Фовизм

Грусть короля (1952)

В российских источниках картина носит немного другое название «Грустный король», но от этого она не меняется. Для создания полотна «Грусть короля» Матисс вырезал кусочки бумаги, а его ассистенты придали им более благородный вид, покрасив гуашью. Затем он придал этим кусочкам необходимые формы, которые послужили сюжетом для картины.

Анри Матисс всегда говорил о необходимости эмоций за счет простых средств. Одним из таких средств для художника стал цвет, а другим – форма. Картина Матисса напоминает детскую простоту, с которой дети рисуют фигуры. Матиссу, для того, чтобы его картина оказалась лучшей из лучших, не понадобилась даже кисточка.

Урок №2. Придумайте собственные правила

Анри Матисс у себя дома. Фото Анри Картье-Брессон. Ванс, Франция, 1944

С раннего возраста Матисс был бунтарем. В 1892 году он бросил школу и начал рисовать. Вскоре после этого он отказался от своих занятий, которые вели традиционные академические художники и заставляли его рисовать классические натюрморты и пейзажи. В 1898 году после того, как его представили Импрессионизму, Матисс решил на протяжении года рисовать то, что ему хотелось.

Эта «страсть к Цвету», конечно же, превратилась в фовизм. Вместе с Андре Дереном, Морисом де Фламинком и другими художниками Матисс бесстрашно применял яркие пигменты для своих пейзажей и портретов, получая негативные реакции от мира искусства до своей первой выставки работ – сначала в 1905 году в «Осеннем салоне» в Париже, а после в 1913 году на Арсенальной выставке в Нью-Йорке и Чикаго (одна из американских газет использовала заголовок «Анри Матисс виноват в каждом художественном грехе в календаре».)

Несмотря на отрицательную реакцию, Матисс придерживался своего мнения. В 1912-м году на вопрос о том, почему он нарисовал на холсте голубые томаты, он сказал: «Потому, что я так их вижу, и я ничего не могу поделать с тем, что другие не видят так же».

Матисс продолжал поражать своей оригинальностью на протяжении своей карьеры, особенно в использовании цвета. Например, в отличие от большинства импрессионистов, за которыми он и его сверстники следовали, он часто использовал черную краску для своих полотен.

В своего оригинальной книге заметок и размышлений «Джаз», которая вышла в 1947 году, Матисс призывал всех к уничтожению всех художественных приемов:

Фовизм в живописи

Стоит отметить, что фовизм в живописи обрел такую популярность благодаря тому, что молодые художники вдохновлялись картинами знаменитых мастеров импрессионизма – Ван Гога и Гогена, у которых научились изображать действительность в ярких насыщенных тонах. Особый вклад в развитие фовизма принадлежит Анри Матиссу, который не только стал основателем школы, но и одним из первых совершил разрыв с оптическим цветом. Проще говоря, на картинах фовистов нос женщины вполне мог быть изображен зеленым, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно. Матисс говорил, что он рисует не женщин, а картины, поэтому цвет для него играл роль субъективного отражения действительности.

Также стоит отметить творчество Андре Дерена, который с особой внимательностью изучал работы старых мастеров в Лувре. Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). Кроме Матисса и Дерена, известными представителями фовизма были следующие художники: Жорж Руо, Морис де Вламинк, Теодор Мари Корнель, а также Альбер Марке. Что касается работ последнего мастера, то они завораживают своей простотой и поэтическим настроением. Даже когда художник использовал контрастные цвета, картина все равно выглядела более сглажено и мягко, чем у других фовистов.

Если говорить о характерных чертах фовизма в живописи, то ему приписывают следующие особенности: яркость цвета и упрощенные формы. Кроме двух основных, выделяют ещё и другие отличительные черты данного направления – эмоциональность, насыщенность мазка, своеобразный упорядоченный хаос пространства. И все это придает картинам в стиле фовизм особый магнетизм. Все окружающие предметы, людей и природу фовисты рассматривали, как сопутствующие объекты, которые помогают передать основную мысль художника.

К сожалению, фовизм, как самостоятельное направление в искусстве просуществовал недолго – примерно с 1898 по 1908 год. Пик популярности стиля попал на 1905-1907 года, однако, спустя некоторое время, каждый из молодых художников решил начать свой творческий путь. В любом случае, фовизм послужил ценным толчком к развитию других направлений в живописи и, несомненно, оставил значимый след в культурном наследии человечества.

Характеристика течения

Так чем же так самобытно направление живописи фовизм? Многие искусствоведы находят в нем отголоски влияния Поля Гогена, Жоржа Сера, Пола Синьяка, Делакруа, импрессионистов (в частности Моне) и, конечно же, Ван Гога, что естественно, так как фовисты не могли творить и развиваться в вакууме. Но фовизм в живописи имеет и свои оригинальные, новаторские черты:

Самое важное: картина не должна быть «рабом» реальности – она независима от предмета-натуры. Ее суть — сочетание цветов, линий, пятен, а не похожесть на изображаемый объект.
Главный герой творения – цвет, чистый и яркий

Отсюда и тяготение к «кипящим» краскам и контрастным цветам: зеленый и красный, желтый и фиолетовый, синий и оранжевый. Представители фовизма в живописи называли их «первичными элементами», способными взбудоражить человеческие чувства до самых глубин души.
Накладывание краски мазками разной ширины (иногда даже большими пятнами), использование линий, что кардинально отличало их от импрессионистов, любивших небольшие мазочки и не приемлющих ничего остро геометрического.
Так как решительно отрицалось четкое соответствие изображаемого действительности, предметы вырисовывались деформированными, а силуэты – предельно обобщенными. Линейная и воздушная перспектива также были не в почете у фовистов.
Как итог, фовистическая картина – в какой-то мере подобие арабески, яркой, жизнерадостной и далекой от привычной реальности.

Танец (1910)

Матисс считал, что для понимания живописи не требуется специальное образование или соответствующий кругозор. В его картинах делается упор на простые формы. По его мнению, глядя на картину, зритель должен испытывать покой и расслабление. Картина «Танец» была написана от впечатлений художника от национальных танцев.

Однажды воскресным днем художник отправился в Мулен де ла Галлет. «Я просто смотрел, как танцуют. Особенно мне понравилась фарандола (хоровод). К слову говоря, художник часто изображал на своих полотнах хороводы. Вернувшись домой, Матисс повторил увиденный танец на картине 4-метровой длины.

Пять фактов о Матиссе к 150-летию художника

1.Отец художника был успешным торговцем зерна и имел свою лавку. Он рассчитывал, что Анри продолжит семейное дело, но мальчик пошел своей дорогой. Сначала его привлекает юриспруденция. Закончив учебу в Школе юридических наук, он работает клерком у присяжного поверенного. Но вдруг с юношей случается приступ аппендицита, из-за чего он вынужден находиться в больнице целых два месяца. Чтобы Анри не скучал, мать приносит ему принадлежности для рисования. Так Матисс впервые начинает рисовать, копируя цветные открытки. Занятие настолько увлекает мальчика, что он решает стать художником и начинает готовиться к экзаменам в Школу изящных искусств.

2.Матисс пробовал работать в разных техниках, он даже изобрел собственное направление — фовизм. Принято считать, что отправной точкой фовизма стала картина «Роскошь, покой и наслаждение», написанная в 1904-1905 годах. Эта работа выполнена в технике дивизионизма, или пуантилизма (манера письма, когда картина складывается из раздельных мазков правильной формы). Однако на этом поиски не заканчиваются. В 1932 году Матисс впервые применяет для создания картин цветную бумагу, из которой вырезает нужные формы. Это происходит при создании панно Танец II. А уже на склоне лет Матисс, опираясь на предыдущий опыт работы с бумагой, создает собственную технику: из бумажных обрезков мастер составляет картины. Матисс придумал это для экономии собственных сил.

3.Русский купец Сергей Иванович Щукин был одним из первых, кто оценил талант французского мастера. Коллекционер пригласил Анри Матисса в Россию. Так художник посетил Москву и Петербург. Матисс отзывался о России с восхищением, особенно его вдохновила трогательная простота икон. В 1909 году Щукин заказал для своего особняка два полотна. Сейчас «Музыка» и «Танец» хранятся в Эрмитаже. Матисс закончил эти произведения в 1910 году, выставив работы на Осеннем салоне. Сюда приехал и Щукин. Ни один критик кроме Гийома Аполлинера не признал произведения Матисса успехом. Щукин уехал домой, отказавшись забирать полотна. Однако через двое суток послал Матиссу телеграмму с признанием своей слабости и просьбой прислать произведения.

4.А еще Анри Матисс делал эскизы декораций и костюмов. В 1920 году Сергей Дягилев, русский театральный и художественный деятель, обратился к Матиссу с просьбой создать эскизы костюмов и декораций для балета «Песнь соловья». Музыка была написана Игорем Стравинским, поставил балет Леонид Мясин. Первый показ состоялся 2 февраля 1920 года в Гранд-опера в Париже. Через 17 лет к Матиссу снова обращаются с просьбой сделать эскизы декораций и костюмов. На этот раз для балета «Красное и черное» на музыку Дмитрия Шостаковича в хореографии Леонида Мясина.

5.Матисс делал также книжные иллюстрации. Он написал сцены из Одиссеи для известного романа Джеймса Джойса «Улисс». А первой книгой, выпущенной с иллюстрациями художника, стал сборник поэзии Стефана Малларме.

Кстати

Юбилей художника Государственный Эрмитаж отмечает выставкой книги «Джаз» — самой знаменитой и необычной книги мастера. Это единственное произведение, которое Матисс не только оформил, но и написал.

— Работа над книгой началась в 1943-1944 годах, когда художник сделал серию декупажей, сюжеты которых навеяны «воспоминаниями о цирке, о народных сказках или путешествиях». В 1946 году Матисс написал небольшой текст, своеобразный аккомпанемент к изображениям, и переписал его тушью, очень крупным почерком, — рассказывают в музее.

«Джаз» был выпущен осенью 1947 года тиражом всего 270 экземпляров. В книгу вошло 20 цветных композиций и около 70 страниц с текстом.

Кубизм в России

На удивление, французский авангардный кубизм быстро стал популярен в других странах. В России появление революционной техники кардинального искажения реальности связано с его первооткрывателем С.И. Щукиным, московским коллекционером и меценатом экспериментов Пикассо.

Русский кубизм стал переходной школой авангарда для большинства местных художников, оставив их на сезанновском этапе с незначительным самобытным его обогащением.

Примеры влияния стиля на русское искусство можно увидеть по работам объединения «Бубновый валет»:

  • живописца П.П. Кончаловского – поклонник русской народной интерпретации цветовой конструкции П. Сезанна, известный по натюрмортам в стиле, близком фовизму и аналитическому кубизму;
  • пейзажиста А.В. Куприн, который с 1910 года принял членство «Бубнового валета» и 14 лет писал натюрморты в стиле кубизма;
  • художника И.И. Машкова, в 1911-1916 годы автор многих композиций с элементами сезаннизма и аналитического кубизма, представленных официальными выставками сообщества;
  • еврейского живописца Р.Р. Фалька, основателя «Бубнового валета» и поклонника синтетического кубизма в период с 1910 до 1916 года.

Другие, более радикально настроенные художники (В.Е. Татлин, К.С. Малевич и т.д.) быстро ориентировали элементы кубизма на тождественный ему по идейным соображениям, нейтральный футуризм. Интерференция дерзкого «француза» на формалистское направление искусства стала русским противовесом иностранной культуре, как передовое и свободное от запада авангардное движение.

Фовизм в живописи

Одним из художественных течений, которые значительно обогатили культуру живописи двадцатого столетия, стал фовизм. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие», и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. Авторами картин, представленных на этой выставке стали Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альбер Марке, Кес ванн Донген, Жорж Руо и некоторые другие живописцы. Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей». Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось, и вскоре русские и немецкие живописцы-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами».

Художники-фовисты не признавали никаких, прежде установленных европейской живописью законов: наложения светотени, перспективы, смягчения или сгущения цвета, а также рисунка как первоосновы для всей структуры картины. Анри Матисс, описывая основные принципы нового направления, подчёркивал возвращение фовизма к красивым, чистым цветам: жёлтому, красному, синему, таким, которые будоражат человеческие чувства вплоть до самых глубин. Для манеры фовистов свойственны в первую очередь динамичный, стихийный мазок, эмоциональная сила в художественном выражении, сведение самых сложных форм к довольно простым очертаниям, пронзительная чистота яркого колорита.

Одним из самых ярких представителей фовизма в России стал Марк Шагал, он внёс в этот стиль особый колорит и темперамент. Даже творчество импрессионистов, вокруг которого совсем недавно было столько споров, казалось на фоне фовизма вполне реалистическим, традиционным искусством. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. А так как каждый из этих художников обладал яркой индивидуальностью, то и миры, созданные ими, были совершенно индивидуальны.

Посуда и фрукты на красно-черном платке (1906)

Работа была создана в 1906 году в Коллиуре, о чем свидетельствует пурро – испанский винный сосуд, который мы видим на полотне художника. Автор работал над картиной летом. Весной 1906 Матисс путешествовал по Северной Африке, откуда кроме впечатлений, привез еще и керамику, и восточные ткани. Эти элементы стали неоднократно появляться в полотнах художника.

Красно-черный ковер, который ранее по ошибке назывался платком, фигурировал также и в других произведениях Матисса: «Красный ковер» и «Натюрморт с гипсовой статуэткой». Яркий коврик занимает почти все полотно, являясь украшением для посуды и фруктов. Только стеклянный сосуд показывает свою независимость.

Описание стиля

Художественный стиль кубизм стал необычной моделью искусственного авангарда, где фундаментальное значение принадлежит острым углам, прямым линиям и нейтральным оттенкам. Основной тезис – рисунок не должен быть реалистичным. Изображение больше напоминает пазл, который мысленно собирает зритель.

Образная концепция этого направления выстроена на попытках разложить предмет на пространственную форму или модель, выражая тем самым многогранность его представления. Полотна этого стиля легко распознать по плоскому и двухмерному изображению, с использованием цветового нейтрала и прямолинейного ракурса. Кубические полотна отличаются переизбытком геометрически правильных пропорций, углов и линий на фоне индифферентного колорита.

Отказ от объема реальных изображений в искусстве положил начало уникальному стилю особого авангарда, полностью отрицавшего перспективу и светотени. Кубизм в живописи намеренно деформировал, иррационально разбивал и моделировал наборы геометрических фигур абсолютно нелогичных между собой. Лишенное реализма направление оказалось противоречивым для индивидуального развития стиля кубизма в искусстве.

Фовизм в живописи: Матисс

Анри Матисс был не только новатором – он постоянно переосмысливал прошлое искусства. Он считал, что цвет уже сам по себе полон и самодостаточен, поэтому напрямую связывать его с объектом – лишнее: «Когда я пишу зеленым, я не пишу траву, а когда пишу синим, я не пишу небо». Он и его последователи отрицали смешение цветов, даже малейшие намеки на контур предметов – только чистые и яркие фабричные краски.

Матисс учил своих учеников писать картины «невинно» – так, как это делают маленькие дети. А именно – переносить на холст свое первое впечатление об изображаемом. Только такой подход, по его мнению, открывал дорогу в «чистое искусство».

При этом он глубоко уважал старых мастеров и часто использовал их приемы в своих работах. Только в живописи Матисса они становились фовистскими, переделанными по законам его мира.

Многие искусствоведы, а также последователи Анри Матисса выделяют его мазок кисти: мастер скрупулезно варьировал густоту нанесения краски, отчего то тут, то там в просветах виднелся холст, что создавало чудесное сочетание – казалось, что цвет на картине «дышит». Ему принадлежит и изобретение новой техники живописи – декупажа, «рисования ножницами». Это вывело работу по упрощению объекта и его геометрических форм на новый уровень.

Матисс никогда не выплескивал в свою работу собственные эмоции. Когда он творил, он отрешался от мира, от общества – от всего окружающего. Для художника существовал только один холст во всей Вселенной.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Фовизм

Подготовила студентка группы ПНК-11 Семёнова Виктория

Слайд 2

Текст слайда:

Происхождение направления

Фовизм (от фр. fauve — дикий) — направление во французской живописи конца XIX — начала XX века.Название закрепилось за группой художников, чьи полотна были представлены на осеннем салоне 1905 года. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти, и французский критик Луи Восель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898по 1908 год.

Слайд 3

Текст слайда:

Особенности творчества

К отличительным чертам фовистов принадлежит динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Силу художественного выражения создавал яркий колорит, чистота и резкость, контрастность цветов, интенсивно открытые локальные цвета, сопоставление контрастных хроматических плоскостей. Дополняет образ острота ритма. Для фовизма характерно резкое обобщение пространства, объема и всего рисунка, сведение формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам.

Слайд 4

Текст слайда:

Художники

Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Также к числу сторонников этого направления можно причислить таких творцов как Альбер Марке, Шарль Камуан, Луи Вальта, Анри Эвенепул, Морис Марино , Жан Пюи , Морис де Вламинк, Анри Манген, Рауль Дюфи, Отон Фриез, Жорж Руо, Кеес ван Донген, Жорж Брак и других.

Слайд 5

Текст слайда:

Анри Матисс
(1869-1954)

Французский живописец, график и скульптор. Основоположник фовизма, стремившийся к обновлению декоративного искусства, ясность и радостная уравновешенность которого должны были, по его мнению, передаваться зрителю.

Слайд 6

Текст слайда:

Урок музыки

Слайд 7

Текст слайда:

Танец

Слайд 8

Текст слайда:

Женщина в шляпе

Слайд 9

Текст слайда:

Поднятое колено

Слайд 10

Текст слайда:

Мастерская художника

Слайд 11

Текст слайда:

Андре Дерен
(1880-1954)

Французский живописец. Писал в духе фовизма пейзажи, стремясь передать напряжённость жизни природы; их декоративный эффект основан на предельно интенсивном звучании крупных пятен ,чистых контрастных цветов.

Слайд 12

Текст слайда:

Фрукты

Слайд 13

Текст слайда:

Дорога в Кастель

Слайд 14

Текст слайда:

Лодки в порту Коллиура

Слайд 15

Текст слайда:

Альбер Марке (1875-1947)

Французский живописец-пейзажист. Примыкал к фовизму, писал жизнерадостно-яркие, однако более спокойные, чем у других фовистов, пейзажи.

Слайд 16

Текст слайда:

Вид на Сену и памятник Генриху IV

Слайд 17

Текст слайда:

Собор Парижской богоматери

Слайд 18

Слайд 19

Текст слайда:

Спасибо за внимание

Истоки [ править ]

Андре Дерен , 1906 год, мост Чаринг-Кросс, Лондон , Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия.

Гюстав Моро был вдохновляющим учителем движения; вызывающий споры профессор Школы изящных искусств в Париже и художник-символист , он преподавал Матиссу, Марке, Мангену, Руо и Камуану в 1890-х годах и считался критиками философским лидером группы, пока Матисс не был признан как это было сделано в 1904 году. Широкий кругозор Моро, оригинальность и утверждение выразительной силы чистого цвета вдохновляли его учеников. Матисс сказал о нем: «Он поставил нас не на правильные дороги, но с дорог. Он нарушил наше самодовольство». Этот источник сочувствия исчез со смертью Моро в 1898 году, но художники обнаружили другие катализаторы своего развития.

В 1896 году Матисс, тогда еще неизвестный студент-искусствовед, посетил художника Джона Рассела на острове Бель-Иль у побережья Бретани . Рассел был художником- импрессионистом ; Матисс никогда раньше не видел работы импрессионистов напрямую, и был настолько потрясен стилем, что оставил их через десять дней, сказав: «Я больше не мог этого выносить». В следующем году он вернулся в качестве ученика Рассела и отказался от своей палитры землистых цветов в пользу ярких импрессионистских цветов, позже заявив: «Рассел был моим учителем, и Рассел объяснил мне теорию цвета». Рассел был близким другом Винсента Ван Гога.и подарил Матиссу рисунок Ван Гога.

Анри Матисс , Luxe, Calme et Volupté , 1904, холст, масло, 98 × 118,5 см, Musée d’Orsay , Париж, Франция

В 1901 году Морис де Вламинк впервые столкнулся с работами Ван Гога на выставке, заявив вскоре после этого, что любит Ван Гога больше, чем своего отца; он начал работать, выдавливая краску прямо из тюбика на холст. Параллельно с открытием художниками современного авангардного искусства пришло понимание французского искусства до Возрождения , которое было показано на выставке 1904 года « Французские примитивы» . Другим эстетическим влиянием была африканская скульптура, ранними коллекционерами которой были Вламинк , Дерен и Матисс.

Многие из фовских черт впервые соединились в картине Матисса « Люкс, Calme et Volupté» («Роскошь, спокойствие и удовольствие»), которую он написал летом 1904 года, когда он был в Сен-Тропе с Полем Синьяком и Анри. Эдмон Кросс .

Картины в стиле Фовизм!!!

Фовизм картины. Стиль фовизм. 

Фовизм — (франц. fauvisme , от fauve — дикий), течение во французской живописи начала ХХ века. Ироническое прозвище «les fauves» (дикие) было дано критикой группе живописцев, выступивших в 1905 году в парижском «Салоне независимых»

На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна фовизм художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков назвал этих живописцев дикими зверями (les fauves). Так случайное высказывание вошло и закрепилось как название за всем течением. Художественной манере художников фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма.

Фовизм в картинах  выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Характеризуется предельно интенсивным звучанием открытых цветов, сопоставлением контрастных хроматических плоскостей, сведением формы к простым очертаниям при отказе от светотеневой моделировки и линейной перспективы.

Художники фовисты заявили о себе на парижских выставках 1905-1907 гг., однако вскоре объединение распалось, и творческие пути участников разошлись. Название направления отражает реакцию современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок.

Фовизм в живописи характеризуется яркостью цветов и упрощением формы. Как направление просуществовало недолго — примерно с 1898 по 1908 год.

Вдохновителями фовистов послужили импрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам .

Главой этой школы фовизма считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. На его картине женский нос вполне мог быть зеленого цвета, если это придавало ей выразительности и композиции. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин; я рисую картины».

Любопытно, что название этого течения «Фовизм» происходит от французского «les fauves» (буквально, «дикие»), как назвал фовистов критик Луи Восель в 1905 году. Сами же художники фовисты никогда не признавали над собой данного эпитета.

фовизм: фовизм в искусстве фовизм картины фовизм художники кубизм фовизм матисс фовизм представители фовизма фовизм в живописи фовизм презентация фовизм в искусстве западной европы в каком городе зародился фовизм — Парижфовизм в искусстве фовизм матисс фовизм картины представители фовизма фовизм художники фовизм в живописи фовизм презентация фовизм анри матисс французский фовизм фовизм в искусстве западной европы стиль фовизм французский живописец представитель фовизма

Красные рыбки (1912)

Сокращая пространство до пределов, Анри Матисс изображает на холсте круглый стол с рыбками в аквариуме. Кажется, что рыбки двигаются, плывут одна за другой. Растения тоже выглядят оживленными. Фоном для картины служит сад, а центральная роль достается столу и рыбкам. Отражение рыбок в воде было несложно изобразить расплывчатыми пятнами. Стол изображен на картине так, будто бы художник рисует его сверху, но ножка, пририсованная к нему, в то же время создает ощущение, что рисование происходило сбоку. В картине преобладает круглая фигура, что задает полотну определенный ритм и вызывает умиротворение.

Примечания и ссылки [ править ]

  1. ^ a b Джон Элдерфилд , Фовизм «Дикие звери» и его сходство, 1976, Музей современного искусства , стр.13, ISBN  0-87070-638-1
  2. ^ Freeman, Джуди,др., Fauve Пейзаж , 1990, Abbeville Press, стр. 13, ISBN 1-55859-025-0 . 
  3. ^ а б в Тейт (2007). Глоссарий: фовизм. Проверено 19 декабря 2007, фовизм, Тейт.
  4. Перейти ↑ Freeman, 1990, p. 15.
  5. ^ Teitel Александра J. (2005). «История: как появились фовисты?». «Фовизм: выражение, восприятие и использование цвета», Университет Брауна . Проверено 28 июня 2009 г., курсы Brown. Архивировано 16 ноября2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Коллинз, Брэдли, Ван Гог и Гоген: электрические аргументы и утопические мечты , 2003, Westview Press, стр. 159, ISBN 0-8133-4157-4 . 
  7. Джошуа И. Коэн, «Фовские маски: переосмысление современного« примитивистского »использования африканского и океанического искусства, 1905-8». Бюллетень искусства 99, вып. 2 (июнь 2017 г.): 136-65.
  8. ^ а б Фримен, стр. 243
  9. ^ Б с д е е г Dempsey, Эй (2002). Стили, школы и движения: энциклопедическое руководство по современному искусству , стр. 66-69, Лондон: Thames & Hudson Ltd.
  10. ^ a b c d «Книжный разговор: Неизвестный Матисс …» , Национальное радио ABC , интервью с Хилари Сперлинг , 8 июня 2005 г. Источник 1 января 2008 г.
  11. Матисс, Luxe, calme et volupté , 1904, Музей Орсе, Париж, Франция
  12. ^ a b Луи Воксель, Осенний салон , Жиль Блас, 17 октября 1905 г. Экран 5 и 6. Галлика, Национальная библиотека Франции , ISSN 1149-9397 
  13. ^ a b c d Чилвер, Ян (ред.). «Фовизм» , Оксфордский словарь искусств, Oxford University Press, 2004. Получено с enotes.com, 26 декабря 2007 г.
  14. ^ Смит, Роберта (2006). «Анри Руссо: В воображаемых джунглях таится ужасная красота» The New York Times , 14 июля 2006 г., доступ 29 декабря 2007 г.
  15. ^ Elderfield, с.43
  16. ^ Осенний салон; Société du Salon d’automne , Каталог украшений, скульптуры, рисунков, гравюры, архитектуры и декоративного искусства. Exposés au Grand Palais des Champs-Élysées, 1905 год.
  17. ^ a b c d e Рассел Т. Клемент, Les Fauves: A Sourcebook , Greenwood Publishing Group, 1994 ISBN 0-313-28333-8 
  18. Les Demoiselles D’Avignon: Влияние Пикассо на создание шедевра , заархивировано из оригинала 21 февраля 2008 г. , извлечено 10 марта 2008 г.
  19. ^ Тернер, Джейн (1996), Словарь искусств Grove , Macmillan Publishers , стр. 372, ISBN 1-884446-00-0
  20. Дэниел Роббинс, Жан Метцингер: В центре кубизма , 1985, Жан Метцингер в ретроспективе, Музей искусств Университета Айовы, Фонд Дж. Пола Гетти, Вашингтонский университет, стр. 9-23
  21. ^ Société des Artistes Independants: каталог выставки 22ème, 1906
  22. ^ a b c d e Осенний салон; Société du Salon d’automne , Каталог украшений, скульптуры, рисунков, гравюры, архитектуры и декоративного искусства. Exposés au Grand Palais des Champs-Élysées, 1906 год.
  23. ^ François Lespinasse, Роберт Антуан Пинчон: 1886–1943 , 1990, репр. Руан: Ассоциация Les Amis de l’École de Rouen, 2007, ISBN 9782906130036 (на французском языке) 
  24. ^ «Интерпол выдает глобальное предупреждение об украденных произведениях искусства» , CNN Wire Staff, 21 мая 2010 г.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: