Похищение ожерелья Патиала
Ожерелье Патиала было создано легендарной ювелирной фирмой «Картье» в 1928 году в качестве подарка для индийского махараджи сэра Бхупиндера Сингха. Подарок состоял из пяти рядов платиновых цепочек, инкрустированных 2930 бриллиантами и бирманскими рубинами. Центральное место занимал знаменитый алмаз DeBeers — жёлтый камень весом в 234.6 карат, который в то время был седьмым по величине.
Такой ценный предмет был заманчивой мишенью для воров и, конечно же, ожерелье исчезло в 1948 году, когда оно принадлежало уже сыну махараджи Ядавиндру Сингху. Хотя само ожерелье было в итоге найдено в Лондоне 50 лет спустя, драгоценные камни, в том числе алмаз DeBeers, к тому времени исчезли. Ходят слухи, что камни были проданы семьёй махараджи, а сам камень DeBeers в 1982 году объявился на аукционе «Сотбис», где он был куплен неизвестным покупателем за более чем 3 миллиона и с тех пор его никто не видел.
2.
Музей «Кюнстхал» в Роттердаме
В ночь на 16 октября 2012 года преступники вынесли из музея «Кюнстхал» в Роттердаме семь картин известных художников конца XIX — первой половины XX веков. Это полотна «Голова Арлекина» Пабло Пикассо, «Читающая девочка» Анри Матисса, «Мост Ватерлоо» и «Мост Чаринг-Кросс» Клода Моне, «Женщина перед открытым окном» Поля Гогена, «Автопортрет» Мейера де Хана и «Женщина с закрытыми глазами» Люсьена Фрейда. Музей «Кюнстхал», где произошла кража, не имеет постоянной коллекции, а выставляет частные собрания произведений искусства. Украденные картины принадлежали частной организации Triton Foundation.
Ограбление было совершено около трех часов утра по местному времени. Затем сработала сигнализация, однако прибывшие на место сотрудники охранной службы, которые также вызвали полицию, не застали преступников. По подозрению в причастности к краже полотен в Бухаресте были арестованы несколько граждан Румынии. Мать одного из обвиняемых, Ольга Догару, позже рассказала следователям, что закопала картины на одном из кладбищ возле дома, а затем выкопала их и сожгла в печи.
Все причастные к этому делу были приговорены к различным срокам лишения свободы. Также суд удовлетворил иск страховщиков украденных картин и приговорил к штрафу размером в 18,1 миллиона евро четырех главных фигурантов дела о краже — Раду Догару, его мать Олгу, Еуджена Дарие и Адриана Прокопа.
Инструкция — наше всё!
Охранник музея Ричард (Рик) Эбот открыл полицейским дверь, нарушив тем самым служебную инструкцию, запрещавшую впускать посторонних в ночное время. Гости перешагнули порог. Один из полицейских (35–40 лет, рост примерно 175–178 см, нормального телосложения, носит очки в оправе золотого цвета и усы, возможно фальшивые) спросил Эбота, есть ли в музее кто-то еще.
Узнав о том, что второй охранник ушел в обход, он приказал срочно вызвать его на пост. После этого полицейский сказал Рику: «Твое лицо мне знакомо. Похоже, у нас есть ордер на твой арест. Подойди сюда и покажи удостоверение личности».
Рик вышел из будки охраны, в которой находилась тревожная кнопка для вызова полиции. И во второй раз нарушил служебную инструкцию. Эбот протянул полицейскому свои документы — водительские права и студенческий билет. Позже он объяснял: испугался, что его арестуют, а это было бы очень некстати, ведь у него был билет на концерт группы The Grateful Dead на следующий вечер.
У Рика были основания опасаться стражей закона: он регулярно выходил на дежурство пьяным или обкуренным марихуаной, надеясь, что за смену все выветрится. Однажды его смена выпала на новогоднюю ночь, и он тайно провел в музей нескольких друзей, устроив вечеринку с алкоголем и легкими наркотиками прямо среди картин.
Эботу приказали встать лицом к стене, после чего надели на него наручники. Когда появился второй охранник, Рэнди Хестенд, ему тоже надели наручники. «За что вы меня арестовали?» — возмутился Хестенд. И услышал в ответ: «Тебя не арестовали. Это ограбление. Не создавайте нам проблем, и мы не причиним вам вреда…»
Охранников отвели в подвал и оставили их там, приковав к колоннам, замотав головы и заклеив глаза скотчем.
Ограбление заняло у преступников 40 минут. Они действовали быстро и грубо, вырезая и выбивая картины из рам. Грабители забрали работы Рембрандта, Вермеера, Мане и Флинка, наброски Дега и др.
Концерт
1665-1666. Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон.
Живопись эпохи барокко Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст, масло. Действие в этой картине отдалено от зрителя, оно расположено в глубине комнаты, на задней стене которой висят две картины – пасторальный пейзаж и часто цитируемая Вермеером «Сводня» караваджиста Дирка ван Бабюрена. У стены стоит клавесин с аркадским пейзажем на открытой крышке. Клавесин (франц. clavecin), струнный клавишно-щипковый музыкальный инструмент, предшественник фортепьяно. Известен с 16 века. Существовали клавесины различных форм, типов и разновидностей, в том числе чембало, вирджинал, спинет, клавицитериум. На нем играет сидящая в профиль молодая девушка.
Мужчина, повернувшись спиной к зрителю, устроился на косо поставленном стуле и аккомпанирует на лютне (видна только часть грифа с колками). Женщина ведет голосовую партию. Незадействованные музыкальные инструменты, подобно изысканному натюрморту, появляются слева на тяжелом дубовом столе и на полу. Вермеер отдает предпочтение струнному ансамблю (сюда принадлежат и клавикорды), издавна считающемуся символом музыкальных созвучий и гармоний. Занятия музыкой в работах современников Вермеера носят всегда определенный подтекст. Музыка ассоциируется с любовью, и в работах Мецу, Стена, Ван Меерца можно увидеть фигуру купидона или какой-либо иной намек на романтические отношения персонажей. Если изображался урок музыки, подразумевалось, что учитель проявляет к ученице не только профессиональный интерес. Работы Вермеера лишены столь однозначной трактовки.
Окружение персонажей указывает на эротический подтекст картины, но сами персонажи остаются отстраненно-нейтральными. Висящая на стене картина Бабюрена «Сводня» тоже объединяет три фигуры, но разница в настроении героев разительна. Картина Бабюрена и мирные пейзажи на стене и крышке клавесина в сочетании с персонажами, погруженными в музицирование, скорее подводят зрителя к весьма распространенному в те времена суждению о том, что музыка усмиряет страсти и создает душевную гармонию. Музыкальные предпочтения самого Вермеера неизвестны, но его современники увлекались французской и итальянской поэзией, издавались сборники баллад на стихи Петрарки, любовная лирика была чрезвычайно популярна. По своему содержанию картина близка к написанной в то же время картине «Дама у вирджинала и кавалер или Урок музыки». Но в этой работе Вермеер менее тщательно пишет передний план, стол, покрытый ковром почти полностью погружен в тень, ярким акцентом выделяется только платье девушки за клавесином, ее белая юбка и уже знакомая по другим произведениям желтая кофта с черной отделкой.
Кража Драгоценностей Ирландской Короны
Похищенные в 1907 году из Дублинского замка Драгоценности Ирландской Короны состояли из инкрустированных драгоценными камнями звезды и эмблемы Суверенного и Великого Магистра ордена Святого Патрика. Они были оценены примерно в 30000 фунтов и были похищены из сейфа вместе с пятью украшенными драгоценными камнями воротниками стоимостью примерно в тысячу фунтов.
Хотя полиция Дублина искала их в течение нескольких лет, а ирландская пресса два раза в неделю в течение нескольких десятилетий публиковала фотографии драгоценных изделий, они так и не были найдены. Существуют различные версии того что произошло. По одной из версий они могли быть проданы, чтобы оплатить оргии, проводившиеся в замке, контрабандно вывезены в США бойцами ИРА или были найдены и тайно возвращены, чтобы поставить в неловкое положение действовавшее в то время правительство.
На фото: Бойцы ИРА
9.
Национальный музей антропологии (Мексика)
27 декабря 1985 года в Национальный музей антропологии в Мексике сумели проникнуть грабители, которые похитили 124 экспоната — артефакты и золотые украшения майя, инков и ацтеков. Экспонаты были сделаны из золота, нефрита, обсидиана и бирюзы, они располагались в семи витринах в трех галереях музея на первом этаже здания и в подвале. Кража была обнаружена в 8 часов утра, во время смены караула. Ни один из восьми охранников не заметил грабителей. В музее не было электронной системы сигнализации, а сами артефакты не были заперты.
Позже стало известно, что преступление совершили два выпускника колледжа, которые более 50-ти раз посещали музей, а в день ограбления перепрыгнули через забор, проникли в здание через систему вентиляции, а затем уехали на припаркованной возле музея машине. Полицией были найдены 119 артефактов, которые были возвращены в музей.
Венеция в Бостоне
Внутренний двор музея, особая особенность здания, 2016 г.
«Похищение ЕвропыТициана , главная жемчужина музея и лучшая картина этого художника на всем американском континенте. Возможно, из-за больших размеров его удалось спасти от ограбления 1990 года.
Для проектирования своего бостонского особняка (названного Fenway Court ) Изабелла наняла архитектора Уилларда Т. Сирса . Это было здание, призванное вызвать ренессансный дворец в Венеции: в соответствии с модой того времени были прикреплены многочисленные архитектурные фрагменты готических и ренессансных сооружений из Европы .
Старые элементы органично вписались в дизайн здания начала 20 века. Для полов была разработана специальная плитка, в некоторых конструктивных элементах использован современный бетон, а поверх современных колонн поставлены древние капители. Благоустроенный внутренний двор покрыт стеклянной крышей со стальной несущей конструкцией. Симбиоз старых и современных частей таков, что многим кажется, что все они из одного периода и родом из одного здания. Фенуэй-Корт был местом встречи известных людей, таких как писатель Генри Джеймс .
Чтобы разместить временные выставки и лучше обслуживать публику, в 2004 году музей провел работы по расширению по проекту Ренцо Пиано с бюджетом в 118 миллионов долларов. Эти работы, которые включали строительство новой зоны доступа, не изменили исходное здание: они состоят из новых пристроек, возведенных из стекла и металла с минималистскими линиями . Работы завершились в конце 2011 года , и после непродолжительного закрытия для доработки деталей уже расширенный музей был вновь открыт 12 января года .
Изабелла Стюарт Гарднер: от авантюристки до покровительницы
Портрет Изабеллы Стюарт Гарднер работы Джона Сингера Сарджента (1888 г.). Портрет хранится в вышеупомянутом музее.
Изабелла Стюарт Гарднер (Нью-Йорк, 1840 — Бостон, 1924) — американский коллекционер произведений искусства, филантроп и меценат . Он был членом богатой семьи ирландского происхождения , которая утверждала, что происходит из рода Стюартов ; его отец, Дэвид Стюарт, торговал льном .
Он получил тщательное образование и в очень юном возрасте путешествовал по Америке, Европе и Азии . Ее первая поездка состоялась в 1874 году с мужем Джеком Гарднером; пара посетила Ближний Восток , Центральную Европу и Париж . Изабелла была особенно очарована Венецией ; его большое состояние позволяло ему комфортно жить там. Его обычным пребыванием был Палаццо Барбаро, художественный центр, где он вел активную общественную жизнь с художниками и халявщиками. Гарднеры вызывали подозрения в викторианском обществе из-за своих эксцентричных обычаев и любви к приключениям.
Изабелла начала коллекционировать после посещения литературных бесед. Он заинтересовался фигурой Данте и стал покупать избранные издания этого писателя. Позже, в своих путешествиях по Европе , он увлекся искусством и древностями , как европейскими, так и исламскими . Его первой покупкой был не что иное, как «КонцертИоганна Вермеера , который он приобрел в Париже в 1892 году, сумев превзойти Национальную галерею в Лондоне и Лувр в Париже.
Его успех как коллекционера картин во многом обязан историку Бернарду Беренсону , который в начале 20 века сделал Ренессанс модным среди американских миллионеров и работал дилером .для многих из них. Иногда спорным способом Беренсон проверял подлинность произведений искусства, позволяя себе жить как магнат. Беренсон поощрял Изабеллу делать определенные покупки, но всегда за ней последнее слово; и в отличие от других коллекционеров, которые накапливали искусство как простое вложение, он выбирал работы в соответствии со своим личным вкусом. Большая часть коллекций картин была сформирована всего за несколько лет благодаря чрезвычайно доступному экономическому богатству: в 1896 году Изабелла унаследовала от своего отца 1,6 миллиона долларов , баснословное состояние в то время (картина Вермеера стоила «всего» 5000 долларов). ). Через семь лет, когда музей был основан ( 1903 г.), задача сбора уже была выполнена с заметными успехами.
В году был снят телефильм об Изабелле и Беренсон: Похищенный , сочетающий прошлое и настоящее с намеками как на жизнь Изабеллы, так и на ограбление 1990. Главные роли исполнили Блайт Даннер и Кэмпбелл Скотт .
Убийство Кена Рекса МакЭлроя (Ken Rex McElroy)
В 1981 году Кен Рекс МакЭлрой, хулиган, который в течение многих лет терроризировал жителей крошечного городка Скидмор, был застрелен двумя мужчинами в середине дня и на виду у десятков людей. За МакЭлроем тянулся обширный шлейф преступлений, в том числе десятки обвинений в совершении грабежей, нападений, покушений на убийство, растлении малолетних, угоне скота, и, наконец, убийство мужчины выстрелом в шею из ружья.
К сожалению для горожан, МакЭлрой всегда выходил сухим из воды и вновь приступал к запугиванию жителей городка. Так что, когда полиция начала расследование его убийства, ни один человек не вызвался дать показаний просто потому, что все слишком много знали и о нём самом и о его преступлениях.
Хотя вдова МакЭлроя опознала одного из стрелявших, никто не стал подтверждать её показания и дело осталось нераскрытым, а город вздохнул с облегчением от того, что больше не стало человека, который всех терроризировал в течение многих лет.
Ограбление Антверпенского Всемирного Алмазного Центра
Это была величайшая кража алмазов всех времен. Целая группа воров проникла в подземный сейф Антверпенского Всемирного Алмазного Центра и покинула его с необработанными алмазами, золотом и другими драгоценными камнями на потрясающую воображение сумму в более чем в 100 миллионов долларов (некоторые источники указывают, что эта цифра приближается к 150 миллионам).
Главарь банды был пойман и осужден на 10 лет, но некоторым членам банды удалось скрыться, а алмазы так никогда не были найдены. Заключённый в тюрьму главарь банды утверждал, что улов составил примерно 10 миллионов долларов и что он был нанят неизвестным ему человеком, чтобы ограбить хранилище, так как это было частью схемы страхового мошенничества, и что он не имеет никакого отношения к реальной краже. В конце концов, некоторые из драгоценных камней были найдены в сейфе в Италии — только чтобы снова быть украденными неизвестными ворами.
Кража Креста Такера
В 1950-х годах путешественник и исследователь Тедди Такер, занимаясь подводным плаванием с аквалангом, обнаружил затонувший испанский корабль с сокровищами «Сан-Педро», на котором нашёл крест из 22-каратного золота, украшенный изумрудами. Наряду с другими находками с затонувшего галеона, Такер продал его национальному музею острова за 100000 долларов (далеко не полная его стоимость).
В 1975 году королева Елизавета II планировала посетить Бермудские острова и в ходе своего тура посмотреть на Крест Такера. Но во время подготовки к визиту Королевы, работники музея поняли, что крест был украден, а воры оставили на его месте дешёвую пластиковую копию. Несмотря на крупномасштабное расследование, ни крест, ни его похитители найдены не были. Следователи предполагают, что похитители переплавили бесценное сокровище, чтобы затем продать золото и изумруды по отдельности на чёрном рынке.
Робо
Утром в воскресенье , 18 марта 1990 года, воры, переодетые полицейскими, проникли в музей и похитили тринадцать произведений искусства, в том числе « Концерт » Вермеера и три работы Рембрандта (гравированный автопортрет и две картины, в том числе его единственную морской Буря на Галилейском море ) вместе с другим Мане ( «Рыцарь в кафе Тортони» ), пятью рисунками Дега , пейзажем Говерта Флинка, французский наполеоновский предмет (навершие знамени в форме орла) и китайский металлический кубок. Это считается крупнейшей кражей произведений искусства в истории Соединенных Штатов и остается нераскрытым. В музее до сих пор выставлены пустые рамы этих картин на их первоначальных местах из-за строгих запретов в завещании Гарднера, согласно которому коллекция должна оставаться неизменной. Воры являются героем документального фильма 2005 года под названием Stolen , который в несколько иной версии ранее показывался на Court TV.
В сентябре 2004 и феврале 2005 года в журналах Variety , Boston Herald и The Boston Globe появились сообщения о новой теории об ограблении, поскольку в начале февраля 2005 года ФБР вывезло американского арт-дилера из Нью-Йорка в Париж для встречи с французской национальной полицией. и следите за новыми зацепками.
Несколько человек, причастных к этой теории, утверждали, что бостонская мафия совершила ограбление, а затем продала картины европейским дилерам и коллекционерам через дилера, связанного с преступным кланом Дженовезе. Он был арестован в 1999 году за кражу бронированного автомобиля, ограбление, которое они даже не предпринимали. В 2001 году один из предполагаемых воров, Дэвид Тернер, был приговорен к 36 годам, а другой, Кармелло Мерлино, — к 47 годам.
В конце 2005 года музей нанял нового директора службы безопасности для защиты учреждения. Энтони Аморе, бывший офицер национальной безопасности , помогавший реструктурировать систему безопасности в аэропорту Логан после событий 11 сентября 2001 г., немедленно привлек компании MAC Systems и General Electric к проведению масштабной и масштабной модернизации системы контроля доступа к объектам. Внесены и другие улучшения, чтобы исключить повторение событий 18 марта 1990 года.
2017: вознаграждение в размере 10 миллионов долларов
Учитывая отсутствие прогресса в выяснении кражи, в июне 2017 года музей объявил вознаграждение в размере 10 миллионов долларов тому, кто найдет работы . Это предложение имело крайний срок 31 декабря 2017 года.
Убийство Джимми Хоффа
У известного в Америке лидера профсоюзов Джимми Хоффа было много врагов. Когда ФБР заподозрило президента Международного братства водителей грузового транспорта в хищениях огромных сумм из пенсионного фонда профсоюза, враги Хоффа приступили к боевым действиям. Через две недели после того, как расследование стало достоянием общественности, Хофф исчез, покинув ресторан в Детройте в сопровождении нескольких известных членов мафии.
После семи лет безуспешных поисков, нигде не найдя Хоффа, ФБР, плотно сжав губы, объявило его мёртвым. Несмотря на слухи о захоронении тела в разных местах, от лошадиной фермы в сельской местности в штате Мичиган до газона на стадионе «Giants», никаких следов ни его самого, ни его убийц найдено не было.
7.
Национальный музей Швеции
22 декабря 2000 года был ограблен Национальный музей Швеции в Стокгольме. Преступники в масках, угрожая оружием охранникам музея, похитили автопортрет Рембрандта и два полотна французского импрессиониста Ренуара — «Разговор с садовником» и «Юная парижанка». С места преступления похитители скрылись на легкой моторной лодке, которая ждала их у музея, расположенного на набережной. Стоимость картин оценивалась в 36 миллионов долларов.
В январе 2001 года в результате широкомасштабной операции стокгольмской полиции преступники, подозреваемые в краже картин из Национального музея, были задержаны. Всего на скамье подсудимых оказалось 13 человек,
в июле 2001 года восемь из них были приговорены к реальным срокам заключения. Музею потребовалось пять лет, чтобы вернуть похищенные картины.
Описание
На фотографии размером 28,5 на 25,5 дюйма (72,5 на 64,7 см) изображены три музыканта: молодая женщина, сидящая в клавесин, человек играет лютня, и женщина, которая поет. Перевернутая крышка клавесина украшена аркадским пейзажем; его яркая окраска контрастирует с двумя картинами, висящими на стене справа и слева. А виола да гамба можно увидеть лежа на полу. Одежда музыкантов и окружение идентифицируют их как членов высшего общества. буржуазия. Например, мужчина, играющий на лютне, носит плечевой ремень и меч. Полы из черно-белого мрамора, несмотря на свою простоту, роскошны и дороги.
Из двух картин на заднем плане одна справа Procuress от Дирк Ван Бабурен (ок. 1622 г.), принадлежавший свекрови Вермеера, Мария Тинс. Работа также появляется в его Дама, сидящая у девственницы, вероятно, написана через шесть лет после Концерт. Картина слева дикая пастораль пейзаж. Музыкальная тема в голландской живописи времен Вермеера часто ассоциировалась любить и соблазнение, но в этом случае ощущение более неоднозначное. Хотя присутствие сексуально яркого образа Ван Бабурена предполагает такую интерпретацию, его функция может заключаться в контрасте с реальной домашней ситуацией. Точно так же мирные сцены, изображенные на клавесине, контрастируют с диким пейзажем на стене.
1.
Сокровищница «Зеленый свод» в Дрездене (Германия)
25 ноября 2019 года в саксонской сокровищнице «Зеленый свод» Государственного художественного собрания Дрездена произошло ограбление. Утром, когда в музее не было посетителей, преступники взломали витрину с тремя драгоценными гарнитурами, украв 94 предмета. Злоумышленники находятся в бегах. По данным полиции, камеры видеонаблюдения зафиксировали двоих преступников. По мнению правоохранителей, это не исключает, что другие злоумышленники не ждали на улице. По сообщению таблоида Bild, речь идет о похищении античных украшений на сумму почти в миллиард евро.
А Эммануил Виторган и Антон Долин – в Латвии
Через день после начала спецпоперации на Украине Россию покинул и Эммануил Виторган вместе с женой и детьми. Известный артист и его семейство прибыли в Юрмалу. После этого Эммануил Виторган сообщил, что ему срочно понадобились документы, оставшиеся в Москве, и он попросил помощи у своих подписчиков.
Кроме того, из страны улетел и Григорий Лепс, взявший с собой детей. Недавно певец опубликовал снимки, на которых позирует на фоне пальм в ярком наряде. Артист не уточнил место своего пребывания. Впрочем, 8 марта у артиста запланирован концерт в Crocus City Hall, поэтому он должен вернуться обратно.
Кантемир Балагов. Фото: Instagram.com/kantemir_balag/
Об отъезде из России в Инстаграме рассказал и режиссер фильмов «Теснота» и «Дылда» Кантемир Балагов. Но если другие деятели культуры ссылались на отпуск, то Балагов привел другие аргументы о необходимости своего решения.
Известно, что Кантемир Балагов завершил съемки сериала «Одни из них» по мотивам компьютерной игры для канала HBO, поэтому его выбор вполне понятен.
Кроме того, о своем намерении покинуть родные края рассказала поэтесса Вера Полозкова, написав у себя в соцсетях, что ей очень больно собирать детей и прощаться с друзьями, но ей не оставили выбора.
Также о своем решении уехать из России в связи с событиями на Украине сообщил известный кинокритик Антон Долин. Он рассказал, что сейчас находится на кинофестивале «Артдокфест» в Латвии, «а дальше посмотрим».
Ксения Собчак улетела в Израиль
Одна из первых, кто отправился отдыхать в это непростое время, стала телеведущая Ксения Собчак. О том, что Ксения покинула Россию вместе с пятилетним сыном Платоном, стало известно еще 2 марта. Тогда же сообщалось, что она вместе с ребенком улетела в Стамбул бизнес-джетом.
А чуть позже выяснилось, что Ксения прилетела в Тель-Авив. Ее сфотографировали очевидцы в израильском аэропорту Бен-Гурион, где Ксения и Платон ждали выдачи своих чемоданов на багажной ленте.
При этом ранее Ксения Собчак рассказала, что никуда не эмигрирует.
Чуть позже в аэропорту Шереметьево, следующим рейсом в Тель-Авив, был замечен и муж Ксении Собчак – режиссер Константин Богомолов. Вероятно, пара проводит совместные каникулы.
Известный режиссер является худруком театра на Малой Бронной, играет в спектакле «Дядя Лева» и «На всякого мудреца довольно простоты» и готовится к открытию здания театра после ремонта. Поэтому поклонники Константина Юрьевича предполагают, что его «побег» за границу вряд ли возможен…
ТОП самых резонансных ограблений мира
По информации Интерпола, лишь торговля наркотиками и оружием превосходит доходы от краж произведений искусства, а средняя цена краденых за год шедевров достигает 8,5 миллиардов долларов. Основная часть таких преступлений остается не раскрытой. Украденную картину тяжело продать даже на черном рынке, в связи с этим основная часть таких преступлений совершается «на заказ» (новый владелец годами прячет у себя «свою прелесть»), с целью выкупа. Но даже сложности со сбытом такого товара не могут уменьшить объемы «арт-неппинга». Эксперты «Биржевого Лидера» составили список наиболее впечатляющих и резонансных и до сих пор нераскрытых краж произведений искусства.
- Музей Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне до сих пор считается самым-самым дерзким и резонансным преступлением века. Стоимость украденного — 500 миллионов долларов.
- Похищение «Праведных судей». Генсткий алтарь – самая известная работа братьев ван Эйк, начатая еще в 1417 году Хубертом ван Эйком, завершенная в 1432 его братом Яном — находится в соборе св. Бавона в Генте. Ночью 11 апреля 1934 года часть алтаря была похищена далеко не в первый раз. Ее стоимость около 30 миллионов долларов.
- Музей Винсента Ван Гога в Амстердаме. 7 декабря 2002 года двое мужчин с помощью оставленной рабочими лестницы, забрались на крышу музея, разбили окно второго этажа, с помощью плотной ткани. Сработала сигнализация, но пока работники охраны, полиция добрались до зала, преступники успели улизнуть. За пару минут они унесли две картины Ван Гога — «Прихожане, выходящие из церкви в Ньюнене» и «Вид на море у Свехенинге» стоимостью в 8 миллионов долларов.
- Монреальский музей изобразительных искусств 4 сентября 1972 года был ограблен. Это самая большая кража в канадской истории. Средь бела дня 3 вооруженных грабителя в масках с помощью лестницы забрались на крышу, оттуда через окно оказались в музее, где шел ремонт, сигнализация работала частично, и, связав охрану, за 30 минут воры унесли свыше 50 экспонатов, в их числе 37 предметов декоративно-прикладного искусства, драгоценностей, 18 картин общей ценой в 2 миллиона долларов.