62 самых известных страшных картин в искусстве: от средневековых пыток до современных трупов

Рекомендации

  1. Ло, Кевин (февраль 2003 г.). «Мир чудес: художник Майкл Паркс путешествовал по миру в поисках смысла и нашел его в мирах, которые он рисует и лепит». Новости арт-бизнеса. 30 (2). С. 116 (2).
  2. «У фэнтези-арта настоящая аудитория». Новости искусства и бизнеса. 1 июня 2005 г.
  3. «Выберите фокус: Майкл Паркс». Журнал изящных искусств. Сентябрь – октябрь 2004 г., стр. Передняя обложка, стр. 92–93.
  4. Ленгель, Керри (14 марта 2007 г.). «Современная труппа находит удовольствие в танце». Республика Аризона.
  5. Бейер, Т. Р., младший 33 ключа к открытию утерянного символа: читательский товарищ Дэна Брауна. ReadHowYouWant.com, 2010. С. 60–63.
  6. Даниэль Бурштейн, Арне Де Кейзер. Секреты утраченного символа: неавторизованный путеводитель по тайнам сиквела «Кода да Винчи». Харпер в мягкой обложке, 2010. С. 288-293.

Художник Паркес. Необычное в искусстве

Американский художник Паркес (Michael Parkes)  равняется МАГИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ. Он основатель этого течения. В 1944 г., в городе Сайкстоун родился художник.

Художник Паркес Майкл

Майкл Паркес в живописи себя нашел не сразу. Картины в ранний период писались в стиле авангардизма и экспрессионизма. По духу художник принадлежал к течению хиппи. Поиск ответов на вопросы собственного места в этой жизни, вопросы любви, просветление и философские истины, волновали участников этого движения. Майкл Паркес не был исключением.

К двадцати шести годам он понимает, что его картины кроме грамотного технического изображения больше ничего не имеют. Майкл Паркес с женой решает уехать в творческое путешествие по миру.

Буддизм и индуизм были в моде того поколения. Яркой иллюстрацией этого является творчество Beatles. Художник Паркес изучал восточную философию не по книгам, а непосредственно посещая страны Востока.

После возвращения из Индии, он не сразу занялся живописью. После рождение дочери необходимо было решать вопросы содержания семьи.

Со временем он все-таки возвращается к живописи, осваивает непростую технику каменной литографии. Не все сразу получается. Майкл Паркес пытается в своих картинах визуализировать философские направления религий, с которыми познакомился во время путешествий. Попытки нарисовать принципы буддизма, кабалы, индуизма задача не простая. Покопавшись в дебрях подсознания Майкл Паркес приходит к стилю магический реализм.

Лишь к 1980 году он становится заметным. Хотя критики находят сходство картин Майкла Паркса с художником Ф. Ропсом. Одна из первых выставок состоялась в 1977 году в Амстердаме. Потом были многие другие, в которых мастер доказывает свою уникальность.

Свои картины девушек он делает в технике цветная литография. Майкл Паркес считается знатоком в этом направлении.

Это не самая легкая техника. На ровно отшлифованный камень наносится рисунок жирным карандашом. Далее камень травится кислотой, но жирные места не затрагиваются, так как кислота через жир не проходит.

Те места, где был жир, закрашиваются краской, а протравленные и пропитанные водой остаются не закрашенные. Дальше оттиск переносится на бумагу.

Такие рисунки печатаются как офорт. Литография с греческого lithos — камень, grapho — рисую.

Сейчас Майкл Паркес живет и пишет в Швейцарии. Работы его находятся в частных коллекциях. Он проживает творческую, насыщенную жизнь.

А тем кто дочитал до конца веселый бонус:

Художники-прерафаэлиты, которые не входили в “Братство”

Альма-Тадема Лоренс (1836 – 1912)

Художник в совершенстве владел техникой масляной живописи. Он умел передать глубину пространства и многочисленные нюансы воздушной среды, эффекты яркого солнечного освещения, ажурную прозрачность теней, складки ткани и фактуру мрамора. По мастерству изображения деталей Альму Лоренсу не было равных среди современников.

Альма-Тадема Лоренс очень любил путешествовать, особенно по Италии. Её природа и тысячелетняя культура служили для художника неиссякаемым источником вдохновения.

Альма-Тадема Лоренс “Под синим ионическим небом” (1903)

Тема античности в творчестве Лоренса занимала главное место. На своих полотнах художник изображал повседневную жизнь греков и римлян. Это могли быть праздники, рынки, термы, интерьеры вилл и простых домов, досуг знати и простых горожан, а также другие сюжеты.

В Италии Лоренс жадно впитывал все мелкие подробности яркой и самобытной жизни, открывшейся ему

Особое внимание он уделял шедеврам архитектуры, скульптурам и прикладному искусству

Картины Альма Тадемы Лоренса

Мастер посетил развалины Помпей, сделал множество фотоснимков, которые впоследствии послужили богатейшим материалом для его полотен. Художник в течении всей своей жизни использовал фотографии в работе над своими картинами и не скрывал этого. Он не обращал внимания на презрительное отношение некоторых коллег и ценителей живописи.

Он был настоящим энтузиастом фотоискусства. Альма-Тадема Лоренс оставил после себя свыше 150 альбомов со снимками, которые сегодня хранятся в университете Бирмингема.

Работы Альма-Тадемы Лоренса: “Колизей” (1896) и “Любимая привычка” (1909)

Почти ни одна картина художника не была обойдена критикой. Лоренса не раз упрекали в легкомыслии и отсутствии моральных установок. Доставалось и его жене Лауре, постоянной модели художника. Критики бесцеремонно обсуждали достоинства и изъяны ее фигуры.

Джон Кольер (1850 – 1934)

По некоторым источникам, художник все же входил в “Братство”. Но информация двояка. Его работы по стилистике и приемам только частично схожи с картинами прерафаэлитов.

Кольер был автором многочисленных полотен на историко-мифологические темы, что помимо манеры, сближает его с прерафаэлитами.

Джон Кольер “Леди Годива” (1898)Художественная галерея и музей Герберта, Ковентри

Сюжет для картины “Леди Годива” художник позаимствовал из народной легенды, согласно которой Годива, жена графа Леофрика, правителя Ковентри, обнаженная, проезжает на коне по опустевшему городу. Она приказала жителям Ковентри закрыть ставни и не выходить из домов, чтобы выполнить условие мужа, обещавшего взамен снизить налоги.

Кольер был также талантливым иллюстратором. Он сделал множество иллюстраций к произведениям английской классической литературы.

Семечки подсолнуха

Художник: Ай Вэйвэй

Год выпуска: 2008

Семечки подсолнуха (2008) — Ай Вэйвэй

Ай Вэйвэй считается архитектором китайского модернизма и он самый известный современный художник из Китая. Он также остается известным активистом, который открыто критиковал позицию китайского правительства в отношении демократии и прав человека. Семечки подсолнуха (Kui Hua Zi) — это художественная инсталляция, созданная Вэйвэем, которая состоит из более чем 100 миллионов фарфоровых семян подсолнуха, покрывающих пол площадью 1000 квадратных метров и глубиной 10 см. Произведение искусства было впервые выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне с октября 2010 по май 2011 года. Семена подсолнуха были частой темой китайской политической пропаганды в детстве Гая. В китайском искусстве того периода Мао Цзэдун изображался как солнце, а народ Китая — как семена подсолнуха. Своей инсталляцией художник показывает нам необъятность Китая, где отдельное семя мгновенно теряется среди миллионов. Семечки подсолнуха выставлялись в 12 выставках с 2009 по 2013 годы в музеях и галереях всего мира.

Анри Матисс

Матисс работал в разных художественных направлениях: от импрессионизма до коллажа. Однако известность он приобрёл за изобретение собственного течения в живописи — фовизма.


«Танец», 1910 год. Изображение: Анри Матисс / Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург / Wikimedia Commons

При жизни Матисс был востребован не только как живописец, но и как график — он создал множество книжных иллюстраций, обложек и постеров. Одна из самых известных его работ — оформление подарочного издания «Одиссеи». Оригиналы книг до сих пор встречаются в продаже на Ebay и других маркетплейсах.


Обложка «Одиссеи» Гомера, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Иллюстрация к «Одиссее» Гомера, Анри Матисс, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра

Также Матисс занимался рекламными постерами и обложками журналов. Его отличительной чертой был узнаваемый леттеринг.

Чужой код

В начале карьеры Obvious не совсем соглашались с тем, что в создании картин с помощью ИИ творец именно человек. Во всяком случае, официальная их позиция звучала иначе.

Даже девиз команды звучал несколько футуристично: «Творчество не только для людей».

Среди художников есть мнение, что картина Obvious попала на аукцион Christie’s (и в итоге прославила арт-группу) только за счет их довольно провокационного позиционирования своего творчества в начале карьеры.

Созданная в апреле 2017 года арт-группа в ранних пресс-релизах прямо писала, что их картины создает ИИ. Роль человека при этом была как бы второстепенной. И для Christie’s такая легенда отлично сработала: картина далеко не самых опытных ИИ-художников оказалась на главных арт-торгах мира, а они сами — в заголовках прессы.

Чтобы алгоритм GAN выполнял конкретную задачу — например, создавал картины в определенной стилистике, — его нужно доработать и обучить. 19-летний ИИ-энтузиаст Робби Баррат занялся этим и научил алгоритм GAN рисовать в манере, близкой к импрессионизму. После этого он выложил нейросеть в открытый доступ на ресурсе для разработчиков GitHub: подобная практика широко распространена среди программистов, ее цель — совершенствовать код. Так его нашел Кассель-Дюпре, отвечавший за техническую часть работы в арт-группе Obvious.

Так работал алгоритм Баррата

Художники, которые используют ИИ, отзывались о работах группы как об очень слабых, а успех их связывали исключительно с вызывающим самопиаром. Так как «Портрет Эдмона Белами» был в значительной степени создан за счет усилий Роберта Баррата, многие назвали эту картину подделкой.

Заимствования среди художников не редкость, и, например, Марсель Дюшан не упоминал в соавторах работы «Фонтан» дизайнера, спроектировавшего использованный им писсуар. Но проблемы авторства «Портрета Эдмона Белами» это не разрешает

Биография [ править ]

Паркс изучал графику и живопись в Канзасском университете . Будучи студентом, Паркес был очарован различными графическими процессами, а позже он овладел сложной техникой литографии цветного камня. Многие из его последних работ были произведены в Aurographics ограниченным тиражом жикле печати.

Его уникальный стиль развился изолированно, после периода, когда он полностью отказался от практики искусства и отправился в Индию в поисках философского просвещения место, которое он и его жена продолжают посещать ежегодно.

Вначале он писал в общем абстрактном экспрессионистском стиле, распространенном среди его учителей. Однако позже он начал рисовать и раскрашивать в тщательном стиле детального изображения. Этот стиль в принципе реалистичен, но часто использует магические сюжеты с образами, взятыми из ряда традиций, включая каббалистические и тантрические . Странные звери встречают загадочных крылатых женщин, добро и зло сражаются в своем извечном конфликте.

Горгульи , плакат Паркса 1985 года

Некоторые работы Паркса использовались в качестве обложек, в том числе:

  • OMNI (декабрь 1980, июнь 1980, ноя 1981)
  • Лучшее из научной фантастики Omni , № 6 (1983)
  • Омни Лучшая научная фантастика (1992)
  • Omni Best 3 научной фантастики (1993)
  • Полный спектр 5 (1995, 1996)
  • ParaSpheres: выходя за рамки литературной и жанровой фантастики: сказки и сказки новой волны (2006).
  • Карма в христианстве (Чарльз Прадип ) опубликовано: 2011

Скульптура Паркса « Дело ангела» (2004 г.) была иллюстрацией на обложке журнала Fine Arts Magazine на голландском языке в сентябре / октябре 2004 г. , в которой также содержалась тематическая статья об одной из выставок Паркса в Нидерландах.

Лиза Старри из Театра Танца Скорпиус, Феникс, Аризона, в 2007 году поставила постановку современного танца, основанную на произведениях Паркса. Также в 2007 году Паркса пригласили выставить картину его собственного видения Венеры на международной выставке 35 художников магического реализма в Дании.

В 2009 году одна из картин Паркса « Три грации» неоднократно упоминается в романе Дэна Брауна « Утраченный символ» . Паркса взяли интервью для его интерпретации символического использования своего искусства в книге Брауна Дэниела Бурштейна. Миллинер Джастин Смит сказал, что его дизайн рогатого головного убора, который носила актриса Анджелина Джоли в фильме 2014 года « Малефисента», частично был вдохновлен литографиями Майкла Паркса.

Данте и Вергилий в аду: Вильям Бугро, 1850

Полотно написано на сюжет знаменитой «Божественной комедии» Данте. Итальянского автора эпохи Возрождения. Бугро, один из основоположников французского романтизма, изображает экспрессиуню, яростную борьбу двух душ, которые были прокляты.

Данте и Вергилий в адуАдольф Вильям Бугро

Эта душа Джанни Скикки, который попал в ад за обмен с целью личного обогащения, и алхимик-еретик Капоккио. Анализируя картину, следует отметить гармоничное и пропорциональное строение хорошо сложенных мужских тел, в соответствии с канонами классической живописи. Один мужчина в отчаянии грызет и кусает второго. Основной мотив картины — отчаяние и ярость.

Черный квадрат / Казимир Малевич (1915)

Одна из самых известных и спорных русских картин — «Черный квадрат» кисти Каземира Малевича. Немногие понимают скрытый смысл этого провокационного полотна. Но начать стоит, пожалуй, с того, что квадрат вовсе не квадратной формы и даже не черный!

Рентген помог определить, что под «Черным квадратом» есть еще одна работа Малевича, поверх которой он и написал свой шедевр. Для него он приготовил специальный состав матовых и глянцевых красок, среди которых, кстати, не было черного оттенка. И, несмотря на то, что стороны так называемого квадрата имеют длину 79,5 см, у фигуры нет ни одного прямого угла.

Так или иначе, Мона Лиза остается одной из самых загадочных картин современности. Возможно, мы никогда не узнаем, что хотел нам сказать тот или иной художник, а может и вовсе, все знаки — лишь случайное совпадение…

Рекомендации

  1. Ло, Кевин (февраль 2003 г.). «Мир чудес: художник Майкл Паркс путешествовал по миру в поисках смысла и нашел его в мирах, которые он рисует и лепит». Новости арт-бизнеса. 30 (2). С. 116 (2).
  2. «У фэнтези-арта настоящая аудитория». Новости искусства и бизнеса. 1 июня 2005 г.
  3. «Выберите фокус: Майкл Паркс». Журнал изящных искусств. Сентябрь – октябрь 2004 г., стр. Передняя обложка, стр. 92–93.
  4. Ленгель, Керри (14 марта 2007 г.). «Современная труппа находит удовольствие в танце». Республика Аризона.
  5. Бейер, Т. Р., младший 33 ключа к открытию утерянного символа: читательский товарищ Дэна Брауна. ReadHowYouWant.com, 2010. С. 60–63.
  6. Даниэль Бурштейн, Арне Де Кейзер. Секреты утраченного символа: неавторизованный путеводитель по тайнам сиквела «Кода да Винчи». Харпер в мягкой обложке, 2010. С. 288-293.

Магическая живопись Майкла Паркеса

Для того, чтобы понимать творчество Майкла Паркеса, следует прежде всего понять, что подразумевается под термином «магия» в творчестве этого живописца. По понятным причинам, не следует понимать, что художник творит магию буквально. «Магия» Майкла Паркеса, это прежде всего преходящая чувственность от созерцания синтеза противоположностей в его картинах. Мужского и женского, как образов. Феминного и маскулинного, как духовных идей, а также света и тьмы, как моральных категорий.

До своего паломничества в Индию, художник и скульптор Майкл Паркес, писал свои работы в абстрактном экспрессионистском стиле. Но многообразие религиозных и мистических идей полуострова Индостан, оказало на художника неизгладимое впечатление. В Индии достаточно сильно развит культ Шивы и Шакти. Который преломляется в большом количестве имен, этой брахманистской традиции. Вернувшись из Индии, Макл Паркес не только стал изображать игру мужского и женского начала Вселенной в их синтезе. Но и адаптировал свои художественные образ сквозь призму европейского мышления.

Поэтому такой легкий эротизм двух вселенских начал творения, приобрел в творчестве художника сугубо европейскую терминологию. «Дерзкий Ангел», «Даная», «Дочь Зевса», «Темный Единорог» и «Возвращение Персефоны», — это далеко не весь список его магической и художественной «вселенной».

Отдельной темой в работах художника проходят женские образы

Создается впечатление, что художник уделяет им повышенное внимание. И действительно, именно женская красота рыжеволосой Венеры, как собирательный образ, является настоящей музой художника

Постулируя бесконечность материи в вечности неизвестного и таинственного божества.

Творческая биография Майкла Паркеса

Майкл Паркес родился в США, в 1944 году. Художник закончил Канзасский университет по направлению графики и живописи. В университете Майкл познакомился со своей будущей женой Марией Седофф. В начале 70-х годов XX века, пара уезжает в Индию, постигать истоки просветления. И спустя время, вернувшись из паломничества, художник полностью меняет свой стиль живописи. Его техника обретает реалистические черты, с явными признаками европейского мистицизма эпохи ренессанса.

В 1975 году, Паркес с женой переезжает на постоянное место жительства в Испанию. Именно в этой стране рождается их дочь. Первая выставка художника и скульптора состоялась в Амстердаме, в 1977 году. Также Паркес выставлял свои работы в галерее Art в Швейцарии, Базель. Его работы были тепло встречены в галереях: Art Chicago, Art Fair NY, Frankfurt Bookfair, Amsterdam Art Fair, Tefaf Art и Antiques Fair Maastricht.

Его скульптура «Медитация» получила премию «Chesley», от Ассоциации художников в жанре научной фантастики и фэнтези в 2015 году.

Сальвадор Дали

Дали — культовая фигура в искусстве и настоящий человек-оркестр. Его руке принадлежат не только живописные полотна, но также эскизы мебели, ювелирных украшений, платьев и здания собственного музея.

«Постоянство памяти», 1931 год. Изображение: Сальвадор Дали / Музей современного искусства, Нью-Йорк
Интерьер Театра-музея Дали в Фигерасе, объекты созданы по эскизам Сальвадора Дали. Фото: Kiev.Victor / Shutterstock

Одна из самых известных дизайнерских работ Дали — это логотип Chupa Chups, который дошёл до наших дней с незначительными изменениями. Он повторяет круглую форму леденца и размещается на упаковке сверху — для середины прошлого века это был необычный дизайн, который сделал продукт заметным на полках.

Логотип Chupa Chups, 1969 год. Изображение: Сальвадор Дали / Chupa Chups

Сюрреалист сотрудничал с разными издательствами и как иллюстратор.

Обложка журнала Vogue, Сальвадор Дали, 1944 год. Изображение: Сальвадор Дали / Vogue
Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес» Льюиса Кэрролла, 1949 год. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте, Сальвадор Дали, 1951–1964 годы. Изображение: Сальвадор Дали / Public Domain
Обложка журнала Town and Country, 1948 год. Изображение: Сальвадор Дали / Town and Country

Картины Майкла Паркеса

В работах Паркеса очень много от Магритта, тем не менее он не скатился в тупому подражательству. Именно Магритт заложил основы магического реализма и Паркес, на настоящий момент, один из лучших представителей данного стиля. Образы этого художника наполнены сексуальностью, красотой и в то же время философским спокойствием.

Вот интересное видео, где художник рассказывает о смысловой нагрузке некоторых элементов картин. На английском :) Учите английский, ребята.

На стиль Майкла Паркеса значительное влияние оказала восточная философия, включая каббалу и тантру. Пока я не ознакомился поближе с его творчеством, я даже не представлял насколько картины Майкла Паркеса пронизаны мистицизмом и скрытыми оккультными символами. Мне, конечно, как человеку сугубо материалистического мировоззрения этого не понять, но если это позволяет Паркесу писать такие замечательные картины, то почему нет. Каждый художник чем-то вдохновляется — кто-то сексом, кто-то красотой человеческого тела, кто-то природой. Чем хуже каббала и тантра?

Любители мобильных телефонов

Художник: Бэнкси

Год: 2014

Любители мобильных телефонов (2014) — Бэнкси

Бэнкси — анонимный художник-граффити, который, возможно, внес самый большой вклад в популяризацию уличного искусства. Это граффити появилось в апреле 2014 года на стене, принадлежащей мужскому клубу «Широкие равнины» в Бристоле, который боролся за средства и рисковал быть закрытым. Владелец клуба Деннис Стинкомб перенес граффити в коридор, чтобы не украли. Затем Бэнкси предпринял необычный шаг, написав Деннису Стинчкомбу письмо и подтвердив, что произведение искусства подлинное и что он может сохранить его. Стинкомб продал фреску частному коллекционеру за 403 000 фунтов стерлингов. Граффити «Любители мобильных телефонов» показывает мужчину и женщину, обнимающих друг друга. Однако вместо того, чтобы смотреть друг на друга, они смотрят на свои телефоны. Таким образом, автор комментирует одну из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается наше поколение, а именно чрезвычайную важность технологий в нашей жизни, когда люди ценят их даже больше, чем других людей. «Любители мобильных телефонов» — одно из самых известных граффити самого известного современного художника

Как творит ИИ

В случае с созданием творческих произведений искусственным интеллектом называют нейронную сеть (она же алгоритм машинного обучения). Это частный случай ИИ.

Нейросеть представляет собой множество простых, соединенных между собой элементов, которые складываются в примитивное подобие мозга. Она анализирует загруженные в ее базу произведения, распознает образы, технические приемы, приметы стиля, а затем, согласно прописанному заданию, использует полученные знания для создания картин.

Алгоритм машинного обучения может находить зависимости, характерные черты и правила в любом множестве загруженных объектов — будь то живопись, музыка или стихи. Обработав большой объем данных, нейросеть обобщает их и делает выводы разными способами.

Чему именно будет учиться алгоритм, определяет специалист по анализу данных. Он же программирует алгоритм на то, как их использовать. Например, писать стихи, похожие по размеру и лексике на те, что загрузили в базу. Или непохожие. Подражать конкретному художнику или компилировать стилистики сразу нескольких у нейронных сетей получается весьма неплохо.

Работа проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога. Источник

Например, нейронная сеть, с помощью которой создавалась картина «Портрет Эдмона Белами», обучалась на 15 000 портретных работ, написанных в период с XIV по XX век.

Наиболее успешным (талантливым?) алгоритмом, лежащим в основе большинства современных программ для создания любых художественных произведений, считается генеративно-состязательная сеть (GAN) Яна Гудфеллоу.

GAN не единственный алгоритм, который успешно справляется с творческими задачами, у него довольно много коллег по цеху. Например, другая популярная нейросеть, которая создает такого рода произведения, — CAN, креативно-состязательная сеть. В ее основе тоже две нейросети — генератор и дискриминатор, но второй в этом случае отбирает получившиеся произведения так, чтобы они не были похожи ни на одну работу, загруженную в базу. С помощью CAN создают стилистически уникальные произведения.

Работа программы AICAN, использующей креативно-состязательную сеть (CAN). Источник

Облачные ворота

Художник: Аниш Капур

Год: 2006

Облачные ворота (2006) — Аниш Капур

Облачные ворота — это общественная скульптура, которая является центральным элементом площади AT&T в Миллениум-парке, Чикаго, самом густонаселенном городе в американском штате Иллинойс. Она состоит из 168 пластин из нержавеющей стали, сваренных вместе и размещенных на земле. Её размеры 10 на 20 на 13 м и вес около 100 тонн. Скульптура получила прозвище «Боб» из-за ее формы — название, которое Аниш Капур изначально не любил, но позже полюбил. Облачные ворота посещают тысячи посетителей каждый день, наблюдая за скульптурой под разными углами и прогуливаясь под ней. Мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил 15 мая 2006 года днем открытия скульптуры «Днем облачных ворот». С момента установки скульптура стала одним из самых известных общественных произведений в мире. Журнал TIME описывает это как важную возможность для фото и больше как место назначения, чем произведение искусства; New York Times пишет, что она является «туристическим магнитом» и «экстраординарным объектом искусства«; в то время как USA Today описывает скульптуру как монументальное абстрактное произведение. Облачные ворота — самое известное произведение современного художника.

Ирина Кулик

Ключевая тема: современное искусство

Художественный критик, доктор литературоведения, театровед, культуролог, преподаватель Института современного искусства Иосифа Бакштейна, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке — на этом список регалий Ирины Кулик не заканчивается. С 2013 по 2018 год Ирина читала свой лекционный блокбастер «Несимметричные подобия» в рамках образовательной программы Музея современного искусства «Гараж», в котором подбирала неожиданные сочетания художников и арт-коллективов, раскрывая суть современного искусства. Каждая лекция была выстроена по принципу диалога между авторами, например, Марк Ротко — Джеймс Таррелл, Отто Дикс — братья Чепмен, Ричард Серра — Аниш Капур и так далее. 

5 октября стартует новый курс лекций по современному искусству в Московском доме фотографии, посвященный «Утопиям и дистопиям в искусстве XX–XI веков». Подробности будут опубликованы на сайте музея.

Ирина Кулик

Фото предоставлено пресс-службой МАММ

Краткая биография Майкла Паркеса

Выучившись непростому художественному ремеслу, он творит каляки маляки в стиле абстрактного экспрессионизма, очевидно под влиянием суровых «академических» мастодонтов Канзасского универа. Большинство преподавателей работали именно в этом направлении. Я не нашел картин Паркеса того времени, но для понятия, что за зверь «абстрактный экспрессионизм» и с чем его едят — вот картина Поллока.

Становление Майкла Паркеса, как художника

Однако со временем все же здравый смысл возобладал и художник понял, что он в тупике. Нелегок был путь Паркеса к творческой гармонии. В поисках вдохновения, просветления и смыла жизни он со своей женой отправляется путешествовать. Они посещают Индию, Непал и Пакистан, изучают различные философские и религиозные течения.

Вот нет, чтоб на Гавайи съездить, как Куш, например. Впрочем, чего еще ожидать от хиппи. Вернувшись, художник кардинально меняет свое творчество, с чем мы его и поздравляем. Если раньше Майкл Паркес занимался рисованием размытых абстрактных полотен, то теперь его картины наполнили тщательно выписанные утонченные образы магических персонажей. Прекрасные женщины и ангелы, карлики и сказочные звери, а также различные комбинации. Кроме того у Паркеса явно какой-то фетиш с лебедями и тиграми

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: