Пизанелло, антонио

Смерть

Неизвестно, что стало причиной смерти 64-летнего Антонио Кановы. Мэтр скончался в октябре 1822 года в Венеции. Его сердце осталось в самом знаменитом соборе города — Санта-Мария Глориоза деи Фрари. Место последнего упокоения скульптор спроектировал сам. Мавзолей в храме напоминает древнеримский.

Благодарные ученики и наставники академии собрали средства для возведения памятника. Возле дверей надгробия скульптор Бартоломео Феррари вырезал фигуру женщины, держащей вазу. В нее и поместили сердце великого мастера. Тело же похоронили в мавзолее возле дома, в котором Канова прожил последние годы.

Наследие

Образцы работ Пизанелло как художника все еще существуют в Риме , Венеции , Вероне , Пистойе и два в Национальной галерее в Лондоне ( Видение Святого Евстаса и Девы с младенцем со Святым Георгием и Аббатом Святого Антония ). Многие из его рисунков сейчас можно найти в Библиотеке Амброзиана в Милане, Италия, и в Лувре , Париж.

Пизанелло оказал влияние на многих современников, но не создал собственной школы. Его гений ненадолго засиял, и после его смерти он был быстро забыт в расцвете гуманистической и классической культуры Возрождения. Сейчас он считается последним и самым великолепным художником придворного стиля готического искусства 15 века, называемого интернациональным готическим стилем. С другой стороны, его также можно считать одним из первых лидеров движения Возрождения.

Где находится дом Антонио Канова

Рим бережно сохраняет свою историю. Не многие туристы, посещающие Вечный город знают, что на пересечении виа Колонетте и виа Антонио Канова находится дом знаменитого скульптора эпохи неоклассицизма, внесшего неоценимый вклад в развитие мирового художественного искусства. Канова переехал в Рим в 1799 году и, будучи гостем венецианского посла при Папском государстве, первоначально проживал в Палаццо Венеция, пока в 1803 году не купил этот дом. В 1806 году художник выкупил еще несколько стоящих рядом домов, принадлежавших августинцам церкви Санта Мария дель Пополо, и перестроил здание в единую структуру, основав в нем свою мастерскую.
Главный вход в простое и ничем непримечательное здание, наружные стены которого украшены многочисленными фрагментами архитравов, статуй и барельефов, находится со стороны Via delle Colonnette, 27.

Дом и мастерская Антонио Канова

Перед своей кончиной Антонио Канова завещал дом и мастерские своему другу и соратнику итальянскому скульптору Антонио Д’Эсте и его сыну Александру. В 1875 году здание выставили на аукцион, и через пять лет его приобрел римский живописец Аркимеде Транзи (Archimede Tranzi).
С 1912 года здесь разместился Союз художников, о чем извещает помещенная на внешнюю стену дома в 1917 году мраморная плита с надписью: «I GENNARO MMDCLXX QUI DOVE RIFULSE IL GENIO DI CANOVA EBBE DIMORA L’UNIONE DEGLI ARTISTI CHE CESSATA RICORDA». Интересно здесь то, что указанная на ней дата 1 января 2670 года, прописанная римскими цифрами, рассчитана от основания Рима и эквивалентна 1917. В настоящее время в Доме находится галерея «Il Canovaccio», внутри которой организованы литературные собрания.

Отели в центре Рима

Собираетесь в Рим и ищите комфортный отель в центре города — тогда посмотрите, что мы для вас нашли

Смотреть отели

Детство и юность

Мастер скульптуры родился в 1757 году в коммуне Поссаньо, что в провинции Тревизо на северо-востоке Италии. Отец и дед мальчика были искусными каменотесами.

Когда Антонио исполнилось 4 года, скончался отец. После повторного замужества матери сын остался на попечении деда Пазино Кановы, владевшего несколькими мастерскими. От дедушки, заменившего родителя, внук получил основы знаний по архитектуре, рисованию, черчению и дизайну.

Embed from Getty ImagesАнтонио Канова — «Амур и Психея»

Будучи подростком, Канова продемонстрировал талант скульптора

Первые работы по камню привлекли к нему внимание именитых заказчиков. Сенатор Джованни Фалиеро, сделавший юному камнерезу заказ статуй Орфея и Эвридики для виллы, впоследствии стал его меценатом и покровителем

В 1770-м 23-летний Канова пошел в ученики к скульптору Джузеппе Бернарди. Спустя 2 года перешел к другому именитому мастеру Джованни Феррари и поступил в Академию изящных искусств в Венеции. В период учебы выполнял работы для местных монастырей. Стены академии Антонио покинул с почетными наградами.

использованная литература

  • Рихтер, Джордж Мартин (август 1929 г.). «Этюды Пизанелло I». Журнал Burlington для ценителей . 55 (317): 58–61 + 64–66. JSTOR   .
  • Бенезит Э. Dictionnaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs Librairie Gründ , Париж, 1976; ISBN  2-7000-0156-7 (на французском языке)
  • Тернер, Словарь искусств Дж. Гроува, издательство Оксфордского университета , США; новая редакция (2 января 1996 г.); ISBN  0-19-517068-7
  • Каллан Г. «Образ природы эпохи Возрождения: Пизанелло в Национальной галерее», Книга по искусству , Том 9, номер 3, июнь 2002 г., стр. 7–9 (3); Blackwell Publishing
  • Бренцони Рафаэлло — Пизанелло, Питторе — каталог выставки Флоренция, 1953 (на итальянском языке)
  • Гилл, Джозеф. Личности Совета Флоренции и другие очерки. Издательство Оксфордского университета (Оксфорд, 1964).
  • Дегенхарт, Бернхард. 1973. «Пизанелло в Мантуе». Пантеон 31: 364-411
  • Вудс-Марсден, Джоанна. 1988. Гонзага Мантуи и фрески Артура Пизанелло . Новый рай.
  • Люк Сисон и Диллиан Гордон при участии Сюзанны Эйвери-Кваш. Пизанелло: художник двора эпохи Возрождения. Лондон: Национальная галерея, 2001. xi + 264 с. 286 илл., Много цветных. ISBN  1-85709-932-X
  • Хилл, Джордж Фрэнсис 1930. Корпус итальянских медалей эпохи Возрождения до Челлини . 2 тт. Лондон.

Политическая нестабильность

В 1438 году между правителем Милана вспыхнула война. Филиппо Мария Висконти и Венецианская республика. Пизанелло был в Мантуе с Джанфанкреско Гонзага. Они решили сыграть свою роль во взятии Вероны. Следовательно, венецианское правительство назвало его мятежником и пригрозило суровым приговором. Только заступничество могущественного друга могло спасти его.

После пребывания в Милане между 1440 и 1441 годами, Пизанелло вернулся в Феррару в 1441 году. Там он написал свой знаменитый портрет Лионелло д’Эсте, который сейчас выставлен в Accademia Carrara, Бергамо. Его Богородица и святые Антоний Аббат и Георгий (Национальная галерея, Лондон), вероятно, датируется тем же периодом. Впечатляющий цикл фресок Сцены войны и рыцарства в Палаццо Дукале ди Мантуя, Мантуя, вероятно, датируется 1447 годом.

Портреты и изготовление медалей [ править ]

Портрет Лодовико III Гонзага , маркграф из Мантуи . Электротип медали Антонио Пизано (аверс).

Портрет принцессы , гр. 1435–1440.

Медаль Иоанна VIII Палеолога работы Пизанелло, который видел его в Ферраре в 1438 году.

Видение святого Евстаса , ок. 1438–1442.

Медаль Сесилии Гонзага: « Невинность и единорог в лунном пейзаже» (1447 г.).

С 1435 года Пизанелло все больше интересовался портретной живописью и изготовлением медалей. Он был представлен Леонелло д’Эсте , маркизу Феррары. Его знаменитый Портрет принцессы Эсте датируется этим периодом.

В картине Пизанелло « Видение святого Юстаса» , которая сейчас находится в Национальной галерее в Лондоне, которую долгое время приписывали Альбрехту Дюреру из-за совершенства этой прекрасной панели, большинство животных изображено в профиль или в определенных позах с миниатюрной изысканностью. Рассказ на этой небольшой картине (яичная темпера на дереве), вероятно, лишь повод для изображения «благородных» животных (лошадей, охотничьих собак, оленя, медведя …) и самого благородного существа из всех: охотничьего придворного.

В 1439 году Флорентийский собор провел переговоры с византийским императором Иоанном VIII Палеологом . По этому случаю Пизанелло чеканил памятную медаль императора , самую раннюю портретную медаль постклассических времен. Он также сделал несколько рисунков с портретами императора и его свиты ( Лувр и Чикаго), предполагая, что у него был заказ на картину или фреску для резиденции Эсте.

Таким образом, Пизанелло стал изобретателем области портретных медалей и родственного медальерного искусства . При жизни Пизанелло был известен своими медалями. Его много раз копировали в последующих поколениях. Искусство медалистов пришло в упадок, когда оно отклонилось от искусства Пизанелло. До него несколько изготовленных медалей чеканились, как чеканные монеты. Пизанелло, напротив, плавил свои медали так же, как бронзовый барельеф , наглядно демонстрируя работу художника и моделиста. Он даже подписал свои медали с Opus Pisani pictoris.(выполненный художником Пизано). По его мнению, портреты на его медалях равны портретам на его картинах. Он даже добавляет аллегории на оборотной стороне своих медалей, такие как единорог на медали Сесилии Гонзага, подчеркивая благородный характер принцессы.

Рекомендации

  • Рихтер, Джордж Мартин (август 1929 г.). «Этюды Пизанелло I». Журнал Burlington для ценителей. 55 (317): 58–61+64–66. JSTOR .
  • Бенезит Э. Dictionnaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs Librairie Gründ, Париж, 1976; ISBN 2-7000-0156-7 (На французском)
  • Тернер, Дж. Словарь искусств Grove Oxford University Press, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ; новая редакция (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7
  • Каллан Г. «Картина природы эпохи Возрождения: Пизанелло в Национальной галерее», Художественная книга, Volume 9, Number 3, June 2002, pp. 7–9 (3); Blackwell Publishing
  • Бренцони Рафаэлло — Пизанелло, Питторе — каталог выставки Флоренция, 1953 (на итальянском языке)
  • Гилл, Джозеф. Личности Совета Флоренции и другие очерки. Издательство Оксфордского университета (Оксфорд, 1964).
  • Дегенхарт, Бернхард. 1973. «Пизанелло в Мантуе». Пантеон 31: 364-411
  • Вудс-Марсден, Джоанна. 1988 г. Гонзага Мантуи и фрески Пизанелло о короле Артуре. Новый рай.
  • Люк Сисон и Диллиан Гордонпри участии Сюзанны Эйвери-Кваш. Пизанелло: Художник двора эпохи Возрождения. Лондон: Национальная галерея, 2001. xi + 264 с. 286 илл., Много цветных. ISBN 1-85709-932-X
  • Хилл, Джордж Фрэнсис 1930. Корпус итальянских медалей эпохи Возрождения до Челлини. 2 тт. Лондон.

Внешние ссылки

  • storiadellarte.com: Жизнь Пизанелло
  • artonline.it: Жизнь и некоторые работы художника
  • artmotore.com: еще одна биография Пизанелло
  • artcyclopedia.com: Работы художника
авторитетный контроль
  • Проекты Викимедиа
  • Дата : Q311082
  • Мультимедиа:
  • идентификаторы
  • ВИАФ 106964015
  • ИНН 0000 0001 2146 4355
  • БНЭ XX930221
  • БНФ 120449252 (данные)
  • КАНТИК 981058604989206706
  • Земля
  • LCCN n85378506
  • НККjn20000701416
  • NLA 36447177
  • SNAC w6kd2jsx
  • СУДОК 028659430
  • УЛАН 500027080
  • БИБСИС 90397635
  • ОРИТRAVV025053
  • Открытая библиотека OL5280298A
  • РКД 63681
  • Словари и энциклопедии
  • Британика адрес
  • Треккани адрес
  • цифровые репозитории
  • Europeana агент / база / 67083
  • Музей Прадо 0ed1fd42-1cc5-4f2e-84fd-564c9f364bcf
  • Datos: Q311082
  • Multimedia:

Рекомендации

  • Рихтер, Джордж Мартин (август 1929 г.). «Этюды Пизанелло I». Журнал Burlington для ценителей. 55 (317): 58–61+64–66. JSTOR .
  • Бенезит Э. Dictionnaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs Librairie Gründ, Париж, 1976; ISBN 2-7000-0156-7 (На французском)
  • Тернер, Дж. Словарь искусств Grove Oxford University Press, СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ; новая редакция (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7
  • Каллан Г. «Картина природы эпохи Возрождения: Пизанелло в Национальной галерее», Художественная книга, Volume 9, Number 3, June 2002, pp. 7–9 (3); Blackwell Publishing
  • Бренцони Рафаэлло — Пизанелло, Питторе — каталог выставки Флоренция, 1953 (на итальянском языке)
  • Гилл, Джозеф. Личности Совета Флоренции и другие очерки. Издательство Оксфордского университета (Оксфорд, 1964).
  • Дегенхарт, Бернхард. 1973. «Пизанелло в Мантуе». Пантеон 31: 364-411
  • Вудс-Марсден, Джоанна. 1988 г. Гонзага Мантуи и фрески Пизанелло о короле Артуре. Новый рай.
  • Люк Сисон и Диллиан Гордонпри участии Сюзанны Эйвери-Кваш. Пизанелло: Художник двора эпохи Возрождения. Лондон: Национальная галерея, 2001. xi + 264 с. 286 илл., Много цветных. ISBN 1-85709-932-X
  • Хилл, Джордж Фрэнсис 1930. Корпус итальянских медалей эпохи Возрождения до Челлини. 2 тт. Лондон.

Антонио Пизанелло (1395-1455)

ПИЗАНЕЛЛО (Pisanello) (1395–1455), итальянский живописец, рисовальщик и медальер. Пизанелло был одним из главных представителей искусства поздней готики в Северной Италии, а также непревзойденным мастером портретных медалей.

Антонио Пизанелло родился близ Вероны в 1395, учился в северной Италии и испытал влияние Стефано да Дзевио,
Альтикьеро и Джентиле да Фабриано. Работал при дворах Гонзага, д’Эсте, Висконти и Сфорца – от Милана до Неаполя. Получал заказы от папской курии и неаполитанского короля Альфонса V. К сожалению, все выполненные им росписи залов и капелл во дворцах его заказчиков погибли. Сейчас Пизанелло известен по шести или семи сохранившимся живописным композициям, миниатюрным портретам на медалях и ярким, очень детальным рисункам. Пизанелло умер в Риме в 1455.

Фреска Св. Георгий и принцесса (1435–1438, Верона, церковь Санта Анастазиа) является прекрасным образцом стиля Пизанелло. Сцена трактована скорее как пышное шествие придворных, а не как драматический эпизод. Персонажи одеты в богато расшитые костюмы и помещены на фоне пейзажа с животными, городом с чудесными дворцами, величественной процессией конных рыцарей, виселицей и морем. Каждая деталь выписана столь же тщательно, как в натурных зарисовках Пизанелло с изображениями животных, птиц, голов и фигур. В отличие от таких тосканских художников, как Мазаччо и Андреа дель Кастаньо, Пизанелло мало интересовался недавно изобретенными приемами перспективных построений, ценя точность в передаче деталей более, чем их согласованность в рамках единой композиции. Его живопись близка к изображениям с готических гобеленов.

Сохранившиеся портреты кисти Пизанелло – профильные, выполненные с легкой светотеневой моделировкой, например, портреты Джиневры д’Эсте (1436–1438, Лувр) и Лионелло д’Эсте (1441, Бергамо). В композицию портрета включены такие детали, как бабочки и цветы; благодаря этому создается чисто декоративное изображение, не осложненное психологическими нюансами.

Медали Пизанелло представляют большую ценность прежде всего благодаря точному портретному сходству с изображенными на них людьми – знаменитыми современниками художника. В основе этих портретов лежат произведения древнеримского медальерного искусства. Обычно с одной стороны медали (на аверсе) помещали профильное изображение головы заказчика в окружении девиза, а с другой (на реверсе) – сцену, прославляющую одну из добродетелей или демонстрирующую одно из его славных деяний. После Пизанелло ни один другой мастер медальерного искусства не достигал такого мастерства в построении композиции и столь блестящей лаконичности и ясности.

Почему Бергамо?

С XV века Бергамо попал в орбиту влияния Венеции и вошел в состав Венецианской республики. В этом городе с очень богатыми историческими и культурными традициями процветали меценатство, собирательство, коллекционирование. В 1796 году граф Джакомо Каррара подарил городу свою коллекцию живописи, дал деньги на строительство здания, которое и было построено в начале XIX века. Так возник музей, который был задуман как соединение хранилища великих произведений искусства прошлого и художественной школы для обучения молодых художников. Эта идея рождена в эпоху Просвещения, и до недавнего времени в залах, где развернута экспозиция, проводились занятия, работали художники.

В XIX веке у Джакомо Каррара нашлись последователи, сторонники его идеи. Это, прежде всего, граф Гульельмо Локис (первая половина XIX века), который тоже подарил свою очень богатую коллекцию этому музею. Во второй половине XIX века итальянский сенатор Джованни Морелли, один из первых историков искусства, который сформировал сам метод истории искусствознания, тоже подарил музею свои картины. Были и другие дары, но меньшие по объему, и таких даров было много.

Рекомендации

Перевод английской и итальянской Википедии. Первый дает в качестве источников:

  •  Эта статья включает текст из публикации без каких-либо известных ограничений авторского права Различные авторы (1910-1911). Британская энциклопедияВ Chisholm, Хью, изд. Британская энциклопедия . Словарь искусств, наук, литературы и общей информации ( -е издание) . Британская энциклопедия, Inc.; в настоящее время в общественном достоянии .
  • Рихтер, Джордж Мартин (август 1929 г.). «Этюды Пизанелло I». Журнал Burlington для знатоков 55 (317): 58–61 + 64–66.
  • Бенезит Э. — Словарь художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов — Librairie Gründ, Париж, 1976; ISBN 2-7000-0156-7 (на французском языке)
  • Тернер, Дж. — Художественный словарь Гроува — Oxford University Press , США; Издание New Ed (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7 .
  • Каллан Г. Изображение природы эпохи Возрождения: Пизанелло в Национальной галерее; Художественная книга, Vol. 9, № 3, июнь 2002 г., стр. 7–9 (3); Издательство Блэквелл.
  • Бренцони Рафаэлло — Пизанелло, Питторе — каталог выставки во Флоренции, 1953 г. (на итальянском языке)

Портреты и изготовление медалей

Портрет Людовико III Гонзага, Маркграф из Мантуя. Электротип медали Антонио Пизано (аверс).

Портрет принцессы, c. 1435–1440.

Медаль Иоанна VIII Палеолога Пизанелло, который видел его в Ферраре в 1438 году.

Видение святого Евстаса, c. 1438–1442.

Медаль Сесилии Гонзага: Невинность и Единорог в Лунном пейзаже (1447).

С 1435 года Пизанелло все больше интересовался портретной живописью и изготовлением медалей. Он был представлен Леонелло д’Эсте, Маркиз Феррара. Его знаменитый Портрет принцессы Эсте датируется этим периодом.

Пизанелло Видение святого Евстаса, теперь на Национальная галерея в Лондоне, давно приписываемый Альбрехт Дюрер Благодаря совершенству этой прекрасной панели, большинство животных показано в профиль или в определенных позах с миниатюрной изысканностью. Рассказ на этой небольшой картине (яичная темпера на дереве), вероятно, лишь повод для изображения «благородных» животных (лошадей, охотничьих собак, оленя, медведя …) и самого благородного существа из всех: охотничьего придворного.

В 1439 г. Совет Флоренции вел переговоры с византийским императором Иоанн VIII Палеолог. По этому поводу Пизанелло ударил памятная медаль императора, самая ранняя портретная медаль постклассических времен. Также он сделал несколько рисунков с портретами императора и его свиты (Лувр и Чикаго), предполагая, что он получил заказ на картину или фреску для резиденции Эсте.

Таким образом, Пизанелло стал изобретателем полей портретные медали и связанные медальерное искусство. При жизни Пизанелло был известен своими медалями. Его много раз копировали в последующих поколениях. Искусство медалистов пришло в упадок, когда оно отклонилось от искусства Пизанелло. До него несколько изготовленных медалей чеканились, как чеканные монеты. Пизанелло, напротив, плавил свои медали так же, как бронзу. барельеф, наглядно демонстрирующий работу художника и модельера. Он даже подписал свои медали Opus Pisani pictoris (выполненный художником Пизано). По его мнению, портреты на его медалях равны портретам на его картинах. Он даже добавляет аллегории на оборотной стороне своих медалей, такие как единорог на медали Сесилии Гонзага, подчеркивая благородный характер принцессы.

Благословляющий Спаситель Боттичелли

Мы говорили о том, что в Италии в католической религии есть свое понимание молельного образа. И такие молельные образы все время создавались, хотя нам сегодня они иногда кажутся светскими по своему характеру, что неправильно. Это такой взгляд как бы со стороны. Образцом действительно молельного образа, очень сильного молельного образа, является эта картина, поздняя совсем картина Боттичелли, изображающая благословляющего Спасителя.

Алессандро Филипепи, прозванный Сандро Боттичелли, и ученик. Благословляющий Спаситель, около 1500, дерево, темпера

К этой работе была пара, изображающая скорбящую Богоматерь. Это было наподобие складня, но вряд ли он складывался, потому что доска была довольно толстая. Просто было два изображения, они очень часто были в парах – Христос, благословляющий Спаситель в терновом венце, и Богоматерь со слезами. Этот образ Богоматери известен по фотографии, в XIX веке он принадлежал собранию великой княгини Марии Николаевны. В начале XX века он появился в одной из коллекций в России. Где он теперь, мы не знаем. Но факт тот, что это образец именно молельного по своему назначению образа, который другой функции не несет.

Здесь, в отличие от привычных нам икон, мы видим не плоскостность, и бестелесность, и условность, а мы видим наоборот как бы подчеркнутую объемность, подчеркнутую даже жесткость. Но если мы присмотримся, там, во-первых, нет такой разницы между телом, волосами, тканью, это как бы все сделано из какой-то одной, очень жесткой материи, твердой, напоминающей камень, это вырублено как из камня, это запечатлено, это не изображено, это запечатлено. Это все прописано золотом. Это новая трактовка позолоты, золота, которая в иконах широко используется.

Надо сказать, что в одной из картин Беллини мы это видим, где зрители, возможно, отходя на расстояние, думают, что это изображение света на синем плаще, это свет, но только он весь прописан тонкими золотыми штришками, такими полосочками. О чем это говорит? Просто он хотел украсить синий плащ? Ничего подобного. Это своего рода интерпретация тех самых ассистов, которые мы видим в византийской, древнерусской живописи – условная разработка золотом, проработка одеяний Богоматери. Что это – свет, который падает на фигуру Богоматери? Нет, это Божественный свет, который излучает Она сама.

Джованни Беллини. Мадонна с Младенцем, около 1476, дерево, темпера

Скульптура

В 1780 году Антонио Канова, завершив работу над заказом прокуратора Венеции Пьетро Веттора Пизани «Дедал и Икар», отправился в Рим. Знакомство с местными памятниками скульптуры дало толчок для дальнейшей творческой биографии и развития. Вскоре молодой ваятель занял почетное место среди мастеров своего времени, прославившись далеко за пределами страны.

Заинтересовавшиеся творчеством талантливого скульптора папа Пий VII и Наполеон сделали ему заказы. Папа римский в 1802 году произвел Антонио в смотрители художественных памятников в своих владениях, а Бонапарт пожелал увидеть в исполнении мастера свое отображение в гигантских масштабах. Но не эта скульптура, а изваяние средней сестры Наполеона — Полины Бонапарте — стало шедевром того времени.

После падения императора в 1815 году Канова приложил усилия для возвращения увезенных Наполеоном из Рима произведений искусства на прежнее место, за что папа римский пожаловал ему титул маркиза и вписал имя мастера в Золотую книгу Капитолия. Антонио стал первым президентом Папской археологической академии.

Однако милость Пия VII не уберегла скульптора от гнева кардинала. Канова покинул Рим и отправился на родину, в Поссаньо, где и провел последние годы.

Произведения мастера хранятся в Лувре («Амур и Психея»). Можно их увидеть и в России, в Эрмитаже («Три грации»). В Сети есть многочисленные фото произведений гениального ваятеля.

Ценители наследия мастера живого камня, как называют скульптора, выделяют среди его работ статуэтку «Аполлон, венчающий себя», работы «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Кающаяся Магдалина». Последняя скульптура, которую можно увидеть в Палаццо Бьянко в Генуе, — одна из самых значимых. Она представляет собой вырезанную в мраморе женскую фигуру, стоящую на коленях рядом с черепом.

Одна из последних работ, датирующаяся 1816–1822 годами, — статуя Венеры и Марса.

Портреты и изготовление медалей

Портрет Людовико III Гонзага, Маркграф из Мантуя. Электротип медали Антонио Пизано (аверс).

Портрет принцессы, c. 1435–1440.

Медаль Иоанна VIII Палеолога Пизанелло, который видел его в Ферраре в 1438 году.

Видение святого Евстаса, c. 1438–1442.

Медаль Сесилии Гонзага: Невинность и Единорог в Лунном пейзаже (1447).

С 1435 года Пизанелло все больше интересовался портретной живописью и изготовлением медалей. Он был представлен Леонелло д’Эсте, Маркиз Феррара. Его знаменитый Портрет принцессы Эсте датируется этим периодом.

Пизанелло Видение святого Евстаса, теперь на Национальная галерея в Лондоне, давно приписываемый Альбрехт Дюрер Благодаря совершенству этой прекрасной панели, большинство животных показано в профиль или в определенных позах с миниатюрной изысканностью. Рассказ на этой небольшой картине (яичная темпера на дереве), вероятно, лишь повод для изображения «благородных» животных (лошадей, охотничьих собак, оленя, медведя …) и самого благородного существа из всех: охотничьего придворного.

В 1439 г. Совет Флоренции вел переговоры с византийским императором Иоанн VIII Палеолог. По этому поводу Пизанелло ударил памятная медаль императора, самая ранняя портретная медаль постклассических времен. Также он сделал несколько рисунков с портретами императора и его свиты (Лувр и Чикаго), предполагая, что он получил заказ на картину или фреску для резиденции Эсте.

Таким образом, Пизанелло стал изобретателем полей портретные медали и связанные медальерное искусство. При жизни Пизанелло был известен своими медалями. Его много раз копировали в последующих поколениях. Искусство медалистов пришло в упадок, когда оно отклонилось от искусства Пизанелло. До него несколько изготовленных медалей чеканились, как чеканные монеты. Пизанелло, напротив, плавил свои медали так же, как бронзу. барельеф, наглядно демонстрирующий работу художника и модельера. Он даже подписал свои медали Opus Pisani pictoris (выполненный художником Пизано). По его мнению, портреты на его медалях равны портретам на его картинах. Он даже добавляет аллегории на оборотной стороне своих медалей, такие как единорог на медали Сесилии Гонзага, подчеркивая благородный характер принцессы.

Ссылки [ править ]

  • Рихтер, Джордж Мартин (август 1929 г.). «Этюды Пизанелло I». Журнал Burlington для ценителей . 55 (317): 58–61 + 64–66. JSTOR  863983 .
  • Бенезит Э. Dictionnaire des Peintres, Sculpteurs, Dessinateurs et Graveurs Librairie Gründ , Париж, 1976; ISBN 2-7000-0156-7 (на французском языке) 
  • Тернер, Словарь искусств Дж. Гроува, издательство Оксфордского университета , США; новая редакция (2 января 1996 г.); ISBN 0-19-517068-7 
  • Каллан Г. «Образ природы эпохи Возрождения: Пизанелло в Национальной галерее», Книга по искусству , Том 9, номер 3, июнь 2002 г., стр. 7–9 (3); Blackwell Publishing
  • Бренцони Рафаэлло — Пизанелло, Питторе — каталог выставки Флоренция, 1953 (на итальянском языке)
  • Гилл, Джозеф. Личности Совета Флоренции и другие очерки. Издательство Оксфордского университета (Оксфорд, 1964).
  • Дегенхарт, Бернхард. 1973. «Пизанелло в Мантуе». Пантеон 31: 364-411
  • Вудс-Марсден, Джоанна. 1988. Гонзага Мантуи и фрески Артура Пизанелло . Новый рай.
  • Люк Сисон и Диллиан Гордон при участии Сюзанны Эйвери-Куэш. Пизанелло: Художник двора эпохи Возрождения. Лондон: Национальная галерея, 2001. xi + 264 с. 286 илл., Много цветных. ISBN 1-85709-932-X 
  • Хилл, Джордж Фрэнсис 1930. Корпус итальянских медалей эпохи Возрождения до Челлини . 2 тт. Лондон.

Политическая нестабильность

В 1438 году между правителем Милана вспыхнула война. Филиппо Мария Висконти и Венецианская республика. Пизанелло был в Мантуе с Джанфанкреско Гонзага. Они решили сыграть свою роль во взятии Вероны. Следовательно, венецианское правительство назвало его мятежником и пригрозило суровым приговором. Только заступничество могущественного друга могло спасти его.

После пребывания в Милане между 1440 и 1441 годами, Пизанелло вернулся в Феррару в 1441 году. Там он написал свой знаменитый портрет Лионелло д’Эсте, который сейчас выставлен в Accademia Carrara, Бергамо. Его Богородица и святые Антоний Аббат и Георгий (Национальная галерея, Лондон), вероятно, датируется тем же периодом. Впечатляющий цикл фресок Сцены войны и рыцарства в Палаццо Дукале ди Мантуя, Мантуя, вероятно, датируется 1447 годом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: