Макс эрнст. жизнь и творчество

Краткая история жанра

Изначально движение зародилось в литературе, но почти сразу же перекочевало в художественную сферу. Вслед за популярным в то время психоанализом сюрреалисты пытались показать, что творческая энергия находится в бессознательном, проявляясь в состояниях сна, гипноза, болезненного бреда и в автоматических неконтролируемых действиях. В своих работах они совмещали привычные глазу повседневные образы с аллюзиями и парадоксами из сновидений.

Вдохновленные идеями левой идеологии, последователи течения призывали к освобождению от навязанной рациональности с помощью искусства и выступали за то, что наше восприятие крайне иллюзорно из-за искажений, вызываемых бессознательными процессами. Работы сюрреалистов стремятся передать посыл: зачастую мы видим совсем не то, что нам кажется.

Самые дорогие портреты русских художников

Посмотрим, искусство каких русских художников особенно ценится на крупных аукционах в последнее время. Мы рассмотрим несколько наиболее крупных уходов портретов в период с 2000 по 2020 годы.

Первую тройку самых дорогих портретов открывают образы женщин. Дороже всего оценили образ актрисы кабаре, запечатленной художницей Тамарой де Лемпицки в работе Portrait de Marjorie Ferry. Эта работа была выставлена в аукционном доме Christie`s в 2020 году и ушла с молотка за 21 млн долларов (16,3 млн фунтов стерлингов).

Тамара де Лемпицка. Portrait de Marjorie Ferry. 1932 г.

На втором месте оказался портрет «Шокко» художника Алексея Явленского. Картина была представлена на аукционе Sotheby`s в 2008 году и ушла за 18,6 млн долларов.

А. Явленский. «Шокко (Шокко в широкополой шляпе)». Около 1910 г.

Замыкает тройку портрет Марии Цетлиной, созданный Валентином Серовым. Это великолепная работа попала на аукцион Christie`s в 2014 году из музея и, конечно, вызвала ажиотаж среди покупателей. Ее охотно купили за 14,5 млн долларов (9,3 млн фунтов). Подробнее о трех описанных картинах вы можете почитать в статье о самых известных женских портретах.

В. Серов. Портрет Марии Цетлиной. 1910 г.

На четвертом месте расположился портрет «Маленький ковбой», созданный известным русских художником Николаем Фешиным. Эта работа поступила на аукцион MacDougall`s в 2010 году из галереи Stendahl Лос-Анджелеса. Холст считается одним из самых блестящих портретов художника, в котором Фешину удалось создать целостный и колористически изящный образ маленького ковбоя. Так как за полгода до этого картина уже уходила с аукциона William Doyle за 500 тыс. евро, на MacDougall ее выставили по стартовой цене 500-700 тыс. фунтов. Однако один из телефонных покупателей так горячился, что нередко прибавлял сразу по полмиллиона фунтов. В итоге жарких торгов цена взлетела до рекордных 7 млн фунтов (10,9 млн долларов), что стало сенсационной продажей. После этого Фешин оказался в десятке самых дорогих продаж картин в категории русской живописи. На февраль 2021 года он переместился на 13 место, но по-прежнему обгоняет своего учителя Илью Репина.

Н.И. Фешин. «Маленький ковбой». 1940 г.

Еще один портрет, проданный за миллионы долларов, принадлежит талантливому русскому художнику Юрию Анненкову. Живописец создавал картины в своей оригинальной манере, используя самые разные приемы, смешивая стили и направления так, что даже критики не могли предугадать его следующей работы. Именно эта оригинальность и живописная смелость привели его к славе и узнаваемости его картин, особенно портретов. В 2014 году на торги аукционного дома Christie`s попал один из таких ярких портретов, созданный в смешанных стилях. На картине запечатлен А.Н. Тихонов, а сама она экспонировалась на международной выставке в Венеции в 1924 году. С аукциона портрет ушел за 6,2 млн долларов (4 млн фунтов).

Ю.П. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.

Портреты известных русских художников можно перечислять еще долго, ведь в этом жанре работали не только портретисты, но и пробовали себя практически все именитые мастера живописи. Одни из них писали популярных современников и знатных особ, другие искали и создавали свой образ женщины через женские портреты, а третьи не менее увлеченно писали самих себя. Благодаря этому зритель сегодня может найти в русском портрете большое разнообразие образов, эмоций, идей и художественных приемов.

Избранные работы

Картины

Ранние работы

Обложка Повторения, с иллюстрациями Макса Эрнста

  • Aquis Submersus (1919)
  • Трофей, Гипертрофия (1919)
  • Маленькая машина, созданная Minimax Dadamax лично (1919–1920)
  • Самолет-убийца (1920)
  • Шляпа делает мужчину (1920)
  • Celebes (1921)
  • Эдип Царь (1922)

Первый французский период

  • Пьета или Революция ночью (1923)
  • Святая Цецилия (1923)
  • Колеблющаяся женщина (1923)
  • Убу Император (1923)
  • Об этом мужчины ничего не знают (1923)
  • Двум детям угрожает соловей (1924)
  • Женщина, Старик и Цветок (1924)
  • Парижская мечта (1924–25)
  • Пресвятая Дева наказывает Младенца Иисуса перед тремя свидетелями: A.B., P.E. и художник (1926)
  • лес серии, например Лес и голубь (1927), Дерево (1927)
  • Свидание друзей — Друзья становятся цветами (1928)
  • Лоплоп серии, например Лоплоп представляет Лоплоп (1930), Лоплоп представляет молодую девушку (1930)
  • Город серии, например Окаменелый город (1933), Весь город (1935–36, две версии)
  • Садовая ловушка для самолета серия (1935–36)
  • Радость жизни (1936)
  • Эхо нимфы (1936)
  • Ангел у камина (1937)
  • Варвары (1937)
  • Очаровательный кипарис (1940)
  • Облачение невесты (1940)

Американский период

  • Тотем и табу (1941)
  • Марлен (1941)
  • Наполеон в пустыне (1941)
  • День и ночь (1941–42)
  • Антипапа (1942)
  • Европа после дождя II (1940–42)
  • Сюрреализм и Живопись (1942)
  • Вокс Анжелика (1943)
  • Все здесь говорят на латыни (1943)
  • Живопись для молодежи (1943)
  • Глаз безмолвия (1944)
  • Мечта и революция (1945)
  • Искушение святого Антония (1945)
  • Фазы ночи (1946)
  • Дизайн в природе (1947)
  • Прекрасный день (1948), представленный в Живопись в сторону архитектуры выставка (1947-52)
  • Вдохновленный холм (1950)
  • Колорадо Медузы, Цветной плот Медузы (1953)

Второй французский период

  • Mundus est fabula (1959)
  • Сад Франции (1962)
  • Небо женится на Земле (1964)
  • Мир наивных (1965)
  • Убу, отец и сын (1966)
  • Рождение Галактики (1969)
  • «La dernière forêt» (Последний лес) (1960–1970)

Коллажи, литографии, рисунки, иллюстрации и др.

Фронтиспис для Повторения к Поль Элюар, 1922

  • Режимы Fiat (1919, портфель литографий)
  • Иллюстрации к книгам Поль Элюар: Повторения (1922), Les malheurs des immortels (1922), Au défaut du тишина (1925)
  • Histoire Naturelle (1926, рисунки фроттажи)
  • La femme 100 têtes (1929, графический роман)
  • Rêve d’une petite fille qui voulut entrer au carmel (1930, графический роман)
  • Une Semaine de Bonté (1934, графический роман)
  • Парамиты (1949, коллажи со стихами)
  • Иллюстрации к редакциям произведений Льюис Кэрролл: Символическая логика (1966 г., под названием Logique sans peine), Охота на Снарка (1968), и Льюис Кэрролс Wunderhorn (1970, антология текстов)
  • Deux Oiseaux (1970, цветная литография)
  • Aux petits agneaux (1971, литографии)
  • Paysage марин авек капуцин (1972 г., иллюстрированная книга с эссе разных авторов)
  • Максимилиана: незаконная практика астрономии: дань уважения Доротее Таннинг (1974, артбук)
  • Уазо в опасности (1975, офорты с акватинтой в цветах; опубликовано посмертно)
  • Птица (ок. 1924 г.)
  • Аввакум (1934)
  • Эдип (1934 г., две версии)
  • Moonmad (1944)
  • Тревожный друг (1944)
  • Козерог (1948)
  • Король играет с королевой (1954)
  • Два и два составляют одно (1956)
  • Immortel (1966–67)
  • Помощник, Лягушка и Черепаха (1967)

Избранные работы

Картины

Ранние работы

Обложка Повторения, с иллюстрациями Макса Эрнста

  • Aquis Submersus (1919)
  • Трофей, Гипертрофия (1919)
  • Маленькая машина, созданная Minimax Dadamax лично (1919–1920)
  • Самолет-убийца (1920)
  • Шляпа делает мужчину (1920)
  • Celebes (1921)
  • Эдип Царь (1922)

Первый французский период

  • Пьета или Революция ночью (1923)
  • Святая Цецилия (1923)
  • Колеблющаяся женщина (1923)
  • Убу Император (1923)
  • Об этом мужчины ничего не знают (1923)
  • Двум детям угрожает соловей (1924)
  • Женщина, Старик и Цветок (1924)
  • Парижская мечта (1924–25)
  • Пресвятая Дева наказывает Младенца Иисуса перед тремя свидетелями: A.B., P.E. и художник (1926)
  • лес серии, например Лес и голубь (1927), Дерево (1927)
  • Свидание друзей — Друзья становятся цветами (1928)
  • Лоплоп серии, например Лоплоп представляет Лоплоп (1930), Лоплоп представляет молодую девушку (1930)
  • Город серии, например Окаменелый город (1933), Весь город (1935–36, две версии)
  • Садовая ловушка для самолета серия (1935–36)
  • Радость жизни (1936)
  • Эхо нимфы (1936)
  • Ангел у камина (1937)
  • Варвары (1937)
  • Очаровательный кипарис (1940)
  • Облачение невесты (1940)

Американский период

  • Тотем и табу (1941)
  • Марлен (1941)
  • Наполеон в пустыне (1941)
  • День и ночь (1941–42)
  • Антипапа (1942)
  • Европа после дождя II (1940–42)
  • Сюрреализм и Живопись (1942)
  • Вокс Анжелика (1943)
  • Все здесь говорят на латыни (1943)
  • Живопись для молодежи (1943)
  • Глаз безмолвия (1944)
  • Мечта и революция (1945)
  • Искушение святого Антония (1945)
  • Фазы ночи (1946)
  • Дизайн в природе (1947)
  • Прекрасный день (1948), представленный в Живопись в сторону архитектуры выставка (1947-52)
  • Вдохновленный холм (1950)
  • Колорадо Медузы, Цветной плот Медузы (1953)

Второй французский период

  • Mundus est fabula (1959)
  • Сад Франции (1962)
  • Небо женится на Земле (1964)
  • Мир наивных (1965)
  • Убу, отец и сын (1966)
  • Рождение Галактики (1969)
  • «La dernière forêt» (Последний лес) (1960–1970)

Коллажи, литографии, рисунки, иллюстрации и др.

Фронтиспис для Повторения к Поль Элюар, 1922

  • Режимы Fiat (1919, портфель литографий)
  • Иллюстрации к книгам Поль Элюар: Повторения (1922), Les malheurs des immortels (1922), Au défaut du тишина (1925)
  • Histoire Naturelle (1926, рисунки фроттажи)
  • La femme 100 têtes (1929, графический роман)
  • Rêve d’une petite fille qui voulut entrer au carmel (1930, графический роман)
  • Une Semaine de Bonté (1934, графический роман)
  • Парамиты (1949, коллажи со стихами)
  • Иллюстрации к редакциям произведений Льюис Кэрролл: Символическая логика (1966 г., под названием Logique sans peine), Охота на Снарка (1968), и Льюис Кэрролс Wunderhorn (1970, антология текстов)
  • Deux Oiseaux (1970, цветная литография)
  • Aux petits agneaux (1971, литографии)
  • Paysage марин авек капуцин (1972 г., иллюстрированная книга с эссе разных авторов)
  • Максимилиана: незаконная практика астрономии: дань уважения Доротее Таннинг (1974, артбук)
  • Уазо в опасности (1975, офорты с акватинтой в цветах; опубликовано посмертно)
  • Птица (ок. 1924 г.)
  • Аввакум (1934)
  • Эдип (1934 г., две версии)
  • Moonmad (1944)
  • Тревожный друг (1944)
  • Козерог (1948)
  • Король играет с королевой (1954)
  • Два и два составляют одно (1956)
  • Immortel (1966–67)
  • Помощник, Лягушка и Черепаха (1967)

Что такое сюрреализм

Сюрреализм как направление в искусстве сформировался в 20-х годах XX века. Сюрреализм в живописи исследует подсознание человеческого разума и, соответственно, утверждает, что познать правду мира можно именно через подсознание, а не через логическое восприятие действительности.

Большое влияние на развитие этого стиля живописи имела теория психоанализа Зигмунда Фрейда. Очень часто художники-сюрреалисты используют в создании картин образы из собственных сновидений. Среди особенностей стиля сюрреализм выделяют следующие:

  • алогизм;
  • иррациональность;
  • переменчивость образов;
  • фантасмагоричность сюжетов;
  • парадоксальность сочетаний и форм;
  • использование символов.

О пяти художниках-сюрреалистах, ставших самыми яркими представителями этого стиля, об их самых главных работах мы и поговорим далее.

Популярные сочинения

  • Сочинение Лебедев в романе Идиот (образ и характеристика) Лукьян Лебедев — это второстепенный герой романа Федора Достоевского «Идиот». Он постоянно находится во взаимодействии с главными героями произведения.
  • Наполеон в романе Толстого Война и мир (образ и характеристика) — сочинение Л.Н. Толстой написал произведение «Война и мир». События в романе происходят в девятнадцатом веке. В самом начале автор описывает довоенный период, затем началась первая мировая война.
  • Сочинение на тему Большая маленькая радость 2, 3, 4, 5, 8 класс Что такое радость и неужели она имеет размер? Вопрос это очень философский! Точного определения просто не существует. Ответов конечно много, но сейчас я вам расскажу, что думаю по этому поводу.

Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название — «Блудный сын в таверне». Картина запечатлела тот момент жизни, когда ее создателя охватывало чувство радости жизни, любви. Открытый взгляд персонажей, приглашающий разделить веселье с ними, обращен к зрителям. В то же время автопортрет является отчасти провокационным, ведь художник с женой предстают в образе персонажей библейской притчи о блудном сыне. На стене висит грифельная доска, намекающая на то, что за все рано или поздно придется платить. К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына».

Невозможно рассказать обо всех полотнах, которые написал за свою жизнь Рембрандт. «Автопортрет с Саскией» (офорт), который вы видите на картинке выше, — одна из примечательных его работ. Он выполнен в простой технике, но при этом крайне интересен. Лицо художника и его жены отличаются от тех, что на предыдущей картине, хотя с момента ее создания прошел всего год. Они кажутся взрослее, задумчивее и серьезнее.

Творчество Эрнста

Надо сказать, что большое влияние на творчество Эрнста оказал Фрейд. Именно с Фрейда и началось увлечение живописью Макса. Особый интерес у будущего художника вызывала психология, он часто посещал лечебницы для душевнобольных и делал там наброски с обитателей этих домов.

После Первой Мировой войны в биографии Эрнста произошло увлечение движением дадаизма. Позже он стал одним из основателей сюрреализма. Эрнст развивал разнородные способы выражения своих фантастических, причудливых идей.

Биография Макса Эрнста как художника отмечена благодаря его причудливым, сказочным пейзажам, а также другим работам, в которых выразилось его аллегорическое воображение.

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: