Леонид мартынов: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Декупажи Матисса — шутка или гениальное открытие?

Матисс, оказавшись в 1941 году прикованный к инвалидному креслу после операции по удалению кишечного рака, лишился возможности работать стоя. Но это привело его к изобретению нового изобразительного способа — к так называемой технике «декупажа».

В ход пошли ножницы и бумага, раскрашенная гуашью. Вырезая абстрактные фигуры животных, людей, растений, Матисс создавал из них композицию и оформлял в виде коллажей. Произведения отличались своим минимализмом и лаконичностью, что вызывало споры. Вырезанные птицы, растения, рыбки и условные формы имели детскую произвольность, но когда они оказывались внутри единой композиции, все недостатки становились преимуществом: они добавляли динамики, усиливали форму.

Пловец в аквариуме, 1947 Икар, серия Джаз, 1947 Похороны Пьеро, 1947 Венок, 1953 Голубая обнаженная, 1953

Открытие для того времени оказалось инновационным и дерзким — в стиле Матисса. Как и всегда художник всех шокировал своей «изобретательностью», однако сам он был счастлив, что наконец нашел идеальное средство выразительности через цвет. Коллажам Матисс посвятил книгу «Джаз», которая содержит отпечатки работ в этом стиле.

В 1948 году перед Матиссом открылась возможность спроектировать дизайн для капеллы Розария, где он использовал технику декупажа с декоративной целью. В этом стиле он продолжал работать вплоть до кончины в 1954 году.

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Пикассо: дружба или конкуренция?

Познакомившись в парижском салоне Стайн, Матисс и Пикассо поняли, что никто другой не понимает так друг друга, как они. Матисс был старше Пикассо на двенадцать лет и к тому моменту его имя гремело на всю Францию. Испанский молодой художник был лишь в начале своего пути, плохо говорил по-французски и увидел в Матиссе соперника за звание главного художника современности.

Несмотря на разный подход в живописи — Пикассо был увлечен формой, а Матисс — цветом — каждый был способен подтолкнуть друг друга к неожиданному решению. И это неудивительно: их объединяло то, что искусство обоих выходило за рамки. Пикассо говорил: «Мы должны как можно больше общаться друг с другом. Когда кто-то из нас умрет, другой просто не сможет обсудить некоторые вопросы больше ни с кем». Они не только анализировали картины друг друга и дискутировали насчет преимуществ и недостатков, но и обменивались полотнами.

Сочинение по картине Владимирка Левитана (описание)

Произведение относится к зрелому периоду творчества художника, написанное им с натуры во время проживания автора во Владимирской губернии и являющееся одним из трех крупных по размеру полотен художника.

Картина выполнена масляными красками на холсте.

Центральной темой картины является изображение грунтовой дороги, которая пролегает к востоку от Москвы. На протяжении многих десятилетий по данному тракту отправляли по этапу на каторжные работы заключенных.

В центре полотна представляется вид бескрайней равнины, разделенной пролегающей по ней дорогой, уходящей по переднему плану в глубину картины.

Иллюстрацией бескрайней пустынной дороги, предназначенной для тысяч горестных судеб, становится изображение одинокой человеческой фигуры в виде женщины, демонстрирующей жестокость человеческой жизни и собственную трагическую судьбу, которая характеризуется беспросветностью и отчаянием. Отличительной особенностью картины является применение художником особой цветовой тональности пейзажа в виде приглушенных красок, изображающих серый сумрачный день, а также необыкновенная прорисовка ухабов и неровностей тракта. При этом автор мастерски сохраняет многообразие богатых цветов, передавая природную красоту путем тончайших переходов между тонами, применяя колоритную свежесть в виде белеющей церкви и желтой полосы созревшей ржи на задней плане, противопоставленных однообразному унылому пейзажу.

Драматичное настроение произведения демонстрируется художником при помощи изображения мрачного неба, низко нависшего над землей, в сочетании с тяжелыми бегущими облаками, вызывающего печальные и тоскливые воспоминания. Тем самым смысловая нагрузка пейзажного полотна наполняется горьким чувством безысходности.

Картина «Владимирка» является одним из лучших пейзажных произведений художника, поскольку иллюстрирует многозначительность глубины смыслового авторского наполнения и особенную поэтическую грусть.

В настоящее время картина находится в экспозиции Государственной Третьяковской галереи в Москве.

2 вариант

Картина «Владимирка» была создана Исааком Левитаном в 1892 году.

Художник, охотясь во Владимирской губернии, в один из дней случайно вышел к широкому тракту, увлекся зарисовыванием стоящего на нем верстового столба и узнал от местных жителей, что эта безлюдная теперь дорога — та самая Владимирка, Владимирский тракт, по которому столетиями шли в Сибирь в кандалах партии арестантов. Так возникает замысел картины, которая была закончена уже в Москве и которую высоко оценили современники художника.

Прямо от зрителя в даль необъятных полей уходит широкая дорога. Она вьется по пригоркам и теряется за горизонтом. По сторонам от нее узкие тропинки. На полях выжженная солнцем или потерявшая яркие краски от дорожной пыли трава, редкий невысокий кустарник. Чуть поодаль над кустами возвышаются несколько тонких стволов деревьев. В поле нет цветов, разнотравья.

Художник великолепно передает тонкости рельефа: вот по сторонам дороги канавы, в которые во время дождей или таяния снега стекает вода, оставляя дорогу сухой, вот низкие кочки, пригорки. Самая обычная местность средней полосы России.  Взгляд зрителя останавливается на тропинке, пересекающей большую дорогу.

Она выходит из-за холма слева, а с другой стороны от Владимирки теряется в траве.

Под узкой двускатной крышей – икона. Видимо, на нее остановилась помолиться прохожая богомолица. Маленькая фигура человека в черном длинном одеянии, с котомкой за плечами, теряется в пространстве полей, кажется еще меньше.

Большую часть холста занимает серое небо. По нему рассеяны кучевые облака, но они лишь слегка выделяются своими светлыми краями на однообразно сером фоне.

Невозможно сказать, сгустились ли тучи и следует ли ждать непогоды, или эта серая завеса скоро вдруг прояснится, открывая голубые просветы. Кажется, что ближе к горизонту тучи выглядят более свинцовыми, темными.

С другой стороны, именно оттуда каким-то чудом пробился солнечный луч, осветивший белоснежный храм.

Бедная красками, невзрачная природа и широкая дорога, притягивающая взгляд зрителя, — всё это заставляет задуматься о судьбе страны, народа, о тех испытаниях, через которые прошли тысячи простых людей, идущих этим путем.

Тяжелые, горестные раздумья будит картина…В годы, когда она создавалась, по Владимирке уже не шли каторжане, к месту ссылки преступников перевозили на поездах.

Зарастает по краям дорога, но возможно ли забыть о всех страданиях и бедствиях, которые пришлось вынести народу?

`

Дикари живописи

На Осеннем салоне 1905 года группа молодых художников представила свои «революционные» картины широкой публике.  На нем Анри Матисс с Андре Дереном и Морисом де Вламинком выставили свои произведения из летней поездки в Кольюре, рыбацкой деревни на Средиземном море. Их картины выделили яркие, неестественные цвета, небрежно распределенные по холсту краски, пренебрежение правилами композиции и схематично обозначенная перспектива. На произведения обрушился шквал критики.

Камиль Моклер сравнивал их картины с «горшком краски, брошенным в лицо общественности». Картину Матисса «Женщина в шляпе» некоторые посетители пытались даже сорвать или испортить. Критик Луи Воксель посвятил им разгромную статью «Донателло среди дикарей!», в которой едко прозвал художников дикими зверями или фовистами — от французского les fauves. Так и закрепилось за живописцами название течения, во главе которого был Анри Матисс.

Картины фовистов бросали вызов смотрящему, условностям, заставляли вступить в диалог, удивиться. От них нельзя было отмахнуться или притвориться, что ты их не заметил. Они не пытались обмануть: это воздействие было абсолютно искренним и честным

Своими экспрессивными полотнами они обратили внимание на условность восприятия мира. Действительность преображалась до абсурда, словно творцы нарочито упрощали до первозданного, убирая лишние детали и нюансы, которые прежде веками надстраивались в сознании человека

Салон 1905 года оказался переломным моментом в творчестве Матисса — наконец воплотились его мечты о цвете, о которых говорил первый наставник Моро. Движение фовистов имело неформальный характер: не было ни манифеста, ни программы, и интерес к ним поддерживался на протяжении двух-трех лет. Несмотря на это, фовисты оказали существенное влияние на дальнейшее развитие искусства ХХ века, ошеломив академически закаленную публику игрой цвета и формы. Зеленые портреты, алые пейзажи и вибрирующие натюрморты не укладывались ни в какие рамки существующих канонов.

Натюрморт с ананасами, 1940

На творчестве Матисса условное исчезновение движения фовистов никак не сказалось. У него стали появляться поклонники среди меценатов, что позволило ему продолжить свои исследования стиля.

Гертруда Стайн стала первой меценаткой, которая разглядела в произведениях Матисса талант и не побоялась приобрести скандальные картины. Будучи знаменитой писательницей и имея прекрасный художественный вкус, Стайн увлекалась коллекционированием произведений молодых художников. «Женщина в шляпе», вопреки возмущениям и язвительной критике, казалась Гертруде совершенно естественной.

Основные этапы жизни

  1. 17 октября 1832 года Николай Мартынов поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Это было одно из престижных учебных заведений того времени. В него принимали только детей дворян после обучения в университете или в частных пансионах, не имевших военной подготовки. Высокому, статному юноше, с приятной внешностью, очень шла военная форма. Однокурсником Мартынова по школе был Михаил Лермонтов. Приятели сотрудничали в рукописном журнале: один писал стихи, другой —прозу. Лермонтов часто иронизировал над литературными трудами Николая, называя их «позой», что вызывало недовольство собрата по перу.
  2. 6 декабря 1835 года, по окончании учёбы, молодого корнета определили на службу в Кавалергардский полк.
  3. 6 марта 1837 года Николай, как и многие представители его поколения, отправился добровольцем на Кавказ в надежде прославиться и вернуться в столицу при чинах и боевых наградах. В ходе военной экспедиции кавказского отряда за реку Кубань, Николай Соломонович Мартынов зарекомендовал себя храбрым офицером. За боевые заслуги он был награждён орденом святой Анны с бантом.
  4. 25 апреля 1838 года поручик возвратился на службу в Кавалергардский полк.
  5. 27 сентября 1839 года зачислен в Гребенский казачий полк ротмистром в кавалерию.
  6. 23 февраля 1841 года написал прошение командованию об отставке. Покинуть военную службу майора Мартынова заставила элементарная необходимость заняться расстроенными хозяйственными делами семьи, оставшейся без отца.
  7. В мае 1841 года, в Пятигорске, произошла случайная встреча Мартынова с Лермонтовым. Николай Соломонович проходил курс лечения, ожидая, пока неторопливая служебная машина оформит документы на отставку. Михаил Юрьевич, направляясь к месту службы в Тенгинский пехотный полк, делает остановку в городе, чтобы отдохнуть и поправить здоровье. Между бывшими юнкерами сложились натянутые отношения из-за постоянных ссор, подогреваемых едкими остротами в адрес друг друга.
  8. В апреле 1841 года Мартынов вновь приехал в Пятигорск, где поселился во флигеле дома Верзилиных.
  9. 13 июля 1841 года, на вечере у Верзилиных, Мартыновым был брошен вызов Лермонтову на дуэль. Николай Соломонович не стерпел очередной «колкости» товарища, который прилюдно высмеял его странную манеру одеваться. Несмотря на то, что Николай уволился из армии, он продолжал носить черкеску, огромный кинжал и брил череп наголо по моде горцев. Усмешка поэта, брошенная в лицо бывшего армейского офицера, явилась финальной точкой в затяжном конфликте и привела к драматическому финалу.
  10. 15 июля 1841 года у подножия горы Машук состоялась дуэль. Лермонтов несерьезно отнесся ко всему происходящему и первым выстрелил в воздух. Мартынов ответил выстрелом в грудь приятеля.
  11. Наказание дуэлянт отбывал в Киевской крепости. Затем киевская консистория определила срок епитимьи в 15 лет.
  12. 11 августа 1842 г. Мартынов подал прошение в Синод, ходатайствуя о смягчении наказания. Синод отклонил просьбу, указав, что время епитимьи будет сокращено, в случае истинного раскаяния преступника. Каждый день Мартынов бил поклоны и молился, в том числе за убиенного им товарища.
  13. В 1843 году святейший Синод сократил срок покаяния с 15 до 5 лет.
  14. В 1845 году Николай Соломонович женился на Софье Иосифовне Проскур-Сущанской, дочери киевского губернского предводителя дворянства.
  15. В 1846 году убийца поэта был освобождён от публичной епитимьи за чистосердечное раскаяние.
  16. Многочисленная семья Мартынов поселилась в Москве.
  17. Последние годы Николая Соломоновича прошли в имении Иевлево-Знаменское. Здесь Мартынов прожил до 60 лет, продолжая каждое утро ходить в храм, отстаивая панихиду по рабу Божьему Михаилу.
  18. 25 декабря 1875 года перестало биться сердце иевлевского помещика. Родные похоронили представителя богатого рода Мартыновых в фамильном склепе.
  19. В 1924 году в усадьбе Мартыновых расположилась колония для беспризорников. Узнав о склепе, в котором находится прах убийцы Лермонтова, ученики разорили могилу, а останки утопили в ближайшем пруду.

Дуэль Лермонтова и Мартынова

Творческие поиски

С 1890 года художник пишет картины с явными признаками импрессионизма, но довольно неустойчивого – видно, что художник ищет себя и собственный путь в искусстве. С 1901 года Матисс глубоко исследует работы разных авторов, даже позволяя себе покупать некоторые, особо восхитившие его. В 1902 году после выставки Матиссу удалось продать свои произведения и выручить за них так необходимые его семье средства. Каждый успех окрылял художника, но первая персональная выставка, состоявшаяся в 1904 году, не стала триумфом, прошла спокойно. После неё с неоимпрессионистами Матисс пробует освоить технику пуантилизма, в которой написан первый признанный шедевр художника «Роскошь, покой и наслаждение». Затем живописец понимает, что мелкие мазки ему не по душе, широта, размах и энергия крупных и сочных цветовых пятен влечёт куда больше.

Летние месяцы 1905 года художник проводит с друзьями-коллегами в деревне на берегу Средиземного моря. Этот период знаменателен созданием Матиссом, Дереном и де Вламинком нового стиля, названного впоследствии фовизмом. Плоскость форм, чёткость линий и цвет – вот характеристики картин Анри Матисса того периода. Осенью состоялось представление работ фовистов на Осеннем салоне. Но всё новое часто не принимается публикой и нещадно критикуется. Так случилось и теперь

Но скандал это тоже результат, ведь он привлекает внимание. Особенно после сравнения выставки с горшком краски, который художники бросили в лицо общественности

С целью высмеять живописцев критика назвала их фовистами, дикарями с французского. Название оказалось не обидным и весьма метким, оно прижилось. Скандальные отзывы привели к картинам Матисса покупателя, чему художник был несказанно рад.

Уже через год группа единомышленников и их последователей и учеников распалась, что никак не отразилось на дальнейших поисках Матисса себя в искусстве. Знакомство в 1906 году с начинающим Пабло Пикассо (1881-1973) переросло в дружбу, основанную не только на уважении друг к другу, но и на соперничестве.

Эксперимент и поэтическая практика в лирике Л. Мартынова: интонационно-ритмическая организация стиха

Леонид Мартынов, будучи «выходцем из Серебряного века», учился живописи у футуриста В. Маяковского, а музыке — у символиста А. Блока: «Мартынову не чуждо блоковское ощущение мира как музыки»183. Целью П главы диссертационной работы является системное исследование художественного мира Л. Мартынова в аспекте музыкальности.

Общеизвестна та исключительная роль, которую играла «музыка» в художественной практике и эстетике символизма: — принцип сложных, тонко нюансированных эмоциональных созвучий — в противовес предметной и логической мотивированности; — синоним иррациональной природы художественного образа.

«Дух музыки» — не только характерное, но и исключительное свойство всего живого, высокого, безусловного в истории человечества — духовной цельности, культуры, искусства, природы, способности к движению, развитию. Категория музыки значима в эстетике и поэтической практике символизма как пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, то есть как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. Это понятие использовалось в двух разных аспектах — общемировоззренческом и техническом.

В первом, общефилософском значении музыка для символистов — не звуковая, ритмически организованная последовательность, а универсальная метафизическая энергия, первооснова всякого творчества. По мнению А.Ф. Лосева, «музыка оказывается интимнейшим и наиболее адекватным выражением стихии душевной жизни в ее отличие от живой биологической ткани общего лсизненного процесса, с одной стороны, и от чисто духовных оформлений и преодолений — с другой» . Чистый музыкальный опыт, по А.Ф. Лосеву, это момент до-познавательного оформления, до-опытного чистого опыта мироощущения. Это «чистое качество, чистая сущность вещей, но никак не самые вещи»185. Это «оформление опыта ощущения сущности чрезвычайно высокой степени обобщенности и значимости … свойственной бесчисленному количеству явлений зримого и мыслимого бытия … не имеющей еще логически оформленного наименования, не укладывающейся ни в какие визуально представимые очертания». Это «преодоление слова, восхождение на высшую ступень мысли» . Музыкальная художественность в поэзии наиболее ярко демонстрирует явление Тайны — не ее разрешение и уничтолсение, но «такое ее состояние, когда она ясно ощутима, представима, мыслима и сообщима — притом сообщима именно как тайна же»

Во втором, техническом значении музыка значима для символистов как пронизанная звуковыми и ритмическими сочетаниями словесная фактура стиха, то есть как максимальное использование музыкальных композиционных принципов в поэзии. Стихотворения порой строятся как завораживающий поток словесно-музыкальных созвучий. А. Белый писал: «Поэзия — форма искусства, переходная между временной формой (музыкой) и пространственными» . По мнению К. Бальмонта, «мир есть музыка»190. Вяч. Иванов отмечал, что «в каждом произведении искусства, хотя бы пластического, есть скрытая музыка»191. «Следы первичного синтетического бытия сохранились и в каждом из искусств, в их подсознательном существе… — полагал музыковед и композитор Л.Л. Сабанеев, проявивший себя как последователь А.Н. Скрябина. — Слушая музыку, мы видим образы, слушая поэтическое слово — мы слышим музыку, и наоборот» Характерна мысль о музыке как об искусстве, произведения которого появляются по «внеземному» наитию, внушению свыше. Этого рода идеи очень в духе Серебряного века. А. Белый утверждает: «Образ, принявший в себя ритм, начинает питаться ритмом — размножается, образуется история развития образов» .

Музыкальность поэзии проявляется в использовании всех средств музыкального воздействия: ритма, подбора звуков, приемов музыкальной композиции, подбора слов не по смыслу, а по звучанию, звуковых повторов, звукоподражаний. Мы полностью согласны с точкой зрения И.Г. Минераловой: «Образовать литературными средствами аналоги музыкальных элементов в целях художественного синтеза — значит именно создать художественный образ музыки»

Великолепные примеры музыкальной художественности мы встречаем, в частности, в поэтических произведениях Л. Мартынова, в которых усматривается «ритм», подобный музыкальному — создаваемый чередованием тем, мотивов, темпов, ладов. Поэт, следуя традиции символистов, использовал технику музыкального письма как эстетическое

Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива

Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.

Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.

Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.

В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»

Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.

Он находил достойные слова

Эталоном достойного общения поэта с редактором был для меня Леонид Николаевич Мартынов. Правда, сам он никогда (а я знал его с 1955 года) не ходил по редакциям. Редакторы сами приходили к нему с просьбой – дать что-нибудь для журнала или газеты. И Леонид Николаевич без набивания себе цены доставал из стола большую пачку неопубликованных стихов, перебирал их, некоторые раскладывал перед редактором и тут же сам комментировал их, а нередко и сомневался в их пригодности для печати:

– Вот, возможно, эти подойдут…А впрочем, вероятно, это не то, что вам нужно. Словом, решайте сами. Посмотрите…

И если редактор откладывал стихи в сторону как неподходящие, Леонид Николаевич никогда не спорил, не пытался доказать, что они хороши, а говорил:

– Ага, значит, эти не подошли. Посмотрим другие. Вот ещё одни, вероятно, более подходящие. А впрочем…

И он снова тактично находил слова, которые могли облегчить редактору отказ:

– А впрочем, впрочем… и они могут быть неуместными…

Он находил достойные слова, нисколько не унижающие ни его самого, ни редактора…

Какие архивы могут помочь узнать данные о своих предках до революции 1917 года без регистрации

Поскольку до революции российское общество имело сословный характер, то это налагает свой непосредственный отпечаток на проводимые исследователем поиски. Если ваш предок был из дворянского сословия, то данные о нём стоит искать в специальном Российском государственном историческом архиве https://rgia.su, расположенном в городе Санкт-Петербурге (бывшей столице РИ).

В Москве вы можете обратиться в Российский государственный архив древних актов http://rgada.info. Здесь вы можете найти архаичные документы предков периода Смутного времени и ранее.

Также в Москве расположен Российский государственный военно-исторический архив http://ргвиа.рф. В котором можно искать информацию о своих предках до революции по их имени и фамилии. База данных электронной описи архива доступна в тестовом режиме на его сайте бесплатно и без регистрации.

Музыка

Творческая биография Евгения Мартынова берет начало в 1972 году. Окончив институт, Мартынов отправляется в Москву. На тот момент композитор уже не первый год пишет музыку на стихи. Одну из своих мелодий композитор положил на стихи Сергея Есенина.

Евгений Мартынов — «Я тебе весь мир подарю»

Песню «Березка» спела Майя Кристалинская, с которой Евгения познакомили друзья. Композиция прозвучала в Московском театре эстрады и понравилась слушателям. В том же 1972 году появилась вторая песня на музыку Евгения Мартынова «Моя любовь». Эту песню исполнила грузинская исполнительница Гюлли Чохели.

В 1973 году Мартынов окончательно перебирается в столицу и устраивается солистом-вокалистом в «Росконцерте». Кроме того, Евгения Григорьевича берут музыкальным редактором сначала в издательство «Молодая гвардия», а затем и в «Правду».

В 1978 году Евгений Мартынов снялся в художественном музыкальном фильме «Сказка как сказка», в котором сыграл роль жениха-романтика. Но на этом актерская карьера музыканта и закончилась. В 1984 году Евгений Мартынов был принят в Союз композиторов СССР. С этого момента песни Мартынова пользуются огромной популярностью во всем Советском Союзе.

Евгений Мартынов — «Лебединая верность»

Что характерно, Евгений Мартынов и пишет композиции для других исполнителей, и сам поет собственные песни. Количество наград и премий сыплется на талантливого певца и композитора, словно из рога изобилия. Евгений Мартынов становится всенародным любимцем. «Молодые голоса», «Братиславская лира», «Золотой Орфей» – на всех этих фестивалях Евгений Мартынов получал первые награды. Музыкант много гастролировал, в том числе за границей.

С талантливым композитором сотрудничали лучшие поэты-песенники СССР, такие как Илья Резник, Алла Дементьева, Роберт Рождественский и другие. Баритональный тембр певца лился со всех экранов и радио-эфиров. Мартынова было приятно и слышать, и видеть: Евгений Григорьевич обладал невероятным обаянием и простотой. Советским людям музыкант казался близким, почти родным человеком.

Детство и юность

Евгений Григорьевич Мартынов родился в послевоенном 1948 году. И то, что будущий музыкант родился в мае, когда стояли «яблони в цвету» и вовсю пели соловьи, очень соответствует образу и творчеству этого замечательного человека. Семью будущего певца и композитора Евгения Мартынова сильно обожгло войной. Отец пришел с фронта инвалидом, мама тоже хлебнула горестей войны – работала фронтовой медсестрой. Но главное – оба выжили.

Евгений Мартынов в детстве

После войны родили двоих детей: сначала Евгения, а через 9 лет Юрия. Поначалу семья жила в городке Камышин Волгоградской области, но после рождения первенца перебрались на Донбасс, в город Артемовск. Это родина главы семьи Григория Мартынова.

Евгений рано потянулся к музыке. В доме родителей музыканта всегда звучали песни. На баяне и аккордеоне играл папа. Кроме того, Григорий Мартынов работал учителем пения и вел кружок самодеятельности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: