Большой всплеск — a bigger splash — wikipedia

Анри Матисс

Матисс работал в разных художественных направлениях: от импрессионизма до коллажа. Однако известность он приобрёл за изобретение собственного течения в живописи — фовизма.

«Танец», 1910 год. Изображение: Анри Матисс / Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург / Wikimedia Commons

При жизни Матисс был востребован не только как живописец, но и как график — он создал множество книжных иллюстраций, обложек и постеров. Одна из самых известных его работ — оформление подарочного издания «Одиссеи». Оригиналы книг до сих пор встречаются в продаже на Ebay и других маркетплейсах.

Обложка «Одиссеи» Гомера, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Иллюстрация к «Одиссее» Гомера, Анри Матисс, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра

Также Матисс занимался рекламными постерами и обложками журналов. Его отличительной чертой был узнаваемый леттеринг.

Любители мобильных телефонов

Художник: Бэнкси

Год: 2014

Любители мобильных телефонов (2014) — Бэнкси

Бэнкси — анонимный художник-граффити, который, возможно, внес самый большой вклад в популяризацию уличного искусства. Это граффити появилось в апреле 2014 года на стене, принадлежащей мужскому клубу «Широкие равнины» в Бристоле, который боролся за средства и рисковал быть закрытым. Владелец клуба Деннис Стинкомб перенес граффити в коридор, чтобы не украли. Затем Бэнкси предпринял необычный шаг, написав Деннису Стинчкомбу письмо и подтвердив, что произведение искусства подлинное и что он может сохранить его. Стинкомб продал фреску частному коллекционеру за 403 000 фунтов стерлингов. Граффити «Любители мобильных телефонов» показывает мужчину и женщину, обнимающих друг друга. Однако вместо того, чтобы смотреть друг на друга, они смотрят на свои телефоны. Таким образом, автор комментирует одну из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается наше поколение, а именно чрезвычайную важность технологий в нашей жизни, когда люди ценят их даже больше, чем других людей. «Любители мобильных телефонов» — одно из самых известных граффити самого известного современного художника

Описание [ править ]

Bigger Splash показывает типичный калифорнийский день — теплый и солнечный, с безоблачным голубым небом. На заднем плане две пальмы возвышаются над большим одноэтажным домом с плоской крышей и большими раздвижными стеклянными дверями , перед которым на просторном розовом патио стоит пустое режиссерское кресло с тонкими скрещенными ножками.. Тень под стулом предполагает, что солнце высоко в небе, около полудня. На переднем плане желтая доска для прыжков в воду отклоняется от правого нижнего угла, уводя взгляд зрителя в центр большого бассейна, где фонтаны воды поднимаются в воздух, запечатлевая момент сразу после того, как кто-то нырнул в воду. Дайвера не видно. , предположительно все еще под водой. Стул лежит дальше по той же диагональной линии. Утолщение белой линии на плоской крыше здания подчеркивает место, где ныряльщик вошел в воду.

Композиция Хокни основана на фотографии бассейна в книге и на более раннем рисунке Хокни с изображением калифорнийских зданий. Она была создана с тщательной тщательностью, упрощена, но расширяет его более ранние картины под названием «Маленький всплеск» (1966) и «Всплеск» (1966) (обе находятся в частных коллекциях; последняя была продана в 2006 году за 2,6 миллиона фунтов стерлингов и за 23,1 миллиона фунтов стерлингов в 2020 году, оба раза на аукционе Sotheby’s в Лондоне ). На полотне — почти идеальном квадрате — преобладают четкие вертикальные и горизонтальные линии деревьев, здания и края бассейна; он равномерно разделен на небо, здание и внутренний дворик в верхней половине и бассейн и трамплин в нижней половине. Прямолинейная композиция нарушается косой тягой трамплина. Спокойствие общей композиции контрастирует с неистовым взрывом воды, вызванным водолазом. Хокни выразил удовлетворение тем, что потратил две недели на то, чтобы нарисовать момент, который длился две секунды.

В мартовском 2009 г. интервью для Тейт на вопрос «Кто прыгнул в бассейн?» Хокни отвечает: «На самом деле я не знаю. Это было сделано по фотографии брызг. Я не делал этого, но это то, что он комментирует. Неподвижность изображения. (…) Большая часть картины был потрачен на всплеск, и всплеск длится две секунды, и здание там навсегда. Вот о чем он на самом деле. Вы должны внимательно изучить детали ».

Связанные мероприятия [ править ]

Во время выставки музей организовал ряд сопутствующих мероприятий ; в их число входили конференция, посвященная пейзажам Восточного побережья Йоркшира , и семинар по рисованию с помощью iPad . Конференции выступили Edith Devaney, выставки комиссара , и разъяснены и проанализированы основные аспекты представленных работ. Девани читал лекции о работе Хокни с новыми технологиями, особенно с iPad .

Все участники конференции должны были иметь собственный iPad.

Мастер-класс под руководством Оскара Ченсии показал, как работать с iPad для художественного творчества и графических развлечений.

№10 «Портрет художника (Бассейн с двумя фигурами)» Дэвид Хокни, $90,3 млн

У картины британца Дэвида Хокни весьма необычная история: ведь на самом деле картин было две. Работу над первой художник начал в 1971 году. Ее идея родилась в результате случайного совпадения: на полу в студии художника оказались две фотографии. На первой был заснят плывущий под водой человек, на другой — мальчик, рассматривающий что-то на земле. Как вспоминал позднее сам Хокни, идея нарисовать две фигуры в разных стилях настолько сильно захватила его, что он тут же начал воплощать ее. Но работа не шла: Хокни постоянно дорисовывал и переделывал картину и в конечном счете уничтожил набросок (этот момент можно увидеть в документальном фильме «Большой всплеск» режиссера Джека Хазана).

В апреле 1972 года Хокни снова решил вернуться к этому сюжету в связи с выставкой в Нью-Йорке, которая должна была открыться через месяц. Он отправился на виллу в Сен-Тропе и сделал там при помощи ассистента сотни фотоснимков у бассейна. Вернувшись в Лондон, он разложил фото на полу рядом со снимками своего друга и любовника Питера Шлезингера и начал рисовать. Он работал две недели подряд практически без остановки, по 18 часов в сутки. Шедевр был закончен в ночь перед отправкой экспонатов на выставку в Нью-Йорк.

В ноябре 2018 года картина была продана на аукционе «Кристис» за 90,3 миллиона долларов после девяти минут торгов. Это сумма стала самой высокой аукционной ценой за произведение живущего художника. Сопредседатель департамента послевоенного и современного искусства «Кристис» Алекс Роттер назвал картину одним из величайших шедевров современной эпохи: «Это одна из тех уникальных ситуаций, когда все — критики, историки и представители рынка — соглашаются, что это картина, которую выбрали бы 9 человек из 10». Имя покупателя картины не раскрывается.

Гипотеза Хокни-Фалько

В начале 2000-х путем различных экспериментов Дэвид вместе с физиком Чарльзом Фалько изложили гипотезу, которую стали назвать теорией Хокни-Фалько. Ее основа заключалось в том, что стремительное развитие реалистического воспроизведения натуры в эпоху Ренессанса вовсе не связано с развитием мастерства художников, а вызвано развитием технического прогресса. То есть оптические приборы: камера-обскура, камера-люцида и сферическое зеркало — вот что было использовано великими мастерами для сотворения их шедевров.Хокни написал книгу «Тайное знание: восстановление утраченных техник старых мастеров», которая вызвала шквал критики в сторону художника. Гипотеза была отвергнута, но никто так и не сумел доказать, что она полностью является лжетеорией.

Дэвид Хокни. Эксперименты с подсвечником.

На смену акварели и масляным краскам, которым старался не изменять Дэвид пришли «цифровые игрушки». В результате экспериментов с Polaroid, факсом, компьютером, Apple Хокни создал сотни портретов, натюрмортов и пейзажей на iPhone и iPad.«Потребовалось некоторое время, прежде чем я осознал, насколько это серьезный прибор. Я считаю это восхитительным изобретением»,-говорил Хокни.

Рисунки на iPad от David Hockney.

На сегодняшний день Хокни живет и работает в Бринлингтоне, Йоркшире и Кенсингтоне, Лондон. Он часто летает в Лос Анджелес, где живет там время от времени уже на протяжении тридцати лет.“Он по-прежнему заразительно любопытен и интересуется всем на свете. Он устремлён в будущее, и в то же самое время Дэвид – один из лучших знатоков искусства старых мастеров, он знает предмет значительно лучше историков живописи, и именно в сочетании знаний, и с другой стороны, жажды постичь нынешний мир и потребности выразить себя и лежит основа его творческого кредо”, – заметила арт-куратор Дэвида Эдит Девэйне.

80-летний Дэвид Хокни — самый влиятельный художник Британии в ХХ веке.

Интересные факты

  • Подражавший отцу-коммунисту Дэвид покупал в сэконд-хэнде вещи «под советского пролетария», за что в колледже получил прозвище «Борис»
  • Хокни потерял слух в силу наследственности, когда ему было всего 40 лет. У Дэвида есть несколько пар слуховых аппаратов самых ярких расцветок. 
  • В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько выдвинули гипотезу. Основная идея заключалась в том, что прогресс западноевропейской реалистической живописи эпохи Возрождения вызван техническим прогрессом (появлением камеры-обскура и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства живописцев. Гипотеза вызвала большой общественный резонанс и не была признана искусствоведами. 
  • 15 ноября 2018 года работа Хокни «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») 1972 года была продана в Christie’s за 90 миллионов долларов, став самой дорогой работой живого художника, ушедшей с аукциона.
  • Дэвид Хокни является автором шестиметрового витража Вестминстерского аббатства, эскиз которого он сделал на Ipad в 2018 году. 
  • Ассистент художника покончил с собой в студии Хокни в Бридлингтоне. Под действием наркотиков юноша выпил кислоту и умер в госпитале. Художник тяжело переживал его смерть и в течение нескольких месяцев не мог рисовать.
  • В 1990 году Хокни отказался от рыцарского титула, заявив, что он просто не хочет быть сэром Дэвидом
  • Хокни не стал писать портрет королевы, аргументировав это тем, что предпочитает рисовать исключительно тех, кого знает лично.
  • Хокни известен своими критическим высказыванием о коллеге Дэмиене Херсте. Дэвид упрекает лидера Молодых британских художников в том, что тот отдает доделывать картины своим ассистентам, что по мнению Хокни «оскорбляет искусных ремесленников».
  •  Все свои письма художник подписывает фразой «Люблю жизнь, Дэвид Хокни»

Пейзажи

Природа была всегда наиболее интересным объектом наблюдения для Хокни. Вне зависимости от того, где находился художник, он сосредоточенно фиксировал окружающую его реальность. « как лица, все разные. Природа не повторяется Вы должны внимательно наблюдать», — говорил Хокни.

«Поваленные деревья на Уолдгейте», 2008. (hockney.com)

Начиная с 2000 года художник полностью сосредоточился на пейзажах. Хокни стал использовать цифровую фотографию и iPad. С помощью последнего он сделал серию цифровых рисунков, рассказывающих о природных явлениях, в частности, приходе весны.

«Восхождение на Гарроуби Хилл». (hockney.com)

Британский поп-арт

Дэвид Хокни родился 9 июля 1937 году в Бредфорде, графство Йоркшир, в семье Лауры и Кеннета Хокни. Отец Дэвида работал простым бухгалтером, но, будучи художником-любителем, в свободное от служебных обязанностей время посещал вечерние курсы местной художественной школы.

Мальчик получил блестящее образование – родители отдали его в местный художественный колледж, после юноша поступил в Королевский художественный колледж.

Учёба свела Дэвида с молодым американским художником Роналдом Китом.

Когда Хокни хотели забрать в армию, в качестве альтернативы он выбрал гражданскую службу в National Health Center, где прослужил два года. В течение этого времени он принимал активное участие в политической жизни страны и нарисовал серию плакатов в поддержку Кампании за ядерное разоружение. Незадолго до выпуска Хокни сообщили, что ему не дадут диплом, если он не напишет необходимый для этого проект. Студент отказался и в знак протеста нарисовал скетч под названием «Дипломная работа / The Diploma». В результате, для Хокни сделали послабление, и документ он всё-таки получил.

В 1960 году Хокни, по собственным воспоминаниям, восемь раз посетил выставку Пикассо в галерее Тейт. Близкое знакомство с шедеврами кубизма наложило отпечаток на всю его дальнейшую творческую судьбу. Спустя полвека Хокни утверждает, что кубизм так и не получил должного развития, поскольку подавляющее большинство воспринимает его лишь как стиль, не более.

В 1961 году Хокни принял участие в выставке «Молодые современники / Young Contemporaries», проходившей в Королевском колледже искусств и, по мнению большинства историков, положившей начало британскому поп-арту. Стоит, однако, отметить, что в ранних работах Хокни заметно влияние экспрессионистов, в частности – Фрэнсиса Бэкона.

На вырученные деньги Хокни в компании друзей отправился в США и с головой погрузился в богемную жизнь Нью-Йорка. Студенты в кратчайший срок успели посетить все крупнейшие музеи и галереи города – а также все примечательные гей-бары. Знакомство с Энди Уорхоллом и его окружением стало для молодого художника отличным стартом. Впечатлённый бурной жизнью Нью-Йорка, Хокни создаёт серию офортов «Похождения повесы в Нью-Йорке» – своеобразный оммаж Игорю Стравинскому и его опере «Похождения повесы». Главный герой серии – скромный и неуклюжий провинциал, типичный ботаник в очках, во многом похожий на своего автора. Полуавтобиографическая серия была напечатана ограниченным тиражом, однако пользовалась большой популярностью в узких кругах ценителей.

В 1961 году Хокни пишет работу с откровенным гомоэротическим подтекстом «Два сцепившихся мальчишки / We Two Boys Together Clinging», названную в честь одноимённой поэмы Уолта Уитмена и содержащую вырезку из газеты со словами «Two Boys Cling to Cliff All Night». В названии также зашифрован кивок в адрес известного певца Клиффа Ричарда. За эту картину Хокни получит премию Джона Моора (John Moores painting prize) в 67-м году.

В 1962 году Хокни посетил Берлин и Египет, где создал серию иллюстраций по заказу газеты Sunday Times.

В 1963 году молодой художник уже выступает с лекциями в университетах Калифорнии, Айовы и Колорадо.

В 1966 увидела свет серия иллюстраций (офорты и акватинты) к 14 стихотворениям Константиноса Кавафиса, одного из величайших поэтов Александрии. Хокни настолько сильно почитал поэта, что предпринял поездку в Бейрут, чья атмосфера, по его мнению, должна была напоминать Александрию времён Кавафиса.

Затем последовали иллюстрации к сказкам братьев Гримм – по словам Хокни, он прочёл все 350 сказок. 39 офортов на медных пластинках были выполнены для шести из них – «Рапунцель», «Птица-найдёныш», «Старый Ринкранк», «Маленький морской заяц», «О том, кто ходил страху учиться» и «Румпельштильцхен». Художник использовал старую и достаточно изощрённую технику акватинты, позволяющую добиться глубокого чёрного цвета.

Новые пути в искусстве

Технологиями и прогрессом Хокни живо интересовался всегда: в середине 80-х он купил одну из самых первых цветных фотокопировальных машин и факс, которые он использовал для создания рисунков. А компания Canon сама выслала ему экспериментальные образцы цветных картриджей для фотопечати, лишь для того, чтобы посмотреть, что Дэвид будет с ними делать.

В 2008 году Хокни открыл для себя Iphone, через год Ipad и совершенно был очарован приложениями для создания рисунков. Дэвид до сих пор удивляется, что телефон смог возродить интерес к живописи. В 2011 году в музее современного искусства Копенгагена прошла выставка, на которой были представлены исключительно цифровые работы художника. 

Приход весны в Уолдгейт, рисунок на Ipad, 2011 Весна, рисунок на Ipad, 2011

Как и многие, Хокни считает, что технологии быстро и необратимо изменят мир медиа. Но рисунки, как и песни, уверен художник, всегда будут с нами: изменятся только пути их создания и воспроизведения. 

Сочинение

Картина написана акрилом. Liquitex на белом хлопковая утка холст, без аннулирование. Хокни использует ограниченную палитру — синий кобальт, ультрамарин синий, сырая сиена, жженая сиена, сырая умбра, Хукер зеленый, Неаполитанский желтый и титановый белый — наносятся смешанными или тонированными. Не считая брызг, картина была закончена очень ровно и ровно с малярный валик, в два или три слоя, с небольшими деталями — дерево, трава, стул, отражения — перекрашенный. Центральный всплеск интенсивно обрабатывался в течение примерно двух недель с помощью множества маленьких кистей. Широкая кайма и центральная узкая полоса у края бассейна оставлены неокрашенными. Граница создает эффект, похожий на Polaroid фотография

Картина рассматривалась как важное звено в размышлениях Хокни о времени между его ранними временами. Изображение, подчеркивающее неподвижность и его более поздние «столярные» портреты, созданные коллажирование много фотографий одного и того же объекта, сделанных в течение нескольких часов

Облачные ворота

Художник: Аниш Капур

Год: 2006

Облачные ворота (2006) — Аниш Капур

Облачные ворота — это общественная скульптура, которая является центральным элементом площади AT&T в Миллениум-парке, Чикаго, самом густонаселенном городе в американском штате Иллинойс. Она состоит из 168 пластин из нержавеющей стали, сваренных вместе и размещенных на земле. Её размеры 10 на 20 на 13 м и вес около 100 тонн. Скульптура получила прозвище «Боб» из-за ее формы — название, которое Аниш Капур изначально не любил, но позже полюбил. Облачные ворота посещают тысячи посетителей каждый день, наблюдая за скульптурой под разными углами и прогуливаясь под ней. Мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил 15 мая 2006 года днем открытия скульптуры «Днем облачных ворот». С момента установки скульптура стала одним из самых известных общественных произведений в мире. Журнал TIME описывает это как важную возможность для фото и больше как место назначения, чем произведение искусства; New York Times пишет, что она является «туристическим магнитом» и «экстраординарным объектом искусства«; в то время как USA Today описывает скульптуру как монументальное абстрактное произведение. Облачные ворота — самое известное произведение современного художника.

Фон

С 1960 года Дэвид Хокни снимает Поп-примитивный картины. Их считают причудливыми и анти-ностальгическими. Как художественные тенденции благоприятствования на поворотах более концептуальные или абстрактные работ, Хокни стойко продолжал преследуя свой интерес к изобразительным ландшафтам, хотя и с изюминкой. Он объединил Кубизм и карикатуры, исторические традиции искусства и новейшие яблоко продукт, используя художественный канон, как коробку цветных карандашей, которые можно смешивать и сочетать по желанию.

Название шоу навеяно культовой работой Хокни 1967-х годов. Большой всплеск.

«Афера Томаса Крауна»

Режиссёр: Джон МакТирнан

Год: 1999

Жанр: романтический детектив

Главный герой — плейбой и миллионер Томас Краун в исполнении Пирса Броснана. Невыносимая легкость бытия подталкивает финансиста совершить преступление ради забавы: он мастерски организует похищение шедевра Моне из Метрополитен-музея в Нью-Йорке. Его хитроумный план пытается раскрыть страховой детектив Кэтрин Бэннинг (Рене Руссо), но со временем она понимает, что встретила в лице Крауна не только достойного соперника, но и любовь всей жизни.

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

«Сын человеческий», Рене Магритт / Музей современного искусства Сан-Франциско

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

Кадр: фильм «Афера Томаса Крауна»

«Сын человеческий»

Художник: Рене Магритт

Год: 1964

Жанр: сюрреализм

«Сын человеческий» считается знаковой работой сюрреалиста Рене Магритта. На полотне изображён загадочный мужчина в чёрном пальто и котелке, его лицо скрыто яблоком. Яблоко — символ греха. Но означает ли это, что у мужчины на уме греховные помыслы? Или, может, он занят повседневными мыслями, вместо того, чтобы развернуться и смотреть на водную гладь за его спиной?

Магритт однажды сказал о картине: «Всё, что мы видим, скрывает что-то другое, и мы всегда хотим видеть то, что скрыто тем, что мы видим», поэтому по сей день остаётся только гадать об истинном значении картины.

Сцена в фильме

Картина «Сын человеческий» появляется в фильме несколько раз, в первый — дома у главного героя, когда он будет возвращаться после блестяще провёрнутого похищения шедевра Моне. А затем Краун уже сам примерит образ мужчины с полотна — на повторную аферу в Метрополитен-музее он наденет котелок и чёрное пальто. Благодаря этому облику Краун провернёт очередной трюк — нанятые им подставные лица будут одеты в точности как он, что позволит герою с лёгкостью скрыться с места преступления.

Работает

Одна из выставленных работ, холст 60 Большой Гранд-Каньон (1998)

В 2007 г. Королевская Академия Художеств в Лондоне и Музей Гуггенхайма в Бильбао заявил у них не было желания делать ретроспектива из ХокниВместо этого, фокусируясь на его текущей работе, связанной с его возвращением в Великобританию, в частности, на его родные Йоркшир, после длительного пребывания в Калифорния. В экспозицию вошли картины маслом, рисунки эскизы, цифровые видео и картины для iPad, в основном посвященные пейзажам с изображением Йоркшира.

Картины маслом

Выставка посвящена естественный развитие во всем год. Особенно это было отмечено в шедевре, Прибытие весны в Уолд-Гейт; крупногабаритная работа состоит из 32 холсты показывая дорогу среди деревьев. Это известно для Хокни полихроматический стиль выражается в разнообразии цветов.

iPad картины

51 картина, созданная и показанная на iPad, показывала переход от зима к летом на Woldgate в Восточный райдинг Йоркшира. С использованием приложение Кисти Исполнитель заменил традиционный альбом для рисования с цифровой средой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: