Григорий сорока: биография крепостного художника

Работа с литературой

Художник познакомился с поэтом Пушкиным, который предложил ему работу — проиллюстрировать сборник его сказок. Билибину понравилась эта идея, и он создал множество рисунков. Его наброски отражали содержание произведений. Сказки с иллюстрациями Ивана:

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»;
  • «Сказка о царе Салтане»;
  • «Сказка о золотом петушке»;
  • «Руслан и Людмила».

Билибин тщательно работал над архитектурой, костюмами и внешним видом героев. Благодаря этим сказкам он смог поэкспериментировать со своим стилем. Некоторые иллюстрации напоминают картины Хокусая, другие похожи на лубочные изображения. Впоследствии Третьяковская галерея выкупила все рисунки, созданные для «Сказки о золотом петушке».

Книжки с иллюстрациями художника раскупали быстро. Они нравились читателям своей красочностью и многообразием рисунков. Но работа давалась ему тяжело. Каждая иллюстрация была создана в несколько этапов:

  • создание наброска;
  • перевод на кальку;
  • отрисовка на бумаге;
  • обводка контуров тушью;
  • цветная заливка акварелью.

Последние годы и смерть

Начало войны отрицательно сказалось на жизни и здоровье художника. Он не смог выехать из блокадного Ленинграда, хотя и в такое тяжелое время продолжал творить. Билибин написал оду в стихах, где коротко описывал все страдания своего народа.

Но ее опубликовали уже после его смерти. Зимой 1942 года Иван Яковлевич скончался от голода, как и многие жители Ленинграда. Его похоронили в общей могиле вместе с другими профессорами Академии художеств.

Вклад Билибина в развитие русского творчества сложно переоценить. Он возродил стародавнюю культуру и обычаи. Его работы известны не только в странах бывшего СССР, но и далеко за границей. Иван Яковлевич адаптировал древнерусский быт и традиции, сделал их понятными для своих современников и последователей.

Значение творчества писателя

Главным образом творчество Григоровича определялось его повестями «Антон-горемыка» и «Деревня». Произведения, рассказывающие о нелегкой судьбе крестьян, о трудностях, происходящих в жизни просто народа, стали известны на весь мир. Такие писатели, как Салтыков, Толстой и многие другие, открыто заявляли о том, что произведения Григоровича имеют огромное значение для всей русской культуры.

Именно Дмитрий Васильевич стал первым писателем-дворянином, который описывал жизнь простых людей в своих произведениях. Рассказывая читателям о бытовой жизни крестьян, Григоровичу удалось воспроизвести все житейские проблемы и трудности с достоверностью. Как уже позже отмечали литературные критики, ему удалось это сделать даже удачнее, чем Тургеневу. Произведения Григоровича были способны по-настоящему оставить незабываемое впечатление у читательской аудитории. Творчество писателя было запоминающимся. Он идеализировал крестьян, создавал добрые образы, описывал природу с тем обожанием, которое присуще только поклонникам своей родины.

Несмотря на все это, в 1860 году этот жанр литературы стал терять свое значение и актуальность. Новые взгляды, которые стали поддерживаться в обществе, исключали возможности печатания произведений Григоровича.

Краткая биография Дмитрия Васильевича Григоровича

Родился писатель 31 марта 1822 года в Симбирской губернии. Семья, в которой рос Дмитрий Васильевич Григорович, отличалась в обществе своим положением: отец был богатым помещиком, а мать – прекрасной женщиной, имеющей французские корни.

Фото Дмитрия Васильевича Григоровича нельзя найти, поскольку писатель не застал технологического прогресса, однако его портреты представлены в данной статье.

Писатель рано потерял отца. Дмитрия воспитывали мать и бабушка. Они дали ему прекрасное образование. Однако мальчик плохо говорил по-русски, потому что и мама, и бабушка были чистокровными француженками, что сильно повлияло на разговорную речь Григоровича. Постепенно осваивая русский язык, писатель еще очень долгое время говорил с явным французским акцентом.

Особенности дореволюционного документоведения

Как известно, грамотность не была сильной стороной Российской империи. По статистике до 1917 года были неграмотными около 80% населения. Образование часто велось в церковно-приходских школах с соответствующим уровнем обучения. Это и многое другое налагалось на ведение гражданской документации. Организация которой в провинции была довольно посредственного уровня, и велась с привлечением церкви.

На последнюю вплоть до Октябрьской революции возлагалась функция регистрации актов гражданского состояния. Обязанности государственных регистраторов выполняли священники (в других религиях — имамы, раввины и др.). Потому крещение и отпевание также считалось актом гражданского состояния. Журналами регистрации гражданских актов тогда служили церковные метрические книги, благодаря которым устанавливалась метрика (родословная) того или иного человека. Ныне эти метрические книги перекочевали в государственные архивы, где к ним могут получить доступ многие исследователи.

С 17 века в Российской империи стали регулярно проводится переписи населения. Данные таких переписей (к примеру, всеобщей переписи 1897 года) сегодня находятся в различных государственных архивах. Благодаря последним исследователи могут помочь получить информацию о своих предках до революции по их фамилии.

Кто-то дерется, а кто-то пашет…

Отец очень не хотел, чтобы эти «распри» каким-то образом задели младшего сына. А потому, когда начинались братские «разборки», он отправлял Гриню то на дальний луг, помогать косцам, то на скирдование, а то и просто присматривать за домашним стадом. Как человек хозяйственный, он всегда старался умножить свое имущество. Скаредным он не был, на чужое не зарился, но свое берег как зеницу ока.

Так получилось, что Григорий был фактически за старшего помощника. Он никогда не чурался никакой работы, рос физически крепким, здоровым, и если подковы не разгибал, так только потому, что не испытывал в этом никакой необходимости, словом, был парнем очень практичным…

В 17 лет, после окончания трудовой школы в Херсоне, Григорий устраивается в Музыковке работать трактористом. К тяжелой, от зари до зари, работе ему не привыкать, но в семье очень любили театр, и в предвоенные годы часто разыгрывали домашние спектакли. Поэтому младший из Плужников уже в следующем году пришел к сельскому голове и попросил: «Отправьте меня учиться на артиста. В Одессу. Трактористов теперь и без меня хватит. А я, вот увидите, обязательно прославлю родное село!».

Говорил он убедительно, а потому был направлен в Одесский музыкально-драматический институт. Среди однокурсников выделялся природным талантом, и в 1929 году именно его откомандировали в Москву, где была образована украинская театральная студия. А после ее окончания Плужника призывают в ряды Красной Армии. Причем судьба оказалась, на первый взгляд, к парню не совсем милосердной — его направили служить на Дальний Восток. Правда, не «в сопки», а в Хабаровск. Эти два года очень помогли Григорию лучше узнать характеры людей, а с какими людьми он познакомился… у каждого была своя судьба. Для актера «повариться» в таком коллективе два года — многое значит…

Смерть крестного отца

Глобус, несмотря на свой характер и дела, из-за которых его многие недолюбливали, дал свое добро на коронацию таких в дальнейшем влиятельных воров, как Шишкан и Курша. Он действительно мог разглядеть в претендентах на воровское «имя» тех, кто смог бы «потянуть» это нелегкое дело. Крестники оказались не в пример своему крестному — они могли улаживать дела без лишней агрессии, порой только одними словами, и достигли такого уважения в криминальном мире, которое не смог заслужить Глобус из-за своей неуравновешенности.

Вор в законе Япончик

Между тем, Длугачу стало мало своей вотчины, он стал интересоваться регионами. Там у него работало несколько предприятий, оформленных на подставных людей. Глобус захотел контроля над частью Западной Сибири, для чего выезжал туда встречаться с местными смотрящими. Те покумекали и сказали, что этот вопрос необходимо решать через Япончика. Глобус внял их словам и в скором времени отправился в США, где уже жил Вячеслав Иваньков. Говорят оттуда он вернулся окрыленным, видимо Японец дал добро Глобусу на воровские дела в Сибири. Однако долго радоваться вору не пришлось.

Длугач часто посещал различные заведения, проводя время в шумных компаниях. Так и 10 апреля 1993 года он явился в Олимпийский на дискотеку. Говорят, что на днях он должен был отъехать по делам в Сибирь. Уже выходя из Олимпийского в сопровождении телохранителя, Глобус был сражен пулей в сердце, его телохранитель был ранен. А одна из шальных пуль, выпущенная из темноты, отрекошетила в колено старшего сержанта милиции, дежурившего на выходе. На выстрелы сбежались друзья погибшего вора, втащили раненого телохранителя и тело Длугача в Chevrolet и на большой скорости рванули в направлении Садового кольца. Находившийся неподалеку наряд милиции организовал погоню. Они были не одиноки в своем начинании, поскольку следом за ними, попрыгав в Lincoln и Ford, помчались нападавшие.

Как выяснилось чуть позже, ехавшие в Chevrolet вовсе и не собирались убегать от погони, единственной целью было как можно скорее доставить раненого в Институт Склифосовского. Вскоре подъехала машина «скорой помощи», в которой находились раненый милиционер и неизвестный молодой человек, которого нашли на месте преступления с многочисленными ножевыми ранениями. Подъехавшие следом сотрудники милиции задержали друзей Длугача. Тут же появились и нападавшие, намерения их не оставляли сомнений — довершить дело.

Вторая попытка покушения не удалась — милиционеры и пассажиры Chevrolet, увидев за собой «хвост» и осознав сложность положения, вызвали подмогу. Через некоторое время к ЦНИИ им Склифософского подкатили четыре иномарки, перекрыв все подъезды к институту. Около 20 человек заняли боевые позиции вокруг здания.

Критическую ситуацию разрешили прибывшие к институту патрульные машины. Сотрудники милиции задержали пятерых пассажиров Lincoln и доставили их в 22 отделение милиции. Валерий Длугач, как оказалось, скончался еще на автостоянке, и братва возила его мертвое тело, надеясь на спасение своего шефа. Но чуда не произошло, вор в законе умер.

Могила вора в законе Валерия Длугача — Глобуса

Уже потом станет ясно, что за покушением стоял чуть ли не сам Сильвестр, у которого с Глобусом были свои счеты вокруг ночного клуба Арлекино, выстроенного не без помощи ореховской ОПГ, но попавшего под крышу Глобуса. Сильвестр несколько раз встречался с Длугачем по этому поводу, пытаясь отнять эту землю у Бауманских, но Глобус был непреклонен — территория по его мнению принадлежала ему, и все, что на ней находится, тоже принадлежит ему. Неудачные попытки миром разрешить ситуацию, вызвали кровавую развязку и привлечения к устранению вора курганской ОПГ, и ее киллера Солоника.

Потом и у Сильвестра с курганскими начались «терки» вокруг этого рокового клуба. В конечном итоге и Сильвестр нашел свое место среди братских могил на кладбище. Но это уже другая история.

Реклама и преподавание

В биографии Ивана Билибина было несколько значительных событий. Одно из них — заказ Временным правительством оформления герба во время революции 1917 г. Именно этот художник изобразил двуглавого орла, который с 1992 изображен на всех банкнотах России.

Революция дала ему новую работу, связанную с рекламой. Он рисовал плакаты и брошюры для завода «Новая Бавария». А также оформлял обложки альманахов и журналов:

  • «Московское Издательство»;
  • «Шиповник»;
  • «Золотое Руно».

Творческую работу он старался совмещать с занятиями. Билибин преподавал рисование многим ученикам:

  • Н. Кузьмин;
  • К. Елисеев;
  • Г. Нарбут;
  • М. Чемберс;
  • Р. О’Коннель;
  • А. Щекатихина-Потоцкая.

Некоторые художники перенимали его стиль, старались подражать его работам. Но и сами они стали довольно известными.

Становление писателя

Дмитрий Васильевич Григорович был плохо знаком с традициями крестьян. Однако в свои 23 года он был членом литературного кружка Бекетовых, что сильно повлияло на его жизненные установки. Именно это стало толчком для написания масштабного произведения «Деревня». Пройдя через огромную работу, которая познакомила писателя со всеми тонкостями и особенностями крестьянской жизни, Григорович создал свое имя в литературных кругах.

Именно после этого объемного произведения Дмитрия Васильевича приняли в обществе как действительно талантливого писателя. После триумфального романа из-под руки Григоровича выходит произведение «Антон-горемыка». Сам Белинский говорил о повести только положительно, отмечая, какая она трогательная и жизненная одновременно. Однако не всем читателям понравились описания крестьянской бедности: славянофилы, которые принимали только величие простого народа, посчитали это произведение попыткой унизить крестьянский слой общества. Несмотря на такую критику, Дмитрий Васильевич продолжил писать.

Могут также помочь узнать данные о своих предках ряд следующих ресурсов:

  • vgd.ru – сайт всероссийского генеалогического древа. Там вы сможете найти огромную базу данных о людях, связанных с Россией. На ресурсе имеется большой форум с огромным количеством участников, где вам помогут ценным советом;

  • gwar.mil.ru/heroes/ – ресурс памяти героев Первой мировой войны (1914-1918 годов), на котором вы можете отыскать нужного вам человека бесплатно и без регистрации;

  • myheritage.com – популярный интернациональный ресурс, который поможет в воссоздании генеалогического древа вашей семьи;
  • familyspace.ru – популярный генеалогический ресурс с функцией социальной сети;
  • books.google.ru – в этой огромной библиотеке Гугл доступны тысячи оцифрованных изданий. Просто вбейте в поисковую строку имя и фамилию искомого вами человека, и вполне вероятно, что вы найдёте упоминания о своих предках;

  • jewishgen.org/new – ресурс по еврейской генеалогии.

Алгоритм пользования такими ресурсами довольно прост. Вы переходите на нужный ресурс, и в поисковой строке вводите фамилию нужного человека и жмёте на кнопку поиска. Через несколько мгновений вы получите данные по найденным совпадениям, сможете скачать найденные релевантные документы о ваших предках до революции и так далее.

Любимая натурщица и муза

Картина «Всадница» была написана в 1832 году. На ней изображены воспитанницы Самойловой – Джованина и Амация. Поскольку Брюллов любил графину, он не мог не полюбить ее девочек. Они были частью мира художника. По задумке Карла, «Всадница» должна была стать большим портретом, который должен был украсить парадный зал. Картину заказала сама графиня. Она часто говорила, что хочет украсить работами любимого все стены.

Графиня Самойлова сыграла важную роль в жизни Брюллова. Их даже можно было бы назвать идеальной парой. Художник был для нее идеалом для преклонения, а она для него – музой. Познакомились они в Италии. В то время они уже были состоявшимися людьми. Самойлова была аристократкой, а Брюллов – художником. До этой встречи графиня регулярно увлекалась мужчинами и нисколько не стеснялась этого. Но Брюллов стал для нее особенным человеком. Пара хоть и расставалась несколько раз, но потом вновь возобновляла отношения.

Начало творческого пути

На формирование художественного вкуса Ивана Яковлевича повлияла картина Васнецова «Богатыри». Билибина очаровала атмосфера русской старины, и он решил отправиться в поездку по глубинкам.

В лесах он рисовал орнаменты и избушки, а затем и вовсе создал свой уникальный стиль. Первые иллюстрации вошли в сборник сказок Афанасьева. Самые известные из них:

  • «Царевна-Лягушка»;
  • «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»;
  • «Иван-царевич».

Сборник стал популярным сразу же. Билибин по-своему изображал главных героев и антагонистов произведений. Каждого персонажа он рисовал в рамке из орнамента, передавая особенности его характера. Художник занялся оформлением книг, научился использовать шрифт, напоминающий старославянскую письменность.

Билибин посетил Вологодскую и Архангельскую губернии, Калерию, которые оказали на него большое влияние. Именно здесь он познакомился с бытом северян. Иван Яковлевич узнал больше информации о национальных костюмах русского народа, предметах домашнего обихода. Он слушал мистические рассказы о природных силах.

Возвращение домой

В 1936 году иллюстратор вернулся на родину. Теперь его город назывался Ленинград. Возвращение было опасным и рискованным, ведь его могли ждать репрессии со стороны советской власти. Многие художники, поэты и писатели, другие творческие личности пострадали после приезда из-за границы. Но в биографии Билибина было много заслуг перед государством, поэтому его оставили в покое.

Он приобрел квартиру и вместе с семьей поселился в Ленинграде. Как и прежде, Иван много времени посвящал творчеству. На родине художник продолжил свою деятельность. Он создавал декорации для театральных спектаклей, работал над костюмами актеров, а также иллюстрировал новые книги. Только теперь это были не сказки, а баллады, былины и даже романы. Билибин пытался придерживаться своего стиля, хотя советская власть строго ограничивала его.

Помимо творческой деятельности Иван Яковлевич стал преподавать во Всероссийской Академии художеств. Он жил в Ленинграде на улице Гулярной в доме № 25. Сейчас на этом здании висит мемориальная доска, посвященная художнику.

Египет и Франция

Несколько лет Билибин прожил в Крыму. Там он купил участок земли совместно с Вернадским, Короленко и Куприным. Свои угодья они разделили с помощью жеребьевки. Художнику досталась рыбацкая хижина у самого моря в бухте Батилиман. Жилище Иван скоро превратил в мастерскую, где работал до 1920-х.

Затем он отправился в поездку по Египту. Причиной такой смены обстановки стали разногласия с новым правительством, захватившим власть после Октябрьской революции. В Каире художник работал над фресками для разных храмов, занялся изучением местной архитектуры и другого искусства.

О книжной графике он на время позабыл, отдавая предпочтение пейзажам и портретам реальных личностей. А в Александрии, куда он переехал после Каира, состоялась его персональная художественная выставка.

В 1925 Иван Билибин, в биографии которого многое изменилось, отправился в Париж. Здесь начался новый виток его творческой жизни — художник стал дизайнером костюмов и декоратором. Он снова начал работать в театре, а также вернулся к книжным иллюстрациям. Сборники французских сказок с его рисунками стали очень популярными. Билибин решил основать в Париже благотворительный фонд, помогающий художникам-эмигрантам.

Последние годы жизни

Судьба действительно была по отношению к художнику строга, а временами беспощадна. Несмотря на попытки Венецианова «испросить для него свободу», Сорока до последних дней жизни остался крепостным. Милюков отказал ему в «вольной», запретил поездки в Санкт-Петербург, заставил ухаживать за садом.

Вскоре (1847) погиб Венецианов, и жизнь Григория Сороки превратилась в медленное угасание. Принудительный брак без любви с крепостной угнетал его. Он жил в деревне, писал для церкви образа, иногда обучал мальчишек рисованию.

В 1861 г. Сорока, за резкое выступление против своего барина был арестован и подвергнут телесному наказанию. Спустя некоторое время, его отпустили «по болезни», но что-то в нем надломилось. В мае 1864 г. его тело было обнаружено «в обжигательной избе повесившимся».

Так ушел из жизни один из замечательных «воспевателей» русской жизни и природы, Григорий Сорока. Ему было всего 40 лет (1823-1864). Напомню читателям: в 1861 году в России было отменено крепостное право, по сути — рабство.

Видео

К сожалению, о Григории Сороке видематериалов маловато. В этом видео дополнительная и познавательная информация о художнике и его картинах.

Друзья, оставляйте в комментарии к статье. Был ли вам знаком ранее художник Григорий Сорока? Поделитесь этой информацией в соцсетях. Заходите на этот сайт за новыми историями!

Итальянские мотивы

«Итальянский полдень» был написан по просьбе петербургского общества. Эта картина стала следующей работой после успешного «Итальянского утра».

Брюллову удалось с потрясающей точностью изобразить красоту обыкновенной итальянки. Кстати, изображение женщины на полотне возмутило председателя общества. Но художник настаивал на собственном праве изображать на картинах реалии, а не придуманные образы. Для получения подлинной игры света и теней художник создавал работу в настоящем винограднике.

«Турчанка» была написана Брюлловым в Петербурге после возвращения из путешествия по средиземноморью. В основе работы были воспоминания и фантазии. В походном альбоме художника было немало набросков с изображением восточных красавиц в необычных нарядах. Тема турчанки, загадочной и экзотической, волновала Брюллова. Для написания картины художник использовал образ натурщицы. Она же позировала мастеру и для картины «Одалиска». Фактически одна дама стала героиней двух работ.

Первые шаги

Первые произведения Дмитрия Васильевича Григоровича были очень слабыми, в сравнении с литературным творчеством того времени. Рассказы, которые печатались в литературных журналах («Собачка», «Театральная карета»), не пользовались популярностью. Несмотря на это, Дмитрий не переставал писать, все больше развивая в себе качества настоящего писателя.

Как раз во время своих первых литературных опытов Григорович знакомится с известным крестьянским поэтом Некрасовым. В это время поэт издавал множество сборников, которые пользовались успехом. Именно в одном из таких изданий появилось произведение, которое вышло из-под пера сразу трех писателей: Некрасова, Достоевского и Григоровича. Повесть получила название «Как опасно предаваться честолюбивым снам». В этом издании было напечатано и другое произведение Григоровича – «Штука полотна».

Богатый вор в законе

Валерий Длугач быстро набирал вес в криминальном мире Москвы и Подмосковья. Его боевики на стрелках зачастую пользовались оружием, таким образом подавляя своих конкурентов. У Глобуса был такой образ беспредельщика, что связываться с ним никто не желал. За несколько лет Глобус нажил себе много врагов, но не обращал на это внимания, окружив себя десятью телохранителями. А жил вор в законе в посёлке Апрелевка, где установил вокруг своего особняка высокий забор.

Воры в законе, слева: Рантик Сафарян, Валера Глобус и Валера Сухумский

Он считал себя неуязвимым, и поэтому начал расширять сферы своего присутствия в Москве, где уже все было поделено. По его приказу боевики наехали на одну из крупных фирм, у которой крышей была Долгопрудненская группировка. Естественно, что с захватом территории ничего не вышло, но на стрелке Бауманские считали себя правыми в этом деле. Тот конфликт обошелся без кровопролития, так как с помощью все того же Сво Рафа удалось сдержать натиск Глобуса.

Зато не повезло более мелкой группировке, которая крышевала одну из автостоянок. Длугач захотел эту территорию подчинить себе. Для этого его боевики забросили на территорию стоянки две гранаты. Затем произошло похищение лидера этой группировки, и в конце концов стоянка перешла под контроль Бауманских бандитов.

Воровской титул развязал руки Длугачу, и он везде кичился этим, куда приходила его бригада для захвата территории. Если за предприятием не стояла воровская крыша, а были какие-нибудь спортсмены или уголовники, то Глобус сразу же заявлял свои права на эту точку, с единственной лишь мотивацией, что он вор в законе. Естественно, что это не нравилось и самим законникам, нехорошую «тень» на которых бросали выходки Глобуса.

Слева воры в законе: Валера Маторный, Валера Сухумский и Валера Глобус

А вскоре среди воров прошел слух, что Валерий Длугач зачастую выезжает в Европу, причем на деньги общака. В Европе вор тратил баснословные суммы. В том же Париже Длугач нанял вертолет, чтобы посмотреть на город с высоты. А по ночам не вылазил из фешенебельных ресторанов, где просто не считал деньги.

Недовольство среди воров росло. На одну из стрелок с грузинскими ворами, Глобус однажды приехал с двумя проститутками, за что его и побили, обвинив в неподобающем поведении. Впрочем дальше избиения дело не пошло, и Глобус остался при воровском титуле.

Кстати, Длугач имел еще и трехкомнатную квартиру в Москве в доме № 90 по Ленинскому проспекту, доставшуюся ему от квартирных аферистов. Уроженец Тбилиси Темур Авдалов занимался в столице квартирными махинациями — вместе с помощниками забирал у алкоголиков и психически больных документы на квартиры, подделывал их и затем продавал, заранее переселяя жертв обмана на худшую площадь, а то и просто выбрасывая на улицу. Такая квартира и стала принадлежать Глобусу в 1992 году. Естественно, что он не знал про судьбу бывших жильцов, которых аферисты просто выбросили с вещами из квартиры и избили.

Надо сказать, что в дальнейшем афера вскроется и все квартиры, которые были отобраны по такой схеме, будут арестованы Генпрокуратурой, в том числе и квартира Валерия Длугача.

Театральная жизнь затягивает?

После службы Плужник решил устроиться в один из театров столицы Украины. В то время столицей был Харьков. Этот статус он обрел в 1919 году; дело в том, что в конце 1917 года Киев оказался вне зоны установления советской власти, а над Харьковом, напротив, большевики установили контроль. Поэтому демобилизованный артист устроился в Харьковский Театр революции. Но 24 июня 1934 года лично тов. Сталин решил восстановить статус кво, столица, а вместе с ней и театр, перебрались в Киев.

К тому времени в семье Плужников случилось большое горе. Как человек весьма зажиточный, Дмитрий Яковлевич был чуть ли не первым номером в списке музыковцев, подлежащих раскулачиванию. Он рассудил по-мужицки: если я спрячусь в плавнях, глядишь, жену и дочерей не тронут… Мария Даниловна начала с наступлением темноты носить еду в плавни. Но потом ее арестовали, всё имущество в Херсоне и Музыковке реквизировали, и Дмитрия Плужника больше никто не видел, возможно, он умер от голода. В Музыковке есть курган, который называют могилой Плужника, но захоронен ли он там — неизвестно.

Страна в эти годы буквально «болела» футболом. Известный советский писатель Лев Кассиль написал книгу «Вратарь республики», которую чуть ли не сразу решили воплотить на экране. Вместе с Михаилом Юдиным Кассиль написал сценарий, а снять фильм взялся Семен Тимошенко.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: