Картина «красные рыбки» анри матисса: описание полотна, творчество живописца

Юность

Анри родился в Пикардии, северной области Франции, в семье преуспевающих торговцев-лавочников. Предполагалось, что он, как старший сын, унаследует дело своего отца. Однако, окончив пятилетний курс средней школы и лицей, юноша в 1887 году отправился в Париж, чтобы поступить в Школу юридических наук. Через год обучения, получив право работать в области юриспруденции, 18-летний Матисс вернулся в Пикардию, где в Сен-Кантене устроился клерком у местного присяжного.

К рисованию он приобщился совершенно неожиданным образом. В 19 лет Анри перенес операцию по удалению аппендикса. Чтобы молодой человек не скучал в период двухмесячного выздоровления, мать, подрабатывающая росписью по фарфору, принесла ему в больницу бумагу и карандаши для рисования. Матисс копировал открыточные изображения и настолько увлекся этим занятием, что решил тщательнее изучить художественное мастерство. Не оставляя юридической деятельности, он поступил в школу, где преподавали рисунок для текстильных чертежников. С 1891 года модой человек окончательно оставил юриспруденцию и уехал в Париж учиться живописи. Так начался долгий и яркий путь художника Анри Матисса.

Последние годы жизни

Уже в 1920-е годы  Матисс приобрел всемирную известность: выставки проводили в Европе и США, его начинали узнавать. Примерно в то же время у Анри заболела жена и требовалась помощница, которая могла бы ухаживать за ней. На пороге их дома появилась Лидия Делекторская — русская эмигрантка, чья семья погибла во время гражданской войны.

Мадам Матисс нисколько не переживала, что молодая особа работала в их доме. С Лидией у них сложились прекрасные отношения: девушка была аккуратна, скромна, внимательно относилась к женщине. К тому же, светловолосая Лидия не была во вкусе Матисса — ему нравились невысокие брюнетки южной внешности. Долгое  время он ее даже не замечал. Но однажды Лидия сидела рядом с кроватью Амели, сложив руки на спинке стула и облокотив голову, внимательно слушая ее. Матисс задержал на ней свой взор и попросил не двигаться. Он сделал пару зарисовок, после чего стал чаще писать ее портреты.

Лидия Делекторская Портрет Лидии Делекторской

Жена была недовольна таким поворотом, хотя явной измены или проявления отношений между Матиссом и Делекторской не было. Но боялась Амели другого: раньше она была единственной его музой, источником вдохновения, его поддержкой. Теперь Матисс светился лишь рядом с Лидией. В скором времени брак между Амели и Анри распался, после чего Матисс провел с Делекторской более 20 лет. Она стала его секретарем и помощницей. Она ухаживала за ним во время болезни, смешивала краски, раскрашивала бумагу. Между ними никогда не было физической связи, их любовь была платонической и очень благотворной. «Каждый раз, когда я скучаю я сажусь за портрет госпожи Лидии — и тоски как не бывало» — говорил Матисс.

Пять фактов о Матиссе к 150-летию художника

1.Отец художника был успешным торговцем зерна и имел свою лавку. Он рассчитывал, что Анри продолжит семейное дело, но мальчик пошел своей дорогой. Сначала его привлекает юриспруденция. Закончив учебу в Школе юридических наук, он работает клерком у присяжного поверенного. Но вдруг с юношей случается приступ аппендицита, из-за чего он вынужден находиться в больнице целых два месяца. Чтобы Анри не скучал, мать приносит ему принадлежности для рисования. Так Матисс впервые начинает рисовать, копируя цветные открытки. Занятие настолько увлекает мальчика, что он решает стать художником и начинает готовиться к экзаменам в Школу изящных искусств.

2.Матисс пробовал работать в разных техниках, он даже изобрел собственное направление — фовизм. Принято считать, что отправной точкой фовизма стала картина «Роскошь, покой и наслаждение», написанная в 1904-1905 годах. Эта работа выполнена в технике дивизионизма, или пуантилизма (манера письма, когда картина складывается из раздельных мазков правильной формы). Однако на этом поиски не заканчиваются. В 1932 году Матисс впервые применяет для создания картин цветную бумагу, из которой вырезает нужные формы. Это происходит при создании панно Танец II. А уже на склоне лет Матисс, опираясь на предыдущий опыт работы с бумагой, создает собственную технику: из бумажных обрезков мастер составляет картины. Матисс придумал это для экономии собственных сил.

3.Русский купец Сергей Иванович Щукин был одним из первых, кто оценил талант французского мастера. Коллекционер пригласил Анри Матисса в Россию. Так художник посетил Москву и Петербург. Матисс отзывался о России с восхищением, особенно его вдохновила трогательная простота икон. В 1909 году Щукин заказал для своего особняка два полотна. Сейчас «Музыка» и «Танец» хранятся в Эрмитаже. Матисс закончил эти произведения в 1910 году, выставив работы на Осеннем салоне. Сюда приехал и Щукин. Ни один критик кроме Гийома Аполлинера не признал произведения Матисса успехом. Щукин уехал домой, отказавшись забирать полотна. Однако через двое суток послал Матиссу телеграмму с признанием своей слабости и просьбой прислать произведения.

4.А еще Анри Матисс делал эскизы декораций и костюмов. В 1920 году Сергей Дягилев, русский театральный и художественный деятель, обратился к Матиссу с просьбой создать эскизы костюмов и декораций для балета «Песнь соловья». Музыка была написана Игорем Стравинским, поставил балет Леонид Мясин. Первый показ состоялся 2 февраля 1920 года в Гранд-опера в Париже. Через 17 лет к Матиссу снова обращаются с просьбой сделать эскизы декораций и костюмов. На этот раз для балета «Красное и черное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина.

5.Матисс делал также книжные иллюстрации. Он написал сцены из Одиссеи для известного романа Джеймса Джойса «Улисс». А первой книгой, выпущенной с иллюстрациями художника, стал сборник поэзии Стефана Малларме.

Кстати

Юбилей художника Государственный Эрмитаж отмечает выставкой книги «Джаз» — самой знаменитой и необычной книги мастера. Это единственное произведение, которое Матисс не только оформил, но и написал.

— Работа над книгой началась в 1943-1944 годах, когда художник сделал серию декупажей, сюжеты которых навеяны «воспоминаниями о цирке, о народных сказках или путешествиях». В 1946 году Матисс написал небольшой текст, своеобразный аккомпанемент к изображениям, и переписал его тушью, очень крупным почерком, — рассказывают в музее.

«Джаз» был выпущен осенью 1947 года тиражом всего 270 экземпляров. В книгу вошло 20 цветных композиций и около 70 страниц с текстом.

Красные рыбки (1912)

Сокращая пространство до пределов, Анри Матисс изображает на холсте круглый стол с рыбками в аквариуме. Кажется, что рыбки двигаются, плывут одна за другой. Растения тоже выглядят оживленными. Фоном для картины служит сад, а центральная роль достается столу и рыбкам. Отражение рыбок в воде было несложно изобразить расплывчатыми пятнами. Стол изображен на картине так, будто бы художник рисует его сверху, но ножка, пририсованная к нему, в то же время создает ощущение, что рисование происходило сбоку. В картине преобладает круглая фигура, что задает полотну определенный ритм и вызывает умиротворение.

Презентация на тему: » Творчество Анри Матисса» — Транскрипт:

1

Творчество Анри Матисса

2

План Краткая биография; Рождение фовизма Матисса; «Танец»; «Красные рыбки»; Семейный портрет и Мастерская художника. 1911; Анализ картины «Мадам Матисс» (Зелёная полоса. 1905)

3

Краткая биография Анри Матисс (1869–1954) – один из самых ярких представителей фовизма, выдающийся французский художник. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.

4

Рождение фовизма Матисса Поискфи непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.

5

В панно «Танец» (1910)представлен экстатический танец. Чтобы передать ритмику танца были использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма». Символика картины – в этом танце союз Земли и Неба. Это панно было создано по заказу русского художника Щукина для его дома в Москве.

6

В картине «Красные рыбки» (1911), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.

7

Мастерская художника Семейный портрет. 1914

8

Анализ картины «Мадам Матисс» (Зелёная полоса. 1905). Выставленный портрет жены художника произвел настоящий фурор, прочно поместив автора в разряд «диких» (то есть фовистов). Образ мадам Матисс выглядит монументальным, хотя на самом деле полотно невелико по размеру. Это впечатление провоцируют цветовые контрасты, заставляющие лицо героини доминировать на полотне. В цветовом отношении это почти гениальное произведение. Знаменитая зеленая полоса, обозначающая нос, перекликается по тону с тенями, а те, в свою очередь, контрастируют с розовыми телесными тонами.

9

Выводы Анри Матисс (1869–1954) – один из самых ярких представителей фовизма, выдающийся французский художник; Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных Матиссом на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне В Салоне он выставляет ряд работ, и среди них «Женщину в зеленой шляпе»; В панно «Танец» (1910)представлен экстатический танец. Чтобы передать ритмику танца были использованы всего три цвета – «небесная лазурь, розовая свежесть и зелень холма»; В картине «Красные рыбки» (1911), используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.

10

Выводы «Мадам Матисс»(Зелёная полоса. 1905) — в цветовом отношении это почти гениальное произведение. Знаменитая зеленая полоса, обозначающая нос, перекликается по тону с тенями, а те, в свою очередь, контрастируют с розовыми телесными тонами.

11

Список используемой литературы

12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Голубая обнажённая I и Голубая обнажённая II (1952)

В конце жизни Матисс увлекался различными техниками. Его привлекал коллаж, аппликация и декупаж. Он брал листы бумаги, окрашивал их гуашью различных цветов, а потом вырезал фигуры для своих работ.

Серия картин «Голубая обнажённая» была создана в 1952 году. Вырезанная из синей бумаги лаконичная женская фигура с запрокинутыми руками и скрещенными ногами имеет несколько вариаций.

Фигура, наклеенная на белом фоне, смотрится очень гармонично. Это скорее не рисунок, а двухмерное изображение изысканной скульптуры. Чтобы изобразить эту удивительную гармонию, Матисс проделал титанический труд. На поиски формы и цвета ушло немало времени, пока было найдено их идеальное сочетание.

11

Перекрёсток впечатлений

Казалось бы, странная композиция, в которой художник, как и во многих своих работах, пренебрегает пропорциями и правилами проецирования. Удивительно, но очевидные искажения действительности и некоторая нелогичность в изображаемом никак не портят полотно

Наоборот, они ярко, по-детски непосредственно и однозначно выделяют самое существенное и важное для художника, делая всю композицию стройной и чрезвычайно гармоничной. Сочность красок чуткого колориста Матисса, грамотно выделенные им акценты и контрасты в этом произведении создают эффект магнетического цветового буйства, источника радости и хорошего настроения

Красные рыбки 1912 г.

Философия цвета Матисса

Но чего именно стремился достичь Матисс своими экспериментами с цветом? Для многих людей искусство Анри до сих пор остается загадкой — ведь «так может нарисовать ребенок». И в этом заключается главный парадокс: Матисс стремился создать искусство, которое будет понятно всем, не требующее подготовки для понимания символов и сложного содержания.

Анри хотел найти цвет, передающий радость или спокойствие, гармонию или веселье, печаль или напряженность. Его роль как исследователя заключалась в изучении воздействия цвета на человека. Он намеренно искажал перспективу и объем предметов — эту функцию восполняла контрастность одной фактуры с другой. Даже крупные мазки неслучайны на картинах — то, как они поставлены, задает динамику картине.

Несмотря на красочность работ Матисса, особенно в его «дикий» период, бунтарем его мало кто мог назвать. Благополучный семьянин, отец троих детей, который мало с кем делился подробностями своей личной жизни, он держался очень достойно на людях и казался скромным, глубоким человеком. Матисс всегда солидно выглядел — строгий костюм, аккуратно подстриженная борода, чему он в том числе обязан своей жене, которая не терпела неопрятности. Познакомившись с Анри, никто не мог бы подумать, что авторство столь красочных полотен принадлежало ему. Вероятно, весь яркий спектр эмоций он выплескивал на холст, а не отражал в своем образе жизни. С другой стороны, живопись и была его образом жизни.

Женщина, сидящая спиной к открытому окну, 1922

Матисс в первую очередь работал с выразительностью, с образом, который не всегда мог совпадать с действительностью. Женщины часто были его моделями, однако картины с ними многим казались отталкивающими. Матисс выражал красоту отдельно от модели, даже отдельно от физической реальности. Инструментом выразительности мог быть контекст, в который помещена модель, орнамент, палитра, линии. И все детали такой композиции работали на формирование определенного образа. Однажды у Матисса спросили: «Неужели вам нравятся такие женщины?» на что он ответил: «Повстречайся мне такая женщина, я бежал бы без оглядки. Но я рисую не женщин, а картины».

Стиль Матисса узнаваем не только из-за свойственных ему особенностей написания. Художник был привязан к обычным, на первый взгляд, вещицам: статуэткам, кофейникам, тканям, вазочкам или аквариуму с рыбками. Зачастую фоном на его картинах могли служить собственные же картины. То и дело можно заметить тот или иной предмет на его полотнах, особенно на его известной серии комнат и натюрмортах.

Красные рыбки и скульптура, 1911 Красные рыбки, 1911 Севильский Натюрморт, 1911 Испанский натюрморт, 1911 Красная комната, 1908 Натюрморт с голубой скатертью, 1909

Перекрёсток впечатлений

Казалось бы, странная композиция, в которой художник, как и во многих своих работах, пренебрегает пропорциями и правилами проецирования. Удивительно, но очевидные искажения действительности и некоторая нелогичность в изображаемом никак не портят полотно

Наоборот, они ярко, по-детски непосредственно и однозначно выделяют самое существенное и важное для художника, делая всю композицию стройной и чрезвычайно гармоничной. Сочность красок чуткого колориста Матисса, грамотно выделенные им акценты и контрасты в этом произведении создают эффект магнетического цветового буйства, источника радости и хорошего настроения

Источник

Радость жизни (1905-1906)

«Радость жизни» в свое время была встречена зрителями очень бурно, шумно. Небезразличных к ней не было: одни отводили глаза, другие довольствовались буйством красок. Чересчур смелая и ярка картина Матисса стала новым событием в мире изобразительного искусства. Художник начал работать над ней во Франции, где организовал уютную мастерскую в одном монастыре.

В сюжете картины – обнаженные фигуры, нежащиеся на природе. Все они распределены на холсте равномерно, стоит сделать от него несколько шагов назад, как приходит понимание, насколько гармонично составлена картина, хотя Матисс не приветствовал законы перспективы. Сам художник с любовью назвал картину «Моя Аркадия», подразумевая свой взгляд на идею-утопию абсолютной гармонии человека с природой.

Автор и идея рыбок в аквариуме

Анри Матисс за свою долгую творческую жизнь всегда учился, не переставая интересоваться новыми направлениями и формами художественного искусства. Как следствие, многие годы искал себя, пробовал творить в разных стилях, создав даже совершенно новый (фовизм). В итоге пришёл к тому, что цвет для него лично важнее линии – именно цветовые пятна наиболее точно и метко передают эмоции и создают настроение.

Анри Матисс «Красных рыбок» задумал, вернувшись в апреле 1912 года из путешествия в Марокко, которое стало первым и очень важным в череде поездок художника по миру за впечатлениями и красками. Особенный эффект на живописца произвёл образ жизни североафриканцев, которые стремились всегда и везде окружать себя невероятно красивыми и яркими вещами и предметами ручной работы, расцвечивать свою жизнь, при этом оставаясь внутренне собранными, сдержанными и исполненными мудрости. Одним из удививших и покоривших Матисса занятий марокканцев было длительное созерцание ими жизни в аквариумах, спокойное, умиротворённое и медитативное лицезрение.

Навряд ли Матисс красных рыбок видел где-нибудь раньше – путешествия наряду с любознательностью художника и стремлением к знаниям расширяли его кругозор, давали пищу для ума и сердца, снабжали великолепными идеями для творчества. Одно из самых ярких воплощений сочетания фантазии с явью – это картина «Золотые рыбки» Матисса.

Шедевры художника-целителя

Да, сам мастер говорил, что своей живописью стремится создать, образно говоря, «удобное кресло для надорванного, изнурённого человека», измученного войной, безработицей и болезнями, чтобы подарить ему минуты счастья и гармонии с миром. Человеку и в наш век нужна такая передышка. К счастью, у художника более тысячи произведений, среди которых любой современный зритель найдёт что-то особенное для услады уставших глаз и успокоения расшатанных нервов.

Самые известные картины Матисса:

  • «Женщина в шляпе» (1905);
  • «Радость жизни» (1906);
  • «Танец» (1910);
  • «Красные рыбки» (1912);
  • «Натюрморт с цветами и виноградом» (1922);
  • «Парижский танец» (1931-1933);
  • «Женщина в фиолетовом халате» (1937);
  • «Голубая обнажённая» (1952);
  • Картины разных лет, в названиях которых упоминается одалиска.

Всю жизнь художник искал настоящую гармонию, эти труды принесли яркие, как его краски, плоды: он стал всемирно известным мастером цвета, произведения которого — гордость музеев и частных коллекций по всему свету.

Картину “Разговор” Написал французский художник и скульптор Анри Матисс в период между 1908 и 1912 годами. Она — воплощение стиля, основоположником которого являлся Матисс — фовизма.

Перекрёсток впечатлений

Казалось бы, странная композиция, в которой художник, как и во многих своих работах, пренебрегает пропорциями и правилами проецирования. Удивительно, но очевидные искажения действительности и некоторая нелогичность в изображаемом никак не портят полотно

Наоборот, они ярко, по-детски непосредственно и однозначно выделяют самое существенное и важное для художника, делая всю композицию стройной и чрезвычайно гармоничной. Сочность красок чуткого колориста Матисса, грамотно выделенные им акценты и контрасты в этом произведении создают эффект магнетического цветового буйства, источника радости и хорошего настроения

Описание «Красных рыбок» Матисса

На холсте крупным планом фрагмент оранжереи – пространство максимально сокращено. В центре картины – круглый столик, посередине которого стоит цилиндрический аквариум. По краям стола небольшие, из жёлтой глины, горшки с комнатными растениями, одно из них выпустило сиреневый цветок, который почти теряется на фоне сиренево-розовой столешницы. Сам стол изображён с некоторыми нарушениями правил перспективы: его художник писал как-бы сверху, вместе с тем на аквариум живописец смотрит, уже несколько спустившись, к тому же из-под столешницы видны ножки стола, что вызывает вопросы.

Дальше к краям холста тоже зелень, с крупными остроконечными и мелкими круглыми листочками, в том числе цветущая, в левом нижнем углу изогнутый край ажурной крашеной детали – часть то ли изгороди, то ли кресла. Но периферию картины осматриваешь только вскользь, чтобы определить место действия и уловить общее настроение. Центр притяжения взгляда зрителя – это, конечно, аквариум с рыбками. Четыре ярко-красные, с золотыми бликами на блестящих упитанных телах, рыбки вольготно плавают в чистой прозрачной воде аквариума, где нет никаких водорослей и можно свободно любоваться играми и грациозными телодвижениями красочных созданий природы. На поверхности воды, ставшей золотистой под углом зрения художника, ярко светятся размытые отражения рыб. Необычайно позитивное и притягивающее зрелище – кажется, ещё мгновение, и увидишь мягкое движение плавников, дрогнет золотисто-зеркальная поверхность воды и отражения рыбок скользнут вслед за ними.

Сочинение по картине Красные рыбки — Анри Матисс

Картина «Красные рыбки» находится на стыке двух стилистических течений — импрессионизма и фовизма. Причем, если прировнять полотно к первому, то это скорее гогеновский импрессионизм, а если отнести «Рыбок» ко второму течению, то скорее эта работа лишь предтеча основного художественного движения, ярчайшим представителем которого являлся Анри Матисс.

Кульминационным композиционным центром, ровно как и световым, являются рыбки, организованные в круговом движении. Четыре милые рыбки, отражение которых мы видим сверху прозрачной водной глади, резко контрастируют с зеленью, в избытке окружающей аквариум — автор разместил его на небольшом круглом столике, который перекликается с круговоротом рыбок.

Использование ярких чистых цветов, отказ от полутонов и светотени создает иллюзию чистого взора — так непосредственно и радостно на мир может глядеть только ребенок. Картина отказывается что-либо повествовать, а лишь вызывать светлые эмоции, и с этой задачей она вполне справляется.

Почти реалистичная яркая картина, отличается нестандартным отношением к перспективе — сам аквариум с восхитительными рыбками зритель видит сбоку, в то время как стол показан сверху, и это почти идеальный круг. Однако Матисс уравновешивает эту нелогичность тем, что и тонкую ножку стола представляет нам сбоку, достигнув таким образом гармоничности и стройности общей композиции.

Символисты углядели бы в этой работе один устойчивый лейтмотив — это круг. Круглый стол, круглое основание аквариума, круглые листья большинства зелени вокруг, круглые глаза рыбок и даже их круглы открытые рты, и все это обрамлено круглой парковой оградкой с плавными сильно вытянутыми овальными узорами. Да к тому же и рыбки плавают по кругу!

Что подразумевал под этим автор сложно сказать, однако, вся работа получилась какой-то чистой, светлой, невероятно приятной и гармоничной. Это та восхитительная простота и прозрачность, от которой невозможно отвести взора.

Сегодня подивиться этой несравненной работой можно в Москве в Пушкинском музее, благодаря первому и единственному частному владельцу — меценату С. И. Щукину с которым Матисса связывала теплая дружба. В 1912 году Щукин выкупил «Рыбок» у автора и привез в Россию.

Сочинение по картине Красные рыбки — Анри Матисс« Портрет старика в красном — Рембрандт Харменс Ван РейнПутники — Павел Никонов »

Красные рыбки, анри матисс — описание картины

Анри Матисс за свою долгую творческую жизнь всегда учился, не переставая интересоваться новыми направлениями и формами художественного искусства. Как следствие, многие годы искал себя, пробовал творить в разных стилях, создав даже совершенно новый (фовизм). В итоге пришёл к тому, что цвет для него лично важнее линии – именно цветовые пятна наиболее точно и метко передают эмоции и создают настроение.

Анри Матисс «Красных рыбок» задумал, вернувшись в апреле 1912 года из путешествия в Марокко, которое стало первым и очень важным в череде поездок художника по миру за впечатлениями и красками. Особенный эффект на живописца произвёл образ жизни североафриканцев, которые стремились всегда и везде окружать себя невероятно красивыми и яркими вещами и предметами ручной работы, расцвечивать свою жизнь, при этом оставаясь внутренне собранными, сдержанными и исполненными мудрости. Одним из удививших и покоривших Матисса занятий марокканцев было длительное созерцание ими жизни в аквариумах, спокойное, умиротворённое и медитативное лицезрение.

Навряд ли Матисс красных рыбок видел где-нибудь раньше – путешествия наряду с любознательностью художника и стремлением к знаниям расширяли его кругозор, давали пищу для ума и сердца, снабжали великолепными идеями для творчества. Одно из самых ярких воплощений сочетания фантазии с явью – это картина «Золотые рыбки» Матисса.

Декоративный натюрморт по мотивам картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Организация: МБУ ДО «ДШИ № 6 г. Барнаула»

Населенный пункт: Алтайский край, город Барнаул

Организация дистанционной работы группы для педагога дополнительного образования в режиме реального времени затруднена, поэтому запись мастер-класса — оптимальный вариант работы с детьми младшего школьного возраста

Видео длительностью не более 15 минут позволяет поддерживать внимание и интерес ребенка к материалу. При таком формате работы ученик может выбрать комфортный для него темп, а так же при необходимости рассмотреть детали процесса

Тема: декоративный натюрморт по мотивам картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Цель: создать условия для формирования познавательной и творческой активности детей

Задачи:

образовательные:

— познакомить с сюжетом натюрморта Анри Матисса «Красные рыбки»

— совершенствовать композиционные навыки

— закрепить знания о технике коллажа

развивающие:

— развивать чувство передачи динамики в работе с помощью ритмического расположения пятен и линий

— развивать умение вырезать силуэты (рыбки, листья растений)

воспитательные:

— воспитывать художественный и эстетический вкус, творческое восприятие окружающего мира, интерес к произведениям искусства

Инструменты и материалы:

— бумага А3

— цветная бумага

— ножницы

— клей

— черный маркер

Данная картина понятна детям младшего школьного возраста благодаря яркости цветового решения и простоте изображенных форм. Задание формируется таким образом, что ребенок не просто копирует картину, а придумывает, как передать характер натюрморта в графическом материале с помощью чередования пятен и линий.

Сюжет картины довольно прост: перед зрителем предстает небольшой живописный уголок — то ли кусочек террасы, то ли оранжерея. Яркие пятна цветов и сочная зелень листьев служат фоном для небольшого стола, на котором уютно расположился аквариум с плавающими в нем красными рыбками. В левом нижнем углу видна ажурная деталь — возможно, это часть садовой скамейки или же элемент ограды. Вся композиция выполнена в контрастных и ярких тонах, создающих приподнятое настроение.

Если обратить внимание на элементы, то можно обнаружить, что ритм всей картине задает форма круга. Небольшие зеленые листочки растений в верхнем левом углу холста рифмуются с такими же круглыми листиками внизу справа, а формы аквариума гармонируют с очертаниями столешницы

Элемент в виде круга есть даже на ножке стола, выглядывающей снизу. [ https://artchive.ru/henrimatisse/works/217693~Krasnye_rybki ]

Цветочные кусты, закругленные контуры кресла, кажется, вращаются вокруг круглого стола, где плавают рыбки и создается эффект их кружения в стеклянном сосуде.

Ссылка на запись урока и работы учеников:

Приложения:

  1. file0.docx.. 17,7 КБ

Опубликовано: 01.04.2021
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: