Тура козимо

Боярыня Морозова

Данную знаменитую картину можно назвать одной из самых драматичных работ живописца. «Боярыня Морозова» создавалась несколько лет, была продана в 1887 году.

Согласно историческим фактам, боярыня Феодосия Морозова была верна старообрядчеству, что не нравилось царю Алексею Михайловичу. За это она не раз подвергалась различным наказаниям, но веру свою не оставляла.

Биография этой женщины вызвала интерес у Сурикова, поэтому он написал картину, на которой боярыня изображена на розвальнях, скользящих по дороге, вокруг нее собралась толпа, большинство людей из которой сочувствуют Морозовой. Высоко поднятая вверх рука боярыни символизирует прощание со старой Русью.

биография

Родившийся в Ферраре , он был учеником Франческо Скварчоне из Падуи. Позже он получил покровительство герцогов Борсо из Эсте и Геркулеса I из Эсте. Среди его учеников были Франческо дель Косса и Франческо Бьянки.

Наделенный выдающейся личностью и обширными художественными способностями, он присутствует во всех художественных проявлениях двора герцогов Эсте. Помимо того, что он был художником, он работал сценографом на вечеринках и турнирах и рисовал карикатуры для гобеленов. Он работал над оформлением комнат, кабинета и библиотеки Джованни Пико делла Мирандола . Он разработал фрески для дворца Скифанойя в Ферраре .

Несмотря на эклектику в предвзятости, он, кажется, находился под влиянием стиля кватроченто Мантенья и Пьеро делла Франческа . Искусствоведы подчеркивают влияние Мантеньи, особенно в его произведениях первого периода. Предполагается, хотя исчерпывающе доказать это не удалось, что он находился в Падуе между 1452 и 1456 годами, где работал Мантенья. Во всяком случае, этот последний художник находился при дворе Эстенсе, где точно совпадает с Турой.

Для живописи Туры характерны пышно оформленные композиции, с почти скульптурной пластикой фигур, в кажущемся реализме, почти фантастическом, главным образом за счет использования фантастических красок, воображаемых пейзажей и скрупулезного поиска деталей.

В Ферраре он хорошо представлен фресками дворца Скифанойя (1469–71) . Это рекреационное поместье с ничем не примечательным фасадом и архитектурой принадлежало семье Эсте и находится сразу за средневековыми стенами. Козимо вместе с Франческо дель Косса помог создать замысловато задуманную аллегорическую серию о месяцах года и знаках зодиака . Серия содержит современные портреты музыкантов, рабочих и карнавальных платформ на идиллических парадах. Как и в мире Пьеро делла Франческа, фигуры передают классическую безмятежность.

Он также расписал двери соборного органа с изображением Благовещения (1469 г.). Он сотрудничал с картиной серии « музы » для студии Леонелло д’Эсте, включая аллегорическую фигуру Каллиопы в Национальной галерее. В то время как индивидуальные атрибуции часто обсуждаются, между художниками, которые, как считается, завершили Анджело ди Пьетро да Сиенна, также называемого Маккагино или Анджело Паррасио, и Микеле Паннонио.

Последние годы жизни и смерть

На закате жизни на долю Козимо Медичи выпало немало испытаний. Он тяжело пережил смерть младшего сына и внука. Семейный бизнес пришлось передать в руки Пьеро, тяготевшего к уединенной, духовной жизни и далекого от коммерческих и государственных дел. На политической арене Козимо тратил много сил, здоровья и времени на устранение недовольств оппонентов, восстававших против его единоличного управления республикой. При этом нетитулованный глава государства продолжал пользоваться огромным авторитетом и уважением у простых граждан.

Козимо почувствовал приближение смерти весной 1464 года. Вместе с женой он переехал в свою любимую виллу в Кареджи, где тихо скончался 1 августа того же года. Погребение состоялось в церкви Святого Лаврентия, усыпальнице известных представителей клана Медичи. Козимо завещал не устраивать пышных похорон, однако проститься с ним пришли все жители Флоренции. По приказу правительства на надгробии были высечены слова: «Отец отечества» – свидетельство и выражение истинного уважения народа, которое мудрый правитель снискал при жизни.

Гении эпохи Возрождения и барокко

?mashasanti (mashasanti) wrote,2015-07-04 22:55:00mashasantimashasanti2015-07-04 22:55:00Это обстоятельный разговор о личностях, которые сформировали историю искусства.

Художники, начиная с Джотто, сами создавали тренды, которые последующие поколения порой просто повторяли. Эта лекция – результат восьмилетнего преподавания в вузах и огромной любви к искусству эпохи.

Кто эти люди, создававшие изумительные произведения?

В чем секрет каждого из них?Почему именно в те века шедевры возникли в таком количестве?

Скольких из этих художников вы знаете? А каждый из них расширил палитру мировых визуальных форм.

Козимо Тура. Муза Каллиопа.Мантенья. Мертвый Христос (ранее “Ракурс”)Эль Греко. Детали разных картин.Вас ждет два академических часа емких и информативных рассказов про характерные особенности крупнейших художников. Кто создал психологическую живопись? Кто первым стал изображать обнаженное тело? Кто изобрел масляные краски, а кто – сюрреализм?Любой человек – личность многосоставная и зависимая от своего окружения. Гений отличается уровнем саморедактуры, умением прятать свои ошибки и, конечно, бульдозерной волей к достижению наилучшего результата. Слабости расхлябанных людей интересны в лучшем случае их близким, а вот про особенности характеров великих художников приходите послушать 24 июля.

Вы получите знания об истоках искусства Нового времени и современного кинематографа и поймете, откуда крадут черпают вдохновение художники, дизайнеры, декораторы.

Если вы хотите разбираться в искусстве, а не бездумно повторять “прогрессивные” или “консервативные” штампы, нужно представлять себе и богатство форм прошлого, и бурлившие в среде конкурентов страсти. Только в результате изучения истории искусств у вас появится свой взгляд на феномен творчества.Вы научитесь отличать прекрасное от возвышенного, милого, сексуального. Эти знания вы сможете применять во всех областях жизни, связанных с воображением: от формирования гардероба до обсуждения сериала.

Ведущая:  искусствовед, колумнист “Серебряного дождя” Мария Санти.

Послушать и посмотреть эфиры можно здесь: http://radiomayak.ru/guests/guest/id/218044/https://vk.com/audios206656887Блог на “Снобе”: http://snob.ru/profile/29218/blogПосмотреть экскурсию по Эрмитажу: https://www.youtube.com/watch?v=eh1IOizP5AwКстати, в группе Pro искусство вы каждый день найдете картину для вдохновения.

Время проведения: 19-30 – 21-00.

Пожалуйста, учитывайте, что лекции всегда начинаются вовремя, и, опаздывая, вы пропускаете увлекательные истории.Лекция пройдет в изысканном лофте возле метро Савёловская.Стоимость участия: 2000 рублей в том случае, если вы заранее вносите предоплату 1000. Вы можете оплатить на месте в день мероприятия, это будет стоить 2500.Абонемент на 5 занятий – 8000 рублей.

Реквизиты для предоплаты можно узнать, написав личное сообщение:

2. Виктор Васнецов

Продолжает список самых известных русских художников Виктор Васнецов. Родился он весной 1848 года в семье священника в небольшой деревне Лопьял. Тяга к живописи проснулась у него в очень раннем возрасте, но родители не могли дать ему должного образования из-за нехватки денег. Поэтому в возрасте 10 лет Виктор начал учиться в бесплатной духовной семинарии.

В 1866 году практически без денег он уехал в Петербург. Васнецов легко справился с вступительным экзаменом и поступил в Академию художеств. Здесь началась его дружба с известным художником Репиным, с которым он позже направился в Париж. После возвращения в Петербург Васнецов начинает писать свои самые известные картины: «Три богатыря», «Снегурочка» и «Бог Саваоф».

Художник смог полностью раскрыть свой талант только после переезда в Москву. Здесь ему уютно и комфортно, а каждая последующая картина получается лучше предыдущей. Именно в Москве Васнецов написал такие картины, как «Алёнушка», «Иван Царевич и серый волк» и «Нестор Летописец».

Воспитание и образование

Потомок влиятельного клана Медичи получил блестящее образование и стал одним из самых просвещенных людей совей эпохи. Еще в детстве он проявлял острый ум, незаурядные способности и таланты ко многим наукам. Лоренцо свободно владел иностранными языками, в том числе греческим и латынью, великолепно знал литературу, философию, словесность, обладал поэтическим даром, умел играть на нескольких музыкальных инструментах. Наставниками и учителями юноши, ставшими впоследствии его настоящими друзьями, были прославленные гуманисты эпохи Возрождения:

  • знаток древнегреческой литературы и философии Иоанн Аргиропул (Giovanni Argiropulo);
  • мыслитель, филолог, преподаватель поэтики и риторики Кристофоро Ландино (Cristoforo Landino);
  • философ и астролог Марсилио Фичино (Marsilio Ficino);
  • драматург и поэт Анджело Амброджини (Angelo Ambrogini detto Poliziano).

https://www.youtube.com/watch?v=3fBRna1Or1kVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Лоренцо Медичи / Лоренцо Великолепный – политик, банкир, меценат, писатель и поэт. Наталия Басовская (https://www.youtube.com/watch?v=3fBRna1Or1k)

С ранних лет Лоренцо много путешествовал и благодаря стараниям Козимо Старого, видевшего во внуке будущего приемника, успешно познавал тонкости политических дел. Так, например, уже в 15-летнем возрасте он был вхож во дворы глав европейских держав, и по поручению отца выполнял важные дипломатические миссии.

Особенности кисти Рокотова

В парадных портретах мужчин их статус и положение при дворе передавались в основном через наряд. Доспехи, ленты, знаки отличия, богатая отделка камзолов, ордена – всё это в совокупности сообщало зрителю о значительности героя картины. Лица спокойны, все персонажи изображены в хорошем расположении духа.

Женские образы, которых в творческом наследии художника большинство, выдают своеобразный рокотовский тип: дуги бровей вразлёт, глаза затуманены, края верхних век слегка опущены вниз, полуулыбка на губах. Красавицы с возвышенными чертами, на лицах которых читаются затаённые чувства, надёжно спрятанные художником под дымкой. Некоторая размытость образа достигалась живописцем техникой, похожей на сфумато Леонардо да Винчи. Скорее всего, и сам художник был человеком таинственным, молчаливым и тонко чувствующим. В собрании Третьяковской галереи есть женский портрет, на обороте которого на французском языке написано, что это работа г-на Рокотова, «всегда преданного и всегда несчастного. Моя тень опять приходит разделить ваши страдания». Редкость – самоличная подпись живописца, да ещё такая сентиментальная. Каким был этот человек-загадка, окружённый обрывочными сведениями, домыслами – даже не существует портрета, глядя на который, со 100-процентной уверенностью можно утверждать, что это Фёдор Рокотов.

Позже картины Рокотова стали наряднее. Прежде, скрупулёзно занимаясь в основном лицами героев, теперь мастер больше внимания уделяет воздушности кружев, лентам, складкам на платьях, блеску драгоценностей – но не хватает выразительности лицам, которые вдруг стали надменными. Портреты строились, как выхваченные лучом света из полумрака (как правило, по пояс), и каждая модель выглядела помпезно.

Когда императрица разгромила московских масонов, в конце 1790-х, заказчиков стало меньше. Изменилась манера художника – «туманность» уступала место ясности линий, но краски стали скупы. Возможно, у художника появились возрастные проблемы со зрением.

Возношение

Осенью Чюрлёнис снова уехал в Петербург. Он вёз с собой новые картины и новые надежды. Это была его последняя отчаянная попытка обрести признание. Начались новые лишения, разочарования и бессонные ночи. Постоянное нервное напряжение выматывало душу мастера. Он становился более замкнутым, очень много курил и начал работать ночами.

Тем временем коварная болезнь уже готовилась обрушиться на трепетного и беззащитного человека. Она искала лазейки и быстро нашла слабое место в его душе – Чюрлёниса раздирала дилемма между экстатическим, огненным творчеством, в котором он сжигал себя без остатка, и колоссальной ответственностью перед молодой женой и будущим ребенком. Это противоречие было страшным испытанием и оказалось роковым в жизни мастера.

Кроме того Чюрлёнис обладал обнаженным и предельно честным восприятие мира. Он рассматривал окружающую его действительность глубже и серьёзнее, чем обычные люди. Социальное неравенство, обречённость и бесконечная нужда большинства людей ранили и травмировали душу впечатлительного гения. Он мечтал об ослепительном и прекрасном мире счастливых людей, созданных для творческих переживаний и духовных взлётов. Но реальность была не такой. Он видел вокруг себя лишь бесчисленное количество несчастных существ, занятых вечным поиском денег на пропитание и погруженных в кошмар бытовой суеты.

Его душевное равновесие постепенно смещалось в сторону хаоса, а творчество становилось всё более одержимым. Целыми ночами он работал над новыми проектами, но что-то конкретное не выходило из-под его кисти. Мастера накрыло дионисийское мельтешение образов – народные узоры в его эскизах бурно переплетались с нотами, краски смешивались с длительностью, а цвета с размерами. Случайные свидетели видели, как Чюрлёнис вычерчивал вензеля, кружочки и другие витиеватые знаки на предметах домашней обстановки. Вся реальность превратилась для него в полотно. Тень хаоса неумолимо сгущалась.

«Жертвенный алтарь» 1909
«Сказка королей» 1909

В начале 1910 года София забрала несчастного мужа из столицы и отвезла в родительский дом, в Друскининкай. После небольшого улучшения, болезнь обрушилась снова, уже с большей силой. Начались долгие мытарства художника по санаториям, клиникам и лечебницам. В некоторых заведениях ему запрещали рисовать, но это не помогало. От бессмысленного времяпровождения расстройство только усугублялось. Не спасло и рождение дочери. Оно прошло для Чюрлёниса практически незамеченным.

Но в это же время, пока мастер боролся с недугом, его картины начали своё триумфальное шествие. Выставки следовали одна за другой, в Москве, в Санкт-Петербурге и Вильнюсе. Имя Чюрлёниса постепенно стало популярным в широких художественных кругах, а его самого заочно приняли в общество «Мир искусства». Признание творчества пришло, но с небольшим опозданием.

Начало 1911 года Чюрлёнис провёл в клинике для душевнобольных. К концу зимы его состояние ухудшилось. Несчастный художник дожил до весны – это было его любимое время года, дающее силы и побуждающее к творчеству. Невзирая на запреты, прямо в больничной одежде, Константинас отправился на свидание с весной в тенистый парк. Он вдыхал свежий воздух, наслаждался и радовался как ребёнок. Но истощённый организм простудился и не смог справиться с новой напастью. В клинику приехали София и подруга всей жизни Мария Моравская. Но они застали Чюрлёниса в беспамятстве.

10 апреля 1911 года мастер скончался. Успокоилась мятущаяся душа художника.

Утихли замыслы, мечты и впечатления, которые он копил и складывал в своём добром и пламенном сердце…

«Закат» 1904
«Рай» 1909

Статья о Чюрлёнисе в Википедии

Наиболее полная коллекция картин Чюрлёниса

В Москве

Портрет А.П. Струйской 1772 г.

Здесь, установив цену на портрет своей работы в 50 рублей, Рокотов принялся писать москвичей. К художнику поехали вереницы богатых и именитых – сравнительно невысокая цена (иностранные мастера брали в 10-15 раз больше) тем не менее определяла круг заказчиков. Для сравнения, живописец императорского фарфорового завода получал 5 рублей в месяц, а генерал-полицмейстер (начальник городской полиции) – 187. Так что клиентами художника могли быть лишь состоятельные люди.

Кроме частных заказов художник выполнял государственные. Так, он (в числе других художников) с 1768 года писал портреты меценатов, на пожертвования которых в Москве был построен Императорский воспитательный дом для сирот, учреждённый Екатериной II. Так называемая Опекунская серия портретов украсила главный зал картинной галереи Воспитательного дома и находилась здесь вплоть до Революции 1917-го. Сохранились письменные свидетельства, что за портреты этой серии академик Рокотов получал по 100 рублей из опекунской суммы.

Художника интересовала не только живопись. Вращаясь в высшем обществе, он был подвержен всем модным веяниям того времени, среди которых:

  • литература – посещал кружки, близко общаясь с поэтами и писателями;
  • особый клуб аристократов – первый в России, так называемый Московский Английский клуб, организацией которого, как и разработкой его правил, в числе прочих сам художник и занимался. Члены клуба собирались для обсуждения всего нового в политике, обществе и искусстве, пировали, играли в карты;
  • масонство – вступил в ложу «Клио», организованную в Москве писателем Н.И. Новиковым и профессором Московского университета И. Шварцем. Масоны позиционировали себя как духовно близкие люди, объединённые заботой о процветании государства и просвещённости его граждан.

До начала 1790-х из-под кисти живописца вышло множество родовых галерей – было принято заказывать портреты всех членов семьи, как правило, не одно поколение.

Семья

Лоренцо происходил родом из могущественного клана Медичи и приходился внуком Козимо Старого (Cosimo di Giovanni de’ Medici), основателя династии, известного как успешный банкир, политический деятель и обладатель самого большого состояния в Европе.

Будущий политик родился в 1449 году в семье Пьеро I (Piero di Cosimo de’ Medici) и Лукреции Торнабуони (Lucrezia Tornabuoni), дочери знаменитого купца. Его отец не обладал блестящими способностями к ведению государственных дел и отличался слабым здоровьем, за что получил прозвище Подагрик (il Gottoso). Пьеро I находился у власти недолго (1464-1469 годы) и умер, когда Лоренцо исполнилось 20 лет, передав юному сыну негласные бразды правления Флорентийской республикой.

Мудрая и рассудительная Лукреция Торнабуони не блистала внешней красотой, при этом была женщиной хорошо образованной и религиозной, всегда проявляла большой интерес к общественной жизни, благотворительности и пользовалась непоколебимым авторитетом в семье. Лукреция занималась финансовыми делами дома Медичи и была главным советчиком Лоренцо по любым вопросам.

Младший брат, Джулиано Медичи (Giuliano de’ Medici), был убит в 25-летнем возрасте в результате заговора, устроенного флорентийскими патрициями и их сторонниками. Он помогал Лоренцо во всех его начинаниях, стараясь быть верным другом и помощником.

Приближение

Микалоюс Константинас Чюрлёнис родился 22 сентября 1875 года, в маленьком литовском городке Варене. Его отец служил органистом в церкви, а мать работала прислугой в богатой графской семье. Кастукас, так родные звали будущего художника, был старшим ребёнком. Кроме него, в большой и дружной семье росли четверо сыновей и четыре дочери. Младшие дети потом всю жизнь вспоминали об отеческой заботе и любви старшего брата. Мать семейства прививала детям любовь к искусству. Она была неплохо образована, хорошо владела немецким, польским и литовским языками, прекрасно пела и обладала редким даром рассказчицы.

Родители Константинаса

Детство Кастукас провёл в Друскининкае, тихом курортном городке на юге Литвы. Интересно, что «друска» в переводе с литовского означает «соль». Чюрлёнис и явит себя такой солью родной земли – самым известным литовским художником и композитором. А Друскининкай так и останется для него любимым уголком на Земле. Каждое лето он будет мчаться сюда, отдыхать от суеты городов под родным небом и черпать вдохновение, наслаждаясь любимыми просторами.

Некоторая детскость, взгляд на мир глазами ребенка, пройдёт лейтмотивом через всю творческую жизнь мастера. Воспоминания из счастливого детства внесут в его грустные и серьёзные картины мощный элемент созидающего света и раскрасят философские поиски брызгами простоты.

Музицировать на пианино Чюрлёнис начал под руководством отца, в шесть лет. Отец сразу заметил склонности мальчика к музыке и умело направлял его, давая первые уроки. Для небогатой семьи покупка нот – дорогое удовольствие, ведь за ними нужно было ехать в большой город. Но семья шла на такие траты – образование детей и раскрытие у них свободного творческого духа, являлось главной задачей семейного воспитания.

Некоторое время с Кастукасом фортепианной игрой занималась одна соседка, гувернантка в богатой семье. Но однотонные занятия быстро наскучили мальчику, и он заявил, что ему гораздо интереснее сочинять музыку, а не разучивать чужие пьесы. Уже тогда маленький Чюрлёнис любил подолгу импровизировать. Он погружался в пространство музыки, реальный мир отступал и растворялся, а на его место приходило нечто неведомое – истина, проявленная звуками.

Ноты маленький композитор записывать не успевал, не хотел отвлекаться от счастья, боялся спугнуть радость. Такое отношение останется у него на всю жизнь – никогда мастер не будет давать рутине мешать творческому порыву и отнимать время жизни.

«Тишина» 1907

Строительная площадка

Санто-Доминго , х. , масло на панели, 51 × 32 см, Галерея Уффици , Флоренция .

  • «Портрет Элеоноры Арагонской, герцогини Феррарской» — Библиотека Пьерпонта Моргана , Нью-Йорк
  • «Пьета» (ок. 1460 г.) — Museo Correr , Венеция * «Сан-Хорхе» — Художественный музей Сан-Диего
  • «Сан-Антонио-де-Падуя», Галерея Эстенсе в Модене .
  • «Святой Себастьян» и «Святой Христофор», Государственный музей Берлина.
  • «Принцеса» (1470 г.) – музей Кафедрального собора, Феррара.
  • «Благовещение» и «Святой Георгий, убивающий дракона» (ок. 1470 г.) на органе Феррарского собора; Музей Дуомо, Феррара)
  • «Эль мартирио де сан Маурелио» (1470 г.) — Национальная картинная галерея, Феррара *
  • «Обрезание Христа» (1470-е) — Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон
  • «Мадонна», коллекция Пратта, Нью-Йорк.
  • «Святые и даритель», Галерея Колонна, Рим
  • «Дева и ангелы», Национальная галерея, Лондон
  • «La primavera» o la musa «Calíope» (1460 г.) — Национальная галерея Лондона.
  • «Фигура святого», коллекция Джонсона, Филадельфия.
  • «Санто-Доминго», Галерея Уффици, Флоренция
  • «Пьета» (Лувр)
  • «Святой Антоний Падуанский за чтением» — Лувр , Париж
  • «Благовещение», Коллекция Кука, Ричмонд (США)
  • «Мертвый Христос», Государственный музей, Вена
  • «Сан-Хуан-Евангелиста на Патмосе» (h.1470–1475) — Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид.
  • «Поклонение волхвов», Музей Фицуильяма , Кембридж (США)
  • «Пьета» (ок. 1472 г.) — Музей Коррера, Венеция.
  • «Оплакивание» (ок. 1472 г.) — Алтарь Ровереллы
  • «Virgen entronizada» (1474 г.) — Национальная галерея, Лондон)
  • «Сан-Себастьян» — Картинная галерея старых мастеров , Алемания)
  • Миниатюрная буква «А» из хоровой книги (Метрополитен-музей, Нью-Йорк)
  • Фрески во дворце Скифанойя, Феррара
    Аллегория сентября: Триумф Вулкана
    Аллегория августа: Триумф Цереры
    Аллегория июня: Триумф Меркурия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: