Александр Михайлович Герасимов
Герасимов Александр
Михайлович (31.07.1881, Козлов Тамбовской губернии — 23.07.1963.
Москва), живописец, народный художник СССР (1943),
действительный член Академии художеств (1947),
доктор искусствоведения (1951), четырежды лауреат
Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1949). В 1903- 15 учился в
Московском училище живописи, ваяния и зодчества
у А.Е. Архипова и К.А. Коровина. В 1915 призван в
армию. С 1918 жил в Козлове, участвовал в оформлении
города по большим революционным праздникам. В 1925
переехал в Москву. В 1925 вступил в Ассоциацию
художников революционной России. В первые годы
работал над пейзажами, но затем переключился на
портрет и на этом поприще получил признание
компартии. В 1929-30 создал полотно «Ленин на
трибуне», «проникнутое героическим
пафосом», и сразу же стал широко известен. Его
картины создавали образ «мудрого вождя» и
играли важную роль в пропагандистских кампаниях.
Самые известные работы Герасимова этого периода:
«Выступление И.В. Сталина на XVI съезде ВКП(б)»
(1933), «Сталин среди командиров 1-й Конной
армии» (1936), «И.В. Сталин и К.Е. Ворошилов в
Кремле» (1938). «И.В. Сталин и А.М. Горький в
Горках» (1939), «Гимн Октябрю» (1943).
посвященный торжественному заседанию в Большом
театре в честь 25-летия революции. В 1938-39 создал
большое число портретов Сталина, признанных
каноническими. В 1939-54 пред. оргкомитета Союза
советских художников. С 1947 президент Академии
художеств. 1945 отмечен появлением картин
Герасимова «Тегеранская конференция
руководителей трех великих держав» и
«Московское совещание министров иностранных
дел трех великих держав». В послевоенный
период самыми известными стали работы
Герасимова: «Портрет И.В. Сталина» (1945-47),
«Портрет К.Е. Ворошилова» (1948), «Портрет В.М.
Молотова» (1948), «И.В. Сталин у гроба А.А.
Жданова» (1949). В 1950 вступил в ВКП(б). Был известен
как очень демократичный в общении человек. В 1950- 51
вместе с творческой мастерской Академии
художеств создал грандиозное полотно «Великая
клятва» о выступлении Сталина на 2-м съезде
Советов. После смерти Сталина влияние Герасимова
стало постепенно сходить на нет, а после XX съезда
КПСС он полностью был отстранен от дел. В 1957
Герасимов потерял пост президента академии и уже
не выставлялся, его картины были убраны в
запасники. Когда одна из его знакомых критиков
встретила Герасимова на улице и спросила, как у
него дела, Герасимов ответил: «В забвении, как
Рембрандт».
Использованы материалы из кн.:
Залесский К.А. Империя Сталина. Биографический
энциклопедический словарь. Москва, Вече, 2000
ГЕРАСИМОВ Александр Михайлович (1881-1963).
Живописец, народный художник СССР (1943).
Один из самых именитых «придворных»
художников сталинской эпохи, «любимейший
художник Кремля». Президент Академии
художеств СССР (1947-1957). Четырежды лауреат
Сталинской премии (1941, 1943, 1946, 1949).
А.М. Герасимов — автор ряда картин на
историко-революционные темы и портретов
советских государственных и партийных
деятелей. Среди наиболее известных его
работ: «Сталин выступает на XVI съезде ВКП(б)
27 июня 1930 г.»; «И.В. Сталин у гроба А.А.
Жданова» (1948); «Есть метро!» (1949 г.;
выступление Сталина на торжественном
заседании метростроевцев в Колонном зале
Дома Союзов по поводу окончания
строительства первой линии
метрополитена 14 мая 1935 г.) и «Сталин и К.Е.
Ворошилов на прогулке в Кремле» (1938). «Два
вождя после дождя» — прозвали последнюю
картину остряки. Копии с этих картин
украшали многие учреждения, они были
широко растиражированы средствами
массовой информации.
«В доминирующих тенденциях советская
живопись представляла собой странную
смесь передвижнических традиций с
академическо-классицистическими, причем
нередко под знаком последних. Выдающимся
ее представителем являлся А. Герасимов.
Любимый художник Сталина, личный друг
Ворошилова, он в 1941 году был награжден
Сталинской премией 1 степени за картину
«Сталин и Ворошилов в Кремле». В 1947 г.
по решению правительства была создана
Академия художеств СССР. Первым
президентом академии по настоянию К.Е.
Ворошилова был назначен А. Герасимов…
Художник не знал меры лести ни в своих
парадных изображениях вождя, ни в
высказываниях о нем. Он писал, что Сталин
«высказывал ценнейшие, для нас —
художников, замечания, касающиеся самой
темы нашего ремесла». Сам Сталин не
считал себя знатоком живописи, был к ней
равнодушен, если она не касалась его
собственного изображения» (Громов Е.
Сталин: власть и искусство. М., 1998. С. 288, 305).
Использованы материалы кн.:
Торчинов В.А., Леонтюк А.М. Вокруг Сталина.
Историко-биографический справочник.
Санкт-Петербург, 2000
Александр Любимов сегодня
Под руководством этого талантливого человека сняты многие фильмы и сериалы. Среди них такие: «А зори здесь тихие», «Барвиха», «Смертельная схватка» и другие. Так что деятельность Александра Любимова не ограничивается производством передач.
С осени 2017 года занимается продюсированием любимой многими телезрителями программы «Жди меня», у истоков которой когда-то стоял он сам, принимая в передаче «Взгляд» заявки на поиск людей. В результате было принято решение о создании отдельной телепередачи.
Кроме журналистской деятельности, сегодня Александр Любимов известен в качестве публициста. В 2017 году вышла книга «ВИД на ремесло: как превратить талант в капитал». В книге описаны некоторые подробности биографии Александра Любимова, а также раскрыты секреты создания популярного проекта.
След и память
Александр Михайлович Герасимов был талантливым и многогранным художником. В юности он увлекался импрессионизмом, затем стал одним из создателей и главных представителей стиля соцреализм.
Современникам живописец запомнился, прежде всего, как любимый «придворный» художник И. В. Сталина.
Герасимов написал множество портретов вождя, на которых создал его «канонический облик». Из-под его кисти вышло также огромное количество портретов членов партийной элиты и картин, посвящённых важным партийным событиям.
Картина со Сталиным
Художник писал и другие картины: натюрморты с пышными букетами цветов, пейзажи, портреты жены, дочери, творческих личностей, жанровые бытовые картины и пр.
Александра Михайловича многие недолюбливали, обвиняя в карьеризме и лакействе. Но он жил в непростое время, был одарённым самобытным живописцем и страстным патриотом. В своих картинах Герасимов сумел отразить дух своей эпохи, за что они и ценятся спустя десятилетия.
Избранные полотна
- 1912 — «Тройка», Мичуринск, Музей-усадьба А. М. Герасимова
- 1913 — «В саду. Портрет Н. Гиляровской», Мичуринск, Музей-усадьба А. М. Герасимова
- 1913 — «Портрет искусствоведа В. М. Лобанова», Мичуринск, Музей-усадьба А. М. Герасимова
- 1914 — «Букет цветов. Окно», Ставрополь, Ставропольский краевой музей изобразительных искусств
- 1927 — «Женский портрет», Мичуринск, Музей-усадьба А. М. Герасимова
- 1930 — «Ленин на трибуне», Москва, Государственный исторический музей
- 1931 — «Автопортрет», Мичуринск, Музей-усадьба А. М. Герасимова
- 1931 — «Доклад тов. Сталина на XVI партсъезде», Москва, Государственный исторический музей
- 1932 — «Пчёлы звенят», Ульяновск, Ульяновский областной художественный музей
- 1934 — «Айя-София», Москва, Частное собрание
- 1934 — «Париж ночью», Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
- 1934 — «Монмартр ночью», Москва, Музей русского импрессионизма
- 1934 — «Семейный портрет», Минск, Национальный художественный музей Республики Беларусь
- 1935 — «После дождя» («Мокрая терраса»), Москва, Государственная Третьяковская галерея
- 1935 — «Первая конная армия», Москва, Государственная Третьяковская галерея
- 1938 — «И. В. Сталин и К. Е. Ворошилов в Кремле», Москва, Государственная Третьяковская галерея. В народе картину в шутку прозвали «Два вождя после дождя»
- 1938 — «Деревенская баня», Мичуринск, Музей-усадьба А. М. Герасимова
- 1939 — «Портрет балерины О. В. Лепешинской», Москва, Государственная Третьяковская галерея
- 1939 — «Портрет актрисы А. К. Тарасовой», Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
- 1939 — «И. В. Сталин и А. М. Горький в Горках»
- 1942 — «Гимн Октябрю», Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
- 1944 — «Портрет старейших советских художников», Москва, Государственная Третьяковская галерея
- 1945 — «Тегеранская конференция руководителей трёх великих держав», Москва, Государственная Третьяковская галерея
- 1947 — «Портрет балерины Софьи Головкиной», Волгоград, Волгоградский музей изобразительных искусств имени И. И. Машкова
- 1948 — «И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова», Москва, Государственная Третьяковская галерея
- 1948 — «Портрет В. М. Молотова», Екатеринбург, Екатеринбургский музей изобразительных искусств
- 1949 — «Есть метро!»
- 1950 — «Летний день», Москва, Музей русского импрессионизма
- 1951 — «Гроза», Москва, Государственная Третьяковская галерея
- 1953 — «Бомбейская танцовщица»
- 1954 — «Портрет премьер-министра Индии Джавахарлала Неру», Пермь, Пермская государственная художественная галерея
- 1954 — «Вести с целины», Новокузнецк, Новокузнецкий художественный музей
- 1955 — «Половецкие пляски», Москва, Частное собрание
- 1957 — «Портрет народных артисток СССР А. А. Яблочкиной, Е. Д. Турчаниновой, В. Н. Рыжовой»
биография
Александр Михайлович Любимов Родился 25 февраля 1879 года в селе Пальцево Курской губернии Российской империи. Отец художника был дворянином, мать — крестьянином.
С 1892 года жил в Санкт-Петербурге. В 1895–1901 Александр Любимов учился в Центральной школе технического рисования (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия названный в честь Александр фон Штиглиц), затем в Рисовальной школе им. Императорское общество поощрения художеств.
С 1901 г. Александр Любимов работал экстерном в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в мастерской им. Илья Репин, позже Павел Чистяков. После его окончания в 1909 году Александр Любимов уехал в г. Харьков, Украина, где по рекомендации Ильи Репина в 1912–1919 годах возглавил Харьковское художественное училище, где учился его ученик. Александр Дейнека.
С 1900 года Александр Любимов участвует в художественных выставках. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи, зарисовки с натуры. Александр Любимов работал живописцем, графиком, иллюстратором, сатирическим черно-белым художником. Его персональные выставки прошли в 1949 г. в г. Ленинград, а в 1998 г. Санкт-Петербург.
В 1927 году Александр Любимов вернулся в Ленинград. С 1934 по 1941 год по приглашению Исаак Бродский он преподает в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры, управляемый совместно с индивидуальной мастерской Исаака Бродского и аспирантами. Он был профессором живописи с 1939 года. Его учениками были известные русские живописцы Александр Лактионов, Юрий Непринцев, Александр Грицай, Петр Белоусов, Николай Тимков, Михаил Козелл, Алексей Можаев, и другие.
В 1949–1955 годах Александр Любимов преподавал в Высшее художественно-промышленное училище имени Веры Мухиной как профессор живописи.
Александр Любимов был членом Ленинградский Союз художников с 1932 г.
Александр Михайлович Любимов умер в Ленинграде в 1955 году. Картины Александра Любимова находятся в Государственный Русский музей, Государственная Третьяковская Галерея, в художественных музеях и частных коллекциях в России, Франции, США, Италии, Англии и др.
Примечания
- Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с. 364.
- Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с. 11, 13, 15, 20, 358, 361, 364-366, 371, 372, 381, 383-385, 387-389, 399, 400, 406, 439, 441, 446.
- Александр Михайлович Любимов (1879-1955). Каталог выставки. — Санкт-Петербург: ЛВХПУ имени В. И. Мухиной, 1991.
- Александр Михайлович Любимов (1879-1955). Живопись. Графика. — Санкт-Петербург: Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств, 1998.
- Александр Михайлович Любимов. Живопись. Рисунок. Шарж. — М: Художник и книга, 2001. — с.86.
Возвращение в Россию
С изменением политической ситуации в стране стало возможным возвращение Ю. П. Любимова в Россию. В мае 1988 года Юрий Любимов приехал в Москву, и приезд его стал одним из важнейших событий общественной жизни — по праву он был воспринят как подлинное торжество справедливости. Любимов восстановил запрещенного прежде «Бориса Годунова», тогда же был восстановлен и спектакль «Владимир Высоцкий». В следующем, 1989 году состоялась премьера «Живого» Б. Можаева — через 21 год после запрета постановки. В том же 1989 году Ю. П. Любимову вернули советский паспорт, а его имя как художественного руководителя и постановщика спектаклей спустя шесть лет вновь появилось на афишах Таганки.
После возвращения Мастера в страну на Таганке им были поставлены спектакли:
- «Пир во время чумы» А. С. Пушкина (1989 г.),
- «Самоубийца» Н. Эрдмана (1990 г.),
- «Электра» Софокла (1992 г.),
- «Живаго. (Доктор)» Б. Пастернака (1993 г.),
- «Медея» Еврипида (1995 г.),
- «Подросток» Ф. М. Достоевского (1996 г.), в котором уверенно заявили о себе принятые в труппу выпускники набранного Ю. Любимовым в 1990 году нового актерского курса Щукинского училища.
С 1997 года Любимов сознательно отказывается от ряда контрактов на Западе, решив целиком посвятить себя только своему театру. Спектакли словно помолодели, а к Таганке пришло второе дыхание. В 1997 году создатель Театра на Таганке отметил свое восьмидесятилетие премьерой спектакля «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. 11 декабря 1998 года премьерой «Шарашки» по роману «В круге первом» был отмечен 80-летний юбилей А. И. Солженицына. А месяцем раньше этого же года была показана премьера «Марат и маркиз де Сад» П. Вайса. В 1999 году к 35-летию театра Юрий Любимов поставил с молодыми актерами новую редакцию брехтовского «Доброго человека из Сезуана», ставшего символом легендарной Таганки.
Последовавшие затем одна за другой премьеры Театра на Таганке — спектакли «Хроники» У. Шекспира, «Евгений Онегин» А. С. Пушкина и «Театральный роман» М. Булгакова в 2000 году и новая редакция «Живаго (Доктор)» Б. Пастернака и «Сократ/Оракул» К. Кедрова и Ю. Любимова в 2001 году — стали ярким событием как для традиционных таганских зрителей, сохраняющих верность театру Юрия Любимова на протяжении десятилетий, так и для нового поколения театралов.
Никогда еще Театр на Таганке так часто не выезжал на гастроли. За последние пять лет труппа не раз побывала в Японии, Гонконге, Греции, Германии, Хорватии, Финляндии, Франции, США, Италии, Турции, Израиле, Чехии, Венгрии, Колумбии, Португалии, Испании…
За свои постановки Юрий Любимов был удостоен высших наград и премий.
Разработавший собственную систему воспитания актеров, Юрий Любимов проводит мастер-классы и за рубежом. Лишь в Италии он работал с актерами в Риме, Милане, Болонье, Турине, Аквиле, Неаполе…
Сегодня на сцене Театра на Таганке играет три поколения московских учеников Любимова. В 2001 году Юрий Любимов набрал новых студентов на отделение «Музыкального театра» РАТИ (ГИТИС), и они уже заняты в его постановках.
Свой 85-летний юбилей 30 сентября 2002 года Юрий Любимов отмечает премьерой спектакля «Фауст» И. В. Гете в Театре на Таганке.
В кругу передвижников
В 1891 году художник вступает в круг передвижников и начинает участвовать в передвижных художественных выставках, не имевших предшественников на территории России. Целью выставок было знакомство жителей страны с современной живописью. Сами художники желали отойти от академического изображения и создавать картины о жизни простых людей, изображать жизнь такой, какая она есть. Эта идея очень импонировала Левитану. Несмотря на восхищение импрессионистами, художник стремился показать природу России такой, какая она есть, без прикрас.
В этот период Левитан создает такие произведения, как «У омута» и «Владимирка» (сейчас обе работы находятся в Государственной Третьяковской галерее), тепло принятые на выставках.
Художник много путешествует как по России, так и за рубежом. Везде он продолжает писать пейзажи, запечатлевая природу в разных ее состояниях. Так, он создает свои известные произведения «Март» (1895, Третьяковская галерея) и «Золотая осень» (1895, там же).
Новости
Масштаб некоторых событий или объектов лучше всего раскрывается в деталях. Таких, например, как обстоятельства недавней находки во время грандиозной реставрации на столичной ВДНХ. Выставка город отпраздновала недавно 75-летие. Её общая площадь двести тридцать семь гектаров. Площадь павильонов 132 тысячи квадратных метров. Под впечатлением таких цифр не удивляешься тому, что там могла затеряться картина гигантских масштабов. Это работа художника Александра Герасимова. Советский живописец, соцреалист, он был первым президентом Академии художеств СССР. Во времена Хрущёва был освобождён от занимаемых постов, а картины художника убрали из большинства музейных экспозиций. Рассказывают «Новости культуры».
На женщинах – расписные платки и рубашки с вышивкой. Мужчины в костюмах и галстуках. Они не просто колхозники – ударники. Делегаты II Всесоюзного съезда, который прошёл в феврале 1935-го. Взгляды устремлены на трибуну зала заседаний Верховного совета СССР. На ней, конечно, Иосиф Сталин. О существовании полотна, созданного спустя 18 лет после этого съезда любимым художником вождя народов – Александром Герасимовым, долгое время никто не догадывался.
«Где она висела – это хороший вопрос, – отмечает культуролог Павел Нефедов. – И висела ли она вообще где-либо. Или возможно, была создана, но не успела найти свое место. Потому что она настолько огромная. Картина беспрецедентных размеров, что найти такое место даже в Москве, достаточно сложно».
В конце концов, картина оказалась в не самом подходящем месте. Огромное полотно размером почти 7 на 11 метров обнаружили во время реставрации на цокольном этаже одного из самых монументальных зданий ВДНХ – главного павильона. Полотно было намотано на огромный барабан. Как и когда оно там оказалось – неизвестно. Дальнейшая судьба – уже решена.
«Могу сказать однозначно, что территорию Выставки она не покинет, – говорит заместитель генерального директора ОАО «ВДНХ» Ирина Гордина-Невмержицкая. – А каким образом мы будем ее экспонировать, решат также эксперты. Первым делом, сейчас будет составлен план реставрации. Будет созвана группа реставраторов, которая специализируется именно на этом периоде и пройдет, наверное, в течение года».
Реставрацию проведут прямо здесь, в главном павильоне ВДНХ. Ее уже назвали первой в Москве «открытой реставрацией».
Посетители «Главной выставки страны», которая расположилась в соседнем зале павильона, смогут наблюдать за процессом реставрации полотна Герасимова. Для этого в стене было сделано специальное окно.
Отсюда даже можно разглядеть. что на полотне рядом со Сталиным – правительственная элита. Вот они – за столом, обитым зеленым сукном. Но на фотографиях с того съезда стол без покрытия. За ним – нарком земледелия Чернов, Бухарин. А на полотне 53-го – уже другие лица. «Здесь, конечно, в 53-м году, этот президиум сильно подредактировали, – поясняет Павел Нефедов. – И в том числе появились какие-то фигуры, которых там и не было. Можно угадать и Ворошилова, и Жданова, которых тогда в руководстве не было».
Но доподлинно известно, что именно на этом съезде рабочие и крестьяне просили партию организовать Всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москве – нынешнюю ВДНХ. В последние минуты президиум постановил: выставке быть. Возможно, на картине Герасимова изображен именно этот момент. Теперь, спустя более шести десятилетий, картина снова будет выполнять своё главное предназначение – иллюстрировать историю создания выставки.
Новости культуры
биография
Александр Михайлович Любимов родился 25 февраля 1879 года в селе Пальцево Курской губернии Российской империи. Отец художника был дворянином, мать — крестьянином.
С 1892 года жил в Санкт-Петербурге. В 1895–1901 Александр Любимов учился в Центральном училище технического рисования (ныне Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. Александра фон Штиглица ), затем в Рисовальной школе Императорского общества поощрения художеств .
С 1901 года Александр Любимов работал экстерном в Высшем художественном училище при Императорской Академии художеств в мастерской Ильи Репина , позже Павла Чистякова . После его окончания в 1909 году Александр Любимов уехал в город Харьков , Украина, где по рекомендации Ильи Репина в 1912–1919 годах возглавил Харьковское художественное училище, где его учеником был Александр Дейнека .
С 1900 года Александр Любимов участвует в художественных выставках. Писал портреты, жанровые картины, пейзажи, зарисовки с натуры. Александр Любимов работал живописцем, графиком, иллюстратором, сатирическим черно-белым художником. Персональные выставки были в 1949 г. в Ленинграде , в 1998 г. в Санкт-Петербурге .
В 1927 году Александр Любимов вернулся в Ленинград. С 1934 по 1941 год по приглашению Исаака Бродского преподает в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры , руководит совместно с индивидуальной мастерской Исаака Бродского и аспирантами. Он был профессором живописи с 1939 года. Его учениками были известные русские живописцы Александр Лактионов, Юрий Непринцев , Александр Грицай, Петр Белоусов, Николай Тимков , Михаил Козелл , Алексей Можаев и другие.
В 1949–1955 годах Александр Любимов преподавал в Высшем художественно-промышленном училище имени Веры Мухиной на должности профессора живописи.
Александр Любимов был членом Ленинградского Союза художников с 1932 года.
Александр Михайлович Любимов умер в Ленинграде в 1955 году. Картины Александра Любимова находятся в Государственном Русском музее , Государственной Третьяковской галерее , в Художественных музеях и частных коллекциях в России, Франции, США, Италии, Англии и др.
Бележки (редактиране)
- Иванов, С. В. Неизвестен социалистически реализъм. Ленинградско училище. SPb: NP-Print, 2007. С. 364.
- , стр. 117.
- Санкт Петербургска държавна академия за изкуства и индустрия на името на V.I. А. Л. Щиглиц. Катедра Монументална и декоративна живопис. — SPb .: Изкуство на Русия, 2011 .— С. 63.
- Александър Михайлович Любимов (1879-1955). Изложбен каталог. — SPb .: Ленинградско висше художествено училище на името на V.I.Mukhina, 1991.
- Александър Михайлович Любимов (1879-1955). Живопис. Графика. — SPb .: Изследователски музей на Руската академия на изкуствата, 1998 г.
- Александър Михайлович Любимов. Живопис. Рисуване. Карикатура. — М: Художник и книга, 2001 .— С. 86.
Детство
Первые три года жизни Александра прошли в Лондоне. После семья возвратилась в Москву. Когда мальчику было шесть лет, его родители развелись. В дальнейшем воспитанием Саши занимались мать и отчим. Семья жила в шестиметровой комнате в коммуналке, Саша в течение двух лет находился в интернате. Именно эти годы научили мальчика выживать среди сверстников, умению договариваться. Сам Александр называет этот период – школой жизни. Позже, когда Александр пошёл в обычную школу, благодаря большому опыту общения он стал самым популярным и уважаемым мальчиком в своём классе.
Кроме занятий в общеобразовательной школе мальчик также увлекался разными видами спорта, а также любил слушать тяжёлый рок.
После окончания средней школы юноша поступил в престижный столичный вуз – МГУ на специальность экономист-международник. В период обучения в университете молодой человек в совершенстве выучил три иностранных языка. Также он проходил практику в российском посольстве и уже тогда понял, что эта работа не для него. Параллельно учёбе Александр успевал работать грузчиком на мясокомбинате и переводчиком. Журналист признаётся в интервью, что подрабатывал ради того, чтобы водить девушек в ресторан и делать небольшие подарки. Считает, что мужчина не должен просить денег у родителей, обязан уметь их зарабатывать самостоятельно. В юности Александр любил играть на гитаре и даже сочинял песни.
После успешного окончания Московского государственного университета молодого человека направили на работу в российское посольство, которое находилось в Дании (Копенгагене). Александр отказался от этой службы и увлёкся работой журналиста в Москве.
Через 12 лет после окончания МГУ журналист Александр Любимов получил образование в Гарвардском вузе в США, где обучался на менеджера избирательной компании и политического консультанта.
Карьера продюссера
После провала авторской работы журналист возвращается в «Останкино» и получает работу в качестве ведущего передачи «Красный квадрат», а затем начинает авторский проект «Взгляд с Александром Любимовым».
В это же время он делает первые шаги в качестве продюссера. Александр Любимов становится одним из соучредителей телекомпании «ВИД» («Взгляд» и другие). Компания позиционируется как альтернативное телевидение. В эфир впервые выходят полюбившиеся всем шоу: «Поле чудес», «МузОбоз», «Матадор» и другие. Через несколько лет Любимов вновь займется продюсированием. Он начнет работать над проектом «Последний герой».