Другие примеры
Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина
При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве
Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.
Образ героя
Вопрос о том, как сделать анализ стихотворения, необходимо рассматривать на школьных уроках по литературе особенно тщательно, поскольку практика показывает, что данное задание часто оказывается особенно сложным для школьников, которым иногда легче работать с прозой, чем с лирикой
Важное место в анализе занимает описание действующих лиц произведения, которых, как правило, насчитывается не больше двух-трех персонажей. Их раскрытие помогает понять содержание и смысл произведения, так как их мысли, чувства и переживания, как правило, служат двигателем сюжета
В рассматриваемом стихе присутствуют два персонажа – сам поэт, скрытый под маской лирического героя, и его возлюбленная
Последней уделено основное внимание автора. Ее душевное состояние, страдания и нравственные мучения вызывают у автора ответную скорбь
Поэтому эти два героя неразрывно между собой связаны.
Иван Марчук, техника и стиль картин
Я впервые побывал на выставке настолько разнопланового художника, тут тебе и графика, и живопись, и модерн, и сюр, и абстракционизм, и реализм. Поистине картины на любой вкус. Мне, как любителю всего необычного особенно понравились его картины в эдаком смешанном стиле модерна и сюрреализма. Все эти завитушки и узоры, так причудливо заплетающиеся создают невероятную игру света, тени и цвета. Однако, следует отметить и замечательные работы в жанре реализма, в основном это пейзажи. Любовь художника к различным переплетающимся узорам отразилась и в этих работах. Стоит отойти далеко от картины и видно потрясающий реалистичный пейзаж, а подойдешь очень близко и можно увидеть забавно переплетающиеся мазки. Создается впечатление, что картина движется и живет.
Иван Марчук пльонтанізм
Сам художник называет свою технику очень характерно — «пльонтанізм», от слов «плести» «пльонтати» (укр.). Техника художника напоминает пуантилизм, но вместо точек он использует многослойные переплетающиеся линии, которые издалека сливаются в один цвет. Особенно выгодно эта техника смотрится при изображении таких объектов, как живые изгороди, густые кустарники, тростник и т.д. Иван Марчук, наверное, один из самых плодовитых художников в мире, за свою жизнь он написал около 5000 картин и не просто картин, а настоящих шедевров. Глядя на все эти узоры, мелкие детали и реалистичность, живость, поражаешься сколько труда вложено в его творения. Я думаю, Марчук пашет с утра до ночи и без выходных. Вот уж поистине человек, которому не ведомо, что такое прокрастинация. Эх, кто бы заразил меня вирусом творческого фанатизма, в хорошем смысле этого слова.
Игра света, перспектива, глубина. При этом картины Ивана Марчука — это не какой-то прилизанный фотореализм. Если подойти ближе к картине, можно заметить, что она написана очень четко, лаконично, некоторые предметы выписаны всего парой мазков, но стоит отойти буквально на несколько шагов и кажется, что домик или сюрреалистический персонаж чуть-ли не выпадают из картины — настолько живо он смотрятся. Добавлю, что вот эти оцифровки — это бледные копии, по сравнению с тем, что видишь в живую.
Иван Марчук как человек, впечатления.
Я ожидал увидеть что угодно, но только не то, что увидел. Ну представьте себе — такой колоритный дедушка со снежно белыми усами и бакенбардами, как будто сошедший с пасторальных украинских картинок. То ли казак, то ли зажиточный крестьянин. Так и представляешь себе сразу его в соломенной шляпе колющим дрова где-нибудь возле украинской хатки. Очень позитивный и искренний человек, без какого-либо апломба, присущего некоторым художникам.
Никогда не догадаешься, если не знаешь заранее, что перед тобой стоит художник с мировым именем — Иван Марчук, один из немногих отечественных художников, добившихся успеха за рубежом. Искренне радуется, когда кто-то интересуется его творчеством и покупает принты с картинами. Судя по улыбкам в усы при взглядах на красивых дивчын — знатный любитель женщин.
В целом и общем Иван Марчук оставил очень позитивное впечатление, как и его картины.
Иван Марчук, картины. Сюрреализм и пейзажи
Картины Ивана Марчука в сюрреалистическом стиле у меня ассоциируются почему- то с мрачным, но теплым светом. Как будто сидишь с выключенным светом у очага или свечки в ветреную зимнюю ночь. Картины одновременно печальные и даже где-то мрачные, но в то же время теплые и светлые.
Иван Марчук — пейзаж. Типичный сюжет для его реалистичных картин — украинская хатка с живописным двориком.
Иван Марчук, сюрреализм
РЕКОМЕНДУЮ ЧИТНУТЬ (КЛИКАБЕЛЬНО).
Ссылкота:
vk.com/club13753779 — группа вк, посвященная художнику — много годных картин.
Википидоту сами найдете.
Lacrimosa из Реквиема Моцарта
На этот раз мы имеем дело непосредственно с ритуальной музыкой – заупокойной мессой на канонический текст.
– поется в части Lacrimosa. Как и в случае с Адажио Альбинони-Джадзотто, здесь встает вопрос авторства. Как известно, венценосный Моцарт не успел дописать реквием. По мистическому совпадению, это оказалось его последнее творение. Вольфганг Амадей скоропостижно скончался и был похоронен на кладбище Святого Марка в Вене в общей могиле вместе с бродягами и нищими.
В Lacrimosa Моцарту принадлежат только восемь тактов, и никаких сенсаций в этом факте нет. Даже учащийся музыкальной школы в подробностях может рассказать об ученике австрийского гения – Франце Зюсмайере, благодаря таланту которого одно из самых часто исполняемых произведений Моцарта получило свое завершение.
Тема соавторства очень щекотлива для сферы классической музыки в целом. Существует множество примеров неоконченных сочинений, к которым подступались как современники композиторов, их ближайшие единомышленники, так и исследователи из других эпох – фрагменты партитур попадали к ним в руки столетия спустя. Каждый подобный опыт рассматривается сугубо индивидуально.
Реквием, дописанный Зюсмайером, не мог не избежать полемики. Краеугольный камень в таких дискуссиях неизменен: обсуждается в первую очередь соотношение масштабов дарования автора и личности, предлагающей свою законченную версию изначального замысла.
Условно их можно разделить на две группы антагонистов. Первые воспринимали Зюсмайера как музыканта, который если и не поднялся на одну ступень со своим великим учителем, то остановился в двух шагах. Другие, напротив, критиковали Зюсмайера за легковесность и эпигонство.
При этом как в случае с реквиемом, так и с другими неоконченными произведениями, не исключено появление и других редакций и в наше время. Например, для одного из фестивалей современного искусства “Территория” деятельный Теодор Курентзис поручил ныне живущим композиторам написать свою, авторскую версию финала Реквиема Моцарта.
Язык
Один из последних пунктов плана анализа стихотворения – это обзор средств художественной выразительности, с помощью которых автор доносит свою мысль до читателей. Как правило, наиболее распространенными приемами являются использование эпитетов, сравнений, метафор. Поэтическая лексика позволяет лучше проанализировать структуру и композицию стихотворений
Поэтому учениками следует обратить внимание на данный пункт изучения лирического произведения. В рассматриваемом произведении следует указать на обилие эпитетов, которыми Тютчев характеризует образ своей возлюбленной
Почти в каждом четверостишии имеется пара прилагательных, которыми поэт обрисовывает образ Денисьевой в начале счастливого романа и после разразившегося скандала.
Главная мысль
Тема стихотворения должна быть названа школьником с предельной точностью: ведь от ее правильного определения зависит дальнейший ход работы над анализом произведения. Идею лирического сочинения лучше всего выразить одной фразой для того, чтобы сам школьник отчетливо понимал, о чем именно писал поэт (о природе, дружбе, любви, Родине, поэзии, истории и т. д.). В рассматриваемом стихе Тютчева речь идет о раскаянии за причиненное возлюбленной горе. Поэтому ученики могут сказать, что перед ними – любовное стихотворение, однако сразу же необходимо пояснить, настоящая тема стихотворения – это скорее боль по ушедшему счастью, которое, пройдя, причинило возлюбленным столько горя.
Классическая музыка
Сколько бы не было новых направлений — классика вечна! Она пропитана эпохами, чувствами, присущими только ей.
Мы собрали знаменитые произведения выдающихся композиторов, про которых точно все слышали и знают.
Люди создали шедевр, а нам остается просто сыграть его на фортепиано с нотами для начинающих.
И.С. Бах. «Шутка»: ноты для фортепиано
Уже по cамому названию понятно, что произведение веселое и жизнерадостное. Особенно его полюбили в 20 веке флейтисты.
Такую пьесу может сыграть каждый! Написана в тональности си минор.
«Шутка» и без того была популярна, но сегодня она также не теряет своих позиций в мире музыки.
Вы могли слышать это произведение из фильмов: «Отец невесты» и «Доктор кто».
Она относится к «Оркестровой сюите No 2».
Спасибо ему за весомый вклад в музыкальное творчество! И за простые легкие ноты для фортепиано.
«Пробуждение весны»:
Вдохновляющее название! Так и хочется услышать музыку природы. Что нам мешает?
Эту композицию в наш мир принес Поль де Сенневиль. Про этого французского композитора даже сняли фильм. Обязательно посмтрите!
Человек оставил после себя значимый след.
«Пробуждение весны» не оставит без внимания ни одного музыканта и вообще человека искусства.
Многие путают ее с «Весенним Вальсом» Шопена, но вас точно не ввести в заблуждение.
И.С. Бах. «Ария из оркестровой сюиты №3»:
Четко слышно мелодию, исполняемую одним инструментом.
В ней Бах сделал акцент на три трубы, два гобоя и литавр. Интересная математическая зависимость от количества инструментв! Может именно в этом заключается магнитизм этой композици?
Эту арию задействовали в фильмах.
А также, все произведения Иоганна Себастьяна Баха состоят из французских танцев.
Описание
Описание ядовитого дерева Пушкин почерпнул из околонаучных сообщений некоего голландского ботаника Г. Румпфа, посланного в середине XVII века в колонию для изучения ядовитых растений.
Очевидно, опасаясь отравления или из лени, он не изучил растение досконально, а воспользовался рассказами и легендами местных жителей, весело проводя время у губернатора Макассары. Его псевдо отчеты долгие годы (почти 3 века) составляли основу знаний о ядовитых растениях. На них основывался и Пушкин.
Миф об анчаре как самом ядовитом дереве был развеян в прошлом веке. Это оказалось красивое и совершенно безвредное для птиц и животных, растение, получившее научное название Антиарис Токсикария. Растет это дерево на острове Ява. Ядовитым является его млечный сок. Прежде чем превратиться в смертельный яд, он перегонялся туземцами. В результате, повышалась концентрация ядовитых веществ. Только после такой перегонки местные аборигены смазывали ядом свои стрелы.
Пушкин воспользовался этой легендой-полуправдой об анчаре для выражения своей аллегорической идеи, изложенной в стихотворении.
Н. А. Римский-Корсаков (1844—1908 гг.)
Выдающийся композитор, музыкально-общественный деятель и педагог; оставил огромное творческое наследие. Оно включает 15 опер, 3 симфонии, ряд оркестровых сочинений (среди них наиболее популярны симфоническая сюита «Шехерезада» 1888 г. и «Испанское каприччио» 1887 г.), многочисленные романсы и другие произведения.
Римскому-Корсакову принадлежат также два сборника русских народных песен, фундаментальный труд «Основы оркестровки», учебник гармонии, содержательная «Летопись моей музыкальной жизни», статьи и заметки по различным вопросам музыкального искусства. Скрупулезное изучение русской народной песни позволило композитору создать знаменитые оперы «Майская ночь» (по Гоголю, 1879 г.) и «Снегурочка» (по Островскому, 1881 г.), отразившие глубокую увлеченность Римского-Корсакова национальной сказочностью и языческой мифологией.
П. И. Чайковский (1840—1893 гг.)
Великий композитор, чье имя символизирует целую эпоху в истории мировой музыкальной культуры. Его жизнь — образец непрерывного, настойчивого труда. Плодотворную работу композитора Чайковский сочетал с деятельностью педагога-воспитателя, критика-публициста, дирижера. Его творчество глубоко национально: он создал галерею замечательных образов русских людей, запечатлел картины родной природы, воспел славное героическое прошлое России. Чуткий реалист-психолог, Чайковский с огромной эмоциональной силой и жизненной правдой отразил духовный мир своих современников.
Основная идея его творчества — протест и страстная борьба против темных сил жизни, воздвигающих препятствия на пути человека к счастью. Программные симфонические произведения «Ромео и Джульетта» (1869 г.) и «Буря» (по Шекспиру, 1873 г.), а также «Франческа да Римини» (по Данте, 1876 г.) наметили ту трагическую линию, которая выявилась особенно ярко в последние годы жизни композитора. К 1878 г. Чайковский закончил Четвертую симфонию и оперу «Евгений Онегин» — гениальные произведения, которые ознаменовали расцвет его творчества и сыграли решающую роль в последующем развитии русской оперы и симфонии.
Поделиться ссылкой
Полезное видео по теме:
«Despacito»: ноты для фортепиано
Стоит на первом месте по просмотрам в интернете.
Стала самой классной и любимой всеми песней, которую исполняет Луис Фонси и Дедди Янки.
Когда она начинает играть под нее просто невозможно не двигаться и не подпевать, настолько она всем нравится.
Испанский язык ассоциируется с танцами, летом, весельем, беззаботностью!
Альбом, под которым вышла песня, называтся «Vida» — ознает жизнь. Очень глубокомысленно.
Все песни класнные, каждая по-своему.
Мы не знаем какие хиты выйдут завтра, но пусть их будет побольше! Чтобы были варианты потренироваться в самостоятельной игре на музыкальном инструменте.
Тематика произведения
В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.
Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.
70-е: «Как прекрасен этот мир»
В 70-е курс на эстраду и лирику продолжился. Среди популярных композиторов тех лет, оставивших след в истории советской музыки, стоит назвать имена М. Таривердиева, Д. Тухманова, М. Танича, В. Шаинского и многих других. Интересным подходом отличался Таривердиев: его песни, известные и по сей день, сочетали эстрадную музыку и советскую поэзию, – например, «Мне нравится» на стихи М. Цветаевой, «Со мною что-то происходит» и «Ты уходишь, как поезд» на стихи Евтушенко.
Другого яркого автора тех лет отличал особый подход к аранжировкам. Песни Д. Тухманова представляли своего рода «сплав» танцевального стиля и классической лиричной песни. Он был первым композитором, создавшим песни, предназначенные исключительно для воспроизведения в записи. Высокое признание получили такие композиции, как «Олимпиада-80», «Как прекрасен этот мир», «Вечная весна».
В 70-е возрос интерес и к вокально-инструментальным ансамблям, которые начали формироваться в конце 60-х. Репертуар «ВИА», с одной стороны, был написан профессиональными композиторами и поэтами, с другой – значительно отличался от классической эстрады тех лет и был явно ориентирован на молодежь. Несмотря на то, что в своём творчестве ВИА ориентировались на популярные на западе рок-группы, все композиции проходили строгий отбор на художественном совете. Советские ВИА, безусловно, отличались от западных рок-групп: когда за рубежом главным был продюсер, деятельность советских ВИА регулировал художественный руководитель. Участники музыкального состава часто менялись, но неизменно оставались профессиональными музыкантами. К популярным ансамблям тех лет можно причислить ВИА «Песняры», «Поющие гитары», «Веселые ребята», «Синяя птица», «Цветы», «Земляне» и ещё десяток команд со схожими названиями и внешним видом. Классическими композициями тех лет стали песни, написанные в соавторстве со знаменитыми композиторами, например, «Не повторяется такое никогда» Туликова и «Увезу тебя я в тундру» Фрадкина, получившие широкую известность в исполнении ансамбля «Самоцветы». Музыка в исполнении всевозможных ВИА была разнообразна: от фолка и народных песен до диско, рок-музыки и новой волны.
https://youtube.com/watch?v=lKUsZxXpUN4
Отдельным жанром, завоевавшим популярность среди соотечественников, стало то, что сейчас мы называем «саундтреком». Главные темы из популярных кинолент – например, «Никого не будет в доме» на стихи Б. Пастернака, «Со мною что-то происходит» на стихи Евтушенко, «По улице моей» Б. Ахмадулиной из «Иронии судьбы» всё того же Таривердиева или «У природы нет плохой погоды» Петрова в «Служебном романе» – становятся у всех на слуху и плотно входят в повседневную жизнь. Впрочем, тенденция на музыкальное сопровождение кинолент, создающее практически второй план для основного сюжета, сохранилась и в начале 1980-х годов.
Главные песни: М. Таривердиев – «Со мною что-то происходит», «Мне нравится», ВИА «Самоцветы» – «Увезу тебя в тундру», «Мой адрес — Советский Союз», В. Шаинский – «Не плачь, девчонка», «Через две зимы», «Идет солдат по городу», А. Пахмутова – «Как молоды мы были».
Имена: А. Пахмутова, М. Таривердиев, М. Танич, В. Шаинский, Д. Тухманов.
Образ лирического героя
Школьник, который делает анализ какого-либо стихотворения, должен помнить, что в любом лирическом произведении присутствует автор. Последний либо высказывает свои мысли от имени другого персонажа, либо сам непосредственно обращается к читателям. В рассматриваемом сочинении Тютчев от своего имени выражает переполняющие его эмоции, что удваивает ценность данного стиха. Он имеет, таким образом, не только значение художественного произведения, но и показывает читателям реальные события из жизни поэта. Данное произведение, несмотря на его пафосность, вообще характерную для творчества Тютчева, имеет интимное звучание. Ведь в нем поэт делится с читателем своей личной драмой, которая оказала большое влияние на всю его последующую жизнь. О том, что стихотворение имеет личный характер, указывает ряд обращений к читателям, восклицательные предложения, междометия. Поэт очень искренен в выражении своих чувств: он прямо делится своим горем, говорит о жалости к возлюбленной, о ее страданиях. Из рассматриваемого примера видно, что характеристика образа лирического героя позволяет прочувствовать эмоциональный фон стихотворения, понять его содержание, сюжет и идею.
Сэмюэл Барбер: Адажио
Летом 1936 года 26-летний Сэмюэл Барбер, проводя каникулы в Европе, задумал струнный квартет. Molto allegro e appassionato – первая часть, Molto adagio – вторая, Molto allegro – Presto – третья часть. Молодой человек рассчитывал на исполнение в кругу друзей. История распорядилась иначе, и Adagio, оркестрованное композитором и отосланное Артуро Тосканини, принесло своему автору оглушительную славу, правда у признания была и обратная сторона – тяжелейшая депрессия.
Впервые Адажио прозвучало в 1938 году на радио силами Симфонического оркестра NBC под управлением Тосканини. Критика была неоднозначной.
– цитирует американский журналист Алекс Росс бескомпромиссную Эшли Петтис из Федерального музыкального проекта.
Композитор из крошечного местечка Вест-Честер, штат Пенсильвания, создал икону всеобъемлющей скорби. Оно заняло прочное место в галерее самых значительных ее воплощений. При этом не отрицалось и прагматическое применение барберовского шедевра: он многократно исполнял функцию реквиема – по монаршим особам, политикам, голливудским светилам.
В 1945 году, в день смерти 32-го президента США Франклина Рузвельта звучало именно Адажио Барбера.
Не трудно догадаться, что композитор настрого запретил исполнять Адажио на собственных похоронах, желая хотя бы в смерти отбросить довлеющий ком, как ему казалось, необоснованной славы.
Один из виднейших американских музыкантов XX века, композитор яркого мелодичного дара под атакой эмоций в 1964 году уничтожил партитуру своей Второй симфонии, посвященной Американской авиации – войскам, в которых он служил во время Второй мировой войны. Произведение было восстановлено по сохранившимся отдельным голосам. Ощущение, что пик композиторской карьеры случился слишком рано, и последующие произведения останутся в тени Адажио, разъедало Барбера.
Новое поколение открыло Адажио в оскароносной киноленте “Взвод” Оливера Стоуна, где свою первую серьезную роль сыграл Чарли Шин.
Киноиндустрия поспособствовала тому, что в один прекрасный момент Адажио, точнее его замиксованная ди-джеями версия, зазвучала в ночных клубах. Пионеры клубной музыки сочли гипнотические гармонии Барбера привлекательными.
Несколько лет назад американский журналист Томас Ларсон посвятил Адажио целую книгу – “Самая грустная в мире музыка”. Автор говорит о ней как об “интимной истории одного музыкального произведения”.
Современная музыка
Мы принадлежим к этому поколению. На наших глазах вершится история, и возможно, нынешние песни станут достоянием классики. Кто знает…
Ну а пока это просто хиты. Все их знают, все любят, подпевают, пока никто не видет.
И вообще, если сравнивать музыку разных времен — она отличается, и сильно.
Возможно, через 100-150 лет наши самые известные песни уже не будут так популярны среди другого поколения. Мир меняется и все вместе с ним!
Представляем легкие ноты самых известных современных песен для фортепиано.
Beyoncé. «Sweet Dreams»: ноты для фортепиано
Кто не знает эту певицу? Только тот, у кого нет интернета. Песне уже 12 лет! Страшная цифра.
С английского переводится как «Сладкие сны». Она про девушку, которая ждет наступления ночи, чтобы окунуться в мир грез и мечтаний. Как романтично.
Billie Eilish. «Lo Vas A Olvidar»: ноты для фортепиано
Она стала известной в очень молодом возрасте. Первую свою песню записала со старшим братом в гараже. Популярность чуть ли «не подхватила» ее. Ну и конечно, сам образ певицы: зеленые корни у волос, туманный взгляд, стиль в одежде.
В переводе с испанского означает «Ты это забудешь?».
В песне девушка спрашивает парня, сможет ли он отпустить ее, забыть, променять на кого-то. Верит ли он еще в то, что их чувства можно спасти.
Все возможно, просто не все хотят!
Taylor Swift. «Don’t Blame Me»: ноты для фортепиано
«Не вини меня» — гласит название песни.
Эта американская исполнительница просто взорвала интернет исполнением. Она сама пишет свои песни, снимается в фильмах.
Первый ее сингл вышел в 2006 году — вот тогда и пришла известность.
Здесь, в этой песне, Тейлор поет своему любимому, что кроме него ей никто не нужен, а роман с другими — это просто забава, ничего серьезного: «Для меня они просто игрушки, которыми можно пользоваться».
Sia. «Unstoppable»:
Когда-то начинала выступать совсем молодой девочкой, и вот уже сейчас ей 45 лет. Сия — австралийская певица, имеет много песен-хитов.
Одна из них — Unstoppable — «неудержима». В ней девушка, точнее, женщина, рассказывает, что ее никто не сможет остановить на пути к достижению цели, показать — она непобедима!
Radiohead. «No Surprises»
Радиохед — британская рок-группа. Существует она и по сей день. Название группы переводится как «одержимые» в данном случае, они имели в виду одержимую любовь к музыке.
«Без сюрпризов» — поют парни, говоря о том, что просто хотят спокойно жить, не ввязываясь в проблемы, не ссорясь ни с кем. Просто жить! Какие прекрасные слова.
Тембр и динамика
Тембром называется звуковой окрас. У разных людей и музыкальных инструментов свой тембр. С помощью этого выразительного средства человек может различать голоса и различные инструменты, не глядя на них.
Женские и мужские голоса бывают:
- Высокими.
- Средними.
- Низкими.
В оркестре музыкальные инструменты распределяются по типам. Всего их существует четыре:
- Ударные.
- Медные духовые.
- Струнные.
- Деревянные духовые.
Динамикой называется громкость музыки. Тихое музыкальное произведение ассоциируется со спокойствием или лёгкой грустью, а громкое выражает напряжённые или энергичные образы.
Динамика нарастает, когда нужно усилить напряжение или подготовить слушателя к кульминации. Динамическая кульминация является высшей точкой напряжения. Когда она ослабевает, создаётся ощущение успокоения.
Регистр, ритм и мелодия
Регистр является частью диапазона. Также этим термином называют высоту музыкального инструмента или голоса.
Бывают такие виды регистра:
- Низкий. Это мрачное или серьёзное звучание.
- Высокий. Лёгкое и тонкое звучание.
- Средний. Обычно такой звук ассоциируется с голосом человека.
Ритм — это первое, чему учат ребёнка на уроке в музыкальной школе. Там рассказывают, какие средства музыкальной выразительности играют первостепенную роль. Ритм относится именно к таким. Этот элемент присутствует в каждом произведении и в каждом исполнении песни. Может происходить чередование отрывистых звуков с плавными, то есть повторение коротких и долгих.
Это средство становится понятным, если наблюдать за каким-либо танцем. Все происходит в такт, благодаря чему движения приобретают эмоциональных окрас.
Музыка без ритма не может восприниматься полноценной мелодией. Она похожа на простой набор звуков. Этот приём придаёт музыкальной композиции изобразительность и лиричность или же тревогу и взволнованность.
https://youtube.com/watch?v=06JOnM6jYLU
Развитие цифровой музыки основано на хорошо подобранном ритме. Чтобы был качественный звук у таких композиций, нужно использовать хорошие динамики. Также существуют и другие важные элементы.
Таблица: средства музыкальной выразительности и их определение.
Средства выразительности | Свойства и разновидности | |
Мелодия | Одноголосно выраженная мысль | |
Лад | Взаимосвязь звуков между собой | Мажор, минор |
Регистр | Чередование и соотношение различных музыкальных длительностей | Ровный, пунктирный |
Звуковедение | Штрих | Отрывисто, связно, отчётливо, закономерно |
Тембр | Окраска звука | Звонкий, глухой, мягкий, резкий |
Темп | Скорость музыки | Медленный, умеренный, быстрый, динамический |
Динамика | Изменение громкости | |
Форма | Построение музыкального произведения | Рондо, вариации, сонатная форма |
Аккомпанемент | Сопровождение | Оркестровый, инструментальный, вокальный или речь |
Томазо Альбинони: Адажио соль-минор для струнных, органа и скрипки соло
Мастер эпохи барокко, создатель десятков опер (большая часть утеряна во время бомбардировки государственной библиотеки в Дрездене), венецианский специалист в области инструментальной музыки не имеет отношения к Адажио. В биографии Альбинони множество лакун. Однако известно, что одной из самых удачных мистификаций в музыкальной культуре XX века мир обязан Ремо Джадзотто, автору ряда композиторских биографий и книг по истории музыки.
По одной из версий, у него в руках оказались крошечные фрагменты рукописи из второй, медленной части неизвестной сонаты, принадлежащей Альбинони. По басовому голосу и нескольким фрагментам мелодии итальянец восстановил всю середину произведения и опубликовал нотный материал в 1958 году, приписывая авторство своему знаменитому соотечественнику. Однако в 1965 году Джадзотто объявил, что Адажио написал он сам.
Во всей этой эпопее слишком много неизвестных. Джадзотто никогда не предъявлял общественности свою находку. Записи о его контактах с Дрезденской библиотекой отсутствуют – утверждают одни. Критик не мог не работать систематически с саксонскими каталогами в Дрездене, так как занимался написанием монографии, посвященной Альбинони – возражают другие.
Так или иначе Адажио получило широчайшую популярность. Итальянский дирижер Ино Савини (1904-1995) оркестровал Адажио и сам впервые исполнил его в чешском городе Острава в 1967 году с Филармоническим оркестром Яначека. Аккордовое шествие, поддерживаемое органом, скорбные струнные, безысходная тема у сольной скрипки, трагическая нота произведения с идеей прощания, моментом необратимости – все это оценили по достоинству рокеры, поп-звезды разной величины. Тонны ремиксов штурмом брали вершины всевозможных хит-парадов.
При этом Адажио Альбинони на тех же основаниях, что и Адажио Барбера, прочно обосновалось в плейлисте траурных церемоний.