
В 1915, глубоко обеспокоенный вступлением Италии в первую мировую войну, Балла совместно с Фортунато Деперо провозгласил манифест «О футуристической реконструкции Вселенной». К тому же времени относится создание так называемого пластического комплекса — подвижных конструкций из проволоки, картона и глянцевой бумаги. Далее последовали другие ансамбли, а также эскизы бытовых предметов. В начале 20-х Балла увлекся спиритизмом, который оказал большое влияние на его творчество. Так, средствами живописи он попытался передать феномен космического излучения («Преображение духовных форм», 1920). В дальнейшем художник сохранял свою связь с футуризмом и в 1929 подписал манифест группы «Аэропиттура», провозгласивший наступление второго периода футуризма. Работы этого периода — например, «Кресло странного человека» (1929) — представляют собой продолжение направления «Pittura Metafisi-са» Джорджио де Хирико (таинственно-ирреальные мотивы с метафизической подоплекой).
В конце 30-х Балла отошел от футуризма и обратился к традиционной фигуративной живописи. В 1958 он умервРиме в возрасте 86 лет.
Дж. Лeнc
Библиотека Сто художников XX века
Рекомендации
- …], [участники Рэйчел Барнс (2001). Художественная книга ХХ века (Перепечатано. Ред.). Лондон: Phaidon Press. ISBN .
- Коэн, Эстер (1989). Умберто Боччони. Нью-Йорк: Музей искусств Метрополитен. п. 272. ISBN . OCLC .
- Марта Браун: Джакомо Балла, Антон Джулио Брагалья и Этьен-Жюль Марей. В: Вивьен Грин (ред.): Итальянский футуризм 1909–1944 гг. Реконструкция Вселенной, Музей Гуггенхайма, 2014 г., стр. 95-101 Браун утверждает (стр. 96): «Для Баллы, возможно, самого фотограмотного из художников-футуристов. , и научный анализ Марея, и размытые траектории Брагальи предоставили возможность выйти за рамки его более ранних, более реалистичных работ ».
Смольный институт
В письмах Екатерины II то здесь, то там можно встретить искреннее восхищение работами Джакомо Кваренги, в том числе Смольным институтом. Мастер и сам признавал этот проект наиболее значимым в своем творчестве.
Название «Смольный» происходит от смоляного двора, который был создан близ Адмиралтейской верфи. Так бочки со смолой для обработки кораблей дали название дворцу, монастырю и институту. Как и все сооружения Кваренги, Смольный институт отличается сдержанностью, монументальностью, классической уравновешенностью, идеальной вписанностью в ландшафт. Здание Смольного Джакомо Кварнеги состоит из трех корпусов: главного и двух боковых, но производит впечатление единого. Каждый корпус при этом имеет отдельные входы.
Главный акцент в архитектурном оформлении фасада – портик из восьми колонн. Также здесь можно увидеть лепное изображение герба России. Внутри Смольного института располагается актовый зал, учебные и жилые помещения. Актовый зал выглядит очень торжественно: сквозь большие оконные проемы льется свет, белые колонны делят его на три части, висячие светильники, статуи, изразцовые печи, лепнина дополняют общую картину.
Садриддин Айни (Таджикистан)
Садриддин Айни — таджикский писатель, общественный деятель и учёный, автор трудов по истории и литературе народов Средней Азии, основоположник таджикской советской литературы и Герой Таджикистана. Он родился 15 апреля 1878 году (умер в 1954г.) в селе Сактар (ныне Гиждуванский район Бухарской области Узбекистана).
Айни проучился в бухарском медресе Кукельдаш. Кроме родного таджикского, он прекрасно знал узбекский язык и некоторые свои произведения писал на двух языках.
Он внес значительный вклад в литературу двух народов. Работал над составлением антологии «Образцы таджикской литературы», включавшей в себя лучшие образцы поэзии, начиная от Рудаки и до начала XX века.
Этим изданием Айни доказал существование самостоятельной таджикской нации, её истории и культуры в своём споре с пантюркистами. Его основные труды: «Одина», «Дохунда», «Рабы», «Смерть ростовщика», «Воспоминания» и др.
«Воспоминания» представляют по существу собрание новелл о детстве, юности автора и дают широкую картину жизни бухарского общества на рубеже веков. За это произведение (часть I, II) Садриддину Айни была присуждена Сталинская премия в 1950 году.
Повесть «Одина» считается началом новой таджикской литературы. Писатель Д. Икрами говорил «Все мы вышли из „Одины“..». «Дохунда» знаменует дальнейшее развитие автора в русле соцреализма, а «Рабы» — первый таджикский роман, в котором была «нарисована» жизнь Средней Азии от начала XIX века до 30-х годов XX века.
«Дохунда»
Главный герой романа — бедняк Ёдгор по прозвищу Дохунда («нищий»). Он оказался после смерти отца Бозора «по наследству» в долговом рабстве у бая Азимшаха. Но, осознав свое подневольное положение, Ёдгор не стал дальше с этим мириться. Путь Ёдгора к революции составляет основу содержания романа.
В романе описана не только идеология большевизма (в ту эпоху она носила прогрессивный характер), описание борьбы против эмира и его приспешников, но и прекрасные пейзажи природы, любовь Ёдгора и Гульнор…
биография
Учился в вечерней школе рисования в Турине. Позже он переехал в Рим, успешно работая портретистом. Изначально его живопись импрессионистская. Затем он проявляет интерес к хроматическому анализу. Он принял растворение видимого в точках цвета и был сторонником анархистских идей, как и некоторые пуантилисты, такие как Писсарро. Он использовал технику пуантилизма, чтобы нарисовать темы футуризма: динамику и скорость.
В 1900 году он переехал в Париж, где открыл для себя парижских пуантилистов и испытал на них большое влияние ; с года он был, в частности, для работы поэта Филиппо Маринетти , с которым он опубликовал Манифест футуристов .
В отличие от других представителей того же жанра, Балла был лирическим художником, не обращавшим внимания на насилие. Его самые известные работы связаны с динамикой света и одновременным движением, например, «Динамика собаки на поводке» ( ).
В октябре года он опубликовал свой « Manifesto del color » (« Манифест дель цвета »), анализ цвета в авангардной живописи.
В -х он дистанцировался от футуризма , одним из самых выдающихся представителей которого был.
Известные работы
Картина Баллы 1909 года Уличный свет олицетворяет его исследование света, атмосферы и движения.
Самые известные работы Баллы, такие как его 1912 Динамизм собаки на поводке, где попытки выразить движение — и, таким образом, течение времени — посредством живописи. Одним из главных вдохновителей Баллы была хронофотография Этьена-Жюля Маре.
1912 года «Рука скрипача» Баллы, изображающая неистовое движение музыканта, играющего, и опирается на вдохновение из кубизма и фотографических экспериментов Марея и Идверда Мейбриджа.
В своей абстрактной серии 1912–1914 гг. Радужное взаимопроникновение Балла пытается отделить восприятие света от восприятия объектов как таковых.
Абстрактная скорость + звук (1913–14) — это исследование скорости, символизируемой автомобилем. Первоначально он мог быть частью триптиха.
Серия Баллы 1914 года Меркурий, проходящий перед Солнцем изображает прохождение Меркурия 17 ноября 1914 года по лицевой стороне Солнца. Балла создал не менее десятка версий и этюдов этого произведения.
Детство и начало карьеры
Кристобаль родился в скромной семье рыбака и швеи. Его отец, Хосе Баленсиага Басурто, умер от кровоизлияния в мозг, когда дизайнеру было 11 лет. Мальчик стал много времени проводить с матерью, Мартиной Эйсагирре, и помогал ей, когда она устроилась на работу швеей, чтобы содержать семью. У Кристобаля были сестра Мария Августина и младший брат Хуан Мартин.
Семья для Баленсиаги была самым главным, он старался помогать ей на протяжении всей жизни.
Одна из клиенток его матери, маркиза де Каса Торрес, восхищала Кристобаля своей элегантностью. Он помогал матери распаковывать наряды парижских кутюрье, которые маркиза привозила каждый сезон. Именно в это время дизайнер увлекся миром моды, оставив перспективы стать рыбаком, как его отец. Или пойти по следам его дяди, который был деревенским священником. Маркиза де Каса Торрес стала покровительницей юного Баленсиаги, когда увидела, как хорошо он работает с тканью. Она направила его в Сан-Себастьян, где он стал учеником в ателье Casa Gómez и получил официальное образование по пошиву одежды. Благодаря этому испанец заслужил репутацию кутюрье, который не только умеет рисовать эскизы, но и сам может создавать свои произведения.
В начале своего творчества Кристобаль часто посещал Париж и покупал наряды Коко Шанель, Мадлен Вионне и Луизы Буланже, чтобы скопировать и подогнать их под своих клиенток. Таким образом, он изучал, из какой ткани состоит одежда, какие у нее крой и фурнитура. Именно мадам Вионне подтолкнула Баленсиагу на создание своего Дома моды, когда увидела его собственные работы.
В 1919 году он открыл модный Дом в Сан-Себастьяне под названием C. Balenciaga, а в следующем году – в Мадриде. Испанская королевская семья и аристократия носили его одежду. По словам портнихи Дома моды Баленсиаги Фелизы Сальваньяк, королева Анна считала Кристобаля величайшим человеком в мире моды.
Кристобаль Баленсиага, 1927
Интересные факты
- Картины живописца продаются по рекордно высоким ценам. Его полотно «Джудит обезглавливает Олоферна» оценивается в 170 миллионов долларов.
- В России есть одна работа великого итальянца, «Юноша с лютней», которая хранится в Эрмитаже
- Хотя художник жил и творил в конце XVI-начале XVII века, только в XIX столетии мир снова оценил его талант, а его искусство было открыто заново. Отчасти это связано со скандальной жизнью художника и его непростым характером.
- Портретист работал поразительно быстро. Он умер молодым, но пока был жив, был очень плодовитым художником, который создавал крупномасштабные картины. Он предпочитал рисовать прямо на холсте, без эскизов и обычно писал с живых моделей. Мастер часто не спал по ночам, рисуя по две недели подряд без перерыва.
- Хотя он был признанным гением своего времени, работы Караваджо удостаивались острой критики от возмущенных католиков. Он отказался от традиционных канонов изображений святых и представлял их в реалистичной манере. Его первая версия полотна «Святой Матфей и Ангел» вызвала неоднозначную реакцию его покровителей и духовенства. Так что мастеру пришлось переделать работу.
Личная жизнь
Художник никогда не состоял в браке. Мужчина предпочитал рисовать обнаженных юношей, а не женщин. При этом большая часть его ранних работ изображала пухленьких симпатичных мальчиков в образе ангелов или лютнистов. Большинство юношей рисовались полуголыми, их чресла едва прикрывала красиво задрапированная ткань.
Святой Матфей и Ангел
А позы, которые принимали модели, дышали чувственностью и гедонизмом. В ряде работ художника фигурирует его помощник по имени Чекко. Людская молва причисляла мастера к приверженцам однополой любви. А в XX веке художника даже назвали гей-иконой. Хотя официальных доказательств того, что Караваджо предпочитал мужчин, не было.