Рекомендации
Викторина Хефтинг: Ян Тороп. 18 февраля — 9 апреля 1989 г., Haags Gemeentemuseum, Гаага. Forew. Роберт де Хаас; перевод пользователя Patricia Wardle. Гаага, Haags Gemeentemuseum, 1989. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 90-6730-071-3
- ^
- ^
биография
Йоханнес Теодорус Тороп родился 20 декабря 1858 г. в г. Purworejo на острове Ява в Голландская Ост-Индия (сегодняшний день Индонезия). Его отцом был Кристоффель Теодорус Тороп, государственный служащий, а матерью — Мария Магдалена Кук. Он был третьим из пяти детей и жил на острове Бангка возле Суматра пока ему не исполнилось девять лет. Затем его отправили в школу в Батавия на Java.
В 1869 году он уехал из Индонезии в Нидерланды, где учился в Делфт и Амстердам. В 1880 году он стал студентом Rijksakademie в Амстердаме. С 1882 по 1886 год жил в Брюссель где он присоединился Les XX (Les Vingts), группа художников, Джеймс Энсор. В эти годы Тороп работал в разных стилях, таких как Реализм, Импрессионизм Неоимпрессионизм и Пост Импрессионизм.
Яна Торопа Леди в белом (1886) его жены Энни Холл
После женитьбы на Энни Холл, британке, в 1886 году Тороп чередовал время Гаага, Англия и Брюссель, а после 1890 г. также голландский приморский город Катвейк-ан-Зее. В этот период он разработал свой уникальный Символистский стиль, с динамичными, непредсказуемыми линиями на основе Яванский мотивы, сильно стилизованные гибкие фигуры и криволинейный дизайн.
Ян Тороп в Амстердаме в 1892 году
В конце 19 века (в 1897 году) Тороп 20 лет жил в небольшом домике на рынке в приморском городке. Домбург, Валхерен, Зеландия. Он работал с группой коллег-художников, в том числе Маринус Цварт и Пит Мондриан. У них не было ни единого стремления, ни единого стиля. Каждый следовал своей индивидуальности, но они искали свое вдохновение в «Зеленом свете», в дюнах, лесах, пляжах и характерном для Зеландии населении. Тороп был центром этой группы.
Его роман 1900 года, портрет его друга Мари Жанетт де Ланж было сделано, пока она не была одета в модную (ограничивающую) одежду и была в стиле Пуантилизм.
После этого он обратился к Искусство модерн стили, в которых подобная игра линий используется в декоративных целях без видимого символического значения. В 1905 году он перешел в католицизм и начал производить религиозные произведения. Он также создавал книжные иллюстрации, плакаты и витражи.
На протяжении всей своей жизни Тороп также создавал портреты в формате эскиза и в виде картин, стили которых варьировались от очень реалистичных до импрессионистических.
Тороп умер 3 марта 1928 г. Гаага в Нидерландах. Его дочь Чарли Тороп (1891–1955) также был художником, как и его внук. Эдгар Фернхаут.
Подпись Яна Торопа, 1905 г.
Рекомендации
Викторина Хефтинг: Ян Тороп. 18 февраля — 9 апреля 1989 г., Haags Gemeentemuseum, Гаага. Forew. Роберт де Хаас; перевод пользователя Patricia Wardle. Гаага, Haags Gemeentemuseum, 1989. .mw-parser-output cite.citation{font-style:inherit}.mw-parser-output .citation q{quotes:»\»»»\»»»‘»»‘»}.mw-parser-output .id-lock-free a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-free a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/65/Lock-green.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-limited a,.mw-parser-output .id-lock-registration a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-limited a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-registration a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d6/Lock-gray-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .id-lock-subscription a,.mw-parser-output .citation .cs1-lock-subscription a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/aa/Lock-red-alt-2.svg»)right 0.1em center/9px no-repeat}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration{color:#555}.mw-parser-output .cs1-subscription span,.mw-parser-output .cs1-registration span{border-bottom:1px dotted;cursor:help}.mw-parser-output .cs1-ws-icon a{background:linear-gradient(transparent,transparent),url(«//upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/4c/Wikisource-logo.svg»)right 0.1em center/12px no-repeat}.mw-parser-output code.cs1-code{color:inherit;background:inherit;border:none;padding:inherit}.mw-parser-output .cs1-hidden-error{display:none;font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-visible-error{font-size:100%}.mw-parser-output .cs1-maint{display:none;color:#33aa33;margin-left:0.3em}.mw-parser-output .cs1-subscription,.mw-parser-output .cs1-registration,.mw-parser-output .cs1-format{font-size:95%}.mw-parser-output .cs1-kern-left,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-left{padding-left:0.2em}.mw-parser-output .cs1-kern-right,.mw-parser-output .cs1-kern-wl-right{padding-right:0.2em}.mw-parser-output .citation .mw-selflink{font-weight:inherit}ISBN 90-6730-071-3
- ^
- ^
Смерть
Последние годы жизни Яна Вермеера омрачились нуждой. Художник, до того времени не знавший материальных проблем, столкнулся с необходимостью брать кредиты, просить взаймы и сводить концы с концами. Это не замедлило сказаться и на моральном состоянии: мастер начал болеть, здоровье Вермеера сильно подкосилось. Также есть версия о том, что немалую роль сыграл и разлад Яна Вермеера с любимой супругой, однако подтверждений этих предположений нет.
Могила Яна Вермеера
О причинах смерти художника до сих пор ведутся споры: точного диагноза или обстоятельств его ухода выяснить не удалось. Предположительно, Ян Вермеер ушел из жизни из-за сильного нервного истощения, окончательно подорвавшего здоровье живописца. Произошло это 15 декабря 1675-го. Художнику было только 43 года. Вермеер покоится в семейном склепе в родном Делфте.
Спустя 20 лет после смерти Яна Вермеера, в 1696-м, состоялся аукцион, на котором выставили 21 работу художника. Часть из них оказались утеряны с течением времени, и сейчас ученые и искусствоведы говорят о 16 признанных картинах Вермеера. Еще 5 полотен до сих пор остаются предметом споров и официально не признаны работами мастера.
Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы, имитировавшие творчество Яна Вермеера. Самым известным «подражателем» называют Хана ван Мегерена, заработавшего имя на подделках.
Работы Вермеера подарили вдохновение и другим талантливым людям. Так, его картинам посвящены ряд документальных и художественных фильмов, опера «Письма к Вермееру» композитора Луи Андриссена, а также роман «Девушка с жемчужной сережкой», впоследствии экранизированный режиссером Питером Веббером. В этой картине, рассказывающей о жизни Яна Вермеера, снялись Колин Ферт, Скарлетт Йоханссон, Том Уилкинсон, Киллиан Мерфи.
Работает [ править ]
-
Портрет Энни Тороп-Холл (1885)
-
Трио флер (1886)
-
Море (1887)
-
После забастовки ( ок. 1888–1890)
-
Брук в Уотерленде (1889)
-
Мост в Лондоне (1889 г.)
-
Новое поколение (1892)
-
Три невесты (1893)
-
Знаток гравюр (доктор Эгидиус Тиммерманн) (1900)
-
Портрет Мари Жанетт де Ланж (1900)
-
Ловец раковин (1904)
-
Дюны и море в Заутеланде (1907)
-
Шельда близ Вере (1907 г.)
-
Портрет Иоганна Генриха Шрёрса (1911)
-
Портрет Отто Ланца (1927)
-
Автопортрет (1927)
-
Delftsche Slaolie [Делфтское салатное масло] (1893)
-
Плакат для лотерейных билетов на Tentoonstelling van Vrouwenarbeid , Гаага (1898 г.)
-
Обложка книги (1916) Психеи (1898), сказки Луи Куперуса
-
Levensverzekering-maatschappij Arnhem [ Арнемская компания по страхованию жизни] (1900)
Chuvabak — заработал на NFT $23 тыс.
Кто такой Chuvabak. Олег Вдовенко — 34-летний художник-аниматор из Тулы. Начал свою карьеру с художественного оформления видеоигр, а сейчас его NFT-видео успешно продаются на Foundation. За 9 работ Олег заработал 13 ETH или $23 тыс.
Свой первый NFT «WACKY WAR» выставил 4 марта 2021 года на Foundation за 1 ETH или $1,8 тыс. На следующий день его купили на аукционе за 1,89 ETH или $3,5 тыс., что в два раза больше первоначальной стоимости.
12 марта в одной из своих социальных сетей художник заявил, что уходит с площадок NFT. Олег в интервью Forbes рассказывает о том, что ему очень нравится крипто-арт, но сами торги вызывают у него много стресса: «Художник и его работы обесцениваются. Возможно, всему этому нужно дать время на развитие».
Самая дорогая работа. « C-3PO’s revenge» купили за 2,5 ETH или $4575 в марте 2021 года на Foundation. Олег создал это видео в 2020 году в поддержку героя C-3PO из «Звездных войн». В описании к работе Вдовенко указал, что хотел отдать дань уважения герою, который постоянно страдал.
В чем особенность работ. Chuvabak специализируется на видео и иллострациях в жанре ужаса. На Foundation есть серия из трех NFT-видео с монстрами. На них изображены 3 существа: многозубый, с лопающейся головой и разрывающийся пополам монстры. Эти работы — «GERM one», «GERM two» и «GERM three». Вдовенко создал их в 2020 году, а в марте 2021 года продал за 3,2 ETH или $5,8 тыс.
Где выставляет свои работы. На площадках Foundation, Rarible и OpenSea.
Где следить за художником:
ТикТок: chuvabakТвиттер: @chuvabakYouTube: Oleg Vdovenko
Работает [ править ]
-
Портрет Энни Тороп-Холл (1885)
-
Трио флер (1886)
-
Море (1887)
-
После забастовки ( ок. 1888–1890)
-
Брук в Уотерленде (1889)
-
Мост в Лондоне (1889 г.)
-
Новое поколение (1892)
-
Три невесты (1893)
-
Знаток гравюр (доктор Эгидиус Тиммерманн) (1900)
-
Портрет Мари Жанетт де Ланж (1900)
-
Ловец раковин (1904)
-
Дюны и море в Заутеланде (1907)
-
Шельда близ Вере (1907 г.)
-
Портрет Иоганна Генриха Шрёрса (1911)
-
Портрет Отто Ланца (1927)
-
Автопортрет (1927)
-
Delftsche Slaolie [Делфтское салатное масло] (1893)
-
Плакат для лотерейных билетов на Tentoonstelling van Vrouwenarbeid , Гаага (1898 г.)
-
Обложка книги (1916) Психеи (1898), сказки Луи Куперуса
-
Levensverzekering-maatschappij Arnhem [ Арнемская компания по страхованию жизни] (1900)
биография
Йоханнес Теодорус Тороп родился 20 декабря 1858 г. в г. Purworejo на острове Ява в Голландская Ост-Индия (сегодняшний день Индонезия). Его отцом был Кристоффель Теодорус Тороп, государственный служащий, а матерью — Мария Магдалена Кук. Он был третьим из пяти детей и жил на острове Бангка возле Суматра пока ему не исполнилось девять лет. Затем его отправили в школу в Батавия на Java.
В 1869 году он уехал из Индонезии в Нидерланды, где учился в Делфт и Амстердам. В 1880 году он стал студентом Rijksakademie в Амстердаме. С 1882 по 1886 год жил в Брюссель где он присоединился Les XX (Les Vingts), группа художников, Джеймс Энсор. В эти годы Тороп работал в разных стилях, таких как Реализм, Импрессионизм Неоимпрессионизм и Пост Импрессионизм.
Яна Торопа Леди в белом (1886) его жены Энни Холл
После женитьбы на Энни Холл, британке, в 1886 году Тороп чередовал время Гаага, Англия и Брюссель, а после 1890 г. также голландский приморский город Катвейк-ан-Зее. В этот период он разработал свой уникальный Символистский стиль, с динамичными, непредсказуемыми линиями на основе Яванский мотивы, сильно стилизованные гибкие фигуры и криволинейный дизайн.
Ян Тороп в Амстердаме в 1892 году
В конце 19 века (в 1897 году) Тороп 20 лет жил в небольшом домике на рынке в приморском городке. Домбург, Валхерен, Зеландия. Он работал с группой коллег-художников, в том числе Маринус Цварт и Пит Мондриан. У них не было ни единого стремления, ни единого стиля. Каждый следовал своей индивидуальности, но они искали свое вдохновение в «Зеленом свете», в дюнах, лесах, пляжах и характерном для Зеландии населении. Тороп был центром этой группы.
Его роман 1900 года, портрет его друга Мари Жанетт де Ланж было сделано, пока она не была одета в модную (ограничивающую) одежду и была в стиле Пуантилизм.
После этого он обратился к Искусство модерн стили, в которых подобная игра линий используется в декоративных целях без видимого символического значения. В 1905 году он перешел в католицизм и начал производить религиозные произведения. Он также создавал книжные иллюстрации, плакаты и витражи.
На протяжении всей своей жизни Тороп также создавал портреты в формате эскиза и в виде картин, стили которых варьировались от очень реалистичных до импрессионистических.
Тороп умер 3 марта 1928 г. Гаага в Нидерландах. Его дочь Чарли Тороп (1891–1955) также был художником, как и его внук. Эдгар Фернхаут.
Подпись Яна Торопа, 1905 г.
Работает [ править ]
-
Портрет Энни Тороп-Холл (1885)
-
Трио флер (1886)
-
Море (1887)
-
После забастовки ( ок. 1888–1890)
-
Брук в Уотерленде (1889)
-
Мост в Лондоне (1889 г.)
-
Новое поколение (1892)
-
Три невесты (1893)
-
Знаток гравюр (доктор Эгидиус Тиммерманн) (1900)
-
Портрет Мари Жанетт де Ланж (1900)
-
Ловец раковин (1904)
-
Дюны и море в Заутеланде (1907)
-
Шельда близ Вере (1907 г.)
-
Портрет Иоганна Генриха Шрёрса (1911)
-
Портрет Отто Ланца (1927)
-
Автопортрет (1927)
-
Delftsche Slaolie [Делфтское салатное масло] (1893)
-
Плакат для лотерейных билетов на Tentoonstelling van Vrouwenarbeid , Гаага (1898 г.)
-
Обложка книги (1916) Психеи (1898), сказки Луи Куперуса
-
Levensverzekering-maatschappij Arnhem [ Арнемская компания по страхованию жизни] (1900)
БИБЛИОГРАФИЯ
- H. Kraaij, Een feest van herinnering. Domburg en de kunstkolonie van Jan Toorop en zijn kring, Studio 2000 Magazine 9 2000
- F. van Vloten, Tussenstation Wenen. Jan Toorop van Katwijk naar Domburg, Zeeuws Tijdschrift 49 1999
- I.W.L. Moerman, De Katwijkse jaren van Jan Toorop, Leids Jaarboekje 91 1999
- J. de Vries, Jan Toorop, schilder voor de gemeenschap, in: H. Beliën, M. Bossenbroek en G.J. van Setten, In de vaart der volken. Nederlanders rond 1900. Uitgeverij Prometheus, 1998
- M. Jager, Een feilloze hand van tekenen. Onbekende werken van Jan Toorop in Slot Zeist, Studio 2000 magazine 5 1996
- I. Gerards, Jan Toorops beeld van de vrouw, Kunstschrift 1994
- R. Siebelhoff en A.J. Sleyster, Jan Toorop in Katwijk aan Zee, Katwijk 1985
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
Ян Тороп: жизнь и творчество художникаПроголосуйте
Что известно о Вермеере
Известно, что художник родился в городе Делфте (Южная Голландия) 31 декабря 1632 года. Его родители были людьми предприимчивыми: содержали постоялый двор, занимались продажей картин.
В 1653 году Ян Вермеер, от рождения протестант, принимает католичество, чтобы жениться на Катарине Болнес.
С Катариной они родили 15 детей. Даже для XVII века это было много. Голландцы уже тогда знали способы контрацепции. В среднем в семьях было по 4—6 детей. Так что Вермееры были исключением.
В 1675 году он умирает от сердечного приступа. В возрасте 43 лет.
Из-за экономического кризиса в последние годы большая семья Вермееров была вынуждена брать ссуды в банках. После смерти художника его супруга отказалась от наследства в пользу кредиторов.
Лишь картину «Мастерская живописца», которую Вермеер так любил, Катарина всеми правдами и неправдами оставила себе.
Ян Вермеер. Мастерская художника. 1666—1667. Музей истории искусств, Вена.
Вот и все известные биографические данные о великом художнике.
Художественное наследие Вермеера тоже скудное. Всего 35 картин дошли до наших дней. По двум причинам.
Долгое время работы Вермеера не ценились. Ещё в конце XIX века его знаменитая «Девушка с жемчужной серёжкой» была куплена за 2,5 гульдена (в наше время это около 100 рублей)! Смехотворно мало.
Вторая причина: Вермеер работал очень долго над каждой картиной. По году и даже больше (при этом размеры многих из них не более чем 50х50 см).
Но даже такого количества работ хватило, чтобы уже в XX веке Вермеер был признан одним из величайших мастеров всех времён. Наравне с Рембрандтом, Гойей, Веласкесом. Почему же?
definition — Тороп,_Ян
of Wikipedia
Advertizing ▼
Wikipedia
Тороп, Ян
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Ян Теодор Тороп (нидерл. Johannes Theodorus Toorop, 20 декабря , Пурвореджо, Ява — 3 марта , Гаага) — крупнейший представитель символизма в нидерландской живописи.
Биография
Родился в 1858 году на Яве в смешанной семье. С 1869 года семья жила в Нидерландах. Тороп учился в школе сначала в Лейдене, затем в Винтерсвейке, с 1875 года в Гааге, где он знакомится с представителями гаагской школы живописи, отличающейся реалистическим направлением. В течение двух лет Тороп работал в Высшей технической школе Делфта, и одновременно в Делфте брал уроки живописи у Пауля Тетара ван Элвена. Затем он два года посещал Государственную академию изобразительных искусств в Амстердаме, а с 1882 года — в Академии изящных искусств в Брюсселе.
Broek in Waterland (1889), Музей искусств (Индианаполис)
В Бельгии Тороп оставался до 1886 года, посетив Англию (где познакомился с Уистлером и изучал творчество прерафаэлитов, которое произвело на него глубокое впечатление. Он также впервые посетил Париж, в это время фактически главный мировой художественный центр. В Бельгии на Торопа большое влияние оказало творчестиво символиста Джеймса Энсора. 12 мая 1886 года Тороп женился на англичанке Энни Холл. В том же году они переехали в Англию, а в 1890 году — в Нидерланды (Катвейк-ан-Зее). В 1890 году родилась дочь Чарли, в будущем известнейшая художница.
В конце 1880-х годов Тороп писал картины в стиле пуантилизма и стал первым нидерландским художником, использовавшим эту технику. В Нидерландах он вступил в базирующуюся в Нордвейке художественную группу «Восьмидесятников» (нидерл. de Tachtigers). Постепенно, однако, он сместился к символизму. В 1892 году он в течение года вступил в сообщество розенкрейцеров. В том же году в Гааге прошла его первая персональная выставка, на которой экспонировались лишь символистские произведения. В 1893 году он написал самое известное своё произведение в стиле символизма, «Три невесты».
Три невесты, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло
От символизма Тороп постепенно переходит к ар-нуво. В 1895 году он выполнил свою первую гравюру на дереве, в дальнейшем графика и иллюстрации занимали существенное место в его творчестве. В 1898 году он уже является признанным во всём мире художником, его персональные выставки проходят в том числе в Мюнхене, Дрездене и Копенгагене, в 1900 году он выставляется в Вене на Сецессионе.
С по 1904 год Тороп жил в Катвейке, затем с 1904 года в Амстердаме. Летом он на несколько месяцев выезжал в Домбург в провинции Зеландия. В 1905 году Тороп, бывший с детства протестантом, перешёл в католицизм, и большую часть времени после этого жил в Домбурге. Его творчество после 1905 года характерно тематикой религиозноно символизма, а произведения выполнены в стиле, близком к пуантилизму. Последняя работа в пуантилистском стиле датируется 1907 годом. С 1908 года Тороп жил в Неймегене, с 1916 года до смерти — в Гааге. В 1916 году он начал работу над четырнадцатью станциями процессии несения Креста для католической церкви святого Бернульфа в Остербеке, пригороде Неймегена. В 1917 году он был частично парализован, но всё же закончил станции, которые были освящены в 1919 году. Последние годы Ян Тороп был прикован к инвалидному креслу. В 1923 году он выполнил эскиз двухцентовой почтовой марки. В последние годы он практически не писал маслом, создавая лишь графические произведения и акварели. Тороп умер 3 марта 1928 года в Гааге.
Автопортрет (1927), Городской музей, Амстердам
Во многих городах Нидерландов, в том числе в Гааге и Амстердаме, есть улицы Яна Торопа (нидерл. Jan Tooropstraat).
Jan Toorop Research Center
ТВОРЧЕСТВО
После ранних произведений, выполненных под влиянием импрессионизма, Тороп осуществляет два путешествия в Англию (1884 и 1886), где открывает для себя искусство Блейка и прерафаэлитов. Во время пребывания в Бельгии на Торопа большое влияние оказало творчество символиста Джеймса Энсора. Его стилизованное, изысканное по своей сути графическое искусство свидетельствует о влиянии Бердсли (плакат для «Delftsche Staolie», литография, 1895).
В конце 1880-х годов Тороп писал картины в стиле пуантилизма и стал первым нидерландским художником, использовавшим эту технику. Постепенно, однако, он сместился к символизму. В 1893 году он написал самое известное своё произведение в стиле символизма, «Три невесты».
От символизма Тороп постепенно переходит к ар-нуво. После 1900 Тороп возвращается к более простой и более разнообразной по колориту эстетики, в которой сочетается влияние неоимпрессионизма и Ван Гога («Канал вблизи Мидделбург», 1907).
Его творчество после 1905 года характерно тематикой религиозного символизма, а произведения выполнены в стиле, близком к пуантилизму. Последняя работа в пуантилистском стиле датируется 1907 годом. Свои мистические идеи мастер воплощал в ирреальных существах, живущих в загадочном мире магии и символов Произведения Торо па поражают мастерством исполнения, они экзотичны м декоративны, что напоминает об индонезийском детстве художника.
Он сыграл значительную роль в развитии европейского и голландского искусства конца XIX в., в частности имел влияние на раннего Мондриана. Обратившись к католицизму, он снова использует возможности декоративного и монументального религиозного символизма, в котором заметны уроки кубизма. Тороп создал также витражи для церкви Синт-Йозефкерк в Нимегени.
Художник Ян ван Эйк: биография и творчество
Ян ван Эйк родился в городе Маасейк, в те времена относящемся к Северным Нидерландам, а ныне — к Бельгии, предположительно между 1385 и 1390 годами. О детстве его известно мало, имена родителей в истории не сохранились, в отличие от имени и биографии старшего брата — тоже художника, Губерта ван Эйка (Hubert van Eyck).
Прошло уже более шести веков, а споры об отношениях братьев и их влиянии на творчество друг друга не утихают до сих пор. Считается, что Губерт обучал брата мастерству живописца и был вдохновителем будущего уникального стиля мастера. Однако некоторые историки утверждают, что часть произведений Губерта и Яна подписана именем не того брата, а другие — что творцы и вовсе не состояли в родстве.
Первые упоминания о художнике относятся к 1422 году, когда он приступил к работе в Гаагском дворце, написав несколько картин для Иоана Баварского (Johann III). Спустя три года он отправился в город Брюгге, начав творить при дворе герцога Бургундского, Филиппа III Доброго (Philippe le Bon). Известно, что в годы работы на Филиппа III ван Эйк не только писал, но и выполнял дипломатические поручения, в том числе дважды ездил на переговоры касательно женитьбы герцога. Вторая поездка оказалась удачной и вскоре после нее Филипп Добрый обручился с Изабеллой Португальской (Isabelle de Portugal).
Выдающийся ум мастера отмечал не только герцог. Современники описывали его как разносторонне одаренного человека. Он увлекался геометрией и географией, хорошо разбирался в растениях и цветах, обладал познаниями в химии, что и позволило ему вывести свою идеальную пропорцию масляных красок.
Первыми работами мастера были миниатюры, а уже после он начал пробовать себя в портретах и произведениях на религиозную тематику. Некоторые историки утверждают, что Ян писал также сцены быта, но эти картины не сохранились до наших дней. Так это или нет — узнать невозможно.
Доподлинно известно, что в 1430 году мастер поселился в Брюгге, получив статус городского художника. Уже через два года он завершил свой шедевр, одну из самых великих и известных работ — Гентский алтарь.
Монументальный многочастный алтарь был расписан для одной из капелл собора святого Бавона в Генте и до сих пор хранится там же. На 26 панелях художник воплотил свои познания и свое уникальное видение земного и небесного. Спокойное величие залитых светом покоев Девы Марии в момент Благовещения, величавый образ Бога Отца, музицирующие ангелы в роскошных одеждах и символизирующий Христа жертвенный агнец, которому будто бы поклоняется все живое… Это произведение и сейчас можно рассматривать бесконечно.
На портретах Яна ван Эйка люди предстают удивительно реалистичными, чувственными, будто живыми. Он одним из первых начал добавлять к изображению человека посторонние предметы, вкладывая в них глубокий смысл. Так, на одной из самых известных работ, «Портрете четы Арнольфини», собачка, предположительно, символизирует преданность, фрукты — плодовитость или грехопадение, а выгнутое зеркало — чистоту и целомудренность невесты.
О личной жизни творца известно так же мало, как о происхождении. «Портрет Маргарет ван Эйк, жены Яна ван Эйка», написанный незадолго до смерти художника, раскрыл общественности имя и внешность его супруги. Историки считают, что портрет должен был стать подарком на день рождения жены, но в итоге был передан Гильдии художников и в течение многих лет выставлялся на любование публики в день Святого Луи как образец высокого мастерства. У пары было 10 детей.
Мастер умер 9 июля 1441 года. Его могила располагается на территории церкви, неподалеку от дома, где он проживал более 10 лет.