«пастух и пастушка»: анализ произведения, образы главных героев

Краткое содержание

По безликой, солончаковой степи вдоль железнодорожной линии шла женщина, в глазах которой « стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море ».

У километрового столба она остановилась, поднялась на сигнальный курган, где отыскала заброшенную могилу, заросшую « травою-проволочником и полынью ». Опустившись на колени перед могилой, женщина воскликнула: « Как долго я тебя искала!»…

Часть первая. Бой

Советская армия добивала « почти уже задушенную группировку немецких войск », командование которой до последнего отказывалось капитулировать. Немцы собирались предпринять отчаянную попытку прорваться сквозь окружение, и многочисленные полки, батальоны и роты ожидали этого шага от противника.

Взвод лейтенанта Бориса Костяева вместе с другими военным подразделениями приготовился встретить прорывающегося противника. Ночной бой был тяжелым – густела, разрасталась стрельба, пронзительно выли мины, ревели пламенем « головатые стрелы снарядов ».

Отбив атаку, взвод Костяева подсчитал потери, собрал убитых и раненых. Лейтенант посылал несколько « бойцов в батальон, никто из них не возвращался ». Борис прекрасно понимал, что в такую студеную ночь раненые могут не выжить, и приказал разжечь большой костер, а также раздеть убитых, чтобы живые еще бойцы смогли хоть немного согреться. Утром взвод Костяева прибыл на отдых в ближайший украинский хуторок.

За баней Борис увидел убитых осколками гранаты старика со старухою – « они лежали, прикрывая друг друга ». От хуторян он узнал, что супруги « приехали сюда с Поволжья в голодный год » и зарабатывали на жизнь тем, что пасли колхозный табун – обычные « пастух и пастушка ». Солдаты похоронили стариков, которые даже после смерти крепко обнимали друг друга.

Часть вторая. Свидание

Бойцы взвода Костяева расположились в доме, хозяйкой которого была девушка по имени Люся. Чтобы отогреться, они пили самогонку « торопливо, молча, не дожидаясь, когда сварится картошка ». После напряженного боя все очень устали и быстро опьянели, за исключением старшины Мохнакова.

Красивая и одинокая хозяйка дома была явно не на своем месте « среди грязных, мятых и сердитых солдат ». Однако она поборола смущение и наравне со всеми выпила « убойно пахнущее зелье », поблагодарив бойцов за их возвращение.

В хорошо натопленной « хате жарко и душно », и уставшие солдаты стали укладываться спать прямо на пол. Те, в ком еще были силы, вспоминали мирную жизнь, вели задушевные беседы.

Заметив, что старшина Мохнаков стал грязно приставать к Люсе, Борис вывел его на улицу и пригрозил убить. Между двумя людьми, прошедшими множество военных невзгод, вспыхнула взаимная ненависть. Раздосадованный Мохнаков отправился спать в другую избу.

В знак благодарности Люся предложила Борису спать в своей чистой и опрятной комнате. Ему было неловко ложиться на постель в грязной одежде, и девушка предложила ему помыться. Едва отмывшийся от окопной грязи лейтенант лег на постель, как « сон медведем навалился на него ».

Еще до рассвета лейтенант Костяев получил от командира роты приказ выбить оставшихся фашистов из соседнего хутора, последнего опорного пункта. В молодом и горячем Борисе все дрожало « от нетерпеливой жажды схватки », и вскоре ему удалось выплеснуть всю накопившуюся ненависть к врагу.

Недолго длился бой, по окончанию которого взвод Костяева занял освобожденное село. Вскоре туда прибыл командующий фронтом, которого Борис никогда не видел, « да еще так близко ».

Краткое содержание романа Дон Кихот

Анализ произведения «Дон Кихот» следует начинать с краткого пересказа сюжета. События, описываемые в романе, происходят в Испании и охватывают разное время.

Роман довольно объемный, состоит из 2 частей. Количество персонажей превышает 600 человек и охватывает разные слои общества – от аристократов до преступников и проституток. Но без знакомства с ключевыми персонажами романа Дон Кихот смысл произведения понять будет сложнее.

Главные герои:

  • Алонсо Кехано – обедневший дворянин лет 50, взявший себе псевдоним Дон Кихот. Идеалист, мечтающий изменить мир, стремиться помогать слабым, защищать угнетенных.
  • Санчо Панса – крестьянин, ставший оруженосцем Дон Кихота. В отличие от рыцаря им движет жажда наживы и мечта стать губернатором острова.
  • Дульсинея Тобосская – воображаемая дама сердца рыцаря, в реальности простая деревенская девушка Альдонса Лоренсо.

Первая часть

Алонсо Кехано, проводивший много времени за чтением романов о рыцарях, по примеру любимых героев отправляется странствовать, мечтая совершить множество подвигов. В рыцари его посвящает хозяин таверны, после чего Алонсо берет себе имя Дон Кихот.

Каждому рыцарю полагается дама сердца, которую новоявленный рыцарь назвал Дульсинеей Тобосской. По дороге герой подвергается избиению местными купцами, отказавшимися признать Дульсинею прекраснейшей дамой на свете.

Дон Кихот вынужден вернуться домой, но через несколько дней вновь отправляется в дорогу, взяв с собой Санчо Панса, восседающего на осле.

Во время странствий герой:

  • сражается с ветряными мельницами, приняв их за великанов;
  • освобождает похищенных принцесс, перевернув карету путешествующих дам;
  • побеждает войско врагов, состоящее из баранов;
  • освобождает каторжников, гонимых на галеры;
  • отбирает медный таз у цирюльника, приняв его за шлем.

В результате всего этого по округе разносится слух о сумасшествии идальго Алонсо. К тому же у идальго возникают неприятности со стражниками из-за отпущенных каторжников и с цирюльником, требующим возмещения стоимости таза.

Местный священник вместе с сельчанами, решив вернуть рыцаря домой, помещает его в клетку и передает в руки племянницы.

Вторая часть

Дон Кихот восстанавливает здоровье дома под наблюдением племянницы. Но мысль о рыцарских подвигах не оставляет его. Узнав от Санчо о выходе книги «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» герой решает вновь отправиться в дорогу вместе со своим верным оруженосцем.

Перед походом рыцарю требуется благословение прекрасной Дульсинеи. Воспользовавшись тем, что идальго никогда видел свою даму сердца, Санчо выдает за нее простую, грубую крестьянку Альдонсу. Этим разочаровывает своего господина. Но этому находится объяснение – девушка стала жертвой злого колдуна.

По дороге герои встречаются с автором книги о Дон Кихоте – Самсоном Карраско, представившемся Рыцарем Зеркал. Между мужчинами состоялся поединок, из которого герой выходит победителем.

Продолжив путешествие, герои попадают во дворец. Герцог и герцогиня, знакомые с книгой о Дон Кихоте, поначалу относятся к путешественникам уважительно. Но после начинают потешаться над странной парой.

Покинув дворец, герои направляются в Барселону, где Дон Кихот вновь вступает в поединок с Карраско. В этот раз герой проигрывает битву и согласно условиям, выдвинутым победителем, возвращается домой.

Вернувшись в деревню и прожив там какое-то время, рыцарь понимает, что был безумен и перед смертью вновь меняет свое имя на Алонсо Кехано.

Завершение трагедии


Заканчивается наше изложение содержания повести «Пастух и пастушка». Анализ по главам, совершенный нами, переходит к своей заключительной стадии – главе «Успение». Ею логически завершается трагическая пастораль Астафьева. Железные жернова войны безжалостно и неразборчиво перемалывают людей, противостоящих ей своим человеческим естеством. Поразительную по своей глубине мысль высказал старшина Мохнаков о том, что на фронте люди братством живы. Отчего-то смерть вдруг получила власть над героями книги Астафьева… С чего все началось? Возможно, с предательства. Появился в полку новый капитан-особист. Приглянулся ему Пафнутьев, за которым водились наклонности иуды. И донес он, окаянный, и на старшину «за мародерство», и на лейтенанта «за связь с подозрительной женщиной», а пуще всех – на вольнодумствующего интеллигента Корнея Аркадьевича Ланцова. Последнего вскоре забрали якобы для работы во фронтовой газете. Однако следующим пострадал сам Пафнутьев. Он, забыв от жадности про бдительность, позарился на трофеи. Ему оторвало взрывом мины обе ноги. В предсмертном раскаянии он рассказал все старшине. Однако беда никогда в одиночку не ходит. Когда бойцы из взвода лейтенанта Бориса Костяева беспечно возвращались в расположение после доставки раненого в медсанбат, вражеский снайпер смертельно ранил алтайца Карышева. Вскоре заболел старшина Мохнаков, как пишет Астафьев, «той болезнью, что в окопах не лечится». Он, щадя товарищей, стал жить отдельно, есть отдельно, перестал общаться. А в бою старшина начал искать смерти. Он все спланировал. Решив умереть по-геройски, Мохнаков достал противотанковую мину. Ее, словно хлеб, он носил в своем вещмешке. С нею он бросился под наступающий вражеский танк. Вскоре был ранен в плечо и главный герой повести, лейтенант Борис Костяев. К тому времени он испытывал тяжелый душевный кризис. События мелькали в его сознании, словно калейдоскоп. Он так и не «вжился в войну». Знакомство с Люсей казалось ему нереальным. Смерть боевых товарищей угнетала. Попав в медсанбат с нетяжелым ранением, лейтенант столкнулся с безразличием старшей медсестры и лечащего врача. Лечили его формально. А уж о том, что одновременно следовало лечить и его тонкую и исстрадавшуюся душу, израненную войной, речь не шла. На самом же деле ранение оказалось не столь уж безобидным, а душевные страдания – более существенными, чем можно было предположить. Проницательный врач, понявший, что здоровье раненого в этом госпитале ухудшается, распорядился перевезти его в другой госпиталь. Однако Борис не доехал. Он умер в дороге. Причем впопыхах его тело оставили в одном из вагонов, стоящих в тупике. Начальник полустанка вместе со сторожем похоронил героя в наспех выкопанной яме. Пьяница-сторож обменял белье покойного на литр водки. Выпив и расчувствовавшись, он вырезал из ручки носилок пирамидку-памятник и вбил его в землю в головах покойного.

Мораль басни «Пастух и море»

В басне «Пастух и море» раскрываются две очень ценные идеи. Первая: надо ценить то, что ты имеешь. Лучше в жизни довольствоваться небольшим, но тем, что тебе приносит радость, пусть это будет простой дом, любимая работа, родные и близкие люди рядом с тобой, твое душевное спокойствие в противовес иллюзорному миру богатства и наживы. Вторая: если в твоей жизни наступают тяжелые времена, не стоит отчаиваться, нужно трудиться, преодолевать трудности, чтобы добиться успеха. Несомненно, читателю перед важным жизненным выбором полезно прислушаться к Лафонтену, чтобы усвоить его мудрые жизненные уроки.

Овцы в мифологии и религии

Одним из персонажей древнегреческой мифологии является Крий — баран с золотым руном, который считался сыном Посейдона и Феофаны. Его принесли в жертву богу войны, Аресу. Из мифологии известно, что он имел способность летать. Именно на нём, Фрикс и Гелла отправились в Колхиду. По Гекатею, он обладал способностью говорить человеческим голосом, ободряя Фрикса, сам приказал принести себя в жертву богам.

Историческая интерпретация этого события, говорит о том, что Крий был наставником Фрикса, который на корабле сумел доставить Фрикса в Колхиду (Азию), а Гелла, не выжив, умерла в пути. Крия принесли в жертву богам, содрав с него кожу. Затем его кожу позолотили и повесили в храме. По Эратосфену, баран сам снял с себя золотую шкуру, отдал Фриксу и вознесясь на небо, стал одним из созвездий. Созвездие Овен названо греками именно в честь Крия, из шкуры которого было получено Золотое руно.

Рога барана считались у людей Древнего Азии сильным магическим артефактом. Так, в древнеегипетской иконографии в виде человека с бараньей головой изображались главные боги (Хнум — создатель людей, Амон — бог Солнца) и некоторые из правителей Египта. И хотя многие взрослые бараны выясняют отношения с помощью больших закрученных рогов, сталкиваясь друг с другом на большой скорости, снежные бараны этого делать, почему-то не хотят.

Частого упоминания заслужили овцы и в христианстве. Нередко паству католических священников сравнивают с покорными овцами. В тексте Библии овцы упоминаются не менее 200 раз. В Новом завете люди сравниваются с овцами, а Иисус с Пастухом и Пастырем. «Добрый Пастырь ведёт их домой И спасет их Господь Бог их в тот день, как овец, народ Свой». Некоторые христианские святые покровительствуют пастухам, а некоторые — овцам. Иисус Христос нередко изображается, как жертвенный Агнец Божий.

В славянской мифологии барана связывают со смертью. По древнему русскому поверью, после смерти самоубийцы превращаются в баранов, которых дьявол запрягает в свою повозку. Про самоубийц так и говорили: «Чёрту баран».

На Мадагаскаре и поныне овец не употребляют в пищу, так как верования аборигенов предполагает, что в них воплощаются души предков.

Общая характеристика

Произведение имеет кольцевую композицию, для обрамления которой используются пролог и эпилог. Книга состоит из четырех глав. В прологе описывается героиня, долго искавшая своего любимого. Она склоняется над могилой, целует измученную и истерзанную землю.

Краткое описание частей:

В первой главе «Бой» описывается война, ее герои, рукопашное сражение, запах поля битвы, грохот танков, смерть воинов

Писатель подводит читателя к трагическим событиям того времени.
В главах «Свидание» и «Прощание» особое внимание уделено Люсе и Борису, повествованию об их пылкой любви, светлой и нежной, которая противостоит ужасам войны.
В последней главе описываются попытки избежать смерти, но Борис погибает, война забирает жизни и других героев.. В эпилоге читатель опять видит одинокую девушку, целующую землю на могиле, практически затерянной в бесконечной степи

Это главная композиция повести

В эпилоге читатель опять видит одинокую девушку, целующую землю на могиле, практически затерянной в бесконечной степи. Это главная композиция повести.

Основные действующие лица произведения:

  1. Борис Костяев — лейтенант, командует взводом, порядочный юноша с чистой душой.
  2. Люся — первая любовь Бориса.
  3. Арина — медсестра, жалостливая и простая женщина.
  4. Мохнаков — старшина, отчаянный персонаж, который любит выпить.

Дон Кихот — странствующий рыцарь

Затем к этому рыцарскому имени героя добавилось прозвище Рыцарь Печального Образа.

Своего тощего коня Дон Кихот назвал Росинантом. Скотница из соседней деревни превратилась в воображении героя в прекрасную даму сердца Дульсинею Тобосскую. В честь этой своей возлюбленной он и решил совершать рыцарские подвиги.

Тощий Алонсо Кихано на полуживой кляче выглядит как карикатура на рыцаря. А его снаряжение, например, шлем с картонным забралом — это карикатура на рыцарские доспехи.

В таком виде этот бедный деревенский идальго (дворянин), начитавшийся до одури рыцарских романов, пустился в рыцарские странствия, какие описывались в этих книгах. Верный оруженосец Дон Кихота крестьянин Санчо Панса разделял его стремления всюду восстанавливать справедливость.

Герой мечтает о посвящении в рыцари, и эта мечта сбывается. Дон Кихота посвятил в рыцари хозяин постоялого двора, которого герой принял за доблестного рыцаря, владельца замка (постоялого двора). Все обитатели постоялого двора смеялись, когда хозяин проводил церемонию посвящения в рыцари. Он, делая вид, что читает молитву, треснул по затылку стоящего на коленях идальго, а затем огрел по спине его же мечом. Герой после этой церемонии искренне поверил, что он посвящён в рыцари.

биография

Сын республиканского ветеринара и матери итальянского происхождения, очень набожной. В детстве его родители переехали в Леон. Там он начал изучать живопись вместе с Мануэлем Бартоломе Коссио и Хосе Рамоном Сарагосой . В Леоне у него была его первая выставка в во Паласио-де-лос-Гузманес , вместе с Модесто Санчес Каденас . В году провинциальный совет Леона предоставил ему стипендию, позволившую ему посетить Италию , чтобы изучить технику фресковой живописи .

Керамическая фреска Велы Занетти в CIFP Virgen del Buen Suceso в Ла-Робла, Леон

В результате гражданской войны в Испании ему пришлось эмигрировать в Америку , где он оставался с по 1960 год . Он прожил более десяти лет в Доминиканской Республике , где написал бесчисленное количество работ, в том числе более ста фресок. Во время пребывания в этой стране он выполнял работы в разных городах, освещая росписи Монумента Сантьяго ( Santiago ), Дворца правосудия ( Санто-Доминго ), Центрального банка ( Санто-Доминго ), Политехнического института Лойолы в Сан-Франциско. Кристобаль из Национальной библиотеки ( Санто-Доминго), бывшего театра Эрсилия ( Бараона ), прихода Сан-Хуан Евангелиста в городе Сальседо (которые позже были удалены) и базилики Богоматери Альтаграсии ( Игуэй ). Он руководил Национальной школой изящных искусств в Санто-Доминго , одним из основателей которой он был. Он посетил Пуэрто — Рико , Мексику , Колумбию и Соединенные Штаты .

В 1953 году в штаб-квартире ООН была открыта фреска La ruta de la libertad или La lucha del hombre por la paz (на английском «Борьба человечества за прочный мир » ) . Эта работа размером 20 х 3,5 метра была подарком Доминиканской Республики ООН (организация, к которой Испания присоединилась в 1955 году) и является одной из его самых выдающихся работ.

В 1960 году он основал свою резиденцию в Милагросе (Бургос) под патронажем компании Arandina Bigar и в этот период расписал фрески на исторические темы для зданий провинциального совета Бургоса и арки Санта-Мария в том же городе.

Однажды он сказал, что его цель как художника «всегда заключалась в том, чтобы сломать схему поверхностности», что он был «всего лишь крестьянским художником». В 1987 году он был назван приемным сыном Аранды де Дуэро , и его имя носит средняя школа в городе.

Эрнест Сетон-Томпсон

Стр. 248. Размышляем о прочитанном

1. Какое впечатление произвёл на вас рассказ Сетона-Томпсона? Как вы думаете, почему писатель решил рассказать о почтовом голубе Арно?

Рассказ очень трогательный. Читая его, невозможно сдержать своих эмоций, история голубя Арно вызывает слезы. Арно  вдохновляет своим мужеством. Даже когда его подбил охотник, он всё равно летел к своей цели. Он был одним из лучших среди голубей. Арно — это воплощение стойкости и мужества. Арно решительно и с новыми силами летел вперёд сквозь все трудности.  Его опыт учит не опускать руки в трудные времена.  Когда Арно убил ястреб, это был такой душераздирающий момент, что слёзы сами катились по щекам. Автор хотел поведать нам, что не только людям присущи такие качества, как упорство, сила и смелость, но и птицам, поэтому написал рассказ о почтовом голубе Арно.

2. Каких голубей называют возвратными? Какими качествами должен обладать возвратный голубь?

Голубей, которые всегда и отовсюду возвращаются домой, называют возвратными. Эти голуби должны быть очень быстрыми, выносливыми,  смелыми и умными. «Они быстрокрылы и умны. От них требуется привязанность к родным местам и способность без промаха отыскивать их.»

3. Расскажите о первом состязании Арно. Рассказывая, постарайтесь передать эмоциональное состояние хозяина птицы-победителя.

50 голубей отвезли далеко от дома и они должны были самостоятельно вернуться домой. Хозяин Арно очень переживал за свою птицу. Когда Арно победил, «…владелец Арно прыгал, больше радуясь птице, нежели выигранной премии», а остальных считал неудачниками.

4. Почему конюх Билли скептически относился к Большому Сизому?

«…конюх Билли не доверял его длинной шее, большому зобу, неповоротливости и излишнему весу». Он считал, что такие голуби не могут быстро летать.

5. Как вы считаете, почему писатель, рассказывая о своём герое Арно, счёл необходимым рассказать и о Большом Сизом?

Писатель сравнивает и противопоставляет голубей, на фоне Сизого Арно предстает перед читателем еще бОльшим героем. К тому же в рассказе описано противостояние этих двух голубей, в котором раскрываются качества обоих.

6. Почему наиболее сложными для почтовых голубей были перелёты над морем?

Над морем «…нет возможности узнать дорогу по каким-нибудь приметам. А еще того хуже, если приходится лететь в тумане, когда даже солнца не видно».

7. Автор сравнивает Арно со стрелкой компаса и лучом света. Как эти сравнения характеризуют почтового голубя?

Автор сравнивает голубя со стрелкой компаса и лучом света, потому что Арно безошибочно определял направление, в котором ему нужно лететь, и ему не мешала ни ночь, ни туман.

Стр. 248. Творческое задание

В наше время существует система скоростной электронной связи (электронная почта, мобильные телефоны), но почему и сейчас взрослые и дети во всём мире с интересом читают рассказ Э. Сетона-Томпсона «Арно» о почтовом голубе? Подготовьте развёрнутый устный ответ на этот вопрос.

Рассказ «Арно» о трудностях и приключениях, а это интересовало читателей во все времена. В ситуации, в которую попали моряки, не помог бы ни интернет, ни почта. Только самоотверженность голубя позволила спасти людей. Подвиг Арно вызывает восхищение.

  • Назад

  • Вперед

Анализ

Долгое время считавшиеся простыми пастырями , пастыри также могут дать толкование, подчеркивающее недосказанность. Действительно, пасторали Ватто не так невинны, как кажутся, и их можно читать, подкрепленные иконографическими исследованиями, обнаруживая галантные, даже эротические коннотации, что не должно вызывать удивления в этой картине: эскарполетт символизирует женское непостоянство, двое сидящим парам успех обещал смелым соблазнителям. Собака выражала физическое желание, возможно, желание одинокого молодого человека слева.

Также можно прочитать книгу « Пастухи», которая ищет политическую и социологическую коннотацию. «Такое прочтение кажется тем более правдоподобным, что регент и его окружение разделяли с Ватто не только тот же вкус к пастырской работе, но и такой же интерес к идеологическим последствиям, которые, вероятно, имел этот жанр. Работа Ноберта Элиаса показала, что пастырская забота может быть истолкована как романтическое убежище в куриальном обществе. Теперь будущий регент, Филипп Орлеанский , о котором мы знаем, кроме того, что он сам занимался рисованием и гравировкой в ​​качестве любителя под руководством Койпеля, даже участвовал в возрождении этого жанра, иллюстрировав в 1714 году переиздание книги. Пасторальная любовь Дафниса и Хлои де Лонг . Пасторальная поэзия изобилует политическим подтекстом, который является не менее чем критикой власти. За своей кажущейся простотой жанр скрывает скрытый смысл, который позволяет ему передать, помимо игривого тона, подрывное послание через аллегории и метафоры . пастырская работа на самом деле играет политическую и социальную функцию, тонко осуждая в безобидной форме конец правления Людовика XIV . В этом смысле пастыри несут идеологический заряд и являются носителями смысла и ценностей. Успех пастырского служения также совпадает с растущим спором, организованным будущим регентом, обществом, не имеющим отношения к этому правлению, старого короля посредством темы, которая излагает его стремления к переменам и отражает его видение мира. мир. Пасторальная забота сопровождала возвышение Филиппа д’Орлеана, и этот жанр вымер вскоре после его прихода к власти.

Аналогии астафьевского произведения с шолоховским «Тихим Доном»

Далее, словно пользуясь машиной времени, отматывает Астахов время назад и погружает читателя в обстановку жестокого боя. Взвод лейтенанта Костяева держал оборону, встав на пути идущих на прорыв обезумевших окруженных немцев. Их поддерживала огнем батарея эрэсовцев («катюш»). Впереди по врагу прямой наводкой били полковые пушки. Сзади – фронтовая артиллерия (гаубицы). Однако немецкая пехота все же прорвалась к окопам взвода.

Настоящий рукопашный бой описывает Астафьев. «Пастух и пастушка» дают читателю возможность почти осязаемо прикоснуться к этому аду — с предсмертными криками, матами, разящими ударами саперной лопаткой, выстрелами в упор. Рядом с так и не привыкшим к войне лейтенантом Борисом Костяевым сражался замкомвзвода старшина Николай Васильевич Мохнаков. Он воевал, начиная с отступления от границы и был страшен для врага: то прячась в сугроб, то выскакивая из него, разя лопаткой и пистолетными выстрелами. Старшина был везде в гуще боя: отдавал команды, защищал растерявшегося лейтенанта. Его внутреннее состояние чем-то было сходным с состоянием шолоховского Григория Мелехова, геройствовавшего, сумасбродничавшего, не задумываясь, убивавшего врагов. Однако внутренняя сущность астафьевского старшины, его душа выжжены войной. Вспомним, что писал о подобном состоянии Шолохов: его герой не смог бы выдержать ясный взгляд невинного ребенка — отводил глаза.

Заметки

  1. (in) Сара Р. Коэн, «Непрерывный танец. Картины Cythera Ватто и аристократические танцы в 1710-х годах», История искусств , 17 (нет) , 1994, стр.  174 .
  2. Шантильи, музей Конде. Живопись XVIII — го  века, с.  151 .
  3. (in) Арнольд Хаузер , Социальная история искусства , Vol.  3, Рококо, Классицизм и Романтизм , Лондон, Рутледж, 2005, 288  с. ( ISBN  978-1-13463-745-4 ) , стр.  20 .
  4. «Так откуда же, что овчарни популярны, несмотря на фальшь персонажей, которые всегда должны причинять боль? Хотели бы мы, чтобы придворные представлялись нам с грубостью, напоминающей настоящих пастырей, в той же мере, как утонченность и храбрость пастухов напоминали придворные? Нет, без сомнения; но и характер пастырей не ложный, если брать его в определенное место. Мы смотрим не на подлость заботы, которая их действительно занимает, а на то небольшое смущение, которое эта забота вызывает. Эта низость полностью исключила бы удобства и галантность; но, напротив, спокойствие служит ему, и только на нем мы основываем все приятное в пастырской жизни. Чтобы удовлетворить воображение, нужна правда; но угодить ей несложно; часто нужна только полуправда. »Бернар Ле Буйе де Фонтенель, Работы Фонтенеля , т.  3 , 1- я  часть., Париж, Арманд Белин, 1818, с.  59.
  5. Альфред Ломбард, L’Abbé Du Bos, основоположник современной мысли (1670-1742) , Париж, Hachette, 1913, 614  с. , стр.  298 .
  6. Рене Уиг , L’Univers де Ватто , Париж, Scrépel, 1982, 117  стр.
  7. Таким образом, было показано, что композиция Indiscret была во многом вдохновлена ​​гравюрой Рембрандта, L’Espiègle , на которой пастух смотрит на раздвинутые ноги присевшей пастушки. По этому поводу см. Guillaume Glorieux, «Watteau, le Régent les implations ideologiques du style pastoral», op. соч.
  8. ↑ и Гийом Глорье, «Ватто, регент, идеологические последствия пасторального стиля», « Об использовании искусства в политике: скрещенные истории» , Марк Фавро; Гийом Глорье; Жан-Филипп Луис; Полина Прево, реж. Клермон-Ферран, Presses de l’Université Blaise Pascal, 2009, 153  стр. ( ISBN  978-2-84516-426-0 ) , стр.  40 и последующие.
  9. Норберт Элиас, La Société de Cour , Париж, Фламмарион, 1985, 330  стр.
  10. Claire Гей, XVIII — го  века , Лозанна, Ed. Встреча, 1966, 208  с.
  11. (in) Филип Стюарт Engraven Desire: Эрос, изображение и текст во французском восемнадцатом веке , Дарем, Duke University Press, 1992, 380  с. ( ISBN  978-0-82231-177-5 ) , стр.  137 .
  • Портал живописи
  • Портал в стиле барокко
  • Портал XVIII — го  века

Подробней о войне и солдатах

Москвич лейтенант Костяев, начавший воевать, когда немцев гнали с Кубани и Кавказа, быстро растерял юношеский пыл. О непреходящей солдатской мудрости рассказывает нам «Пастух и пастушка». Анализ главы «Бой» доносит нам кровью и потом полученный ратный опыт самого автора: чтобы воевать и оставаться живым, нужно понимать войну, зазря не геройствовать, вовремя выбирать относительно безопасное место и, не жалея мозолей на руках, окапываться. А выпрыгнув из окопа, следует остервенело стрелять по врагу, другого выхода нет. Лейтенант Борис, понявший это, полностью идентифицирует себя с солдатами, чувствует их поддержку.

Среди бойцов есть трое-четверо, не умеющих пить, быстро хмелеющих. Однако пить надо. Чтобы не нарушилась психика от созерцания ликов смерти. Пили больше других лишь старшина, «кум-пожарник» (т. е. потенциальный стукач) Пафнутьев да кумы-алтайцы Карышев и Малышев из деревни Ключи. Не вызывает сомнений, что подобные типажи видел на фронте и сам Астафьев. «Пастух и пастушка» анализирует то, как устроен этот воинский коллектив.

Описание

Les Bergers показывает зажиточных людей, горожан, приехавших повеселиться в деревне, играя крестьян. В центре молодой человек в элегантном камзоле с беретом, украшенным пером, танцует с молодой женщиной в атласном платье танец, похожий на менуэт, в то время как музыкант играет на мюзете. Присутствуют еще три пары: первая наблюдает за зрелищем танца, точно так же, как молодой человек, небрежно лежащий слева, мужчина второй примеряет несколько половых органов своего спутника, а третья поворачивается спиной к сцене, сосредоточившись на активность эскарполетта. Некоторые детали прямо вдохновлены картинами Пьера-Поля Рубенса  : музыкант, его сосед, пастух, целующий своего соседа, а также собака на переднем плане. Эффектный характер сцены подчеркивается присутствием настоящего пастуха, чьи овцы пасутся на заднем плане, почти скрытые кистью в дальнем правом углу картины.

Вариант 2

Произведение Астафьева «Пастух и пастушка» можно отнести к жанру современной пасторали. В данном рассказе особенно явно затронута тема войны.

Во главе сюжета рассматривается человек, который оказался в самом центре военных событий. Структура повести довольно необычная: состоит из четырех частей, обрамленных прологом и эпилогом. В прологе описывается картина, на котором главная героиня произведения пришла на могилу к своему любимому, вся заплаканная и уставшая.

Главного героя повести зовут Борис Костяев, которому на данный момент двадцать лет. Он прошел войну, однако, не потерял веру в искренность и доброту людей.

В повести раскрывается сюжетная линия двух люди: главного героя Бориса и девушки Люси. Он, родившись в такое ужасное время, в военное, смогли полюбить друг друга по-настоящему, светло и искренне.

Первая часть данной повести носит название «Бой», в которой описываются военные события такие, какие они есть: много стрельбы, смерти людей, сражение на поле боя. Все выглядит очень драматично.

Следующие части носят название «Свидание» и «Прощание» именно в этот момент и зарождаются чувства между молодыми людьми.

В заключительной части произведения изображается то, как главный герой смело противостоит войне, пытается выжить, однако, реалии тех условий был очень жестоки. В итоге Борис умирает. В эпилоге читатель снова видит одинокую женщину, которая сидит у могилы возлюбленного, рыдая.

 На протяжении всего произведения можно заметить, что Астафьев высказывает свою антивоенную позицию, в которой подчеркивает, что обычный человек, даже находясь в таких жестких условиях, может еще любить и верить в лучшее.

Астафьев очень трогательно описывал чувство возлюбленных, используя разные литературные приемы. В его тексте можно встретить и интересные эпитеты, и выразительные метафоры. Все подобрано идеально точно. Читатель, когда читает «Пастух и пастушка» проникается произведением и искренне сочувствует главным героям.

Писатель очень точно и по-мастерски показал трагедию обычных людей, которые погибли на войне или тех, кто вернулся, но все-таки не перестал терять надежду во что-то светлое и действительно доброе. Автор хотел своим произведением показать то, как тяжело было людям в военные времена, на какие жертвы шел народ во благо спасения Отечества, насколько много тогда было патриотизма в крови людей.

Снова на фронт

«В ружье, военные!» — прерывает эту идиллию старшина, передавая приказ командира роты, майора Филькина. Рота, отдохнувшая и получившая новую технику, выдвигалась на линию фронта. Люся вышла на зимнюю дорогу провожать любимого. Изложение этого момента автором опять приобретает черты эпичности. Влюбленная женщина сердцем ощущает, что случится непоправимое. Она, замерзая на холоде, уже после отъезда военной колонны продолжает стоять в прострации, шепча: «Возвращайтесь живыми!» А вернувшись домой, даже не закрывает входную дверь и долго не может согреться, ощущая какой-то мистический пронизывающий холод.

Прощание и успение

Люся начинает мечтать, как после завершения войны она придет на вокзал встречать Костяева. Счастливые, они начнут вдвоем строить для себя другую, мирную жизнь. Женщина была убеждена, что взвод будет находиться на хуторе еще несколько дней, однако неожиданно приходит приказ — быстро собираться и подключаться к главным силам.

Разочарованная предстоящим расставанием Люся не находит в себе силы провести лейтенанта. Но потом она не выдерживает, догоняет машину, где ехал Костяев, и без стеснения начинает крепко его целовать.

В последней части Борис, у которого «тоска прожгла глаза», отпрашивается у командира в небольшой отпуск, чтобы хоть немного побыть с любимой. Но его желание не сбывается — взвод опять принимает участие в сражениях, где погибает Мохнаков, кинувшись под танк противника с гранатой. Лейтенант получает ранение в плечо.

Попав в переполненный санитарный батальон, Костяев пропускает вперед тяжелораненых солдат, самого же его прооперировали лишь на следующий день. Лейтенанту сказали, что рана легкая, через несколько недель он сможет встать в строй.

Тоска о милой мучила сердце командира. К удивлению докторов, рана на плече не заживала. Видя, что Костяев не поправляется, врачи назначают ему «эвакуацию».

В санитарном поезде у лейтенанта значительно ухудшается состояние, поднимается температура. Арина, медсестра в вагоне, не может понять, почему командиру становится хуже. Смотря в окно, Костяев жалеет себя и раненых солдат, которые находятся с ним. Он вспоминает расставание с Люсей, плачет о старике и старухе, похороненных в огороде. Они напоминали ему мать и отца, всех людей, которых искалечила война.

Пересказ в тезисах

В северо-западной части Корсики, в глубине острова, есть непроходимые дебри маки, где беглые преступники могли жить в безопасности, если у них было ружье и порох.

Недалеко от маки стоял дом Маттео Фальконе, где он жил со своей семьей: женой Джузеппой и сыном Фортунато (дочери к тому времени удачно вышли замуж).

Как-то раз Маттео с женой ушли в маки посмотреть, как пасется их скот, а сына с собой не взяли. Пока Фортунато бездельничал от скуки, к их дому выбежал бандит с простреленной ногой; за монету в 5 франков мальчик согласился спрятать беглеца Джаннетто Санпьеро в стоге сена.

Смышленый мальчишка долго «водил за нос» шестерых солдат и сержанта, гнавшихся за бандитом, но не смог устоять перед часами на цепочке из рук Теодоро Гамбы, указал место, где прятался Джаннетто. Маттео с женой вернулись из маки и увидели события, происходящие вблизи их дома; из рассказа Гамбы Фальконе узнал о предательстве сына.

Фортунато вернул монету связанному бандиту и попытался напоить его молоком, но Джаннетто отверг питье из рук мальчика, назвал Маттео Фальконе предателем и плюнул в сторону его дома.

Маттео пошел вместе с сыном в маки, велел мальчику долго молиться, а потом убил его, несмотря на слезные уговоры ребенка простить его. Вернувшись домой за лопатой, Маттео Фальконе сказал жене, что совершил правосудие.

Тезисы, в которых заключена основная мысль нескольких абзацев, помогут вспомнить содержание произведения и кратко пересказать его. Краткий пересказ подойдет для школьного читательского дневника.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: