Анализ картины утро рунге

Краткая биография Рунге.

Филипп Отто Рунге (нем. Philipp Otto Runge) родился 23 июля 1777 года в портовом городе Вольгаст, который расположен в земле Мекленбург-Передняя Померания, сейчас это Германия, в то время город находился под управлением Швеции, в многодетной семье потомственных корабельных мастеров. Из-за того, что были старшие братья, которые продолжили семейное дело, и позволял общий достаток, Филиппа отправили учиться на художника.

С 1799 по 1801 он обучался в художественной академии Копенгагена, с 1801 по 1804 — в Дрездене. Важным моментом в жизни Рунге стало знакомство в 1803 с Иоганном Вольфгангом Гете. В этот период Гете, как и Рунге, активно занимался изучением цвета, пытаясь понять его природу и закономерности проявления. Эта тема настолько сблизила двух творцов, что стала поводом для крепкой и продолжительной дружбы. Сам Рунге впоследствии стал видным представителем романтического направления в живописи. Широко известно скептическое отношение Гете к этому стилю, однако, творчество Рунге он всегда оценивал положительно.

В 1810 Рунге опубликовал свою первую крупную работу под названием «Цветовая сфера», интересно, что в этом же году появилась работа Гете «Учение о цвете». Есть мнение, что авторы советовались друг с другом, но ничего не заимствовали, так как при общих источниках создали разные концепции.
Рунге прожил всего 33 года, в 1810 умер от туберкулеза. За свою непродолжительную жизнь выпустил ряд статей, заметок на тему цветовой классификации и упорядочивания цветов. С помощью братьев вся его научная переписка и печатные работы были опубликованы. Между тем, разработанная им концепция Цветового шара получила известность и существует по сей день, на основе его работ последующие художники и ученые довели науку о цвете до современного вида.

Описание цветовой сферы Рунге.

На работу Рунге опять-таки повлияло общение с Гете и их параллельное изучение цвета. Отталкиваясь от цветового круга Гете, Рунге как профессиональный художник понимал, что нельзя уместить все многообразие цветов в один круг или в несколько полос цветового спектра. Он искал модель, которая могла бы вобрать в себя все существующие цвета и оттенки.
К 1807 году у Рунге появились первые наработки идеи о цветовой сфере, а к 1810 идея воплотилась в четкую систему, так появился знаменитый Цветовой шар Рунге.

Схема цветового шара Рунге

За основу Рунге взял сферу и по линии экватора расположил чистые цвета, по сути, вписал в сферу цветовой круг Гете. На северном полюсе был расположен белый цвет, на южном — черный. Используя меридианы и параллели, Рунге удалось представить полный градиент каждого цвета, образующегося от смешения чистого цвета с белым и черным, а также всю гамму промежуточных оттенков.

Рунге как практикующего художника волновало положение малонасыщенных цветов, то есть цветов с большим присутствием белил или серого цвета. В своей системе он нашел для них место, автор назвал их «ряды цветов для дальнего плана». Имелось в виду, что цвет в процессе удаления теряет свою насыщенность и постепенно переходит в светло-серое состояние. Рунге первый из художников показал на практике изменение цвета в перспективе и его качеств в пространстве.

В итоге получилась первая в истории трехмерная модель цветовой системы, ясная и понятная для использования. Впоследствии целый ряд теоретиков искусства и ученых дорабатывали и совершенствовали систему Рунге, однако, заложенный им принцип – расположение полного спектра цветов в трехмерном пространстве — остался без изменения, а впоследствии, уже в XX веке, был признан абсолютно правильным, и на его основе были созданы современные цветовые системы.

Цветовая концепция Рунге

Мы публикуем данные материалы, чтобы показать, насколько важно знать основы художественных дисциплин, насколько важно помнить тех, кто посвятил свою жизнь изучению и разгадыванию тайн окружающего мира, без этих открытий мы бы до сих пор рисовали угольками на стенах пещер и не особо понимали, что делаем. Уроки композиции в нашей мастерской — это базис для любой художественной дисциплины, без знаний законов композиции и цветоведения можно блуждать в целом море творческой информации

Мы ставим цель научить вас осознанно работать и понимать суть каждого процесса

Уроки композиции в нашей мастерской — это базис для любой художественной дисциплины, без знаний законов композиции и цветоведения можно блуждать в целом море творческой информации. Мы ставим цель научить вас осознанно работать и понимать суть каждого процесса.

Филипп Отто Рунге

Западная швейцарская Померания, город Вольгаст, 1777 год, 23 июля – место и дата рождения еще одного яркого представителя эпохи Романтизма, той самой эпохи, когда полотна художников преобразились фантастическими сюжетами, не всегда реальными, но безумно красивыми. И так, Филипп Отто Рунге. Имя его ставят на одну планку с К. Д. Фридрихом. Но живопись его отлична от соотечественника Фридриха, хотя идея та же – отображение на плоском полотне живых красок природы и сюжетов из реальной жизни простого обывателя с вкраплениями потусторонних существ.

Творческий путь художника начинался, как обычно, с обучения живописи в гамбургской школе. Являясь членом многодетной семьи корабелов, мальчик добивался всего своим трудом и талантом. Поступлением и учебе в престижной копенгагенской академии Филипп был обязан своему брату. Талант, подпитанный уроками живописи великого Йенса Юля, заставил мастера углубиться в проблему цветопередачи. В последствие на свет был рожден трактат «Световой круг» или «Световая сфера » (1810г.), в которой художник градирует цветообразование и классифицирует цвета. Трактат положен в основу современной школы живописи.

Расколов цветовой спектр на составляющие, Филипп Отто Рунге овладел безошибочной свето — и цветопередачей. Зацикленный на творчестве Гете и Людвига Тика, живописец создавал полотна фантастические с сюжетами, наполненными воздухом и пространством: «Большое утро » (1808г.), и совершенная противоположность, ранее созданная, работа в монохромном исполнении сепии — «Утро » (1807г.).

Его мастерство аналитика и наблюдателя легли в основу создания серии картин, повествующих о его близких, в том числе о себе самом. Так, картины с изображением жены художника с ребенком » (1807г.), его родителей (1806г.), автопортреты 1801-го и 1803-го годов — выложены на холосты в теплых тонах, с точной передачей тени и полутени, глубины красок и со светлыми мазками света .

Филипп мечтал о воплощении грандиозного замысла с мистическим настроением, название которому было дано заранее – «Четыре времени дня». К сожалению, проект не был воплощен до конца по причине болезни художника. Скончался Ф.О. Рунге от туберкулеза зимой 1810 года в городе Гамбург.

В последствие пожара 1931 года в Стеклянном дворце в Мюнхене большая часть наследия живописца была уничтожена.

Источник

Работа

На протяжении всей своей жизни Рунге занимался вырезанием из бумаги и отправлял Гете, например, множество цветов для украшения комнаты, включая инструкции по прикреплению и хранению вырезок. Некоторые современники высоко оценили его вырезки из бумаги. Йоханна Шопенгауэр так восхищалась его силуэтами, что сама пыталась разрезать его в манере Рунге. В 1805 году он достиг своего художественного прорыва, создав офорты для вырезок из бумаги в цикле The Times . Это было опубликовано в первом выпуске из 25 статей. Гете приобрел копию и украсил ею свою музыкальную комнату с оценкой: «Сойти с ума, великолепно и красиво одновременно».

Цветной шар Рунге как компьютерная анимация (зритель может виртуально заходить в пустое пространство шара и видеть соседние цвета)

Рунге, который выступал против академической живописи, основанной на предмете, стоит рядом с Фридрихом, самым важным художником северогерманского романтизма. Вместе с Фридрихом он представляет северогерманский ранний романтизм. Он был более озабочен фигуративной живописью, чем Фридрих, и, прежде всего, как портретист, он создавал замечательные вещи ( Die Hülsenbeckschen Kinder , 1806). Как теоретик искусства, он выражал революционные идеи того времени и развивал свою романтическую концепцию искусства в своих «завещанных произведениях». Вдохновленный Людвига Тика в художнике романом Франца Sternbald в странствиях , Рунге разработал умозрительную концепцию «пейзаж» , как большой «иероглиф»; ЧАС. Аллегория или символ (примеры: две версии «Утра» , «Путешествие Ариона к морю» , «Таймс» ). По словам Рунге, «глубочайший мистицизм религии» мог быть выражен только в новом искусстве особого «пейзажа», который он имел в виду, что составляет основу его концепции романтического искусства. Рунге был вдохновлен идеей объединить живопись, поэзию, музыку и архитектуру в единое произведение искусства и таким образом вступил на новую территорию искусства.

Пейзаж Рунге и его концепция художественного оформления всего человеческого окружения делают его пионером в области искусства в целом . Рунге внес вклад в немецкую литературу, сочинив несколько стихотворений. Он написал две сказки Ван ден Machandelboom и Ван ден Фишер и siine Fru и сделал их доступными для братьев Гримм .

Рунге внес свой вклад в теорию искусства, написав « Цветной шар» , о котором он переписывался с Иоганном Вольфгангом фон Гете . Он создал первую трехмерную цветовую систему .

Рунге стал вымышленным персонажем в романе Гюнтера Грасса «Камбала » . Рунге обменялся письмами с Клеменсом Брентано , которые были опубликованы в виде книги в 1974 году под редакцией Конрада Файльхенфельдта .

Наследие [ править ]

Рунге был включен в многочисленные крупные ретроспективные выставки, в том числе в Метрополитен-музей «Немецкие мастера девятнадцатого века» и «Космос Рунге » в Кунстхалле Гамбурга . Искусствовед Роберт Хьюз описал Рунге как «ближайший аналог Уильяма Блейка , созданный в Германии». Неоклассическая картина маслом Рунге « Утро 1808 года» считается его величайшей работой. Утро» планировалось установить как часть серии религиозных фресок « Время дня» ; четыре картины должны были быть установлены в готической часовне в сопровождении музыки и поэзии,которое, как надеялся Рунге, станет ядром новой религии. Серии, за исключением «Утро» и «День», никогда не выходили за рамки набора монохромных рисунков. Четыре гравюры, подаренные Рунге, были выставлены вмузыкальной комнате Иоганна Вольфганга фон Гете . Жесты Рунге и искажения амариллисов и лилий в « Времена дня» были описаны как предшественники аналогичных работ, созданных во времядвижения модерн почти 100 лет спустя.

Жизнь и работа

Дети Хюльзенбека, холст, масло, 1805–06 гг.

Рунге родился девятым из одиннадцати детей в Вольгаст, Западная Померания, затем под властью Швеции, в семье судостроителей, связанных с прусской знатью Сыпневский / Семья фон Рунге. Будучи болезненным ребенком, он часто пропускал школу и в раннем возрасте научился у своей матери искусству вырезания силуэтов ножницами, которым он практиковал всю свою жизнь. В 1795 году он начал коммерческое обучение в фирме своего старшего брата Даниэля в Гамбурге. В 1799 году Даниэль поддержал Рунге финансово, чтобы начать обучение живописи под руководством Йенс Джуэль на Копенгагенская академия. В 1801 году он переехал в Дрезден продолжить учебу, где он познакомился Каспар Давид Фридрих, Людвиг Тик, и его будущая жена Полин Бассенж. Он также начал всестороннее изучение писаний мистиков 17 века. Якоб Бёме. В 1803 году во время визита в Веймар Рунге неожиданно встретил Иоганн Вольфганг фон Гете и двое сформировали дружбу, основанную на их общих интересах в цвет и искусство.

В 1804 году он женился и переехал с женой в Гамбург. Из-за неминуемой военной опасности (наполеоновские осада Гамбурга) в 1805 году они переехали в его родительский дом в Вольгасте, где оставались до 1807 года. В 1805 году переписка Рунге с Гете по поводу его художественной работы и цвета стала более интенсивной. Вернувшись в Гамбург в 1807 году, он и его брат Даниэль основали новую компанию, в которой он оставался активным до конца своей жизни. В том же году он разработал концепцию цветной сферы. В 1808 году он активизировал свою работу над цветом, включая создание цвет диска смешанные эксперименты. Он также опубликовал письменные версии двух местных народных сказок. Рыбак и его жена и Миндальное дерево, позже включенный в сказки братьев Гримм. В 1809 году Рунге завершил работу над рукописью Фарбен-Кугель (Цветная сфера), изданная в 1810 году в Гамбурге. В том же году, заболев туберкулезом, Рунге написал еще один автопортрет, а также портреты своей семьи и брата Даниэля. Последний из его четверых детей родился на следующий день после смерти Рунге.

Der Morgen («Утро»), холст, масло, 1808 г.

Стебель лилий с шестью цветками

Рунге обладал мистическим, глубоко христианским складом ума, и в своих художественных работах он пытался выразить представления о гармонии вселенной через символику цвета, формы и чисел. Он считал синий, желтый и красный символами христианской троицы и приравнивал синий к Богу и ночи, красный — к утру, вечеру и Иисусу, а желтый — к Святому Духу (Runge 1841, I, p. 17).

Как и некоторые другие художники-романтики, Рунге интересовался Gesamtkunstwerk, или полное произведение искусства, который был попыткой объединить все формы искусства. Он планировал такую ​​работу в серии из четырех картины называется Время дня, предназначенные для осмотра в особом здании и просмотра в сопровождении Музыка и его собственный поэзия. В 1803 году у Рунге появились широкоформатные гравюры, сделанные по рисункам Времена дня серия, ставшая коммерчески успешной, набор которой он подарил Гете. Он нарисовал две версии Утро (Кунстхалле, Гамбург), но другие не продвинулись дальше рисунков. «Утро» было началом нового типа ландшафта, ландшафта религии и эмоций.

Рунге также был одним из лучших немцев портретисты своего периода; несколько примеров находятся в Гамбурге. Его стиль был жестким, резким и напряженным, а временами почти наивным.

Жизнь и работа

Дети Хюльзенбека, холст, масло, 1805–06 гг.

Рунге родился девятым из одиннадцати детей в Вольгаст, Западная Померания, затем под властью Швеции, в семье судостроителей, связанных с прусской знатью Сыпневский / Семья фон Рунге. Будучи болезненным ребенком, он часто пропускал школу и в раннем возрасте научился у своей матери искусству вырезания силуэтов ножницами, которым он практиковал всю свою жизнь. В 1795 году он начал коммерческое обучение в фирме своего старшего брата Даниэля в Гамбурге. В 1799 году Даниэль поддержал Рунге финансово, чтобы начать обучение живописи под руководством Йенс Джуэль на Копенгагенская академия. В 1801 году он переехал в Дрезден продолжить учебу, где он познакомился Каспар Давид Фридрих, Людвиг Тик, и его будущая жена Полин Бассенж. Он также начал всестороннее изучение писаний мистиков 17 века. Якоб Бёме. В 1803 году во время визита в Веймар Рунге неожиданно встретил Иоганн Вольфганг фон Гете и двое сформировали дружбу, основанную на их общих интересах в цвет и искусство.

В 1804 году он женился и переехал с женой в Гамбург. Из-за неминуемой военной опасности (наполеоновские осада Гамбурга) в 1805 году они переехали в его родительский дом в Вольгасте, где оставались до 1807 года. В 1805 году переписка Рунге с Гете по поводу его художественной работы и цвета стала более интенсивной. Вернувшись в Гамбург в 1807 году, он и его брат Даниэль основали новую компанию, в которой он оставался активным до конца своей жизни. В том же году он разработал концепцию цветной сферы. В 1808 году он активизировал свою работу над цветом, включая создание цвет диска смешанные эксперименты. Он также опубликовал письменные версии двух местных народных сказок. Рыбак и его жена и Миндальное дерево, позже включенный в сказки братьев Гримм. В 1809 году Рунге завершил работу над рукописью Фарбен-Кугель (Цветная сфера), изданная в 1810 году в Гамбурге. В том же году, заболев туберкулезом, Рунге написал еще один автопортрет, а также портреты своей семьи и брата Даниэля. Последний из его четверых детей родился на следующий день после смерти Рунге.

Der Morgen («Утро»), холст, масло, 1808 г.

Стебель лилий с шестью цветками

Рунге обладал мистическим, глубоко христианским складом ума, и в своих художественных работах он пытался выразить представления о гармонии вселенной через символику цвета, формы и чисел. Он считал синий, желтый и красный символами христианской троицы и приравнивал синий к Богу и ночи, красный — к утру, вечеру и Иисусу, а желтый — к Святому Духу (Runge 1841, I, p. 17).

Как и некоторые другие художники-романтики, Рунге интересовался Gesamtkunstwerk, или полное произведение искусства, который был попыткой объединить все формы искусства. Он планировал такую ​​работу в серии из четырех картины называется Время дня, предназначенные для осмотра в особом здании и просмотра в сопровождении Музыка и его собственный поэзия. В 1803 году у Рунге появились широкоформатные гравюры, сделанные по рисункам Времена дня серия, ставшая коммерчески успешной, набор которой он подарил Гете. Он нарисовал две версии Утро (Кунстхалле, Гамбург), но другие не продвинулись дальше рисунков. «Утро» было началом нового типа ландшафта, ландшафта религии и эмоций.

Рунге также был одним из лучших немцев портретисты своего периода; несколько примеров находятся в Гамбурге. Его стиль был жестким, резким и напряженным, а временами почти наивным.

Сфера цветов

Цветовая сфера Рунге.

В 1810 году, после нескольких лет исследований цветов и переписки с Иоганном Вольфгангом фон Гете , автором « Трактата о цветах» , он опубликовал « Die Farbenkugel» ( «Сфера цветов» ), в которой он организовал все цвета в трехмерную схему. Чистые цвета представляют собой большой хроматический круг, в котором зеленый противопоставляется красному, а желтый — пурпурному вокруг экватора, между черным и белым полюсом. Серый в центре. Центральная ось представляет шкалу значений серого, от черного у основания до белого вверху. На поверхности сферы цвета распределяются от черного до белого по цветам в семь этапов. Эта сфера прообразует психологические исследования Геринга и пространства описания цветов по яркости, оттенку и насыщенности следующего столетия, но, как и Гете, Рунге утверждает, что с помощью порядка цветов достигает более высокой реальности, в которой он разделяет себя. из Иоганна Генриха Ламберта , и Тобиас Майер так же , как Исаак Ньютон . Его цветовая классификация приводит к эстетическим принципам. Цвета сопоставляются в соответствии с тремя принципами: монотонность , когда они следуют за развитием цветов радуги , гармония , когда мы переходим от одного цвета к его дополнению, объединение двух цветов, открывающееся к серому центру сферы, и дисгармония. , который оставляет глаз неудовлетворенным, когда человек прыгает на треть окружности с красного на синий или с зеленого на фиолетовый. Рунге применяет эти принципы в своих последних работах, вдохновленных символизмом.

Рунге умер от туберкулеза в Гамбурге.

1. Биография

Цветовой шар Рунге

Рунге. Большое утро, 1808

Родился в многодетной семье корабелов в Западной Померании, находившейся в тот период под управлением Швеции. Его школьным учителем был Людвиг Козегартен. С 1799 при финансовой поддержке брата (впоследствии его трудами были изданы статьи, письма и заметки художника) обучался живописи у Йенса Юэля в академии Копенгагена

В 1801 сблизился в Дрездене с К. Д. Фридрихом и Людвигом Тиком, углубился в мистические трактаты Бёме, на которые обратил его внимание Тик. В 1803 познакомился и подружился с Гёте, с которым разделял интерес к проблематике цвета, — натурфилософские и естественнонаучные поиски обоих, питаясь разными источниками, шли в сходном направлении: Гёте, всегда более чем сдержанно относившийся к романтизму, с неизменным одобрением высказывался о творчестве и теоретизировании Рунге

В 1804 женился и переехал в Гамбург. В 1810 опубликовал трактат о цветоделении и цветовой классификации Цветовая сфера (гётевское Учение о цвете появилось в том же году). Последние годы работал над большим мистико-философским живописным замыслом Четыре времени дня, работа осталась незавершенной. Умер от туберкулёза.

2. Творчество

  • Triumph des Amor (1800)
  • Die Heimkehr der Söhne (1800)
  • Die Zeiten (1803)
  • Die Lehrstunde der Nachtigall (1803)
  • Die Mutter und Kind an der Quelle (1804)
  • Pauline im grünen Kleid (1804)
  • Wir drei (1805)
  • Die Ruhe auf der Flucht (1805-1806)
  • Die Hülsenbeckschen Kinder (1805—1806)
  • Der kleine Morgen (1808)
  • Der große Morgen (1808)
  • Arions Meerfahrt (1809)

Помимо портретной и визионерской живописи, книжных иллюстраций к произведениям Л.Тика (1803), выступал как поэт и прозаик, обрабатывал народные сказки (две из этих обработок вошли в Сказки братьев Гримм). Большой историко-культурный интерес представляют письма Рунге к брату Даниэлю, Гёте, Тику, Клеменсу Брентано и другим адресатам.

Рунге и цвет

Рунге Фарбенкугель (цветная сфера)

Интерес Рунге к цвету был естественным результатом его работы как художника и его пытливого ума. Среди его принятых положений было то, что «как известно, есть только три цвета: желтый, красный и синий» (письмо Гете от 3 июля 1806 г.). Его цель состояла в том, чтобы создать законченный мир цветов, полученный в результате смешения трех цветов между собой и вместе с белым и черным. В том же длинном письме Рунге довольно подробно обсудил свои взгляды на порядок цветов и включил набросок смешанного круга, в котором три основных цвета образуют равносторонний треугольник и, вместе с их попарными смесями, шестиугольник.

Он пришел к концепции цветовой сферы где-то в 1807 году, как указано в его письме к Гете от 21 ноября того же года, расширив круг оттенков в сферу, причем белый и черный образуют два противоположных полюса. А цветная смесь твердый двутреугольной пирамиды был предложен Тобиас Майер в 1758 году, факт, известный Рунге. Его расширение этого твердого тела в сферу, похоже, имело идеалистическую основу, а не логическую необходимость. В своих экспериментах по смешиванию цветов на дисках в 1807 году он надеялся предоставить научную поддержку сферической форме. Вдохновленный Гете и другими друзьями, он написал в 1808 году рукопись с описанием цветной сферы, опубликованную в Гамбурге в начале 1810 года. В дополнение к описанию цветной сферы она содержит иллюстрированное эссе о правилах цветовой гармонии и одно о цвете в природа написана другом Рунге Хенрик Стеффенс. На прилагаемой раскрашенной вручную пластине показаны два разных вида поверхности сферы, а также горизонтальные и вертикальные срезы, показывающие организацию ее внутренней части (см. Рисунок слева).

Преждевременная смерть Рунге ограничила влияние этой работы. Гете, который читал рукопись перед публикацией, упомянул ее в своем Farbenlehre 1810 г. как «успешное завершение такого рода усилий». Вскоре это было омрачено Мишель Эжен Шеврёльполусферическая система 1839 года. Сферическая система порядка цветов была запатентована в 1900 году Альберт Генри Манселл, вскоре заменяется твердым телом неправильной формы.

Жизнь и работа

Дети Хюльзенбека , холст, масло, 1805–06 гг.

Рунге родился девятым из одиннадцати детей в Вольгасте , Западная Померания , в то время находившемся под властью Швеции, в семье судостроителей, связанных с прусской знатью семьи Сипневских / фон Рунге. Будучи болезненным ребенком, он часто пропускал школу и в раннем возрасте научился у своей матери искусству вырезания силуэтов ножницами, которым он практиковал всю свою жизнь. В 1795 году он начал коммерческое обучение в фирме своего старшего брата Даниэля в Гамбурге. В 1799 году Даниэль поддержал Рунге финансово, чтобы начать обучение живописи у Йенса Джуэля в Копенгагенской академии . В 1801 году он переехал в Дрезден, чтобы продолжить учебу, где познакомился с Каспаром Давидом Фридрихом , Людвигом Тиком и его будущей женой Полиной Бассенж. Он также начал всестороннее изучение сочинений мистика 17 века Якоба Бёме . В 1803 году во время визита в Веймар Рунге неожиданно встретил Иоганна Вольфганга фон Гете, и они подружились на основе их общих интересов в цвете и искусстве.

В 1804 году он женился и переехал с женой в Гамбург . Из-за надвигающейся военной опасности (наполеоновская осада Гамбурга ) они переехали в 1805 году в его родительский дом в Вольгасте, где оставались до 1807. В 1805 году переписка Рунге с Гете по поводу его художественной работы и цвета стала более интенсивной. Вернувшись в Гамбург в 1807 году, он и его брат Даниэль основали новую компанию, в которой он оставался активным до конца своей жизни. В том же году он разработал концепцию цветовой сферы. В 1808 году он активизировал свою работу над цветом, в том числе провел эксперименты по смешиванию цветов на дисках . Он также опубликовал письменные версии двух местных народных сказок «Рыбак и его жена» и «Миндальное дерево» , позднее включенных в сказки братьев Гримм . В 1809 году Рунге завершил работу над рукописью « Фарбен-Кугель» («Цветная сфера»), опубликованной в 1810 году в Гамбурге. В том же году, заболев туберкулезом, Рунге написал еще один автопортрет, а также портреты своей семьи и брата Даниэля. Последний из его четверых детей родился на следующий день после смерти Рунге.

Der Morgen («Утро»), холст, масло, 1808 г.

Стебель лилий с шестью цветками

Рунге обладал мистическим, глубоко христианским складом ума, и в своих художественных работах он пытался выразить представления о гармонии вселенной через символику цвета, формы и чисел. Он считал синий, желтый и красный символами христианской троицы и приравнивал синий к Богу и ночи, красный — к утру, вечеру и Иисусу, а желтый — к Святому Духу (Runge 1841, I, p. 17).

Как и некоторые другие художники-романтики, Рунге интересовался Gesamtkunstwerk, или тотальным произведением искусства , которое было попыткой объединить все формы искусства. Он планировал такую ​​работу, связанную с серией из четырех картин под названием «Время дня» , предназначенной для просмотра в специальном здании и под аккомпанемент музыки и его собственных стихов . В 1803 году у Рунге были широкоформатные гравюры из рисунков серии Times of the Day, которые стали коммерчески успешными и набор которых он подарил Гете. Он написал две версии « Утра» (Кунстхалле, Гамбург), но остальные не продвинулись дальше рисунков. «Утро» было началом нового типа ландшафта, ландшафта религии и эмоций.

Рунге был также одним из лучших немецких портретистов своего периода; несколько примеров находятся в Гамбурге. Его стиль был жестким, резким и напряженным, временами почти наивным.

Рунге и цвет

Рунге Фарбенкугель (цветная сфера)

Интерес Рунге к цвету был естественным результатом его работы как художника и его пытливого ума. Среди его принятых положений было то, что «как известно, есть только три цвета: желтый, красный и синий» (письмо Гете от 3 июля 1806 г.). Его цель состояла в том, чтобы создать законченный мир цветов, полученный в результате смешения трех цветов между собой и вместе с белым и черным. В том же длинном письме Рунге довольно подробно обсудил свои взгляды на порядок цветов и включил набросок смешанного круга, в котором три основных цвета образуют равносторонний треугольник и, вместе с их попарными смесями, шестиугольник.

Он пришел к концепции цветовой сферы где-то в 1807 году, как указано в его письме к Гете от 21 ноября того же года, расширив круг оттенков в сферу, причем белый и черный образуют два противоположных полюса. А цветная смесь твердый двутреугольной пирамиды был предложен Тобиас Майер в 1758 году, факт, известный Рунге. Его расширение этого твердого тела в сферу, похоже, имело идеалистическую основу, а не логическую необходимость. В своих экспериментах по смешиванию цветов на дисках в 1807 году он надеялся предоставить научную поддержку сферической форме. Вдохновленный Гете и другими друзьями, он написал в 1808 году рукопись с описанием цветной сферы, опубликованную в Гамбурге в начале 1810 года. В дополнение к описанию цветной сферы она содержит иллюстрированное эссе о правилах цветовой гармонии и одно о цвете в природа написана другом Рунге Хенрик Стеффенс. На прилагаемой раскрашенной вручную пластине показаны два разных вида поверхности сферы, а также горизонтальные и вертикальные срезы, показывающие организацию ее внутренней части (см. Рисунок слева).

Преждевременная смерть Рунге ограничила влияние этой работы. Гете, который читал рукопись перед публикацией, упомянул ее в своем Farbenlehre 1810 г. как «успешное завершение такого рода усилий». Вскоре это было омрачено Мишель Эжен Шеврёльполусферическая система 1839 года. Сферическая система порядка цветов была запатентована в 1900 году Альберт Генри Манселл, вскоре заменяется твердым телом неправильной формы.

Рекомендации

  1. Мальцан, Х. 1940, Краткое пособие Филиппа Отто Рунге с Гете, Веймар: Verlag der Goethe-Gesellschaft.
  2. Рунге, П. О. 1810, Die Farben-Kugel, oder Construction des Verhaeltnisses аллер Farben zueinander, Гамбург: Пертес.
  3. Рунге, П. О. 1840/41, Hinterlassene Schriften ‘, 2. vols., D. Runge, ed., Hamburg: Perthes.’
  4. ^ Хьюз, Роберт, 1938-2012. (1990). Ничего, если не критично: избранные очерки об искусстве и художниках (1-е изд.). Нью-Йорк: A.A. Кнопф. п. 114. ISBN 978-0-307-80959-9. OCLC .
  5. ^ Немецкие мастера девятнадцатого века: живопись и графика из ФРГ. Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк), Художественная галерея Онтарио. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. 1981. с. 190. ISBN 0-87099-263-5. OCLC .

Литература

  • Bisanz R.M. German romanticism and Philipp Otto Runge; a study in nineteenth-century art theory and iconography. DeKalb: Northern Illinois UP, 1970
  • Traeger J. Philipp Otto Runge und sein Werk. München: Prestel, 1975
  • Haese K. Caspar David Friedrich und Philipp Otto Runge: Heimatraum und Lauf der Zeit. Karlshagen: Nordlichtverl., 2007
  • Scholl Chr. Romantische Malerei als neue Sinnbildkunst: Studien zur Bedeutungsgebung bei Philipp Otto Runge, Caspar David Friedrich und den Nazarenern. München: Deutscher Kunstverlag, 2007
  • Стеффенс Х. Ф. О. Рунге// Эстетика немецких романтиков. М.: Искусство, 1987, с.481-490
  • Тарасов Ю. А. Из истории немецкого романтизма: Каспар Давид Фридрих, Филипп Отто Рунге. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006

Жизнь и работа

Дети Хюльзенбека, холст, масло, 1805–06 гг.

Рунге родился девятым из одиннадцати детей в Вольгаст, Западная Померания, затем под властью Швеции, в семье судостроителей, связанных с прусской знатью Сыпневский / Семья фон Рунге. Будучи болезненным ребенком, он часто пропускал школу и в раннем возрасте научился у своей матери искусству вырезания силуэтов ножницами, которым он практиковал всю свою жизнь. В 1795 году он начал коммерческое обучение в фирме своего старшего брата Даниэля в Гамбурге. В 1799 году Даниэль поддержал Рунге финансово, чтобы начать обучение живописи под руководством Йенс Джуэль на Копенгагенская академия. В 1801 году он переехал в Дрезден продолжить учебу, где он познакомился Каспар Давид Фридрих, Людвиг Тик, и его будущая жена Полин Бассенж. Он также начал всестороннее изучение писаний мистиков 17 века. Якоб Бёме. В 1803 году во время визита в Веймар Рунге неожиданно встретил Иоганн Вольфганг фон Гете и двое сформировали дружбу, основанную на их общих интересах в цвет и искусство.

В 1804 году он женился и переехал с женой в Гамбург. Из-за неминуемой военной опасности (наполеоновские осада Гамбурга) в 1805 году они переехали в его родительский дом в Вольгасте, где оставались до 1807 года. В 1805 году переписка Рунге с Гете по поводу его художественной работы и цвета стала более интенсивной. Вернувшись в Гамбург в 1807 году, он и его брат Даниэль основали новую компанию, в которой он оставался активным до конца своей жизни. В том же году он разработал концепцию цветной сферы. В 1808 году он активизировал свою работу над цветом, включая создание цвет диска смешанные эксперименты. Он также опубликовал письменные версии двух местных народных сказок. Рыбак и его жена и Миндальное дерево, позже включенный в сказки братьев Гримм. В 1809 году Рунге завершил работу над рукописью Фарбен-Кугель (Цветная сфера), изданная в 1810 году в Гамбурге. В том же году, заболев туберкулезом, Рунге написал еще один автопортрет, а также портреты своей семьи и брата Даниэля. Последний из его четверых детей родился на следующий день после смерти Рунге.

Der Morgen («Утро»), холст, масло, 1808 г.

Стебель лилий с шестью цветками

Рунге обладал мистическим, глубоко христианским складом ума, и в своих художественных работах он пытался выразить представления о гармонии вселенной через символику цвета, формы и чисел. Он считал синий, желтый и красный символами христианской троицы и приравнивал синий к Богу и ночи, красный — к утру, вечеру и Иисусу, а желтый — к Святому Духу (Runge 1841, I, p. 17).

Как и некоторые другие художники-романтики, Рунге интересовался Gesamtkunstwerk, или полное произведение искусства, который был попыткой объединить все формы искусства. Он планировал такую ​​работу в серии из четырех картины называется Время дня, предназначенные для осмотра в особом здании и просмотра в сопровождении Музыка и его собственный поэзия. В 1803 году у Рунге появились широкоформатные гравюры, сделанные по рисункам Времена дня серия, ставшая коммерчески успешной, набор которой он подарил Гете. Он нарисовал две версии Утро (Кунстхалле, Гамбург), но другие не продвинулись дальше рисунков. «Утро» было началом нового типа ландшафта, ландшафта религии и эмоций.

Рунге также был одним из лучших немцев портретисты своего периода; несколько примеров находятся в Гамбурге. Его стиль был жестким, резким и напряженным, а временами почти наивным.

Наследие

Рунге был включен в многочисленные крупные ретроспективные выставки, в том числе в Метрополитен-музей «Немецкие мастера девятнадцатого века» и «Космос Рунге » в Кунстхалле в Гамбурге . Искусствовед Роберт Хьюз назвал Рунге «ближайшим эквивалентом Уильяма Блейка , созданного в Германии». Неоклассическая картина маслом Рунге « Утро 1808 года» считается его величайшей работой. Утро должен был быть установлен как часть серии религиозных фресок под названием Times of Day ; четыре картины должны были быть установлены в готической часовне в сопровождении музыки и стихов, которые, как надеялся Рунге, станут ядром новой религии. Серии, за исключением «Утро» и «День», никогда не выходили за рамки набора монохромных рисунков: четыре гравюры, подаренные Рунге, были выставлены в музыкальной комнате Иоганна Вольфганга фон Гете . Жесты Рунге и искажения амариллисов и лилий в « Времена дня» были описаны как предшественники аналогичных работ, созданных во время движения ар-нуво почти 100 лет спустя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: