Евгений лансеря

Рекомендации

  1. Шолль, Тим. «От Петипа до Баланчина: возрождение классики и модернизация балета», стр. 144. Лондон: Routledge, 1994.
  2. Баун, Мэтью Каллерн. «Искусство при Сталине», стр. 243. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1991.
  3. , Ян. «Словарь искусства двадцатого века», стр. 560. Оксфорд: Oxford University Press , 1999.
  4. Лук-порей, Питер (2005). Русская живопись . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. п. 257. ISBN   .
  5. Шолль, Тим. «От Петипа до Баланчина: возрождение классики и модернизация балета», стр. 43 и 144. Лондон: Routledge, 1994.
  6. Катрина Келли, Дэвид Шепард. «Построение русской культуры в эпоху революции, 1881–1940», стр. 182. Оксфорд: издательство Оксфордского университета, 1998.
  7. Пушкарев, Сергей. «Появление современной России, 1801–1917», стр. 327. Нью-Йорк: Холт Райнхарт и Уинстон, 1963.
  8. Боун, Мэтью Каллерн. «Искусство при Сталине», страницы 81 и 243. Нью-Йорк: Холмс и Мейер, 1991.
  9. Аткинсон, В. Патрик. «Театральный дизайн в двадцатом веке: указатель фотографических репродукций сценических дизайнов», стр. 312. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press, 1996.

Клейма Лансере

На работах, созданных Е.А. Лансере, обычно ставили подпись «Е. Лансере». Для удобства написания букв и акцентирования внимания на надписи, для нее делали гладкую площадку часто прямоугольной формы. Иногда фамилию писали и по дуге, если она располагалась на краю изогнутой платформы.

На некоторых изделиях помимо фамилии отмечали год издания. Обычно это был год изготовления формы, по которой затем отливали бронзовые работы.

Вариациями приведенных выше клейм являются клейма с надписями: «лепилъ Е. Лансере» и, например, «ЛЪПИЛЪ Е.ЛАНСЕРЕ 1870».

В отличие от именитых российских фабрикантов у Лансере не было собственной мастерской. За свою долгую творческую деятельность он успел поработать на многих фабриках, поэтому в клеймах на его работах часто присутствуют имена фабрикантов. Так, он длительное время сотрудничал с Феликсом Шопеном, внеся свою лепту в известность его фабрики.

Среди других заводов, с которыми сотрудничал Лансере, можно отметить мануфактуру Н. Штанге, В. Грачева, И. Сазикова, А. Морана, а также Каслинский чугунолитейный завод.

Зарубежные заводы, которые отливали бронзу по моделям Лансере, указывали его фамилию на иностранный манер.

Евгений Евгеньевич Лансере

Евгений Евгеньевич Лансере

  • Дата рождения: 4 сентября 1875 г. ; St. Petersburg , Russian Federation
  • Дата смерти: 13 сентября 1946 г. ; Moscow, Russian Federation
  • Национальность:русский
  • Направление:Ар Нуво , Социалистический Реализм (Соцреализм)
  • Школа/группа:Мир Искусства
  • Сфера:живопись , иллюстрация
  • Учителя:Николай Семёнович Самокиш
  • Арт-институции:Академия Коларосси , Академия Жюлиана
  • Семья и родственники:Зинаида Серебрякова , Александр Бенуа
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лансере,_Евгений_Евгеньевич
Заказать репродукцию

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергеевм Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания «Мира искусства».

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии.С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.

С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.1917—1919 годы провёл в Дагестане.В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ).В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.

С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ.В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

http://artinvestment.ru/auctions/1076/biography.htmlhttp://design.wikireading.ru/13786http://www.wikiart.org/ru/evgeniy-evgenevich

Творчество

Живопись

Императрица Елизавета Петровна в Царском селе

В начале 1920-х годов выступал как исторический живописец («Императрица Елизавета Петровна в Царском селе», 1905, Третьяковская галерея; «Петербург начала XVIII века», 1906, Государственный Русский музей;«Корабли времён Петра I», 1911, Третьяковская галерея). В 1942 году создал серию из пяти картин гуашью «Трофеи русского оружия».

Графика и иллюстрации

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн. Выполнил иллюстрации к повестям Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» и «Казаки».

Монументально-декоративное искусство

Персей и Андромеда, фрагмент росписи потолка в доме Тарасова

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

  • картины «Партизаны Кавказа» и «Встреча комсомольцев с крестьянами Крыма» в фойе Дворца Рабочего (ныне Дворец культуры «Железнодорожник»), 1931—32, Харьков.
  • росписи залов Казанского вокзала, темпера, силикатные краски, 1933—34 и 1945—46,
  • гостиница «Москва», темпера, 1937 (в Москве).
  • плафоны в доме Г. А. Тарасова в Москве
  • Памятный зал в Академии художеств в Петербурге.

Театрально-декорационные работы

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

  • «Юлий Цезарь» У. Шекспира, 1924,
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова, 1938, — в Малом театре в Москве.
  • «Барышня-крестьянка», 1946 — Большой театр

Биография скульптора

Евгений Александрович Лансере родился в 1848 году и уже в юном возрасте заинтересовался скульптурой. Развитию его интересов способствовало знакомство с Н.И. Либерихом, ставшим в дальнейшем известным мастером-любителем. Окончив классическую гимназию в Санкт-Петербурге и поступив в университет, Лансере начал представлять свои работы в Императорской академии художеств. Несмотря на то, что юноша не имел специального образования, в академии оценили глубину его работ и понимание того, как работать с формой, присвоив звание классного художника II степени. Спустя три года мастеру-самоучке удалось стать художником I степени.

Евгений Александрович Лансере (1848-1886).

Большую роль в становлении известного скульптора сыграли его поездки по России, путешествия в Англию, Францию, Австрию, Бельгию и многие другие страны. Лансере изучал работы известных французских и русских скульпторов, посещал музеи, галереи и много наблюдал. Путешествуя по Киргизии, Башкирии, Кавказу скульптор живо интересовался бытом местного населения и особенно его бойкими конями. Интерес к лошадям у Лансере был столь велик, что он создал множество композицией с присутствием этого благородного животного и прославился как крупный скульптор-анималист (франц. animal — животное).

Первоначально Лансере выполнял частные заказы, поэтому каждое изделие существовало в одном экземпляре, однако работы мастера были так хороши, что крупные российские фабриканты приобрели права на производство его форм. Всего за свою творческую деятельность скульптор создал порядка четырехсот работ, многие из которых хранятся в Русском музее, Государственной Третьяковской галерее и некоторых других музеях. Изделия Лансере представляют большой интерес и для коллекционеров. После смерти Феликса Шопена, на фабрике которого трудился Лансере, дочь фабриканта вышла замуж за француза и увезла во Францию ряд моделей, которые принадлежали семье Лансере.

Умер 38-летний Е.А. Лансере весной 1886 года в своем имении. Причиной его ухода из жизни стала отнюдь не старость, а страшная для того времени болезнь — чахотка. Близкие перепробовали все возможные средства для его лечения, но известному скульптору справиться с чахоткой не удалось. Однако Лансере до последнего продолжал творить и даже выезжал верхом на своей лошади Кабарде, когда ему становилось хоть немного лучше.

Евгения Александровича Лансере по праву считают основателем русской кабинетной пластики, благодаря которому русская скульптурная школа стала известна всему миру.

Е.Е. Лансере

Родился в семье скульптора Евгения Александровича Лансере — художественной династии, где все родственники были связаны с искусством. Его сестра З.Е. Серебрякова тоже стала художником. Дед Н.Л. Бенуа был академиком архитектуры, дяди Л.Н. Бенуа — архитектором и А.Н. Бенуа — художником, основателем объединения «Мир искусства». Детство Евгения прошло в имении Нескучное на Украине. Когда Евгению Лансере было десять лет, умер его отец, и семья переехала в Санкт-Петербург. Дом семьи Лансере называли «Дом Бенуа у Николы Морского». У юного Евгения рано проявились художественные способности: он записал в дневнике: «Прежде всего – быть отличным художником». Евгений Лансере учился в первой петербургской гимназии.

В 1892 году в семнадцать лет он поступил в рисовальную школу «Общества поощрения художеств», где учился у Я.Ф. Ционглинского и Э.К. Липгарта.

В 1895 году Евгений Лансере уехал в путешествие по Европе. Он учился в академиях Ф. Кларосси (1895 -1896) и Р. Жюльена (1896 -1897) во Франции, где получил качественную профессиональную подготовку.

В 1898 году он получил крупный заказ на оформление книжной графикой книги Е.Балабановой «Легенды о старинных замках Бретани», вышедшей в Санкт-Петербурге в 1899 году. Для выполнения это заказа он путешествовал по Бретани и западу Франции, делая наброски и рисунки пейзажей и замков в альбомах. Эти иллюстрации были выставлены на выставке русских и финляндских художников Сергея Дягилева.

В 1899 году он вернулся в Россию и стал членом объединения «Мир искусства», задуманного как «кафедра толкования и пропаганды новой эстетики». Евгений Лансере стал постоянным сотрудником журнала «Мир искусства», в период оформления которого сотрудничал с журналами «Художественные сокровища России», «Золотое руно», «Детский отдых».

В 1905 году Евгений Лансере уехал в путешествие по Дальнему Востоку.

В 1905 -1908 году он сотрудничал как художник с революционными журналами «Жупел», «Адская почта», делая для них рисунки на злободневные политические темы.

В 1907 – 1908 году Евгений Лансере создал «Старинный театр».

В 1911 году написал темперой картину «Корабли времен Петра Первого», приобретенную Третьяковской галереей.

В 1912 – 1915 годах он стал художественным руководителем фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

В 1914 -1915 годах Евгений Лансере был военным художником-корреспондентом на Кавказе в течение Первой мировой войны. Его военные рисунки выходили на открытках.

В 1917 – 1919 годы жил в Дагестане.

В 1919 году он был художником в Осведомительно-агитационном бюро (ОСВАГ) Добровольческой армии А.И. Деникина.

В 1920 году Евгений Лансере переехал в Ростов-на-Дону, позднее в Тифлис. В этот период он был рисовальщиком в Музее этнографии, выезжая в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.

В 1922 году Евгений Лансере получил звание профессора Академии художеств Грузии, МАРХИ.

В 1924 году в качестве театрального художника оформил постановку «Юлий Цезарь» У. Шекспира в Кутаиси.

В 1927 году он поехал в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году Евгений Лансере переехал в Москву. В этот период он сделал монументальные росписи темперой и силикатными красками залов Казанского вокзала.

В 1934 – 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В 1937 году он выполнил росписи темперой в гостинице «Москва».

В 1938 году оформил постановку пьесы «Горе от ума» в Малом театре в Москве.

В 1943 году Евгений Лансере стал лауреатом Сталинской премии второй степени.

В 1945 году ему было присвоено звание Народного художника РСФСР.

В 1946 году оформил постановку пьесы «Барышня-крестьянка» в Большом театре в Москве.

Евгений Лансере скончался 13 сентября 1946 года и был похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Литература

  • Лобанов В. М. Книжная графика Е. Е. Лансере / Обложка и заглавные буквы художника М. В. Маторина. — М.; Л.: Гизлегпром, 1948. — 108 с. — 4000 экз. (обл.)
  • Лансере Е. Е. Каталог выставки… — М., 1961.
  • Подобедова О. И. Е. Е. Лансере. 1875—1946. — М.: Советский художник, 1961. — 420 с.
  • Боровский А. Д. Евгений Евгеньевич Лансере / Оформление серии В. Д. Гончаренко. — Л.: Художник РСФСР, 1975. — 64 с. — (Массовая библиотечка по искусству). — 60 000 экз. (обл.)
  • Исаев В. Ю. Сокровища Дома Волошина. Альбом. — Симферополь: СОНАТ, 2004. — 400 с. — ISBN 966-8111-40-0.
  • Евгений Лансере. Дневники: В 3-х томах. — М.: ИСКУССТВО-XXI ВЕК, 2008. — ISBN 978-5-98051-044-6.
  • Петинова Е. Ф. // От академизма к модерну: русская живопись конца ХIХ- начала XX века. — СПб.: Искусство, 2006. — С. 433. — 570 с.
  • Лебедева И. В. Общество живописцев. К истории художественной живописи Ленинграда 1920-х годов // Советское искусствознание. Вып. 24. — сб. статей. — М.: Советский художник, 1988. — С. 348—361. — 450 с.

Работы

Никольский рынок в Петербурге.

  • Эскиз декорации для неосуществлённой постановки балета «Сильвия» в Мариинском театре в Петербурге. 1901. 4-я картина.(В собрании Одесского художественного музея).
  • Заставка в журнале «Мир искусства» (1904, № 6). Тушь, перо.
  • «Императрица Елизавета Петровна в Царском Селе». Гуашь. 1905. Третьяковская галерея, Москва.
  • «Июнь». Рисунок к «Календарю русской революции» В. Л. Бурцева. Тушь, акварель. 1907.
  • «Корабли времён Петра Первого», темпера, 1911, Третьяковская галерея
  • Воцарение Елизаветы Петровны 25 ноября 1741 года. Цесаревна Елизавета Петровна и преображенцы в кордегардии Зимнего Дворца в ночь на 25 ноября 1741 года. 1911. (В собрании Одесского Художественного музея).
  • «У Александровской колонны». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат». Акварель. 1912—15.
  • Геркулес и Несс. 1913. (В собрании Одесского художественного музея).
  • Хаджи-Мурат на балу.1913. (В собрании Одесского художественного музея).
  • Обложка книги В. Я. Курбатова «Сады и парки». Тушь, гуашь, белила, кисть. 1915. Центральный государственный архив литературы и искусства, Москва.
  • «Строительство Москвы». 1933—34. Плафон ресторанного зала Казанского вокзала, Москва.
  • «Ерошка у Оленина». Иллюстрация к повести Л. Н. Толстого «Казаки». Тушь, акварель. 1936. Музей Л. Н. Толстого. Москва
  • Титульный лист для юбилейного сборника «История Академии художеств». Тушь, акварель. 1939. Из собрание семьи художника
  • «Полтавская победа». Лист из серии «Трофеи русского оружия». Гуашь. 1942. Третьяковская галерея
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: