Дама в саду сен-адресс, клод моне: описание, история создания, скрытый смысл

«Благодаря моей работе все идет хорошо, это великое утешение»

В 1865 году начинающий и уже «немного успешный» художник знакомится с Камиллой Донсье — дочерью богатого буржуа. Они едут в Шайи, Моне пишет «Завтрак на траве», среди «завтракающих» — Камиллу. Возвращаются в Париж — Моне за 4 дня пишет портрет Камиллы «Дама в зелёном», принесший ему настоящий успех.

И далее на полотнах Мастера — она. Даже когда семья переживает трудные времена, а Моне просит парижских друзей выслать ему 20 франков, чтобы помочь ему «на четверть часа», художник счастлив: рядом — она.

Но в 1876 году, ожидая второго ребёнка, Камилла заболела, а после родов умерла. Моне пишет картину «Камилла на смертном одре» — одно из самых пронзительных полотен в мировой живописи, на котором — лицо любимого человека и… полная пустота, ледяная вечность…

Творчество стало спасением для художника — от невосполнимых утрат, от людской молвы, от потери веры в себя и Бога.

Серия «Вокзал Сен-Лазар» (1872–1877)

В 1872 году Моне пришёл в дирекцию железнодорожного вокзала Сен-Лазар и сказал, что выбрал для написания серии картин именно этот объект, потому что он более живописный, чем остальные вокзалы. Моне писал с натуры, и ради работы художника вокзал чистили, убирали, паровозы красили, а машинисты старались пускать пар изо всех сил.

Паровозы с клубящимся дымом буквально захватили Моне своей мощью. В результате он написал двенадцать полотен. Моне изобразил вокзал в разных ракурсах и в разное время суток. На выставке в 1877 году эта серия произвела неизгладимое впечатление, так например, Эмиль Золя, вдохновившись работой Моне, написал роман «Человек-зверь». Эта серия была первой среди таких знаменитых серий, как «Стога сена» и «Кувшинки».

Кстати, о самых живописных вокзалах Европы на topcafe.su есть очень интересная статья со множеством фотографий.

2

Шедевры

Особенно показательны такие шедевры, как «Завтрак в саду» (1872), «Маки» (1873), «Мост в Аржантёе»  (1874, все — Музей д’Орсэ, Париж), а прежде всего — знаменитая работа «Впечатление, восход солнца» (1872), которая и дала название направлению — импрессионизм. Моне словно испытывал пейзаж в различных атмосферных условиях: «Ветёй зимой» (1879), «Ветёй летом» (1880). Последний период жизни он провел в Живерни, упражняя свою визуальную восприимчивость вибраций цвета — пытаясь схватить его изменения при смене освещения в разные часы дня и времени года: так появились циклы «Тополя и Стога» (1890), серия «Руанский собор» (1894), виды Лондона (1900-1904) и Венеции (1908-1909) и, наконец, знаменитые «Нимфеи» (Кувшинки), тему которых художник разрабатывал на протяжении многих лет (1909—1926).

Ветёй зимой — (1879, Художественный музей, Гётеборг)

Ветёй летом — (1880, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Впечатление, восход солнца — (1872, Музей Мармоттан, Париж)

Женщина в зеленом платье — (1866,Кунстхалле, Бремен )

Женщины в саду — (1866,Музей д’Орсэ )

Завтрак в саду — (1872, Музей д’Орсэ, Париж)

Ирисы и кувшинки — (1914 — 1917)

Лондон, Парламент — (1904)

Лягушатник — (1869, Метрополитен-музей, Нью-Йорк)

Маки — (1887, Музей д’Орсэ, Париж )

Мост в Аржантёе — (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост в Аржантёе — (1874, Музей д’Орсэ, Париж)

Мост Ватерлоо, Лондон — (1900)

Мостик над кувшинками — (1918 — 1924)

Руанский собор — (1894)

Руанский собор в тумане — (1894)

Тополя в Живерни — (1891)

Картина в стиле импрессионизм

Живя в гостинице, мастера поразил вид из окна на порт и его окрестности. Взяв кисти и холст, он запечатлел увиденное. Назвал «Впечатление. Восход солнца».

На самом произведении четкого рисунка нет, краски художник не пытался смешивать, рисовал открытым цветом, не заботясь о прорисовке. Вдали, намеком угадываются портовые краны и корабли.

Мы больше додумываем, что там за строения. Но такой эффект и отличает это направление от классической живописи.

Вечером прогуливаясь по городу или берегу моря, мы же не видим четких очертаний предметов. Но все равно вечерние прогулки на закате нам нравятся, и мы получаем впечатления, что и пытаются сделать импрессионисты в картинах.

У картины не простая история. Ее и несколько других работ украли в тысяча девятьсот восемьдесят пятом году. По истечении пяти лет преступление было раскрыто, и рисунок вернулся в музей Мармоттан.

Водный сад – японские мотивы

Этот сад был создан художником значительно позднее под влиянием японского искусства и японских садово-парковых традиций, изучением которых увлекался Клод Моне. В нем совершенно отсутствуют регулярность и симметрия, сад выполнен в пейзажном стиле с множеством плавных линий и изгибов. Центральное место в Водном саду занимает большой искусственный водоем и система водных каналов, вокруг которых идет прогулочная дорожка с видовыми точками на наиболее живописные картины пруда.

Клод Моне создал свыше 270 полотен, на которых изобразил свой любимый Водный сад

По периметру пруда высажены плакучие ивы, ветви которых опускаются до самой воды, живописные японские клены с красной листвой. Особенно красив Японский мостик, окрашенный в зеленый цвет и увитый глицинией. Декоративные кувшинки разнообразных окрасок, цветущие с июня по сентябрь, а также другие водные и прибрежно-водные растения украшают водную гладь пруда и берега. На небольшом острове посажена бамбуковая роща. Во время движения по дорожке открываются различные виды не только на водоем, но и на окружающие поляны, где имеются открытые и закрытые пространства с высаженными рододендронами, азалиями и другими деревьями и кустарниками, дополняющими общую картину сада. 

«Когда пруд был наполнен водой, я решил украсить его цветами» (К.Моне)

Кроме Японского мостика, в саду имеются еще 5 мостиков, тенистые аллеи, небольшие островки с посадками растений. На воде можно видеть старые лодки. По периметру сада расставлены немногочисленные скамьи, располагающие к отдыху. В саду преобладают спокойные зеленые и коричневатые цвета.

Душистые лиловые кисти глицинии украшают знаменитый Японский мостик

Одно из главных достоинств сада – это присутствие воды. Она здесь выступает в главной роли и не только является основным акцентом, объединяя сад в единое целое, притягивая все живое, но за счет отражений и бликов на поверхности воды, увеличивает глубину сада.

Читать:

Водный сад, как и Нормандский, отгорожен каменным забором от остального мира. Он далек от суеты, в нем царит спокойная атмосфера, способствующая расслаблению, философским размышлениям и медитации. Находясь в этом саду, человек попадает как бы в другой мир, покоя и умиротворения, который сильно отличается от обыденной жизни.

Этот сад настолько гармоничен, что воспринимается как единое целое, напоминая природный ландшафт и фактически выступая в роли «живой картины». В то же время он постоянно изменяется – при различном освещении по-разному выглядят отражения облаков и растений в воде.

Клод Моне особенно любил писать водный сад. Он не уставал переносить на свои полотна бесконечное число раз разнообразные картины сада: Японский мостик, плакучие ивы, кувшинки на воде. Его волновали отражения на поверхности воды, которые часто были темой картин. Практически все картины сада легко узнаваемы на полотнах художника.

Текст и фото: Наталья Юртаева, ландшафтный дизайнер

Живерни на фотографиях и картинах Моне:

Особенности композиции

Центральное место натюрморта занимают растения. В стеклянную прозрачную вазу цилиндрической формы помещен букет. Он составлен из трех видов растений:

  • красных флоксов;
  • белых флоксов;
  • красных гладиолусов.

Рядом с букетом в прозрачной стеклянной банке стоят две невысокие розы с увядшими листьями. Их бутоны широко раскрыты и имеют неяркий розоватый цвет. Скорее всего, бледность им придает яркое освещение, так как сзади находится закрытое легким тюлем окно, через которое в комнату льется дневной свет.

На переднем плане перед сосудами с водой изображена фарфоровая ваза с ажурными стенками. Рядом стоит бокальчик. Несмотря на бронзовую расцветку, видно, что он сделан не из металла, а из менее прочного материала — фарфора или керамики. Третьей в этой группе является бело-розовая статуэтка. Она перекликается с вазой, но прописана нечетко, поэтому разобрать, что именно она изображает, не так легко. Возможно, это Сирин — персонаж древнерусских сказок, птица с женским лицом.

Все предметы стоят на столе, покрытом отутюженной белоснежной скатертью. Сбоку на столешницу наброшен темный платок с узором, цвет которого соответствует бокалу. Задний фон занимает окно, прикрытое белой кисеей и плотными бежевыми шторами со сложным узором в национальном стиле. В картине явно прослеживаются русские мотивы в виде:

  • характерного узора на шторах и платке;
  • статуэтки, изображающей персонажа народных сказок;
  • простых цветов, которые растут в любом палисаднике.

Натюрморт написан с натуры. Все предметы изображены очень реалистично. Они красиво расставлены, отбрасывают тени и благодаря бликам выглядят объемными.

Композиция идеально уравновешена. Белоснежная скатерть подчеркивает многообразие красок, которые художник взял для написания штор и букета.

https://youtube.com/watch?v=OIv4o1zRpb0

Терраса в Сент-Адрес

К самым известным картинам Клода Моне относится «Терраса в Сент-Адресс», написанная в 1867 году. Это один из ранних шедевров художника. Картина отражает один из моментов жизни художника. Моне из-за финансовых проблем пришлось вернуться домой. На полотне изображены художник и его отец – они сидят в креслах. Чуть дальше стоит кузина Моне с кем-то неизвестным.

Картина написана в том период, когда художник еще не увлекся импрессионизмом – ей свойственны выверенная композиция и тщательное изображение деталей.

Картину можно увидеть в нью-йоркском Музее Метрополитен.

Это интересно: Моне начал зарабатывать на карманные расходы в 14 лет, рисуя карикатуры. Его рисунки пользовались огромной популярностью у местных жителей.

Впечатление. Восход солнца

Автор

Оскар Клод Моне (1840-1926) – французский живописец, один из первых импрессионистов, как водится, сначала осмеянный публикой, а затем невероятно обласканный ею. Профессиональный авторитет Моне начал строиться с юных лет. Формально его учителем был художник Шарль Глейр, но лучшим, что приобрёл бедный и талантливый Моне в мастерской, были друзья и единомышленники, а не знания. Лидерские качества помогли ему возглавить группу, а затем, заразив своим азартом друзей, и покинуть мастерские, чтобы обратиться к высшему учителю – природе. Упрямец Моне отказывался изучать старых мастеров и внимать их школе как единственно верной. Он давно пришёл к убеждению, что только природа была настоящим и безоговорочным образцом, только она создавала невероятные по красоте виды. Художник должен был лишь довериться ей, отдаться своим зрительным ощущениям и перенести их на холст.

Автор

Оскар Клод Моне (1840-1926) – французский живописец, один из первых импрессионистов, как водится, сначала осмеянный публикой, а затем невероятно обласканный ею. Профессиональный авторитет Моне начал строиться с юных лет. Формально его учителем был художник Шарль Глейр, но лучшим, что приобрёл бедный и талантливый Моне в мастерской, были друзья и единомышленники, а не знания. Лидерские качества помогли ему возглавить группу, а затем, заразив своим азартом друзей, и покинуть мастерские, чтобы обратиться к высшему учителю – природе. Упрямец Моне отказывался изучать старых мастеров и внимать их школе как единственно верной. Он давно пришёл к убеждению, что только природа была настоящим и безоговорочным образцом, только она создавала невероятные по красоте виды. Художник должен был лишь довериться ей, отдаться своим зрительным ощущениям и перенести их на холст.

Контекст

Клод Моне был новатором. Его интересовали состояния природы, впечатления от нее. Что же до сцен из жизни людей, то, в отличие от его современников (например, Дега, Ренуара, Мане, Сезанна), он совершенно не заботился тем, что происходило с людьми, и очень редко писал жанровые сцены.

Главный герой на его картинах — свет и его игра. Свои работы Моне писал быстро — пока не менялся свет. Ведь с изменением света меняется и смысл картины. Изображение одного и того же мотива (например, одного из порталов Руанского собора или стога сена) в разное время дня дает разное впечатление, а потому представляет разное содержание. Этот принцип стал одним из важнейших в искусстве последующих десятилетий.

«Бульвар Капуцинок», 1873. (wikipedia.org)

Моне стал современником всех художественных направлений конца XIX — начала XX веков. Он говорил так: «Техника меняется, но искусство отается тем же самым: это свободное и эмоциональное изображение природы».

«Японский мостик» (1900)

В 1990 году Мане написал целую серию картин «Японский мостик». Мостик с ирисами, симфония в розовом, синий и фиолетовый мостик. Все эти работы выполнены с натуры и с одной точки, но в дни с разным освещением, которое придаёт зелени, воде и мостику причудливые цветовые сочетания. Красочный пейзаж передаёт и температуру воздуха — от лёгкой прохлады до изнуряющей жары. Особенно это выражено в картине с фиолетовым мостиком. Пруд, практически заросший лилиями, в островках воды отражает цветовое настроение сада. Вода местами и оранжевая, и ярко-алая, и бордовая, что делает пейзаж фантастически прекрасным и манящим.

14

Картина «Впечатление. Восходящее солнце»

Дата создания: 1872 год. Тип: холст, масло. Габариты: 48*63 см.

Местонахождение: музей Мармоттан (Париж)

История создания

Известный французский импрессионист Клод Моне закончил работу над этой картиной в 1872 году. Она положила начало такому стилю живописи, как импрессионизм. Эта работа была показана на первой выставке Клода и других молодых художников, желающих получить свободы творчества, в 1874 году.

Один известный в то время критик был так поражен пейзажем Моне, что сделал о ней и о всей выставке статью, где в шутку назвал живописцев впечатленщиками, как их и стали называть.

Он придумал им такое название из слова «впечатление», упоминающегося в названии полотна, что в переводе на английский означает «impression», поэтому на английском языке их назвали импрессионистами.

Дорога в Лувесьенн, тающий снег, закат

Цветовое решение

Импрессионистам было свойственно использование широкой и яркой цветовой гаммы в своих произведениях, Клод Моне не был исключением. Он всегда много времени тратил на подбор идеальной палитры оттенков для своих полотен.

На картине изображен порт Гавра, который едва можно увидеть, так как он выполнен беглыми легкими мазками, просто обозначая его силуэт. Это позволяет зрителю не отвлекаться на него от общего сюжета картины, а также навевает дух загадочности и таинственности.

Солнце и небо на картине выглядят блеклыми и бледными, благодаря чему пейзаж кажется сырым и туманным. Интересным фактом является то, что художник писал этот пейзаж яркими и насыщенными цветами, совсем не делая их светлее, что не помешало ему изобразить туман насыщенным и натуральным.

Моне считал, что тусклые разбавленные краски сделают пейзаж не интересным для зрителя. Солнце и его отражение в реке выполнены одним и тем же цветом. Если изображение перевести в черно-белый формат, то солнце совсем перестанет выделяться.

На сегодняшний день полотно хранится в музее Мармоттан в Париже. В этом месте находится довольно много картин, созданных Моне. Позже, в 1985, полотно было похищено и вернулось в музей только через пять лет, где оно и остается по сей день.

Картина «Впечатление. Восходящее солнце» обновлено: Октябрь 23, 2017 автором: Валентина

Пейзаж

Джорджия О’Киффе — Красный мак, 1927

На протяжении всей своей карьеры Джорджия О’Киффе создала более 200 исключительных цветочных картин. Художница работала в основном с акварельными красками до 1918 года, а затем полюбила масляные краск и вскоре начала ими создавать крупные цветы на близком расстоянии, как если бы смотреть на них сквозь увеличительное стекло. Эта поразительная картина «Красный мак», датируемая 1927 годом, является прекрасным примером работ Джорджии О’Киффе. Увлекательная крупномасштабная живопись имеет яркие красные и оранжевые тона, которые заставляют зрителя с первых секунд влюбиться в художественную работу. В 1992 году почтовое отделение США решило отдать дань уважения личности великого искусства, сделав серию марок, основой которым послужила эта картина.

Как появилось течение «импрессионизм»?

Клод Моне постепенно пытается изменить традиционный способ рисования с натуры, используя то новые световые решения, то меняя угол обзора и положение художника при написании картины. Предпочитая пленэр студийной работе, он ищет красоту в окружающем его мире, пытаясь запечатлеть мгновение и свое восприятие увиденного.

Одно из главных отличий зарождающегося импрессионизма – новая работа с тенью и цветом. Моне выбирал то колористическое наполнение картин, которое он видит и чувствует в определенный момент времени. Рисуя тени светлыми, а не черными, как предшественники, он наполнил внутренним светом свои полотна.

Постоянная бедность и нужда 70 — 80-х гг., начало Франко-прусской войны вынудили его переехать в Англию. Здесь Моне знакомится с торговцем Полем Дюран-Рюэлем, который покупает его полотна. Это позволило по возвращении на родину приобрести небольшой дом в Аржантее.

Официальной точкой отсчета направления «импрессионизм» принято считать 1874 г., когда легкой рукой одного из критиков картину окрестили «впечатлением, впечатленством» — impressionnisme. В 1883 г. Клод Моне вместе со своей семьей переезжает в Живерни, где на скопленные деньги он уже мог себе позволить приобрести дом с землей и садом. В этой же небольшой деревне ему было суждено в 1926 г. закончить свой земной путь.

У Моне с молодых лет были проблемы со зрением, а в 1912 году ему даже удалили хрусталик одного глаза. Считается, что эта болезнь способствовала природному таланту художника видеть и отражать необычные цвета и оттенки в природе.

Сады, прекрасные во все сезоны

Сады Клода Моне можно посещать с апреля по октябрь. Они прекрасны весной, в начале и в разгар лета, великолепны осенью. Растения подобраны таким образом, что в любой сезон радуют своим цветением. Но каждый сезон прекрасен по-своему. Ранняя весна начинается с цветения мелколуковичных и низкорослых альпийских растений (галантусов, крокусов, пролесок), затем покрываются белыми и розовыми облаками многочисленных цветов знаменитые сакуры. Чуть позднее, в апреле-мае на сцену выходят весенние многолетники и двулетники (виолы, незабудки), а также тюльпаны, нарциссы, гиацинты, цветут плодовые деревья – яблони, абрикосы, груши. В это же время Японский мостик в Водном саду покрывается лиловыми кистями ароматных цветков глицинии.

Приятно посидеть в тени большого дерева катальпы, цветущего весной

огромными красивыми цветами, собраными в кисти

Особенно великолепны сады в конце мая – июне. Это время цветения ирисов, которые Моне высаживал в большом количестве и часто изображал на своих полотнах, а также пионов. В Водном саду пламенеют рододендроны и азалии, спиреи, зацветают водные нимфеи белых, розовых, пурпурных оттенков. Сады наполняются ароматом многочисленных сортов роз. Цветочные партеры превращаются в настоящую палитру красок – одни цветы сменяют другие на протяжении всего сезона.

Цветы разной величины и оттенков, посаженные массивами, создают ощущение объема

Лето – время буйного цветения разнообразных однолетников, а также лилий, астильб, дельфиниумов, пеларгоний, луков, шток-роз, гладиолусов, садовой герани и множества других цветов. Продолжают цвести декоративные кувшинки, розы.

Розовые и ярко-красные цветы пеларгонии, розовые шапки штамбовых роз

гармонично сочетаются с фасадом дома

В конце лета и осенью сад наполняется цветением рудбекий, георгинов (более 130 сортов), так любимых Клодом Моне подсолнухов, газон покрывают лиловые цветки безвременника осеннего. Пламенеющие листья некоторых деревьев (кленов) и кустарников добавляют красок в осеннюю палитру сада.

Оранжевое пятно сада — карликовые георгины, бархатцы отклоненные, маки, анютины глазки

Серия «Стога сена» (1889–1890)

Всего за один год жизни в деревне Живени Моне написал 15 полотен одной серии, изображавших стога сена. Идеями для картин стали живописные окраины деревни, где крестьяне косили сено и складывали его в стога. Необычное освещение придавало этим стогам какое то волшебство.

Моне писал их целый год, зимой, осенью и летом, в любую погоду. Эта серия оказалась на столько популярной, что мгновенно была раскуплена. Самой знаменитой из этой серии является работа «Стога сена на закате». Волшебная игра цвета, чудесная композиция заключены в простом сельском пейзаже. Но её умиротворение и теплота создаёт неизгладимое впечатление.

5

«Не могу делать ничего другого. У меня только один интерес, картины»

Как большинство великих живописцев, судьба испытывала Моне — отказом родителей в материальной помощи, осмеянием творчества, смертью любимых. Но он всегда был верен предназначению. Потому достиг вершины.

В 1860 году, когда Моне только освоился в Париже, нашёл единомышленников и учителей, его призывают в армию в Алжир на 7 лет. Чтобы откупиться от службы, нужно было заплатить 2 500 франков. Моне попросил помощи у родителей, они согласились, но с условием, что юноша возвращается в Гавр и занимается семейным бизнесом — бакалеей.

Ради свободы и живописи Моне выбирает войну и Алжир. Там он заболел тифом, был отправлен на лечение на родину, а затем уже тётушка, которая всю жизнь помогала художнику, выкупает за 3 000 франков его освобождение от военной службы. 

Завтрак на траве

Пожалуй, одной из самых известных картин Клода Моне является «Завтрак на траве». Она была написана в 1866 году и сейчас находится в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

История создания этого шедевра очень интересна. В 1895 году в Шайи художник начал работу над большой картиной, но законченный вариант ему не понравился, и Мане уехал в Париж, оставив холст хозяину дома, который художник снимал, в качестве залога. Вернувшись в Шайи, он обнаружил, что картина пострадала от небрежного обращения. Чтобы спасти ее, Мане разрезал холст на три части. Через год, вновь приехав в Шайи, он написал уменьшенную копию большой картины.

Это интересно: еще до встречи со своим будущим наставником, Эженом Буденом, Моне возненавидел его. Причиной послужили морские пейзажи художника, которые Моне считал омерзительными. Буден научил его понимать и любить природу.

БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ

 Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.

Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.

Существует два распространенных заблуждения о Моне.

Первое из них – это то, что будучи импрессионистом, Моне писал спонтанно, подчиняясь порывам вдохновения. На самом же деле он очень тщательно готовился к работе, планировал каждую картину и очень много и усердно трудился для достижения результата. Нередко он писал целые серии работ на одну и ту же тему при разном освещении и разной погоде, только чтобы поймать изменчивые световые эффекты. 

Второе заблуждение – это что все полотна Моне написаны прямо на месте, где он находил натуру. В реальности многие свои картины он заканчивал в своей студии. Сам Моне говорил так: «Сделаны ли мои виды соборов, Лондона и другие с натуры, или нет – никого не касается, да и не имеет ровно никакого значения». 

Как подобрать музыку к картине К. Моне «Впечатление от восхода солнца»

Домашняя работа ученицы 5 класса «Как звучит картина Клода Моне

«Впечатление Восход солнца, впечатление?»

Клод Моне, известнейший представитель французского импрессионизма написал полотно «Впечатление. Восход солнца» в 1872 году.

Картина «Впечатление, восход солнца Клода Моне была написана им поутру, во время пребывания художника в Гавре, городе своего детства. На картине изображен утренний восход в порту, своеобразным символом промышленной революции 19 века.

По мнению некоторых историков искусства на картине Моне «Восход солнца, впечатление» изображен порт, который можно видеть из окон гостиницы «Адмиралтейской» города Гавр.

Картина Моне имеет богатую историю. По началу, её не хотели принимать критики, посчитав картину бездарной. Но все – же картина имела популярность у публики, она попадала в руки частных владельцев, перепродавалась за смешную цену.

На переднем плане картины изображено море в сине-зеленых тонах, выделены два силуэта рыбацких лодок. Жирные выделенные темные мазки кисти и невыраженные силуэты уходящих лодок дают явное ощущение глубины моря.

Все цвета, использованные в картине «Впечатление, восход солнца» тусклые, приглушенные.

Единственное яркое пятно на всем полотне- ясно-оранжевый диск восходящего над французским городком солнца, расплывающегося также в отражении неспокойной морской воды.

На заднем плане, в серо-голубом тумане еле заметны силуэты парусных судов, кранов у причала и дымовых труб. Дым из труб указывает на северо-восточный ветер.

Если же присмотреться внимательно, то и солнце здесь не является ярким пятном. Искусствоведами и учеными Гарвардского Университета с помощью фотометра было определено, что степень яркости изображенного солнца и кусочка чистого неба, окружающего его, находятся на одном уровне. Особенности человеческой сетчатки воспринимают оранжевый цвет солнца как за самое яркое пятно на картине.

Бледно оранжевые лучи солнца, смешанные с грязным серым дымом практически не придают картине ясности. В этой местности царствует не солнечный свет, а пелена промышленного дыма намекает художник.

https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-kloda-mone-vpechatlenie-vosxod-solnca/

Как и художники-импрессионисты, вышедшие на пленэр для того, чтобы уловить бесконечную изменчивость красок природы, и схватить неуловимость и поэтичность момента, Дебюсси призывает слушать природу и находить новые средства для выражения неповторимости этих ощущений.

Этот лейтмотив звучит с удивительной настойчивостью в высказываниях Дебюсси: «Я думаю, что музыка покоилась до сих пор на ложном принципе. Природа окружает нас, и мы жили внутри неё, не замечая этого до сих пор».

«Шум моря, изгиб какой-то линии горизонта, ветер в листве, крик птицы откладывают в нас разнообразные впечатления. И вдруг, ни в малейшей степени не спрашивая нашего согласия, одно из этих воспоминаний изливается из нас и выражается языком музыки».

«Видеть восход солнца полезнее для композитора, чем слышать «Пасторальную симфонию» Бетховена».

Слушая музыку Дебюсси, мы поражаемся её пластичности, свободе и непосредственности. И представляем раннее утро, свежий ветен, играющий парусами рыбацких лодок.

https://wikilivres.ru/О_некоторых_особенностях_композиционной_техники_Клода_Дебюсси_(Денисов)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: