Произведение искусства
Гравюры
Офорт и сухая игла » Город четырех башен» (около 1631 г.), Художественный музей Цинциннати , Цинциннати . Необычная гравюра, типичная для Seghers: напечатанная зеленым цветом на цветном хлопке, а затем обработанная серой и черной краской.
Геракл Сегерс наиболее известен своими гравюрами, в основном пейзажами. Он экспериментирует с травлением, чтобы попытаться воспроизвести эффект живописи путем печати на цветной бумаге или холсте; Его очень инновационная техника заключается в переработке отпечатка после печати кистью, покрытой цветной краской, что делает каждый отпечаток уникальным. Чаще всего печатают цветными чернилами на подготовленной бумаге или ткани, затем цвета переделываются, а отпечатки вырезаются вручную для получения разных размеров. Точка сухой также используется так же , как форма акватинты и другие методы, такие как вставки , что во время прохождения нажать кусок грубой ткани , чтобы произвести мраморный эффект.
Пейзаж с елью , офорт на бумаге коричневым цветом, Амстердам , Рейксмузеум .
Всего из его пятидесяти четырех табличек сохранились только сто восемьдесят три известных гравюры, и большинство из них сегодня можно найти в музеях. Самая важная коллекция находится в шкафу эстампов при Рейксмузеуме в Амстердаме ( ). Рембрандт имел в своей коллекции произведений искусства как картины (восемь), так и гравюры Сегерса; он даже приобрел одну из оригинальных табличек с изображением Товиаса и Ангела (HB 1), которую он адаптировал, сохранив большую часть ландшафта, чтобы сделать ее своим Бегством в Египет (B 56). Рембрандт также переработал картину Сегерса, изображающую горный пейзаж , которая в настоящее время находится в галерее Уффици во Флоренции . Стиль пейзажей Рембрандта также свидетельствует о влиянии Сегерса.
Хотя датировка его гравюр остается неясной, считается, что его « Город четырех башен» (HB 29) представляет собой одну из его последних гравюр, и, если мы сравним ее с картинами, она была сделана примерно в 1631 году. Учитывая ограниченное количество Что касается оставшихся гравюр, кажется маловероятным, что гравюры могли быть значительным источником дохода для художника. Его Стопка книг (Rijksmuseum) является предметом необычной жизни еще в гравюрах XVII — го века.
Сегерс, кажется, изобрел технику «сахарной» акватинты, процесс, который был заново открыт в Англии более чем через столетие после него Александром Козенсом .
Картины
Современники, несомненно, знали Сегерса прежде всего по его пейзажам и натюрмортам. Как и его гравюры, его картины редки; осталось всего около пятнадцати (один из них был уничтожен пожаром воктябрь 2007). Штатгальтер Frédéric-Анри Оранского-Нассау купил пейзажи из Зегерса в 1632 году.
В то время как в гравюрах технический подход часто преобладает над сюжетом, многие из его картин представляют собой горные пейзажи, в которых особое внимание уделяется композиции. Чаще всего он представляет широкие горизонтальные виды, где земля занимает больше места, чем небо — полосы неба были добавлены позже в верхней части двух его картин, которые сегодня хранятся в Gemäldegalerie в Берлине .. Помимо влияния своего господина Ван Coninxloo, Зегерс рисует на фламандской традиции пейзажа, без сомнения , рисунок более конкретного вдохновения Момпер и Саверей , но и от «фантастических и дальновидных аспектов» из ландшафтов маньеризма In Описывая 1680 г
товаров Яна Ван де Капелле, у которого было пять картин Сегерса, мы даем описание вида Брюсселя , из которого следует, что Сегерс посетил этот город, вероятно, в юности, в тот момент, когда его стиль, кажется, наиболее отмечен фламандским влиянием (и до тех пор, пока предложенная хронология его работ верна).
Помимо влияния своего господина Ван Coninxloo, Зегерс рисует на фламандской традиции пейзажа, без сомнения , рисунок более конкретного вдохновения Момпер и Саверей , но и от «фантастических и дальновидных аспектов» из ландшафтов маньеризма In Описывая 1680 г. товаров Яна Ван де Капелле, у которого было пять картин Сегерса, мы даем описание вида Брюсселя , из которого следует, что Сегерс посетил этот город, вероятно, в юности, в тот момент, когда его стиль, кажется, наиболее отмечен фламандским влиянием (и до тех пор, пока предложенная хронология его работ верна).
- Некоторые картины
- Горный пейзаж (1620-1630), холст, масло, 55 × 100 см , Музей Уффици , Флоренция
- Пейзаж с башней и круглым зданием (ок. 1625 г.), масло на панели, 29 × 46 см , Музей Боймана ван Бёнингена , Роттердам
- Долина реки (1626-1630), дерево, масло, 30 × 53 см , Рейксмузеум , Амстердам
- Горный пейзаж (уничтожен пожаром в г.октябрь 2007), масло, дерево, 48 × 64 см , Музей Бредиуса , Гаага
И Н Т Е Р В Ь Ю
Видео
Loading video…
- Создано приложение WordsEye, которое создает 3D-образы на основе текста
- Евгений Небылицкий Арт-поэтический фильм «Словосфера», созданный на основе одноименного литературно-художественного проекта Геннадия Кацова
- Леонид Пинчевский в Энциклопедии Русской Америки
- МИХАИЛ ЗВЯГИН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ
Новостная лента
-
Министр иммиграции и абсорбции Израиля встретится с жителями Нью-Йорка
Жителям Нью-Йорка представится уникальная возможность встретиться с министром иммиграции и абсорбции Израиля Пниной Тамано-Шата, которая находится с городе Большого Яблока с деловым визитом…
-
Фруктовые страсти театра Gandini Juggling с жонглированием о взаимоотношениях полов. ФОТО
Монтклерский Peak Performances возвращается к жизни после двух лет виртуальной реальности со спектаклем «короля жонглеров» Шона Гандини, где жонглируют о взаимоотношении полов – мужского и женского…
-
В Нью-Йорке прошла благотворительная акция в помощь поэтам Украины
В минувшее воскресенье, 27 марта, в центре Манхэттена состоялось благотворительное мероприятие в поддержку поэтов Украины. Нью-йоркские литераторы собрались в культовом «Самоваре»…
-
Умер писатель Юз Алешковский
Писатель и поэт Юз Алешковский умер в США в возрасте 92 лет. В 1950-х Юз Алешковский начал писать песни на свои стихи, из которых наибольшую известность получила «Песня о Сталине», написанная от лица заключенного…
-
Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков
Американские платёжные системы Visa и Mastercard заблокировали несколько российских банков из-за санкций, введённых после вооружённого вторжения России на территорию Украины…
Все новости
Связь с Родиной
В творческом наследии этого художника Дрезден занимает особое, почетное место. Еще в 2006 году Герхард завещал свой архив государственным музеям Саксонии. В дополнение к двум залам в «Галерее новых мастеров», полностью отведенным под работы Рихтера, архив располагает полным собранием книг, каталогов, статей и рецензий, а также неопубликованных материалов художника. Это уникальное хранилище имеет право совместно с другими музеями организовывать выставки работ немецкого мастера.
Сегодня Герхард Рихтер — это… понятие. Искусствоведы дружно поклоняются его картинам, ценители искусства готовы платить за его работы миллионы, а молодые художники завидуют и его богатству, и тому перфекционизму, с которым он подходит к своему делу.
биография
Геркулес Сегерс родился в Харлеме . Ее отец был меннонитским торговцем тканями ; Родом из Фландрии, он поселился в Амстердаме в 1596 году . Именно в этом городе Геракл Сегерс учился у Гиллис ван Конинкслоо , художника, который был одним из ведущих пейзажистов своего времени. Смерть последнего, произошедшая в 1606 году, несомненно, положила конец этому периоду исследований. Содержимое мастерской мастера было выставлено на продажу, а затем Сегерс и его отец, а также Питер Ластман приобрели ряд его картин.
В 1612 году, после смерти отца, Геркулес Сегерс вернулся в Харлем, где был зачислен в местную гильдию Святого Луки . Он вернулся в Амстердам в 1614 году, чтобы получить опеку над внебрачной дочерью, а в следующем году женился на Аннеке Ван дер Бругген, родом из Антверпена, на шестнадцать лет его старше. В 1620 году он купил примерно за 4000 гульденов большой дом на Линденграхте в районе Йордан , собственность, которую после того, как в конце 1620-х годов влезли в долги, он был вынужден перепродать в 1631 году. На верхнем этаже дома, снесенного в 1912 году, он имел вид на Нордеркерк («северную церковь»), строительство которой только что было завершено, что можно увидеть на одной из его гравюр. Продав свой дом, он переехал в Утрехт в качестве торговца произведениями искусства. Затем он был найден в Гааге в 1633 году.
Точная дата смерти Геркулеса Сегерса неизвестна; Однако у нас есть документ 1638 года, в котором Корнелия де Витте упоминается как вдова «Геркулеса Питерса». Который мог быть художником. Как и во многих подробных документах, касающихся жизни Сегерса, связь, которую можно установить, зависит от предполагаемой редкости его имени. Согласно более поздним источникам, Сегерс ближе к концу жизни начал пить и умер в результате падения с лестницы.
Его репутация была посмертно возрождена работой Сэмюэла Ван Hoogstraten в , Inleyding карапуз де Hooge schoole дер schilderkonst ( Введение в большую школу живописи ), в котором представлен Зегерс, главным образом , на основе его гравюр, а также романтический гений перед буквой : одинокий, бедный и непонятый.
Примечания и ссылки
Заметки
- Сегерс — фактически самая распространенная форма в современных документах и та, которую использовал сам художник; в современной литературе две формы имени встречаются почти так же часто, как и другая.
- Фактически нет архивных документов о реальной стоимости дома; Указанная цена является оценкой компании Kannegieter на основе аналогичных продаж.
- Фактически, бесплатная копия Сегерса гравюры Хендрика Гоудта с картины Адама Эльшаймера, ныне покойного, называется Великий Тобиас .
- Многие авторы сомневаются в этой атрибуции; см. другие упоминания о пожаре в Амерсфорте.
Рекомендации
- Н. Макларен (1991), стр. 418-420.
- Даты ср. Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie — RKD.
- С. Слайв (1995), стр. 183.
- ZJ Kannegieter (1942), стр. 24-25.
- (in) Эд де Хеер, «Техника офорта» в Нель Сеньо Рембрандта , изд. Джузеппе Бергамини и Берт В. Мейер, Венеция, 1999, стр. 46-51.
- Сеймур Слайв (1995), стр. 184.
- С. Слайв (1995), стр. 184–185.
- ↑ и Н. Макларен (1991), стр. 418-420.
- Приписывается с 1951 г. (Р. Ван Латтервельт (1960), с. 202).
- .
Notes
- ↑ Segers is in fact the more common form in contemporary documents, and was used by the painter himself (modern use is about equally divided between the two): Neil MacLaren, The Dutch School, 1600–1800, Volume I, National Gallery Catalogues, p. 418-20, 1991, National Gallery, London, ISBN 0-947645-99-3
- Slive, 183
- The attribution is contested by many. See other references for the fire in Amersfoort.
- Kannegieter, Z.J. (1942) Het huis van Hercules Segers op de Lindengracht te Amsterdam. In: Historische studiën en schetsen, p. 24-25. The actual price of the house is not recorded, and is an estimate by Kannegieter, based on similar sales.
- In fact a free copy by Seghers of the Goudt print of Adam Elsheimer’s «Large Tobias» painting, now lost. See Slive, 184
- R van Luttervelt, Dutch Museums, p.202, 1960, Thames & Hudson, London.
- Slive, 184–185
Life
File:Hercules Seghers- «Bergachtig Landschap».jpg
Mountainous Landscape, c. 1650; oil on panel by Seghers. Bredius Museum, Hague – destroyed by fire in Oct. 2007.
Hercules was born in Haarlem, as the son of a Mennonite cloth merchant, originally from Flanders, who moved to Amsterdam in 1596. There Hercules was apprenticed to the leading Flemish landscapist of the day Gillis van Coninxloo, but his apprenticeship was presumably cut short by Coninxloo’s death in 1606. Seghers and his father bought a number of his works at the auction of the studio contents, as Pieter Lastman did. Seghers’ father died in 1612, after which he returned to Haarlem, joining the Haarlem Guild of St. Luke.
He returned to Amsterdam in 1614 to obtain custody of an illegitimate daughter, and the following year married Anneke van der Brugghen from Antwerp, who was sixteen years older than he was. In 1620 he bought a large house in the Jordaan on the Lindengracht for about 4,000 guilders, but by the late 1620s he was in debt, and in 1631 had to sell it. From his studio at the top of the house, which was pulled down in 1912, he had a view on the recently finished Noorderkerk which is on one of his etchings.
In the same year he moved to Utrecht and started to sell art. In 1633 he moved to the Hague. He appears to have died by 1638, when a Cornelia de Witte is mentioned as widow of a «Hercules Pieterz.». Like much of the detailed documentation of Segher’s life, this link depends on the assumed rarity of his first name. Some later sources said that Segers took to drink towards the end of his life and died after falling down the stairs.
His posthumous reputation was boosted by the Inleyding tot de hooge schoole der schilderkonst (Introduction to the High School of Painting) of Samuel van Hoogstraten which presented him rather as a Romantic genius avant la lettre, lonely, poor and misunderstood, based mostly on his etchings.
Чудесное обретение бессмертия
В то время, когда Геракл был совсем юным, он отправился на борьбу с минийским царём Эргином, которому Фивы платили дань. В качестве награды за освобождение от дани, царь Фив дал Гекулесу руку своей дочери Мегары. У Геракла с Мегарой родилось трое детей. Однажды Геракл возвращался после путешествия домой, и Гера наслала на него припадок безумия, во время которого он убил жену и детей. Когда Геракл пришёл в себя, он ужаснулся своему поступку. Убитый горем, он отправился в Дельфы к оракулу узнать, чем он может искупить свою вину. Оракул сказал ему идти к царю Тиринфа Эврисфею и выполнять любые его приказы. Оракул также сказал, что если Геракл выполнит все поставленные перед ним задачи, то станет бессмертным.
Рассказ-отступление о Товии и Ангеле.
Тут надо объяснить, откуда пошли разговоры о Рембрандте, переписывающем картины своего любимого художника.
Знаменитейший немецкий художник Адам Эльсхаймер (Adam Elsheimer 1578–1610) в 1607 или 1608 году написал своего первого крошечного «Товия с ангелом».
№ 17 Адам Эльсхаймер Товий и ангел («Маленький Товий») ок. 1607-1608, Исторический музей, Франкфурт, 12.4х19 см.
Через несколько лет он почти повторил композицию.
№ 18 Адам Эльсхаймер Товий и ангел («Большой Товий») ок. 1609, Государственный музей искусств, Копенгаген, 21х27 см.
Эльсхаймер жил в главном центре искусств того времени – в Риме, его новый подход к живописи потряс римских, а скоро всех европейских художников (и это не преувеличение). Ему начали подражать и, конечно же, стали его без устали копировать. С «большого» и «маленького» Товия дошло немало старых копий. Приведу тут две.
№ 19 Копия с Адама Эльсхаймера Товий и ангел середина 17 века, Национальная галерея, Лондон, 19.3х27.6 см.
№ 20 Копия с Адама Эльсхаймера Товий и ангел начало 17 века, частная коллекция, 22.3х27 см.
Граверы тоже копировали Эльсхаймера. В Голландии таким был Хендрик Гаудт (Hendrick Goudt ок. 1583-1648). Вот гравюра нужная нам.
№ 21 Хендрик Гаудт, копия с Адама Эльсхаймера Товий и ангел 1613, 25.8х26.9 см.
Успех гравюр был велик и Сегерс не упустил воспользоваться фигурами из «Большого Товия» (№ 21). Вот его гравюра-переделка.
№ 22 Геркулес Сегерс Товий и ангел ок. 1630-1633, 20.2х27.6 см.
Печатная доска Сегерса на каком-то этапе оказалась собственностью Рембрандта. Непонятно почему, но Рембрандт зашлифовал место доски с Товием и ангелом, изобразил на их месте деревья (крыло ангела унчтожено не до конца и до сих пор проступает через ветви), а перед деревьями выгравировал крайне невыразительное бегство в Египет. На вопрос – зачем Рембрандту понадобилось портить офортную доску «любимого» своего художника – искусствоведы дают дикие ответы и видят в варварстве «диалог между художниками».
Свое «Бегство в Египет» Рембрандт позаимствовал у того же Эльсхаймера, вернее, у того же Гаудта, который сделал гравюру с «Бегства в Египет» кисти немецкого мастера.
№ 23 Рембрандт Бегство в Египет ок. 1653, 21.4х28 см.
Это странное поведение Рембрандта и подтолкнуло специалистов к блестящей догадке, что Рембрандт улучшал Сегерса не единожды, а серийно. Сейчас эти фантазии с негодованием отвергнуты.
Картины
Панорамный пейзаж , c. 1625; холст, масло, смонтированный на панели Museum Boymans-van Beuningen , приписывается Сегерсу только с 1951 года.
Геракл Сегерс, вероятно, был наиболее известен своим современникам своими пейзажами и натюрмортами, такими как «Долина реки» ; его картины также редки, возможно, сохранилось всего пятнадцать (одна была уничтожена во время пожара в октябре 2007 года). Штатгальтер , Фредерик Генри, принц Оранский купил пейзажи в 1632. Многие из его живописных пейзажей фантастические горные композиции, в то время как в его гравюр часто технический подход , а не предмет , который является крайним.
Пейзажи, написанные Сегерсом, имеют тенденцию показывать широкий горизонтальный вид с акцентом на землю, а не на небо; два в Gemäldegalerie, Берлин добавили полосы неба наверху позже в этом веке, чтобы удовлетворить изменившийся вкус. Помимо Конинкслоо, Сегерс черпал из фламандских пейзажных традиций, возможно, особенно из Joos de Momper и Roelandt Savery , а также из «фантастических и провидческих аспектов пейзажной живописи маньеризма». Опись 1680 года из коллекции художника-мариниста Яна ван де Каппелля , которому принадлежало пять картин Сегерса, описывает одну как вид на Брюссель , что, если верно, вероятно, означало бы, что Сегерс путешествовал туда, вероятно, в молодости, когда его стиль показывает больше всего фламандского. влияние (насколько ясна хронология его творчества).
Герхард Рихтер
Родился в 1932 году в Дрездене. В возрасте 29 лет сумел эмигрировать в Западную Германию, успев, правда, отучиться в дрезденской Высшей школе изобразительного искусства («Hochschule für Bildende Künste Dresden»)
После эмиграции он начал экспериментировать в духе поп-арта с рекламными объявлениями и дорожными знаками, итог этих творческих поисков он и его соратники по творчеству называли «капиталистический реализм». Затем Г. Рихтер начал работать на стыке живописи и фотографии.
По данным справочника «Artindex 2014» Герхард Рихтер обладает рекордом в области личных прижизненных выставок — 1 256 экспозиций по всему миру. Нынешняя ретроспектива в Швейцарии в городе Риен (Riehen bei Basel) была организована известным швейцарским куратором Гансом Ульрихом Обристом (Hans Ulrich Obrist).
Фрагмент картины Г. Рихтера «Череп и свеча» размещен на обложке альбома «Daydream Nation» рок-группы «Sonic Youth». Художник отказался взимать с музыкантов деньги за использование его работы. Оригинал полотна находится в рабочей студии «Sonic Youth» в Нью-Йорке.
В рассказе американского писателя Дона Делилло «Looking for Meinhof» описывается встреча двух незнакомцев в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке «МОМА» у картины Г. Рихтера «October 18, 1977». Полотном Герхарда Рихтера обладает один из героев фильма «Список контактов» («Deception», 2008 г.).
В 2011-2012 годах была организована его обширная, но довольно мрачная ретроспектива под названием «Gerhard Richter: Panorama» в лондонском музее «Tate Modern».
Затем эта экспозиция была показана в берлинской «Новой Национальной галерее» («Neue Nationalgalerie») и в парижском «Центре Жоржа Помпиду» («Centre Georges Pompidou»). Нынешняя выставка в Швейцарии носит куда более светлый характер.
Геркулес, он же Геракл – кто это?
Геракл заслужил репутацию смертного героя в греческой мифологии. Он был сильнее многих богов и со временем сам им стал. Геркулес был решительным воином, который одержал победу над гигантами, сражаясь за олимпийцев. Он был последним сыном Зевса, рожденным от смертной женщины.
Личность
Несмотря на свои силы, Геркулесу не хватало умственных способностей. Он был известен тем, что принимал глупые решения и испытывал недовольство. В одном из примеров он пригрозил стрельбой из лука солнцу, потому что было слишком жарко. Эмоции Геракла были сильными, из-за чего тот часто оказывался в беде. У него была сильная склонность к чревоугодию, алкоголю и страстным ночам, проведенным с множеством женщин.
Репутация
В более ранних рассказах о Геркулесе он известен тем, что был глупым и гордым, что заслонило его силу и боевую тактику. Но в конце концов, даже несмотря на отрицательные качества, он прославился как герой.
Легенды и рассказы
Большинство мифов о Геркулесе сосредоточены на его силе и взаимодействии с другими воинами и правителями. О Геркулесе существует намного больше рассказов, чем о большинстве греческих мифологических персонажей.
Рождение Геркулеса
Геракл родился у Зевса и Алкмены, но история его семьи полна обмана. Алкмена была замужем за Амфитрионом, греческим воином. Пока последний принимал участие в битве, Зевс принял его облик и спал с женой. Амфитрион вернулся на следующую ночь и сказал, что не был дома накануне.
Богиня родила близнецов. Первым был Геракл, сын Зевса, а второй по имени Ификл был сыном Амфитриона. Когда Гера, жена Зевса, узнала о случившемся, она пришла в ярость. У Зевса было много дел, поэтому Гера всегда занималась наказанием женщин или детей.
Она попыталась убить мальчика, положив в его кроватку двух ядовитых змей. Но Геракл, даже будучи младенцем, сумел спасти себя, задушив их. Гера не смогла убить мальчика, но на протяжении всей своей жизни причиняла ему много страданий.
Двенадцать трудов Геракла
Один из самых известных мифов о Геркулесе говорит о двенадцати подвигах, которые являлись серией сложных заданий, данных воину королем Еврисфеем.
- Первым заданием было убить Немейского льва, который терроризировал местных жителей. Ни одно оружие не могло убить зверя, прежде чем Геркулес задушил его, а мех использовал в качестве одеяния.
- Затем Геракл должен был убить Лернейскую гидру, являющуюся болотным существом с девятью головами. Одна из них была бессмертной, а другие обладали способностью регенерации. Геркулес отрезал первые восемь голов и прижег раны, чтобы новые не могли расти. Но поскольку ему не удалось уничтожить последнюю, он похоронил монстра под скалой.
- Третья задача заключалась в том, чтобы Геркулес поймал Керинейскую лань. Он охотился за животным в течение года, прежде чем сумел выполнить задание.
- Четвертым подвигом было нахождение Эриманфского вепря, который жил около горы Эриманфус.
- Пятый подвиг потребовал от Геркулеса отпугнуть Стимфалайских птиц. Они терроризировали местных жителей своими когтями и длинными клювами. Геракл расстрелял птиц из лука, чем вынудил их уйти.
- Затем Геракла попросили очистить Авгиевы конюшни всего за один день. Стада крупного рогатого скота называли их своим домом. В нём не убирались годами. Герой заставил реки течь через стайни и выполнил задачу.
- Далее Геракл должен был захватить Критского быка и привести его в Микены. На быке он приплый к месту назначения и отдал животное Эврисфею.
- Восьмой подвиг потребовал от Геркулеса привести стадо лошадей, которое съедало человеческую плоть и принадлежало королю Диомеду. Геркулес убил короля и скормил тело коням, которых вскоре приручил и схватил.
- Для девятой задачи Геракл попросили вернуть пояс Ипполиты.
Она тепло поприветствовала героя, но Гера убедила амазонок, что Геркулес, чтобы захватить королеву. Герой должен был сразиться с девушками. В итоге он убил королеву амазонок и забрал пояс.
- Затем Геркулес должен был захватить стада исполина с тремя телами, называемыми быками Гериона. После долгого и опасного путешествия Геракл выполнил задание.
- Одиннадцатый подвиг заключался в том, чтобы вернуть золотые яблоки Гесперид королю. Он убил дракона, который стоял у яблони и сделал то, что требовалось.
- Наконец, Геракл получил своё последнее задание. Он должен был отправиться в Подземный мир и захватить трехглавую собаку Аида по имени Цербер. Там Геракл набросился на собаку и отнес её к королю.
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Родился в семье торговца, по религиозным убеждениям — меннонита, в 1596 переехавшей из Фландрии в Амстердам. Недолгое время учился пейзажной живописи у Гиллиса ван Конигсло. После смерти отца в 1612 г. вернулся в Харлем, был принят там в гильдию художников. Затем жил в Амстердаме, женился, приобрёл дом. Работал в Утрехте и Гааге, кроме прочего — торговал предметами искусства. Свидетельств о смерти художника нет, но в 1638 г. его жена упоминается как вдова.
Известен фантастическими пейзажами, а также натюрмортами («Стопка книг»), во многом предвещающими стилистику романтизма. Гравёрные работы отличаются тонким мастерством, технической изобретательностью.
Непризнанный гений
Всем известны истории о непризнанных гениях: художник (поэт, композитор) велик, но никем не понят, а презренная толпа над ним потешается. Не только о героях богемы рассказывали подобное, на определенном этапе развития риторических экзерсисов любили поговорить, например, о трагическом одиночестве Христа и его отвергнутости.
Сегерс был первым художником, о котором сочинили подобное. Самуэль ван Хогстратен (Samuel van Hoogstraten 1627-1678), живописец, ученик Рембрандта и теоретик искусства, издал в 1678 году книгу «Введение в искусство живописи». Там он пишет про «великого» Геркулеса Сегерса, который по воле несчастного жребия был никем не понят и не ценим, обнищал, пристрастился к вину и умер, упав пьяным с лестницы в своем доме. Не правда ли знакомо?!
Несколько абзацев из книги Хогстратена это единственная биография Сегерса, осталось еще около трех дюжин документов, вот и всё, что мы знаем о нем.
И хотя на самом деле Сегерс обнищал, должен был продать дом и переселиться в место подешевле, его прижизненная репутация была вполне обычной и совсем не трагической. Так две его картины были куплены для собрания самого Фредерика Хендрика, штатгальтера Голландии, другие ценители тоже покупали его пейзажи. Жизнь художника была, несомненно, трудна, как была и трудна жизнь любого нехудожника, да и сейчас многим не легче и они жалуются. Гравюры же Сегерса нашли себе нескольких почитателей и мгновенно стали редки. Так что рассказы о непризнанности… преувеличены.