Гюстав курбе

Мрачный реалист Гюстав Курбе

Картина «Дробильщики камней», созданная в 1849 году, вызывает огромный резонанс. Ее автор поднимает в своем творчестве социальный вопрос, волновавший его на протяжении всей жизни. Художник рассматривает проблему крайней нищеты: старик дробит камень, а его юный помощник ссыпает щебень в одну кучу. Лица бедных работников, кожа которых потемнела от пыли, ничего не выражают. Уставших от монотонного труда людей разных возрастов Гюстав изобразил на мрачном фоне, ничем не оживленном. Темные краски так же унылы, как и среда, в которой живут мужчина и юноша, понимающие, что будущее не сулит им ничего хорошего.

Скандальная работа, выполненная в 1866 году

«Происхождение мира» – картина художника-реалиста Гюстава Курбе, которая признана самой скандальной работой в истории живописи. Долгое время она находилась в частных коллекциях, а в 90-х годах прошлого века попала в парижский музей, где сейчас экспонируется под пуленепробиваемым стеклом. Автор изобразил голый женский торс, рассекретив то, что всегда оставалось скрытым. Неслучайно перед картиной испытывает смущение и современный зритель, многое уже повидавший.

Полотно, выполненное в натуральную величину, поражает грубой чувственностью. Заметная округлость живота – указание на зарождение новой жизни. Автор словно смешивает понятия «порочность» и «плодородие», показывая без прикрас реальность. Курбе скрыл лицо своей героини, создав собирательный образ женщины, лежащей на белоснежной простыне. Реалистичное полотно шокирует и вызывает чувство неприятия. Негодующая публика возмущается тем, что художник, стремившийся вывернуть человека наизнанку, отменяет все табуированные понятия и сознательно подглядывает за людьми в самые интимные их моменты.

Полотна мастера звучат словно пушечный выстрел в тишине. Зрители не хотят видеть реальность в произведениях искусства и не желают знать правду. А дерзкий Гюстав Курбе, творчество которого постоянно подвергалось критике, сознательно шел к тому, чтобы общество не забывало, что в мире существуют не только красота и счастье.

Интерпретации

  • Смысл оксюморон «настоящая аллегория» в подзаголовке картины, а также намерение Курбе, вызвавшего эту фразу, являются предметом споров.
  • Курбе решил нарисовать долину реки Луэ на своем холсте в холсте как акт вызывающего провинциализма . Он стремился принести символ своего дома в Doubs отделении Франш-Конте региона Франции прямо в сердце Парижа и глазах Парижа Socialite зрителей искусства и коллекционеров.
  • Череп, покоящийся на экземпляре Journal des débats, является символом смерти искусства Академии .
  • Группа предметов у ног охотника (слева), включая гитару, кинжал, шляпу с пером и обувь с пряжкой, является символом смерти движения . Это может быть символ смерти из-за растущей популярности реализма или символ смерти романтизма в творчестве самого Курбе.
  • Линда Нохлин считает картину демонстрацией того, что Курбе вкладывает средства в фурьеризм , коммунитарную модель социальной реорганизации.

Написание первой картины

Самой первой, принятой публикой, картиной стал «Автопортрет с собачкой». Именно ее выставили в Парижском салоне. Все остальные произведения были отвергнуты.

Данная работа стала «опорной» на ближайшие 10 лет. Художник понял, что его главная задача, как творца, показать мир таким, какой он есть. Гюстав Курбе сильно ударился в реализм в написании своих работ.

Гоняясь за детальностью, он практически полностью пренебрегал всеми приемами. До конца 1840-х художник представлял только автопортреты, которые, не имели особого успеха.

Автопортрет с чёрной собакой (1842) Холст, масло. 46,3 × 55,5 см

Мне нравитсяНе нравится

Творчество

Курбе неоднократно на протяжении всей жизни отзывался о себе как о реалисте: «Живопись заключается в представлении вещей, которые художник может увидеть и коснуться… Я твёрдо придерживаюсь взглядов, что живопись— предельно конкретное искусство и может заключаться лишь в изображении реальных, данных нам вещей… Это совершенно физический язык». Наиболее интересные из произведений Курбе: «Похороны в Орнане», собственный портрет, «Косули у ручья», «Драка оленей»» «Волна» (все пять— в Лувре, в Париже), «Послеобеденное кофе в Орнане» (в Лильском музее), «Разбиватели шоссейного камня» (хранилась в Дрезденской галерее и погибла в 1945), «Пожар»(картина, в связи своей антиправительственной темой, уничтоженная полицией), «Деревенские священники, возвращающиеся с товарищеской пирушки» (едкая сатира на духовенство), «Купальщицы», «Женщина с попугаем», «Вход в долину Пюи-Нуар», «Ораньонская скала», «Олень у воды» (в Марсельском музее) и многие пейзажи, в которых талант художника выражался ярче и полнее всего.

Описание [ править ]

Картина была написана во время работы Курбе с реализмом в искусстве в середине 1800-х годов. Из-за того, что Курбе не хватало времени на ее рисование, от многих первоначальных планов работы пришлось отказаться. Самый заметный пример этого — на заднем плане картины. На задней стене студии на картине Курбе планировал нарисовать репликации других своих работ. У него не хватило времени, чтобы нарисовать их полностью, поэтому он затем покрыл их красновато-коричневым подготовительным цветом, оставив частично законченные картины еще относительно видимыми.

Левая сторона

В левой части картины изображены люди повседневной жизни Франции. Еврей и ирландка были замечены во время поездки Курбе в Лондон в 1848 году, согласно письму, которое Курбе написал Шампфлери, в котором подробно описывалось, как будет выглядеть картина. Слева от мольберта Курбе есть также « непрофессиональная фигура » / «распятая фигура». Эта фигура выглядит искаженной и потенциально искалеченной. Историки искусства Бенедикт Николсон и Жорж Риат интерпретируют эту фигуру как символ «смерти» искусства Королевской академии художеств во Франции.

Центр

В центре картины изображен Курбе, изображающий пейзаж, обнаженную женскую фигуру, мальчика и белого кота. На своем холсте Курбе рисует долину реки Лу . Эта долина во французском регионе Франш-Конте — дань уважения родине Курбе — Орнану , Франция. Женская фигура основана на фотографии Ж. В. де Вильнева 1854 года и интерпретируется как представление искусства Академии или как муза реализма Курбе.

Правая сторона

На правой стороне картины изображено большое количество парижской элиты , в том числе друзья художника. Это фигуры, которые сыграли роль в развитии карьеры Курбе как художника или каким-то образом вдохновили его. На этой стороне картины изображены Альфред Бруяс (покровитель Курбе), Шампфлери , Пьер-Жозеф Прудон , Шарль Бодлер и пара богатых коллекционеров произведений искусства, а также другие известные светские деятели. Большинство этих портретов были скопированы с предыдущих портретов или с фотографий, поскольку картина была полностью сделана в Орнансе.но субъекты на этой стороне картины проживали в Париже. Например, портрет Шарля Бодлера был напрямую скопирован с портрета писателя Курбе 1847 года. Курбе был в письменной переписке с Шампфлери по поводу этой картины (из которой произошла большая часть интерпретации «Мастерской художника» ) и просил сфотографировать Прудона, философа и анархиста, чтобы его можно было включить в картину. . Это фотография, полученная Курбе от Шампфлери, на которой основан портрет Прудона.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и (фр) , на сайте www.cineclubdecaen.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
  2. ↑ и Жорж Риат , Гюстав Курбе , Parkstone International,2012 г., стр.  94
  3. Рене Юйге, Жермен Базен, Элен Жан Адемар, Мастерская художника: настоящая аллегория, 1855 , Издания национальных музеев,1944 г., стр.  26
  4. Курбе и муниципалитет , Собрание национальных музеев,2000 г., стр.  85
  5. На земле лежит долман с золотой отделкой.
  6. ↑ и Элен Туссен, «Досье L’Atelier de Courbet», Выставка Гюстава Курбе, Париж, Réunion des Musées Nationaux, 1977, стр.  241-277 .
  7. Доминик Фуркад , Курбе во французских частных коллекциях , Galerie C. Aubry Impr. Союз (,1966 г., стр.  38
  8. Мартин Шидер «Не делай того, что я делаю». В студии Гюстава Курбе, в: Франция Нерлих и Ален Бонне (ред.): Учимся рисовать. Частные мастерские в Париже 1780–1863 гг., Tours 2013, стр.  333–352 .
  9. (en) на hal.archives-ouvertes.fr (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )
  10. (fr) , на m155bullingdon.typepad.com (по состоянию на 8 ноября 2010 г. )

Историческое положение произведения

В карьере художника

«Ателье» считается одним из главных и характерных произведений Курбе. Картина выполнена в Орнансе в ноябре иДекабрь 1854 г.и в первые четыре месяца 1855 года, когда ему не хватало времени, чтобы реализовать свои тридцать персонажей, Курбе был вдохновлен уже существующими портретами (Бодлер, его друг детства, скрипач Альфонс Промайе в красном, рядом со своим покровителем Альфредом Бруясом ).

1855 год и, в частности, эта картина ознаменовали его личную оценку. Это было время, когда Курбе пытался дистанцироваться от живописи. Следует добавить, что его картина «Встреча» , в свою очередь, была принята на Всемирной выставке того же года.

Таким образом, Ателье де Курбе имеет сильную символическую ценность, это современное и революционное произведение в том смысле, что оно поднимает свою историю в ранг исторической живописи, а также ее идеи и знания.

Эта картина, весьма осуждаемая в 1855 году, сегодня считается великой художественной моделью, представляющей не только работы Курбе, но и собственное художественное направление — реализм. Есть также желание и сила защищать форму и цвет вещей от гниения, что привело к тому, что Курбе был классифицирован как реалист. Существует множество интерпретаций этой картины: мы можем насчитать три уровня чтения: жанровая картина с групповым портретом, пейзаж и обнаженная натура; персонификации и аллегории. Поскольку Курбе также использовал свою собственную студию в качестве сцены для своих медиа и перформативных постановок самого себя, его студия на улице Отфёй в 32 года была одной из самых посещаемых в то время.

В 1977 году историк искусства Элен Туссен выдвинула гипотезу о том, что художника вдохновила работа Анри Валентин , автора L’Atelier de Clesinger (1849): это полотно размером 54 x 61 см поступило в продажу в 2016 году, во многом схожего с картиной. большая картина Курбе, который в своей подготовительной работе использовал гравюры, фотографии и рисунки. Холст Валентина также был переведен на гравюру в Le Magasin Pittoresque deНоябрь 1849 г..

В истории искусства

Критики того времени назвали произведение «пошлым». С другой стороны, мы знаем положительное мнение Эжена Делакруа по этому поводу  : «Я собираюсь увидеть выставку Курбе, которую он уменьшил до 10 центов. Я пробыл там один почти час и обнаружил шедевр в его отказавшейся картине; Я не мог оторваться от этого зрелища. Здесь отвергнута одна из самых необычных работ того времени, но это не тот парень, которого можно расстраивать из-за такой малости. «. Жан-Жак Хеннер сказал: «Вот фон, который Веласкес не написал бы лучше. А эта обнаженная фигура, с каким талантом, с каким вкусом сделана. «

Шампфлери сказал, что перед Курбе «женщина появляется с большей откровенностью, чем она соглашается с собой перед зеркалом». В отличие от «Апре-ужина в Орнане» , « Возвращение крестьян на ярмарку Флажи» или « Каменные бури» , которые представляют собой жанровые сцены и картины небольшого формата, «Ателье» представляет собой большой формат, сочетающий все жанры, которые Курбе умел рисовать. Это не картина, которая имеет отношение к его региону и, точнее, к Орнансу.

Картина является одним из «105 решающих произведений западной живописи  », составляющих воображаемый «Музей» Мишеля Бутора.

Осуществивший мечты о славе и признании

Необходимо было выставлять свои произведения на художественных выставках, а работы для них отбирало специальное жюри. Показать обществу свои картины на них означало славу и признание для творца, и с 1841 года Курбе Гюстав ежегодно отсылает в приемную комиссию полотна, но удача улыбнется ему лишь через несколько лет, а работу «Курбе с черной собакой» наконец-то отмечают критики. Остальные произведения отборочная комиссия отвергает, и художник тяжело переживает неудачи.

После революции Франция становится республикой, а перемены политического строя влекут за собой изменения в обществе. Жюри художественного салона упразднили, чем не преминул воспользоваться Гюстав Курбе, картины которого наконец-то заметили, и о мастере заговорили, однако не в хвалебном ключе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: