Синдром самозванца: почему некоторые талантливые люди считают свой успех незаслуженным и что с этим делать

Кто такой Бэнкси?

Люди были заинтригованы, когда в начале 1990-х годов в Бристоле, Англия, стали появляться поразительные фрески с граффити. Эти фрески, подписанные именем Бэнкси, ясно изображали антивоенные, антикапиталистические и антиистеблишментские идеи.

Работы Бэнкси часто полны мрачного юмора и изображают таких невероятных героев, как крысы, плюшевые медведи, обезьяны, дети и старики.

Хотя его работы больше не продаются публично, стены с его граффити часто перепродаются, иногда даже для этого снимают стену со здания.

Не забудьте также ознакомиться с этими цитатами об искусстве, воспевающими силу и красоту творения.

Как избавиться от тщеславия?

Мы уже выяснили, что тщеславие – это серьезный недостаток, который не красит человека и никак не помогает в жизни. Поэтому, обнаружив у себя данную черту характера, стоит приложить усилия к тому, чтобы избавиться от неё. Существует несколько довольно простых упражнений, которые вы можете начать выполнять уже сегодня:

Меньше говорите о себе. Просто прекратите рассказывать о себе, если у вас не спрашивали. Если же кто-то поинтересовался вашей жизнью или успехами – расскажите ровно столько, сколько требуется, чтобы полностью ответить на вопрос. Помните, что близким людям могут быть интересны новые события, которые произошли в вашей жизни, но никто не хочет слушать об этом постоянно.

Не высказывайте своё мнение, когда не просят. Если вы тщеславный человек, то наверняка любите комментировать всё, что видите. Постарайтесь впредь не высказывать своё мнение (особенно если оно критическое), пока у вас не спросят.

Старайтесь вообще говорить меньше. Не забывайте, что мудрый человек много слушает и мало говорит. Следуйте этому правилу, и вскоре сможете по-новому взглянуть на своих знакомых, да и сами станете гораздо лучше выглядеть в их глазах.

Прекратите хвастаться и намекать на свою исключительность. Здесь и комментировать особо нечего. Настоящие таланты и положительные черты в рекламе не нуждаются.

Перестаньте высказывать оценочные суждения о других людях. Не забывайте, что критика окружающих – это один из признаков тщеславия

Ведите себя адекватно и по возможности нейтрально в отношении людей, которые вам не симпатичны, и со временем станете выглядеть действительно лучше в глазах окружающих.

Регулярно просите близких о конструктивной критике. Очень важно, чтобы вы доверяли людям, которых просите о подобных одолжениях. И постарайтесь максимально адекватно отреагировать на такую критику, иначе в следующий раз этот человек откажется отвечать на данный вопрос.

Проводите сеансы осмысления своих мотивов. Подобная рефлексия может быть очень полезной для того, чтобы научиться более адекватно оценивать причины собственных поступков.

Перечисленные упражнения достаточно эффективны, и уже через пару недель вы ощутите, что стали действительно лучше и человечнее. Если же избавиться от тщеславия не удаётся, можно обратиться к психотерапевту. Он сможет определить истинную причину, по которой оно возникло, и после этого разработать эффективную стратегию лечения.

«Страшный суд» Микеланджело Буонарроти

Микеланджело Буонарроти. Страшный суд. Фреска Сикстинской капеллы. 1537–1541 годы

В 1541 году Микеланджело по заказу папы Павла III создал одно из самых грандиозных своих произведений — фреску «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы. Еще при жизни художника произведение вызвало в кру­гах высшего духовенства ожесточенные споры. На самого заказчика «Страш­ный суд» произвел невероятно мощное впечатление. По свидетельствам совре­менников, увидев фреску, Павел III в благоговейном трепете пал пред ней на колени. Напротив, кардинал Карафа — иезуит и инквизитор, непоколеби­мый поборник христианской морали — был немало возмущен живописью Микеланджело, назвав его произведение безнравственным и непотребным: «То, что можно стерпеть в декоре купальни, выглядит оскорбительным и непристойным на стене самой знаменитой христианской церкви».

Скандал, связанный со «Страшным судом» Микеланджело, не утихал долгие годы и разворачивался на фоне одного из самых важных соборов в истории католической церкви — Тридентского. Открывшись в 1545 году, он с переры­вами продолжался до 1563 года. Собор был призван реформировать Церковь и дать отпор Реформации. Было принято 17 догматических постановлений, а также множество декретов, часть которых касалась цензуры литературы и искусства. В 1557 году вышла папская булла, которая предписывала прикры­вать обнаженную плоть на живописных и скульптурных произведениях драпи­ровками или фиговыми листами. Впоследствии это предписание и последовав­шие за ним события назвали «кампанией фигового листка». По итогам собо­ра в 1564 году был утвержден декрет о вольности в религиозной живописи, запрещавший изображение обнаженных тел.

Конечно, произведение Микеланджело, находившееся в самом сердце Вати­кана, прямиком подпадало под этот декрет. Еще в конце 1550-х годов папа Павел IV (тот самый кардинал Карафа, сменив­ший на папском престоле глав­ного заказчика и защитника Микеланджело Павла III) предлагал попросту сбить «Страшный суд». К счастью, сделать этого он не успел. Пришедший ему на смену Пий IV отказался от идеи полного уничтожения фрески и решил ее немного «подкорректировать» согласно декрету. В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Джорджо Вазари, главный летописец художников Возрождения, пишет об этом эпизоде:

В 1564 году ученик Микеланджело Даниеле Риччарелли из Вольтерры при­ступил к цензурированию срамных мест большей части персонажей фрески. Надо сказать, что сделал он это с большим уважением к труду своего учителя. Правда, ему пришлось полностью переписать изображения святой Екатерины Александрийской и святого Власия: церковники сочли, что их позы вызывающе фривольны и напоминают совокупление. Даниеле пришлось вырезать кусок фрески с авторской живописью и написать новые фигуры святых — теперь уже одетых и в более приемлемых позах.

На этом история с исправлениями «Страшного суда» не закончилась. В тече­ние XVIII и XIX века работу неоднократно подновляли, поскольку «непри­стой­ная» ав­торская живопись постоянно проступала через позднейшие записи. В 1994 го­ду была произведена последняя на данный момент рестав­рация фре­ски. Реставраторы очистили произведение Микеланджело от записей XVIII и XIX века, но оставили живописные вмешательства XVI века как истори­ческое свидетельство церковной цензуры времен Контрреформации.

Афоризмы про зависть и цитаты про сплетников и завистников

Будем наслаждаться своим уделом, не прибегая к сравнениям, — никогда не будет счастлив тот, кого мучит вид большего счастья… Когда тебе придет в голову, сколько людей идет впереди тебя, подумай, сколько их следует сзади.

Дурное расположение людей, не достойных почтения, не должно быть ограничительно. Знай, что зла никогда не желают тем, кого презирают, а обыкновенно желают зла тем, кто имеет право презирать. Люди не одному богатству, не одной знатности завидуют: и добродетель также своих завистников имеет.

Неизменно завистливы те, кто из прихоти и тщеславия желает преуспеть во всем сразу. У них всегда найдется кому позавидовать, ибо невозможно, чтобы многие хоть в чем-нибудь их не превосходили.

Не многие из нас могут вынести счастье — разумею, счастье ближнего.

Зависть подобна змее, яд которой, травит ее же собственное тело.

Завистник — враг себе, ведь он терзается мученьем, добровольно им же выбранным.

Предпочитаю, чтобы мои недруги завидовали мне, чем я моим недругам.

Гордыня часто разжигает в нас зависть, и та же самая гордыня нередко помогает нам с ней справиться.

Зависть терзает и сама терзается.

Причинять муки своим завистникам — это быть в хорошем настроении.

Завистник печален или потому, что его самого постигло несчастье, или потому, что кому-то другому повезло.

Зависть еще непримиримее, чем ненависть.

Завистники умрут, но зависть — никогда.

Никто не бывает так склонен к зависти, как люди самоуниженные.

Зависть — враг счастливых.

Главнейшая из всех пагубных страстей есть зависть — мать прочих страстей и беззаконий.

Невыносимой мукою томим Тот, кто во всем завидует другим. Всю жизнь тоской и злобою дыша, Затянута узлом его душа.

Зависть для ума — что боль для глаза. От зависти ослепнуть может разум.

На чужом поле жатва всегда обильнее, у соседского скота вымя кажется крупнее.

Если не хочешь страдать, не будь завистливым.

Льстясь на чужое, своего лишаешься.

Зависть обвиняет и судит бездоказательство, она приумножает недостатки, дает малейшим ошибкам громкие названия; язык ее исполнен желчи, преувеличения и несправедливости.

Белая зависть лучше всего перекрашивается.

Кто завистлив или желает того и сего, тому не дождаться веселья.

Ничто, кроме смерти, не может примирить зависть с добродетелью.

Зависть — сестра соревнования.

С завистью можно бороться только одним способом: сделать так, чтобы жизнь завистливых была счастливее и полнее.

Губительным ядом, отравляющим наши души, является зависть.

Нет ни одного порока, который так вредил бы благополучию людей, как зависть, ибо те, которые им заражены, не только огорчают самих себя, но и омрачают также радость других.

Когда зависть неизбежна, ее следует использовать в качестве стимула для собственных усилий, а не для того, чтобы мешать другим.

Зависть — один из наиболее действенных элементов ненависти.

Одна напечатанная ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех.

Почему завистники всегда чем-то огорчены? Потому что их снедают не только собственные неудачи, но и успехи других.

Из всех страстей зависть самая отвратительная. Под знаменем зависти шествует ненависть, предательство и интриги.

Я хожу среди народа и держу свои глаза открытыми: люди не прощают мне того, что я не завидую добродетелям их.

Завистник говорит не то, что есть, а то, что может причинить зло.

Только тот может считать себя свободным от зависти, кто никогда не изучал себя.

Ненависть — активное чувство недовольства; зависть — пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть.

Зависть порождает раздор среди людей.

Фильм про стрит-арт — Выход через сувенирную лавку

Первый его дебют в качестве режиссёра произошёл в 2010 в фильме Бэнкси «Выход через сувенирную лавку». На кинофестивале Sundance фильм был представлен, как первый в мире стрит-арт «фильм-катастрофа». Фильм повествует об истории стрит-арт художников и самого Banksy. Американской кино академией он был номинирован на премию Оскар в категории «Лучший документальный фильм». В прокате он собрал более 5 млн. $.

P183 R.I.P.

В 2013 году после трагической смерти российского художника Паша183 Бэнкси выложил у себя на сайте баллончик с краской в виде горящей свечи в честь его вечной памяти, сделав внизу подпись — «P183 R.I.P.».

На 18-й ежегодной премии Webby Awards в 2014 году Banksy был награждён званием «Персона года». В феврале 2015 года художник инкогнито побывал в секторе Газа, Палестина. Видео и фото об этом событии можно посмотреть здесь.

В наше время арт работы Banksy оцениваются в миллионы долларов. Недвижимость, на которой они нарисованы значительно превышают стоимость расположенных рядом зданий. Поэтому их порча приравнивается к вандализму. Художник Бэнкси продолжает рисовать и радовать своих фанатов новыми работами уличного искусства в самых необычных местах.

Любителей искусства, общественных деятелей и художников граффити любящих творчество Banksy вызывает интерес из-за яркого, патриотичного и остросоциального характера проектов. Он признан выдающимся деятелем художественных искусств. Преданные поклонники следят за всеми новыми работами неуловимого граффити-гуру. «НЕКОТОРЫЕ становятся полицейскими для того, чтобы мир стал лучше. Некоторые люди становятся вандалами для того, чтобы мир выглядел лучше», — считает Banksy.

Бэнкси цитирует о том, как сделать мир красивее

15. «Автобусные остановки — гораздо более интересные и полезные места для искусства, чем музеи». — Бэнкси

16. «Некоторые люди становятся полицейскими, потому что хотят сделать мир лучше. Некоторые люди становятся вандалами, потому что хотят сделать мир лучше ». — Бэнкси

17. «Представьте себе город, в котором граффити не запрещено законом, город, где каждый может рисовать все, что угодно. Где каждая улица была залита миллионом красок и фраз. Где стоять на автобусной остановке никогда не было скучно. Город, который был похож на вечеринку, куда были приглашены все, а не только агенты по недвижимости и бароны крупного бизнеса. Представьте себе такой город и перестаньте прислоняться к стене — он мокрый ». — Бэнкси

18. «Люди говорят, что граффити уродливо, безответственно и по-детски… но это только в том случае, если все сделано правильно». — Бэнкси

19. «Вам не нужно разрешение на строительство, чтобы строить небесные замки». — Бэнкси

Несанкционированная выставка и похищенные работы Бэнкси

В конце августа неизвестные люди украли несколько частей стен с нарисованными на них знаменитыми работами Бэнкси из Палестины, а владельцы галерей Keszler Gallerу и Bankrobber Gallery выставили это без специальных разрешений. Первоначально в сети появилось только видео, в котором видно, как упаковывают и перевозят из Палестины в Англию эти части стен, но никакой достоверной информации о том, что это не очередная провокация, на тот момент не было. Пока не появились фотографии из галереи Keszler, где проходит выставка и любой желающий может посмотреть на работы Бэнкси, которые должны были оставаться на стенах Палестины. Это событие сильно разозлило поклонников художника и спровоцировало множество скандалов. Ниже вы можете посмотреть самое первое видео, опубликованное владельцами Keszler Gallery.

Социальный подтекст

Сегодняшнее изобразительное искусство тяжело представить без осмысления социальных проблем. Бэнкси за свою карьеру раскритиковал, кажется, все негативные стороны общества потребления: от простых граффити (товарное рабство – в «Штрихкоде» и «Тележках», кризис института семьи – в «Семейной цели», безнаказанность силовиков – в «Грубом копе» и «Хорошего дня!», зависимость от технологий – в «Мобильных любовниках» и так далее) до крупномасштабных опасных акций.

Самая громкие и невероятные из них – роспись стены между Израилем и Палестиной, а также граффити на руинах Сектора Газа. Загадка – как художнику удалось остаться незамеченным и попросту живым. За стеной круглосуточно наблюдают снайперы, а от места работы в Секторе Газа не осталось живого места. Бэнкси признаётся, что во время работы не осознавал, что мог погибнуть в любой момент. Заявление, благодаря контексту, получилось мощным – именно эти работы райтера кажутся самыми пронзительными.

Весомая часть творчества Бэнкси посвящена критике полицейских, военных и других трансляторов насилия в обществе. Одна из самых известных цитат британца выглядит так: «Самые чудовищные преступления на планете совершаются не теми людьми, кто восстает против правил, а теми, кто им следует. Именно те люди, кто следует правилам, сбрасывают бомбы и вырезают деревни».

Какова настоящая личность Бэнкси?

За последние тридцать лет Бэнкси стал всемирно известным художником, хотя никто не знает его истинную личность. Из-за произведений искусства, незаконно нанесенных по трафарету на стены общественных зданий по всей Англии, если личность Бэнкси станет достоянием гласности, ему может грозить судебное преследование.

На самом деле, однако, британское правительство, вероятно, знает настоящую личность Бэнкси по его налоговой отчетности. В первые годы жизни Бэнкси пришлось бы скрываться от полиции, чтобы выставить свои картины на общественных стенах. Однако теперь он стал национальным достоянием, а его работы ценились во всем мире. Анонимность его личности — это просто часть его выступления.

Есть предположение, что Бэнкси — это Роберт Ганнингем, гражданин Великобритании из Бристоля, Англия. Однако это никогда не подтверждалось.

«Крыса в часах». 2018 г.

Бэнкси. Крыса в циферблате часов. 2018 г. Манхэттен, Нью-Йорк

В 2018 году Бэнкси нарисовал бегущую крысу внутри часов здания на Манхэттене.

Вообще образ крысы очень часто встречается у художника.

Как-то Бэнкси рассказал забавную историю.

Один из его знакомых заметил, что крыса — оригинальная анаграмма к «искусству». Ведь оба слова состоят из одних и тех же букв (art в переводе с английского означает «искусство», а rat переводится, как «крыса»).

Бэнкси пришлось делать вид, что он знал об этом всю жизнь. Вот такое признание. Что ж, художник может и над собой иронизировать.

К тому же у него появился ещё один повод рисовать крыс.

Изначально этот малоприятный грызун был, скорее, символом нелегального искусства.

Но мне кажется, что эта крыса имеет ещё одно символичное значение. Именно в сочетании с часами.

Это же символ крысиных бегов! Ведь такая метафора подходит к жизни многих людей. Ну, хорошо, у русских больше принято сравнение с белкой в колесе.

Но в целом это как раз о беге на месте. Когда жизнь «дом — работа — дом» не позволяет нам сделать шаг в сторону и уж тем более вперёд. А на Манхэттене офисных работников, живущих по принципу крысиных бегов, очень-очень много.

Сейчас часы сняли владельцы здания. Хотят их продать. Власти города против. Жители тоже за то, чтобы часы вернули. Кто знает, может, Бэнкси и тут вмешается.

Цитаты и фразы Бэнкси о жизни

20. «Я имею в виду, говорят, ты умрешь дважды. Один раз, когда ты перестаешь дышать, и второй раз, немного позже, когда кто-то произносит твое имя в последний раз ». — Бэнкси

21. «Ваш ум работает наилучшим образом, когда вы параноик. Вы исследуете все возможности и возможности вашей ситуации на высокой скорости и с полной ясностью ». — Бэнкси

22. «Мне нужен кто-то, кто защитит меня от всех мер, которые они принимают, чтобы защитить меня». — Бэнкси

23. «Чтобы стать успешным артистом, не нужно много — все, что вам нужно сделать, — это посвятить этому всю свою жизнь». — Бэнкси

24. «Говори тихо, но неси большую банку с краской». — Бэнкси

25. «Живи как злодей, умри как герой». Бэнкси

26. «Я никогда толком не понимал, почему люди спят. Тратить треть своей жизни и становиться уязвимым почти на 8 часов каждую ночь. Мне это не кажется очень привлекательным «. — Бэнкси

27. «Если вы хотите что-то сказать и заставить людей слушать, тогда вам нужно надеть маску. Если хочешь быть честным, ты должен жить во лжи ». — Бэнкси

28.«Есть четыре основных потребности человека; еда, сон, секс и месть ». — Бэнкси

29. «В это время года легко забыть истинное значение христианства — ложь, коррупцию, злоупотребления». — Бэнкси

30. «Многие матери сделают для своих детей все, что угодно, только не позволят им быть самими собой». — Бэнкси

31. «Научитесь жульничать, и вам больше никогда не нужно будет хорошо разбираться в чём-либо». — Бэнкси

«Фонтан» Марселя Дюшана

Марсель Дюшан. Фонтан. Фотография Альфреда Стиглица. 1917 год

Марсель Дюшан был не только отцом реди-мейда, но и любителем пошутить. Одна из его работ — скульптура «Фонтан», которая представляет собой пере­вернутый писсуар — не была оценена современниками по достоинству, зато потомки оценили ее в полной мере.

В 1917 году в Нью-Йорке проходила выставка Общества независимых худож­ников. Общество позиционировало себя как противников консервативной Национальной академии художеств. В выставке мог принять участие любой художник с любой работой; единственное, что от него требовалось, — запла­тить один доллар за участие и пять долларов ежегодных членских взносов. Поскольку Марсель Дюшан был членом оргкомитета выставки и главой Общества независимых художников, он решил выставить свою скульптуру под псевдонимом Р. Матт  Mutt — англ. «дурак».. В назначенный день «Фонтан» был доставлен в выставочный зал вместе с письмом и шестью долларами внутри. Другие члены оргкомитета были потрясены и возмущены дерзостью господина Матта. Возмущение в первую очередь вызвало то, что художник преподнес как произ­ведение искусства не вещь, сделанную собст­венными руками, а писсуар, куп­лен­­ный в магазине сантехники. Единственное, что он сделал самосто­я­тель­но, — перевернул его и подписал. Но для Дюшана был важен не материал, из которого сделана картина или скульптура, и не про­изведение само по себе, а художественный замысел, который мог быть вопло­щен в любом предмете. Таким образом, создавая смыслы и контексты, худож­ник мог возвести любую вещь в ранг искусства. Такого до Марселя Дюшана не делал никто. Помимо прочего, «Фонтан» был наполнен откровенно сексуальным содержанием: в перевернутом виде он напоминал женские гениталии.

Произведение Дюшана сочли вульгарным и оскорбительным и не допустили до выставки. Реакция художника не заставила себя ждать: он немедля вышел из руководства Общества. Его выходка с «Фонтаном» была не только намерен­ной провокацией, но и проверкой членов Общества, которую они не прошли.

«Аллегория с Венерой и Купидоном» Аньоло Бронзино

Аньоло Бронзино. Аллегория с Венерой и Купидоном. Около 1545 года

— так писал о произведении Бронзино «Аллегория с Венерой и Купидоном» Джорджо Вазари.

Глядя на эту картину, несложно угадать, что именно в ней смутило цензоров и какие именно фрагменты полотна подлежали корректировке. Впрочем, уди­вительно здесь то, что срамные места, а именно гениталии Венеры и яго­дицы Амура, были целомудренно прикрыты не в XVI веке, а в середине XIX века. Конечно, во времена Контрреформации Церковь не одобряла нагие тела, но запрет на их изображение распространялся по большей части на религи­оз­ную живопись, а также на скульптуру. Но «Аллегория» Аньоло Бронзино была написана на мифологический сюжет, а также, в отличие от фрески или скульп­туры, не была доступна широкой публике. Картина была написана по заказу Кози­мо I Медичи, великого герцога Тосканского, который подарил ее фран­цуз­скому королю Франциску I. Откровенный эротизм и пре­дельная чув­ствен­ность «Аллегории с Венерой и Купидоном» соответ­ствовали вкусам как Ме­дичи, так и самого Франциска I, чей двор был одновременно невероятно утонченным и развращенным.

Во времена Наполеона работа была перевезена из Парижа в Вену, а в 1813 году ее купил коллекционер Иоганн Кеглевиц. В 1860 году картина попала в Лон­дон­скую национальную галерею. Сдержанная и консервативная английская публика не выдержала столь неприкрытого во всех смыслах эротизма, поэтому на гениталии Венеры «накинули» драпировку, а ягодицы Амура прикрыли веточкой. И только в XX веке реставраторы вернули произведению Бронзино первоначальный вид.

Как посетить выставку БЭНКСИ и сколько это стоит?

График работы: с 11 до 21 ежедневно БЕЗ ВЫХОДНЫХ. Адрес: Москва, ул. Крымский Вал, дом 10, Центральный Дом Художника

Сколько будут стоить билеты через месяц — сейчас не знает никто. Цены устанавливаются организаторами выставки «по обстановке». Продажа билетов через интернет отдана вполне солидному агрегатору билетов пономиналу.ру.

Ситуация на 6 июня 2020: По сравнению с началом мая, стоимость билетов менялась уже три раза. Билеты с экскурсией стоят 1400 (проход без очереди, но дату и время надо выбрать при покупке). 1 билет в будни — 550 рублей 1 билет в выходные — 650 рублей Никаких комиссий, никуда не нужно идти, нужно только распечатать

Внимание! Билеты в кассе при входе в ЦДХ стоят на 50 рублей дороже и нет билетов с экскурсией!

Льготные билеты продаются только в кассе при входе в ЦДХ, см. ниже!

Почему я всё это знаю? Потому что я купил два билета с экскурсией и побывал на выставке 6 июня 2020.

КУПИТЬ БИЛЕТ на БЭНКСИ >>

Мудрые высказывания и умные фразы про зависть и сплетни

Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобретают его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убытки.

Зависть людей показывает, насколько чувствуют они себя несчастными; их постоянное внимание к чужому поведению — насколько они скучают. Соломон: Не вкушай пищи у человека завистливого и не прельщайся лакомыми яствами его

Когда я мыслю, то для некоторых — просто не существую.

Нелегко избавиться от зависти. С трудом её можно унять, но совсем искоренить нельзя.

Все жалеют слабых, зависть же нужно заработать.

Наша черствость, наш эгоизм побуждают нас с завистью взирать на природу, но она сама будет завидовать нам, когда мы оправимся от недугов.

Зависть всегда продолжается дольше, нежели счастье тех, которым завидуют.

Тяжелее всего для завистника то, что ему никто не завидует.

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.

Ничего не стоит тот, кому не завидуют.

ЗАВИСТЬ — признание себя побежденным.

Сочувствие получить достаточно легко, зависть же нужно заработать.

Ненависть — активное чувство недовольства; зависть — пассивное. Нечего удивляться тому, что зависть быстро переходит в ненависть.

Человек любопытный и докучливый обычно также и завистлив; ибо вряд ли он вникает в чужие дела потому, что это касается его самого; нет, он дивится на чужое счастье.

Ведь в наш проклятый век — я сам тому свидетель — немало зависти рождает добродетель.

Что для одного величайшее счастье, то для другого повод для зависти!

Зависть для ума — что боль для глаза. От зависти ослернуть может разум.

Чем лучше у других, тем выше качество нашей зависти.

Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей.

Даже и теперь я не более завидую силе молодых, чем прежде завидовал силе быка или слона.

Зависть и ревность суть срамные части человеческой души.

Завидуют только тому, с кем не надеются сравняться.

После тех лиц, которые занимают самые высокие посты, я не знаю более несчастных людей, чем те, кто им завидует.

Лучше быть предметом зависти, чем сострадания.

Сколько желающих запятнать солнце только за то, что оно нам всем светит!

Все грехи сопряжены с удовольствием и признают свою вину, только зависть не знает ни вины, ни удовольствия.

Ничего не стоит тот, кому не завидуют.

Злорадство… есть ничем не вызванное желание причинить зло другому лицу, чтобы путем сравнения с собственным положением испытать удовольствие.

Зависть есть беспокойство (неудовольствие) души, вытекающее из того, что желательным нам благом обладает другой человек, которого мы не считаем более нас достойным владеть им.

И зависть движет прогрессом, если она в рамках совести.

Любовь смотрит через телескоп, зависть — через микроскоп.

Если не хочешь страдать, не будь завистливым.

Между людьми, которые едва знают друг друга, зависти быть не может.

Из всего ныне существующего одна лишь посредственность не знает зависти.

В зависти, среди прочего, заложена и любовь к справедливости.

Тем немногим, кто делает, завидует большинство, которое просто наблюдает.

Тяжелее всего для завистника то, что ему никто не завидует.

Не спешите завидовать тому, кто добился успеха; может быть скоро успех добьет его.

Из всех мерзостей в первую очередь нужно гнать от себя зависть. Она проникает в тебя незаметно и очень быстро выедает изнутри.

Кто это такой?

У меня нет никакого желания показать себя публике. Я просто пытаюсь сделать так, чтобы мои работы выглядели хорошо, но я не пытаюсь выглядеть хорошо сам. К тому же я просто убежден, что правда может оказаться горьким разочарованием для нескольких 15-летних подростков.

«Кто такой Бэнкси?» – вопрос, набивший оскомину, ответ на который мы узнаем ещё нескоро. Настоящее имя провокатора от искусства давно будоражит умы британцев. Информация о настоящем имени Бэнкси даже продавалась на аукционе, и ставка поднялась почти до миллиона, точнее до 999 999 долларов. Но в последний момент лот сняли с торгов. Почему – тоже загадка, наверное, потому, что это как минимум не этично.

Хотя версий существует много. Ученые Лондонского университета королевы Марии утверждают, что знают имя плохиша – Робин Ганнингэм из Бристоля. Примерно то же самое утверждал желтушный таблоид Mail on Sunday ещё в 2008-м. Они якобы нашли фотографию Бэнкси за работой, и в Бристоле (родном городе художника) рассказали, что настоящее имя Бэнкси – Робин Ганнингэм. Вот так просто, вся страна голову ломает, а в Бристоле каждая собака знает. А потом просто пообщались с родными и друзьями. Как всё просто. Собственно, из-за примитивности доказательств никто не верит даже учёным, обвиняя их в дешёвом пиаре. Хотя люди науки клялись Наукой (с Богом у них нелады), что проводили географическое профилирование и сложный статистический анализ, который применяется в криминологии для поимки преступников. Анализ бристольских работ показал, что Бэнкси рисовал граффити рядом с одними и теми же пабом, жилым домом и игровыми площадками; в Лондоне рисунки появлялись вокруг трех повторяющихся адресов. Правда, они не учли, что рисунки появлялись в разное время и что работы могут вполне не принадлежать художнику, он ведь не Никас Сафронов, делает это не ради денег и свои работы не подписывает. Да и, в конце концов, кто станет верить легендарным «британским учёным»? Опять хернёй занимаются, вместо того чтобы лекарство от рака и врожденной предрасположенности к терроризму искать.

Версий много, даже ещё больше, чем в тайне убийства Кеннеди. Одним из самых распространённых мнений является то, что Бэнкси – это не один человек, а группа художников, эдакий художественный вариант Козьмы Пруткова, по другим – бристольский мясник. Наверное, свои картины желчью и кровью рисует.

Вот такая неэтичная нация: готовы на парочке хлипких фактов раздуть сенсацию и оговорить простого человека. Хотя кто знает, может быть, на фотографии таблоида настоящий Бэнкси: старый, похожий на Шона Пенна и уборщика из местной забегаловки одновременно. Ведь мы долгое время представляли себе парней из «Кровостока» несколько иначе. Во всяком случае, лет на 20 моложе.

Самому Бэнкси попытки развенчать тайну очень не нравятся, потому он категорически нервничает через своих адвокатов и агентов, которые, к слову, сами не знают, кто такой Бэнкси – группа людей или просто таинственный анонимус.

Цитаты Бэнкси о брендализме

32. «Я знаю, что уличное искусство может все больше походить на маркетинговое крыло художественной карьеры, поэтому я хотел создать искусство без ценника. Нет ни выставок в галереях, ни книг, ни фильмов. Это бессмысленно. Что, надеюсь, что-то значит «. — Бэнкси

33. «Вы ничего не должны компаниям. Вы особенно не любите их. Они перестроили мир, чтобы предстать перед вами. Они никогда не спрашивали вашего разрешения, даже не начинайте спрашивать их ». — Бэнкси

34. «Брандализм» Любая реклама в публичном пространстве, которая не дает вам выбора, видеть вы ее или нет, принадлежит вам. Оно принадлежит вам. Вы можете взять, переставить и использовать повторно. Просить разрешения — это все равно, что просить оставить тебе камень, который кто-то только что бросил тебе в голову ». — Бэнкси

35. «Вы живете в городе, и все время есть знаки, говорящие вам, что делать, и рекламные щиты, пытающиеся вам что-то продать». — Бэнкси

36. «Но никуда не денешься: коммерческий успех — это знак неудачи для художника-граффити. Нас не должны так принимать. Когда вы смотрите на то, как общество вознаграждает стольких не тех людей, трудно не рассматривать финансовое возмещение как признак корыстной посредственности ». — Бэнкси

37. «Мы ничего не можем сделать, чтобы изменить мир, пока капитализм не рухнет. А пока мы все должны пойти по магазинам, чтобы утешиться ». Бански

38. «Искусство, на которое мы смотрим, создается лишь немногими избранными. Небольшая группа создает, продвигает, покупает, выставляет и решает успех искусства. Только несколько сотен человек в мире могут сказать реальное слово. Когда вы идете в художественную галерею, вы просто турист, смотрящий на трофейный шкаф нескольких миллионеров ». — Бэнкси

Является ли талант врожденной чертой?

Думайте о таланте как о генетической лотерее. Существуют сотни или даже тысячи генетических вариаций, которые связанны с определёнными навыками в жизни человека. Например, если вы генетически обладаете более эластичным телом и хорошо умеете различать звуки, то у вас есть первоначальные «инструменты», чтобы стать хорошим танцором. Но вы должны научиться направлять их в нужную сторону.

Или, например, не существует «гена футбола» как такового. И это касается любой деятельности. Но существует целый ряд генетических факторов, которые могут сделать вас хорошим игроком в футбол. Однако генетической предрасположенности недостаточно. Вам нужно проделать большую, упорную и целенаправленную работу, чтобы развить автоматизм и знания необходимые для того, чтобы стать профессионалом. Генетика облегчит продвижение, но не гарантирует хороший результат.

Коневоды скажут вам, что из-за большого количества факторов влияющих на наследование различных черт, всегда трудно определить, какой жеребёнок станет следующим победителем в конных скачках. То же самое и с людьми. Наличие талантливого родителя может означать для вас некое превосходство в определённой сфере. Но успехи ваших родителей не гарантирует и ваш успех.

«Потребительский крючок». 2006 г.

Бэнкси. Потребительский крючок (Фраза на плакате «Распродажа заканчивается сегодня»). 2006 г. Частная коллекция

Эту работу Бэнкси так же, как и «Девочку с шариком», создал акриловыми красками в 2006 году.

Понятно, что на этом рисунке художник сильно иронизирует над сознанием потребителя. Над теми, кто чуть ли не с религиозным трепетом относится к распродажам.

Бэнкси здесь играет на грани кощунства и юмора. Ведь он взял  образы близких Иисуса, оплакивающих его у креста. И поместил их перед плакатом «Распродажа заканчивается сегодня».

Что ж, художник не жалеет нас. А прямо указывает, что погоня за товарами становится главным смыслом жизни. Когда люди чуть ли не молятся на бренды.

В заключение: в чем секрет успеха Бэнкси

Бэнкси не просто так привлёк к себе всеобщее внимание. Подавляющее большинство граффитчиков писали свои имена или названия компаний с трудом читаемыми буквами

Бэнкси же шёл другим путём

Подавляющее большинство граффитчиков писали свои имена или названия компаний с трудом читаемыми буквами. Бэнкси же шёл другим путём.

Он рисовал легко читаемые образы на остро-социальные и политические темы.

Любой прохожий, видя его творение, легко его «считывает». Да ещё успевает посмеяться над ироничным образом.

Мне кажется странным, что некоторые считают его простым вандалом, чьё место в тюрьме.

Забавно, конечно, но он ведь вернул искусство туда, откуда оно когда-то начиналось. На стены.

Когда-то это были стены пещер. Сейчас — стены зданий. И никаких «проводников» в виде музеев между зрителем и рисунком.

Бэнкси. Мойка стены. 2008 г. (закрашено). Лик-Стрит в Лондоне

Сам Бэнкси считает, что «проще выпросить прощение, чем разрешение». Когда он создаёт свои работы, НЕ спрашивает разрешения.

Но я считаю, что прощения ему тоже не нужно просить. Ведь он делает мир лучше. Пожалуйста, твори дальше, отважный Бэнкси!

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Главная иллюстрация: Кадр из фильма Бэнкси «Выход через сувенирную лавку», 2010 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: