Венецианов алексей «захарка» описание картины, анализ, сочинение

Значение этнографии в картине

Мы представляем себе крестьянский труд тяжелым и изнурительным. А на картине Венецианова женщина в праздничном наряде с легкостью справляется с запряженными в бороны лошадьми. Почему же женщина, занимаясь «черным трудом», идет в праздничной одежде. Где же настоящая правда жизни? Дело в том, что у крестьян первую пахоту приравнивали к празднику. Еще во времена языческих верований, чтобы задобрить богов плодородия, в деревнях устраивались гулянья.

Венецианов в этой картине не столько погрузился в этнографию и крестьянский быт, как запечатлел проявление вечного бытия. В образе крестьянки, которая гораздо выше лошадей, художник показал прекрасную, легкую, молодую весну, ступающую по земле, обновляющую природу, успокаивающую детей.

Общественная деятельность

Венецианов мечтал создать собственную живописную школу. Однако ему так и не удалось получить на это официального одобрения, хотя его картины представлялись императору. Тогда он открыл школу в своем имении, где воспитал несколько десятков учеников. Среди его воспитанников были крепостные крестьяне, многие из которых по его рекомендации получили свободу от крепостной зависимости.

Также следует упомянуть о попытках Венецианова создать свой собственный журнал карикатур. Однако первый же выпуск с довольно смелыми сатирическими зарисовками автора был конфискован, а его экземпляры сожжены. Скончался знаменитый художник в 1847 году в результате несчастного случая и был похоронен в Тверской губернии.

Визуальные эффекты

Рассматривая картину, мы можем заметить очень интересные визуальные эффекты. Во-первых, Алексеем Гавриловичем специально занижена линия горизонта. Такой прием используют иконописцы, но Венецианов применил его и для светской живописи. Использование низкого горизонта придает монументальность и торжественность главной героине картины.

Еще одной хитростью художника является то, что на заднем плане он изобразил другую крестьянку, то есть использовал метод «зеркальности». Зрительно кажется, что это не другая женщина, а та же сделала круг и удаляется от нас далеко в будущее, подобно весне. Возможно, художник использовал такой прием для подчеркивания всего цикличного, происходящего в природе.

«На пашне. Весна»

На картине изображены простые сельские будни — крестьянка боронит вспаханное поле. День ясен и тепел. Поля просторны. Ход женщины нетороплив.

Она идет босиком, что имеет сакральный смысл. Земля божественно плодородна, на нее нельзя ступать сапожищами, к ней надо относиться с любовью, только тогда она даст урожай. Сама молодая женщина — живое олицетворение весны и плодородия — с нежностью смотрит на своего малыша, играющего незамысловатыми желтыми и синими цветами. Земное и божественное сливаются в единое целое. А казалось бы, какой простой сюжет — на пашне, весна — взял мастер, и какой сложный смысл заложил в него.

Сочинение по картине Захарка Венецианова (7 класс описание)

Алексей Гавриловович Венецианов — мастер портретного искусства. Его картины раскрывают суть человеческой души. Они наполнены неподдельным реализмом изображения.

Герои художника- люди разного происхождения , разной судьбы и неповторимого образа. В творчестве Венецианова особое место занимают творения, посвященные крестьянской жизни.

Написанные не на заказ, картины наполнены искренностью и душевной теплотой великого художника. Не исключение составляет его работа «Захарка».

Одет он в поношенную одежду, шапка большого размера, наверное досталось от кого то из старших в семье, теплое пальто , огромные варежки и румяные щеки говорят о том, что события картины разворачиваются в зимнее время.

По одежде подростка не трудно предположить, что его семья живет не богато и ребенок с детских лет познал всю тяжесть непосильного крестьянского труда. Доказательством служит топор в руке у Захарки, который уверенно сжимает его. Заготовка дров для семьи обычная работа для мальчика, топор-инструмент ,помогающий выжить в суровое зимнее время.

На первый взгляд, во внешности героя нет ничего привлекательного, однако зрителя она притягивает какой-то магической силой. Необыкновенно выразительно на портрете изображены глаза Захара. Глубокие, взрослые, они словно заглядывают тебе в душу. Взгляд подростка направлен в одну точку.

Художник показывает, что герой его картины целеустремленная личность, которая будет стремиться к достижению поставленной цели. При всей суровости внешности Захарка еще ребенок. Его выдают детские припухлые губы, большой носик, завитки волос, выбивающиеся из-под шапки.

Невольно вспоминаются некрасовкие строки о мужичонке «с ноготок».

Настроение картине придают цветовые тона. Изображение героя на сером фоне подчеркивает образ мальчика

Для художника не важен где находится подросток, основное внимание уделяет мастер непосредственно главному герою

Во внешности Захара Венецианов использует противоположные теплые тона, подчеркивая свое безграничное уважение к маленькому мужчине. Герой картины реальный мальчик, сын крепостного крестьянина Степанова.

Несмотря на отсутствие сюжета на полотне, оно привлекает внимание зрителя. Всматриваясь в портрет, каждый раз переживаешь за судьбу Захарки

Описание №2

Единственным персонажем одной из выдающихся картин русского художника Алексея Гавриловича Венецианова, является деревенский паренек. Он представлен зрителю крупным планом, по пояс – как в прочем и все картины художника.

Художник очень любил рисовать крестьянскую тематику, особенно детей. Венецианов решил нарисовать персонажа, когда увидел Захарку Степанова, который пытался что-то нарисовать мелом на доске.

Он увидел его талант, простого крепостного мальчишки и взял его в свою школу художников.

Главный герой сын простого крестьянина, на вид ему чуть более 12 лет, но его глаза, его выразительный взгляд показывают его жизненный опыт, его самостоятельность и трудолюбие. Захарка рано познал весь крестьянский быт, осознал всю значимость человека в этом мире.

Одет он зимний тулуп, в огромную меховую шапку с отороченным мехом, на руках толстые шитые варежки, возможно, все вещи доставшиеся от старшего брата.

Но, несмотря на все это, весь его вид выражает деловитость. Курчавые русые волосы, виднеющиеся из-под шапки, задумчивый взгляд детских карих глаз, брови слегка сдвинуты, нос картошкой, пухлые губы и щеки, на которых морозный румянец. Взгляд Захарки совсем ни детский, в них отражена его душа, взрослого не погодам, и в них совсем ни детские переживания.

У него на плече с деловым манером расположен топор, который он держит одной рукой, говорит о том, что он только что пришел с мороза, где помогал отцу рубить дрова в лесу.

Тона которыми изображена специально подобраны художником. Они неброски и серовато-коричневы, олицетворяющие всю грусть и непростую жизнь народа. Ярким темно-оранжевым и самым важным пятном картины являются черты лица, главного героя Захарки – мужественного, серьезного, независимого и решительного мальчугана – его душу.

`

Литература[ | ]

  • Алпатов М. В. Этюды по истории русского искусства. — М.: Искусство, 1967. — Т. 2. — 328 с.
  • Бенуа А. Н. История русской живописи в XIX веке. — М.: Республика, 1995. — 448 с. — ISBN 5-250-02524-2.
  • Иовлева Л. И. Шедевры Государственной Третяковской галереи: русское искусство XII — начала XX века. — М.: Трилистник, 2001. — 159 с. — ISBN 9785894800332.
  • Кожевникова Т. Венецианов. — М.: Белый город, 2001. — 64 с. — ISBN 978-5-7793-0248-0.
  • Королёва С. Алексей Гаврилович Венецианов (Великие художники, том 46). — М.: Директ-Медиа и Комсомольская правда, 2010. — 48 с. — ISBN 978-5-7475-0023-5.
  • Леонтьева Г. К. Алексей Гаврилович Венецианов. — Л.: Искусство, 1988. — 310 с. — ISBN 5-210-00022-2.
  • Петинова Е. Ф. Русские художники XVIII — начала XX века. — СПб.: Аврора, 2001. — 345 с. — ISBN 978-5-7300-0714-7.
  • Пигарёв К. В. Русская литература и изобразительное искусство (XVIII — первая четверть XIX века). Очерки. — М.: Наука, 1966. — 344 с.
  • Подушков Д. Л. Художник А. Г. Венецианов в Удомельском крае. Удомельские ученики. — Вышний Волочёк: Ирида-прос, 2013. — 128 с.
  • Савинов А. Н. Алексей Гаврилович Венецианов. Жизнь и творчество. — М.: Искусство, 1955. — 230 с.
  • Сарабьянов Д. В. Русская живопись: пробуждение памяти. — М.: Искусствознание, 1998. — 432 с.
  • Ткач М. И. Энциклопедия пейзажа. — Москва: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. — 350 с. — ISBN 978-5-948-49136-3.
  • Фомичёва З. И. Творчество А. Г. Венецианова в первой половине XIX века. — Л.: Государственный Русский музей, 1949. — 182 с.
  • Шумова М. Н. Русская живопись первой половины XIX века. — М.: Искусство, 1978. — 168 с.
  • Государственная Третьяковская галерея — каталог собрания / Я. В. Брук, Л. И. Иовлева. — М.: СканРус, 2005. — Т. 3: Живопись первой половины XIX века. — 484 с. — ISBN 5-93221-081-8.

Выразительные средства

Современники с восторгом приняли работу и оценили мастерство художника

По их мнению, он первым обратил внимание на изображение русского быта, который более понятен и ближе для восприятия простого зрителя

Развивая романтическое направление, Венецианов сравнивает русскую крестьянку с древнегреческой богиней Флорой, которая в тишине обходит свое царство, полное зелени, цветов и покоя.

Ребенок, сидящей на краю пашни, напоминает Амура, который является началом жизни. Символично изображение растущих неподалеку тонких молодых деревьев, впитывающих силу земли. Это аллегория начинающейся жизни и начала чего-то нового.

Для сюжета живописец выбирает простую бытовую сценку, но на картине она выглядит необыкновенно празднично и по-весеннему ярко. Для этого художник использует приемы:

Крестьянка изображена крупнее лошадей. Венецианов умышленно нарушает пропорции, поскольку пишет не простую женщину, а создает аллегорический образ Весны

Для него важно подчеркнуть ее мощь и стать. Античный женский образ дополняют фигуры лошадей, которые напоминают Пегасов, а не крестьянских лошадок.
Использование «зеркального эффекта»

На дальнем плане изображена удаляющаяся женская фигура. Она движется по параболе. Это еще одна женщина, которая обрабатывает землю, но у зрителя создается впечатление, что это главная героиня полотна совершила круг и возвращается обратно. Такой прием позволяет автору подчеркнуть цикличность происходящего в природе.
Заниженная линия горизонта. Этот прием использовали мастера-иконописцы. До Венецианова его никто не применял в светской живописи. Благодаря низкому горизонту фигура крестьянки выглядит гораздо крупнее и приобретает торжественность и монументальность. Также она помогает создать на полотне замкнутое пространство, символизирующее смену времен года.

В русской живописи Алексея Гавриловича Венецианова часто называют «крестьянским художником. Его работы показывают жизнь простого человека, отдающего все силы работе на земле. На его картинах зритель не увидит тяжелой жизни, нищеты и убожества. Они полны радости, красоты и праздника. Несколько позже это настроение разовьет в своих работах Васнецов и другие русские живописцы.

Детство и юность

Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве в 1780 году в семье купца второй гильдии Гаврилы Юрьевича Венецианова. Семья имела греческие корни по отцовской линии. В Россию из Греции приехал прадед Алексея. Мать Анна Лукинична была дочерью московского купца. Венециановы занимались торговлей саженцами плодовых растений, семенами, луковицами цветов.

У Алексея, старшего ребенка в семье, были три сестры и два брата. Способности и тяга к рисованию проявились у него в детстве. Он учился в частном пансионе. Точно неизвестно, кто обучил Алексея азам рисования – учитель в пансионе или дома, вероятно, это был безвестный художник-самоучка. Мальчик научился смешивать краски, натягивать холст, делать эскизы карандашом и работать цветом, освоил технику пастели. Первыми его работами стали портреты товарищей, братьев.

Нюансы работы

Картина на пашне далось Венецианову нелегко, он массу времени потратил на выписывание неба, ведь оно занимает огромную часть от полотна, а облака постоянно меняют рисунок и завораживают взгляд. Художник хотел показать бесконечность и необъятность Вселенной, ее необычайную широту. Алексей Гаврилович практически никогда не ставил подпись на своих произведениях, поэтому невозможно назвать точную дату написания картины. Искусствоведы только могут сообщить, что завершена она была примерно между 1810 и 1830 годами. Художник редко пытался показать психологию персонажей на картинах. «На пашне. Весна» демонстрирует крестьянский труд, после этого он написал несколько полотен об остальных временах года. Все работы известного художника показывают образы русского народа и земель. Эти произведения положительно влияют на эмоциональное состояние зрителей и показывают неразрывность природы и человека.

Творческий путь живописца

Писать портреты Венецианов начал ещё во время учёбы в Московском пансионе под руководством неизвестного художника-самоучки. Служебную карьеру живописец начал в Санкт-Петербурге помощником землемера. В 1819 году Венецианов оставил службу и переселился в Тверскую губернию, в свою усадьбу.

Художник учился у великого портретиста В. Л. Боровиковского, но выписывать лица не очень любил. Портреты в его исполнении по художественной ценности значительно уступают пейзажным работам. Живописец достиг вершин творчества в изображении русской природы и крестьянского труда.

Картина «На пашне. Весна» по праву считается шедевром национального искусства

Полотно небольшого размера (51,2 x 65,5 см) неизменно привлекает к себе внимание ценителей живописи

«На пашне. Весна» — первая из серии трёх картин, посвящённых полевым работам. Другие картины цикла: «На жатве. Лето» и «Сенокос» тоже принадлежат Третьяковской галерее. К наиболее известным сельским работам мастера относятся:

  1. «Гумно».
  2. «Крестьянка с косой».
  3. «Захарка».
  4. «Крестьянские дети в поле».

Живописец считается родоначальником русской бытовой живописи, которая впервые была представлена полотном «Очищение свёклы». В 1811 году Венецианов стал академиком Императорской Академии художеств, а в 1830 году удостоился звания придворного живописца.

В селе Сафонково художник открыл школу живописи, в которой учил способных молодых людей, многие из них были крестьянами. Деньги от продажи картин он часто тратил на школу, что привело к разорению и продаже части земель. Погиб Венецианов 4 декабря 1847 года в результате несчастного случая.

Описание картины «На пашне. Весна»

Центр притяжения полотна — фигура красивой нарядно одетой крестьянки. Она царит на земле и в небе.

Специально для создания парящей воздушной фигуры мастер занизил горизонт и выписал героиню на фоне белёсого неспокойного небесного свода, по которому плывут перистые и кучевые облака. На крестьянке красивый кокошник и лёгкий просвечивающий сарафан.

Она опирается только на одну ногу и всем корпусом подаётся вперёд. Этот порыв, движение придают полотну символический оттенок.

По пашне ступает босыми ногами не простая деревенская жительница, а Весна, пришедшая на поле, чтобы пробудить землю и открыть кладовую плодородия. Женщина ведёт за собой двух лошадей, которые тянут борону. Работа не кажется тяжкой.

Начало пахоты — праздник для всей округи, народ вышел в поле. Вдалеке, на линии горизонта, движется крестьянка с парой лошадей, а перед ними виднеется ещё одна борона.

Картина передаёт романтическое сообщение, что, наконец, пожаловала весна.

Слева у края полотна автор изобразил маленького ребёнка, сидящего на подстилке и играющего камешками и сучками. Мать повернула голову и смотрит всё ли в порядке. Пол младенца определить трудно, но похоже, что это мальчик.

Деревенские жители всегда брали детей в поле. Дома оставлять было не с кем. Все, от мала до велика, работали в страду от зари до зари.

Художественные средства

Композиция полотна призвана подчеркнуть объём и пространство. Деревья на переднем плане, лошади, борона — всё находится на линии горизонта. Это визуально расширяет пашню и отдаляет кромку леса. Центральные фигуры крестьянки и лошадей ярко подсвечены и выделяются на фоне более тёмного низа картины.

Освещённость пашни тоже меняется. Поле светлеет по мере удаления от зрителя и из коричневого становится светло-жёлтым у кромки леса. Небо у горизонта обесцвечивается и оттеняет вершины деревьев, ограничивающих пространство поля со всех сторон. Маленький островок с молодыми деревцами и не выкорчеванным пнём придаёт равновесие композиции и делает её законченной.

Тона картины неяркие. Колорит построен не на контрастах, а на плавных переходах цвета. Лошади, пашня и даже трава у кромки поля выдержаны в желтовато-коричневых тонах. Только фигура крестьянки, её цветной сарафан и красный кокошник вносят сочные тона в центр полотна.

В основе творения автора сочетаются романтика и жизненная правда. Именно соединение противоположных мотивов позволило Венецианову создать шедевр на основе простой бытовой сцены.

«Жнецы»

Венецианов написал на тему жатвы несколько картин: «Крестьянка с бабочками», «На жатве» и еще несколько. Хорошо разработав этот мотив, он выстроил композицию нового полотна. Картина Венецианова «Жнецы» подсмотрена в жизни, когда художник бродил по полям с этюдником. Мать и сын простодушно любуются красотой доверчиво присевших на кисть руки бабочек.

Сын из-за спины приник к матери и не отводит взгляда от пестрых изящных красавиц. Мать не шевелится, чтобы их не спугнуть. Мальчик — живая копия «Захарки», может быть, это он и есть, слишком сильно портретное сходство. Обе фигуры стоят вплотную к зрителю. Они даны крупным планом. Мать чуть наклонила голову к мальчугану. На ее лице можно заметить небольшую усталость и ласку к ребенку. У нее выписаны и сарафан, и белая рубашка, и платок на голове, и бусы, и тоненькое колечко — все отметил, любуясь этой парой, художник. А два серпа можно замкнуть в круг, который обрамляет героев.

Нюансы работы

Картина на пашне далось Венецианову нелегко, он массу времени потратил на выписывание неба, ведь оно занимает огромную часть от полотна, а облака постоянно меняют рисунок и завораживают взгляд. Художник хотел показать бесконечность и необъятность Вселенной, ее необычайную широту. Алексей Гаврилович практически никогда не ставил подпись на своих произведениях, поэтому невозможно назвать точную дату написания картины. Искусствоведы только могут сообщить, что завершена она была примерно между 1810 и 1830 годами. Художник редко пытался показать психологию персонажей на картинах. «На пашне. Весна» демонстрирует крестьянский труд, после этого он написал несколько полотен об остальных временах года. Все работы известного художника показывают образы русского народа и земель. Эти произведения положительно влияют на эмоциональное состояние зрителей и показывают неразрывность природы и человека.

Значение этнографии в картине

Мы представляем себе крестьянский труд тяжелым и изнурительным. А на картине Венецианова женщина в праздничном наряде с легкостью справляется с запряженными в бороны лошадьми. Почему же женщина, занимаясь «черным трудом», идет в праздничной одежде. Где же настоящая правда жизни? Дело в том, что у крестьян первую пахоту приравнивали к празднику. Еще во времена языческих верований, чтобы задобрить богов плодородия, в деревнях устраивались гулянья.

Венецианов в этой картине не столько погрузился в этнографию и крестьянский быт, как запечатлел проявление вечного бытия. В образе крестьянки, которая гораздо выше лошадей, художник показал прекрасную, легкую, молодую весну, ступающую по земле, обновляющую природу, успокаивающую детей.

«На жатве. Лето» (182?)

Его жизнь нельзя назвать беззаботной, она всегда была наполнена трудами и хлопотами. Трагичен и неожиданен был и ее конец – Алексей Гаврилович погиб в 1847 году, когда лошади, впряженные в его повозку, вдруг испугались и понесли, а он, пытаясь их остановить, выпал на дорогу.

Человек на земле, гармония его взаимоотношений с природой, со всем окружающим миром – главная тема художника Венецианова, главная суть и ценность его наследия, то, за что его имя почитается знатоками и любителями русской живописи. Картина, изображающая жницу на фоне узнаваемого русского пейзажа, при этом обладающего космической значимостью, – одна из вершин творчества великого русского живописца.

«Захарка» (1825)

Крестьянские дети – частые персонажи портретов и жанровых полотен, которые писал Венецианов. Картины «Спящий пастушок», «Вот те и батькин обед», «Пастушок с рожком» изображают детей не бесплотными херувимами с икон и классических полотен — это полноценные герои со своим характером, переживающие сильные эмоции, являющиеся частью гармонии нашего мира. Таков и Захарка — главный герой картины Венецианова. С названиями и описанием подобных произведений художника становится понятным его призвание педагога, которое оставило свой след в русской живописи.

Он задумался о судьбе талантливых детей, рожденных крепостными, когда увидел, как дворовый мальчик пытается что-то изобразить мелом на доске. Вскоре из этого родилась «школа Венецианова». Кроме обучения навыкам профессии художника, он давал крестьянским детям приют, кормил их и поил, многих пытался выкупить на волю. Среди учеников Венецианова – гениальный Григорий Сорока и около 70 художников, многие из которых окончили столичную Академию художеств. Деятельность школы протекала в условиях противодействия со стороны официальных академиков, которые не удостоили Венецианова звания преподавателя живописи.

Ранние годы

Алексей Гаврилович Венецианов родился в Москве в 1780 году в купеческой семье. Его отец был записан в церковных книгах греком. Родственники будущего знаменитого художника были выходцами из Греции. Родители мальчика занимались торговлей ягодными и плодовыми кустами. Однако сохранилась запись, что они перепродавали картины, что, несомненно, повлияло на ребенка, который уже во время своей учебы в частном московском пансионате обнаружил тягу к живописи.

Поначалу отец не одобрял его увлечений, однако, видя настойчивость сына к обучению рисованию, в конце концов смирился. Биография Венецианова Алексея Гавриловича отныне была связана с живописью, хотя он в молодости и служил некоторое время чиновником. Сохранились сведения, что уже в юношеском возрасте его обучал живописи некий мастер Пахомыч, так что ко времени своего переезда в Петербург Алексей обладал необходимыми навыками художника.

«Жнецы» 1825

На картине представлена сцена из крестьянской жизни, которую художник наблюдал в поле, на жатвенных работах. Героями картины являются крестьянка Анна Степановна и ее сын Захарка. Жница остановилась отдохнуть, и в этот момент ей на руку сели две бабочки. Бросается в глаза ее печальный, усталый вид. В глазах кроется обреченность, на лице играет полуулыбка. Держа руку на весу, она показывает прилетевших красавиц своему сыну. Мальчик рассматривает их с удивлением и интересом. Он радуется жизни. Главная идея картины заключается в том, что крестьяне близки к природе, любуются ее красотой, проникаются ею.

Для более глубокого изображения тяжелой крестьянской доли художник использует отдельные детали: потемневшая от работы холщовая женская рубаха, сшитый из лоскутов сарафан, выступивший жар на лице жницы, обессиленные нежные руки, держащие серп, обветренные пальцы мальчика…  Какой бы жестокой не была судьба, крестьянка стремится к красоте. Об этом напоминают ее скромные бусы.

«Жница»

В указанное десятилетие произошли важные перемены в жизни и творчестве Венецианова. В 1819 году он оставил службу, купил имение в Тверской губернии, где и начал разрабатывать новый жанр крестьянской темы.

Первая картина Венецианова, посвященная простым бытовым сценам, называется «Жница». Полотно было создано в середине 1820-х годов. Оно примечательно тем, что открыло новый этап в творчестве автора, отныне взявшегося воспроизводить с максимальной точностью картины деревенских трудовых будней и русскую природу. На холсте нарисована молодая девушка в праздничном крестьянском наряде. У нее в руках серп, который указывает на род ее занятий.

Образ изображен художником с особенной торжественностью: поза и выражение лица девушки дышат спокойствием и умиротворением. Таким образом, новый этап в карьере художника открыла картина «Жница». Венецианов с тех пор стал активно разрабатывать тему жанровых крестьянских сцен в живописи.

Краткие сведения о картинах

Первоначально, живя в Петербурге, Алексей Венецианов специализировался в портретной живописи. Это были и заказные работы, и «для себя». Эти работы известны нам с 1801 года. В течение двадцати лет им было исполнено 18 портретов.

Но, женившись, оставив Петербург и переехав в Тверскую губернию, художник начал писать жанровые сценки из крестьянской жизни. Именно эти работы принесли живописцу всеобщее признание. Его расцвет относится к 20 — 30 годам 19 века. Наиболее известными стали картины «Жнецы», «Спящий пастушок» и «Захарка». Алексей Венецианов стал работать, не подражая мастерам, чьи работы видел в Эрмитаже, а изображая жизнь такой, какую он видел, причем на открытом воздухе. Это стало переворотом в его творчестве и новаторством того времени.

«На жатве. Лето»

Данная картина является своеобразным продолжением вышеописанного полотна. На ней автор показал крестьянку на отдыхе во время сбора сена. Композиция залита ярким светом, что передает спокойный, умиротворенный дух, которым дышит эта картина. Художник снова показал колорит русской природы.

Основную часть полотна занимает безбрежное поле жатвы, залитое ярким солнечным светом. Остальную половину холста занимает вид чистого неба с легкими облачками.

На этом фоне особенно хорошо выделяется фигура крестьянки в живописном костюме: красная юбка, белая кофта великолепно гармонирует с окружающим пейзажем.

«Девушка в платке»

Время создания портрета неизвестно.

Молодая девушка смотрит на мир открыто и робко. В живых глазах отражена чистая, невинная душа. Искренний взгляд манит загадочностью. Губы замерли в легкой улыбке. Ее каштановые волосы гладко зачесаны. Синяя косынка бережно обрамляет нежное лицо. Она не знает зла и тяжелой крестьянской доли, верит в добро, доверяет людям…

Это не измотанная трудом крестьянка, а юная красавица. Даже в том, как девушка держит руку, таится благородство манер, чувств. Художник изобразил образ, полный гармонии и юной прелести. Он уверен в том, что юная крестьянка несет в мир свет и заслуживает счастья в жизни.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Енот на Волге
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: