Картины диониса

Жизнь

Он родился в Хюльсте недалеко от Антверпена (ныне в голландской провинции Зеландия). О его детстве мало что известно. Его отец переехал в Антверпен со своей семьей в 1596 году. Корнелис и его младшие братья Пол и Ян (или Ганс) учились у малоизвестного художника Давида Ремееуса (1559–1626). В 1599 году де Вос упоминается как ученик Ремея, а 8 мая 1604 года он упоминается как главный помощник Ремея.

Рождение Венеры

29 апреля 1604 года де Вос попросил у городского совета Антверпена паспорт, который позволил бы ему путешествовать. Это было необходимой практикой для художников, желающих обучаться за границей. Неизвестно, действительно ли молодой артист уехал из города на учебу за границу. Де Вос стал свободным хозяином гильдии Люка в Антверпене в 1608 году в возрасте 24 лет . Когда он стал гражданином Антверпена в 1616 году, он начал свою торговлю произведениями искусства.

Корнелис де Вос женился на Сюзанне Кок, сводной сестре пейзажиста Яна Вильденса , 27 мая 1617 года . У пары было 6 детей. Его сестра Маргарета вышла замуж за известного художника-анималиста Франса Снайдера . Его брак подтвердил и укрепил роль де Вос в артистической жизни Антверпена.

Авраам Графей , 1620 г.

В 1619 году де Вос служил деканом гильдии Святого Луки в Антверпене. В том же году он попросил у городского совета Антверпена разрешения посетить рынок Париж-Сен-Жермен в качестве торговца произведениями искусства. В 1620 году де Вос был избран верховным деканом гильдии Святого Луки в знак признания его положения в городе.

Де Вос разработал живую практику художника, особенно портретного. В 1620 году он написал портрет художника Авраама Графея . ( Королевский музей изящных искусств, Антверпен ). Он пожертвовал работу живописной палаты Санкт-Лукас-Гильде. Де Вос получил несколько заказов на семейные портреты от местных покровителей, таких как богатый купец Йорис Векеманс, который заказал цикл портретов членов своей семьи в 1624 году. В 1627 году он пользовался королевским покровительством, когда создал 6 королевских портретов , эрцгерцогов Альбрехта и Изабеллы , Генриха III. по заказу Франции , Генриха IV и Марии Медичи . Он также работал от имени религиозных организаций. В 1628 году он написал свой единственный известный пейзаж, « Вид на Халст» , который он подарил своему родному городу, где он до сих пор выставлен в ратуше.

Портрет 4-летнего мальчика

В это напряженное время в качестве художника де Вос продолжал заниматься торговлей произведениями искусства. Также он создавал работы специально на экспорт, особенно в Испанию.

Корнелис де Вос был одним из художников, которые работали над декорациями для «Blijde Inkomst» (торжественное въезд) кардинала-Инфанте Фердинанда в Антверпене в 1635 году , проекта под общим руководством Рубенса. Над этим большим заказом работали и другие антверпенские художники, такие как его брат Поль де Вос , Теодор Ромбоут , Гаспар де Крайер , Ян Косьерс , Питер Снайерс , Томас Виллебойртс Босхарт , Теодор ван Тулден и Иоганн Бокхорст . Де Вос создал декоративные картины по эскизам Рубенса для этого проекта, в том числе портреты в натуральную величину императора Максимилиана I и его внука Карла V.

В 1636-1638 годах мастерская Рубенса получила крупный заказ на изготовление мифологических украшений для охотничьего павильона Торре-де-ла-Парада испанского короля Филиппа IV недалеко от Мадрида. Для этого проекта де Вос рисовал декорации по масляным наброскам Рубенса вместе с рядом художников из круга Рубенса.

Де Вос умер в Антверпене, где был похоронен в соборе Богоматери .

Среди его учеников были Ян Косьерс , Александр Дэмпс и Симон де Вос (с которыми он не был связан).

Влияние на мир искусства

Многие испанские художники выросли на картинах Диего Веласкеса (Ф. Гойя называл его своим мастером). Однако, до XIX века его имя редко упоминалось за пределами Испании, его творчество описывалось лишь кратко. Вероятно, из-за того, что многие его работы хранились в королевских дворцах и были недоступны для зрителей. Но после открытия Прадо творчество мастера портретов воскресло.

Э. Мане — Флейтист

Большой интерес к испанскому автору проявили импрессионисты. Э. Мане писал портреты в его стиле («Флейтист»), Ренуар исследовал его творчество. В начале 20 века многие модернисты вдохновлялись работами классика испанского барокко. Пикассо создал десятки версий «Менин», огромное влияние Веласкес оказал на Сальвадора Дали.

Reference

  1. Neki izvori daju ime kao: ‘Cornelius de Vos’
  2. ^
  3. ^
  4. ^ Frans Jozef Peter Van den Branden, Geschiedenis der Antwerpsche schilderschool, Antwerpen, 1883., str. 639–654 (na nizozemskom)
  5. ^ Katlijne Van der Stighelen i Arnout Balis. «Vos, de (i).» Grove Art Online. Oxford Art Online. Oxford University Press. Mreža. 20. veljače 2015
  6. ^
  7. ^ Marjorie E. Wieseman, Cornelis de Vos, u: Peter C. Sutton (ur.), ‘Doba Rubensa’, katalog izložbe, Muzej likovnih umjetnosti, Boston 1993, str. 374
  8. ^ Ford-Wille, Clare. — Vos, Cornelis de. Oxfordski pratilac zapadne umjetnosti. Ed. Hugh Brigstocke. Oxford Art Online. Oxford University Press. Mreža. 20. veljače 2015.
  9. Mirjam Neumeister, Promjena slika djetinjstva: Dječji portret u nizozemskoj umjetnosti i njezin utjecaj, u: ‘Slike obiteljske bliskosti u istočnoj i zapadnoj umjetnosti’, BRILL, 20. veljače 2014., str. 117
  10. Sirjacobs, Raymond. Antwerpen Sint-Pauluskerk Rubens en de mystery van de rozenkrans. Antwerpen: Sint-Paulusvrienden, 2004. (monografija) (na nizozemskom)

Картина Веласкеса Триумф Вакха

ВЕЛАСКЕС

Веласкес. Триумф Вакха – «Пьяницы».

Картина написана, или, во всяком случае, закончена Веласкесом в 1629
году. В этой картине обнаруживается яркая творческая самостоятельность
художника. Его замысел смел и необычен. Картина, написанная на
мифологический сюжет совсем не похожа ни на произведения Рубенса с их
бурной, чувственной стихией, ни на овеянные светлой поэзией вакханалии
Николя Пуссена.

Веласкес изображает на фоне горного ландшафта пирушку испанских бродяг в
компании античного бога Вакха. Бог вина и веселья здесь изображен как друг
и помощник бедняков. Вакх венчает венком вставшего на колени солдата,
который, вероятно, заслужил такую награду за такое пристрастие к выпивке.
Полуобнаженный, как и его спутник сатир, бог сидит на бочке с вином
скрестив ноги. Один из участников пирушкиподносит к губам волынку, чтобы
ознаменовать музыкой этот шутливо-торжественный момент. Но даже хмель не
может прогнать из их сознания мысль о тяжелых трудах и заботах. Но особенно
обаятельно открытое и прямодушное лицо крестьянина в черной шляпе с чашей в
руках. Его улыбка передана необычно живо и естественно. Она горит в глазах,
озаряет все лицо, делает неподвижным его черты.

Обнаженные фигуры Вакха и сатира, написаны как и все прочие, с натуры, с
крепких деревенских парней. Веласкес запечатлел здесь представителей
социальных низов, передав правдиво и ярко и хвыразительный облик,
огрубевшие под знойным солнцем лица, полные простодушного веселья, но в то
же время отмеченные печатью сурового жизненного опыта. Но это же не просто
пьяная пирушка: в картине есть ощущение вакхической стихии. Художника
интересует не собственно мифологическая сторона домысла, а возникающая
благодаря введению мифологических пресонажей атмосфера общей приподнятости
образов, как бы приобщение к силам природы.

Художник находит такие формы характеристики, которые не разделяют
«возвышенное» и «низменное». В его изображении Вакх – плотный юноша, с
мирным простодушным лицом – приобрел чисто человеческие качества. В то же
время, окружающие его бродяги, в облике которых он не скрывает черт
низменности, лишены вульгарности. В их образах, исполненных удали,
душевного размаха, грубоватого веселья, есть что-то крупное и значительное. Колорит отличается теплыми тонами, стремление передать единство
красочного многообразия мира. Переход (слева направо) от античности к
реальности. Условный пейзажный фон, не связанный с фигурами первого плана.

Ссылки [ править ]

  1. Некоторые источники называют это имя: «Корнелиус де Вос».
  2. ^ a b c d e f g h i Вивьен Гастон, Мощное проявление жизни: Мать и дитя Корнелиса де Вос
  3. ^ a b c Корнелис де Вос из Нидерландского института истории искусств (на голландском языке)
  4. ^ a b Frans Jozef Peter Van den Branden, Geschiedenis der Antwerpsche schilderschool , Антверпен, 1883 г., стр. 639–654 (на голландском языке)
  5. ^ a b c d Катлийне Ван дер Стигелен и Арно Балис. «Вос, де (я)». Grove Art Online. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 20 февраля 2015 г.
  6. ^ a b c d e f g h i Маттиас Депоортер, Корнелис де Вос Архивировано 28 августа 2015 года в Wayback Machine в barokinvlaanderen
  7. ^ Schilderij «Gezicht op Hulst» terug in Hulst (на голландском языке)
  8. ^ a b Марджори Э. Виземан, Корнелис де Вос , в: Питер С. Саттон (редактор), «Эпоха Рубенса», каталог выставки, Музей изящных искусств, Бостон, 1993, стр. 374
  9. ^ Магдалена Шанушка, Предлагаемое новое приписывание фламандского портрета дамы семнадцатого века в художественной галерее Йорка Яну Коссье , Biuletyn Historii Sztuki 1/2017, стр. 87-107
  10. ^ a b c Форд-Вилле, Клэр. «Вос, Корнелис де». Оксфордский компаньон западного искусства. Эд. Хью Бригсток. Oxford Art Online. Издательство Оксфордского университета. Интернет. 20 февраля 2015 года.
  11. ^ Мирджам Ноймейстер, Изменение образов детства: детский портрет в нидерландском искусстве и его влияние , в: «Образы семейной близости в восточном и западном искусстве», BRILL, 20 февраля 2014 г., стр. 117
  12. Корнелис де Вос, Обретение Моисея на Christie’s
  13. ^ Александр Voet, Игроки в карты на доверительном коллекции Royal
  14. Jeu de cartes aux armées в Музее Пикардии (на французском языке)
  15. ^ Sirjacobs, Раймонд. Антверпен Sint-Pauluskerk Rubens en de mystery van de rozenkrans . Антверпен: Sint-Paulusvrienden, 2004 (на голландском языке)
  16. ^ Корнелис де Вос, Эль Триунфо де Baco в Прадо (на испанском языке)

Ариадна.

Дочь критского царя Миноса. А Минотавр – ее брат-близнец. Они не похожи, но единоутробны.

Минотавр, в отличие от своей сестры, был монстром. И каждый год съедал по 7 девушек и 7 юношей.

Понятно, что жителям Крита это надоело. Они призвали на помощь Тесея. Он справился с Минотавром в лабиринте, в котором тот обитал.

Но выбраться из лабиринта ему помогла как раз Ариадна. Девушка не устояла перед мужественностью героя и влюбилась.

Она дала своему любимому клубок ниток. По нитке Тесей и выбрался из лабиринта.

После этого молодая пара сбежала на остров. Но по какой-то причине девушка быстро разонравилась Тесею.

Что ж, видимо сначала он не мог не отплатить благодарностью за ее помощь. Но потом понял, что не может полюбить.

Он оставил Ариадну одну на острове. Вот такое коварство.

Интересные факты

Несколько увлекательных фактов:

  • В мастерской Веласкеса стояло личное кресло Филиппа IV – король очень любил наблюдать за работой своего друга.
  • Ученик живописца женился на его дочери, как и когда-то сам Диего женился на дочери своего учителя.
  • В честь Веласкеса названы бульвар в Москве и кратер на Меркурии.
  • При рождении будущему мастеру портрета дали фамилию матери, Иеронимы Веласкес.
  • Кладбище, на котором он был похоронен, разграбили французы, и неизвестно, где находятся останки художника.
  • Учитель виртуоза Ф. Пачеко основал свою академию художеств, которая существует до сих пор.

Творческий путь

Первые самостоятельные работы автора написаны в жанре бодегонес (бытовые сцены в трактирах). Он хотел рисовать Испанию настоящей, живой. Интерес к простым людям сопровождал творца всю его жизнь.

Водонос из Севильи

Самая известная из ранних картин Диего Веласкеса – «Водонос из Севильи». Казалось бы, простой портрет торговца. Однако, уже здесь появляется главная особенность его творчества – аллегоричность. В картине «Водонос из Севильи» живописец рисует своего учителя Пачеко, слева от него подмастерье, а в центр помещает себя. Эта картина — олицетворение трех возрастов, трех поколений.

Поражает виртуозность художника – Веласкесу едва исполнилось 20, а его манера письма невероятно реалистична, безупречна.

В 1623 году живописец отправляется со своим учителем в Мадрид. И чудо! Почти сразу ему заказывают портрет взошедшего на престол Филиппа IV.

Молодой король, изучавший некогда живопись, понимает, что перед ним невероятно талантливый художник. И спустя несколько месяцев Диего де Сильва Веласкес назначен придворным художником, он переезжает вместе с семьей в Мадрид.

Филипп IV и живописец становятся настоящими друзьями. Художник стремительно продвигается по карьерной лестнице. А от его мастерской, находившейся во дворце, ключ был лишь у двух людей: у самого портретиста и у короля.

Кузница Вулкана

Основная работа живописца заключалась в рисовании портретов королевской семьи. Но, помимо этого, он должен был писать картины для украшения дворца, что давало ему невероятную свободу в выборе тем; другие придворные художники не могли этим похвастаться. И все же Веласкес в основном рисовал портреты. Когда его натурщиком была не царская особа и не знатный дворянин, художник рисовал простых людей: карликов и уродов, шутов и крестьян.

В 1629 году Диего по совету Рубенса отправляется в Италию учиться. Первую поездку на родину Возрождения нельзя назвать приятной. Все знали о его близости с испанским королем и относились подозрительно, порой даже обвиняя в шпионаже.

Одеяние Иосифа

Но путешествие по Италии принесло свои плоды. Познакомившись с огромным количеством произведений разных художников, Веласкес отдал предпочтение Тициану, что сильно повлияло на характер его живописи. Меняются и сюжеты картин – все чаще мастер прикасается к мифологии («Кузница Вулкана», «Одеяние Иосифа»). А находясь под Римом, художник начинает писать пейзажи на пленэрах, что было совершенно непопулярно в то время.

Вернувшись в Мадрид, мастер снова обращается к изображениям людей. Рисует конные портреты Филиппа IV, его жену, детей. 1630-е стали самыми плодородными в жизни творца. Создаются картины библейского жанра, батальные сцены.

Менины

В 1649 году настает черед новой поездки в Италию. В это раз Диего Веласкес отправляется туда в составе дипломатической миссии. Но тут в нем заиграли амбиции – он решает покорить Италию своим талантом. И случается невероятное – Папа Римский Иннокентий X заказывает Веласкесу портрет. Работа приводит в восторг весь Рим, виртуоза награждают папской медалью.

Пряхи

Спустя два года живописец возвращается в Мадрид. В последние 10 лет жизни он пишет множество работ, среди них его самые известные картины: «Менины» и «Пряхи».  Не бросает он и портретную живопись — вновь и вновь заставляет позировать членов королевской семьи, для которых за годы дружбы он стал родным.

Живописные премудрости картины Тициана

Тициан. Вакх и Ариадна. 1520 г. Национальная лондонская галерея

Теперь, когда герои все расшифрованы, можно и живописные достоинства картины разобрать. Вот самые важные из них:

1. Динамика

Тициан показал фигуру Вакха в динамике, «заморозив» его в прыжке с колесницы. Это большое новаторство для Эпохи Возрождения. До этого герои чаще просто стояли или сидели.

Мне такой полет Вакха чем-то напомнил «Мальчика, укушенного ящерицей» Караваджо. Он был написан 75 лет спустя после «Вакха и Ариадны» Тициана.

Караваджо. Мальчик, укушенный ящерицей. 1595 г. Национальная лондонская галерея

И только после Караваджо это новаторство приживётся. И динамика фигур будет важнейшим атрибутом Эпохи Барокко (17 век).

2. Цвет

Посмотрите, какое у Тициана ярко-синее небо. Художник использовал ультрамарин. Для того времени – очень дорогая краска. Она подешевела лишь в начале 19 века, когда ее научились производить в промышленных масштабах.

Но Тициан писал картину по заказу Герцога Феррары. Тот видимо и давал денег на подобную роскошь.

3. Композиция

Композицию Тициан выстроил тоже интересно.

Картина делится по диагонали на две части, два треугольника.

Верхняя левая часть – небо и Ариадна в голубом одеянии. Правая нижняя часть – зелено-желтая палитра с деревьями и лесными божествами.

А между этими треугольниками – Вакх, как скрепа, с развевающейся розовой накидкой.

Такая диагональная композиция, тоже новаторство Тициана, будет чуть ли не главным видом композиции всех художников Эпохи Барокко (спустя 100 лет).

4. Реализм

Обратите внимание, как реалистично Тициан изобразил гепардов, запряженных в колесницу Вакха. Тициан

Вакх и Ариадна (деталь)

Тициан. Вакх и Ариадна (деталь)

Это очень удивительно, потому что в то время не было зоопарков и уж тем более энциклопедий с фотографиями животных.

Где же Тициан видел этих животных?

Могу предположить, что он видел зарисовки путешественников. Все-таки он жил в Венеции, для которой внешняя торговля была главным делом. И людей путешествующих в этом городе водилось немало.

***

Эту необычную историю любви и предательства писали многие художники. Но именно Тициан рассказал ее по-особенному. Сделав ее яркой, динамичной и захватывающей. И нам пришлось лишь немного постараться, чтобы раскрыть все секреты шедевральности этой картины.

О другом шедевре мастера читайте в статье «Венера Урбинская. 5 удивительных фактов о картине Тициана».

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Вакх

Он же Дионис. Он же Бахус.

Бог виноделия, растительности. А ещё театра. Может поэтому его выпад в сторону Ариадны так театрален и манерен? Не удивительно, что девушка так отпрянула.

Вакх на самом деле спас Ариадну. Будучи в отчаянии от того, что ее бросил Тесей, она была готова покончить жизнь самоубийством.

Но Вакх увидел ее, влюбился. И в отличие от вероломного Тесея, решил на девушке жениться.

Вакх был любимым сыном Зевса. Ведь тот сам его выносил в своем бедре. Поэтому не смог отказать ему, и сделал его жену бессмертной.

За Вакхом следует его развеселая свита. Вакх славился тем, что проходя мимо, он избавлял людей от бытовых неурядиц и заставлял их почувствовать радость жизни.

Ничего удивительного, что его свита пребывала все время в таком экстазе веселья.

Стиль

Техника Диего Веласкеса с годами изменялась, совершенствовалась. Начинал он с привычного для Испании тенебризма — традиционной техники последователей Караваджо. Хорошим примером послужат произведения «Старуха, жарящая яйца», «Водонос из Севильи», «Непорочное зачатие» и ранние портреты.

После поездки в Италию и знакомства с художниками других стран его стиль и техника живописи сильно меняются. Он начинает использовать более светлые цвета, избавляется от темноты на полотнах. Осмысленнее подходит форме и детализации.

С годами стиль все больше упрощался. Художник стал пользоваться обобщениями, крупными мазками, прорисовывая мелочи лишь там, где требовался акцент. Это своего рода свидетельство мастерства живописца. В упрощающемся стиле Веласкеса многие искусствоведы видят предвестие импрессионизма. Особенно это заметно в пейзажах («Вилла Медичи в Риме, полдень», «Вилла Медичи в Риме, конец дня»).

Через все творчество придворного художника проходит интерес к бытовому жанру. Даже мифологические и библейские сюжеты дополнены чертами этого жанра («Кузница Вулкана», «Пьяницы» и пр.). И из этой особенности вытекает следующая – аллегоричность.

Триумф Вакха (Пьяницы)

Аллегория – неотъемлемая деталь эпохи барокко. Однако, у Веласкеса она особенно важна. Почти каждая работа скрывает в себе потайной смысл, а иногда и несколько («Сдача Бреды», «Пряхи»).

Сдача Бреды

Одну из самых сложных своих загадок живописец воплотил в картине «Менины». Сперва кажется, что это лишь портрет инфанты в окружении служанок. Но потом зритель замечает автопортрет художника в углу, зеркало на стене, и возникает путаница. Кого рисует Веласкес? Кто отражается в зеркале? При чем тут инфанта?

Život

Rođen je u Hulst blizu Antwerpen, sada u nizozemskoj provinciji Zeeland. O njegovom djetinjstvu malo se zna. Njegov se otac preselio s obitelji u Antwerpen 1596. godine. Cornelis i njegova mlađa braća Pavao i Jan (ili Hans) studirao je kod malo poznatog slikara Davida Remeeusa (1559. — 1626.). 1599. de Vos se spominje kao Remeeusov učenik, dok se 8. svibnja 1604. spominje kao glavni pomoćnik Remeeusa. Dana 29. travnja 1604., de Vos je zamolio gradsko vijeće Antwerpena za propusnicu koja će mu omogućiti putovanje. Ovo je bio neophodan postupak za umjetnike koji su se željeli usavršavati u inozemstvu. Nije poznato je li mladi umjetnik zapravo napustio grad kako bi studirao u inozemstvu. De Vos se pridružio Ceh svetog Luke 1608. godine u dobi od 24 godine. Kad je postao državljanin Antwerpen 1616. je svoje zanimanje naveo kao trgovac umjetninama.

Salomonovo pomazanje

Cornelis de Vos oženio se pejzažnim slikarom Jan Wildenspolusestra Susanna Cock 27. svibnja 1617. Par je imao 6 djece. Njegova sestra Margaretha udala se za istaknutog slikara životinja Frans Snyders. Ti su brakovi potvrdili i učvrstili de Vosovu ulogu u umjetničkom životu Antwerpena.

1619. de Vos je služio kao dekan Ceha Svetog Luke u Antwerpenu. Iste godine zatražio je od gradskog vijeća Antwerpena dozvolu za dolazak na tržnicu Saint-Germain u Parizu kao trgovac umjetninama. 1620. de Vos je izabran za visokog dekana Ceha Svetog Luke kao priznanje za svoj status u gradu.

Portret Abrahama Grapheusa

De Vos je razvio zauzetu slikarsku praksu, posebno portreta. 1620. naslikao je portret slikara Abrahama Grapheusa (Kraljevski muzej likovnih umjetnosti Antwerpen). Djelo je darovao slikarskoj komori Ceha Svetog Luke. De Vos je dobio višestruke provizije za obiteljske portrete od lokalnih pokrovitelja, poput bogatog trgovca Jorisa Vekemansa koji je 1624. naručio portretni ciklus članova svoje obitelji. 1627. uživao je kraljevsko pokroviteljstvo kada je naručila 6 kraljevskih portreta. Filip IV Španjolski, nadvojvode Albert i Isabella, Henri III iz Francuske, Henrik IV. Iz Francuske i Marie de ‘Medici. Radio je i na povjerenstvima vjerskih institucija. 1628. naslikao je svoj jedini poznati krajolik, a Pogled na Hulst, koji je poklonio svom rodnom gradu gdje je i danas izložen u gradskoj vijećnici.

Tijekom ovog razdoblja užurbanih aktivnosti slikar de Vos nastavio je voditi umjetničku trgovinu. Također je stvarao djela posebno za izvoz, prvenstveno u Španjolsku.

Cornelis de Vos bio je jedan od umjetnika koji su radili na ukrasima za Radosan ulazak u Antwerpen novog guvernera habsburške Nizozemske Kardinal-Infante Ferdinand 1635. Rubens je bio sveukupno zadužen za ovaj projekt. De Vos je izradio ukrasne slike prema Rubensovim nacrtima. Jedna od isklesanih slika koje su okrunile trijumfalni luk na Meiru, iznad Huidevettersstraat, sačuvana je i pripisuje se ateljeu de Vos (Jupiter i Junona, Kraljevski muzej likovnih umjetnosti Antwerpen).

U razdoblju 1636. — 1638. Rubensova radionica dobila je veliku narudžbu za izradu mitoloških ukrasa za lovački paviljon Torre de la Parada španjolskog kralja Filip IV blizu Madrida. Za ovaj je projekt De Vos, zajedno s brojnim slikarima iz Rubensovog kruga, slikao ukrase po uličnim skicama Rubensa.

Portret mlade žene

De Vos je umro u Antwerpenu, gdje je i pokopan u Katedrala Gospe.

Uključili su i njegove zjenice Jan Cossiers, Alexander Daemps i Simon de Vos (s kojim nije bio u rodu).

Силен со змеей

Силены были детьми Сатиров и Нимф. От отцов козлиные ноги им не доставались. Красота их матерей перебила этот ген. Но часто Силена изображают с повышенной волосатостью.

Этот же вовсе не волосатый. Видимо мама-нимфа была особенно хороша.

Еще он чем-то похож на Лаокона. Этот мудрый человек уговаривал жителей Трои не завозить троянского коня в город. За это Боги наслали на него и его сыновей огромных змей. Те их и задушили.

На самом деле ещё в текстах древнеримских поэтов Силены часто описывались нагими и обвитыми змеями. Это вроде как украшение, слияние с природой. Все-таки они лесные жители.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: