Василий поленов

Значительные вещи: «что» или «как»?

Константин Коровин, любимый ученик Поленова, недоумевает, почему тот бросил писать пейзажи, которые составляют истину его творчества. «Я как-то не совсем понимал, — признаётся он, — почему такой замечательный художник русского пейзажа, природы русской, так увлекался сюжетом давней истории и делал огромную картину на евангельскую тему. Мне кажется потому, что принято было в это время писать большие картины». Передвижники долго и втайне готовили свои мощные полотна, такие, как «Боярыня Морозова» или «Утро стрелецкой казни», а потом неожиданно представляли их публике. Картины становились «гвоздём» выставки, о них начинали писать и говорить. Коровин называет это бытовой особенностью времени. Биограф Поленова Копшицер считает, что здесь Коровин не прав, якобы о том, что Поленов пишет картину «Христос и грешница», «знали все близкие ему люди… и многие другие, совсем даже не близкие». На это витиеватое «близкие и не близкие» стоит заметить, что, как вспоминают очевидцы, свой цикл «Жизнь Христа» до выставки Поленов никому не показывал.

«Мне казалось, — заключает Коровин, — что и Поленов тоже под влиянием этого писал такой “гвоздь”». Но Коровин вовсе не подразумевает конъюнктурности творчества Поленова или, тем более, его погони за успехом. Поленов был скромным человеком. Остались свидетельства о том, что молодым художникам он буквально даром отдавал свои этюды, за работы же свои брал сравнительно небольшие деньги. Речь же идет о фундаментальном противопоставлении в искусстве – писать «что» или писать «как».

Что значит писать значительные вещи? В чем их значимость? В содержании. Они содержательны. Нарративны. Переводимы на язык. Они требуют раздумий, из них можно извлечь мораль или наставление. Писать «как» — значит писать «ради». Ради искусства. Коровин относится к последним. Репин упрекнёт его, что его полотна – это «живопись для живописи». Но для Коровина в этом «ради» и «для», в этой самоценности и состоит суть искусства. Он пишет лимоны на фоне сирени не для того, чтобы что-то сообщить о комнате, в которой они находятся, уличить в чем-то хозяев или похвалить их, он пишет саму лимонность лимона. Подобно древнему греку, в вещях он ищет их первоначала, в дереве – древесность, в море – моринность. Коровин с болью рассказывает о борьбе, разворачивающейся на его глазах в художественной среде между «жанристами» и «пейзажистами», в результате которой пострадал сам Поленов и его ученики. «Чудесные картины Поленова — “Московский дворик”, “Бабушкин сад”, “Старая мельница”, “Зима” — обходили молчанием на передвижных выставках. “Гвоздем” выставок был Репин — более понятный ученикам

Ученики спорили, жанристы говорили: “важно, что писать”, а мы отвечали — “нет, важно, как написать”. Но большинство было на стороне “что написать”…»

Апологеты жанровой живописи считали пейзаж вздором. Противостояние было настолько серьезным, что в Училище живописи, ваяния и зодчества в Москве, где работал Поленов, поставили под вопрос право пейзажиста судить о рисунках и исключили пейзаж из категории выпускных работ учащихся. В результате гонений, Поленов ушел в отставку. Его ученики, Коровин, Левитан, Головин, не получили по окончании Училища звания классных художников. Коровин вспоминает слова Поленова после отставки: «Трудно и странно, что нет у нас понимания свободного художества…». Но настоящая драма для Коровина заключается не в этом, а в том, что Поленов сам покидает прибежище своего таланта, о чем он прямо говорит учителю. На вопрос Поленова, что Коровин думает о его «Грешнице…», Коровин отвечает: «Василий Дмитриевич, мне всё равно, что там действие, момент сцены и что женщина испуганно смотрит на Христа, который решит ее участь, убьют ее камнями или нет. Но в картине есть пейзаж, написанный по этюдам, как бы с натуры. В нём есть солнце страны. Но ваши картины и этюды с натуры русской природы мне больше нравятся. Ваша картина, вернее, её тема, заставляет, так сказать, анализировать вопросы жизни, тогда как искусство живописи имеет одну цель — восхищение красотой».

Но Поленову кажется недостаточным это восхищение красотой. Художник Минченков, входящий в круг поздних передвижников, полагает, что «как передвижник, Поленов искал значительности в содержании своих произведений». И действительно, Поленов весьма переживал из-за того, что его картина из цензурных соображений была переименована: вместо «Кто из вас без греха?» названа «Христос и грешница». А значит и мысль была искажена. Поленову важна мысль. Важна идея всепрощения. Но не потому что он передвижник, как заключает Минченков, а потому что он русский.

Живописец

Василий Дмитриевич родился под воздушным знаком зодиака Близнецы. Это значит, что он обладал характером легким (не путать с легковесным), подвижным, мобильным, приветливым. Поленов был дворянином, сыном археолога и библиографа. Свои способности к рисованию получил от матери. Москва, изображенная на картине, тогда была маленькая, умещалась в основном внутри Садового Кольца.

Большой удачей его жизни стала встреча с гениальным преподавателем рисунка П. П. Чистяковым. Обычно натура устанавливалась долго, но Чистяков мог смять обычный лист бумаги, бросить на стол и сказать: «Рисуйте». Эта школа рисования ушла, похоже, навсегда. То была самая точная передача натуры, очень профессиональный подход к рисунку, в частности и к живописи в целом.

Василий Полено­в: картины, биография мастера пейзажа

Портрет кисти Репина художника Василия Дмитриевича Поленова.

«Он всегда поражал своей внутренней силой: она чувст­вовалась в разговоре, в походке, в том, как пронзительно оглядывал Василий Дмитриевич собеседника. Помню, зна­комые всегда подчеркивали необычайный ум и образован­ность Василия Дмитриевича.

Едва ли не самая характерная черта Поленова — работо­способность. Труд любил он самозабвенно и, помнится, на­зывал глубоко несчастными тех людей, которые не любили или не умели трудиться».

Так вспоминал в свое время о Поленове известный художник Василий Васильевич Мешков.

Имя Полено­ва знают миллионы людей. Без его картин теперь немыс­лимо представить себе русское искусство. Доступные и понятные каждому, они несут в народ высокие эстетические и этические идеалы, убеждают нас в том, что подлинно художественные произведения никогда не стареют.

Влюблённый аскет

Василий Поленов прожил долгую плодотворную жизнь. Он исполнил задуманное о нём. И умер спокойно в своей усадьбе. Художника он называл влюбленным аскетом. Аскетом, влюблённым в свое дело. Жизнь Поленова видится этой влюбленной самозабвенной аскезой, всецело преданной живописи. Задолго до своей смерти он писал: «Смерть человека, которому удалось исполнить кое-что из своих замыслов, есть событие естественное и не только не печальное, а скорее радостное, — это есть отдых, покой небытия, а бытие его остается и переходит в то, что он сотворил». Смерть можно заслужить как успение.

Илл. Василий Поленов. Ранний снег (1991)

На грани развода

Брак не держится на одной любви, а тем более — на страсти. Основа крепкого брака — это симпатия, взаимные интересы, уважение друг к другу, общие дети, материальный достаток.

Если не меняться, не работать над собой, то этой крепкой основы брака просто не будет. Когда вам 20 лет — вы молоды и беспечны, и это простительно. А если вам уже за 40, а вы так и не научились некоторым правилам жизни, не выстроили карьеру, не занялись воспитанием детей, то вы зависли в состоянии «вечного ребенка». Как думаете, нравится ли это вашему мужу и жене?

Самое главное условие для сохранение брака — это отсутствие злостных вредных привычек (алкоголизм, наркомания) у вашего партнера и отсутствие тирании с его стороны. Кроме того, в браке неприемлемо тунеядство и постоянная склонность к изменам. Со всем остальным можно прийти к компромиссу.

Никогда не позволяйте накапливаться негативным эмоциям до такой степени, чтобы потом изливать на своего партнера поток из злобы, обид и оскорблений. Высказав свои претензии на повышенных тонах, вы не приобретете, а лишь утратите взаимопонимание. Мужчины обычно гораздо восприимчивее к оскорблениям. Оскорбление может поспособствовать возникновению обиды на всю жизнь.

Разговаривайте спокойно, ищите корень проблем

Вторая жена Марианна

По соседству с семьей Ростоцких в одном подъезде жила семья его будущей второй жены. Марианна Милицина была младше Андрея на 6 лет, а первое их знакомство состоялось, когда ей исполнилось 12 лет. Их родители решили отметить вместе Новый год и собрались семьями за одним столом. Позже Ростоцкий пригласил соседку на премьеру первого фильма «Это мы не проходили», что необычайно польстило Марианне. Затем их пути на время разошлись, у каждого была своя личная жизнь, и девушка тоже успела побывать замужем за своим сверстником в 17-летнем возрасте, однако тот брак просуществовал всего год.

После первых неудач на любовном фронте парень и девушка, жившие по соседству, стали тайком от родителей встречаться. Андрей, вернувшийся в дом родителей после первого брака, однажды встретил соседку и пригласил ее на ужин. Так началась их история любви: молодые люди стали встречаться каждый день и много времени проводили вместе. Однако Ростоцкие и их соседи Милицины догадывались, что отношения их детей давно перестали быть дружескими. Вскоре секрет влюбленных раскрылся, и пара, сыграв шумную и веселую свадьбу, стала жить одной счастливой семьей в небольшой двухкомнатной квартире.

Вторая жена с теплом говорит о режиссере, называет его преданным мужем и примерным отцом. Андрей никогда не давал супруге поводов для ревности, при этом четко распределял роли мужчины и женщины в семье. Его руками в их доме был сделан ремонт и изготовлена вся мебель. Марианна стала главной женщиной для знаменитого мужа. Любопытно, что он сам научил ее готовить и не признавал еду, приготовленную чужими руками. Режиссер считал, что жена таким образом передает ему любовь и положительную энергию.

Под влиянием знаменитой семьи кинематографистов Марианна выбрала будущую профессию: окончила киноведческий факультет ВГИКа, позже работала в родном институте преподавателем и состояла в Союзе кинематографистов. Станислав Ростоцкий много рассказывал девушке о кино, советовал нужную литературу. Рядом с известным кинематографистом вторая жена Андрея Станиславовича забыла о существовании других мужчин.

Их брак, просуществовавший 19 лет и прерванный трагической гибелью режиссера, стал самым счастливым периодом в личной жизни Андрея Ростоцкого. Супруги жили душа в душу и постоянно говорили друг другу, что быть вместе им определила сама судьба. Ссоры тоже случались, ведь темпераменты у супругов были разные: он – взрывной, а жена – более спокойная. Марианна иногда в шутку упрекала супруга, что он редко говорит ей слова любви, на что тот с присущим ему чувством юмора отвечал: «Какая любовь, Маня, у нас куча детей». Ребенок у них, к слову, был один – дочь Ольга, которая родилась в 1989 году. Тема воспитания дочери тоже не раз становилась причиной разногласий в семье. Сейчас наследница знаменитости замужем за актером и живет в квартире родителей, где обстановка напоминает об отце, а мебель сделана его руками.

Елена Корикова (Анна)

Фото: Globallook/кадр из сериала «Круговорот» После главной роли хрупкую блондинку моментально записали в ряды секс-символов отечественного кино. И Корикова поддерживала к себе интерес: играла в сериалах, снималась для глянца, участвовала в телешоу. Но сейчас практически исчезла из вида. Некоторое время у Елены не было работы, что стало причиной расставания с ее последним избранником, Сергеем Астаховым — ходили даже слухи, что женщина спасается от депрессии алкоголем. В числе последних проектов Кориковой — сериалы «Круговорот» и «Моя мама против», а впереди — съемки ленты «Дурное влияние», в котором также участвует Даниил Страхов — сериальный возлюбленный «Бедной Насти.

Путешествия Василия Поленова

После заметок о таких художниках-путешественниках, как Верещагин и Рерих, хотелось бы вспомнить еще одного русского художника, который много путешествовал и рисовал картины, на которых изображал те места, в которых побывал. Это Василий Дмитриевич Поленов.

Много его работ посвящены российским пейзажам, которые по словам его друзей и коллег, он рисовал в западной технике, хотя и с элементами русской школы. В его картинах действительно чувствуется, что этот художник учился и в Петербурге, и в Париже.

И даже его дом не выглядит совсем уж русским. «Усадьба В. Д. Поленова»

Одной из его самых известных российских картин является «Московский дворик»

Но чаще художник рисовал не города, а деревни

Но больше всего у художника в России именно природных пейзажей. «Сосновый бор на берегу реки»

Река «Воря»

«Ока. Вечер.»

А здесь, как мне кажется, вообще практически фотографическое качество. «Река Оять»

Но Поленов был еще и очень религиозен. Или скорее духовен. И поэтому в его творчестве часто можно встретить религиозные мотивы. Со своими друзьями-художниками он даже построил и полностью оформил православный храм. Хотя чаще он эти храмы просто рисовал.

«Монастырь над рекой»

Вообще его творчество очень разнообразно. «Старая мельница»

  • «Железная дорога близ станции Тарусская»
  • «Курган»

Первое серьезное и долгое путешествие Поленова состоялось в Европу. На государственную стипендию он отправился учиться живописи во Францию.

  1. Там он нарисовал много известных картин, но нам конечно интересны не исторические и религиозные сюжеты, а пейзажи. Мне лично очень нравится вот такие готические сюжеты — «Аббатство в Редоне»
  2. «Уголок средневекового города со стеной»
  3. Хотя на юге Франции летом все выглядит более радужно — «Лестница к замку».
  4. Или, например, в Италии. «Венеция»

Много он рисовал и на севере Франции, в Нормандии. Здесь больше природы. «В парке. Местечко Вёль в Нормандии.»

  • «Пруд в Вёле.»
  • Суровый «Нормандский берег»

Вскоре после возвращения в Россию из Западной Европы, Василий Поленов отправляется на Русско-Турецкую войну на Балканы. Где так же рисует все что может.

  1. Восточно-славянские деревни. «Дорога у деревни»
  2. Украинские города. «Вид Феодосии со стороны Карантина с развалинами Генуэзской крепости»
  3. «Болгарский домик»
  4. «Главная квартира Командующего Рущукским отрядом в Брестовце»

Самое тяжелое — расставание

Протоиерей Николай Соколов, настоятель храма святителя Николая в Толмачах, матушка Светлана Соколова.

Супруги Соколовы

Стаж семейной жизни 37 лет, 4 детей.

Супруги Соколовы

Матушка Светлана Соколова: С  будущим мужем мы познакомились в  музыкальном училище, где вместе  учились. Вокруг отца  Николая всегда было много народа, и многие потом стали его духовными чадами. Это человек, одаренный любовью.

Потом совместная учеба продолжилась и в консерватории. Мы дружили, много разговаривали, но о женитьбе даже не помышляли. Поскольку одно время будущий отец Николай собирался выбрать монашеский путь.

Именно благодаря общению с ним я пришла к вере, крестилась, будучи студенткой консерватории. А через шесть месяцев после этого события мы  повенчались.

Брак изначально воспринимался нами как величина неизменяемая. А чувство, что мы едины, что мы – семья, пришло сразу же. И это давало возможность легче преодолевать различные мелкие и большие трудности, которые возникают в семейной жизни. Я имею в виду прежде всего быт, когда кажется, что силы на исходе, что ничего не успеваешь, дети болеют, капризничают. Но когда вечером домой возвращался уставший отец Николай и, не спрашивая: «Чем тебе помочь?», сразу же принимался за домашние дела, сразу все забывалось.

Для супругов очень важно —  чувствовать поддержку друг друга… Кстати, у нас никогда не было разделения на «женскую» и «мужскую» домашнюю работу.  Сейчас дети выросли, но мы все равно все дела по дому делаем вместе, я, как могу, помогаю отцу Николаю в храме. Трудности

Трудности

Испытанием была служба отца Николая в армии. Его забрали, когда нашему первенцу исполнился год. Он служил в войсках противовоздушной обороны в Подмосковье, а через три месяца его перевели в Москву в военный оркестр.

Это было тяжело – вдруг расстались, у меня малыш на руках. Больше так надолго не разлучались. Для нас странно слышать, когда супруги едут куда-нибудь отдельно, чтобы отдохнуть друг от друга. Если мы и мечтали об отдыхе, то всегда – совместном.

Многое можно назвать по прошествии лет испытанием: рукоположение батюшки, его переводы с прихода на приход. Поднимать детей – тоже испытание. Но с Божьей помощью любовью все преодолевалось.

На самом деле мы по-настоящему никогда не ссорились, не выясняли отношений. А чего их выяснять, когда все очевидно с самых первых дней семейной жизни: мы муж и жена, которые любим друг друга. Но случается, что на какую-то ситуацию у каждого свой собственный взгляд. И тогда мы, условно говоря, садимся за «стол переговоров», обсуждаем ситуацию и стараемся найти какое-то общее решение.  Мы с самого начала семейной жизни стремились избегать недосказанностей, и если появлялись какие-то сомнения, мелкие обиды, сразу же говорили о них.

Секрет семейного счастья

Секрет семейного счастья – это когда в основе жизни семьи — любовь. Тогда ты рассматриваешь не недостатки «половинки» (какие могут быть недостатки у любимого человека?), а свои, и не супруга пытаешься переделать, а себя.  Любовь связывает, заставляет супругов жить «духом единым»…

Подробнее: Матушка Светлана Соколова: Не переделать, а переделаться!

Выйти замуж за лейтенанта…

Александр Просин, подполковник в отставке, Татьяна Просина, воспитатель в Детском доме слепоглухих (Сергиев Посад).

Семья Просиных

Семейный стаж 28 лет, двое детей.

Как познакомились

Татьяна Просина: Мы познакомились в гостях у подруги. Я сразу заметила стройного старшего лейтенанта

Но не более: потом мое внимание переключилось на общение с подружками. Неожиданно через два месяца он мне позвонил и предложил встретиться

А ещё через  четыре месяца мы поженились. Никакой пышной свадьбы со свадебным платьем, гостями и фотографиями у нас не было. Мужу нужно было отправляться к очередному месту службы, и мы просто расписались в ЗАГСе.

Но мы уже тогда знали, что это навсегда, серьезно. Нам было по тридцать лет, у мужа за плечами – служба в армии, у меня – неудачный брак, когда меня предали, и я осталась одна с ребенком на руках. Для сына Саша стал настоящим отцом.

Через десять лет мы венчались.

Сложности были связаны с деятельностью мужа – его переводят служить в другое место, значит нужно срываться и переезжать. И ведь это не просто переезд с квартиры в квартиру, меняются населенные пункты, вновь нужно обустраивать дом, строить отношения с соседями.

Семья Просиных

Тяжело было, когда мы жили в Армении. Советский Союз распался, и ни Армения, ни Россия не признавали военных, служащих на территории Армении, своими. Потом мы долго ждали перевод, потом долго не могли уехать: вокруг шла война.

Конечно, бывает, и ссоримся. Ссоры возникают из-за каких-то бытовых вопросов, из-за детей. Ну, пообижаемся немного, а потом миримся. Поскольку понимаем, что семья, что друг без друга – никуда. Чего напрасно на ссоры терять время?

Секрет семейного счастья – в доверии, в умении уступать друг другу, ничего не держать в себе, никаких обид, и сразу же высказывать то, что тебя тревожит.

В ролях

Актёр Роль
Елена Корикова Анна Платонова (крещёная Анастасия)Анна Платонова (крещёная Анастасия)дочь Марфы и Петра Долгорукого, единокровная сестра (по отцу) Андрея, Лизы и Сони, воспитанница барона Корфа
Даниил Страхов барон Владимир Корфбарон Владимир Корфсын Ивана Корфа, племянник Сычихи, лучший друг Михаила Репнина, приятель Андрея Долгорукого
Анна Табанина княжна Елизавета «Лиза» Долгорукаякняжна Елизавета «Лиза» Долгорукаястаршая дочь Петра и Марии Долгоруких, сестра Андрея и Сони, лучшая подруга Татьяны Верёвкиной, жена Андрея Забалуева
Пётр Красилов князь Михаил Репнин князьМихаил Репнинпоручик, брат Наталии Репниной, племянник Сергея Оболенского, лучший друг Владимира Корфа, приятель Андрея Долгорукого
Екатерина Климова княжна Наталья Репнинакняжна Наталья Репнинасестра Михаила Репнина, племянница Сергея Оболенского, младшая фрейлина императрицы, лучшая подруга Ольги Калиновской, невеста Андрея Долгорукого
Эммануил Виторган князь Пётр Долгорукийкнязь Пётр Долгорукийотец Андрея, Лизы, Сони, Анны Платоновой и муж Марии Долгорукой, лучший друг Ивана Корфа
Ольга Остроумова княгиня Мария Алексеевна Долгорукаякнягиня Мария Алексеевна Долгорукаяжена Петра Долгрукого, мать Андрея, Лизы и Сони, помещица
Александр Филиппенко Андрей Платонович ЗабалуевАндрей Платонович ЗабалуевУездный предводитель дворянства
Антон Макарский князь Андрей Долгорукийкнязь Андрей Долгорукийсын Петра и Марии Долгоруких, старший брат Лизы и Сони, приятель Михаила Репнина и Владимира Корфа
Людмила Курепова княжна Софья Долгорукаякняжна Софья Долгорукаямладшая дочь Петра и Марии Долгоруких, младшая сестра Андрея и Лизы, приятельница Татьяны Верёвкиной
Владимир Качан граф Александр Христофорович Бенкендорфграф Александр Христофорович Бенкендорф
Виктор Вержбицкий император Николай Iимператор Николай I
Алёна Бондарчук императрица Александра Фёдоровнаимператрица Александра Фёдоровна
Анна Горшкова Полина ПеньковаПолина Пеньковакрепостная актриса
Дмитрий Шевченко Карл Модестович ШуллерКарл Модестович Шуллеруправляющий в поместье Корфа
Альберт Филозов барон Иван Иванович Корфбарон Иван Иванович Корфотец Владимира Корфа, лучший друг Петра Долгорукого, герой войны 1812 года
Игорь Дмитриев князь Сергей Степанович Оболенскийкнязь Сергей Степанович Оболенскийдядя Михаила и Наталии Репниных, старый друг Ивана Корфа
Дмитрий Исаев цесаревич Александрцесаревич Александр
Марина Александрова принцесса Мария Гессен-Дармштадтскаяпринцесса Мария Гессен-Дармштадтская
Марина Казанкова Ольга КалиновскаяОльга Калиновскаяполька, фрейлина императрицы (только в начале сериала), лучшая подруга Наталии Репниной, бывшая возлюбленная Александра
Александр Калягин Василий ЖуковскийВасилий Жуковскийпоэт, воспитатель и наставник Александра, друг и поверенный царской семьи
Светлана Тома СычихаСычихатётя Владимира Корфа
Нина Усатова ВарвараВарваракухарка в имении барона Корфа
Ольга Сёмина Татьяна ВерёвкинаТатьяна Верёвкинакрепостная Долгоруких. Лучшая подруга Лизы, приятельница Сони
Алексей Осипов, Илья Соколовский Никита ХворостовНикита Хворостовконюх барона Корфа
Александр Дзюба СедойСедойцыган
Теона Дольникова РадаРадамолодая и красивая цыганка, младшая сестра Седого
Мария Романова Фрейлина императрицыФрейлина императрицы
Весёлкин, Алексей Алексеевич КонстантинКонстантинмладший брат Александра
Юрий Шибанов СилантийСилантийкупец
Сергей Астахов ШишкинШишкин ~помощник директора императорского театра
Фархад Махмудов посол Персиипосол Персии
Лариса Шахворостова МарфаМарфамать Анны Платоновой, бывшая любовница Петра Долгорукого, крепостная Петра Долгорукого, проданная Ивану Ивановичу Корфу
Владимир Большов Илья Петрович ШтернИлья Петрович Штернврач, старинный друг Ивана Корфа
Раиса Конюхов АнфисаАнфиса
Дарья Лузина княжна Ольгакняжна Ольга
Светлана Аманова мадам де Воланж (хозяйка публичного дома)мадам де Воланж (хозяйка публичного дома)
Александр Яцко князь Александр Репнин князь Александр Репнинотец Михаила и Наталии Репниных (нет в титрах)

Трагедии известных людей

8. Пирс Броснан и Кассандра Харрис

Когда Джеймс Бонд влюбляется в кого-то, он женится и хочет прожить с этой девушкой всю жизнь.


В 1980 году Пирс Броснан познакомился с Кассандрой Харрис. У них родился общий ребенок (у Кассандры было двое детей от первого брака).

Спустя несколько лет безоблачного счастья у женщины обнаружили онкологию. Броснан до последнего оставался с женой, поддерживая её во всем.

Мы в соцсетях

Он прошел все круги ада вместе с любимой: несколько операций, обширный курс химиотерапии. Лечение оказалось бессильным. Болезнь победила, и в 1991 году в возрасте 43 лет Кассандра умерла.

Броснан поделился, что продолжал разговаривать с возлюбленной даже после её смерти. Но на этом трагедии, связанные с болезнями, не закончились.

Спустя несколько лет у дочери Кассандры от первого брака Шарлотты обнаружилось идентичное заболевание.


Пирс Броснан до последнего был рядом с падчерицей, держа ее за руку.

9. Мерил Стрип и Джон Казале

Звезда «Крестного отца» Джон Казале стал первой серьёзной влюбленностью талантливой актрисы.


Препятствием этой любви не стала ни разница в возрасте, ни популярность Джона. На тот момент ему было 40 лет, а ей лишь 27. Казале уже снимался в различных фильмах и был довольно востребован в актерской среде, а Стрип только начинала свой путь на олимпе Голливуда.


Казале помог своей возлюбленной продвинуться по карьерной лестнице.

Стрип снялась в фильме «Джулия», затем пара вместе появилась в киноленте «Охотник на оленей». Эта лента подарила молодой актрисе первую номинацию на «Оскар».

Когда Стрип уехала на съемки в Австралию, её возлюбленный отпустил её, не сказав ей, какой страшный диагноз ему поставили врачи.

Спустя несколько месяцев по возвращении в Америку Стрип была шокирована. Она нашла своего любимого в ужасающем состоянии: болезнь настолько съела его, что он не мог уже даже вставать с кровати.

Актриса оставалась до последнего рядом с Казале, а после его смерти дала себе обещание, что её личная жизнь будет всегда на первом месте и только на втором работа.

Семья должна быть прежде всего. Именно такому правилу она решила следовать по жизни.

Позже актриса вышла замуж. Со своим новым супругом, скульптором Доном Гаммером она вырастила четверых детей, стараясь держать свою личную жизнь вдали от вспышек фотокамер назойливых папарацци.

10. Киану Ривз и Дженнифер Сайм

В далеком 1999 году известный актер Киану Ривз и его подруга актриса Дженнифер Сайм находились в ожидании своего первенца.

Однако, к сожалению, их мечтам о счастливой жизни не суждено было сбыться. Их долгожданный малыш родился мертвым.

Пара тяжело переживала случившуюся трагедию. А еще спустя два года Дженнифер погибла в автокатастрофе.

Для Киану эта потеря стала тяжелейшим ударом, после которого окончательно он так и не сумел восстановиться.

Актер всячески избегает общения с прессой, не ищет ни у кого поддержки или сочувствия. Он просто часами бродит по городу, а иногда подсаживается к бродягам, чтобы поговорить и выслушать других людей.

Поленов и Восток

Пройдя анфиладу с пейзажными работами 1870–1880-х годов и повернув в центральные залы выставки, вы оказываетесь в пространстве, посвященном картине «Христос и грешница» и работам, связанным с ее подготовкой, — главным образом это пейзажи из путешествий Поленова на Восток в 1881–1882 годах: Константинополь, Александрия, Каир, Палестина, Сирия, Греция. «В этих пейзажах Палестины и Египта — подлинное художественно-историческое значение Поленова в русском искусстве. В восточных этюдах Верещагина больше педантической правды, но в отношении живописном первым русским ориенталистом является Поленов» — в каталоге выставки цитируются слова критика Якова Тугендхольда, написанные в связи с выставкой Поленова в 1914 году. Интересны и термин «ориентализм», и сравнение с Василием Верещагиным — действительно, оба художника оказываются близки как в живописных приемах, так и эпическом складе своих картинных циклов. Рассматривая восточные пейзажи Поленова, вы словно оказываетесь туристом, который из сумрачного слякотного российского города перенесся в ослепительно солнечные ориентальные эмпиреи и под руководством опытного гида переезжает из города в город и осматривает всевозможные архитектурные и природные достопримечательности.

Детство и юность

Василий Дмитриевич Поленов родился 20 мая (1 июня по новому стилю) 1844 года в Санкт-Петербурге. Мальчик и его сестра-близнец Вера стали первенцами прославленного археолога Дмитрия Васильевича и художницы, детской писательницы Марии Алексеевны Воейковой. В семье воспитывались еще трое детей: Константин (1848 г. р.), Алексей (1849 г. р.), Елена (1850 г. р.). Брат Александр умер в младенчестве.

Художник Василий Поленов

Мария Алексеевна, занимавшаяся живописью под руководством Карла Брюллова, любила рисовать портреты. Благодаря этому современники знают, как выглядел Василий Поленов в детстве.

Дети воспитывались в творческой семье. Бабушка Вера Николаевна Воейкова прекрасно знала русскую историю, любила народную поэзию и сказки. Внуки часто приезжали в ее имение в Тамбовскую область. В родном доме их ждали состязания в искусстве рисовать, сочинять и пр. За лучшие работы бабушка дарила самодельные медальки.

Портрет Василия Поленова. Художник Илья Репин

Родители тоже поддерживали творческие порывы детей, нанимали именитых педагогов из Академии художеств, например, Павла Чистякова. Впоследствии Василий Дмитриевич преуспел в пейзажном жанре, а его сестра Елена стала одной из первых женщин-иллюстраторов детских книг.

Поленов рано почувствовал тягу к холсту и собирался поступать в Академию художеств, но родители настояли на получении «серьезного» образования. В 1861-1863 годах молодой человек получил общие знания в Олонецкой губернской мужской гимназии в Петрозаводске, затем вместе с братом Алексеем овладевал точными науками на физико-математическом факультете Санкт-Петербургского Императорского университета.

Василий Поленов и меценат Савва Мамонтов

В свободное от занятий время Поленов посещал курсы в Академии художеств, изучал не только живопись, но и анатомию, начертательную геометрию, биологию. Здесь будущий художник раскрыл еще и музыкальный талант: пел в хоре, сочинял композиции на фортепиано, был завсегдатаем оперы. Значительно позже, в 1906 году, в Московской консерватории состоялась премьера оперы Поленова «Призраки Эллады».

Окончив в 1867 году ученический курс с серебряными медалями за свои картины, Поленов не покинул альма-матер, а поступил на юридический факультет. Спустя 5 лет удачно защитил диссертацию на тему «О значении искусства в его применении к ремеслам».

Самые трагичные истории любви

1. Симон Атли и Петра Немкова

В долю секунды отпуск мечты превратился в кошмар для 25-летней модели Петры Немковой и ее 33-летнего возлюбленного, фотографа Саймона Атли.

В конце 2004 года влюбленные отправились на один из популярных курортов Таиланда. Отдых обещал быть сказочным.

Когда на остров обрушился смертоносный цунами, в один миг было поломано тысячи человеческих судеб.

Петра спаслась от верной смерти, уцепившись за ветки пальмы. В течение восьми мучительных часов модель пробыла на дереве, пока её, наконец, не вызволили спасатели.

Девушка получила перелом таза и множество других повреждений, но она выжила, а её возлюбленный погиб…

Тело Симона было найдено спустя 6 месяцев неподалеку от того места, где влюбленная пара проводила свой отпуск.

В память о погибшем женихе Петра основала фонд под названием The Happy Hearts Fund. Эта организация занималась тем, что помогала жертвам катаклизмов на Гаити и Филиппинах справиться с обрушившимися на них трагедиями.

2. Майкл Тодд и Элизабет Тейлор

Майкл Тодд, пожалуй, стал знаменит тем, что он был единственным мужем Элизабет Тейлор, с которым она не развелась. И это, действительно, был подвиг.

Ведь все 7 браков знаменитой актрисы заканчивались разводами. Брак с Майклом стал третьим по счету для звезды Клеопатры (она была замужем в общей сложности восемь раз) и третий для Тодда, известного голливудского продюсера.

Тейлор была на два года младше сына Тодда от его первого брака. Однако 23-летняя разница в возрасте не остановила влюбленных. Отношения Элизабет и Майкла все время находились в центре внимания и были окружены множеством сплетен и пересудов.

Спустя 6 месяцев после свадьбы в семье родилась дочь Лиза.

Несмотря на негативное внимание таблоидов, пара казалась по-настоящему влюбленной и искренней.

Многие говорили, что Элизабет никогда не была более счастливой, чем находясь в паре с Тоддом.

Их сказка оборвалась, когда менее чем через год после свадьбы в 1958 году, частный самолет Тодда «Lucky Liz» потерпел крушение. В самолете отказал двигатель, он взорвался при столкновении с землей.

В конце жизни Элизабет назвала Майкла «любовью своей жизни» наравне с 5-м (и 6-м) мужем, Ричардом Бертоном, ну и, конечно же, ювелирными украшениями.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: