Третьяковская галерея в москве

Коротко об истории создания Третьяковской галереи

Третьяковская галерея была создана в 1856 году. Ее создателем считается купец Павел Третьяков. Через 11 лет, в 1867 году галерею открыли для посетителей, а 1892 году хозяин подарил ее городу. Так из личного музея Третьяковка превратилась в государственную собственность.

Уже на тот момент поражал размах экспозиции – в 1892 году в коллекции насчитывалось более 1200 картин, 471 рисунков и около десятка различных скульптур.

В 1917 году, после окончания революции, Третьяковка была национализирована, после чего в ней стали появляться различные вещи, принадлежавшие частным коллекциям, как русским, так и зарубежным.

На текущий момент в галерее можно посмотреть около 180 тысяч различных экспонатов. В Третьяковской галерее представлены не только произведения русских и зарубежных художников, но и различные изделия из драгоценных металлов, имеющие историческую ценность.

Проект фасада Третьяковской галереи, 1900 год

Краткий список художественных музеев России

Россия – это огромная страна, богатая своей историей, культурой и ценностями. Естественно, ведущие художественные музеи России сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге. Однако не следует забывать и о других городах, в которых хранятся экспонаты, пользующиеся огромной популярностью у посетителей:

Уникальные памятники русского зодчества в Суздале и Архангельске. Глядя на впечатляющие деревянные сооружения, сложно представить, что при их строительстве не использовалось ни единого гвоздя.
Областной музей изобразительных искусств в Ростове-на-Дону располагает работами не только русских мастеров. Среди шести тысяч экспонатов содержатся творения художников и скульпторов европейских государств, а также Японии и Китая

Этот художественный музей России – пример того, как важно приобщать к искусству подрастающее поколение. В нем уже более 25 лет существует Детская художественная галерея.
Воронцовский дворец в Крыму – место уникальное и незабываемое

На посещение этого дворцово-паркового ансамбля следует выделить не меньше двух дней. Кажется, каждый сантиметр великолепного пейзажного парка, каждая ступенька диабазовой лестницы, каждый элемент английского интерьера, сохраненного в первозданном виде, завораживает и является прекрасным творением рук великих мастеров.
Областной музей янтаря в Калининграде представляет коллекцию из 15 тысяч украшений. Здесь собраны янтарные предметы от эпохи неолита до современности. А расположен музей в старинной крепостной башне 19-го века.
Музеи ивановского ситца и вологодского кружева наглядно демонстрируют публике текстильные произведения искусства, которые стали символами этих городов.

Это лишь малая толика художественных музеев России, которые играют важнейшую роль в сохранении и развитии культурного облика страны.

Современная деятельность

Здание Третьяковской галереи располагается в Лаврушинском переулке, доме под номером 10. Среднее количество посетителей насчитывает более полутора миллионов людей в год. Третьяковская галерея имеет несколько филиалов, в состав которого входит Инженерный корпус, несколько домов – музеев и даже храм в Толмачах. В 2014 году начались работы по возведению еще одного филиала, который будет располагаться в районе Кадашевской набережной.
В самой галерее представлено несколько экспозиций:

  • Искусство Древней Руси 12-17 веков;
  • Искусство 18 века;
  • Искусство 19 века;
  • Искусство начала 20 века;
  • Искусство СССР и сокровищница.

Сама галерея состоит из 106 залов, экспозиции в каждом из них тщательно подобраны по живописцам и эпохам.

Булгаковский дом

«Булгаковский дом» — это музей, посвященный писателю, и одновременно театр и та самая квартира, о которой Булгаков писал в «Мастере и Маргарите».

В Музее Булгакова расположена постоянная экспозиция о его жизни и творчестве. «Нехорошая квартира» начинается с подъезда жилого дома, стены которого посетители музея постоянно покрывают надписями и рисунками. В квартире живет кот Бегемот, который свободно разгуливает по всему дому и двору, а в комнатах собрана советская мебель, плакаты, портреты и письма.

Подъезд дома расписали до самой «Нехорошей квартиры» Интерьер советской квартиры в Музее Булгакова

В театре ставят современные и классические спектакли, среди которых — «Дни Турбиных» и «Мастер и Маргарита». Помимо этого, в музее можно приобрести билет на экскурсию на автобусе, который называется «Трамвай 32-бис», по булгаковской Москве или мистическим местам города. Также можно отправиться на пешую экскурсию по местам, связанным с писателем. Она может быть обычной или театрализованной — в этом случае вашим гидом станет, например, Фагот-Коровьев.

Музей Булгакова — это целый мир со своими традициями. Например, 15 мая здесь с размахом празднуют день рождения писателя — можно бесплатно попасть в музей и посмотреть театрализованные представления во дворе дома. Обычно они заканчиваются каким-нибудь шоу и торжественным выносом огромного торта. Однажды весь двор завалили конфетти. Лет 6 назад развлечение было довольно опасным — во дворе устроили огненное шоу и даже слегка подпалили растущее там дерево. И представление, и торт бесплатные.

Иллюстрации к роману «Мастер и Маргарита» Такое огненное шоу однажды устроили в Музее Булгакова в честь дня рождения писателя

29 августа в музее празднуют День исполнения желаний. Из почтового ящика с надписью «Почта любви» достают записки с желаниями, которые посетители опускали туда целый год, привязывают их к разноцветным шарикам и отправляют в небо — это очень трогательный момент. Поучаствовать в празднике тоже можно бесплатно.

Что еще нужно знать: в сувенирной лавке продают милые подарки, в том числе с изображением кота Бегемота. Магнитные закладки и магниты стоят 150 Р, открытки — от 50 Р. В кафе под названием «Буфет 302-Бис» продают кофе за 150—250 Р, ретролимонад за 50 Р, десерты за 150 Р.

Адрес: ул. Большая Садовая, 10.

Цена билетов: для взрослых — 200 Р, детей до 7 лет, школьников и студентов очных отделений вузов пускают бесплатно. Сейчас билеты продают только онлайн. Приобрести их на сайте мне почему-то не удалось, но можно воспользоваться формой покупки на «Мос-ру».

Стоимость билетов на спектакли начинается от 600 Р. Разброс цен на «Мастера и Маргариту» — от 1750 до 4000 Р. Прогулка с обычным гидом стоит от 550 Р, театрализованная — от 1000 Р.

Экскурсия на автобусе обойдется минимум в 700 Р. Ночные дороже: пешая экскурсия стоит 650 Р, на автобусе — 1050 Р. Ограничения по возрасту — 12+ днем и 14+ ночью.

Бесплатные дни: музей участвует в акции «Ночь музеев», экспозицию и экскурсии можно посетить бесплатно. Еще можно участвовать в мероприятиях, о которых я рассказала выше, — это день рождения Булгакова и День исполнения желаний. С 21 марта 2021 года вход для членов многодетных семей и детей от 7 до 17 лет стал бесплатным.

Цены и режим работы

Время работы Третьяковской галереи:

  • воскресенье, вторник и среда с 10:00 до 18:00 (кассы работают только до 17:00);
  • четверг, пятница, суббота с 10:00 до 21:00 (кассы работают только до 20:00);
  • выходной день – понедельник.

Цены на билеты:

взрослый 500 рублей;
льготные категории – 300, 250 рублей (льготы распространяются на пенсионеров РФ и ЕАЭС, учеников школ и средних учебных заведений, студентов ВУЗов, детей от 7 до 17 лет, членов многодетных семей, художников, архитекторов, сотрудников музеев)

Обратите внимание, что льгота на посещение предоставляется только при предъявлении подтверждающего документа;
бесплатно (дети до 6 лет, Герои СССР, РФ, Полные Кавалеры «Ордена Славы», ветераны и инвалиды ВОВ, участники ликвидации аварии на ЧАЭС, участники программы лояльности «Друг Музея»).. Посетителям предоставляется возможность прибегнуть к услугам аудиогида (350 рублей)

Посетителям предоставляется возможность прибегнуть к услугам аудиогида (350 рублей).

История создания

«Менины» – одна из самых знаменитых картин Диего Веласкеса. В старину менинами называли свиту, сопровождающую наследника престола. Наиболее распространённым этот термин был в Испании и Франции. Как я уже заметила, Веласкес служил при дворе Филиппа IV, а потому сцены из придворной жизни часто появлялись на его полотнах. Впрочем, «Менины» во многом отличаются от других работ живописца.

Созданное в 1656 году творение по праву считается одним из самых изученных полотен европейских художников. К тому времени Веласкес уже имел должность камергера при дворе. Она позволила ему скопить значительное состояние, но дела занимали слишком много времени, которое могло бы пригодиться для создания новых работ.

В ту пору Веласкес писал редко, а потому каждая из картин была поистине особенной. Несмотря на то, что и сегодня учёные продолжают изучать «Менины», творение это хранит массу неразгаданных тайн.

Диего Веласкес «Автопортрет», 1645 годМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Начало коллекции

Первые картины русских художников Третьяков приобрёл в 1856 г. – это были работы «Искушение» Н.Г. Шильдера и «Стычка с финляндскими контрабандистами» (1853) В.Г. Худякова. Эта дата и считается годом основанием галереи.

Василий Худяков «Стычка с финляндскими контрабандистами» (1853). Холст, масло. 95,6 × 133,6 смНа картине изображён момент, когда отряд русских пограничников настигает финляндских контрабандистов, занятых подготовкой к переправе нелегальных товаров. Произведение написано в стиле академизма. Удачно выражена в картине экспрессия движения и накал страстей. Оригинален и сам сюжет картины.

И. Никитин. Портрет канцлера Г.И. Головкина (1720-е годы)С тех пор коллекция постоянно пополнялась. Она располагалась в его доме в Замоскворечье, в Лаврушинском переулке. И до настоящего времени это здание является основным корпусом музея, хотя постоянно расширялось и перестраивалось для нужд экспозиции. В начале ХХ в. здание приобрело тот вид, который имеет сейчас. Фасад его был выполнен в русском стиле по проекту художника Виктора Васнецова.

Здание Третьяковской галереиВ 1874 г. Третьяков построил для собранной коллекции отдельное здание – галерею, которая была открыта для всеобщего посещения в 1881 г.Павел Третьяков был необыкновенно скромным человеком, и, когда были организованы торжества по поводу открытия новой галереи, уехал за границу. Он также отказался от дворянства, которое было пожаловано ему императором. «Я родился купцом и умру купцом», – объяснил он. Единственное, с чем он согласился, это присвоенное ему звание почетного гражданина Москвы.

В одном из залов Третьяковской галереиОб этом человеке можно говорить долго, восхищение его личностью и деятельностью не имеет предела. Недостаточно связывать имя Третьякова только с созданной им галереей. Это был человек широкой души: он принимал активное участие в деятельности Московского художественного общества, Московского училища живописи, ваяния и зодчества, много делал для Арнольдовского училища глухонемых, помогал не только материально, но и в учебном процессе, в строительстве и ремонте зданий. Он помогал И.В. Цветаеву в создании Музея изящных искусств (Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина). А ещё многочисленные пожертвования на нужды бедных, стипендии, помощь деятелям науки и искусства! Например, он оказал материальную помощь экспедиции Н.Н. Миклухо-Маклая.Но сегодняшний наш разговор – о музее, им созданном, поэтому пока ограничимся сказанным о нём.В 1893 г. галерея была официально открыта для публики, её первое название было «Московская городская галерея имени братьев Павла и Сергея Третьяковых».Исполняя волю брата, Павел Михайлович решил к его коллекции присоединить и свой музей, передав общую галерею вместе с особняком в дар Москве.

25.

Мона Лиза, автор Леонардо да Винчи
Возможно, некоторые работы из этого списка вам были неизвестны, но уж «Мона Лизу» Леонардо да Винчи знают точно все. Это самая известная, самая обсуждаемая, самая воспеваемая и самая посещаемая картина в мире. Гениальный мастер написал ее в 1503-1506 годах, а позировала для холста Лиза Герардини, жена торговца шелком Франческо дель Джокондо (Lisa Gherardini, Francesco del Giocondo). Знаменитая своим загадочным выражением лица Мона Лиза – гордость Лувра, старейшего и богатейшего музея Франции и мира.

Картинки и фото
21 июля, 2017
19 437 просмотров

Музей русского импрессионизма

Музей русского импрессионизма удивил меня своим современным видом. Здание похоже на большой цилиндр. Внутри очень светло и уютно, в залах играет легкая музыка. На мой взгляд, экспозиция небольшая, но картины в стиле импрессионизма яркие и живые, поэтому их можно подолгу разглядывать.

Здесь собраны творения Валентина Серова, Константина Коровина, Игоря Грабаря и других знаменитых русских импрессионистов. Среди работ — «Заросший пруд» Николая Клодта, «Гиацинты ночью» Михаила Шемякина, крымские пейзажи Поленова.

В марте закончилась потрясающая выставка работ Сергея Виноградова. Зато 21 апреля открылась выставка «Охотники за искусством», где покажут Кустодиева, Пиросмани и даже Малевича.

Михаил Шемякин, «Гиацинты ночью» Выставка работ Сергея Виноградова

Михаил Шемякин, «Гиацинты ночью» Выставка работ Сергея Виноградова

До пандемии в музее работали интерактивные стойки, где можно было посмотреть, как художники создают картины, или узнать названия их основных инструментов.

Раньше около некоторых работ стояли стеклянные колпачки. Если поднять их, можно было услышать запах картины, то есть того, что на ней изображено, например леса, цветов. Их тоже демонтировали.

Больше всего меня огорчило то, что все барельефы для слепых и слабовидящих перевязали лентами. Это первый музей, где я увидела такие приспособления. Очень жаль, что теперь они недоступны.

Так выглядит интерактивная панель Раньше экспозиция была доступна для слабовидящих. Из-за пандемии барельефы трогать нельзя Справа под стеклянным колпачком был ароматизатор с запахом, который ассоциируется с тем, что изображено на полотне

Что еще нужно знать: на последнем этаже есть кафе. Бутерброды стоят 350 Р, трубочки со сгущенкой — 150 Р, кофе — от 250 Р. В сувенирном магазине тесновато. Открытки продают за 99 Р, магнитные закладки — за 59 Р, чехлы для телефонов — за 999 Р.

Адрес: Ленинградский проспект, 15, стр. 11.

Цена билетов: для взрослых — 400 Р, по нему можно попасть на постоянную и временную выставку; для студентов — 200 Р, для пенсионеров — 100 Р, детям до 18 лет вход бесплатный.

Акции: в музее есть программы «Друг музея» и «Друзья музея» — можно купить карту и год бесплатно ходить на все выставки и экспозиции, получать скидки на лекции, еду в кафе и сувениры в магазине. Карта «Друг музея» стоит 2990 Р и дает право посещать музей одному человеку. Карта «Друзья музея» за 4990 Р действует на двух взрослых и трех детей.

Бесплатные дни: нет, но есть категории граждан, которые могут посещать музей бесплатно. К ним относятся ветераны, инвалиды и их сопровождающие, студенты факультетов изобразительного искусства. На студентов-дизайнеров это правило не распространяется.

Еврейский музей и центр толерантности

Я слышала об этом музее раньше, но никогда не обращала на него особого внимания. Как оказалось — зря.

Тема экспозиции тяжелая: история евреев с древнейших времен и до наших дней, включая холокост, Великую Отечественную войну и другие трагические события. Я провела там почти 2 часа, и этого оказалось мало.

В зале проецируют изображения не только на стену, но и на столы «кафе» По звезде движутся портреты известных личностей. Если поймать портрет и нажать на него, откроется проекция с биографией человека У таких стоек можно послушать стихи и военные песни

В музее много интерактивных материалов с видео. В малых залах показывают фильмы о разных эпизодах истории еврейского народа. Самую большую часть посвятили Великой Отечественной войне. Повсюду есть планшеты с наушниками, где можно выбрать интересную тему и послушать историческую справку или посмотреть интервью. Еще здесь внезапно можно оказаться в обычной советской квартире, где по очереди показывают несколько проекционных сценок с виртуальными актерами.

Я не уверена, что стоит идти в музей с маленькими детьми. Хотя при мне там был мужчина с двумя мальчиками лет 5—7. Мрачных моментов они не замечали, а интерактив им очень нравился.

Что еще нужно знать: в музее есть собственный 5D-кинотеатр. Мне повезло прийти к началу фильма о сотворении мира. Он идет 10 минут. В процессе на меня дул ветер, летели брызги воды, а кресло весьма ощутимо трясло. Сеанс входит в стоимость билета.

В магазине сувениров можно купить книги от 350 Р, магниты за 100 Р, традиционные подвески в виде ладони за 950 Р. В музее работает кошерное кафе «Ришон». К сожалению, оно было закрыто в день моего посещения. Меню есть на сайте музея.

Адрес: ул. Образцова, 11, стр. 1А.

Цена билетов: для взрослых — 400 Р, льготный и для детей от 7 до 17 лет — 200 Р. Детей до 6 лет пускают бесплатно.

Будьте внимательны: музей не работает по субботам и в еврейские праздники, а по пятницам закрывается в 15:00.

Акции: в музее много разных образовательных программ, в том числе бесплатных. Например, «Продленка» для детей или «Шахматный клуб». Полный список программ опубликован на сайте.

Бесплатные дни: нет, но есть возможность посещать бесплатные экскурсии.

Залы 1−7. Живопись и скульптура XVIII века

Экспозиция начинается с работ художников и скульпторов XVIII столетия. Здесь вы можете увидеть произведения Ивана Никитина, Дмитрия Левицкого, Владимира Боровиковского, Федота Шубина, Ивана Мартоса и других знаменитых мастеров. В основном это портретная живопись, но в коллекцию входят также пейзажи и сюжетные полотна по мотивам греческих мифов. В этих залах работники музея часто не разрешают подходить близко к картинам и фотографировать их — даже без вспышки и на камеру смартфона.

Неизвестный художник. Портрет Анастасии Яковлевны Нарышкиной с детьми Александрой и Татьяной. Между 1709 и 1715. Государственная Третьяковская галерея, Москва

На портрете неизвестного автора изображена жена московского губернатора Кирилла Нарышкина — Анастасия Нарышкина, урожденная княжна Мышецкая. Картина была создана в самом начале XVIII столетия — между 1709 и 1715 годом. В то время портретная живопись еще во многом опиралась на русские иконописные каноны, именно поэтому художник изобразил фигуры подчеркнуто статичными и двухмерными. Дети же выглядят уменьшенными копиями взрослых: в ту эпоху художники не подчеркивали на портретах особенности детской мимики и анатомии, даже их наряды в точности повторяли обычную взрослую одежду.

Интересен головной убор Анастасии Нарышкиной на этой картине: она одета в высокий чепец-фонтанж по французской моде. Согласно указу Петра I о ношении европейского платья, жены губернаторов, комендантов и других высокопоставленных лиц обязаны были безукоризненно следовать модным веяниям. Анастасия Нарышкина стала одной из первых дам, которые появились на публике в фонтанже.

Антон Лосенко. Прощание Гектора с Андромахой. 1773. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Художник Антон Лосенко написал картину «Прощание Гектора с Андромахой» в 1773 году по заказу Екатерины II. Сюжет он взял из поэмы Гомера «Илиада»: троянский военачальник Гектор отправляется на битву с греками, прощается со своей женой Андромахой и маленьким сыном Астианактом. Лосенко запечатлел героя в момент обращения к богам:

Зевс и бессмертные боги! о, сотворите, да будет
Сей мой возлюбленный сын, как и я, знаменит среди граждан;
Так же и силою крепок, и в Трое да царствует мощно.
Пусть о нем некогда скажут, из боя идущего видя:
Он и отца превосходит! И пусть он с кровавой корыстью
Входит, врагов сокрушитель, и радует матери сердце!

Лосенко не успел завершить картину. Например, был не вполне закончен образ Андромахи: художник прописал ее лицо, но лишь наметил складки одежды, не проработав их детально. Несмотря на это, полотно «Прощание Гектора с Андромахой» более 50 лет считалось эталоном русской исторической живописи в духе классицизма.

Владимир Боровиковский. Портрет Марии Лопухиной. 1797. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Портрет Марии Лопухиной — одна из самых известных работ Владимира Боровиковского. Художник создал полотно по заказу егермейстера Лопухина: тот хотел запечатлеть свою юную супругу, дочь генерала Ивана Толстого.

Боровиковский написал портрет в духе сентиментализма, который был популярен в конце XVIII столетия. Мария Лопухина изображена на фоне традиционного русского пейзажа: за ее спиной виднеются березы, колосья ржи и цветущие васильки. Эти детали перекликаются с нарядом самой героини: белое платье сочетается с березовыми стволами, голубой пояс к нему — с васильками, а золотой браслет на запястье — с золотистой рожью на заднем плане. На картине Мария Лопухина одета по последней моде того времени: платье в стиле ампир подпоясано широким цветным поясом, а глубокий вырез, который был уместен только на балах, прикрыт специальным съемным воротником. В похожих нарядах Боровиковский писал и других своих героинь.

В 1803 году Мария Лопухина умерла от чахотки. Почти век спустя поэт Яков Полонский посвятил ее портрету такие строки:

Она давно прошла, и нет уже тех глаз
И той улыбки нет, что молча выражали
Страданье — тень любви, и мысли — тень печали,
Но красоту ее Боровиковский спас.

Об основателях галереи

Братья Третьяковы происходили из старинного московского купеческого рода, не очень богатого, но добросовестного и образованного.Братья создали знаменитую Большую Костромскую мануфактуру льняных изделий, но более известны они своей благотворительностью и общественной деятельностью.

Сергей Михайлович Третьяков. Гравюра В. В. Матэ с фотографии А. ЯсвоинаДля Сергея Михайловича Третьякова коллекционирование живописи было просто увлечением или, как сейчас говорят, хобби. Притом он увлекался преимущественно западноевропейской живописью. Коллекция Сергея Третьякова отличалась исключительной тщательностью отбора; он интересовался прежде всего представителями «барбизонской школы» и академической живописи.

И. Репин. Портрет Павла Михайловича Третьякова (1883). Государственная Третьяковская галерея (Москва)А для Павла Михайловича Третьякова (1832-1898) коллекционирование русской живописи было делом всей его жизни. Этому занятию он придавал особое значение. Ещё в 1860 г., когда ему было всего 28 лет, он написал завещание, в котором упоминает и будущую Третьяковскую галерею: «…для меня, истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного всем доступного хранилища изящных искусств, принесущего многим пользу, всем удовольствие». Между братьями всегда царило редкостное согласие как в деловых вопросах, так и в вопросах художественной жизни.Сергей Михайлович Третьяков скоропостижно скончался во время поездки в Петербург летом 1892 г. Но у него уже было составлено завещание, в котором он указал, что готов оставить в дар городу картины, большой капитал и принадлежавшую ему часть дома в Лаврушинском переулке: «Из художественных произведений, находящихся в моем доме на Пречистенском бульваре, прошу брата моего Павла Михайлович Третьякова взять для присоединения к своей коллекции… всё то, что он найдёт нужным, с тем, чтобы взятые им художественные произведения получили то же назначение, какое он даст своей коллекции». В его коллекцию входило более 100 произведений.

К. Флавицкий «Княжна Тараканова» (1864). Холст, масло. 245 × 187 смП.М. Третьякова отличало особое художественное чутье, демократические убеждения, истинный патриотизм, ответственность за родную культуру. О его художественном чутье до сих пор ходят легенды. Его вкус и авторитет были непререкаемыми: присмотренную им на выставке картину никто уже не смел покупать, даже, говорят, император. Сосредоточенный и молчаливый (в семье его называли «неулыба»), П.М. Третьяков появлялся на открытии выставки и останавливал свой выбор на никому не известной картине, покупал ее – почти безошибочно угадав в ней будущий шедевр. «Это человек с каким-то, должно быть, дьявольским чутьем», — сказал однажды о нем художник Крамской.

А.П. Кибальников. Памятник П.М. ТретьяковуОн был и коллекционером, и меценатом художников – порой покупал картину никому ещё не известного художника по сильно завышенной цене, чтобы поддержать его материально. Он был также вдохновителем многих работ. Например, портретная галерея выдающихся деятелей культуры и общественной жизни была создана по его просьбе. В. Перов по просьбе Третьякова написал портреты А.Н. Островского, Ф.М. Достоевского, А.Н. Майкова, М.П. Погодина, В.И. Даля; И.Н. Крамской – портреты Л.Н. Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, С.Т. Аксакова, Н.А. Некрасова и др.П.М. Третьяков состоял почетным членом Общества любителей художеств и Музыкального общества со дня их основания, вносил солидные суммы, поддерживая все просветительские начинания.

Макет Москвы

Павильон открыли в сентябре 2017 года. С тех пор на макет Москвы может бесплатно посмотреть любой желающий. Сейчас его площадь — 429 м2, он демонстрирует центральную часть города в пределах Третьего транспортного кольца.

Конечно, макет не сравнить с выставкой «Гранд Макет Россия» в Санкт-Петербурге. Здесь не ездят машинки и поезда, нет фигурок людей, да и детализация не такая точная. Но все равно интересно посмотреть на город сверху, поискать любимые улицы и знакомые места.

Каждый час в музее проводят светотехническое шоу, оно длится 5 минут. Выглядит это так: на экране над макетом показывают разные заставки по теме шоу. Периодически сверху выезжают экраны, на которые проецируют разные изображения, например природу в разное время года. Макет переливается огнями и по-разному подсвечивается. Все это сопровождается музыкой и чтением стихов в записи.

Адрес: ВДНХ, сиреневая аллея, павильон «Макет Москвы».

Цена билетов: бесплатно.

Акции: каждую субботу и воскресенье в 14:00 проводят лекции-экскурсии по макету. Вход свободный. Помимо этого, можно заказать бесплатную лекцию-экскурсию для группы по телефону или на сайте.

Деятельность и значение объединения «Мир искусства»

Выставки, организуемые «Миром искусства» проходили с огромным успехом. В 1899 Дягилев организовал международную выставку, на которой экспонировались произведения Бёклина, Уистлера, Моне, Дега, Моро, Пюви де Шавана и др. В период с 1899 по 1903 год прошло пять таких крупных выставок.

Мирискусники издавали одноимённый журнал, в котором печатались многие философы, религиозные мыслители и поэты. Журнал был прекрасно иллюстрирован художниками этого направления.

Одной из важных сторон деятельности участников «Мира искусства» было вызвать интерес к художественным творениям национального прошлого, в связи с этим они выпустили в свет сборники «Художественные сокровища России» и др. Члены сообщества  открыли широкому кругу русской интеллигенции целые периоды в истории искусства — течений, художников скульпторов XVIII-XIX веков. Публикации в журнале касались также и современных художников, публиковались статьи о великих деятелях мировой культуры.

Творчество участников «Мира» было многогранно, они занимались живописью, декоративно-прикладным искусством, оформлением театральных постановок, но большую часть их наследия составляют произведения графики.

Наивысшим расцветом театрально-декорационной деятельности явились оформления спектаклей «Русских сезонов» в Париже. В живописи господствовали городской пейзаж, портрет и историко-бытовой жанр. В графике особым достижением было появление книжной иллюстрации. Некоторые из участников в период революции 1905-1907 гг. выступали как мастера политической сатиры.

Характерной чертой произведений многих мирискусников являлся декоративизм, линеарность и сочетание матовых тонов.

С объединением «Мир искусства» тесно был связан музыкальный кружок «Вечера современной музыки», целью которого было исполнение и пропаганда западноевропейской музыки XIX-XX веков.

Члены объединения «Мир искусства» часто принимали участия в различных вечерах- салонах. Самыми известными из них в русской культуре серебряного века были «Ивановские среды», собрания «На башне» Вячеслава Иванова, «Воскресенья» В. Розанова, салоны Сологуба и Мережковских.

Объединение  оставило глубокий след в истории русского искусства прежде всего тем, что люди этого круга по-новому обратили внимание на проблемы художественной формы и изобразительного языка. Вклад «Мира искусства» в историю русской культуры Серебряного века неоценим

Это не только живопись, графика, поэзия и проза, но научные работы по истории искусства и культуре Серебряного века

Вклад «Мира искусства» в историю русской культуры Серебряного века неоценим. Это не только живопись, графика, поэзия и проза, но научные работы по истории искусства и культуре Серебряного века

Музей Рерихов

Музей закрыт до 15 августа 2021 года, но его обязательно нужно упомянуть. В нем собрано наследие семьи художников — живопись и графика Николая Рериха и его сына Святослава.

Работы Николая Рериха — это в основном горные пейзажи. Кажется, все они немного похожи, но при этом каждый по-своему прекрасен. Эти работы несут атмосферу спокойствия и умиротворения. Его серии картин, посвященных Тибету и Гималаям, отведено несколько залов.

Святослав Рерих — это, наоборот, буйство красок, люди в ярких одеждах и философские мотивы. Больше всего меня поразил портрет его жены Девики Рани Рерих. Он яркий, притягательный и просто излучает любовь и счастье. Я даже вернулась к нему перед уходом: мне хотелось запомнить эти ощущения. Никогда не испытывала ничего подобного при виде картины, ни одна фотография этого не передаст.

Еще здесь собраны предметы искусства Тибета, Монголии, национальные костюмы, а в одном из залов стоит настоящая палатка кочевников.

Пока Музей Рерихов на ВДНХ закрыт, можно посмотреть на него только снаружи

Адрес: ВДНХ, павильон 13.

Цена билетов: для взрослых — 300 Р, для иностранцев — 400 Р, для школьников старше 16, студентов и пенсионеров — 150 Р, детям до 16 лет бесплатно. Семейный билет для 2 взрослых и 1—2 детей до 16 лет стоит 500 Р.

Бесплатные дни: детей до 18 лет, а также обучающихся по основным профессиональным образовательным программам пускают бесплатно в четвертый четверг каждого месяца. Также музей могут бесплатно посещать члены многодетных семей и студенты вузов, связанных с искусствоведением, востоковедением, дизайном и прочими художественными профессиями, обучающиеся на очных отделениях.

Государственная Третьяковская галерея

В середине 19-го века посещение Эрмитажа вдохновило 20-летнего Павла Третьякова создать собственную коллекцию живописи. Так началась история Третьяковки. Коллекция, носившая первоначально частный характер, была подарена в конце 19-го столетия Москве и ее жителям.

Сегодня самая обширная картинная галерея России занимает 8 зданий, в коллекции ее более 100 тысяч полотен.

Среди экспонатов – две версии «Черного квадрата» Малевича, картина «Богатыри» Васнецова, которую автор рисовал целых 27 лет. Чтобы заполучить портрет А.П. Чехова, Третьяков направил художника Браза в Ниццу, где тогда находился писатель. Антону Павловичу этот портрет, кстати, не понравился. По его мнению, выражение лица у него на портрете «такое, точно я нанюхался хрену».

15.

Моаи, авторство неизвестно
Статуи Моаи – это массивные каменные монолиты, обнаруженные на острове Пасхи в Тихом океане, Западная Полинезия. Изваяния также известны как Головы острова Пасхи, но на самом деле у всех у них есть тела, скрытые под землей. Статуи Моаи датируются примерно 1400 – 1650 годами и предположительно были вытесаны из камня аборигенами, жившими когда-то на острове Рапа-Нуи (Rapa Nui, местное название острова Пасхи). Всего в этом районе обнаружено около 1000 таких исполинских шедевров древности. Загадка их перемещения по острову до сих пор остается неразгаданной, а самая тяжелая фигура весит около 82 тонн.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: