Живопись
В конце 1710-х годов Тьеполо покинул студию Ладзарини и приступил к самостоятельному созданию фресок в ряде часовен и церквей. Установлено авторство изображений на вилле в Массандзаго близ Падуи и храме Святого Евстафия и сподвижников, который называли Сан-Стае.
Стиль живописца проявился около 1720 года, когда ему была поручена работа по созданию сцен из «Книги Бытия». Во дворце Дионисо Дольфина, а также в соборе города Удине он сделал росписи под названием «Авраам и его сыновья».
Современники нарекли эти произведения набором холстов, полных остроумия и элегантности, определяющей чертой которых был легкомысленный и беззаботный настрой. Прохладная цветовая палитра создавала ощущение естественного дневного света, что делало картину реалистичной и почти живой.
Ранние шедевры, создававшиеся во втором десятилетии XVIII века, принесли мастеру много заказов от богатых и знатных семей. Он расписывал храм в Веролануова и скуолу Санта-Мария-дель-Кармело, а также капеллу Коллеони и ряд других итальянских церквей.
В 1740–1750-х годах Джанбаттиста работал над гравюрами и стал автором великолепных серий Capricci и Scherzi di fantasia. Они были изданы венецианским коллекционером, вдохновившимся фантастической темой и восточными персонажами, познававшими тайны бытия.
Джованни Баттиста Тьеполо — «Пир Клеопатры» В тот же период слава Тьеполо достигла границ Западной Европы, и его пригласили украсить Вюрцбургскую резиденцию, которую проектировал Балтазар Нейман. Художник расписал потолок и стены, основываясь на мифологических сюжетах, и продемонстрировал склонность к символизму и многочисленным аллегориям.
В 1753 году живописец вернулся на родину в Венецию и стал избранным президентом Падуанской академии искусств. В это время он создал фрески для залов Палаццо Лабиа с изображением Клеопатры и Антония, исполненных нежных чувств.
Спустя десятилетие Джанбаттиста получил заказ от короля Карла III и в течение 9 лет работал над декорированием мадридского дворца. Он написал панегирические полотна, утверждавшие превосходство Испании, которые украсили стены будуаров и потолок тронного зала.
биография
Родился в дворянской семье, Джованни Баттиста Paggi был еще молод под сильным влиянием художника Luca Cambiaso ( — ).
После убийства он был вынужден бежать из Генуи в году в возрасте двадцати пяти лет, чтобы найти убежище в Аулла- суль-Магра , а затем в Пизе . Там он встретил принцессу Пьомбино, которая познакомила его со двором великого герцога Франциска I Медичи .
Во Флоренции он изучал тосканское искусство, особенно флорентийское, у великих мастеров, таких как Джамболонья , Доменико Крести , Якопо Чименти и Лодовико Чиголи . Там он написал работы для секретаря великого герцога в городах Лукка , Пеша и Пиза .
Мужественный защитник необходимости для художника работать вне каких-либо корпоративных обязательств, он возобновил контакты со своим родным городом с 1590 года и оставался там на короткое время в качестве гостя семьи Дориа , для которой он выполнял работы. Именно Дориас помогли ему навсегда вернуться в Геную в 1599 году .
Затем он стал художником, который обучал искусству многих художников, заявивших о себе в период великой генуэзской живописи, поощрял двигаться в направлении новаторской живописи, окончательно оставив ограничения ремесленных корпораций.
Паджи, возможно, был похоронен в Базилике делла Сантиссима Аннунциата дель Вастато, когда крыло церкви было разрушено во время бомбардировки Второй мировой войны.
Среди его самых выдающихся учеников — Кастеллино Кастелло (~ 1580-1649), Джулио Бенсо, а также Джованни Доменико Каппеллино …
Его родной город посвятил ему улицу в районе Сан-Фруттуозо .
Работает
- Чудо Святой Екатерины , фрески, большой монастырь Санта-Мария-Новелла , Флоренция
- Мадонна с младенцем со святым Антонием Падуанским, юным Тобиасом и ангелом Рафаэлем , холст, масло, 365 × 210 см , Музей Сенаколо ди Сан Сальви , Флоренция. Был в церкви Санта-Мария-Нуова.
- Transito di santa Chiara , холст, масло 217 см × 343 см , Basilica della Santissima Annunziata del Vastato , Генуя
- Мученичество святой Урсулы и Девственниц , собор Савоны
- Венера и два амура, точящие стрелы , частное собрание, Генуя
- Мадонна Розария , Accademia ligustica di Belle Arti , Генуя
- Рождение Богородицы , собор Сан-Мартино, Лукка ,
- Мученичество святого Андрея (1590 г.), Сант-Агостино, Лоано ,
- Святой Михаил изгоняет мятежных ангелов , монастырь Коллевити, Пеша ,
- Благовещение — 1597 г. , собор Сан-Мартино, Лукка
- Благовещение , Дуомо ди Сан-Лоренцо , Генуя
- Крещение Христа , приходская церковь Сан-Джакомо, Понтедесимо ,
- Мадонна с младенцем и святым Иоанном , частное собрание, Генуя
- Преображенский (1596), Базилика Сан — Марко , Флоренция .
- Мистический брак Святой Екатерины Александрийской (около 1600–1605), холст, масло, 153 x 126 см, Музей Фабра , Монпелье .
ТЬЕПОЛО Джованни Баттиста — Страница 3
Страница 3 из 4
Стены комнаты были раздвинуты иллюзионистским изображением архитектурных элементов, в которые были органично включены реальные двери и окна. Таким образом, художниками была создана многоуровневая система фиктивных пространств интерьера и экстерьера, в которую были органично вписаны сцены «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», создающие впечатление красочного, зрелищного, театрализованного действа. Эти сюжеты как бы переносят действие из античного мира в пышную обстановку итальянского Возрождения. Непременным атрибутом художественного метода Тьеполо, для которого характерны острый ум и ирония, является большое количество бытовых деталей. Слуги, солдаты, музыканты и другие персонажи заполняют зал столь естественно, что зритель невольно начинает сомневаться: это свита Клеопатры или настоящая прислуга дворца? В 1750 г. Тьеполо получил приглашение украсить фресками тронный зал резиденции правителя Франконии (территория современной Баварии) архиепископа Грейфенклау. Расписывать резиденцию художнику помогали его сыновья – 24-летний Доменико и 14-летний Лоренцо. Декоративная программа тронного зала включает центральную фреску потолка, на которой изображена аллегорическая фигура «Гения империи», к которому Аполлон подводит бургундскую невесту, и две исторические сцены по обеим сторонам комнаты, прославляющие императора Фридриха Барбароссу, одна из которых – «Свадьба императора Фридриха Барбароссы и Беатрисы Бургундской». Архиепископ был очень доволен декорацией тронного зала, и в следующем (1752) г. пригласил художника расписать плафон над парадной лестницей. Здесь, на площади около 650 кв. м художник поместил композицию «Олимп и четыре части света». Олимпийские боги находятся в центре, в мягкой синеве небесной сферы; они словно парят в бесконечном пространстве. Хотя их сюжеты заимствованы из истории Средних веков, но и здесь снова прихотливо используются обстановка и костюмы XVI в. Мифологические герои и героини занимают среднюю часть гигантского плафона дворцовой лестницы. Его обрамляют изображения четырёх стран света, представленные множеством их типичных представителей в бесконечном разнообразии персонажей, одеяний, мотивов постановок и окружения. В изображениях аллегорий частей света и их многочисленной свиты фантазия живописца поистине беспредельна: персонажи разных рас и национальностей, одетые в причудливые одежды, множество экзотических атрибутов, создающих соответствующий колорит. Например, Америка представлена красавицей-индианкой, восседающей на огромном крокодиле («Аполлон и континенты»). Многолюдный земной мир противопоставлен чистому голубому пространству мира небесного. Фрески – очень сложный вид изобразительного искусства. Большие масштабы требуют подготовительных работ и точного геометрического расчёта. Очень трудно учесть также, как будет видеть фреску зритель с разных точек зрения. Те свобода и лёгкость, с которой строил свои фресковые композиции Тьеполо, до сих пор поражают зрителей и художников – свобода в выборе композиции и в выборе расстановки фигур, свобода в выборе красок и направления динамики развёртывания композиции, свобода в ощущении энергичного, экспрессивного движения кисти, свобода в акцентировке деталей. Из-за сырого климата работать над фресками в резиденции Вюрцбурга можно было только весной и летом. Поэтому в осенне-зимний период Тьеполо писал маслом.
<< Первая < Предыдущая 3 Следующая > Последняя >>