Карл брюллов

История создания

Картина была написана во время итальянской поездки мастера. Брюллов должен был набраться опыта у своих западных коллег тем более, что его давно приглашали посетить выставки Италии. Посмотреть, в каких условиях работают и живут мастера. И как именно они стараются донести до публики конечные мысли.

Брюллов получил деньги на поездку у Российской Империи. Власти были не против поддержать начинающего художника, тем более что академия художеств лично ручалась за него. Нужно было только выдать оговоренную сумму денег, чтобы благодаря ей, юноша смог прожить. Работая над картинами, а не думая, откуда взять денег.

Изучая историю Италии, Карлу очень сильно понравился сюжет падения развитого города от руки стихий. В этом событии творец видел сакральную закономерность, которая постигнет каждого человека к некой мере. Рано или поздно, природа все равно возьмет свое.

Картина была удостоена разных наград. Итальянцы восторженно смотрели на гений, что сумел передать интересное событие прошлого в новой форме. Брюллов получит признание за границей, а после вернулся к себе домой.

Жанр и история создания картины

В основе сюжета лежит история о трагической гибели древнеримского города Помпеи, расположенного у подножия вулкана Везувий, в августе 79 года до н. э. В 1748 году на месте трагедии французские археологи начали проводить раскопки. Открытие древнего города стало настоящей сенсацией. Спустя некоторое время вышел в свет роман английского писателя Бульвер-Литтона, посвященный трагическим событиям.

В 1827 году Карл Брюллов, проживавший в Италии, посещает место раскопок. Он не подозревает, что эта поездка станет судьбоносной. Находясь под глубоким впечатлением от увиденного, он решает создать монументальное полотно, которое покажет трагедию человека и невозможность противостоять силам природы.

В течение нескольких лет художник тщательно готовится к работе. По письмам древнего историка Плиния младшего, ставшего очевидцем происходившего, он изучает традиции и обычаи Древней Италии и знакомится с подробностями катастрофы. Источником вдохновения живописца стала опера итальянского композитора Джованни Пачини, посвященная гибели великого города.

Создавая наброски для будущего полотна, автор надевал на натурщиков костюмы артистов, участвующих в спектакле. Работая над картиной, Брюллов проявил себя не только как последователь традиционного классического жанра. Он активно развивал романтическое направление, его особенностями являются:

  • посвящение исторического сюжета картины не одному персонажу, а трагедии, которая произошла с целым народом;
  • выбор для сюжета конкретного исторического факта, а не идеи или идеализированного образа;
  • воплощение исключительной ситуации исключительными в физическом и эстетическом смысле героями;
  • для художника становятся важными не подвиги или героические поступки людей, а личные человеческие отношения. Именно поэтому он разбивает персонажей на семейные пары, внутри которых царят любовь, долг, великодушие.

Работа над картиной продолжалась в течение шести лет. В 1833 году художник представил ее публике. Полотно вызвало всеобщее восхищение и хвалебные отзывы. Летом 1934 года картину привезли в Россию. Ее успех был ошеломляющим. Критики отмечали мощность и смелость полотна, а поэты посвящали хвалебные оды. Изложить кратко историю создания картины можно в эссе или сочинении по картине.

Популярные сочинения

  • Описание природы в рассказе «Бежин луг» Тургенева И.А. Сюжетная линия произведения повествует о противопоставлении природы и человеческих образов потустороннему миру, сравнении прекрасного и страшного.
  • Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс) Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
  • Сочинение-описание картины Утро стрелецкой казни Сурикова Утро стрелецкой казни произведение В.И. Сурикова, которое он создал на знаменательное событие прошлого нашей страны. На нем можно акцентировать два основных замысла автора: храм Василия Блаженного и народные массы.

Выразительные средства

Являясь сторонником классицизма, Брюллов строит композицию путем объединения отдельных эпизодов в цельную историю, заключенную в треугольник.

С документальной точностью он пишет человеческие фигуры. Большинство из них повторяют позы окаменевших тел, обнаруженных во время раскопок. Образ матери и сына был позаимствован у Плиния, которому удалось бежать из гибнущего города.

Прототипами некоторых персонажей стали современники Брюллова. Во время работы над предварительными набросками художнику позировали жители Рима. Прототипом нескольких женских образов стала графиня Юлия Самойлова, с которой живописца связывали романтические отношения. Она стала прообразом девушки с кувшином, матери, обнимающей дочерей, и знатной горожанки, упавшей с разбившейся колесницы.

Брюллов очень точно описал место событий — это знаменитые Геркуланские ворота, за которыми располагалась улица Гробниц, место с пышными усыпальницами. Именно с этого места художник смог видеть главную причину бедствия — вулкан Везувий.

Благодаря двойному освещению изображение выглядит живым и реалистичным. Если современники используют рассеянное освещение, Брюллов находит источник света в пламени вулкана и вспышках молнии. При этом лучи имеют контрастную окраску. В глубине полотна они яркие и горячие, и холодные зеленовато-синие на переднем плане. Они отражаются от окружающих предметов, лиц и одежды персонажей.

Для передачи масштаба катастрофы художник выбирает насыщенную, звучную палитру. Он использует яркие декоративные краски, которые выглядят невероятно живо рядом с палитрой других академических живописцев.

Художник не использует многоцветие. Мастер ограничивает цветовую палитру несколькими преобладающими цветами:

  • различные оттенки красного цвета: зарево, одежда людей, цветы на голове у девушки;
  • зеленый, желтый и голубой: окружающий пейзаж, здания.

Успех картины был определен новаторскими идеями, смелостью и мастерским исполнением Карла Брюллова. Он изобразил одновременно прекрасную и страшную картину катастрофы. Человек бессилен перед стихией и силами природы, но он должен оставаться человеком и сохранить свои лучшие качества.

Биография Карла Брюллова

В семье академика орнаментальной скульптуры П.И.Брюлло все семеро детей обладали художественными талантами. Пятеро сыновей: Федор, Александр, Карл, Павел и Иван стали художниками. Но слава, выпавшая на долю Карла, затмила успехи других братьев.

Мальчик очень любил рисовать, казалось, карандаш стал продолжением его руки. В 10 лет Карла приняли в Петербургскую академию художеств,в стенах которой он провел 12 лет.

Карл закончил академию с «целой пригоршней» золотых и серебряных медалей, но, продемонстрировав свою независимость, отказался остаться в ее стенах на пенсионерский срок для совершенствования мастерства. В1819 г. Карл поселяется в мастерской брата Александра, работающего на строительстве Исаакиевского собора помощником Монферрана. Его дни заполнены рисованием заказных портретов. Так совпало, что заказчикам П.Кикину и А.Дмитриеву-Мамонову понравились портреты, выполненные Брюлло, и что именно они, эти заказчики, потом вошли в совет Общества поощрения художников.
Создав по их просьбе картины «Эдип и Антигона»(Тюменский краеведческий музей) и «Раскаяние Полиника» (местонахождение неизвестно), Карл заслужил пенсионерскую поездку в Италию (подробнее) на четыре года, для себя и брата. Перед отъездом с Высочайшего повеления братья изменили фамилию предков, добавив букву «въ» — теперь они стали Брюлловы.

В музеях Италии юный художник изучает живопись прошлых веков и впитывает впечатления от увиденного. Покоренный грандиозной «Афинской школой» Рафаэля, Карл на протяжении четырех лет работает над ее копией, поразив в итоге всех своим мастерством.
Приступы жестокой лихорадки и нервное напряжение валили его с ног, но кипучая и неугомонная натура не знала меры ни в чем. Активная светская жизнь, многочисленные новые знакомства не помешали Брюллову за годы, проведенные в Италии, создать огромное количество разнообразных произведений.

Брюллов честно пытался «отработать» свое пенсионерство, начиная по заказам Общества поощрения художников картины на античные и библейские сюжеты. Но эти темы не были ему близки. На этих полотнах он «нарабатывал» колорит, создавал свои характерные приемы, изучал обнаженную модель и не завершил их. По-настоящему Брюллов работал только над созданием жанровых сцен из итальянской жизни. Для картины «Итальянский полдень» (1827 г.) Брюллов выбрал моделью невысокую, плотную, налитую соком, как виноградная гроздь, женщину, которая, покоряя обаянием и безудержной радостью бытия, символизирует расцвет человеческих сил.
И такую же статную, уверенную и независимую женщину встретил Карл в 1827 г. на одном из приемов.

Вместе с Самойловой Карл отправляется осматривать развалины Помпеи и Геркуланума, даже не подозревая, что эта поездка приведет его к самой вершине творчества. Брюллов был потрясен увиденным — знание о трагедии не смогло затмить остроты восприятия.

Брюллов еще не раз возвращался в разрушенный город, перед его мысленным взором вставала картина, на которой слепая стихия не просто отнимала человеческие жизни, но и обнажала души.

Закат великого таланта

В 1848 году, когда Брюллов был уже болен, он написал свой автопортрет. На нем видно, что художник устал, что в нем происходит какое-то внутреннее угасание. Тем не менее, портрет прекрасен, сравним с лучшими мастерами эпохи возрождения. В 1849 году Карл Павлович уезжает на лечение от болезни легких за границу. Лечение живописцу не помогло, он умер в 1852 году 11 июня в Италии. Ему было на тот момент 52 года.

Перед смертью за русским живописцем присматривал Гарибальди Титтони. Он сопровождал его к врачам, старался помочь чем может, а Брюллов рисовал его портреты. Рисовал он и членов семьи Титтони, поэтому многие последние картины художника до сих пор хранятся в частной коллекции этой семьи. А последним шедевром этого мастера кисти стал портрет Микеланджело Ланчи – археолога и старого знакомого Брюллова.

Карл Павлович Брюллов «Портрет археолога Микеланджело Ланчи», 1851 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Карл Павлович Брюллов стал известен далеко за пределами России. За прекрасное творчество ему дали прозвище Карл Великий, ведь его картины были безупречны. Брюллов был ещё и дамским угодником в плане живописи.

Попасть в его мастерскую на портрет мечтали многие представительницы прекрасного пола. Этого художник добился своим талантом изображать на полотне любую женщину гораздо красивее и очаровательнее, чем она есть на самом деле. Вот только если повнимательнее присмотреться к картинам и портретами Брюллова, можно заметить, что люди, изображенные на них, поразительно похожи, как будто они родились в одной семье.

Без сомнения, все произведения Карла Павловича прекрасны, красочны, с чудесной точной техникой, но в них присутствует своеобразная однотипность, проявляющаяся от картины к картине. Думаю, что так отразились на творчестве художника уроки отца, полученные в детстве. Однажды оглохнув и перестав делать ошибки, Карл Брюллов навсегда перестал их делать. Отсюда и однотипность образов, он как бы рисовал по единожды установленному лекалу, правильному и красивому.

Дом на Кадетской линии, 21 в Санкт-Петербурге, где жил Карл Павлович Брюллов / protect812.com

Могу предположить, что из-за жесткого, если не сказать жестокого воспитания отца, с детства живописец воспринимал критику болезненно и стремился её избегать. Тем более, накладывался ещё опыт “Итальянского полдня”, который был хоть и благосклонно принят самим императором, угодить которому так стремился научить своего сына Павел Иванович, но его немного  пожурили за недостающий элемент.

Вот и получилось, что, учтя все наставления отца, пожелания общественности и тенденции моды, Брюллов рисовал превосходно, но наигранно, не всегда естественно и душевно. Несмотря ни на что, картины Карла Брюллова были и остаются неотъемлемой эстетической частью русской живописи.

На обложке: Фрагмент картины Карла Павловича Брюллова «Автопортрет», 1848 год. Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Популярные сочинения

  • Очумелов в рассказе Хамелеон Чехова сочинение с характеристикой героя А.П. Чехов в произведении «Хамелеон» описал много положительных и отрицательных героев. Главным персонажем выступает Очумелов. Его фамилия говорит о герое многое. Он по своей натуре напоминает хамелеона.
  • Что такое литература — сочинение Литература — это один из видов искусства, которое объединяет такие художественные произведения как романы, повести, рассказы, стихотворения, поэмы и так далее
  • Роль знаний в жизни человека сочинение С созданием мира появляется и человек. С самого рождения человек начинает бороться. Он проходит через множество испытаний, чтобы построить себя как личность. В течение многих лет он обзаводится мудростью и становится разумным существом

Образец сочинения

Карл Павлович Брюллов — великолепный художник, который писал на разные темы. Он написал замечательные полотна:

  • «Всадница».
  • «Исповедь итальянки».
  • «Прогулка».
  • «Сон монашенки».
  • «Девушка в лесу».

Карл Брюллов впервые обратился к теме святочных гаданий, используя те впечатления, которые он получил, видя одно из таких гаданий, а также прочитав произведение Василия Жуковского.

Ещё с давних времён девушки всегда гадали на Руси разными способами, надеясь узнать не только свою судьбу, но и, прежде всего, понять, когда же уже они выйдут замуж и кем будет их суженый. Также поступает и героиня картины «Гадающая Светлана». Всё вокруг неё покрыто темнотой, а центральное место на полотне занимает сама Светлана, которая собирается гадать.

Девушка сидит перед красивейшим старинным зеркалом и небольшим столом, которое заботливо покрыто жёлтой вязаной скатертью. Рядом с зеркалом стоит подсвечник из серебра, и в нём горит свеча. Это пламя является единственным освещением в комнате, поэтому везде так загадочно темно. Лицо героини напряжено и печально. Кажется, что девушка даже немного боится. Но ведь гадать всегда страшно, понимая, что это может сбыться.

И вот Светлана начинает вглядываться в зеркало, где можно увидеть лишь только темноту и её приглушённое тёмными бликами отражение. И опять кругом таинственность. Руки девушки покорно лежат на столе. Картинная героиня выглядит просто прекрасно. Девушка надела прекрасное платье и жемчужные бусы, которые она не носит обычно.

На голове героини изумительный кокошник красного цвета

Он сразу же обращает на себя внимание, так как остальные цветовые тона тёмные и мрачные. Видно, что девушка долго готовилась к этому вечеру, так как давно уже мечтает увидеть своего суженого

Но всё-таки, несмотря на страх и мистику, любопытство преодолевает всё.

Если же самому всмотреться в эту репродукцию, то можно тоже почувствовать и таинственность, и загадочность, и даже какое-то напряжение. Кажется, что внутри появляется страх и ожидание чего-то страшного. Тёмная цветовая гамма, использованная живописцем, ещё больше усиливает впечатление от картины. Похоже, что в комнате тепло и уютно, но Брюллов не даёт её описание на холсте.

Но лучше всего на холсте передано эмоциональное состояние девушки, которая скоро может увидеть своё будущее. Это вызывает у неё страх и беспокойство. Автор картины изобразил девушку так, что зритель может заглянуть в душу Светланы, а также почувствовать всю атмосферу, которая царит в таинственной комнате. Художник так умело подбирает цвета, что зритель становится невольным героем этого полотна.

Интересные факты

Изучая краткую биографию Карла Брюллова, следует обратить внимание, что, будучи признанным историческим живописцем, он не написал ни одной масштабной картины, базирующейся на русской истории.
Проведший большую часть времени за границей, живописец слабо разбирался в русских характерах и почти не знал русского народа.
Всю жизнь великий живописец страдал от глухоты. По некоторым данным, глухота была приобретенной

В детстве Карл воспитывался в строгости. Однажды чем-то сильно недовольный отец сильно ударил мальчика. В результате этого удара он оглох на левое ухо.
Брюллов любил работать над своими полотнами под монотонное чтение вслух. Ему было все равно, что читают, будь то бульварный роман, или газетная сводка.
Художник выступал с личным ходатайством об освобождении из крепостничества Т. Г. Шевченко. Для этого он написал портрет великого украинского поэта для императорской семьи.

Литература

  • Гордеева, М. Великие художники. — М.: Директ-Медиа, 2010. — Т. 23.
  • Греков, Вл. Брюллов, Карл Павлович // Русский биографический словарь. — СПб.: тип. Главного упр. уделов, 1908. — Т. 3. — 699 с.
  • Душечкина, Е. В. Культурная история имени: Светлана // Имя: Семантическая аура. — М.: Языки славянских культур, 2007. — 360 с. — ISBN 5-9551-0163-2.
  • Казакова, Светлана. Карл Брюллов и Нестор Кукольник: история двух иллюстраций (рус.) // Третьяковская галерея : журнал. — 2008. — № 4.
  • Пикулева, Г. И. Брюллов. — М.: Олма-пресс, 2004. — 126 с. — (Галерея гениев). — 5 000 экз. — ISBN 5-94849-594-9.
  • https://art-assorty.ru/13978-gadayuschaya-svetlana-bryullov.html
  • https://supersochinenie.ru/sochineniya/po-kartinam/bryullov/gadayushchaya-svetlana
  • https://nauka.club/literatura/sochineniya/gadayushchaya-svetlana.html
  • https://school-ethiopia.ru/baza-sochinenij/bryullov-gadayushchaya-svetlana.html

Работы итальянского периода

Из биографии Карла Брюллова известно, что итальянский период его творчества ознаменовали многочисленные портреты. Среди них стоит отметить «Всадницу», портрет Матвея Виельгорского и Юлии Самойловой. Эти шедевры относятся именно к этому периоду. К портретной живописи Брюллов вернется снова уже по возвращению в Санкт-Петербург.

Стоит отметить, что в общей сложности художник провел в Европе более 12 лет. Но Италия его привлекала больше всего. Через несколько лет он вновь вернулся сюда. В творчестве Карла Брюллова Италия сыграла огромную роль. Во время второй поездки в страну он занялся тщательным изучением развалин древнейших городов – Помпеи и Геркуланума, которые были разрушены в ходе сильнейшего землетрясения. Художника невероятно впечатлили величественные Помпеи, погибшие от стихии. Поэтому последующие годы он изучал историю города и археологические находки. В результате кропотливой и длительной работы была написана одна из самых известных картин – «Последний день Помпеи». Многие искусствоведы сходятся во мнении, что эта работа стала вершиной творчества художника и его мастерства. Над полотном художник работал шесть лет.

В 1833 году после длительных работ Брюллов вынес на суд ценителей искусства «Последний день Помпеи». Весть о потрясающей картине гениального мастера быстро облетела все школы искусств и светские салоны. Полюбоваться творением приезжали не только знатоки, но и ценители прекрасного. Картина Брюллова выставлялась в Париже и Милане. После знакомства с ней все неизменно приходили в восторг.

Главные персонажи

Интересно рассмотреть каждую из женщин, изображённых Брюлловым. Они кажутся безмятежными и расслабленными, но, приглядевшись, можно понять, что это далеко не так. Позади фонтана мы можем заметить ту самую Зарему, о которой нам так ярко поведал Пушкин. Женщина держит кинжал, в её взгляде – злоба и отчаяние. Глаза Заремы устремлены на окно. Интересно, что в поэме Пушкина не говорится, будто Мария умерла от рук Заремы.

Но не исключено, что это было действительно так. На картине Брюллова явно изображено страдание Заремы. Грузинская наложница страдает оттого, что хан разлюбил её, выбрав себе новую прелестницу – дочь польского шляхтича Марию. Именно она показана нам в окне, от которого Зарема не может оторвать глаз. Несчастная пленница печальна и молчалива. Она не разделяет всеобщих развлечений и праздной беззаботности. Между смертью и отказом от своих ценностей и веры Мария предпочитает выбрать первое.

Удивительно ярко Брюллов показал контраст между азиатской пестротой гарема и скромной сдержанностью европейского платья Марии. При одном только взгляде на её фигуру становится ясно – она никогда не станет частью этого общества. Марии чужды нравы и обычаи страны, где она оказалась – вовсе не по своей воле. Она чувствует себя невольницей, и таковой действительно является. Несмотря на то, что положение Марии крайне высоко из-за благосклонности хана, она никогда не даст согласия стать наложницей иноверца.

Несчастная пленница Мария одинока, печальна и молчалива

Согласно поэме, вскоре после стычки Марии и Заремы польскую красавицу нашли мёртвой в её покоях. Была ли виновна в смерти Марии её соперница? На этот вопрос ни Брюллов, ни Пушкин не дают нам ответа. Тем не менее, Зарема была казнена – её бросили в море. Даже те представительницы гарема, что не относились слишком доброжелательно к грузинке, с сожалением вздыхают:

Зарема держит кинжал, в её взгляде – злоба и отчаяние

«Бахчисарайский фонтан» – картина, которая стала не просто произведением искусства, но «памятником» погибшему поэту, соединив в себе гении двух мастеров. Брюллов ярко и поистине виртуозно передал идею и содержание поэмы Пушкина, который, в свою очередь, раскрыл нам трагедию прошлого. Я рекомендую вам задержать свой взгляд на каждой героине «Бахчисарайского фонтана». Именно так можно лучше проникнуться столь трогательной и трагической историей, не оставившей равнодушной ни художника, ни поэта.

Описание и особенности картины

Оригинальные размеры: 94×81 см. Карл Павлович в своей работе «Гадающая Светлана» демонстрирует образ красавицы, которая долгое время готовилась провести обряд. Героиня переживает и ждёт своего суженого, однако она не знает кого именно увидит: образ любимого или черта, решившего подшутить над ней. Полотно «Гадающая Светлана» иллюстрирует мистическую, но в то же время сказочную атмосферу. Девушка облачена в национальный русский костюм: сарафан красного цвета, который девушки надевали на праздник, кокошник, большие бусы в два ряда из жемчужных бусин. Героиня смотрится в зеркальную гладь, окружённую тяжёлой оправой, а слева от нее в подсвечнике светит пламя свечи. Брюллов красочно изображает весь спектр эмоций «Гадающей Светланы». Девушку пугает игра с темной магией, но ей это также и любопытно.

Цветовая палитра

Брюллов написал картину «Гадающая Светлана», придерживаясь гаммы темных оттенков, которые отлично подчеркивают всю мистичность и загадочность момента. Автор сохраняет теплые оттенки, придающие контраст:

  1. Коричневый;
  2. Красный;
  3. Желтый.

Девушка, находящаяся в окружении мягкого света пламени свечи, очень резко выделяется среди мрачного фона светлицы, в котором все, расположенное за спиной гадающей, буквально плавает в темноте. Золотисто-коричневые тона отлично сочетаются с чернотой. Сарафан коричневого цвета, блуза светлого оттенка, коричневая рама – все это хорошо перекликается между собой. Самым ярким элементом является красный кокошник, смягченного оттенка в тон всей иллюстрации. Брюллов настолько умело подбирает цвета, что улучшает восприятие зрителя, позволяя стать одним целым с изображенным эпизодом и наблюдать за Светланой будто бы вживую. Национальный колорит «Гадающей Светланы», тёплые цвета и мазки позволяют прочувствовать столкновение с мистикой и напряженностью в обряде гадания как элемента русского обихода.

Сюжет картины

«Гадающая Светлана» иллюстрирует эпизод из баллады В. А. Жуковского «Светлана». Брюллов изображает момент гадания во время Святок, на которое решилась героиня. Красавица обращена спиной к зрителям. Она одета в традиционный костюм, а рядом с ней расположены свеча и зеркало, в котором показывается напуганное и заинтересованное лицо девушки, вглядывающейся в зеркальную поверхность с желанием лицезреть избранника.

Контекст

В подтексте работы «Гадающая Светлана» зеркало является предметом связи с иным миром, а отражение девушки — двойственностью толкования, которая принадлежит романтизму. Момент гадания представляет собой некое стремление покинуть пределы реального мира.

Где находится картина сейчас

Картина Брюллова «Гадающая Светлана» находится в государственном художественном музее в городе в городе Нижний Новгород.

Изобразительные средства

В своей картине Брюллов передал дух мистического реализма, характерный для русского искусства XIX века. Желание Светланы заглянуть в будущее сопряжено с опасностью. Художник словно погружает зрителя в атмосферу таинственного и иррационального.

Живописец использует необычную цветовую гамму. Чтобы создать таинственную обстановку, Брюллов останавливает выбор на теплых оттенках:

Фигура девушки освещена мягким светом свечи. Этим обусловлен выбор мягких медовых оттенков, которые контрастируют с общим черным фоном, подчеркивающим зловещую обстановку. Автор не изображает находящиеся в комнате предметы

Все внимание сосредоточено на сидящей перед зеркалом девушке. Зеркало на картине выступает как символ связи с потусторонним миром, способ выйти за пределы реальности

При подготовке к уроку учащиеся должны:

Значительная часть работ Карла Брюллова написана в жанре портретной живописи. Его портреты неповторимы и единственны в русской живописи, поскольку художник всегда старался приблизить искусство к реальности, воссоздавая связь героев с окружающим миром.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: